Windows h c как подключить

Обновлено: 05.07.2024

КАК быстро освоить API?

Чтобы понять что мы будем изучать, предлагаю вам на минутку перенестись в далёкие 80-ые годы теперь уже прошлого века! То были времена безраздельного правления злого волшебника DOSa. До появления доброй феи - оконной оболочки Windows труд угнетённых программистов был тяжёлым и рутинным. Подобно рудокопам, пробивающим себе дорогу в каменной породе железными молотками, писали они свои программы. Большинство программ - утилиты, базы данных, информационные системы - создавались тогда в текстовом режиме - унылом и беспросветном, где существует только 16 цветов и где экран - крохотное поле 80X25 символов. Те же смельчаки, которые решались предоставить пользователю графический интерфейс, были настоящими героями.
Почему? Ну, во-первых, никаких специальных функций для работы с графикой в DOS не было и в помине, и практически каждому разработчику приходилось либо писать свои собственные библиотеки или классы для работы с графикой, каждый раз изобретая велосипед, либо использвать те, что создали его коллеги. Это был тихий ужас! Писать графические функции приходилось чуть ли не не ассмеблере, генерируя 10-й вектор прерывания. И вот печальный итог - каждая фирма создавала свои библиотеки шрифтов, картинок и элементов управления. И каждый раз, проектируя новую программу, приходилось возвращаться к той самой печке и заново придумывать интерфейс пользователя. Представьте себе, что не было никаких стандартов, и каждый программист делал интерфейс, как Бог на душу пошлёт. Так это хорошо! - Скажете вы, - никто не зависел от стандартов, навязанных Microsoft, было простор для творчества. Так-то оно так, только программисты, которые пишут непонятные программы, отвечают, что они никакие не дизайнеры и проектировать интерфейс пользователя не их задача. В результате, очень часто программы ещё худо-бедно работали, но работать в них было сущим мучением.
Бедный пользователь был вынужден каждый раз тратить драгоценное время, чтобы понять - что же программист хотел этим сказать, когда сделал именно такие кнопки и, простите, как всё это работает?

Разработчикам игр было хуже всех. Для того, чтобы написать такую игру, как DOOM, надо было опускаться к самым низам и программировать уже не столько DOS, сколько железо, напрямую обращаясь к видеопамяти PCI видеокарты - иначе не будет быстродействия, ведь тормозит обычно графика. А если вспомнить, что в составе MS-DOS никогда не было никаких драйверов, то приходилось учитывать все популярные на тот момент видеокарты, программируя графику для каждого типа отдельно, чтобы потом игра вообще пошла! Может быть вы помните те времена, когда приходилось вручную указывать тип видеокарты, а для звуковой карты указывать IRQ, DMA и количество каналов? Какой пользователь может это знать?

С появлением Windows появилась прекрасная возможность сосредоточить свои силы не столько на внешнем обрамлении программы - кнопках, флажках и меню, сколько на её содержании, сути - том, что она реально делает. Это на самом деле важно, так как труд программистов занимает много времени, а значит, стоит больших затрат. Для разработчиков на языке СИ была написана обширная библиотека windows.h, включавшая в себя всю поднаготную Windows и позволявшая в значительной степени унифицировать процесс разработки. А следовательно, и снизить затраты на разработку ПО. Всю эту огромную спецификацию программирования под Windows назвали API (Application Programming Interface) - интерфейс прикладного программирования.
API покрывает собой всё - графику, элементы управления, системные функции, работу с устройствами и ещё многое другое. По сути, API функции это промежуточно звено между пользователем и ядром операционной системы. При работе программы API функции превращаются в системные вызовы и обрабатываются ядром ОС. Ядро в свою очередь позволяет скрыть от программиста всё железо, представляя всё hardware, как виртуальные устройства - виртуальную видеокарту, виртуальный монитор, виртуальный принтер.

Время шло, и компанией Microsoft была разработана библиотека классов MFC (Microsoft Foundation Classes), а компанией Borland OWL (Object Window Library), облачившие API в объектно-ориентированный вид. Теперь уже никто не программирует окна и графику на процедурном API с нуля, для этого есть другие, более универсальные средства. Но несмотря на это, до сих пор API поддерживается всеми библиотеками классов и очень широко используется. Ни одна библиотека классов не включает в себя всех API-функций. Очень часто разработчики решают за нас - что нам нужно, а без чего мы обойдёмся. Всегда, когда под рукой нет нужного средства, на помощь приходят API-функции. И если вы хотите, чтобы программа работала быстрее, а выполнимый файл занимал меньше места, не ленитесь использовать API-функции.
Ежегодно спецификация API пополняется новыми функциями, которые внедряются в систему с помощью патчей и сервисных пакетов. С каждой новой версией Windows, API разрастается в геометрической прогрессии, и выпускаемые по ней спецификации выглядят уже, как многотомные энциклопедии. Это основа-основ Windows. Используя нужные API-функции, вы всегда сможете сделать в всё, что захотите. Windows станет для вас ласковым ручным котёнком. Вы сможете рисовать на экране всё, что захотите, и самое удивительное - это будет работать!

В последнее время выходит великое множество литературы, посвящённой "интересным возможностям Windows", вроде "Windows глазами хаккера" или "Прикольные штучки для Windows", "Как напугать пользователя". Большинство исходных текстов в них написано именно на API.

Поскольку мы только начинаем изучение программирования для Windows, процедурный API-код подойдёт нам как нельзя лучше. Он поможет понять механизм программирования для Windows, даст нам базовые знания об этой операционной системе, её принципах и механизмах, подготовив в полной мере к изучению библиотек классов MFC и VCL. Изучив работу элементов управления, мы рассмотрим некоторые неочевидные на первый взгляд возможности Windows, заглянув за ту самую запретную черту, куда можно попасть только зная язык API.


КАК можно обойтись только windows.h?

Разработчики Windows в своё время явно погорячились, когда решили, что программист обойдётся одним единственным библиотечным файлом. Сначала было всё ничего, но он стал разрастаться и если бы вы его решили распечатать, вам пришлось бы сразу купить новый картридж для принтера и толстенную пачку бумаги. С каждой новой версией Windows число API функций всё прибывало, росло число структур, макросов и типов данных. На сегодняшний день windows.h включает в себя более 1000 одних только констант.

А кроме того, прототипы ВСЕХ API-функций. Что было делать? Современный файл windows.h разделили на 3 составляющих по назначению: kernel, user и gdi. Теперь эти файлы носят такие названия:

winuser.h - объявления из модуля USER.EXE или ассоциированые с ним
wingdi.h - интерфейс графических устройств (GDI), работа с графикой
windef.h - определение фундаментальных типов данных
winnls.h - поддержка национального языка в локализованных версиях
wincon.h - консольный ввод-вывод, минующий интерфейс графических устройств
winbase.h - базовый программный интерфейс.
и другие.

В любом случае, к API-программе придётся подключать только windows.h. И это большой плюс. В программировании под DOS приходилось отдельно подключать библиотеку для работы со строками string.h, графическую библиотеку graphics.h, библиотеку ввода-вывода stdio.h. Windows.h "знает" не только все API-функции, но кроме того ещё и все функции языка СИ, которые мы использовали раньше. Многие библиотеки, которые в DOS актуальны, с началом программирования для Windows сразу отошли в мир иной это:: graphics.h, dir.h, stdio.h, conio.h, stdlib.h, process.h, dos.h. Не скоро теперь они встретятся нам на пути!

Файл windows.h существует до сих пор и пополняется новыми функциями и обновляется с каждой новой версией Visual Studio. При использовании библиотек классов MFC вы не будете его подключать, но только потому, что он уже подключён. В первых программах на API мы будем использовать именно его.

в этом пошаговом руководстве показано, как создать традиционное Windows классическое приложение в Visual Studio. в примере приложения, которое вы создадите, будет использоваться Windows API для вывода "Hello, Windows desktop!". "Hello, World!". Код, созданный в этом пошаговом руководстве, можно использовать в качестве шаблона для создания других классических приложений Windows.

Для краткости в тексте пропущены некоторые операторы кода. В разделе Построение кода в конце документа показан полный код.

Предварительные требования

Компьютер под управлением Microsoft Windows 7 или более поздних версий. Для обеспечения оптимальной среды разработки рекомендуется использовать Windows 10.

Копия Visual Studio. Сведения о скачивании и установке Visual Studio см. в этой статье. Когда вы запускаете установщик, убедитесь, что установлена рабочая нагрузка Разработка классических приложений на C++ . Не беспокойтесь, если вы не установили эту рабочую нагрузку при установке Visual Studio. Вы можете снова запустить установщик и установить ее сейчас.

Подробные сведения о рабочей нагрузке Разработка классических приложений на C++ в Visual Studio Installer.

Базовые значения об использовании интегрированной среды разработки Visual Studio. Если вы уже использовали классические приложения для Windows, вы, вероятно, справитесь. Общие сведения см. в обзоре возможностей интегрированной среды разработки Visual Studio.

Основные навыки владения языком C++. Не волнуйтесь, мы не будем делать ничего сложного.

создание проекта Windows классических приложений

чтобы создать первый проект Windows desktop, выполните следующие действия. в процессе работы вы вводите код рабочего Windows приложения. Чтобы ознакомиться с документацией по предпочтительной версии Visual Studio, используйте селектор Версия. Он находится в верхней части оглавления на этой странице.

создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2019

В главном меню выберите Файл > Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта.

в верхней части диалогового окна задайте для параметра язык значение C++, задайте для параметра платформа значение Windows и задайте для параметра Project тип значение рабочий стол.

в отфильтрованном списке типов проектов выберите мастер рабочего стола Windows , а затем нажмите кнопку далее. На следующей странице введите имя проекта, например десктопапп.

В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.

снимок экрана: диалоговое окно "добавление нового элемента" в Visual Studio 2019 с установленным > Visual C и плюсом, а также параметр файла c плюсом/с выделенным.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода.

создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2017

В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.

в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные > Visual C++ и выберите пункт Windows рабочий стол. в средней области выберите мастер рабочего стола Windows.

снимок экрана: диалоговое окно "создание Project" в Visual Studio 2017 с установленным > Visual C плюс плюс > Windows рабочего стола, выбранный параметр "мастер настольных систем Windows" и десктопапп введено в текстовом поле "имя".

В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.

снимок экрана: диалоговое окно "добавление нового элемента" в Visual Studio 2017 с установленным > Visual C и плюсом, а также параметр файла c плюсом/с выделенным.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода.

создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2015

В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.

в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные > шаблоны > Visual C++, а затем выберите пункт Win32. В средней области выберите шаблон Проект Win32.

снимок экрана: диалоговое окно "создание Project" в Visual Studio 2015 с установленными шаблонами > > Visual C плюс плюс > win32, выделенный параметр win32 Project и десктопапп, введенные в текстовом поле имя.

На странице Обзор мастера приложений Win32 нажмите кнопку Далее.

Создание Десктопапп на странице обзора мастера приложений Win32.

на странице Параметры приложений в разделе тип приложения выберите Windows приложение. В разделе Дополнительные параметры снимите флажок предкомпилированный заголовок, а затем выберите пустой проект. Чтобы создать проект, нажмите кнопку Готово.

В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект десктопапп, выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.

снимок экрана: диалоговое окно "добавление нового элемента" в Visual Studio 2015 с установленным > Visual C и плюсом, а также параметр файла c плюсом/с выделенным.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе.

Создание кода

далее вы узнаете, как создать код для Windows классического приложения в Visual Studio.

Запуск классического приложения Windows

точно так же, как у каждого приложения C и C++ должна быть main функция в качестве начальной точки, каждое Windows классическое приложение должно иметь WinMain функцию. WinMain имеет следующий синтаксис:

Сведения о параметрах и возвращаемом значении этой функции см. в разделе WinMain Entry Point.

Что такое дополнительные слова, такие как, или, или WINAPI CALLBACK HINSTANCE _In_ ? традиционный API Windows использует определения типов и макросов препроцессора, чтобы изменялись некоторые сведения о типах и коде, зависящем от платформы, такие как соглашения о вызовах, __declspec объявления и директивы pragma компилятора. в Visual Studio можно использовать функцию " быстрые сведения " IntelliSense, чтобы увидеть, что определяются этими определениями и макросами. Наведите указатель мыши на интересующую слово или выберите его и нажмите клавиши CTRL + K, CTRL + I для небольшого всплывающего окна, содержащего определение. Дополнительные сведения см. в разделе Using IntelliSense. Параметры и возвращаемые типы часто используют аннотации SAL , чтобы помочь в перехвате ошибок программирования. Дополнительные сведения см. в разделе Использование аннотаций SAL для сокращения числа дефектов кода C/C++.

для Windows настольных приложений требуется <> Windows. h. <в файле Tchar. h> определен TCHAR макрос, который в конечном итоге разрешается в, wchar_t Если в проекте ОПРЕДЕЛЕН символ Юникода, в противном случае — значение char . Если вы всегда создаете Юникод с включенным параметром UNICODE, то не нужно использовать TCHAR и может быть просто использоваться wchar_t напрямую.

наряду с WinMain функцией, каждое Windows классическое приложение также должно иметь функцию window-procedure. Эта функция обычно называется WndProc , но вы можете назвать ее по своему усмотрению. WndProc имеет следующий синтаксис:

Дополнительные сведения см. в разделе Процедуры окна.

Добавление функциональных возможностей в функцию WinMain

В WinMain функции вы заполняете структуру типа вндклассекс. Структура содержит сведения о окне: значок приложения, цвет фона окна, имя, отображаемое в строке заголовка, помимо прочего. Важно, что он содержит указатель на функцию окна. В приведенном ниже примере показана типичная структура WNDCLASSEX .

Дополнительные сведения о полях приведенной выше структуры см. в разделе вндклассекс.

Теперь можно создать окно. Используйте функцию CreateWindowEx .

Эта функция возвращает объект HWND , который является обработчиком окна. маркер похож на указатель, который Windows использует для наблюдения за открытыми окнами. Дополнительные сведения см. в разделе Типы данных Windows.

на этом этапе окно было создано, но нам по-прежнему нужно сообщить Windows, чтобы сделать его видимым. Вот что делает этот код:

На этом этапе функция WinMain должна напоминать приведенный ниже код.

Добавление функциональных возможностей в функцию WndProc

HDC в коде — это обработчик контекста устройства, который используется для рисования в клиентской области окна. Используйте BeginPaint функции и EndPaint для подготовки и завершения рисования в клиентской области. BeginPaint Возвращает маркер контекста устройства отображения, используемый для рисования в клиентской области. EndPaint завершает запрос на рисование и освобождает контекст устройства.

Сборка кода

Как обещано, вот полный код для рабочего приложения.

Сборка примера

Удалите код, введенный в хелловиндовсдесктоп. cpp в редакторе. Скопируйте этот пример кода и вставьте его в хелловиндовсдесктоп. cpp:

В меню Построение выберите Построить решение. Результаты компиляции должны появиться в окне вывод в Visual Studio.

Чтобы запустить приложение, нажмите клавишу F5. окно, содержащее текст "Hello, Windows desktop!" должно отображаться в левом верхнем углу экрана.

Снимок экрана выполняемого Project Десктопапп.

Поздравляем! вы выполнили это пошаговое руководство и создали традиционное Windows классическое приложение.

Привет
Я только что установил Visual Studio 2017 (предприятие). Я открыл свой проект, который я создал в Visual Studio 2015. Мой проект использует библиотеку windows.h, но VS2017 не может найти эту библиотеку. Как это починить?

Решение

Мое решение было:

И это сработало.

Другие решения

Я решил эту проблему, перезапустив установщик Visual Studio и нажав кнопку «Изменить». После того, как на экране появилось окно «Рабочие нагрузки», я щелкнул вкладку «Отдельные компоненты» и установил все последние флажки «Windows 10 SDK» (версия 10.0.15063.0). Я предполагаю, что запись для «Desktop C ++ x86 и x64» является той, которая действительно исправляет ее, но это всего лишь предположение, потому что ни одна из этих опций не была проверена, когда я запустил установщик, и, как вы можете видеть, я проверил все из них.

введите описание изображения здесь

После установки правильной платформы и набора инструментов, понятных VS2017, я сделал следующее, чтобы решить проблему:

Откройте свойства проекта, перейдите в каталоги VC ++, выберите «Включить каталоги» и «Библиотечные каталоги», выберите <Inherit from parent or project defaults> , Это удалит ваши дополнительные пути.

Нажмите «Применить». Это сбросит путь включения к чему-то вроде $(VC_IncludePath_x86);$(WindowsSdk_71A_IncludePath_x86) (будет отличаться для SDK).

Если установка прошла нормально, это должно быть здесь:

C: \ Program Files (x86) \ Windows Kits \ 10 \ Include \ 10.0.15063.0 \ um \ Windows.h

Поэтому убедитесь, что он находится на пути включения свойств проекта.

Свойства проекта

Или, если вы предпочитаете вручную редактировать файл .vcxproj в строке тега IncludePath:

Вам нужно зайти в установщик Visual Studio 2017, выбрать отдельные компоненты, а затем вручную выбрать и установить Windows 8.1 SDK.

Этот шаг работает для меня.
1. Откройте установщик Visual Studio
2. в меню «Visual studio comunity 2017» -> нажмите изменить
3. при разработке рабочего стола с c ++ -> включить Windows10 SDK для рабочего стола и Windows 8.1 SDK
4. нажмите изменить

Как настроить русский язык в консольных программах?

  1. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  2. Перейдите на вкладку Компилятор и добавьте два параметра
    -fexec-charset=cp866 -finput-charset=cp1251
    как показано на рисунке (см. источник).
  1. Скачайте архив, содержащий программы gccrus.exe и g++rus.exe (193 Кб).
  2. Скопируйте программы gccrus.exe и g++rus.exe в папку C:Dev-Cppin (если при установке оболочки вы указали другой каталог вместо стандартного C:Dev-Cpp, скопируйте программы в его подкаталог bin).
  3. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  4. Перейдите на вкладку Программа и исправьте названия двух первых программ так, как показано на рисунке.

Примечание от Ю. Проценко: Если программа при запуске не обнаруживает библиотеки libintl-8.dll и libiconv-2.dll, их нужно поместить в каталог C:WINDOWSSYSTEM32.

Как писать простые графические программы?

Для того, чтобы подключить модуль для работы с графикой, сделайте следуюшее:

  1. Скачайте архив, содержащий файлы graphics.h (заголовочный файл) и libbgi.a (библиотека). Размер архива 53 Кб.
  2. Скопируйте файл graphics.h в папку C:Dev-Cppinclude.
  3. Скопируйте файл libbgi.a в папку C:Dev-Cpplib.
  4. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  5. Перейдите на вкладку Компилятор, включите флажок Добавить эти команды к командной строке компоновщика и добавьте в окно под этим флажком строчку

-lbgi -lgdi32 -lcomdlg32 -luuid -loleaut32 -lole32

Чтобы выводить русский текст в графическом режиме, в окне Сервис-Параметры компилятора на вкладке Программы нужно установить программы по умолчанию gcc.exe и g++.exe:

После выполнения этих действий вы можете использовать команды для рисования графических примитивов (отрезков, прямоугольников, окружностей и т.д.), так же, как раньше в Turbo C и Borland C++. Полное описание команд (на английском языке) можно найти на странице Михаэля Майна.

Вот так выглядит простейшая программа, которая выводит на экран отрезок из точки (0,0) (это левый верхний угол окна) в точку (50,50) и ждет нажатия на любую клавишу:

Как работать с графикой в Windows 8/10?

Спасибо П.Ф. Муль, который прислал ссылку на эту инструкцию.

Проблема состоит в том, что устаревшая версия Bloodshed Dev-C++ 4.9.9.2 не работает в операционных системах Windows 8/10.

Полная инструкция по установке современной версии Dev-C++ и подключению модуля работы с графикой пожно посмотреть на видео How to Make Graphics in Dev C++ on Windows 10.

Для того, чтобы подключить модуль для работы с графикой в Windows 8/10, сделайте следуюшее:

по интегрированой среде Dev-C++

Список вопросов

  1. Как настроить русский язык в консольных программах?
  2. Как писать простые графические программы?
  3. Как работать с графикой в Windows 8/10?

Как настроить русский язык в консольных программах?

  1. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  2. Перейдите на вкладку Компилятор и добавьте два параметра
    -fexec-charset=cp866 -finput-charset=cp1251
    как показано на рисунке (см. источник).
  1. Скачайте архив, содержащий программы gccrus.exe и g++rus.exe (193 Кб).
  2. Скопируйте программы gccrus.exe и g++rus.exe в папку C:Dev-Cppin (если при установке оболочки вы указали другой каталог вместо стандартного C:Dev-Cpp, скопируйте программы в его подкаталог bin).
  3. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  4. Перейдите на вкладку Программа и исправьте названия двух первых программ так, как показано на рисунке.

Примечание от Ю. Проценко: Если программа при запуске не обнаруживает библиотеки libintl-8.dll и libiconv-2.dll, их нужно поместить в каталог C:WINDOWSSYSTEM32.

Как писать простые графические программы?

Для того, чтобы подключить модуль для работы с графикой, сделайте следуюшее:

  1. Скачайте архив, содержащий файлы graphics.h (заголовочный файл) и libbgi.a (библиотека). Размер архива 53 Кб.
  2. Скопируйте файл graphics.h в папку C:Dev-Cppinclude.
  3. Скопируйте файл libbgi.a в папку C:Dev-Cpplib.
  4. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  5. Перейдите на вкладку Компилятор, включите флажок Добавить эти команды к командной строке компоновщика и добавьте в окно под этим флажком строчку

-lbgi -lgdi32 -lcomdlg32 -luuid -loleaut32 -lole32

Чтобы выводить русский текст в графическом режиме, в окне Сервис-Параметры компилятора на вкладке Программы нужно установить программы по умолчанию gcc.exe и g++.exe:

После выполнения этих действий вы можете использовать команды для рисования графических примитивов (отрезков, прямоугольников, окружностей и т.д.), так же, как раньше в Turbo C и Borland C++. Полное описание команд (на английском языке) можно найти на странице Михаэля Майна.

Вот так выглядит простейшая программа, которая выводит на экран отрезок из точки (0,0) (это левый верхний угол окна) в точку (50,50) и ждет нажатия на любую клавишу:

Как работать с графикой в Windows 8/10?

Спасибо П.Ф. Муль, который прислал ссылку на эту инструкцию.

Проблема состоит в том, что устаревшая версия Bloodshed Dev-C++ 4.9.9.2 не работает в операционных системах Windows 8/10.

Полная инструкция по установке современной версии Dev-C++ и подключению модуля работы с графикой пожно посмотреть на видео How to Make Graphics in Dev C++ on Windows 10.

Для того, чтобы подключить модуль для работы с графикой в Windows 8/10, сделайте следуюшее:

подскажите как подключить graphics.h в sublime text3 ? Использую с99

А каким тогда образом пишутся графические приложения на СИ в линуксе?

А каким тогда образом пишутся графические приложения на СИ в линуксе?

Просто сейчас читаю книгу, и там указан именно этот хедер

Да книга и не особо старая, так что я даже и не думал о том что эти хедеры могли уже устареть.

Это книга К.Поляков 1995-2012 Программирование на языке СИ

Читайте также: