Приложение windows forms это

Обновлено: 03.07.2024

Для начала создадим проект.

Откроем Visual Studio, далее жмем Файл→Создать→Проект, далее выбираем пункт CLR и отмечаем Приложение Windows Forms, даем имя проекта, к примеру factr и жмем Ok.

После того как мы создали проект, должна появиться пустая форма, которая должна выглядеть примерно так:

Справа должна появиться панель элементов, если ее нет, то можно включить ее в меню Вид→Панель Элементов или нажатием горячих клавиш — Ctrl + Alt + X.

На ней расположены различные элементы для вставки в форму, нам понадобятся только элементы Button (Кнопка), Label (Надпись) и TextBox (Текстовое поле). Перетащите на форму три элемента Label, Два элемента TextBox, и одну кнопку (Button), расставьте элементы примерно так:

Теперь нам нужно будет изменить текст надписей для элементов Label и Button и Задать подходящие имена классов для элементов TextBox. Для этого Выделите элемент label1, перейдите в Панель свойств, (обычно она находится под Панелью элементов, если панель выключена, включите ее в меню Вид -> Диспетчер свойств.) и задайте для данного элемента значение атрибута Text как показано на рисунке.

Задайте атрибут Text для всех элементов Label и Кнопки Button аналогичным образом. Наша форма должна принять примерно следующий вид:

Я сделал кнопку развернуть неактивной, так как изменение размеров данной формы испортит ее внешний вид, Вы также можете это сделать, щелкнув левой кнопкой мыши на пустом месте формы и в Панели свойств задать для атрибута MaximizeBox параметр False.

Теперь задайте для текстовых полей (TextBox) Атрибуты Name в Панели Свойств – для первого поля это будет num1, а для второго, соответственно num2. Тем самым мы изменили имена классов для полей TextBox, чуть позднее Вы поймете зачем.

Итак, каркас формы готов, если откомпилировать и запустить программу, то мы увидим, какой будет наша форма на финише, правда сейчас она совершенно бесполезна. Перейдем к написанию обработчика событий для кнопки Button, т.е. что будет происходить при нажатии на эту кнопку, также мы напишем саму функцию вычисления факториала, которую мы будем использовать в обработчике.

Первым делом нужно добавить заголовочный файл fact.h в проект, для этого щелкаем правой кнопкой мыши в Обозревателе решений на папке Заголовочные файлы, далее меню Добавить -> Создать Элемент, вписываем название файла – fact.h и нажимаем Добавить. В данном файле будет содержаться прототип функции для вычисления факториала. Добавляем туда следующий исходный код.

Теперь наш заголовочный файл подключен к проекту, далее аналогичным образом создаем файл исходного кода fact.cpp в проект.

В него добавляем саму функцию вычисления факториала целого числа.

Теперь наш проект содержит функцию вычисления факториала, откомпилируйте его, если ошибок нет, то можно приступить к написанию обработчика событий для кнопки Button.

Открываем файл Form.h, в нем мы видим визуальное представление нашей формы. Щелкаем двойным щелчком на кнопке Button и переходим к исходному коду.

После фигурной скобки ставим абзац и приступаем к кодированию. Любой набор символов, которые мы вводим с клавиатуры в текстовое поле программы является строкой, поэтому нам нужно вытащить значение из текстового поля и привести его к целочисленному типу. Это довольно сложная процедура, но, к счастью в языке C++ уже есть множество функций, выполняющих конвертирование типов данных. Сначала нам необходимо описать и инициализировать переменную, в которой будет храниться значение числа, для которого должен быть вычислен факториал. Добавим в том место, где Вы поставили абзац следующий код:

Эта строка инициализирует переменную, которая хранит в себе число для вычисления его факториала. Далее нам нужно будет произвести вызов нашей функции fact с переменной number в качестве единственного аргумента и занести результат работы функции в новую переменную factor.

И затем преобразовать полученное значение обратно в строку и присвоить его второму текстовому полю.

Таким образом, наш простой обработчик событий будет выглядеть вот так:

Теперь можно скомпилировать и запустить готовую программу и проверить ее. Помните, что тип double в С++ может хранить число не превышающее !170.

Результат работы программы можно проверить в инженерном калькуляторе Windows.

Существует две реализации Windows Forms.

Реализация с открытым исходным кодом, размещенная на GitHub.

Введение

Windows Forms — это платформа пользовательского интерфейса для создания классических приложений Windows. Она обеспечивает один из самых эффективных способов создания классических приложений с помощью визуального конструктора в Visual Studio. Такие функции, как размещение визуальных элементов управления путем перетаскивания, упрощают создание классических приложений.

В Windows Forms можно разрабатывать графически сложные приложения, которые просто развертывать, обновлять, и с которыми удобно работать как в автономном режиме, так и в сети. Приложения Windows Forms могут получать доступ к локальному оборудованию и файловой системе компьютера, на котором работает приложение.

О том, как создать приложение Windows Forms, см. в руководстве по созданию приложения WinForms.

Создание многофункциональных интерактивных пользовательских интерфейсов

В Windows Forms форма — это визуальная поверхность, на которой выводится информация для пользователя. Обычно приложение Windows Forms строится путем добавления элементов управления в формы и создания кода для реагирования на действия пользователя, такие как щелчки мыши или нажатия клавиш. Элемент управления — это отдельный элемент пользовательского интерфейса, предназначенный для отображения или ввода данных.

При выполнении пользователем какого-либо действия с формой или одним из ее элементов управления создается событие. Приложение реагирует на эти события, как задано в коде, и обрабатывает события при их возникновении.

В Windows Forms предусмотрено множество элементов управления, которые можно добавлять в формы. Например, элементы управления могут отображать текстовые поля, кнопки, раскрывающиеся списки, переключатели и даже веб-страницы. Если предусмотренные элементы управления не подходят для ваших целей, в Windows Forms можно создавать собственные пользовательские элементы управления с помощью класса UserControl.

В Windows Forms имеются многофункциональные элементы управления пользовательского интерфейса, позволяющие эмулировать функции таких сложных приложений, как Microsoft Office. С помощью элементов управления ToolStrip и MenuStrip вы можете создавать панели инструментов и меню, которые содержат текст и изображения, отображают подменю и размещают другие элементы управления, такие как текстовые поля и поля со списками.

Используя функцию перетаскивания конструктора Windows Forms в Visual Studio, можно легко создавать приложения Windows Forms. Просто выделите элемент управления с помощью курсора и поместите его на нужное место в форме. Для преодоления трудностей, связанных с выравниванием элементов управления, конструктор предоставляет такие средства, как линии сетки и линии привязки. С помощью элементов управления FlowLayoutPanel, TableLayoutPanel и SplitContainer можно гораздо быстрее создавать сложные макеты форм.

Наконец, если нужно создать свои собственные элементы пользовательского интерфейса, пространство имен System.Drawing содержит широкий набор классов, необходимых для отрисовки линий, кругов и других фигур непосредственно на форме.

Создание форм и элементов управления

Пошаговые инструкции по использованию этих возможностей можно найти в приведенных ниже разделах справки.

Отображение и обработка данных

Во многих приложениях требуется отображать данные из базы данных, файла XML или JSON, веб-службы или другого источника данных. Windows Forms предоставляет гибкий элемент управления с именем DataGridView для отображения таких табличных данных в традиционном формате строк и столбцов так, что каждый фрагмент данных занимает свою собственную ячейку. С помощью DataGridView можно, помимо прочего, настроить внешний вид отдельных ячеек, зафиксировать строки и столбцы на своем месте, а также обеспечить отображение сложных элементов управления внутри ячеек.

В Windows Forms можно с легкостью подключаться к источникам данных по сети. Компонент BindingSource представляет подключение к источнику данных и содержит методы для привязки данных к элементам управления, перехода к предыдущей или следующей записи, редактирования записей и сохранения изменений в исходном источнике. Элемент управления BindingNavigator предоставляет простой интерфейс на основе компонента BindingSource для перехода между записями.

Вы можете легко создавать элементы управления с привязкой к данным с помощью окна "Источники данных" в Visual Studio. В этом окне отображаются существующие в вашем проекте источники данных, такие как базы данных, веб-службы и объекты. Создавать элементы управления с привязкой к данным можно путем перетаскивания объектов из этого окна в формы проекта. Также можно связывать существующие элементы управления с данными, перетаскивая объекты из окна "Источники данных" в существующие элементы управления.

Другой тип привязки к данным в формах Windows Forms — это параметры. В большинстве приложений требуется сохранять некоторые сведения о состоянии приложения во время выполнения, например, последний известный размер форм, а также данные пользовательских предпочтений, например, место сохранения файлов по умолчанию. Параметры приложения отвечает этим требованиям, предоставляя простой способ хранения обоих типов сведений на клиентском компьютере. После того как вы определите эти параметры с помощью Visual Studio или редактора кода, они сохраняются в XML-файле и автоматически считываются обратно в память во время выполнения.

Развертывание приложений на клиентских компьютерах

Приложения ClickOnce можно настроить для работы только при подключении к сети или для работы как в сетевом, так и в автономном режиме. Если вы указываете, что приложение должно поддерживать работу в автономном режиме, то технология ClickOnce добавляет ссылку на приложение в меню Пуск пользователя. Затем пользователь может открывать приложение без использования URL-адреса.

При обновлении приложения вы публикуете на веб-сервере новый манифест развертывания и новую копию приложения. ClickOnce обнаруживает, что доступно обновление, и обновляет установку пользователя. Таким образом, для обновления старых приложений не требуется писать специальный код.

Улучшения и исправления специальных возможностей


Улучшена поддержка вспомогательных технологий при использовании приложений Windows Forms. Провайдеры UIA (Microsoft UI Automation) позволяют таким инструментам, как Экранный диктор и другие, взаимодействовать с элементами приложения. UIA также часто используется для автоматизации тестирования приложений. Мы добавили поддержку UIA для следующих элементов управления: CheckedListBox; LinkLabel; Panel; ScrollBar; TabControl; TrackBar.

Улучшены уведомления экранного диктора в элементах управления заголовками столбцов DataGridView, ErrorProvider и ListView.

Всплывающие подсказки клавиатуры для элементов управления TabControl-TabPage и TreeView-TreeNode.

ScrollItem Control Pattern поддержка для ComboBoxItemAccessibleObject.

Исправлены типы элементов управления для лучшей поддержки Text Control Patterns.

Invoke Control Pattern поддержка для компонента UpDownButtons в DomainUpDown и NumericUpDown.

Улучшен цветовой контраст в следующих элементах управления: CheckedListBox, DataGridView, Label, PropertyGridView, ToolStripButton.

Начальная загрузка приложения

Чтобы упростить миграцию этих приложений с идеально-выверенной точностью до пикселя, мы представили новый API (подробности см. в публикации о шрифтах по умолчанию для всего приложения):

ApplicationConfiguration.Initialize() - это API, сгенерированный источником, который генерирует следующие вызовы:

(Мы знаем, что форма в дизайнере все еще выглядит как Windows 7, мы над этим работаем . )

(Мы знаем, что форма в дизайнере все еще выглядит как Windows 7, мы над этим работаем . )

Обновления шаблона


Больше конструкторов среды выполнения

Мы завершили перенос недостающих конструкторов и связанную с ними инфраструктуру, которая позволяет создавать универсального дизайнера (например, дизайнера отчетов). Для получения более подробной информации обратитесь к нашему более раннему анонсу.


Если вы считаете, что мы забыли о конструкторе, от которого зависит ваше приложение, сообщите нам об этом в нашем репозитории GitHub.

Высокий DPI и улучшения масштабирования

Мы работали над пространством с высоким DPI, чтобы заставить приложения Windows Forms правильно поддерживать режим PerMonitorV2 из коробки. Это сложная задача, и, к сожалению, мы не смогли добиться того, на что рассчитывали. Тем не менее в этом выпуске мы добились некоторого прогресса, и теперь можно:

Создавайте элементы управления с той же поддержкой DPI, что и приложение.

Правильно масштабируйте ContainerControls и дочерние окна MDI в режиме PerMonitorV2 в большинстве сценариев. По-прежнему существует несколько конкретных сценариев (например, привязка) и элементов управления (например, MonthCalendar), в которых взаимодействие остается некачественным.

Другие заметные изменения

Новые перегрузки для методов Control.Invoke() и Control.BeginInvoke(), которые принимают Action и Func и позволяют писать более современный и лаконичный код.

Новый API Control.IsAncestorSiteInDesignMode является дополнительным к Component.DesignMode и указывает, размещен ли один из прародителей элемента управления, а также находится ли этот сайт в режиме разработки. Специальная запись в блоге, посвященная этому API, появится позже, так что следите за обновлениями.

Поведение всплывающей подсказки по умолчанию в стиле Windows 11 заставляет всплывающую подсказку оставаться открытой при наведении на нее мыши и не исчезать автоматически. Всплывающую подсказку можно закрыть клавишами CONTROL или ESCAPE.

Превью к статье о создании C++ Windows Forms проекта

Шаг 0. А вдруг получится сразу?

В настоящее время IDE, поддерживающих Windows forms, не так много — буквально одна только Visual Studio, более известная как просто "студия". Поэтому будем рассматривать создание и решение проблем именно в этой среде разработки. Первым шагом запустим студию, начнём создавать новый проект и попытаемся найти Windows forms проект для C++:

Создаём новый проект в студии

Ищем Winfows Forms для C++

Если у вас более старая версия Visual Studio, то интерфейс будет выглядеть немного иначе, однако данная функциональность будет той же. Также не исключено, что у Вас может быть данный тип проекта для C++ (на некоторых версиях формы для C++ были доступны сразу после установки IDE). Если же у Вас, как и у нас поиск не дал нужных результатов, то переходим к следующему шагу.

Шаг 1. Создание CLR проекта

Поскольку непосредственно Windows Forms проекта у нас не оказалось, мы обхитрим студию и создадим пустой CLR проект на С++. Для этого в том же окне поиска необходимо найти и выбрать Новый CLR проект , ввести имя (если нужно, то поменять директорию расположения проекта) и немного подождать, пока студия сделает свою работу.

Ищем пустой CLR проект (.Net Framework)

Создаём новый пустой CLR проект

В результате Visual Stido создаст новый C++ CLR проект, который будет выглядеть примерно так:

Результат создания нового CLR проекта

Шаг 2. Добавить форму

Чтобы сделать CLR проект проектом Windows Forms, нужно просто добавить в него форму. Для этого в верхнем меню нужно выбрать Проект - Добавить новый элемент и в появившемся окне выбрать категорию Visual C++ - UI и затем выбрать Форма Windows Forms .



После данной операции нас ждёт разочарование в виде ошибки Исключение из HRESULT: 0x8000000A :

Вместо формы получили ошибку

Шаг 3. Исправляем появившуюся ошибку

Данная ошибка появляется из-за того, что для создания окна формы приложению необходима основная программа, создающая форму и переключающая управление на неё, однако после добавления новой формы файл Form1.cpp предсказуемо создаётся пустым. Поэтому необходимо добавить основную программу в файл с формой:

В результате код файла Form1.cpp будет выглядеть следующим образом:

Добавление основной программы к форме

Шаг 4. Переоткрыть проект

Всё, что теперь осталось сделать — это закрыть текущее решение, а затем открыть его снова. Для этого можно закрыть саму студию, а можно выбрать в верхнем меню Файл - Закрыть решение , после чего в появившемся окне выбрать только что созданный проект и открыть его заново.

Форма создалась, можно добавлять компоненты

Благодаря добавленному коду основной программы, студия сможет создать форму и на экране появится изображение формы, на которую можно будет добавлять компоненты, задавать их свойства, а также свойства самой формы.

Фото Перминова Андрея, автора этой статьи

Выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова

Programforyou — это сообщество, в котором Вы можете подтянуть свои знания по программированию, узнать, как эффективно решать те или иные задачи, а также воспользоваться нашими онлайн сервисами.

Читайте также: