2060 super сколько памяти

Обновлено: 03.07.2024

После анонса первых видеокарт семейства GeForce RTX в августе прошлого года, рынок высокопроизводительных GPU замер в неизменном состоянии — если не брать во внимание кратковременный ажиотаж вокруг ускорителя Radeon VII, который символизировал борьбу со стороны AMD до ожидаемого прибытия графических процессоров Navi. Все это время NVIDIA могла единолично диктовать стоимость предложений в средне-высокой и высшей категории быстродействия — и далеко не всем понравилось такое положение дел. Ускорители на старших чипах Turing не принесли такого же увеличения производительности по отношению к цене, какое в прошлом ассоциировалось со сменой архитектуры и производственной нормы. Взамен NVIDIA сделала акцент на новых функциях рендеринга — трассировке лучей в реальном времени и масштабировании экрана при помощи нейросети (DLSS). Но сейчас среди производителей дискретных GPU возобновилось активное соперничество: видеокарты на чипе Navi 10 уже здесь, и AMD объявила их характеристики достаточно рано, чтобы у конкурента осталось время на реакцию.

В итоге NVIDIA представила обновленные устройства серии GeForce RTX 20 даже раньше даты, запланированной для Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT, что, в свою очередь, дало AMD возможность выполнить переоценку в последние дни перед собственной премьерой. В наши руки GeForce RTX 2060 и GeForce RTX 2070 под маркой SUPER попали с опозданием, но это скорее логично, ведь, несмотря на внутренние мотивы, которыми могла руководствоваться NVIDIA для ревизии модельного ряда GeForce 20-й серии, SUPER — это в первую очередь ответ на Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT.


Семейство видеокарт GeForce RTX с титульной функцией трассировки лучей в реальном времени, которое NVIDIA представила в прошлом году, состоит из четырех моделей — GeForce RTX 2060, 2070, 2080 и 2080 Ti. Теперь какие-то из них останутся в строю, а другим предстоит уступить место обновленным версиям, способным более эффективно соперничать за кошельки покупателей в изменившихся рыночных реалиях. GeForce RTX 2060 продолжит службу в роли ускорителя начального уровня с аппаратной поддержкой DXR, а GeForce RTX 2080 Ti по-прежнему останется флагманской игровой видеокартой NVIDIA, которой не угрожает ни один из продуктов конкурента. Но GeForce RTX 2060, 2070 и 2080 предстоит апгрейд, в то время как изначальные версии RTX 2070 и 2080 будут сняты с производства.

С точки зрения технических характеристик и возможностей SUPER-видеокарты не представляют собой ничего принципиально нового. В основе модельного ряда GeForce RTX 20 по-прежнему лежат три чипа архитектуры Turing — TU106, TU104 и TU102, которые выпускает тайваньская TSMC по уже хорошо обкатанной технологии 12 нм FinFET. Старший среди обновленных ускорителей — GeForce RTX 2080 SUPER — изменился в наименьшей степени по сравнению со своим прямым предшественником. Для этой видеокарты слово SUPER указывает на полностью разблокированный графический процессор TU104 и увеличенные тактовые частоты, в то время как в RTX 2080 часть функциональных блоков GPU была деактивирована. А вот GeForce RTX 2060 и RTX 2070 пришлось подвергнуть более глубокой модернизации, чтобы NVIDIA могла удержать лидирующие позиции в производительности по сравнению с новоприбывшими Radeon RX 5700 и RX 5700 XT.


Чтобы превратить GeForce RTX 2060 в RTX 2060 SUPER, в кристалле TU106 активировали четыре потоковых мультипроцессора (SM), которые в сумме содержат 256 шейдерных ALU и 16 блоков фильтрации текстур, но этим список изменений не заканчивается. Главной проблемой GeForce RTX 2060 был и остается объем памяти — 6 Гбайт, который значительно ограничивает запас прочности ускорителя в играх ближайших лет. В SUPER исправили этот недостаток, увеличив RAM до 8 Гбайт, а попутно освободилась полная пропускная способность 256-битной шины памяти и дополнительные 16 конвейеров растеризации (ROP), привязанные к контроллерам GDDR6.

В конфигурации GeForce RTX 2070, напротив, уже не было такого резерва неиспользованной вычислительной мощности, чтобы выполнить апгрейд малой кровью, — в нем и без того используется полностью функциональный графический процессор TU106. Но благодаря тому, что GeForce RTX 2080 SUPER сделал шаг на одну ступень выше и получил нетронутый кристалл TU104, отбраковка чипов с частично дефективными компонентами теперь идет на GeForce RTX 2070 SUPER. Новинка не располагает в точности таким же набором шейдерных ALU и блоков фильтрации текстур, как изначальная версия GeForce RTX 2080, но унаследовала все прочие качества уходящей модели, включая поддержку интерфейса NVLINK для работы SLI, которая в чипе TU106 принципиально отсутствует. Теперь GeForce RTX 2070 в модификации SUPER по праву занимает 70-й номер модельного ряда NVIDIA, ведь в прошлых поколениях 70-я и 80-я видеокарты всегда были основаны на одном и том же GPU.

Однако дополнительная вычислительная мощность, которую приобрели SUPER-версии GeForce RTX 2060, 2070 и 2080, сопровождается ростом мощности потребляемой. В GeForce RTX 2060 SUPER пришлось повысить TDP с 160 до 175 Вт, хотя NVIDIA даже подрезала частоты GPU, чтобы оставить видеокарту в этих рамках. Аппетиты GeForce RTX 2070 SUPER увеличились намного больше: рука об руку с быстродействием чипа TU104 идет его энергопотребление, которое в данном случае составляет 215 Вт — на 40 Вт больше, чем у предшественника на графическом процессоре TU106. И наконец, GeForce RTX 2080 SUPER вместе с дополнительными SM приобрел 35 Вт мощности, которые ставят его на один уровень с GeForce RTX 2080 Ti.

По рекомендованным розничным ценам те устройства под маркой SUPER, которым предстоит встать на замену участников оригинального состава 20-й серии GeForce, позиционируются как бесплатный апгрейд. GeForce RTX 2070 SUPER поступит в продажу с ценником $499, а RTX 2080 SUPER — $699. В этот раз NVIDIA даже не проводит границу между видеокартами Founders Edition и партнерскими вариантами: они равны и по характеристикам, и по цене.

Во время подготовки обзора все предложения новинок NVIDIA, которые можно было найти в российской рознице, — это и были Founders Edition на официальном сайте компании. Напрямую у производителя GeForce RTX 2060, 2070 и 2080 SUPER можно заказать по ценам 32 990, 39 990 и 56 990 руб. Ликвидация запасов RTX 2070 и RTX 2080 Founders Edition проходит со скидкой до 35 990 и 49 990 руб. соответственно, да и стоимость партнерских видеокарт, которыми насыщен рынок, должна в ближайшее время отреагировать на инициативу NVIDIA. GeForce RTX 2060 Founders Edition, по всей видимости, тоже уходит в прошлое: российский онлайн-магазин NVIDIA освобождает полки, сбросив цену до 30 990 руб., а со страниц его американской версии и вовсе пропали все варианты RTX 2060, 2070 и 2080 без приставки SUPER.

Таким образом, GeForce RTX 2060 SUPER нацелен на прямую конфронтацию с Radeon RX 5700 XT, который AMD оценила в $399, а для России — в 29 990 руб. Базовая версия Radeon RX 5700, в свою очередь, будет продаваться за деньги, сравнимые с ценой оригинального GeForce RTX 2060: $349 в США, а в России — 25 499 руб.

В сравнении GeForce RTX SUPER и ускорителей Radeon RX 5000-й серии нельзя обойтись ценами (они были заранее известны) и быстродействием (его покажут тесты). Хотя архитектура RDNA и похожа во многих отношениях на конкурирующие чипы Turing, в функциях рендеринга за пределами джентльменского набора Direct3D Feature Level 12_1 современные продукты AMD и NVIDIA отличаются весьма существенно. В чип Navi первого поколения не заложено никаких функций аппаратного ускорения трассировки лучей, но когда речь идет о видеокартах средней и средне-высокой ценовой категории (а не о «премиальных» продуктах, среди которых NVIDIA по-прежнему избавлена от конкуренции), вдвойне уместно задать вопрос — а как вообще продвигается распространение методов Ray Tracing’а в компьютерных играх? Battlefield V, Metro Exodus, Shadow of the Tomb Raider и модификация Quake II RTX — вот пока и все завершенные проекты, в которых мы столкнулись с эффектами на основе трассировки лучей за без малого целый год после премьеры видеокарт архитектуры Turing. Кажется, будто игроделы отсиживаются за спиной NVIDIA, которая взвалила на себя бремя первопроходца в освоении новых функций рендеринга.

В действительности не все так плохо, как могут подумать заядлые скептики. В трассировке лучей кроется слишком большой потенциал для того, чтобы игровая индустрия могла проигнорировать эту возможность, как до этого происходило с бесчисленными проприетарными технологиями AMD и NVIDIA. Поддержка интерфейса программирования DXR, который обеспечивает работу трассировки лучей в среде Direct3D 12, уже заложена в основные графические движки — Frostbite, Unity и экспериментальную ветку Unreal Engine 4. Кроме того, собственным расширением для Ray Tracing’а в реальном времени обзавелся API Vulkan, на который ориентируется движок id Tech. Осталось лишь дождаться, когда начнут выходить новые игры, и в этом у NVIDIA большие планы на конец 2019-го и 2020-й год. Wolfenstein: Youngblood, Call of Duty: Modern Warfare, Atomic Hear, Cyberpunk 2077 и другие крупные проекты получат поддержку DRX или RT-расширения Vulkan.


Другое дело, выдержат ли видеокарты уровня GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER следующую волну игр с трассировкой лучей. Как показали недавние тесты в Quake II RTX и демо-версии Atomic Heart, даже топовые модели — RTX 2080 и RTX 2080 Ti — вынуждены считаться с такой нагрузкой. Кроме того, через год и рынок железа наверняка будет совсем другим. AMD обещает добавить трассировку лучей в новое поколение чипов Navi, а для самой NVIDIA придет время выпустить замену Turing. В такой ситуации GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER уже запросто могут оказаться динозаврами.

Но трассировка лучей на аппаратном уровне — не единственный козырь ускорителей SUPER. NVIDIA сделала в кремний Turing еще несколько долгоиграющих инвестиций, которые постепенно, как и Ray Tracing, переходят из проприетарных функций в индустриальный стандарт. К примеру, тензорные ядра пока еще полезны геймерам лишь для масштабирования картинки с помощью алгоритмов DLSS (с переменным успехом в зависимости от качества реализации под конкретную игру), работающих через закрытый интерфейс NVAPI, но обработку данных нейросетями в играх теперь непосредственно поддерживает Windows с помощью библиотек DirectML.

Шейдинг с переменной точностью (Variable Rate Shading) — еще одна особенность архитектуры Turing, которая позволяет экономит вычислительные ресурсы GPU на фрагментах изображения, лишенных значимых деталей — также стандартизирован в рамках Direct3D 12 и уже применяется в играх. Ждут своего часа и более изощренные технологии: такие как шейдинг в текстурном пространстве (Texture Space Shading), одновременный рендеринг в несколько viewport’ов (Multi-View Rendering) и Mesh Shaders — альтернативный программируемый конвейер обработки геометрии. Обо всем этом мы подробно писали в обзоре архитектуры Turing. У AMD есть несколько решений, выполняющих схожие функции, но по многообразию возможностей Navi, как ни крути, сильно отстает от Turing и полагается всецело на «сырую» вычислительную мощность — в которой, впрочем, не испытывает недостатка.

Благодаря тому, что SUPER-модификации GeForce RTX 2060, 2070 и 2080 базируются на хорошо знакомых производителям видеокарт графических процессорах, с первого дня появления в продаже новинки будут представлены устройствами оригинальной конструкции на любой вкус и цвет. В то же время для NVIDIA не составило ни малейшего труда приспособить собственные ускорители Founders Edition к обновленным спецификациям. Обе видеокарты, которые прислали нам на тест, по основным принципам дизайна и внутреннему устройству нисколько не отличаются от того, что мы видели раньше, — с поправкой на то, что GeForce RTX 2070 SUPER перевели на печатную плату GeForce RTX 2080 и водрузили сверху более массивный кулер.



NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER Founders Edition

Единственная черта, которая не позволяет перепутать SUPER с прошлогодними моделями, — это блестящая поверхность в промежутке между ободками вентиляторов, где раньше была черная матовая текстура. За исключением нескольких пластиковых деталей кожуха, видеокарты NVIDIA целиком закованы в металл и немало весят, ведь толщина алюминиевых панелей составляет 3–4 мм.



NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition

Напор воздуха в системе охлаждения видеокарты — будь то GeForce RTX 2060 SUPER или 2070 SUPER — обеспечивают две крыльчатки диаметром 85 мм, тяжелые и крепко зафиксированные на своих осях. Остальное зависит от радиатора с массой коротких алюминиевых ребер. Чтобы эффективно использовать ограниченный объем в пределах толщины двух слотов расширения, конструкторам Founders Edition пришлось припаять все ребра непосредственно к широкой испарительной камере, которая в RTX 2070 SUPER нависает почти над всей площадью печатной платы. В конструкции GeForce RTX 2060 SUEPER заменой испарительной камеры являются две крупные расплющенные теплотрубки. В том, что этот подход действительно работает, и весьма недурно, мы уже успели убедиться, когда впервые познакомились с эталонными образцами GeForce RTX 20 прошлой осенью.


В то же время референсная система охлаждения видеокарт NVIDIA стала чрезвычайно сложной в обслуживании даже по сравнению с турбинным кулером старших ускорителей GeForce 10. Детали GeForce RTX 2070 SUPER скрепляют вместе не меньше сотни винтов, а для того, чтобы проникнуть под крышку радиатора, нужно сперва удалить тонкую пластину между вентиляторами, приклеенную к алюминиевому основанию. GeForce RTX 2060 SUPER еще меньше располагает к подобным экспериментам: шлейф, соединяющий систему охлаждения и PCB, приклеен к текстолиту, а процедура сборки в результате такова, что не всем пользователям после замены термопасты удастся вернуть второстепенные детали корпуса на место. Остается только уповать на то, что NVIDIA применяет качественный состав, который со временем не превращается в камень, как то и дело происходит с термоинтерфейсом в партнерских видеокартах.



NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition

Печатные платы тоже достались GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER от видеокарт прошлого поколения, причем без всяких изменений в компонентах регулятора напряжения. RTX 2070 SUPER не так сильно отличается от базовой версии RTX 2080, чтобы конструкторы могли пожертвовать частью фаз VRM: графическое ядро здесь питается по восьмифазной схеме под управлением ШИМ-контроллера uPI uP9512, и еще две фазы выделены микросхемам памяти GDDR6. GeForce RTX 2060 SUPER, в свою очередь, обслуживает шестифазный регулятор напряжения GPU (на основе того же чипа uPI uP9512) и двухфазный VRM оперативной памяти.

Во всех видеокартах на старших чипах Turing вместо дискретных MOSFET’ов и драйверов применяются интегрированные чипы («силовые каскады»), которые отличаются пониженными тепловыми потерями. Кроме того, регулятор напряжения GPU умеет отключать часть фаз VRM в периоды низкого потребления мощности — это тоже положительно влияет на общую энергоэффективность.

NVIDIA начала продажи GeForce RTX 2060 Super 2 июля 2019 по рекомендованной цене 399$. Это топовая десктопная видеокарта на архитектуре Turing и техпроцессе 12 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 8 Гб памяти GDDR6 на частоте 14 ГГц, и вкупе с 256-битным интерфейсом это создает пропускную способность 448.0 Гб/с.

Она обеспечивает хорошую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce RTX 2060 Super, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности42
Соотношение цена-качество 43.24
АрхитектураTuring
Графический процессорTuring TU106
ТипДесктопная
Дата выхода2 июля 2019 (2 года назад)
Цена на момент выхода399$
Цена сейчас848$ (2.1x)из 10405 (Quadro GV100)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры GeForce RTX 2060 Super: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce RTX 2060 Super, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров2176из 15360 (Radeon RX 7900 XT)
Частота ядра1470 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
Частота в режиме Boost1650 МГциз 2903 (Radeon Pro W6600)
Количество транзисторов10,800 млниз 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))
Технологический процесс12 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Энергопотребление (TDP)175 Втиз 900 (Tesla S2050)
Скорость текстурирования224.4из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce RTX 2060 Super с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce RTX 2060 Super памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиGDDR6
Максимальный объём памяти8 Гбиз 128 (Radeon Instinct MI250X)
Ширина шины памяти256 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Частота памяти14000 МГциз 19500 (GeForce RTX 3090)
Пропускная способность памяти448.0 Гб/сиз 14400 (Radeon R7 M260)
Разделяемая память-

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce RTX 2060 Super видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы1x DVI, 1x HDMI, 2x DisplayPort, 1x USB Type-C
HDMI+
Поддержка G-SYNC+

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые GeForce RTX 2060 Super технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce RTX 2060 Super API, включая их версии.

DirectX12 Ultimate (12_1)
Шейдерная модель6.5
OpenGL4.6
OpenCL1.2
Vulkan1.2.131
CUDA7.5

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce RTX 2060 Super на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

  • 3DMark Cloud Gate GPU
  • 3DMark Fire Strike Score
  • 3DMark Fire Strike Graphics
  • 3DMark 11 Performance GPU
  • 3DMark Vantage Performance
  • 3DMark Ice Storm GPU
  • SPECviewperf 12 - Solidworks
  • SPECviewperf 12 - specvp12 sw-03
  • SPECviewperf 12 - specvp12 snx-02
  • SPECviewperf 12 - Siemens NX
  • SPECviewperf 12 - specvp12 showcase-01
  • SPECviewperf 12 - Showcase
  • SPECviewperf 12 - specvp12 medical-01
  • SPECviewperf 12 - Maya
  • SPECviewperf 12 - specvp12 maya-04
  • SPECviewperf 12 - Energy
  • SPECviewperf 12 - specvp12 energy-01
  • SPECviewperf 12 - Creo
  • SPECviewperf 12 - specvp12 creo-01
  • SPECviewperf 12 - specvp12 catia-04
  • SPECviewperf 12 - Catia
  • SPECviewperf 12 - specvp12 3dsmax-05
  • SPECviewperf 12 - 3ds Max
  • Passmark

Cloud Gate - это устаревший бенчмарк, использующий DirectX 11 feature level 10, применявшийся для тестирования домашних ПК и недорогих ноутбуков. Он отображает несколько сцен с каким-то странным устройством телепортации, запускающим космические корабли в неизведанное, с фиксированным разрешением 1280x720. Так же, как и в случае с бенчмарком Ice Storm, его поддержка была прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него рекомендуется использовать 3DMark Night Raid.

geforce rtx 2060 super

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER и основанная на графическом процессоре TU104-410 (TU104). Карта поддерживает Directx 12. NVIDIA разместила 8192 мегабайт оперативной памяти GDDR6, которая подключена с использованием 256-bit интерфейса.
Графический процессор работает на частоте 1470 MHz, которую можно повысить до 1650 MHz. Количество ядер CUDA составляет 2176, с быстродействием 14000 Мбит/с и пропускной способностью 448 Гбит/с.

Энергопотребление видеокарты составляет 175 Вт, а рекомендуемый блок питания на 500 Вт.

NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER поддерживает технологию трассировки лучей в реальном времени (Real-Time Ray Tracing), Microsoft DirectX 12 и OpenGL 4.5.

Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER

Характеристики GPU:
Модель: NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER
Серия: GeForce RTX 20
Модель GPU : TU104-410 (TU104)
Архитектура: Turing
Ядер CUDA: 2176
Тензорных ядер: 272
RTX-OPS: 41 T
Giga Rays/s: 6
Ядер RT : 32
Базовая тактовая частота: 1470 MHz
Тактовая частота с ускорением (Boost): 1650 MHz (+180 MHz)
Характеристики памяти:
Объем памяти: 8 Gb
Тип памяти: GDDR6
Шина памяти: 256-bit
Быстродействие памяти: 14000 Мбит/с (14 Гбит/с)
Тактовая частота памяти: 1750 MHz
Пропускная способность: 448 Gbps
Скорость заполнения текстур: 199.9 GTexel/s
Поддержка дисплеев:
Максимальное цифровое разрешение: 7680x4320
Поддержка 4K: Да
Стандартные разъемы: VirtualLink, DVI-I DualLink, DisplayPort, HDMI 2.0
Поддержка нескольких мониторов: Да
HDCP : 2.2
HDMI : Да
Аудио вход для HDMI: Internal
Размеры видеокарты:
Высота: 11.26
Длина: 22.86
Ширина: 2 слота
Технологии и возможности:
CUDA : Да
Трассировка лучей в реальном времени: Да
Поддержка VR : Да
Ansel : Да
G-Sync : Да
PhysX : Да
3D игры: Да
GameStream : Да
ShadowWorks: Да
ShadowPlay : Да
Highlights : Да
GPU Boost : 4
DirectX : 12
Vulkan API: 1.0
OpenGL : 4.5
Шина: PCI-Express 3.0 x16
Поддержка ОС: Microsoft Windows 7-10, Linux, FreeBSDx86

Примечание: 4k 12-bit HDR at 144Hz or 8k 12-bit HDR at 60Hz over one DisplayPort 1.4 connector (with DSC).

Обратите внимание: в таблице представлены эталонные характеристики видеокарты, они могут отличаться у разных производителей.

Обзор и тест MSI GeForce RTX 2060 Super Ventus GP OC

Серия Ventus видеокарт MSI на базе графического процессора NVidia GeForce RTX 2060 SUPER состоит из четырёх модификаций, ключевые различия которых сводятся к модифицированным частотам турбобуста и лимитам энергопотребления. В обзоре рассматривается модель с максимальным заводским "разгоном" - Ventus GP OC.

Упаковка и комплектация

Видеокарта MSI GeForce RTX 2060 Super Ventus GP OC относится к начальным решениям среднего уровня, поэтому её упаковка без налёта премиальности. Оформление коробки у всех четырёх модификаций серии Ventus очень похоже визуально и различия сводятся только к наличию значков GP Edition и OC.


С обратной стороны коробки традиционно уделено внимание основным конкурентным преимуществам модели: патентованным вентиляторам TORX FAN 2.0, эффективной системе охлаждения и наличию бэкплейта. Всё описание выполнено только на английском языке.


Под тонкой декоративной оболочкой спрятана ещё одна коробка черного цвета из более толстого картона. В ней в привычной подложке из толстого слоя вспененного материала покоится сама видеокарта.



Комплектация сводится к небольшой брошюре с руководством пользователя и благодарственной карточке, упакованных в стильный конверт черного цвета с логотипом MSI. В целях снижения издержек производства и конечной цены продукта от бесполезной макулатуры можно было бы и отказаться.

Внешний вид и дизайн

Видеокарта рассчитана на установку в среднебюджетные игровые сборки, поэтому имеет относительно небольшие габариты, позволяющие установить её в большинстве корпусов ПК типа middle-tower (средняя башня). Дизайн декоративного кожуха системы охлаждения достаточно приятный. Комбинация серого металлика и чёрного цвета в оформлении универсальна и будет хорошо сочетаться с другими расцветками комплектующих. Модной светодиодной подсветки в данной модели нет.


Обратная сторона видеокарты закрыта аккуратным пластиковым бэкплейтом черного цвета с небольшими белыми орнаментными рисунками и логотипом MSI. Фактически он играет больше декоративную роль. Наклейка с моделью и серийным номером аккуратно приклеена на нём в верхнем углу и будет видна через прозрачные стенки корпусов.


Бэкплейт закрывает только печатную плату, поэтому с края остаётся видна часть радиатора и одна из трубок системы охлаждения.На одном из крепёжных винтов радиатора находится заводская гарантийная наклейка. Однако для чистки от пыли нарушать её не придётся: пластиковый кожух с вентиляторами держится четырьмя маленькими винтами по бокам (по два сверху и снизу) и снимается отдельно.


MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC имеет относительно невысокую систему охлаждения, занимающую всего два стандартных слота расширения. Общие габариты видеокарты укладываются в 23 x 12,7 x 4,1 см.


Для вывода изображения доступны четыре разъёма: три DisplayPort версии 1.4 и один HDMI версии 2.0b. Они выстроены в нижний ряд планки слотов расширения, оставляя сверху место под вентиляционные отверстия. Возможно одновременное подключение до четырёх мониторов или других совместимых устройств отображения.


Видеокарта обладает умеренным аппетитом в части энергопотребления, поэтому для работы достаточно одного восьмиконтактного разъёма дополнительного питания.



Система охлаждения и печатная плата

Учитывая относительно небольшое тепловыделение видеокарты, даже с учетом слегка увеличенного заводскими настройками лимита потребления, для тихой работы хватило радиатора длиной 205 мм и шириной 85 мм, а также двух вентиляторов, постоянно работающих в активном режиме.


Используются 86-мм Power Logic PLD09210S12HH (TORX Fan 2.0) с комбинированными дисперсионными и обычными лопастями. Подключены через один разъём и работают синхронно. Хорошо зарекомендовали себя по более ранним модификациям видеокарт MSI.


Радиатор системы охлаждения представляет собой одну большую секцию из 44 фигурных алюминиевых пластин, пронизанных зонально четырьмя медными тепловыми трубками диаметром 6 мм. Соприкосновение с кристаллом графического процессора по технологии прямого контакта. Трубки опрессованы алюминиевым основанием, которое в том числе отводит тепло от нескольких микросхем памяти через термопрокладки. Последние по площади заметно меньше самих чипов.



Термопаста по консистенции очень густая. При снятии системы охлаждения и повторной установке её придётся обязательно заменить, разровнять излишки не получится.

Плата промаркирована как 2V375-2.1. Система питания организована по схеме пять фаз питания GPU плюс две фазы питания памяти. Мосфеты NCP 302045-GPV, охлаждаемые отдельным небольшим низкопрофильным радиатором, управляются контроллерами ON Semiconductor NCP81610 и UPI uP1666Q, контроль напряжений и токов лежит на NCP45491.


Массив видеопамяти общим объёмом 8 ГБ набран восемью GDDR6 микросхемами Micron с маркировкой 9PA77 D9WCW. Графический чип - NVidia TU106-410-A1.


Тестирование

Конфигурация тестового стенда

Работа на заводских частотах

Тестируемая модель видеокарты MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus с приписками GP и OC получила небольшой заводской разгон графического процессора, который в Boost-режиме работает на частоте до 1665 МГц, и повышенный - до 184 Вт Power Limit.



Память штатно работает на частоте до 1750 МГц (эффективная - 14000 МГц). Температурное ограничение для начала троттлинга - 83 °C (максимум - 88 °C).



Нагрев и шум

Система охлаждения настроена на тихую работу. В простое вентиляторы вращаются на скорости около 1000 оборотов в минуту (29%). В ходе стресс-теста Furmark 1.21.0.0 они не поднимали скорость выше 1950 оборотов в минуту. При этом графический процессор нагревался до температуры 73 °C (температура в помещении - 28 °C).


Задел, причём немалый, на более горячую обстановку в летний период есть, так как если вручную поднять обороты вентиляторов на максимум, то в том же тесте температура GPU падает до 63 °C.


Измеренный прибором Актаком АТЕ-9015 уровень шума с расстояния 1 метр в помещении с фоном менее 30 дБА при автоматическом управлении вентиляторами не превысил 35,2 дБА при 1850 оборотах в минуту. При ручном включении вентиляторов на максимальные 3400 оборотов в минуту уровень шума достигает 49,3 дБА. Паразитного звука дросселей не замечено.

Разгон

Оптимизация настроек частоты GPU и напряжения питания с помощью автоматической процедуры OC Scanner в программе MSI Afterburner 4.6.2 для данной видеокарты даёт положительный эффект.


На примере нескольких тестов в 3DMark прирост от такого "разгона" - до 3% производительности в синтетике, как с использованием трассировки лучей, так и без.


В ручном режиме подобранный стабильный режим - GPU +130 МГц, память +850 МГц (эффективная частота).


Влияния на нагрев это не даёт, а в производительности выигрывается около 4%.



Потребление энергии

В простое видеокарта MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC потребляет около 11 Вт. По показаниям программы HWiNFO64 6.20 в стресс-тестах и играх значение параметра GPU Power периодами достигает 185 Вт. Весь тестовый стенд из розетки при этом потребляет до 340 Вт, поэтому рекомендованная производителем мощность блока питания ПК в 550 Вт будет достаточной даже с учетом небольшого запаса и КПД недорогих экземпляров.



Оценка в синтетических тестах




Тесты в играх

В сравнении с видеокартами, протестированными ранее на этом же стенде, RTX 2060 SUPER демонстрирует результаты, чётко укладывающиеся в позиционирование между обычным RTX 2060 и RTX 2070. В самом распространённом разрешении Full HD (1920 x 1080 точек) производительности хватает для поддержания комфортного fps на максимальных настройках графики. Даже при переходе на разрешение 2К (2560 x 1080 точек) идти на уступки по качеству текстур и сглаживания практически не придётся. Для разрешения 4К (3480 х 2160 точек) в последних игровых проектах ААА-класса уже потребуется балансировать на уровне средних и низких настроек.










Потенциал в майнинге

С точки зрения майнинга видеокарта не представляет значимого интереса, по крайней мере при курсах криптовалют на момент публикации обзора. Ниже приведены результаты бенчмарка разных алгоритмов в NiceHash Miner 1.9.2.20.



Заключение

Система охлаждения видеокарты настроена на тихую работу, а цепи питания не имеют паразитных звуков дросселей, поэтому она не будет особо отвлекать шумом вентиляторов даже при настольном размещении системного блока. Разгонный потенциал невелик, но после непродолжительных экспериментов позволяет выжать 3-4% дополнительной производительности, что пригодится в разрешении 2К или в играх с поддержкой трассировки лучей в реальном времени. Для 4К-гейминга RTX 2060 SUPER слабоват, разве что идти на серьёзные компромиссы по качеству графики, снижая настройки до средних и низких значений. MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC - хороший выбор для тех, кто не гонится за интегрированной RGB-подсветкой, запредельным FPS и играет в разрешении Full HD на максимальных настройках.

Читайте также: