10 летнему максиму подарили на день рождения компьютер было решено что этой

Обновлено: 02.07.2024

1. В начале изучения темы учитель использует прием актуализации знаний, попросив ребят вспомнить, что такое система права и какие отрасли права известны.

Чем схожи между собой нормы гражданского, предпринимательского, семейного права? Ученики заметили, что такие нормы защищают интересы частных лиц, а участники таких правоотношений равны между собой, никто из них не обладает властью над другим.

В рамках гражданского права зародилось и стало особенно бурно развиваться в последние годы предпринимательское право. В него объединились нормы, регулирующие взаимоотношения юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, порядок их создания и функционирования, а также взаимоотношения с органами государственной власти.

На доске вывешивается схема:

Учитель разъясняет, что участников правоотношений называют субъектами права. К ним относят и различные объединения людей (фирмы, заводы и т. д.), и каждого человека в отдельности. Последние называются физическими лицами и обладают правоспособностью и дееспособностью. Виды юридических лиц можно показать по схеме (их дееспособность и правоспособность возникают одновременно, с момента государственной регистрации).

Правоспособность — способность иметь права и обязанности, а дееспособность — это способность распоряжаться правами и нести обязанности. Для закрепления темы используем схему на с. 155.

Ребятам предлагается принять участие в деловой игре.

«НА ПРИЕМЕ У ЮРИСТА»

Класс делится на 4 группы, каждая из которых готовит вопрос экспертам. Эксперты изучают материал ГК РФ (ст. 21, 26, 27, 28, 29, 30).

Затем учащиеся инсценируют возникшую проблему и обращаются за помощью к экспертам.

Примерные проблемы, над обсуждением которых может работать класс.

I. Пятнадцатилетний Сергей получил гонорар за использование своего произведения и решил положить свои деньги в банк. Но сотрудник банка заявил, что несовершеннолетние в этом возрасте не вправе вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

Разрешите ситуацию с правовой точки зрения. (Эксперты руководствуются ст. 26 УК РФ.)

II. Коля (16 лет) работает в фирме «N» курьеров по трудовому контракту. В его собственности находится квартира. Может ли Коля продать квартиру? Ему срочно понадобились деньги, и молодому человеку требуется юридическая консультация. (Эксперты руководствуются ст. 27 ГК РФ.)

III. Десятилетнему Максиму подарили на день рождения дорогой компьютер. Было решено, что этой вещью он будет пользоваться самостоятельно. Может ли Максим продать свой подарок, ведь он является собственником этой вещи? (Эксперты руководствуются ст. 28 ГКРФ.)

Ученикам предлагается прочитать закон: ГК РФ (извлечение)

Ст. 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя.

Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителями.

2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

1) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные п. 2 ст. 28 ГК РФ.

По достижению шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.

3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с п. 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим кодексом.

4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего

в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами.

1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцатилет, можетбыть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства: с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя; либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

2. Родители, усыновители или попечитель не несут ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

1.3а несовершеннолетних, недостигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или попечитель.

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжениюсредствами/предоставленнымизаконным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего,

в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или попечители, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетним.

Правовые основы организации предпринимательства учащиеся изучают самостоятельно по учебнику. Прочитав материал, ребята делятся на группы, где:

— разрабатывается пошаговая модель деятельности тех, кто хочет заняться предпринимательством. (С чего следует начать? Куда можно обратиться? В какой форме выгоднее организовать бизнес?)

— предположим, что ребята решили организовать юридическое лицо. Пусть они разъяснят это понятие, охарактеризуют вид коммерческой организации и т. д. (Такой прием носит игровой характер; возраст ребят, их деятельность условна; ученикам можно поручить познакомиться с конкретными документами юридических лиц и т. д.)

2. Рассмотрение второго вопроса можно начать юмористической страничкой. Учитель просит выслушать ситуацию и пояснить, к какой отрасли правы мы обратимся в случае конфликта: «На корабле плыли цыгане. Команда судна решила заставить их трудиться по покраске корабля. Стороны заключили дого-

вор: «Цыгане, с одной стороны, а капитан корабля «Вихрь», с другой, обязаны покрасить корабль. Цыгане получают за работу N рублей. Дата. Подписи сторон». Через два дня цыгане работать прекратили, покрасив судно только с одной стороны. Капитан недоумевал. Цыгане пояснили, что свою сторону корабля они покрасили, следовательно, условия договора выполнили, в срок уложились. Результат достигнут».

Рассматривая ситуацию, ученики должны пояснить, что отношения сторон регулировались областью гражданского права, в рамках которой заключаются договоры подряда. Безусловно, цыгане непоняли смысловую нагрузку фраз, обозначенных

В случае конфликта мы не станем обращаться к трудовому законодательству, ибо трудовое право регулирует взаимоотношения работников в процессе труда и по поводу труда. В данной ситуации сторонам был важен результат, а не организация самого процесса труда.

Важным документом, скрепляющим отношения работодателя и работника, является трудовой контракт.

На доске вывешивается схема.

- о трудовой функции (специальности, квалификации, должности);

- о зарплате (для работников бюджетных отраслей условие о зарплате неоговаривается, так как установлено законодательством и не подлежит изменению посоглашениюсторон.Работника информируют, какой оклад по его разряду установлен).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ: (могут быть или не быть)

- об оплате проезда до места работы;

— об испытательном сроке;

- о предоставлении места в детском дошкольном учреждении и т. п.

Учитель просит прочитать обучаемых в книге, что означают следующие слова:

Профессия — это видтрудовой деятельности, определяемый характером и целью трудовых функций: юрист, врач, строитель.

Специальность — это более дробное деление профессии, одна из ее разновидностей. Например, врач может быть терапевтом, хирургом, окулистом, педиатром и т. д.

Строитель: плотник, каменщик, маляр. Юрист: нотариус, юрисконсульт и т. д.

Квалификация - степень и вид профессиональной обученности, т. е. уровень подготовки, опыта, знаний поданной специальности и т. д.

Так школьники усваивают смысл понятий.

Класс делится на несколько групп, каждая из которых решает задачу.

Подскажите, как следует вести себя Иванову Алексею, которому исполнился 21 год, при приеме на работу во время собеседования.

Кузнецов Николай заключил контракт с директором фирмы «N» сроком на 1 год. Но через месяц нашел себе новое место работы. Подав заявление об уходе за 2 недели, он был удивлен тем, что директор не отпускает его. Разгорелся конфликт. Николай пояснял, что он не крепостной и соблюдает все нормы трудового права. Как урегулировать конфликт?

Михайлов Виктор заболел, взяв на неделю больничный лист. Но работодатель возмутился: выполнять работу оказалось некому. Пришлось пригласить Сидорчука Ивана, который встал на место прежнего работника. Возвратившись после болезни, Виктор узнал, что он уволен по производственной необходимости. Теперь его рабочее место занято.

Возник серьезный конфликт.

3. Из курса «Обществознание» для 8—9 классов учащиеся знают, что многие взаимоотношения между мужчиной и женщиной, родителями и детьми регулируются нормами семейного права.

Учащимся предлагается рассмотреть институт брака и пояснить, пользуясь материалом учебника, СК РФ, какие юридические правила нарушены в следующих ситуациях:

Рисунки к уроку

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Право жить и воспитываться в семье Право общаться с родителями и родственниками Право на защиту Право выражать свое мнение

Право иметь имя, отчество, фамилию Право иметь собственность, получать содержание от родителей

Обязаны воспитывать детей Обязаны заботиться оздоровье, физическом, психи-

ческом, духовном и нравственном развитии детей Обязаны защищать права и интересы детей Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования Обязаны содержать своих детей

ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

- Истек срок договора

- Призыв на военную службу

- Перевод с согласия в другую организацию

- Вступление в силу приговора суда РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

- Должен предупредить за 2 недели

При ликвидации организации, сокращении штата При несоответствии работника должности,

выполняемой работе, из-за недостаточной квалификации, здоровья Систематическое неисполнение обязанностей Прогул

Восстановление работника, ранее выполнявшего работу Появление в нетрезвом состоянии, наркоти-

ческом, токсическом опьянении Совершение хищений, установленное приговором суда, компетентными органами

10-летнему Максиму подарили на день рождение компьютер. Было решено, что этой вещью он будет пользоваться самостоятельно. Может ли Максим продать свой подарок? помогит пожалуйста состовить 9 или 10 задач по такому примеру

Максим не может продать свой компьютер пока ему не исполнится 18 лет Скажи,что пришлось опоздать по некоторым обстоятельствам,что больше не будешь поздно приходить,найти компромисс (гуляю до 8 часов) Радость человеческого общения заключается в том, что мы общаемся непосредственно с человеком.
Другой человек может понимать Вас, или не понимать, у вас могут быть совершенно разные интересы, разный цвет волос, глаз, разный взгляд на мир, но вы разговариваете, и от сходств или различий ваших мыслей вам становится веселее и интереснее.
Радость общения заключается ещё и в том, что мы видим перед собой этого человека. Улавливаем не только перемену голоса, (как, например, по телефону) но ещё и перемены в лице. Если человеку трудно всё выразить словами, он как-то повернётся, махнёт рукой. По телефону мы этого не увидим.
Но самое главное это то, что мы общаемся именно с человеком. Есть такое понятие, как общение с природой. Мы можем тоже видеть и слышать её. И, в принципе, поговорить с природой можно. Но это скорее будет монолог. Поговорить с природой, и поговорить с человеком - это две разные вещи.
Ещё мы можем поговорить с животными. Это тоже общение, и оно может быть радостным. Но кошка будет всё время отвечать Вам «Мяу», собака «Гав» и вряд ли они ответят Вам что-то другое. А ты будешь думать, что твой питомец согласен с тобой, хотя он даже не понял, что ты ему сказал. Есть такая птица – попугай, которая тоже умеет говорить. Но вряд ли эта замечательная птица сможет поддержать дружескую беседу так, как это сделает твоя лучшая подруга.
Общение с человеком многогранно. Общение с человеком это то, к чему мы так стремимся, находясь долгое время в одиночестве.

Ответ:

1.политич.партия организовала концерт в честь дня пожил.человека-полит и социальная

2.в связи с открытием птицефабрики появилось 200 новых раб.мест-экон и социальная

3.администр.завода выделила 200 бесплатных билетов в театр для детей-инвалидов-соц и духов.

Читайте также: