3ds max создание мультика

Обновлено: 04.07.2024

warning: Сейчас будет много букв, но этот рассказ того стоит!

После премьеры мультика «Кролик и Медведь», который Данька рисовал пальцем по тачпаду старенького ноутбука два месяца, сын решил освоить 3D технологии и сделать настоящий 3D мультфильм!

Освоение 3D

Сказано — сделано.
Данька зашёл на гугл, что-то там поискал и уже через несколько минут радостно ковырял свежеустановленную 3D софтинку под названием Google ScetchUp.
— Не-е-е, Данюля, с этой штукой ты мультик не сделаешь — сказал я и ушел в интернет.

К вечеру Даньку уже было не оторвать от компьютера, на котором появился свеженький пакет 3D анимации Блендер. Вот, что пишет wiki про Блендер:

Blender — пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.
Особенностями пакета являются малый размер, высокая скорость рендеринга, наличие версий для множества операционных систем — FreeBSD, GNU/Linux, Mac OS X, SGI Irix 6.5, Sun Solaris 2.8 (sparc), Microsoft Windows, SkyOS, MorphOS и Pocket PC. Пакет имеет такие функции, как динамика твёрдых тел, жидкостей и мягких тел, систему горячих клавиш, большое количество легко доступных расширений, написанных на языке Python.
Программа является свободным программным обеспечением и распространяется под лицензией GNU GPL.

Полностью в Блендере, например, были сделаны мульты Элефантс Дрим (смотреть) и Big Buck Bunny (смотреть), кроме этого Блендер принимал участие в создании фильма Человек-Паук 2. Короче, вполне приличная софтинка! :)

А ещё Даня вдоль и поперёк изучил проект первого молдавского 3D мультфильма «Цыган». Особенно полезными оказались статьи про: создание персонажей, моделирование и текстурирование. Жаль только, что обновления совсем нечастые!

Процесс создания мультфильма

Сначала сценарий

. Как известно, для любого более менее приличного мультфильма необходима идея сюжета. Взрослые называют это сценарием. Данька сценарий писать не стал, а просто сочинил сюжет прямо в голове. Так сказать безбумажная технология. Paperless technology :)

Персонажи.

После появления сюжета в голове (что-то про быков и тореадоров), Данька принялся создавать персонажей мультфильма: бычару и тореадора. Впрочем, здесь также была применена безбумажная технология и пропуская сложные взаимоотношения с бумагой, наш семейный 3D аниматор приступил к следующему этапу:

Моделирование

Самый первый объект, который Даня смоделировал — это был нос тореадора. :) А уже к нему «наросли»:

  • Бычара
  • Тореадор (всё, что кроме носа)
  • Автомобиль
  • Стадо быков
  • Арена

Анимация.

И вот, спустя пару месяцев, после того, как все необходимые по сценарию модели были построены, можно приступать к, собственно, анимации! Ещё раз, спасибо урокам (туториалам) от Блендер Украина! Как объяснил мне Даня, компьютерную анимацию можно делать по ключевым фазам движения, что значительно облегчает работу, в отличие от прорисованных по кадрикам мультиков. То есть задаёшь траекторию движения несколькими ключевыми фазами (кадрами), а все остальные кадры дорисует компьютер! Причём, Даня сразу анимировал сценами из мультфильма: «бык хмурит брови», «бык бьёт копытом», «едет автомобиль» и т.п. Анимированные сцены были отрендерены в видеофайлы, для дальнейшего монтажа. Причём, весь задний план в этих сценах Даня залил зелёным цветом, который в дальнейшем заменят (благодаря chroma key) так называемые фоны.

Фоны.

Так как события в мультфильме разворачиваются не в космосе, а в совершенно конкретном окружающем мире, любому мультику нужны так называемые «фоны» (бэкграунды). Говорят, в настоящих мульт-студиях есть даже специально-обученные рисовальщики бэкграундов. :) Вот, что говорит Даня по поводу фонов:

«Когда я смотрел как создавался мультик „Кунг-Фу Панда“, то я увидел, что они не рисуют все предметы в 3D, а делают вместо них обычный 2D фон. Таким же образом поступил и я. Ведь рисовать сцену со всеми зрителями в 3D очень сложно и я заменил их 2D фоном.»

Фоны были нарисованы на бумаге, сканированы и раскрашены в Фотошопе.

Итак, сцены анимированы и отрендерены сюжетами в видеофайлы, фоны отрисованы, приступаем к монтажу.

Монтаж

Монтаж в стандартном виндосовском Windows Movie Maker совершенно не подходил под существующие задачи, так что, долго не раздумывая, мы запустили Adobe Premier. Я буквально набросал на таймлайн отрендеренные файлы, показал как заменить зеленый цвет соответствующим фоном, объяснил принцип добавления звуков и Данька принялся самостоятельно собирать разрозненные сцены в Мультфильм!

Озвучание

Готово!

И вот, спустя полгода, мультфильм смонтирован, озвучен и готов для показа (не судите строго :)):

postscriptum-ы:
Наверняка Данька бы сделал этот мультфильм и быстрее, но школа постоянно отвлекала то на уроки, то на собирание «портфеля на завтра» :)

Когда Данька начал делать мультфильм — ему было 9,5 лет, а когда закончил чуть больше 10.

На моделирование и анимирование ушло по 2,5 месяца, на монтаж примерно 1 месяц, при условии, что Папа пускал Даню к компьютеру только на пять минут, по выходным с 7 до 8 утра в воскресенье. :)

Следующий мультик будет снова 2D, но уже на Flash-е

Скажу, как человек который встретил этот курс и по нему занимался.

В голове у меня давно ходили идеи того, что можно снять короткометражку и как бы это могло выглядить, сюжеты, рассказы, картины. Мои потуги начать все это делать ничем хорошим не заканчивались, а получалось что-то близкое с тем, что публикует паблик, я рисую как кретин в ВК.

В общем где-то в мае я встретил эту группу в вк. Тогда они еще не планировали делать открытые уроки и выкладывать в сеть. Но уговоры автора и интерес общественности сделали дело - уроки стали выкладывать.
Честно скажу, курс мне пройти весь не удалось. Примерно половину - дальше я был занят подготовкой к памирскому походу. Мое лично ощущение "на сейчас" от всего этого события - это люди делают хорошие и добрые вещи, для всех.

1) Это интересно.
2) Это красиво.
3) Это испытание железа своего компа.
4) Это красивое, опрятное творчество.

Если кому-то покажется идея помочь проекту излишней - не отказывайтесь полностью от уже имеющегося курса, пройдите его, он стоит того! Это полезные знания и умения.

Мне очень понравился Ваш курс уроков. Спасибо

Здравствуйте! Очень заинтересовал ваш курс по блендеру, та ссылка что на ютубе открылась, а то что в ВК - нет. Как можно вас найти?


Черепашки нинздя - Микеланджело, модель для 3D печати

Привет ребят!
Новая моделька - жрущий пиццу Майки.

Черепашки нинздя - Микеланджело, модель для 3D печати Скульптура, 3D печать, 3D, Blender, Черепашки-Ниндзя, Пицца, Комиксы, Мультфильмы, 90-е, Длиннопост

Скульптура в полный рост на подставке.

Черепашки нинздя - Микеланджело, модель для 3D печати Скульптура, 3D печать, 3D, Blender, Черепашки-Ниндзя, Пицца, Комиксы, Мультфильмы, 90-е, Длиннопост

Черепашки нинздя - Микеланджело, модель для 3D печати Скульптура, 3D печать, 3D, Blender, Черепашки-Ниндзя, Пицца, Комиксы, Мультфильмы, 90-е, Длиннопост

Черепашки нинздя - Микеланджело, модель для 3D печати Скульптура, 3D печать, 3D, Blender, Черепашки-Ниндзя, Пицца, Комиксы, Мультфильмы, 90-е, Длиннопост

Она состоит из отдельных частей с ключиками для сборки.

Черепашки нинздя - Микеланджело, модель для 3D печати Скульптура, 3D печать, 3D, Blender, Черепашки-Ниндзя, Пицца, Комиксы, Мультфильмы, 90-е, Длиннопост

Ещё несколько картинок =)

Черепашки нинздя - Микеланджело, модель для 3D печати Скульптура, 3D печать, 3D, Blender, Черепашки-Ниндзя, Пицца, Комиксы, Мультфильмы, 90-е, Длиннопост

Черепашки нинздя - Микеланджело, модель для 3D печати Скульптура, 3D печать, 3D, Blender, Черепашки-Ниндзя, Пицца, Комиксы, Мультфильмы, 90-е, Длиннопост

Черепашки нинздя - Микеланджело, модель для 3D печати Скульптура, 3D печать, 3D, Blender, Черепашки-Ниндзя, Пицца, Комиксы, Мультфильмы, 90-е, Длиннопост

Работа полностью сделана в Blender, с помощью криворучек и клавомыши.

Спасибо за внимание, до новых встреч! =)

З.Ы. Грядёт нечто интересное. =D

Червяк Джим. Скульптура для 3D печати

Привет ребят!
С пылу с жару, так сказать, вливаем свеженький контент. Скульптура Джима, состоящая из 11 частей.
Олды??))

Червяк Джим. Скульптура для 3D печати Червяк Джим, Sega, Игры, Классика, Мультфильмы, 3D, 3D моделирование, 3D печать, Blender, Скульптинг, Длиннопост

Червяк Джим. Скульптура для 3D печати Червяк Джим, Sega, Игры, Классика, Мультфильмы, 3D, 3D моделирование, 3D печать, Blender, Скульптинг, Длиннопост

Как и предыдущие работы, проект целиком и полностью сделан в Blender.

Червяк Джим. Скульптура для 3D печати Червяк Джим, Sega, Игры, Классика, Мультфильмы, 3D, 3D моделирование, 3D печать, Blender, Скульптинг, Длиннопост

Герой визуально наиболее близок к версии из первой части игры, поэтому решил не добавлять рюкзачка с зелёным слизняком.

Червяк Джим. Скульптура для 3D печати Червяк Джим, Sega, Игры, Классика, Мультфильмы, 3D, 3D моделирование, 3D печать, Blender, Скульптинг, Длиннопост

Подставка состоит из трёх частей, в ней сделана довольно большая выемка для меньшего расхода материала.

Червяк Джим. Скульптура для 3D печати Червяк Джим, Sega, Игры, Классика, Мультфильмы, 3D, 3D моделирование, 3D печать, Blender, Скульптинг, Длиннопост

На работу ушло что-то около 30-35 часов часов.

Червяк Джим. Скульптура для 3D печати Червяк Джим, Sega, Игры, Классика, Мультфильмы, 3D, 3D моделирование, 3D печать, Blender, Скульптинг, Длиннопост

Наверное, стоит обратить внимание (никто не спрашивал, но когда я только начинал, мне было интересно) на то, что я пользуюсь мышью. Ну то есть не графическим планшетом, его у меня пока нет. Я использую только полностью бесплатное ПО, и не готов платить за ZB - очень уж дорого стоит. =)

Червяк Джим. Скульптура для 3D печати Червяк Джим, Sega, Игры, Классика, Мультфильмы, 3D, 3D моделирование, 3D печать, Blender, Скульптинг, Длиннопост

Короткометражный мультфильм "Одинокий цветок"

Привет всем, хочу поделиться своим короткометражным мультфильмом.
Делал 3 года в свободное от работы время.
Софт - blender


Бог никогда не был на твоей стороне

История о двух космонавтах которые пытаются выжить, после крушения космического корабля на чужой планете.

Бесплатная программа для 3D-моделирования Blender

Blender - это одна из тех свободных программ, которыми можно гордиться. Он позволяет в достаточно сложных проектах заменить такие коммерческие программы, как 3ds Max и Maya. Так же в нём есть функции скульптинга, поэтому отчасти он может служить альтернативой ZBrush.

А что в нём можно делать?

Вообще, очень многое. Вот некоторые работы по 3D-моделированию. Это не фото:

Бесплатная программа для 3D-моделирования Blender Blender, 3D моделирование, Open Source, Бесплатно, Длиннопост

Выглядит очень натурально, но в 3D-моделировании есть место и для низкополигональных моделей, их тоже можно делать качественно в Blender:

Бесплатная программа для 3D-моделирования Blender Blender, 3D моделирование, Open Source, Бесплатно, Длиннопост

а некоторые авторы даже делают 3D-комиксы!:

Бесплатная программа для 3D-моделирования Blender Blender, 3D моделирование, Open Source, Бесплатно, Длиннопост

Как же начать изучать Blender?

У Блендера есть очень большое сообщество в соц. сетях. В крупнейшей группе по Блендеру вк собраны материалы для изучения Blender:

Кроме этого, есть отдельная группа, посвященная скульптингу в Blender:

А вот небольшая подборка материалов на английском:

Уроки по созданию пончика и чашки кофе для новичков от Blender Guru:

CG Cookie (моделлинг, риггинг, анимация и многое другое)

CG Boost (скульптинг, моделлинг, конкурсы, интервью с 3D специалистами)

Blender Guru (моделлинг объектов и интерьеров, интервью)

YanSculpts (скульптинг - уроки и процесс (time-lapse))

Deniel Kreuter (персонажи - моделлинг, скульптинг, риггинг)

Ponder Studios (моделлинг персонажей, Blenderella - детальный курс по созданию реалистичной модели девушки)

Хочу отдельно заметить, что материалы по изучению необходимо подбирать наиболее свежие, ведь Blender постоянно меняется и растёт. Так, к примеру, при переходе от Blender 2.79 к Blender 2.8 был сильно переработан пользовательский интерфейс. Это сделало многие уроки по Blender 2.79 более трудными для повторения в новых версиях.


YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами

Мне нравится смотреть YouTube, но для просмотра фильмов использую сторонние сайты, сервисы, требующие оплаты подписки, или же попросту скачиваю с торрентов.

Анимационные сериал Marvel : "Команда Мстители", "Стражи Галактики", "Люди Икс" и др.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Множество сериалов Диснея : "Гравити Фолз","Ким пять с плюсом", "Лило и Стич" "Звездные войны.Повстанцы" и т.п

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

"Губка Боб", Черепашки-ниндзя" и другие

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

"Даша-путешественница"," Щенячий патруль" и многие другие мультфильмы.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

"Чародейки", "Жизнь с Луи","Автогонщики Наскар" .

Jetix (рус. Джетикс) - популярный детский телевизионный канал вещающий по всему миру с 2005 по 2010 год.

Авторы канала: В 2011 году, спустя год после закрытия телеканала Джетикс в России была создана независимая Команда Джетикса (JRC) состоящая из бывших сотрудников телеканалов Jetix, Fox Kids, а также действующих сотрудников телеканала Дисней.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Думаю тут все понятно :) Классика: "Ну ,погоди!","Котенок по имени Гав" и др.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Фильмы Михалкова, Гайдая, Захарова, Рязанова и другие, 100+ картин в Full HD.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Работы Алексея Балабанова, Сергея Бодрова-младшего, Александра Рогожкина и Сергея Бодрова-старшего+ русские сериалы.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

По названию всё понятно.( Примерно 95% сериалов и 5% фильмов)

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Удобные плейлисты по любимым актёрам и по отдельным фильмам.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Небольшая коллекция фильмов в формате HD

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

"Сваты", "Слуга народа" и другие.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Большое количество фильмов и сериалов( но многие с ограниченным доступом)

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

При наличии Smart TV или TV BOX-ов, можно включать старшему поколению.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Огромная коллекция советских фильмов и мультфильмов времен СССР.Удобный поиск по жанрам.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

У сообщества "Сериаломания" появился свой чат в Telegram.В нём вы всегда можете обсудить новинки сериалов и пообщаться с любимыми авторами.

Смотрите только хорошие фильмы и сериалы!

До новых встреч!

Сообщество Blender выпустило свободный анимационный фильм Spring

Проект Blender представил новый короткометражный анимационный фильм Spring. Проект создан с использованием только открытых рабочих инструментов для моделирования, анимации, рендеринга, композитинга, трекинга движений и редактирования видео. Spring выступил в роли тестовой базы для оттачивания новых возможностей и технологий по созданию современных визуальных эффектов, развиваемых в ветке Blеnder 2.8. Это двенадцатый анимационный проект сообщества Blender.

Фильм и все подготовленные для него части проекта, в том числе 3D-макеты, текстуры, промежуточные наброски, звуковые эффекты и музыкальные композиции доступны под свободной лицензией Creative Commons Attribution. Лицензия позволяет копировать, распространять и создавать производные произведения, которые могут быть использованы в том числе в коммерческих целях, требуя взамен лишь указания автора и источника.

Фильм снят в жанре фэнтези и повествует о столкновении пастушки и её собаки с древними горными духами. Диалоги отсутствуют и сюжет раскрывается через невербальную форму повествования. Сценаристом и директором картины выступил Энди Горальчик (Andy Goralczyk), который придумал отражённую в фильме историю под впечатлением воспоминаний детства, проведённого в горах Германии. Фильм имеет продолжительность около 8 минут и предназначен для зрительской аудитории в возрасте от 6 лет. Кроме насыщенных визуальных эффектов фильм также снабжён объёмным звуком в формате 5.1.

Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.

В CG pipeline (пайплайн) - процесс переработки сценария в 2D/3D-картинку или в видео.

Идея

Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.

Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.

Пилот

Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.

Поздравляем! Теперь вы - шоураннер - создатель проекта, который отвечает за все!

Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.

Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.

Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном

Предпродакшн. Сценарий

Что важно на этой стадии? Создание общей истории и наметки будущих поворотных точек сюжета - достаточно записать аутлайн на несколько эпизодов.

Аутлайн - «внешняя линия», черновик, набросок для передачи смысла без конкретики.

Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?

Продакшн. Поиск единомышленников

Теперь набираем команду! Кто будет работать над проектом? Тут карты в руки шоураннеру! Сценаристы, художники по фонам, колор-стилисты, сторибордисты, аниматоры - эти люди будут работать вместе с вами. Найдите тех, кому можете довериться, а главное, чтобы они были профессиональны.

• по пути «от сториборда»

Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.

Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.

Вот так работают в студии PIXAR

Сториборд и аниматик

Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.

Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.

Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.

• Секвенция - часть эпизода, которая происходит в одной локации или рассказывает одну идею.

• Внутри секвенция делится на сцены (шоты). Сцена состоит из одного съемочного плана, как только меняется ракурс - значит, началась новая сцена.

• Внутри шоты делятся на панели - одиночные рисунки.

Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.

Аниматик (превизуализация) - это тот же сториборд, но собранный в формат видео с таймингом, необходимым по действию и звуку. Здесь выявляются моменты, когда необходимо добавить дополнительные позы, а иногда даже целые шоты, которые необходимы для правильного монтажа. Аниматик помогает визуализировать эпизод.

Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой

Озвучка

После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.

Как озвучивали мультфильм «Король Лев»

На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.

Персонажи

Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.

Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.

После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.

Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.

Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.

Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства

Дизайн локаций

Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.

Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.

Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»

Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.

Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!

Процесс построен так, что конец одного этапа - начало следующего. Они также могут наслаиваться друг на друга.

Layout (сборка сцены)

Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.

Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.

Layout на примере мультика «Миньоны»

Анимация

Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.

Аниматорам отправляют сториборды, модельные листы (изображения мимики персонажа и поз), референсы и прочее - всё, что нужно, чтобы сделать качественную анимацию эпизода, получить точное понимание сюжета.

Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.

Карта эмоций персонажа для аниматора

Постпродакшн. Композитинг

Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.

Сведение звука

Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.

Сведение - процесс соединения музыки, голосов и звуковых эффектов - так, чтобы громкость и общее звучание работали в соответствии с картинкой.

Монтаж (финальное режиссирование)

В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.

Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.

Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.

Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».

Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.

Если бы какие-то 3-4 десятилетия назад вы пришли в крупную студию «Disney» и предложили снять фильм с трёхмерными персонажами, то вас попросту не стали бы слушать, так как в те времена эта идея казалась безумной. Сегодня же любой желающий может сделать трёхмерную короткометражку, если у него есть мощный домашний компьютер.

Хотите узнать, как? Тогда усаживайтесь поудобнее.

При должном желании создать трёхмерную короткометражку можно и в одиночку, но на это уйдет не меньше года, да и работать, пусть в небольшом коллективе, но гораздо веселее.

Что же касается полнометражной картины, то тут не обойтись без хорошо оборудованной студии и команды профессионалов. Но и при этом потребуется 3-4 года постоянного рабочего процесса.

Однако какой бы вариант вы не выбрали, процесс, именуемый пайплайном (pipeline), остается практически неизменным и делится на три важных стадии:

1) Подготовку (пре-продакшн)

2) Создание (продакшн)

3) Финальную доработку (пост-продакшн)

«Может показаться, что делать мультфильмы - то же самое, что снимать
игровое кино, но подход кардинально отличается. Процесс похож на длинный производственный конвейер: мультфильм переходит из отдела в отдел, но начинается все, как обычно, со сценария.»

После того, как сценарий утвержден, в игру вступают художники по раскадровке, которые с помощью огромного количества рисунков создают некое подобие комикса, именуемое визуальным сценарием или раскадровкой.

Задача этих художников – как можно увлекательней рассказать историю с помощью черновых рисунков. Уже на этом этапе к процессу подключаются монтажёры, которые собирают все эти кадры воедино. В один большой видеоролик они добавляют звуковые эффекты и черновые голоса, чтобы определиться с длительностью и привлекательностью сцен.

Это видео станет основой для всего дальнейшего фильма. К этому моменту художники визуального наполнения начинают придумывать и, пока что в двухмерном пространстве, отрисовывать персонажей: окружение, цветовую карту и концепт-арты.

Последние представляют собой черновые иллюстрации, задача которых при помощи цвета, форм и света передать атмосферу и настроение каждой сцены.

Читайте также: