Windows xp это nt

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье мы рассмотрим виды операционных систем Windows NT. Windows NT - это не Windows2000 или какая-нибудь еще. Это серия, а точнее платформа, на базе которой ведутся разработки ОС. Практически все семейство Windows базируется на этой платформе. Помимо NT есть еще платформа 9х, к которой относится Windows95, Windows98 и WindowsME.

Из-за того, что были опасения в неправильной работе программ, написанных с учётом старых версий ОС, в свет выпустили 10-ую версию операционной системы сразу после восьмой. Иначе 9-ка в версии могла толковаться программой как операционная система серии 9-х. Подробности о том, что же такое NT – в этой статье.

Windows NT (в просторечии просто NT) — линейка операционных систем (ОС) производства корпорации Microsoft и название первых версий ОС. Windows NT была разработана после прекращения сотрудничества Microsoft и IBM над OS/2, развивалась отдельно от других ОС семейства Windows (Windows 3.x и Windows 9x).

В отличие от Windows 3.x и Windows 9x, Windows NT позиционировалась как надёжное решение для рабочих станций (Windows NT Workstation) и серверов (Windows NT Server). Windows NT дала начало семейству операционных систем, в которое входят: собственно Windows NT, Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 7, Windows 8. Информация из статьи Windows NT, Wikipedia.

Название ОС Windows

Номер версии NT

Номер, который стоит после букв NT - это порядковый номер разработки ОС на базе NT. Сейчас выходит Windows7 (Windows NT6.1), седьмая разработка на базе NT. Vista - NT6.0, XP - NT5.1, Windows2000 - NT5.0. Win2K - это просто физическая интерпретация числа (2К=2000). Windows NT - это целое семейство ОС. С этим часто сталкиваешься, когда скачиваешь руководства по установке и настройке или драйвера устройств.

Windows 95

Со времён Windows95 интерфейс операционной системы принципиально не сильно изменился. Разумеется, он стал качественнее, совершеннее и удобнее, появилось много новых функций. Но человек, работавший на Windows2000 достаточно легко освоится и в последующих версиях ОС Windows (если говорить об интерфейсе системы в целом). Технически системы отличаются друг от друга, способы решения пользовательских задач на разных системах тоже различаются.

Windows 2000

В целом, если описывать данное семейство ОС, то можно сказать, что история ОС Windows делится на 2 части - до выхода Windows Vista и после. Ничего принципиально нового (кроме визуальных эффектов) в интерфейс этой версии своей ОС разработчики Microsoft не привнесли, однако полностью было переписано ядро системы.

Windows Vista

Из-за нового ядра была потеряна совместимость со старыми программами (разработка которых остановилась до выхода Vista) и драйверами старых устройств. Этим в большей мере объясняется дурная слава и непопулярность этой версии Windows. В Windows7 разработчики учли ошибки, производители софта и железа уже имели возможность выпускать ПО и оборудование с учётом новых требований ОС, однако большинство старых программ и старого оборудования этой операционной системой уже не поддерживается.

Совместимость версий Windows

Чтобы выйти из положения (множество промышленных программ не работает в Windows7), в версиях Windows7 Professional, Enterprise и Ultimate есть возможность запускать программы из-под XP-Mode. XP-Mode представляет собой виртуальную машину и образ лицензионной WindowsXP. Правда графические возможности эмуляции находятся на уровне S3 Trio64 без поддержки 3D, то есть самый минимум.

Что значит для вас магическое сочетание двух букв — NT? Если ничего или лишь смутное воспоминание, что ваша операционка "вроде бы на этом ядре", то данная статья приоткроет завесу тайны. Под Windows NT подразумевается все семейство операционных систем на

Windows NT. Очевидное и невероятное
Windows NT. Очевидное и невероятное

Battlefield 2042 и Forza Horizon 5 сохраняют лидерство в чартах Steam

7 причин для геймера запустить свой сайт в 2021 году

Battlefield 2042 и Forza Horizon 5 сохраняют лидерство в чартах Steam

7 причин для геймера запустить свой сайт в 2021 году

В Brawlhalla пройдёт кроссовер с персонажами Street Fighter

Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года

Заяц в слоу-мо уворачивается от брошенного эскимо в трейлере «Ну, погоди!»

Lineage 2M выходит на русском: миссия — захватить мир

Моддеры значительно улучшили графику в ремастере San Andreas из GTA: The Trilogy

В LinkedIn-профиле художника WB Games нашли упоминание нового проекта во вселенной DC

Представлен геймплей ранней версии Project L — файтинга по мотивам League of Legends

Слух: Mass Effect Legendary Edition могут добавить в Xbox Game Pass

Star Citizen собрала на краудфандинге более 400 млн долларов

Бывший композитор Destiny призвал фанатов не распространять музыку из игры

Sony убрала рекламу Call of Duty: Vanguard с сайта PlayStation

«Катастрофа космических масштабов»: вышли рецензии на «Ковбоя Бибопа» Netflix

В PlayStation Store началась «Чёрная пятница» — собрали интересные предложения

Для Terraria и Don't Starve Together вышло обновление-кроссовер An Eye for an Eye

18 ноября состоится кроссовер между Don't Starve Together и Terraria

Том Холланд признался, что работа над Uncharted его доконала

«Катастрофа космических масштабов»: вышли рецензии на «Ковбоя Бибопа» Netflix

В PlayStation Store началась «Чёрная пятница» — собрали интересные предложения

Для Terraria и Don't Starve Together вышло обновление-кроссовер An Eye for an Eye

18 ноября состоится кроссовер между Don't Starve Together и Terraria

Том Холланд признался, что работа над Uncharted его доконала

Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет

Режиссёром пятой части «Смертельного оружия» стал Мэл Гибсон

Авторы Dead Cells объявили о кроссовере с Hollow Knight — 22 ноября

Доктор Осьминог, Гоблин и другие враги Паучка в новом трейлере «Нет пути домой»

В трейлере «Человека-паука» нашли ляп — он может быть связан с другими Пауками

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Егор

Егор Морозов | 28 Июня, 2017 - 12:40

Windows_Vista_Logo_Wallpaper_by_B_SignLayout.jpg

В предыдущей статье мы рассмотрели все пользовательские версии Windows вплоть до Millennium — последней версии, построенной на монолитном ядре. В Microsoft отлично понимали, что тянуть дальше ядро десятилетней давности не имеет смысла, писать новое ядро с нуля — долго, и это может повлечь за собой потерю рынка (напомню, что в начале нулевых у Apple был бум как новых Mac, так и новых MacBook), поэтому было принято решение сделать пользовательскую версию Windows на ядре NT, которое уже не один год разрабатывалось для серверных систем.

Windows NT 3 — OS/2 от Microsoft

К моменту выхода Windows 3.0 отношения между IBM и Microsoft были напряженные — первые не могли написать операционную систему под свои ПК без помощи Microsoft, а те, после успеха Windows 3.0, не видели особого смысла помогать IBM писать OS/2. В итоге к 1993 году Microsoft окончательно разорвала отношения с IBM, и вместо общего API «впихнула» в OS/2 собственный, Win32, и назвала получившуюся систему Windows NT 3.

NT_3.1.jpg

Эта система внешне очень напоминала Windows 3, но вот внутри была абсолютно другой — новое ядро NT 3, поддержка новой на то момент файловой системы NTFS, поддержка графического API OpenGL — в общем, это была кардинально новая система. Для обычных пользователей она подходила слабо, ибо с DOS не дружила, а нужных программ под DOS тогда было много (почти все, вообще говоря). А вот на мощных машинах эта система пришлась очень кстати — ядро NT и файловая система NTFS творили чудеса, и позволяли заниматься обсчетом или же поднимать сетку.

Windows NT 4 — Windows 95 для мощных ПК

Очередная серверная ОС, имевшая интерфейс от Windows 95. Отличалась своей крайней нетребовательностью к ресурсам, но имела огромные проблемы с настройкой и удалением устройств, а так же из-за ошибок в кэше частенько удаляла все NTFS-разделы на IDE-дисках, и восстановить их было невозможно, ибо это была единственная система, которая могла работать с NTFS.

Nt4_vmware.jpg

Windows 2000 — Windows NT для обычных пользователей

Предыдущие версии Windows NT были нацелены на серверный и высокопроизводительный сегменты, и в Windows 2000 Microsoft решила поэкспериментировать и выпустить пользовательскую систему на ядре NT 5, почти одновременно с этим для подстраховки выпустив ME на старом монолитном ядре.

Внешне система напоминала Millennium, но внутри, разумеется, все было иначе — была поддержка NTFS 3.0, EFS (файловой системы, позволяющей шифровать данные), наконец-то появился рабочий DirectX, служба каталогов Active Directory и веб-сервер IIS 5.0. И, разумеется, все это требовало серьезных ресурсов, которых не имел рядовой ПК — к примеру, минимальная частота процессора должна быть 233 МГц, требовалось 64 МБ ОЗУ и 2 ГБ на жестком диске. А рекомендуемые системные требования ничуть не отличались от минимальных у Windows 10 сейчас — это 1 ГГц процессор, 1 ГБ ОЗУ и 20 ГБ на диске! Все это привело к тому, что в среде продвинутых пользователей Windows 2000 популярностью пользовалась (по сути ядро от Windows XP, но без всяких «свистелок», и есть поддержка двухядерных процессоров и до 3 ГБ ОЗУ), но достаточно много обычных пользователей вообще не знали о существовании такой системы и думали, что после 98 идет сразу XP.

Windows XP — система, которая будет жить вечно

Пожалуй это первая система, которая не нуждается в представлении и ее как минимум видели все пользователи интернета. Именно в ней Microsoft поняла, что большинству пользователей не особо важны возможности системы — им важно, чтобы она была user friendly. И XP это пользователям дала — помощник-скрепка (или собачка, или маг), красивый цветной GUI (вместо серых окошек), анимации, уведомления, постоянные подсказки — в общем, с системой мог разобраться даже достаточно далекий от ПК человек.

А внутри это была та же Windows 2000 (даже минимальные системные требования особо не поменялись — теперь нужно даже меньше дискового пространства, всего 1.5 ГБ), хотя некоторые изменения были — теперь нормально работает восстановление системы (впервые появившееся в ME), появилось нормальное сглаживание шрифтов (ClearType), возможность быстрой смены пользователя, и, пожалуй, одна из самых важных функций, из-за которой некоторые пользователи продолжают пользоваться XP — это нормальная поддержка почти всех программ, написанных начиная с Windows 95. Так что если вы, сидя на 10ке, хотите без танцев с бубном поиграть в Fallout 2 или Civilization 2 — проще всего поставить через виртуальную машину Windows XP и наслаждаться классикой.

Windows_xp_desktop.jpg

Так же стоит отдельно упомянуть систему Windows XP x64 Professional — система отлично поддерживает многоядерность, ограничения в 4 ГБ ОЗУ нет, практически полностью неуязвима для вирусов (защитные механизмы от Vista, но вот вирусы обманываются на XP и не запускаются, а отдельно вирусы под нее не писали из-за малой распространенности). Игры шли так же, как и на Windows 7 x64, но система при чистом запуске «ела» всего 160 МБ ОЗУ! В общем, это была отличная система для тех, кому нужно было выжать максимальную производительность от ПК, не теряя при этом никаких возможностей. Увы — Microsoft окончили ее поддержку одновременно с х86 версией, так что DirectX 11 и других нужных API под нее нет, так что на данный момент ее ставить смысла нет.

Windows Vista — самая неудачная система от Microsoft

После оглушительного успеха Windows XP и достаточно резкого развития как процессоров, так и видеокарт, Microsoft решила сделать новое ядро NT 6 с огромным заделом на будущее — оно, к слову, эксплуатируется даже сейчас, в Windows 10: Microsoft назвали его NT 10, но по факту оно NT 6.4.

Разумеется, в Vista появилась пользовательская х64 версия системы, система понимала и 6ядерные Phenom, могла работать и с сотней гигабайт ОЗУ — в общем, эту систему уже можно назвать относительно современной (если не брать игровое применение). Но вот на момент выхода в 2006 году у многих пользователей было, мягко сказать, недоумение: на их ПК с Celeron на 800 МГц и 512 МБ ОЗУ Windows XP, конечно, не летала, но работала достаточно шустро. А вот Vista на таком железе с трудом запускалась и ощутимо тормозила. Более того — если интерфейс XP вполне себе нормально работал на простеньких видеокартах типа Riva TNT, то в Vista добавили новый полупрозрачный интерфейс Aero, который мало того, что требовал поддержки DirectX 9, да и еще нормально работал лишь на игровых видеокартах. Все это привело к тому, что система съедала львиную долю ресурсов среднестатистического ПК тех лет, и многие, попробовав Vista, возвращались обратно на XP.

windows-vista-desktop.jpg

Так же системой были недовольны и профессиональные пользователи — да, на их Core 2 Duo с 2-3 ГБ ОЗУ и мощной видеокарточкой типа GT 6600 Vista работала быстро, но были проблемы с софтом: на Windows XP без проблем запускался весь зоопарк программ, написанных даже под Windows 95. На Windows Vista толком могли не работать программы и драйвера даже от Windows XP, ибо ядро NT 6 было действительно новым. В итоге на момент выхода системы не было такой прослойки пользователей, которым Vista действительно была нужна, поэтому систему можно считать неудачной.

Но не будем только о плохом — в Vista впервые появилось многое, что мы используем постоянно. К примеру, это режим гибернации, мгновенный поиск по системе, UAC (система контроля учетных записей), поддержка файловой системы exFAT. Так же добавился Защитник Windows, шифрование диска Bitlocker, технология ReadyBoost (использование внешних USB-носителей для свапа), ну и разумеется Windows Shell — новый интерфейс Windows, который без особых серьезных изменений перекочевал и в Windows 7.

В итоге к 2009 году, на момент выхода Windows 7, большинство пользователей продолжали сидеть на Windows XP. Да, за 3 года Vista более-менее привели в порядок, и под нее стали писать драйвера и софт, но все же проблемы с совместимостью были, и многих это отталкивало от установки Vista как основной системы. Ну а про современные ОС (Windows 7, 8, 8.1 и 10) мы поговорим в заключительной части цикла статей об истории Windows.

Windows NT - это закрытая графическая операционная система, разработанная Microsoft , первая версия которой была выпущена 27 июля 1993 года. Это независимая от процессора, многопроцессорная и многопользовательская операционная система.

Первой версией Windows NT была Windows NT 3.1, она выпускалась для рабочих станций и серверных компьютеров . Он был предназначен для дополнения потребительских версий Windows , которые были основаны на MS-DOS (включая Windows 1.0 с помощью Windows 3.1x ). Постепенно семейство Windows NT было расширено до продуктовой линейки операционных систем общего назначения Microsoft для всех персональных компьютеров , отказавшись от поддержки семейства Windows 9x .

«NT» раньше было расширено до «New Technology», но больше не имеет какого-либо конкретного значения. Начиная с Windows 2000 , «NT» была удалена из названия продукта и включается только в строку версии продукта вместе с несколькими низкоуровневыми местами в системе.

NT была первой чисто 32-битной версией Windows, тогда как ее ориентированные на потребителя аналоги, Windows 3.1x и Windows 9x, представляли собой гибриды 16-бит / 32-бит. Это операционная система с несколькими архитектурами. Первоначально он поддерживал несколько архитектур с набором команд , включая IA-32 , MIPS и DEC Alpha ; поддержка PowerPC , Itanium , x64 и ARM была добавлена ​​позже. Последние версии поддерживают x86 (включая IA-32 и x64) и ARM. Основные функции семейства Windows NT включают оболочку Windows , Windows API , собственный API , Active Directory , групповую политику , уровень аппаратной абстракции , NTFS , BitLocker , Windows Store , Центр обновления Windows и Hyper-V .

СОДЕРЖАНИЕ

Именование

Основные особенности

Одна из основных целей NT - аппаратная и программная переносимость. Были выпущены различные версии операционных систем семейства NT для различных архитектур процессоров, первоначально IA-32 , MIPS и DEC Alpha , с поддержкой PowerPC , Itanium , x86-64 и ARM в более поздних версиях. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы иметь общую кодовую базу с настраиваемым уровнем аппаратной абстракции (HAL) для каждой платформы. Однако позже в Windows 2000 поддержка MIPS, Alpha и PowerPC была прекращена . Первоначально широкая совместимость программного обеспечения была достигнута за счет поддержки нескольких «личностей» API , включая Windows API , POSIX и OS / 2 API - последние два были прекращены, начиная с Windows XP. Частичная совместимость MS-DOS и Windows с 16-разрядной версией достигается на IA-32 через интегрированную виртуальную машину DOS, хотя эта функция недоступна на других архитектурах.

NT поддерживает списки управления доступом для каждого объекта (файла, функции и роли), что позволяет применять широкий набор разрешений безопасности к системам и службам. NT также поддерживает сетевые протоколы Windows, наследуя предыдущую сеть OS / 2 LAN Manager , а также сеть TCP / IP (для которой Microsoft использовала стек TCP / IP, полученный сначала из стека на основе STREAMS от Spider Systems , затем позже переписан собственными силами).

Windows NT 3.1 была первой версией Windows, в которой использовалась 32-разрядная адресация плоской виртуальной памяти на 32-разрядных процессорах. Его сопутствующий продукт, Windows 3.1, использует сегментированную адресацию и переключается с 16-битной на 32-битную адресацию на страницах.

В Windows NT 3.1 было основное ядро, обеспечивающее системный API, работающее в режиме супервизора (кольцо 0 в x86; в Windows NT называемое «режимом ядра» на всех платформах), и набор сред пользовательского пространства с собственными API, которые включала новую среду Win32, среду текстового режима OS / 2 1.3 и среду POSIX. Полное вытесняющее многозадачное ядро могло прерывать выполнение задач для планирования других задач, не полагаясь на то, что пользовательские программы добровольно откажутся от управления процессором, как в приложениях Windows 3.1 Windows (хотя приложения MS-DOS были вытеснительно многозадачными в Windows, начиная с Windows / 386). ).

Примечательно, что в Windows NT 3.x несколько подсистем драйверов ввода-вывода, такие как видео и печать, были подсистемами пользовательского режима . В Windows NT 4 подсистемы диспетчера очереди видео, сервера и принтера были переведены в режим ядра. На первый графический интерфейс Windows NT сильно повлиял (и был программно совместим с ним) графический интерфейс Windows 3.1; Интерфейс Windows NT 4 был переработан, чтобы соответствовать интерфейсу новой Windows 95 , с переходом от диспетчера программ к дизайну оболочки Windows .

NTFS , журналируемая, безопасная файловая система, является основной функцией NT. Windows NT также позволяет использовать другие устанавливаемые файловые системы; начиная с версии 3.1 NT может быть установлена ​​в файловых системах FAT или HPFS .

Windows NT представила свою собственную модель драйвера, модель драйвера Windows NT, и несовместима со старыми структурами драйверов. В Windows 2000 модель драйвера Windows NT была расширена до модели драйвера Windows , которая была впервые представлена ​​в Windows 98 , но была основана на модели драйвера NT. В Windows Vista добавлена ​​встроенная поддержка Windows Driver Foundation , которая также доступна для Windows XP , Windows Server 2003 и, в некоторой степени, Windows 2000 .

Разработка

Microsoft решила создать портативную операционную систему, совместимую с OS / 2 и POSIX и поддерживающую многопроцессорность , в октябре 1988 года. Когда разработка началась в ноябре 1989 года, Windows NT должна была называться OS / 2 3.0, третья версия операционной системы. разработан совместно Microsoft и IBM . Для обеспечения переносимости первоначальная разработка была нацелена на процессор Intel i860 XR RISC с переходом на MIPS R3000 в конце 1989 года, а затем на Intel i386 в 1990 году. Microsoft также продолжала параллельную разработку основанной на DOS и менее требовательной к ресурсам среды Windows. , что привело к выпуску Windows 3.0 в мае 1990 года.

В конечном итоге Windows 3.0 была настолько успешной, что Microsoft решила изменить основной интерфейс прикладного программирования для еще не выпущенной NT OS / 2 (как она тогда называлась) с расширенного OS / 2 API на расширенный Windows API . Это решение вызвало напряженность между Microsoft и IBM, и сотрудничество в конечном итоге развалилось.

IBM продолжала разработку OS / 2 в одиночку, в то время как Microsoft продолжала работу над недавно переименованной Windows NT. Хотя ни одна из операционных систем сразу не стала бы такой популярной, как продукты Microsoft MS-DOS или Windows, Windows NT в конечном итоге была бы гораздо более успешной, чем OS / 2.

Microsoft наняла группу разработчиков из Digital Equipment Corporation во главе с Дэйвом Катлером для создания Windows NT, и многие элементы дизайна отражают предыдущий опыт DEC с VMS Катлера, VAXELN и RSX-11 , а также неизданную объектно-ориентированную операционную систему, разработанную Дэйв Катлер из Digital под кодовым названием MICA . К команде присоединились избранные члены расформированной команды OS / 2, в том числе Моше Дуни .

Ядро VMS изначально было написано на VAX MACRO , но Windows NT была разработана для работы на нескольких архитектурах с набором команд и на нескольких аппаратных платформах в каждой архитектуре. Зависимости платформы скрыты от остальной системы HAL (уровень абстракции оборудования).

При создании Windows NT разработчики Microsoft переписали VMS на C. Хотя они добавили Win32 API, файловую систему NTFS, графический интерфейс и обратную совместимость с DOS, OS / 2 и Win16 , инженеры DEC почти сразу заметили внутреннее сходство двух операционных систем. ; части VAX / VMS Internals and Data Structures , опубликованные Digital Press , точно описывают внутреннее устройство Windows NT, используя термины VMS. Вместо судебного иска Microsoft согласилась выплатить DEC 65–100 миллионов долларов, помочь в продвижении VMS, обучить цифровой персонал работе с Windows NT и продолжить поддержку Windows NT для DEC Alpha.

Управление памятью Windows NT и VMS , процессы и планирование очень похожи. Управление процессами в Windows NT отличается реализацией потоковой передачи , которую DEC не реализовывала до VMS 7.0 в 1995 году, вероятно, чтобы составить конкуренцию Microsoft.

Как и в случае с VMS, код режима ядра Windows NT различает «ядро», основная цель которого - реализация функций, зависящих от процессора и архитектуры, и «исполнительный». Это было разработано как модифицированное микроядро , поскольку на ядро ​​Windows NT повлияло микроядро Mach, разработанное Ричардом Рашидом из Университета Карнеги-Меллона, но оно не отвечает всем критериям чистого микроядра. И ядро, и исполнительная система связаны в один загруженный модуль ntoskrnl.exe ; извне этого модуля между ядром и исполнительной системой мало различий. Подпрограммы из каждого доступны напрямую, например, из драйверов устройств режима ядра.

Наборы API в семействе Windows NT реализованы как подсистемы поверх публично недокументированного «собственного» API ; это позволило позднее внедрить Windows API (в подсистему Win32). Windows NT была одной из первых операционных систем, в которых внутренне использовался Unicode .

Релизы

  • Бизнес: 30 ноября 2006 г.
  • Потребитель: 30 января 2007 г.
  • 6000 (RTM)
  • 6001 (SP1)
  • 6002 (SP2)
  • 6003 (обновление SP2)
  • 6001 (RTM)
  • 6002 (SP2)
  • 6003 (обновление SP2)
  • 7600 (RTM)
  • 7601 (SP1)
  • 7601 (SP1)
  • 10240 (TH1)
  • 10586 (TH2)
  • 14393 (RS1)
  • 15063 (RS2)
  • 16299 (RS3)
  • 17134 (RS4)
  • 17763 (RS5)
  • 18362 (19H1)
  • 18363 (19H2)
  • 19041 (20H1)
  • 19042 (20H2)
  • 21390 (Dev, перехвачено Windows 11)
  • 14393 (RS1)
  • 17763 (RS5)
  • 20348 (Утюг)
  • 22000 (Dev / 21H2)

Windows NT 3.1 до 3.51 инкорпорирована менеджер программы и менеджер файлов из Windows 3.1x серии. Windows NT 4.0 и более поздние версии заменили эти программы проводником Windows (включая панель задач и меню «Пуск» ), который изначально появился в Windows 95 .

Первому выпуску была присвоена версия 3.1, чтобы соответствовать современной 16-битной Windows; журналы той эпохи утверждали, что этот номер также использовался для того, чтобы эта версия казалась более надежной, чем версия ".0". Кроме того, протокол Novell IPX, по-видимому, был лицензирован только для версий программного обеспечения Windows 3.1.

Номер версии NT в настоящее время обычно не используется в маркетинговых целях, но по-прежнему используется внутри компании и, как говорят, отражает степень изменений в ядре операционной системы. Однако из соображений совместимости приложений Microsoft сохранила основной номер версии 6 в выпусках, следующих за Vista, но позже изменила его на 10 в Windows 10. Номер сборки - это внутренний идентификатор, используемый разработчиками и бета-тестерами Microsoft.

Начиная с Windows 8.1 , Microsoft изменила поведение функций помощника по версии API. Если приложение не отображается для Windows 8.1 или более поздней версии, API всегда будет возвращать версию 6.2, которая является номером версии Windows 8 . Это связано с тем, что функция манифеста была введена в Windows 8.1 для замены GetVersion и связанных функций.

Язык программирования

Windows NT написана на C и C ++ , при этом очень небольшое количество написано на языке ассемблера . C в основном используется для кода ядра, а C ++ в основном используется для кода пользовательского режима. По возможности избегают использования языка ассемблера, поскольку он затрудняет переносимость .

Поддерживаемые платформы

32-битные платформы

Чтобы предотвратить попадание специфичного для Intel x86 кода в операционную систему разработчиками, привыкшими к разработке на чипах x86, Windows NT 3.1 изначально разрабатывалась с использованием систем разработки, отличных от x86, а затем была перенесена на архитектуру x86. Эта работа была первоначально основана на Intel i860 -А Dazzle система, а затем, MIPS R4000-йоркской джазовой платформа. Обе системы были разработаны внутри Microsoft.

Windows NT 3.1 была выпущена для совместимых с ПК Intel x86 , PC-98 , DEC Alpha и платформ MIPS, совместимых с ARC . Windows NT 3.51 добавила поддержку процессора PowerPC в 1995 году, в частности, PReP- совместимых систем, таких как настольные / портативные компьютеры IBM Power Series и Motorola PowerStack; но, несмотря на встречи Майкла Спиндлера и Билла Гейтса, не на Power Macintosh, поскольку проект Power Macintosh, совместимый с PReP , не состоялся .

Intergraph Corporation портировать Windows NT к ее Clipper архитектуры , а затем объявил о намерении к порту Windows NT 3.51 для Sun Microsystems " SPARC архитектуры, но ни одна из версий была продана общественности в качестве розничного продукта.

Только два из вариантов Windows NT 4.0 (IA-32 и Alpha) имеют полный набор доступных пакетов обновления. Все остальные порты, созданные третьими сторонами (Motorola, Intergraph и т. Д.), Имеют мало общедоступных обновлений, если таковые имеются.

Windows NT 4.0 была последним крупным выпуском, поддерживающим Alpha, MIPS или PowerPC, хотя разработка Windows 2000 для Alpha продолжалась до августа 1999 года, когда Compaq прекратила поддержку Windows NT на этой архитектуре; а затем, через три дня, Microsoft также отменила свою программу AlphaNT, хотя выпуск Alpha NT 5 (Windows 2000) достиг статуса RC1 .

5 января 2011 года Microsoft объявила, что следующая основная версия семейства Windows NT будет включать поддержку архитектуры ARM . Microsoft продемонстрировала предварительную версию Windows (версия 6.2.7867), работающую на компьютере на базе ARM, на выставке Consumer Electronics Show 2011 года . В конечном итоге это привело к коммерческой версии Windows 8 -derived Windows RT 26 октября 2012 года , а также реализации NT над CE на Windows Phone 8 .

Согласно Microsoft, это распространенное заблуждение, что Xbox и Xbox 360 используют модифицированное ядро ​​Windows 2000. На самом деле операционная система Xbox была создана с нуля, но реализует подмножество Windows API . Однако Xbox One и Xbox Series X / S используют модифицированную версию Windows 10.

Windows 11 будет первой несерверной версией Windows NT, не поддерживающей 32-разрядные платформы.

64-битные платформы

В 64-разрядные версии Windows NT были первоначально предназначены для работы на Itanium и DEC Alpha ; последний использовался внутри Microsoft на ранних этапах разработки 64-битной Windows. Это продолжалось некоторое время после того, как Microsoft публично объявила об отмене планов по выпуску 64-битной Windows для Alpha. По этой причине альфа-версии Windows NT являются только 32-разрядными.

Хотя Windows 2000 поддерживает только Intel IA-32 (32-разрядную версию), Windows XP, Server 2003, Server 2008 и Server 2008 R2 имеют по одному выпуску, предназначенному для систем на базе процессоров Itanium. По сравнению с Itanium, Microsoft приняла x64 в большем масштабе: каждая версия Windows, начиная с Windows XP (которая имеет специальный выпуск x64 ), имеет выпуски x64.

Требования к оборудованию

Минимальная спецификация оборудования, необходимая для запуска каждого выпуска профессиональной версии Windows NT для рабочих станций, была довольно медленной до выпуска 6.0 Vista, для которого требуется минимум 15 ГБ свободного дискового пространства, что в 10 раз больше свободного дискового пространства. только по сравнению с предыдущей версией.

Читайте также: