Windows server task scheduler перезагрузка сервера
Обновлено: 07.07.2024
Планировщик задач Windows Server помогает выполнять заданные пользователем программы в точно указанное заранее время или в роли реакции на определенные события системы. Данная статья представляет собой инструкцию по тщательной настройке планировщика, в том числе по созданию нового задания в операционной системе Windows Server 2016.
Доступ к планировщику
Чтобы запустить планировщик задач Windows Server, выполните следующее:
- Откройте классическую Панель управления
- Перейдите в ней в раздел под названием Система и безопасность
- В области Администрирование выберите команду Расписание выполнения (рис. 1).
Рис. 1. Панель управления
Появится окно планировщика (рис. 2).
Рис. 2. Планировщик
Создание нового простого задания
На панели расположенной справа выберите команду Создать простую задачу. Появится окно Мастер создания простой задачи. Далее введите имя и описание (рис. 3).
Рис. 3. Мастер создания нового задания
После этого выбираете, как часто вы хотите запускать процесс: ежедневно, раз в неделю, раз в месяц, при запуске компьютера, при выполнении входа в систему, при специфическом событии (рис. 4).
Рис. 4. Настройка триггера
Укажите дату и время начала работы, а также периодичность, например, запуск команды раз в 2 дня.
Рис. 5. Дата и время начала выполнения
Осталось выбрать имя исполнимого (exe) файла программы или сценария, указать аргументы и рабочую папку. Указывать аргументы и папку — необязательно.
Рис. 7. Выбор программы
На следующей странице просмотрите сводку — все ли правильно и, если да, то нажмите кнопку Готово. Созданное вами задание появится в списке (рис. 8).
Рис. 8. Список планировщика
Широкий спектр услугпо выделенным северам
и мультиклауд-решениям Конфигурация VPS и бесплатный тест уже через 2 минуты Организация вашей IT-инфраструктуры на основе мультиклауд-решения
Создание нового обычного задания
Команда Создать задачу отличается от команды Создать простую задачу тем, что вы не увидите окно мастера создания задачи. Вместо него будет окно Создание задачи, где можно определить параметры более гибко.
Рис. 9. Создание
Рис. 10. Условия запуска
В отличие от простой задачи, при создании обычной вы можете сформировать несколько триггеров.
Рис. 11. Триггеры
Рис. 12. Создание действия
Рис. 13. Определенные действия
Вкладка Условия позволяет задать дополнительные условия выполнения задания, например, запускать задачу при простое компьютера, пробуждать компьютер для выполнения задачи Все эти условия более характерны для рабочей станции, нежели чем для сервера, который обычно работает в режиме 24/7.
Рис. 14. Условия задания
Дополнительные параметры задания можно определить на вкладке Параметры. Как правило, они не нуждаются в редактировании, а их назначение понятно без дополнительных комментариев.
Для сохранения задания нажмите кнопку OK. Чтобы видеть все действия, которые выполняет — включить журнал.
На этом все. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в службу технической поддержки Xelent.
Запускаем планировщик заданий любым удобным способом. Например, находим в панели управления или при нажатии сочетания клавиш Пуск+R, вводим в строку taskschd.msc или щелкаем правой кнопкой на меню Пуск и выбираем «Управление компьютером».
Создаем простую задачу. Обязательными полями для заполнения являемся Имя, а поле Описание опционально, заполните его при необходимости.
Определяемся с желаемым графиком запуска нашей задачи автоматической перезагрузки компьютера. Мастер довольно гибко позволяем настроить время и интервалы выполнения (ежедневно, еженедельно, ежемесячно).
Дальше выбираем «Запустить программу» в качестве действия для задачи. Финальным аккордом указываем приложение shutdown.exe используемое в операционной системе как утилита для выключения, перезагрузки или завершения сеанса пользователя.
Завершаем настройку и ждем время указанное в графике для проверки результата.
Для начала рассмотрим, как перезагрузить (или выключить) систему через командную строку. В этом нам поможет утилита shutdown.exe. Не будем рассматривать все возможные параметры использования, их можно посмотреть запустив программу из консоли с параметром /? или просто без параметра, рассмотрим набор параметров, который использую я.
shutdown.exe /r /f /t 90 /d p:2:16 /c "Перезапуск для установки обновлений"
в данном случае:
Итак, после выполнения данной строки на экране появится окно с указанным нами комментарием.
Пока идет указанное нами время ожидания, есть возможность прервать запуск перезагрузки в случае необходимости выполнив shutdown.exe /a в командной строке.
После окончания времени ожидания станция будет перезагружена. При этом в системный журнал попадет запись о перезагрузке, ее причинах и нашим комментарием.
Таким образом, если за серверами следят несколько Администраторов, у них не будет вопросов почему сервер перезагружался.
Для того чтобы запланировать перезагрузку, разумно использовать планировщик задач. Не буду здесь описывать как создавать в нем задачи, отмечу только, что параметры командной строки следует вынести в соответствующую строчку, как на скриншоте
Обратите внимание, что путь я преобразовал через системную переменную:
Таким образом, не важно на какой диск установлена система, программа запустится.
Созданную задачу можно устанавливать на определенные дату/время с повторением или без по вашему желанию. Система будет перезагружена в назначенное время и в системном журнале останется соответствующая запись.
Разумеется, вы можете экспортировать созданную задачу в xml-файл и использовать как шаблон при создании подобной задачи на другом сервере вашей сети.
Следует также отметить, что таким же образом можно перезагрузить (или выключить) удаленный компьютер, если использовать параметр /m \\ИМЯ_КОМПЬЮТЕРА.
Утилита Shutdown имеет и оконный интерфейс, для этого утилиту следует запустить с ключом /i
Данный диалог позволяет выполнить перезагрузку на компьютерах сети (AD) без использования командной строки.
Большинство пользователей и администраторов привыкли использовать графический интерфейс консоли Taskschd.msc для создания заданий планировщика Windows (Task Scheduler), запускаемых по расписанию. Однако в различных скриптах и автоматизируемых задачах для создания заданий планировщика гораздо удобнее использовать возможности PowerShell. В этой статье мы покажем, как создавать и управлять заданиями планировщика Windows из PowerShell.
Управление заданиями Task Scheduler с помощью PowerShell
В Windows 10/Windows Server 2016 для управления задачами в планировщике используется PowerShell модуль ScheduledTasks. Список командлетов в модуле можно вывести так:
Get-Command -Module ScheduledTasks
- Disable-ScheduledTask
- Enable-ScheduledTask
- Export-ScheduledTask
- Get-ClusteredScheduledTask
- Get-ScheduledTask
- Get-ScheduledTaskInfo
- New-ScheduledTask
- New-ScheduledTaskAction
- New-ScheduledTaskPrincipal
Как создать задание планировщика с помощью PowerShell?
В современных версиях PowerShell (начиная с PowerShell 3.0 в Windows Server 2012/Windows 8) для создания заданию планировщика нужно использовать командлеты New-ScheduledTaskTrigger и Register-ScheduledTask.
Предположим, наша задача создать задание планировщика, которое должно запускаться при загрузке компьютера (или в определенное время) и выполнять какой-то PowerShell скрипт. Создадим задание планировщика с именем StartupScript_PS. Данное задание должно каждый день в 10:00 запускать PowerShell скрипт, хранящийся в файле C:\PS\StartupScript.ps1 из-под учетной записи системы (SYSTEM). Задание будет выполняться с повышенными привилегиями (галка “Run with highest privileges”).
$Trigger= New-ScheduledTaskTrigger -At 10:00am -Daily
$User= "NT AUTHORITY\SYSTEM"
$Action= New-ScheduledTaskAction -Execute "PowerShell.exe" -Argument "C:\PS\StartupScript.ps1"
Register-ScheduledTask -TaskName "StartupScript_PS" -Trigger $Trigger -User $User -Action $Action -RunLevel Highest –Force
Если задание успешно создано, появится надпись Ready.
Теперь ваш PowerShell скрипт будет запускаться по указанному расписанию. Если на вашем компьютере настроена PowerShell Execution Policy, блокирующая запуск скриптов PS1, вы можете запустить скрипт их планировщика с параметром –Bypass.
Используйте такую строку при создании нового задания:
$Action= New-ScheduledTaskAction -Execute "PowerShell.exe" -Argument “-NoProfile -NoLogo -NonInteractive -ExecutionPolicy Bypass -File C:\PS\StartupScript.ps1"
Совет. Если нужно, чтобы задание запускалось каждый раз при загрузке компьютера, первая строка должна быть такой:$Trigger= New-ScheduledTaskTrigger -AtStartup
Если нужно выполнять задание при входе пользователя:
$Trigger= New-ScheduledTaskTrigger –AtLogo n
Откройте консоль Taskschd.msc и проверьте, что проверьте, что в Task Scheduler Library появилось новое задание планировщика.
Получение информации и запуск заданий планировщика из PowerShell
Вы можете вывести список всех активных заданий планировщика в Windows с помощью команды:
Get-ScheduledTask -TaskPath | ? state -ne Disabled
Чтобы получить информацию о конкретном задании:
Get-ScheduledTask CheckServiceState_PS| Get-ScheduledTaskInfo
Вы можете отключить это задание:
Get-ScheduledTask CheckServiceState_PS | Disable-ScheduledTask
Чтобы включить задание:
Get-ScheduledTask CheckServiceState_PS | Enable-ScheduledTask
Чтобы запустить задание немедленно (не дожидаясь расписания), выполните:
Чтобы полностью удалить задание из Task Scheduler:
Unregister-ScheduledTask -TaskName CheckServiceState_PS
Если нужно изменить имя пользователя, из-под которого запускается задание и, например, режим совместимости, используйте командлет Set-ScheduledTask:
$task_user = New-ScheduledTaskPrincipal -UserId 'winitpro\kbuldogov' -RunLevel Highest
$task_settings = New-ScheduledTaskSettingsSet -Compatibility 'Win7'
Set-ScheduledTask -TaskName CheckServiceState_PS -Principal $task_user -Settings $task_settings
Экспорт и импорт заданий планировщика в XML файл
С помощью PowerShell можно экспортировать любое задания планировщика в текстовый XML файл для распространения на другие компьютеры. Вы можете экспортировать задание из графического интерфейса Task Scheduler или из консоли PowerShell.
Следующая команда экспортирует задание StartupScript_PS в файл StartupScript_PS.xml:
Export-ScheduledTask "StartupScript_PS" | out-file c:\temp\StartupScript_PS.xml
schtasks /query /tn "NewPsTask" /xml >> "c:\ps\NewPsTask.xml"
После того, как настройки задания планировщика экспортированы в XML файл, его можно импортировать на любой другой компьютер с помощи графической консоли, SchTasks.exe или PowerShell.
Воспользуйте командлетом PowerShell Register-ScheduledTask чтобы параметры задания из файла и зарегистрировать его:
Register-ScheduledTask -Xml (Get-Content “\\Server1\public\NewPsTask.xml” | out-string) -TaskName "NewPsTask"
Примечание. В PowerShell 2.0 (Windows 7/Server 2008 R2) импорт задания также проще выполнить с помощью утилиты schtasks. Первая команда создаст новое задание. Вторая – сразу запустит его (не дожидаясь срабатывания триггера).schtasks /create /tn "NewPsTask" /xml "\\Server1\public\NewPsTask.xml " /ru corp\aaivanov /rp Pa$$w0rd
schtasks /Run /TN "NewPsTask"
Обратите внимание, что в этом примере указаны данные учетной записи, из-под которой будет запускаться задание. Если имя и пароль учетной записи не указаны, то т.к. они не хранятся в задании, они будут запрошены при импорте.
Читайте также: