Сапер как на виндовс 7 играть

Обновлено: 04.07.2024

Онлайн игра «Сапер»

Если ищете способ играть в «Сапёр» онлайн на компьютере, телефоне или планшете — остановитесь! Уже нашли. Это тот самый классический «Сапёр» (Minesweeper), что вместе с пасьянсами «Косынка» и солитер «Паук» бесплатно прилагался к Windows, но после обновления до Виндовс 8 бесследно исчез.

Предлагаем прямо сейчас бесплатно играть в «Сапёр» на русском языке и онлайн без регистрации или установки получить все плюсы оригинальной игры!

Начнём с описания «Сапёра» — это очень старая логическая игра-головоломка, обманчиво простая на вид, но очень интересная по сути. Ваша задача — открыть сетку пустых квадратов, ни разу не напоровшись на мины. Перед тем как играть прочтите свод правил и хитростей игры в «Сапёр», некоторые из них мало известны, но дадут фору при прохождении.

Как играть в «Сапёр»

  1. Начните с выбора размеров минного поля в меню «Игра»:
    • по умолчанию загружается самый сложный сапёр на 99 мин, уровня «мастер»;
    • в игре «классический Сапёр» 40 мин;
    • «новичок» на 10 мин (рекомендуется как обучение);
    • в пользовательском «Сапёре» можно увеличивать или уменьшать размеры и число бомб на свой выбор.
  2. Игра начинается с игрового поля в клетку, где счётчик скрытых мин отображает текущую цель.
  3. Используя мышь нажмите на любую плитку, чтобы открыть часть поля.
  4. Щелчок на квадрате, свободном от мин, открывает пустую область или число.
  5. Цифра в клетке «Сапёра» указывает количество мин в восьми соседних плитках (боковых, диагональных, верхней и нижней).

Анализируйте числа соседних ячеек, клетка с миной должна соответствовать условиям всех окружающих значений.

Помечайте предположительно заминированные плитки флагами, кликая правой кнопкой мыши. Учтите, что каждая цифра возле флага должна подтверждать ваше предположение.

При включении опции предпочтений «я не уверен» в игру добавится метка «?» устанавливаемая двойным щелчком по пустой клетке. Повторяйте шаги прохождения, пока не разминируете всё поле.

Количество оставшихся мин отображается в левом верхнем углу экрана. Время игры — в правом. Таймер запускается при первом клике и не влияет на продолжительность игры. Это ваш личный ориентир для улучшения времени прохождения.

Как выиграть в «Сапёр» без обмана

Не все любители играть в «Сапёр» знают о секретных функциях игры, не хитростях вроде взлома или чита, а действующей уловке от разработчиков. Клик колёсиком или обеими кнопками мыши по пронумерованной клетке, откроет все соседние ячейки, если количество флажков на них совпадает с количеством мин. Это вносит определённые удобства и ускоряет прохождение игры.

Несмотря на то, что «Сапёр» — старая игра с относительно простым игровым дизайном, она заслуженно считается одной из лучших логических головоломок, развивающих мозг. Игроки просто не знают, что лежит под плиткой, пока не проанализируют безопасность открывания соседних. Эта механика создаёт стратегическую игру, которая делает каждый ход всё более интересным и захватывающим.

В этом положении я знаю, что вокруг меня есть куча мин, но не могу определить, где они находятся. Несколько мин может быть в одном из двух мест (розовые или голубые), группа мин может быть расположена в одной из двух комбинаций (светло-/тёмно-зелёные). Кроме того, есть ещё сложная ситуация с «5» и «6» в левом верхнем углу, которую я никак не выделил.


Голубые/розовые — взаимоисключающие пары, светло-/тёмно-зелёные — взаимоисключающие группы

«Сапёр»: логика или вероятность

В «Сапёра» можно играть двумя способами: как в логическую или в вероятностную игру.

Технически, вероятность подразумевает логику. Если вы можете логически доказать, что мина должна находиться в определённом месте, то вероятность равна 100%. Если можете доказать, что её в этом месте нет, то вероятность равна 0%. То есть в каком-то смысле для нас важны только вероятности. Тем не менее, игрок для распознавания таких стопроцентных ситуаций игрок использует логическую дедукцию. Иногда, особенно на низких уровнях сложности, её достаточно для прохождения уровня, никакого подсчёта вероятностей не требуется.

Но бывают такие ситуации, когда вся логика мира не может вас спасти. Простой пример — ситуация с «T», которую видно внизу по центру. Она немного осложняется дополнительными соседними минами. (В простейшем случае «2» заменяется на «1», а «5» — на «3», чтобы ситуация была симметричной.)

Нет никакого способа получить больше информации о вероятном положении одной мины, оставшейся в одной из этих клеток. Шансы пятьдесят на пятьдесят — можете бросать монетку. Когда у вас получается что-то подобное, лучше сразу же сделать выбор и не откладывать на потом. Если догадка будет неверной, то вы хотя бы сэкономите время на решение остальной части поля. (Но лично я стремлюсь к завершённости, поэтому оставляю такие случаи на потом. И не вините себя за то, что не угадали. Когда победа или проигрыш зависят от броска монеты — это плохой гейм-дизайн.)

Тактика в конце игры

В эндшпиле можно использовать очень простую тактику — считать количество оставшихся мин. Допустим, я решил всё, кроме правой нижней части поля. Здесь может быть всего две конфигурации мин, соответствующих данным:

Возможные конфигурации мин в правом нижнем углу

Если у вас получилась такая позиция и счётчик говорит, что осталось всего две мины, то ответ готов: это должна быть конфигурация B.

Если счётчик говорит, что осталось три мины, то это необязательно конфигурация A. Это может быть схема B с оставшейся миной в одной из правых нижних групп клеток 3x3.

На самом деле, шансы в пользу конфигурации B.

Локальные вероятности

Если вы исследуете вероятности только «локально», вы видите, что каждая из клеток в отмеченных взаимоисключающих группах имеет шанс 50-50 быть миной. Говоря «локально», я подразумеваю, что если рядом с двумя неизвестными клетками есть «1», то вероятность спрятанной мины у каждой из них равна 50%.

Именно такая ситуация сложилась внизу в центре: каждая из соседних клеток, соседних к неизвестной паре, содержит в точности одну мину, то есть каждый из соседних фрагментов данных предполагает 50-процентную вероятность. В самом левом верхнем углу похожая ситуация:

С абсолютной точностью в каждом из розовых овалов есть по одной мине, то есть всего осталось 7 мин

Ситуация в правом нижнем углу тоже чем-то похожа: рядом с каждым из чисел на «границе» есть одна мина и две клетки, в которых она может быть.

Если рядом с клеткой есть одна скрытая мина, но три закрытых клетки, то вероятность мины в каждой из клеток составляет 33%; каждая из четырёх закрытых клеток имеет вероятность 25%. Если у нас две скрытые мины и три закрытых клетки, то каждая клетка имеет вероятность 66%.

Вот ситуация с «локальной вероятностью» для всего поля:

Как вы видите, несколько клеток в верхней левой области имеют несколько вероятностей; закрытая клетка рядом с «2» и «6» и одна рядом с «3» и «5». (Клетка рядом с «5» и «6» благодаря им всё равно имеет вероятность 66%, поэтому нет видимого несоответствия.)

Разрешение конфликтов локальной вероятности

Вы наверно, задаётесь вопросом, что значит наличие конфликтующих локальных вероятностей. Интуиция может подсказать, что наибольшая вероятность должна выиграть. Например, клетка между «6» и «2» должна на самом деле иметь 66%. Это будет значить, что у крайней левой клетки с вероятностью 50% она на самом деле равна 33%. Или можно попробовать как-то комбинировать приоритеты: возможно, вероятность будет 5/6 или средним значением.

Но ничто из этого на самом деле неверно. Данные, из которых получены вероятности, не независимы друг от друга, поэтому никакие прямолинейные математические расчёты не будут верными. Причина правильности локальной догадки о 50% внизу в центре в том, что она действительно независима ни от чего другого. Если случайным образом воссоздавать поле по уже имеющимся у нас данным, то ровно в половине из моделей мина будет в одной из двух клеток. (Вероятность иногда запутывает людей, которые не могут разобраться, какие правила расчёта вероятностей применимы в конкретной ситуации. Такой подход — это гарантировано верный путь, потому что он основан на определении вероятности в статистическом прогнозировании: вычисление выполняется измерением во всех возможных конфигурациях, которые могли привести к текущей ситуации, при этом все они считаются одинаково вероятными.)

То есть для верных измерений в ситуации в левом верхнем углу нужно рассмотреть все возможные конфигурации мин, удовлетворяющие уже собранным данным, а затем посчитать, какой процент из них содержит мину в нужной позиции.

Непосредственный подсчёт потребовал бы много времени. К счастью, существуют и другие способы.

Подсчёт конфигураций

Абстрактный способ вычисления вероятностей заключается в обходе всех возможных конфигураций мин, отбрасывании конфигураций, не отвечающих собранным данным, и вычислении статистики для каждой из возможных позиций.

Более практичный подход — рассматривать только те варианты, которые нельзя отбросить. Для этого нам нужно применить логику и сгенерировать все возможные ситуации, которые могут соответствовать имеющимся данным. Я уже показывал два варианта для правого нижнего угла, а вот вероятности для левого верхнего:

Возможные конфигурации для левого верхнего угла

(Как и раньше, овал высотой в две клетки показывает, что мина может с одинаковой вероятностью находиться в любой из клеток. Я мог бы перечислить каждый из двух этих случаев отдельно, то есть получилось бы 10 конфигураций, но никакой пользы в этом для нас нет. Структура таблицы: два ряда (пронумерованные как «1» и «2») отличаются положением мины в четвёртом ряду. Три столбца характеризуются положением мин во втором ряду.)

Теперь есть искушение воскликнуть: «ага, вот пять случаев, так что мы можем подсчитать количество случаев для каждой из возможных позиций мины». Например, мина находится в четвёртом ряду (рядом с левой нижней «1») находится слева в двух верхних случаях, и справа в трёх нижних случаях. Поэтому можно решить, что она имеет вероятность в 60% находиться справа, рядом с «6». (Это позиция с конфликтующими локальными вероятностями 50% и 66%.)

Однако мы упускаем одну тонкость — количество мин в некоторых случаях разное: в A1 шесть мин, в B2 — четыре, и по пять во всех остальных случаях.

Считаем ненайденные мины

Для подробного изучения этой тонкости давайте вернёмся к более простой ситуации в правом нижнем углу.

Возможные конфигурации с правом нижнем углу

Предположим, что я уже открыл остальное поле и знаю, что осталось ровно три мины.

Есть искушение предположить, что наиболее вероятна конфигурация A ровно с тремя минами. Но это неверно.

Ещё одно искушение — вспомнить, сколько всего было мин и сколько всего клеток, и сказать: «каковы шансы того, что нижняя область 3x3 будет пустой». Это тоже неверно. Очень сложно объяснить, почему это ошибка, наверно, её можно сравнить с парадоксом Монти Холла. Однако достаточно сказать, что в действительности шансы в этой ситуации не зависят от общего количества мин и размера поля.

Правильный ответ таков: сколько возможных конфигураций из трёх мин соответствуют нашим знаниям о поле? Из рисунка мы видим, что две: конфигурации A и B. Но в B всего две мины. Третья мина может быть в любой из клеток нижней области 3x3, о которой мы пока не собрали никаких данных. То есть всего есть девять вариантов конфигураций B, я просто не стал изображать их все.

Следовательно, существует всего десять возможных конфигураций. Каждая из десяти конфигураций равновероятна. (Как я упоминал ранее, это критически важно для понимания вероятности. Шансы того, что компьютер сгенерировал любой из этих вариантов малы, но они равно малы, потому что компьютер [насколько мы знаем] давал каждой конфигурации равные шансы. Вы с равной вероятностью можете выбросить конфигурацию из десяти «орлов» подряд и последовательность два «орла», одна «решка», один «орёл», три «решки», один «орёл», одна «решка» и один «орёл». Вероятнее выбросить в сумме пять «орлов» и пять «решек», но не никакую конкретную последовательность «орлов» и «решек». В «Сапёре» мы имеем дело с конфигурациями мин, которые похожи на последовательности бросков монеты.)

Поскольку каждая из десяти конфигураций (девять для B, одна для A) равновероятны, конфигурация B в данном случае имеет вероятность 90%!

Если бы на этом этапе было четыре мины, то у конфигурации A имелось бы девять вариантов. Конфигурация B имела бы по одному варианту для каждого варианта расположения двух мин в левом нижнем углу; это C(9,2), то есть 9!/((9-2)! * 2!) или 9*8/2, равное 36. В этом случае конфигурация B имела бы вероятность только 75%.

С пятью минами конфигурация A имела бы 36 вариантов, а конфигурация B — 9*8*7/6 = 84 варианта; то есть шансы B были бы чуть больше 66%.

В случае шести мин B имела бы вероятность 60%. С семью минами у B было бы всего 50%. С восемью минами B была бы менее вероятна, чем A; в этом случае с таким количеством мин в оставшихся позициях конфигураций становится меньше. Рассмотрим наихудший случай, когда осталось 11 мин. (Шанс этого чрезвычайно мал, но если такая ситуация возникнет, то применимы эти вероятности.) В конфигурации B, во всех закрытых клетках будут мины, в конфигурации A во всех, кроме одной. То есть существует 9 вариантов для A и всего один для B.

Окончательное решение

На имеющемся у нас поле осталось девять мин. Одна из них находится в центральной нижней области, и её положение полностью независимо, поэтому можно его игнорировать. То есть мы рассматриваем всё поле, кроме этого случая: не найдено всего восемь мин. (Чтобы не возникло путаницы, я продолжу явным образом считать овал в левом верхнем углу, потому что это изображение левого верхнего угла.)

Может сложиться любая комбинация из левой верхней и правой нижней конфигураций, за исключением одной из них (A1 + A), для которой потребуется девять мин. Поэтому мы должны перечислить каждую из этих возможных конфигураций и сосчитать оставшиеся мины и закрытые клетки.

На самом деле, количество закрытых клеток независимо: их девять в правом нижнем углу и три в левом верхнем, то есть всего 12.

Вверху слева Внизу справа Количество мин Осталось мин Закрытые варианты
A1 B 8 0 1
B1 A 8 0 1
B1 B 7 1 12
A2 A 8 0 1
A2 B 7 1 12
B2 A 7 1 12
B2 B 6 2 66
C2 A 8 0 1
C2 B 7 1 12

Таким образом, всего существует 118 возможных комбинаций. Исходя из этого мы можем независимо посчитать количество комбинаций для каждой из левых верхних и правых нижних конфигураций:

Конфигурация Варианты Процент
A1 1 1
B1 13 11
A2 13 11
B2 78 66
C2 13 11
A 15 13
B 103 87

Далее я обошёл каждую клетку на поле и вычислил её вероятность, суммировав количество вероятностей, в которых она появляется, и поделив на 118. (На самом деле, просто сложив указанные выше проценты.) Кроме того, в среднем в каждой из закрытых клеток есть мина в 15 из 118 вариантов (то есть шансы на то, что по крайней мере в одной закрытой клетке есть мина, очень высоки). [Это можно вычислить умножением количества оставшихся мин на закрытые варианты, что даёт нам среднее количество мин в закрытых клетках.]

Вероятности наличия мины

(Следует сказать, что это не показывает всей доступной информации. Например, мы знаем, что вероятности двух тёмно-зелёных клеток с 87% связаны — если одна верна, то другая тоже. И голубые 13-процентные клетки, в которых есть мины по конфигурации A, тоже связаны. Остальные голубые 13-процентные клетки не связаны. Если в одной из них есть мина, вероятность того, что в любой из оставшихся есть мина, уменьшаются.)

Играем в игру

Скорее всего, играя в «Сапёра», вы не захотите корпеть над всеми этими вычислениями.

Но я действительно перечислил все возможные конфигурации в левом верхнем и правом нижнем углах. Я заметил, что в одной конфигурации (B2-B) используется на одну мину меньше, чем во всех остальных, и применил проверенное временем правило «меньше мин — значит, больше закрытых вариантов» (которое действует приблизительно пока количество закрытых клеток меньше чем удвоенное количество ненайденных мин). Это означает, что намного вероятнее конфигурации с меньшим количеством мин.

Поскольку в левом верхнем углу было множество конфигураций, определение шансов для любой клетки довольно сложно. Поэтому я просто выяснил, что конфигурация B в правом нижнем углу намного более вероятна, и случайно выбрал одну из подходящих клеток. (Я надеялся, что она позволит мне закончить правый нижний угол, а потом, вооружённый большей информацией о количестве оставшихся мин, я смогу завершить левый верхний угол, после чего мне придётся бросить монетку для выбора внизу в центре. Разумеется, в идеале нужно было выбрать клетку, максимизирующую вероятность получения полезной информации, но любая из этих догадок позволила бы мне «войти» в правый нижний угол для дальнейшего сбора данных.) Шансы были выше у конфигурации B, поэтому я выбрал клетку, в которой была мина в конфигурации A.

В новой операционной системе Windows 10, впрочем, как и в Windows 8/8.1, вы уже не найдёте стандартного набора игр (Сапёр, Косынка, Солитёр и др.), включённого по умолчанию в штатный перечень приложений Windows 7, теперь пользователям предлагается получать и устанавливать большинство приложений, включая игры, посредством Магазина Microsoft. Однако, существует простой способ, в обход Магазина, играть в Косынку, Сапёр и другие штатные игры на Windows 10.

windows-7-games-for-windows-10

Как играть в стандартные игры на Windows 10

Для запуска «Паука», «Солитёра», «Косынки» и др. на Windows 10 (актуально и для «восьмёрки») достаточно скачать и установить специальную программу – «Windows 7 games for Windows 8 and 10» (прямая ссылка на загрузку в конце статьи, размер файла – 170 МБ). Прелесть данной программы в том, что она включает только оригинальные файлы из Windows 7, а, следовательно, попросту добавляет возможность запуска штатных игр в Windows 10, таким же образом, как и в Windows 7.

Вкратце рассмотрим процесс установки.

Итак, скачиваем программу, и запускаем процесс инсталляции. На первом этапе выбираем язык интерфейса (поддерживается 35 языков, включая русский и украинский).

windows-7-games-for-windows-10-screenshot-1

windows-7-games-for-windows-10-screenshot-2

Выбираем, те игры, которые необходимы, и жмём далее.

windows-7-games-for-windows-10-screenshot-3

Папка установки. Путь по умолчанию менять не рекомендуется, т.к. тогда игры могут работать не корректно.

windows-7-games-for-windows-10-screenshot-4

Завершение мастера установки, кнопка «Готово».

windows-7-games-for-windows-10-screenshot-5

На этом всё, мы получаем набор стандартных игр Windows, ставших уже классикой: Солитёр, Червы, Паук, Косынка, Chess Titans (Шахматы), Purble Place, Mahjong Titans, интернет-игры (Нарды, Пики, Шашки).

классические игры из Windows 7

В данной статье показаны действия, с помощью которых можно вернуть в Windows 10 стандартные игры из Windows 7.

Начиная ещё с Windows 8, разработчики корпорации Майкрософт по каким-то не понятным причинам удалили классические игры из состава операционной системы поставлявшихся в комплекте с Windows 7.

Также они отсутствуют и в Windows 10, точнее сказать там присутствует встроенное приложение Microsoft Solitaire Collection (в котором содержатся пасьянсы: Паук, Косынка, Свободная ячейка и ещё парочка) с новым интерфейсом, которое не всем по вкусу.

Но если вам нужны именно классические игры, то благодаря сторонним разработчикам создан набор таких игр, который включает в себя оригинальные файлы из Windows 7 и представляет из себя удобный инсталлятор (установщик).

Список классических игр из Windows 7

В состав установщика входит 11 игр, которые можно установить на компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8.1, или Windows 8.

Вы можете установить все, или по отдельности следующие игры:

  • Chess Titans (Шахматы)
  • Mahjong Titans (Маджонг)
  • Purble Place (Детская развивающая игра)
  • Internet Backgammon (Интернет-Нарды)
  • Internet Spades (Интернет-Пики)
  • Internet Checkers (Интернет-Шашки)
  • Solitaire (Косынка)
  • SpiderSolitaire (Паук)
  • Minesweeper (Сапер)
  • FreeCell (Солитер)
  • Hearts (Червы)

Как установить классические (стандартные игры) в Windows 10

Скачайте zip-архив c инсталлятором по ссылке, которая находится ниже. Размер архива 146,68 МБ.

Извлеките файлы из архива, откройте папку и запустите установку дважды кликнув по файлу Windows 7 Games for Windows 10 and 8.exe

Установщик Windows 7 Games for Windows 10 and 8 по умолчанию выберет язык операционной системы (в данном случае русский язык), но можно в выпадающем списке выбрать нужный вам язык, сделав это нажмите кнопку OK.


В первом окне мастера установки нажмите кнопку Далее


В следующем окне выберите нужные вам игры. По умолчанию, активированы все пункты, это значит что на компьютер будут установлены все 11 игр.

Если вы хотите установить только некоторые игры из этого списка, то снимите флажки напротив тех игр, устанавливать которые вы не желаете. Сделав выбор, нажмите кнопку Установить


Далее сразу начнется установка игр, установщик не предоставляет выбор папки для установки игр и по умолчанию устанавливает файлы игр в папку по следующему пути:


В завершающем окне мастера установки сбросьте флажок в чекбоксе Discover Winaero Tweaker to tune up Windows 10/8.1/8 и нажмите кнопку Готово


Теперь классические игры установлены и можно играть в старые игры на компьютере с операционной системой Windows 10, Windows 8.1, или Windows 8.


Способы запуска классических игр в Windows 10

Чтобы запустить какую-либо игру, откройте меню «Пуск», в списке программ найдите папку Games, откройте её и вы увидите стандартные игры из Windows 7. Выберите нужную и кликните по ней для запуска.

Также при необходимости можно закрепить любую игру на начальном экране:


Или на панели задач.


Кроме того в набор включён и обозреватель игр, в котором можно не только посмотреть краткое описание, рейтинг и системные требования каждой установленной и совместимой с Windows 7 игры, но и запустить любую из установленных игр.


Также, чтобы открыть окно обозревателя игр, в адресной строке проводника Windows или диалоговом окне Выполнить введите:


Вы также можете создать ярлык на рабочем столе для запуска любой игры. Для этого в меню «Пуск», в папке Games, нажмите правой кнопкой мыши на любой игре и в контекстном меню выберите Дополнительно > Перейти к расположению файла


Откроется папка с ярлыками всех установленных игр. Скопируйте ярлык нужной игры на рабочий стол.


Папку с ярлыками всех установленных игр, можно открыть скопировав и вставив в адресную строку проводника Windows или в диалоговое окно Выполнить следующий путь:


С помощью таких не сложных действий можно вернуть привычные классические игры на ваш компьютер.


Видео-инструкция

Также, можно посмотреть наш видео-ролик в котором показано как вернуть в Windows 10 классические (стандартные) игры из Windows 7. Не забудьте подписаться на YouTube-канал WinNOTE!

Возможно вас также заинтересуют старые добрые советские игры из серии Электроника, такие как Ну, погоди! (Электроника ИМ-02) и ей подобные, то в статье Эмулятор игр «Электроника» для Windows, можно их скачать.

Игра Сапёр

Мало кто сейчас помнит старые добрые времена, когда компьютеры только-только становились персональными, а о современных 3-мерных стрелялках никто и не мечтал. Тогда единственным способом отдохнуть за ПК для многочисленной армии офисных работников были встроенные в Windows несложные игры. Пасьянсы обычно предпочитали барышни, а легендарного минёра – мужчины. Игра давно завоевала статус культовой, но в наши дни уже не пользуется большой популярностью, а зря. Она не требует никаких ресурсов, запускается на очень старых компьютерах и с лёгкостью может скрасить короткие минуты отдыха. Потому разобраться в том, как играть в Minesweeper, будет полезно и познавательно.

  • Трезво оцените уровень собственного мастерства. Если вы раньше в сапёра никогда не играли, начните с самого лёгкого уровня сложности «новичок». Попытка сразу же поставить рекорд на «профессионале» ни к чему хорошему не приведёт.

Видео о гуру игры «Сапёр»

Пустое игровое поле с синими квадратиками

Перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками

  • Далее перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками. Ваша задача – как можно быстрее нащёлкать левой кнопкой мыши 5-6 квадратиков, чтобы понять примерное расположение заложенных мин. Не исключено, что вам не повезёт, но понадеяться на удачу можно.
  • Теперь нужно оценить результаты. Цифра в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля. Будьте внимательны: в расчёт принимаются не только вертикальные и горизонтальные, но и диагональные линии.

Поле с открытыми квадратиками и цифрами

Цифры в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля

  • В приведенном ниже рисунке отмеченные поля гарантированно содержат мину, потому их можно отметить флажком (щелчок правой кнопкой мыши на клеточке).

Отмечены поля, которые гарантированно содержат мину

На данном рисунке, отмеченные поля гарантированно содержат мину

Поля, которые точно содержат мину, отмечаем флажочком

Поля, которые точно содержат мину, отмечаем флажочком

  • После этого внимательно изучите игровое поле и отметьте флажками те клеточки, в которых мин гарантировано нет. На рисунке ниже маркер уже стоит в левом верхнем угле квадрата, потому две соседние ячейки можно безо всяких опасений отмечать: они безопасны.

Отмечаем флажками клеточки, в которых нет мин

Далее нужно отметить флажками те клеточки, в которых мин гарантировано нет

  • Аналогичным образом постепенно разберитесь с остальными клеточками. Так, на приведённом рисунке точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится. А вот красные и зеленые участки анализу поддаются.
  • Так, 1-я ячейка во второй линии и 2-я ячейка в третьей гарантировано содержат мины, которые мы и отмечаем. В зелёном квадрате ситуация аналогичная: 2-я ячейка третьей линии чистая.

Рисунок с игрой, в которой есть участки с точным определением положения мин

Точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится, а вот красные и зеленые участки анализу поддаются

Таким образом, вы сможете «обезопасить» весь квадрат, если не станете никуда торопиться и внимательно анализировать игровую ситуацию. Удачи!

Впрочем, при определённом стечении обстоятельств игра может оказаться очень «непослушной», когда, несмотря на все усилия, вы будете раз за разом проигрывать. В таком случае придётся либо сдаться, либо «уговорить» минёра быть более терпимым. Что для этого нужно сделать?

Читайте также: