2 ггц это сколько фпс

Обновлено: 02.07.2024

«60 FPS — достаточно для комфортной игры» — мы смирились с этим утверждением и уверены, что выжимая из своего ПК заветные цифры и имея монитор с 60 герцами, чувствуем себя комфортно. Но те, кто купил мощный системник и монитор со 144 или 240 герцами, почему то не хотят возвращаться к старой периферии и комплектующим. Да еще и отмечают, что стали чаще побеждать в соревновательных играх. Эффект плацебо или у высокого FPS в комбинации с геймерским монитором есть преимущество? Эксперты Nvidia ответили на этот вопрос. Давайте ознакомимся с их исследованиями.

Исследование первое: «Раскрой свой потенциал — как FPS помогает побеждать в Королевских битвах?»

Многие годы высокими FPS и герцовкой монитора интересовались лишь киберспортсмены. На турнирах и тренировочных базах они устанавливали мощные игровые системы с мониторами на 144 и 240 герц.

Дело в том, что в игре между нажатием кнопки/движением мыши и реакцией картинки на мониторе проходит определенное время. Чем задержка дольше, тем она заметнее.

Примечание автора: даже имея 60-герцовый монитор, в CS:GO лучше иметь больше 150-200 FPS, потому что на низких значениях управление становится менее отзывчивым (несмотря на то, что монитор отрисовывает всего 60 кадров).

В современных играх сигнал после каждого нашего действия проходит через игровой движок, рендеринг Direct X/Vulkan и графический процессор, и только потом результат виден на мониторе. Чем больше FPS отрисовывает видеокарта, тем меньше задержка в управлении. В большинстве игр это не слишком заметно, но в соревновательных шутерах очень важен максимальный контроль над камерой и молниеносные действия.


Результат заметен даже на 60-герцовых мониторах. Да, вы увидите неизменное количество кадров, но отклик игры (нажатия на кнопки, движение камеры) будет заметно лучше.

Но, конечно, лучше. чтобы герцовка монитора соответствовала возможностям системы отрисовывать кадры. Благодаря этому картинка станет заметно плавнее и будет легче целиться по движущимся целям. Кроме того, не возникнут разрывы изображения, когда один кадр налезает на другой (об этом еще расскажем позднее).

Вот почему в играх жанра Battle Royale, да и в остальных шутерах тоже, выгодно иметь высокий FPS. Нет, мы не утверждаем, что новый ПК и крутой монитор автоматически сделают вас лучшими игроками на сервере. Все еще потребуются тренировки. Но хорошая периферия и мощная система помогут вам достигнуть своего предела возможностей.

Используя анонимную информацию из GeForce Experience, эксперты Nvidia составили график зависимости K/D (соотношение убийств к смертям) от количества FPS.


По графику видно, что у владельцев видеокарт GTX 20XX на 53% выше отношение убийств и смертей, чем у тех, кто до сих пор сидит на устаревших GTX 6XX.


График влияния мощности видеокарт на K/D в зависимости от проведенного в игре времени На втором графике видно, что даже те, кто проводит в игре до пяти часов в неделю, все равно показывают лучшие результаты на современных видеокартах. И чем больше времени в игре проведено, тем сильнее заметна разница между разными поколениями видеокарт. Вывод — высокий FPS влияет на эффективность в шутерах.

Сколько герц нужно для счастья?

Преимущество высокого FPS уже исследовали. Но что с мониторами? На следующем графике вы увидите, насколько улучшаются показатели K/D у игроков на разных видеокартах с разной герцовкой монитора.


График зависимости K/D от мощности видеокарты и герцовки монитора. Как видно, владельцы более мощных видеокарт в паре с мониторами на 144 и 240 герц играют заметно лучше. Но даже те, кто имеет мощную видеокарту вместе с 60-герцовым монитором все равно в среднем «унижают нубов» заметно резвее.

Исследование второе: «Почему показатель FPS важен в киберспорте?»

Теория понятна. Чем больше кадров отрисовывает система и чем чаще их выводит монитор, тем меньше задержка в управлении, приятнее картинка и меньше лагов. Теперь пока окунуться в теорию и увидеть наглядную разницу. Если не терпится, можете взглянуть на этот сайт и увидеть ее прямо сейчас.

Для начала можете посмотреть видео, в котором Nvidia показали разницу между мониторами на 60, 144 и 240 герц.


Есть вероятность, что вы не знаете разницу между герцовкой монитора и показателем FPS, считая, что это одно и то же. На самом деле, FPS — количество кадров, которое отрисовывает система, а герцы — циклы обновления монитора. Если у монитора 60 герц, он рисует 60 кадров в секунду. А значит, в случае, когда система будет отрисовывать больше 60 кадров, часть из них вы не увидите. При этом, управление будет несколько отзывчивее.


На графике сверху заметно, что система выдает заметно больше кадров, чем может отобразить монитор.

Теперь взглянем, как количество герц влияет на плавность анимации в шутерах на примере CS:GO.
На 60 FPS/герцах анимация дерганая, словно прыгающая из одного места в другое. На 240 FPS/герцах дергания все еще заметны, но их намного меньше. Почему? Потому что по сравнению с 60 FPS/герцами, на 240 FPS/герцах изображение обновляется в четыре раза чаще. Чем плавнее анимация, тем проще следить за движущимися целями прицелом и делать меткие выстрелы.

Ghosting или призрачный след, остающийся после движущейся модельки — знакомая проблема LCD-дисплеев с низкой герцовкой, известная всем владельцам. Когда такой дисплей обновляет кадр, цвета не меняются молниеносно. Проходит какое-то время, пока произойдут изменения. Из-за этого явно выделяющиеся на общем фоне модельки персонажей словно оставляют позади себя призрачный след. То же заметно и на примере прыгающего мячика. При 60 FPS/герцах промежуток между обновлениями картинки заметно больше, чем при 240 FPS/герцах. Поэтому во втором случае призрачный след практически незаметен.

Разорванное изображение

Разрывы экрана — знакомая штука для тех, кто гоняет в игры с низкими системными требованиями, получая для комфорта сотни FPS. Если у вас монитор с 60 герцами, он не успевает обрабатывать больше 60 кадров в секунду. Некоторые непоказанные кадры иногда пробиваются на экран одновременно, из-за чего возникают разрывы изображения.

Контру голову покарежило — видеть такое во время игры не очень приятно Есть, конечно, знаменитая вертикальная синхронизация, которая не позволяет видеокарте отрисовывать больше кадров, чем может показать монитор. Но геймеры ее не используют. Почему? Избавляя от разрыва изображения, вертикальная синхронизация заставляет видеокарту тормозить, тем самым делая управление менее отзывчивым (вспоминаем про задержку).
На анимации сверху заметно, как при 60 FPS/герцах разрывов в разы больше, чем при 144-240 FPS/герцах. Кроме вертикальной синхронизации (VSYNC) есть также технологии G-SYNC от Nvidia и FreeSync от AMD. Они заставляют монитор ждать, пока не закончится показ предыдущего кадра. Поэтому кадры не начинают залезать друг на друга. При этом, видеокарта работает в полную мощность и управление очень отзывчивое.

Еще немного о задержке

Задержка при отрисовке кадров влияет не только на задержку в управлении. В динамичных играх при высокой герцовке монитора и высоком FPS можно видеть изменения намного раньше, чем у противников с низкими герцовкой и FPS. Вот яркий пример.


Заметно, как при высоких герцовке и FPS выбегающий из укрытия персонаж виден на доли секунды раньше.

А вот схема, на которой видно, что после совершенного действия сигнал идет сначала игровому движку, затем отправляется в систему, после чего начинает рендерится кадр и появляется обновленная информация на экране. Чем больше рендеров и обновлений в секунду, тем отзывчивее тем отзывчивее управление и тем быстрее вы видите обновленное изображение.


Выводы

Что имеем в итоге? Для киберспортсменов и тех, кто играет на высоком соревновательном уровне мониторы с высокой герцовкой и высокий FPS крайне важны, ведь их инстинкты молниеносны и любая задержка будет им мешать. Для казуалов полезен высокий FPS, тогда как монитор с высокой герцовкой лишь добавит комфорта.

Даже если система не выдает 240+ FPS, эффект от 240-герцового монитора все равно есть. Например, в высокоресурсных играх вроде Control, Red Dead Redemption 2, Destiny 2 и других, где для достижения столь высоких FPS нужно собирать компьютеры с парными топовыми видеокартами, даже с 60-80 кадрами при 144 или 240 герцах на мониторе картинка ощутимее приятней.

Да, изображение будет обновляться чаще, чем изменения на нем, но анимация при этом будет плавная. И не стоит забывать про технологии G-Sync и FreeSync, которые есть у всех высокочастотных мониторов. Именно они убирают разрывы картинки и прочие артефакты, которые сложно заметить, но они портят впечатление.

Ну и, в любом случае, новые комплектующие и мониторы скилла не добавят — нужны тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Иначе любой «батя» на геймерском ноутбуке с 30 FPS разорвет вас в клочья, пока вы будете плакать рядом новым системником, брызгая слезами на 240-герцовый монитор :)

- Если у человека железо меньше выдает fps чем на мониторе герц. будет лагать игра или нет?

- И есть ли смысл покупать с начало такой монитор допустим 144 герц или лучше с начало приобрести по мощнее видеокарту?

1) Где-то будет, где-то не будет. Точнее везде будет, но не везде твой глаз будет это замечать

2) Видеокарту

1) Где-то будет, где-то не будет. Точнее везде будет, но не везде твой глаз будет это замечать

2) Видеокарту

А если включить G-sync исправит ситуацию с более низким Fps и высокой герц. или все равно могут быть лаги?

А если включить G-sync исправит ситуацию с более низким Fps и высокой герц. или все равно могут быть лаги?

Я не знаю что такое G-sync. Предпологаю что это тупа другой метод синхронизации. Если моник не умеет переключаться в 60 или 30 кадров - от лагов тебя ничего не застрахует. Сейчас есть методы половинной синхронизации, что иногда спасает при слабом железе, но это скорее костыль.

Ты бы почитал вообще что такое герцовка и для чего нужна синхронизация кадров

Смысол тебе от видяхи если моник 60 герц не выдаст тебе больше 60+фпса.
Я бы пробовал взять и видяху среднюю и моник скажем хотя бы 120герц

Я не знаю что такое G-sync. Предпологаю что это тупа другой метод синхронизации. Если моник не умеет переключаться в 60 или 30 кадров - от лагов тебя ничего не застрахует. Сейчас есть методы половинной синхронизации, что иногда спасает при слабом железе, но это скорее костыль.

Ты бы почитал вообще что такое герцовка и для чего нужна синхронизация кадров

А если понизить герц. на время улучшит ситуацию?

- И есть ли смысл покупать с начало такой монитор допустим 144 герц или лучше с начало приобрести по мощнее видеокарту?

да, не слушаешь мамкиных экспертов, которые ни разу в жизни не видели 100+ герц и покупаешь моник на 144гц и оргазмируешь от плавной картинки.

- Если у человека железо меньше выдает fps чем на мониторе герц. будет лагать игра или нет?

нет, лаги завязаны на производительности процессора и видеокарты, а не на герцовке монитора. Более высокогерцовый монитор просто будет дублировать недостающие кадры.

А если понизить герц. на время улучшит ситуацию?

Герцовку монитора? Ну если он умеет 60 герц то будет как на обычном монике, правда я хз они вообще умеют так (вроде нет)

Нет разницы между 60 фпс на 60 герц мониторе и 60 фпс на 144 герц мониторе.

- Если у человека железо меньше выдает fps чем на мониторе герц. будет лагать игра или нет?

- И есть ли смысл покупать с начало такой монитор допустим 144 герц или лучше с начало приобрести по мощнее видеокарту?

1 Если у тебя включена вертикальная синхронизация то подлагивать будет, если не включена то никакой разницы не будет

2 Лучше взять мощнее видеокарту

- Если у человека железо меньше выдает fps чем на мониторе герц. будет лагать игра или нет?

- И есть ли смысл покупать с начало такой монитор допустим 144 герц или лучше с начало приобрести по мощнее видеокарту?

1) Зависит только от наличия и типа синхронизации, и от того что ты понимаешь под лагами. Допустим моник у тебя 60гц, игра выдает около 55. Варианта два: ты либо синхронизируешь картинку и тогда у тебя будут микростаттеры (ибо когда монику будет нехватать кадров он будет дублировать старый, у тебя будет 5 фреймов длиной в 32мс вместо стандартных при 60гц 16мс), либо будет тиринг (разрыв картинки ибо вк неуспела дорисовать цельный кадр).

Чем ниже будет твой фреймрейт при тех же 60гц (например 40-45) - тем больше статтеров будет, проще будет залочить на 30 кадрах и играть как консольщики

2) офк видяху, моник лишь выводит то, что нарисовала карта. Если она ничего не нарисовала - не важно что за мон будет.

А если включить G-sync исправит ситуацию с более низким Fps и высокой герц. или все равно могут быть лаги?

Жсинк устраняет обе проблемы, но стоит слишком дорого чтоб думать о нем в бюджетном сегменте.

Т.е с жсинком я например могу спокойно играть при 50фпс, при 45 и тп, но лучше офк вложиться в карту мощнее.

Если моник не умеет переключаться в 60 или 30 кадров

Это какая то феерическая чушь. Моник либо пашет на своей, либо поддерживает адаптивку. Свитч между 30-60 это вертикалка

да, не слушаешь мамкиных экспертов, которые ни разу в жизни не видели 100+ герц и покупаешь моник на 144гц и оргазмируешь от плавной картинки.

без нормальной видяхи он будет оргазмировать только от своей глупой траты денег

Нет разницы между 60 фпс на 60 герц мониторе и 60 фпс на 144 герц мониторе.

тащемто есть, ибо 60 на 144 не делится

1) Зависит только от наличия и типа синхронизации, и от того что ты понимаешь под лагами. Допустим моник у тебя 60гц, игра выдает около 55. Варианта два: ты либо синхронизируешь картинку и тогда у тебя будут микростаттеры (ибо когда монику будет нехватать кадров он будет дублировать старый, у тебя будет 5 фреймов длиной в 32мс вместо стандартных при 60гц 16мс), либо будет тиринг (разрыв картинки ибо вк неуспела дорисовать цельный кадр).

Чем ниже будет твой фреймрейт при тех же 60гц (например 40-45) - тем больше статтеров будет, проще будет залочить на 30 кадрах и играть как консольщики

2) офк видяху, моник лишь выводит то, что нарисовала карта. Если она ничего не нарисовала - не важно что за мон будет.

Жсинк устраняет обе проблемы, но стоит слишком дорого чтоб думать о нем в бюджетном сегменте.

Т.е с жсинком я например могу спокойно играть при 50фпс, при 45 и тп, но лучше офк вложиться в карту мощнее.

Это какая то феерическая чушь. Моник либо пашет на своей, либо поддерживает адаптивку. Свитч между 30-60 это вертикалка

без нормальной видяхи он будет оргазмировать только от своей глупой траты денег

тащемто есть, ибо 60 на 144 не делится

Тоесть если моник будет g-sync то можно будет на нем поиграть со старой видеокартой пока не куплю новую видюху? Лагов с g-sync не будет? Просто покупал недавно видюху нехотелось опять покупать.

Еще в конце прошлого года Nvidia провела масштабное исследование. Оно должно было расставить точки в многолетнем споре геймеров всего мира о важности высокого FPS и герцовке мониторов.

В чем спор?

Одна категория игроков утверждает, что монитор с частотой обновления 144 Гц (или даже 240 Гц) и фреймрейт в 240 FPS просто необходимы для современных шутеров. Это помогает добиваться заметно лучших результатов и занимать первые строчки турнирных таблиц. В качестве примера эти игроки приводят киберспортсменов, которые как раз и играют на топовых конфигурациях.

Другие игроки уверены, что топовое железо — это происки маркетологов. А решает все скилл, умение метко стрелять и предугадывать развитие ситуации на арене. В доказательство они часто готовы “порвать” любого на своих 60 Гц мониторах и бюджетных видеокартах.

Что же говорит Nvidia

У компании имеется обширная статистика, которую она собирает с владельцев видеокарт по программе GeForce Experience. И эта статистика наглядно показывает, что у обладателей карт серии GTX 20XX в сравнении с владельцами устаревших GTX 6XX отношение убийств и смертей (K/D) выше на 53%.

Может обладатели более мощных видеокарт просто больше и чаще играют? Nvidia парирует и это утверждение. Согласно все той же статистике, даже те игроки, кто проводит в сетевых шутерах до 5 часов в неделю, показывают лучшие результаты именно на более мощных видеокартах.

То есть, FPS все же влияет на эффективность в шутерах.

Почему так происходит?

Все просто: чем больше кадров отрисовывает компьютер в единицу времени, тем меньше задержка в управлении и приятнее картинка. Чем плавнее анимация — тем проще отслеживать движущиеся цели при помощи прицела.

Для наглядной иллюстрации Nvidia даже сделала специальное демо на примере всеми любимого CS:GO:

Заметили, как “дергано” перемещается моделька бойца на 60 FPS? А ведь это достаточно неплохой показатель. Попадать во врага на 240 FPS пусть и чуть-чуть, но проще.

А что с герцовкой монитора?

FPS — это количество кадров в секунду, которое выдает компьютер. Герцовка монитора — это частота обновления кадров непосредственно дисплея. Чем она выше, тем комфортнее воспринимается игра.

На простых мониторах с низкой частотой обновления экрана часто можно наблюдать явление так называемого гостинга. Быстро движущиеся модели бойцов и окружения могут оставлять за собой своеобразный “шлейф”. Он появляется из-за того, что дисплей медленно отрисовывает изменения на экране. На мониторах с частотой 144 Гц и выше такое явление не наблюдается, благодаря чему анимация выглядит более четкой.

Кроме того, на мониторах с низкой частотой обновления возможно появление разрывов изображения. Происходит она в моменты, когда компьютер выдает сотни FPS. В результате некоторые непоказанные кадры иногда пробиваются на экран и наслаиваются друг на друга.

Еще один наглядный пример показывает, что задержка при отрисовке кадров влияет также и на скорость появления объектов в кадре. В результате игрок с высоким FPS и высокой герцовкой монитора будет замечать врагов на долю секунды раньше, чем игрок с плохим оборудованием.

Выводы

Если вы хотите достигать максимальных результатов в онлайновых соревновательных играх, то мониторы с высокой герцовкой и высокий FPS вам просто необходимы. Если же выбирать между крутым монитором и производительной видеокартой, то лучше отдать предпочтение видеокарте. Так как от прироста FPS будет больше пользы, в то время как частота обновления монитора больше повлияет на уровень комфорта.

Для того, чтобы поиграть в современные игры, вам не потребуется мощный компьютер. Достаточно возможностей нашего облачного сервиса. Присоединяйся и отправляйся навстречу приключениям!

Понравился материал? Подписывайтесь на нас в «Дзене»! Будет здорово, если поделитесь публикацией с друзьями – наверняка и они найдут что-то полезное!

Каким должен быть комфортный FPS в играх

Часто на просторах Интернета можно столкнуться с ожесточенными спорами на тему приемлемого значения FPS для комфортной игры. Разброс во мнениях широк и варьируется начиная от 30 кадров в секунду, достигая значений в 144 и выше. Так кто же прав и есть ли единое мнение в этом вопросе?

Что такое FPS и с чем его едят

FPS — frames per second (число кадров в секунду) — параметр, отвечающий за число отдельных изображений, которые появляются на экране за одну секунду времени. Наш мозг, обрабатывая независимые кадры, создает иллюзию непрерывного движения. Чем больше кадров в секунду способен выдать компьютер и воспроизвести монитор, тем более плавным будет казаться увиденное. Низкое число кадров приводит к зависаниям и рывкам изображения.


При анализе производительности в видеоиграх, наибольшее внимание уделяется среднему и минимальному показателям FPS. Среднее значение указывает на производительность в целом, в то время как минимальные показатели нужны для определения способности системы справляться с наиболее загруженными моментами в игре.

В геймерском сообществе существуют устоявшиеся значения стабильного FPS, принимаемого за комфортное в различных играх. Такими значениями являются стабильные 30, 60, 120 и выше кадров в секунду.

30 FPS — достаточно ли?

Значение в 30 кадров в секунду считается минимальным показателем частоты для комфортной игры. Именно на такой частоте обновления работает большинство консольных игр. Исходя из технических особенностей консоли и жанровой направленности будущей игры, разработчик может принять решение пожертвовать показателем FPS ради более красочной картинки или наоборот, убавить графические эффекты для плавности игрового опыта.


Жаркие дискуссии разгораются по поводу так называемого «эффекта кинематографичности», который достигается при игре в 30 FPS. Подобный эффект нельзя назвать абсолютным плюсом, так как его восприятие варьируется от человека к человеку. Несмотря на то, что игра в 30 кадров действительно может в какой-то мере вызвать эффект погружения, преобладающее большинство игроков предпочитает наиболее плавное изображение и отзывчивое управление. Тем не менее, стабильных 30 FPS будет достаточно для комфортного прохождения большинства одиночных игр.

Некоторые могут задаться вопросом: почему именно 30 кадров в секунду принято считать пороговым значением, если, к примеру, те же фильмы воспроизводятся с частотой в 24 кадра в секунду? Дело в том, что помимо вывода изображения игра фиксирует запросы, которые посылает игрок с помощью геймпада, клавиатуры с мышью и других устройств. При понижении числа кадров ниже 30 будет существенной задержка между посылаемым сигналом и его фактическим воспроизведением на экране, так называемый «input lag» (задержка отклика):


От 60 и выше

Разница между 30 и 60 FPS значительна и видна невооруженным взглядом. Изображение воспринимается более плавным, а управление более отзывчивым. 60 FPS принято считать эталоном игровой производительности. На данной частоте комфортно играть во все игры, будь то одиночные или многопользовательские.

Необходимость в дополнительном повышении частоты кадров возникает при игре в соревновательные мультиплеерные видеоигры, требующие быстрой реакции. В таких играх исход матча зачастую решается за доли секунды. Здесь имеет смысл повышать FPS до максимально возможного значения, так как проще различать движения противников и быстрее на них реагировать. Разницу между плавностью картинки при разных значениях частоты можно пронаблюдать на следующем изображении:


Потребности в FPS в зависимости от жанра

Как упоминалось выше, игровые жанры требуют различного показателя FPS для комфортной игры. Если для прохождения одиночной видеоигры можно ограничиться 30 кадрами, то онлайн-игры, требующие высокой реакции, желательно запускать на частоте кадров от 60 и выше. Из наиболее требовательных к значению FPS жанров можно выделить шутеры от первого лица, ритм-игры, стратегии и игры в жанре MOBA.


Стоит отметить, что частота кадров свыше 60 отображается только на мониторах, поддерживающих повышенную частоту обновления. Например, монитор с частотой в 60 Гц (60 к/с) не может воспроизводить изображение выше собственной. Для игры на высоких показателях FPS необходимо обзавестись специализированным игровым монитором.

Не фреймрейтом единым. Проблемы с изображением помимо FPS

Помимо низкого FPS может возникать большой спектр проблем с изображением. Эти проблемы имеют разные источники, но зачастую их корень кроется в слабых, либо неисправных комплектующих, а также проблемах с Интернетом.


Лаги заключаются в задержке между действиями, которые игрок посылает своему персонажу и их фактическим появлением на экране. Лаги возникают в сетевых играх при задержке сигнала от клиента к серверу. Причиной могут служить как неполадки со стороны клиента, так и со стороны игрового сервера. Немалую роль играет расстояние между игроком и сервером. Именно по этой причине рекомендуется играть на серверах своего региона.

Фризы возникают, когда изображение движется не плавно, а рывками. Причина фризов комплексная и может заключаться в неправильно подобранных игровых настройках, слабом или неисправном железе, а также в устаревших драйверах видеокарты. При игре в мультиплеерные игры фризы могут возникать из-за нестабильного интернет-соединения.


Артефакты представляют собой различные искажения на мониторе. Это может быть рябь, полосы, мерцания и другие остро выделяющиеся визуальные дефекты. Артефакты при игре могут появиться по целому ряду причин. Проблема может корениться в неисправном мониторе, повреждении или перегреве видеокарты, слабом блоке питания или проблемах с материнской платой. В подавляющем большинстве случаев артефакты во время игрового процесса возникают из-за неисправностей видеокарты.

Заключение

Что касается частоты кадров, то тут уместно правило «чем больше, тем лучше». Комфортное значение FPS зависит от конкретной игры, но в среднем оптимальным значением являются 60 кадров в секунду. Для игры в соревновательные видеоигры желательно держать показатель FPS на максимально возможном и стабильном уровне, так как это влияет на отзывчивость управления и плавность изображения.

Читайте также: