3ds max долго открывает сцену

Обновлено: 04.07.2024

Max открывает только самые простые сцены с небольшим кол-вом геометрии, если сцена более насыщенная, с материалами и светом - max виснет, в диспетчере задач: программа не отвечает.
Единственный выход: открыть пустую сцену и с помощью merge перетащить в нее все объекты из нужной сцены, но это тоже не всегда работает.
В чем проблема?

Комп: Pen IV 3 ГГц ОЗУ 2Гб

Naomy

Активный участник

bob@stic

Знаток
была такая штука
собирал улицу - напрямую не хотела открываться - сцена слетала
после долгих попыток понять в чем дело (кстати тоже делал Мерджем) понял что вешает все один дом.
видимо кто-то его через какое-то место делал.
выкинул паршивую овцу, перемоделили - заработало

Naomy

Активный участник

bob@stic

Знаток

jedwizard

Активный участник

полный бред файл 8 версии в 6 никаким фигом не откроется это уж точно и безаговорочно

у тебя там или винда корявая вместе с максом и дровами

а если это один файл только глючит то значит там какой-то объект глючит бывает такое в максе

два варианта или переустанови макс с виндою вместе

либо если это только одна сцена то перемоделивать надо

Banzay

Знаток
полный бред файл 8 версии в 6 никаким фигом не откроется это уж точно и безаговорочно

Не надо так категорично и в таких выражениях. Открываются. Не поголовно, но бывает.

Если эта сцена открывается на другой машине - попробуй снести и переустановить макс с другого дистрибутива.
Если валится при загрузке на каком-то объекте - остаётся только мерджить по частям и таким образом выловить косячный объект.

Naomy

Активный участник

Цитирую: полный бред файл 8 версии в 6 никаким фигом не откроется это уж точно и безаговорочно

8 Мах теперь в предыдущих версиях открывается - спасибо Autodesk!

Проблему решить не удалось. Не открывался не один файл, а почти все, где много геометрии, свет и материалы. Просто теперь сохраняю в двойном-тройном экземпляре - какой-нибудь да откроется.

Недавно появилась новая проблема: сцены благополучно открываются, но бывает во время работы Мax вылетает и комп уходит на перезагрузку. Причем это происходит не во время рендера или каких-либо сложных операций, а просто при перемещении объектов или вращении перспективного вида.

Сцена экстерьерная. Дофига домиков-прокси, деревьев-прокси, машинок-прокси. Одно основное здание - ТЦ вокруг которого и летаем. Вся сцена весит 160 метров. Сохранил сцену, закрыл макс, запустил макс, сцена Loading вот уже 46 минут. Так же долго (или совсем не) открываются автобаки. Мердж сцены в новую помог увидеть геометрию, но при нажатии кнопки рендер опять таки начинает происходить что-то. Что-то выглядит как тарахтение хардом без видимого прогресса, после получаса окно рендера так и не появилось. Коллеги, помогите, пожалуйста. Может кто-то уже сталкивался с подобным. Как это лечится? Очень уж не охота двухмесячную работу снова делать.
макс 2009. вирей 1.50 сп2


SANDERDELL



Просмотр профиля Попробуй увеличить файл подкачки в винде, а в Vray system: dynamic memory limit до гига увелич. Надеюсь поможет. Было бы лучше, если бы ты написал характеристики компьютера для полной картинки.


Cocos



Просмотр профиля квад 9550, 8 гигов ОП, виста ультимейт 64 бита. динамик мемори лимит 5 гигов. Если бы сцена открылась, то там бы все это было, но она не хочет открываться:)


Лёхин



Просмотр профиля


Cocos



Просмотр профиля не, на Ц 12 гигов еще, на остальных еще больше места. Проверил на другой тачке - тоже самое (тачка по мощности такая же). Винт фрипит минуты 2, пытаясь загрузить сцену, потом шумы прекращаются, Loading и всё.


Evgen



Просмотр профиля Динамик мемори очень здоровый для 4-ёх ядер. снижай до 3-ёх гигов, это раз.
Два - дофига домиков это сколько?
Сколько объектов в сцене конкретно?


Лёхин



Просмотр профиля


Cocos



Просмотр профиля Объектов много. Нажал на сумари инфо, увидел синий экран:)
всё на одном компе.
Эта сцена открывалась вчера и сегодня днем. + каждый день я сохраняю её под новым именем, а автобаки сохраняются раз в 30 минут. Сейчас ни одна из сцен не открывается,только мердж. Но не считаются, ну или я дождаться не могу.

Прикрепленное изображение


Cocos



Просмотр профиля В общем запустил я сцену, для этого пришлось переустановть макс и врей. В чем было дело так и не понял, но сцена запустилась НАМНОГО быстрее, чем, допустим, запускалась вчера-позавчера. Пока пытался решить проблему, узнал, что не у мена одного такая фигня была, но решения проблемы никто не знает.
Спс всем за советы:)


Serega3d



Просмотр профиля Не виноват ли файл Autocam из папки stdplugs? Его необходимо удалить. Поищите по форуму, обсуждалось уже.


Cocos



Просмотр профиля

Юрий Гуманицкий


Юрий Гуманицкий ответил Сообществу

уроки по 3ds max, corona render, вроде в 2016 коллизий нет? Коллизии же в реакторе были, в 16 маssfx

CGRU | уроки по 3ds max, corona render

Юрий, у меня возникала проблема в 2014 максе, в, 2016 все эти баги со сценами перешли) пришлось искать решение проблемы)

Вячеслав Емельянов

CGRU | уроки по 3ds max, corona render

Вячеслав Емельянов

CGRU | уроки по 3ds max, corona render

CGRU, не помогает. Ситуация такая. В сцене около 150 материалов (не в эдиторе, а когда нажимаешь добавить материал) из-за них даже отдельно пересохраненный/замердженный кубик весит 1+ гб. Как можно почистить неиспользуемые? Оговорюсь, долго гуглил интернет, много чего перепробовал ( мерджи, скрипты) ничего не помогает

CGRU, и еще оговарюсь. Я в 3д не новичек, 8 лет уж как. Первый раз с таким столкнулся )

CGRU | уроки по 3ds max, corona render

Валерий Леонтьев


Валерий Леонтьев

Основные «симптомы» – вычисляем невидимых врагов

Выделяем основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Первый симптом – это максимальное отдаление от Scene, либо нахождение вне ее. Проверяется нажатием буквы Z. Второй – материализация Pivots (оси координат), если вы используете комбинацию Ctrl+A.

Скрытый мусор в Scene

Небольшая инструкция по чистке Scene в 3ds Max

Обязательно, перед тем как следовать всем пунктам, сделайте копию.
С помощью комбинаций клавиш Ctrl + I все выделяем. Для оценки выделенного используем горячую клавишу Z. То, что получилось, изолируем.

Присмотритесь, если из того, что вы видите вам не надо, то смело нажимайте Delete. Удаляются все элементы, даже те, которые вы не видите. Количество видимых и невидимых объектов прописываются 3ds Max в левом углу снизу.

 После удаления всех ненужных деталей можно опять сфокусироваться на выделенных объектах (клавиша Z) и дальше работать c 3D-моделью.

Если исчезло что-то необходимое, то через сохраненную копию можно продолжить работу.

Объекты-призраки остались: что делать

Все пункты выполнены, но объекты-призраки до сих пор присутствуют в Scene. Выделяем то, что следует оставить для дальнейшей работы и используем команду Save Selected. Сохраняется ранее выделенное. Минус этого способа в том, что слетают настройки Render.

Что можно еще сделать для очистки Scene 3ds Max?

Pivots разбежались за пределы объекта: частая проблемы, если вы импортируется что-то из AutoCAD. Их можно легко вернуть с помощью центрации Scene. Группировка осуществляется в 3ds Max через обнуление вручную осей координат X и Y. После делаем разгруппировку, объекты центрируются так как надо.

Хочу пожелать удачи новичкам и профессионалам. А если вы хотите знать или учиться чему-то новому подписывайтесь на нашу рассылку. И можете пройти бесплатный курс по 3D-моделированию.

Читайте также: