Какое разрешение у ps2

Обновлено: 07.07.2024

Почти любая ретроспектива, посвященная Sony PlayStation 2 имеет в себе фразу: "большой тираж консолей был продан благодаря тому, что PS2 была самым дешевым DVD плеером". А вот насколько хороша была консоль в роли DVD плеера? Давайте разбираться.

У меня нечипованная "пятитысячная фатка", поэтому мы сможем максимально аутентично погрузиться, скажем, в 2002 год, а потом посмотрим на то, как это смотрится в 2021 году. Как бы это смешно не звучало, но в 2019 году я покупал эту консоль в том числе для просмотра фильмов и записей концертов на DVD. По этой же причине я искал нечипованную консоль с живым приводом, поскольку сразу решил ставить HD-boot для игр.

Так получилось, что диски я неспешно покупал еще не имея хоть какого-то проигрывателя для телевизора. Можно посмотреть на компе, даже пригнать и подключить его к телевизору, но делать это вечером крайне лень. После тяжелого дня хочется взять диск, лечь на диван, положить пульт ДУ на пузо и расслабленно смотреть кинцо.

Итак, на дворе 2002 год, мы поданные Её Величества (консоль приехала ко мне из Туманного Альбиона) и только что купили игровую консоль нового поколения, чтобы иметь 2 в 1. У нас отличный пузатый телик от Panasonic, у которого есть два входа (помимо антенного): RCA и Scart. По тюльпанам у нас подключен морально устаревший, но любимый VHS, поэтому мы пошли назад в магазин, чтобы докупить Scart. В играх он выдает балдежную картинку, поэтому логичным шагом было посмотреть фильм с хорошим качеством. Ан, нет.

PS2 не умеет показывать кино через RGB Scart - изображение теряет в резкости, а еще все цвета заменены на зеленый. С кабелем все в порядке: настройки стоят правильные, поэтому картинка правильная, как на родной лицензии, так и с играми других регионов, запущенные с жесткого диска. Мда, первый кирпичик, на котором стоит мудрость: "Дешевле - не значит лучше". Как бы это не было странно, но отсутствие поддержки более прогрессивного типа подключения DVD плеера даже в год выхода консоли было технически отсталым решением, если не откровенным жлобством. Большинство DVD плееров умели работать с таким разъемом, который в те годы был очень перспективным в техническом плане. Даже видики на тот момент уже умели как в стерео звук, так и вывод на Scart, а тут такой облом. Подозреваю, что другие способы вывода изображения также не поддерживается, поскольку пока я гуглил проблемы "зеленого экрана", натолкнулся в западном форуме на мысль, что фильмы консоль умеет показывать только через тюльпаны. Как поведут себя новомодные китайские переходники-преобразователи на HDMI? По большому счету, вряд ли кто-то всерьез проверял их работоспособность на фильмах. А значит, всё зависит от прямоты рук их производителя: если он сделал так, что адаптер умеет переключаться в имитацию разных типов подключения, то он может работать нормально. Тут надо уточнить, что эти переходники на HDMI как бы "притворяются" родным для консоли кабелем. Например, для Sega Dreamcst он выдает себя за VGA-box.

Адаптеры типа "PS2 to HDMI" по идее имитируют компонентное подключение, S-Video или Scart как типы подключения, которые максимально продвинутые и задействуют максимум пинов разъема консоли. Если китайцы впаяли имитацию RCA на всякий случай, то фильмы должны показывать, но качество может сильно пострадать.

А так ли плох RCA для фильмов? Ну, это немного спорный вопрос, ответ на который зависит от многих факторов. Смотреть старый фильм на DVD5 (однослойный диск), разрешение которого не превышает тот, который консоль выдает по этому типу вывода изображения, вполне приемлемо. Особенно приемлемо на старом пузатом телевизоре с хорошей цветопередачей. Для сравнения я запустил один и тот же фильм ("Крестный отец") на PS2 и PS3 и разительных отличий не обнаружил. Есть небольшая разница в цветопередаче, но тут все идет на откуп вашего телевизора. А если мы берем DVD9 (двухслойных диск, соответственно) с фильмом, который берет максимум из своего формата, то чувство, что нам что-то не дали не покинет вас вплоть до выключения консоли. К чему это я веду? Конечный результат всецело зависит от конкретного сэтапа, исходников фильма и возможности сравнить с чем-то лучшего качества. Вообще, если немного углубиться в теорию и посмотреть цифры, то для DVD5 PAL нормой является разрешение 720x576 точек, что уже намекает на то, что тянуть эту картинку на 50-ти дюймовую 4К плазму - весьма сомнительное занятие. В это же время, PS2 в среднем работает с разрешением 640х480 точек, хотя на бумаге может показать лучшие результаты вплоть до 1080i. Тем не менее, когда фильм не сильно качественнее нашего рабочего разрешения, все будет хорошо. Чем лучше фильм, тем больше мелких деталей мы теряем: надписи, какие-то крупные ракурсы с множеством деталей и т.д.

Уже на этом этапе можно сказать, что Sony Playstation 2 как DVD плеер выглядела тогда и выглядит сейчас весьма сомнительно. Это звучит смешно, ведь практика показала, что большинству потребителей до лампочки качество. Главное заплатить меньше, а получить две вещи в одном корпусе, а если прибавить обратную совместимость с PS1 и проигрывание музыкальных дисков - это покупка века.

Ладно, возвращаемся в 2002 год, мы подключили консоль через тюльпаны и смотрим кино, но использовать геймпад как пульт как-то непривычно, да и провод постоянно маячит. Хочется по старинке взять пульт с ИК портом и управлять оттуда, а не постоянно вызывать меню плеера, да и перемотку зажимать, а не нажать один раз не очень удобно, особенно если мотать к середине фильма. Часть функций (например, play=start) сделаны как горячие клавиши, поэтому можно и не вызывать меню, но все равно как-то не очень удобно. Мы опять пошли в магазин и купили вожделенный пульт. К слову, пульт был двух ревизий: с и без кнопки Reset.

Еще было две комплектации: с и без ИК-приемника. Первые фатки не имели ИК приемника, поэтому приходилось комплектовать им с пультом. Он вставлялся в порт геймпада, что было не очень здорово, поскольку нужно постоянно менять пульт и геймпад. Следующая ревизия консоли уже обзавелась этим элементом, поэтому жизнь стала веселее.

Пульт не имеет ни одной функции, которую нельзя получить через меню, просто убирался провод и необходимость вызывать это меню. Другими словами, позволял управлять плеером, собственно, как обычным DVD плеером. Мне очень нравится гармония дизайна консоли и пульта, даже вырезы совпадают. В принципе пульт в руке лежит удобно, нареканий нет, функцию выполняет. Большего сказать нечего.

Вернемся в наше время. Найти сейчас оригинальный пульт можно, но только без комплектного ик-приемника. Одно не пойму, куда деваются крышки батарейного отсека? Есть и китайские шайтан-пульты, но выглядят они крайне убого.Вроде бы, был сторонний вариант пульта от Mad Catz.

Однако стоит признать, что с возможностью подключить беспроводной геймпад, пульт утратил еще пару баллов к своей полезности. Главный довод - управлять как обычным DVD плеером. Кстати, это не единственный пульт, который был официальным аксессуаром к консолям Sony. На PS3 он был с дополнительным приемником, который консолью определялся отдельно именно как пульт. На PS4 пульта не было, по крайней мере, официального, а вот для PS5 есть. Я даже опешил, когда увидел его на прилавке магазина.

Пару слов о меню. Sony, наверное, очень гордилась им, поскольку оно практически без изменений перекочевало на PSP, PS3 и PS4. Оно не плохое, просто функциональное, без какого-то лоска. Скучное прямоугольное окно, заполненное скучными прямоугольными кнопками, которые расположены без учета эргономики.

Ладно, возвращаемся снова в 2002 год. Наш кузен уехал на стажировку в США, но мы продолжали общаться. Он так долго сушил нам мозг, какой крутой фильм он там нашел, что отправил его почтой.

Вот мы открыли посылку и вставили диск, а ждала нас вот надпись про несоответствие региона.

Мда, региональная защита. Может возникнуть резонный вопрос: "Нахрена было это ставить?" Ответ простой как мир: чтобы прогнуться перед медиаконгломератами, которые заправляют выпуском DVD. Разумеется, такие ограничения не призваны защитить потребителя от покупки фильма, который не имеет регионального языка, возрастного рейтинга или еще чего-то такого. Невозможность заменить один экземпляр фильма на другой с другой страны нужна для того, чтобы полностью контролировать ценообразование на каждый диск отдельно. Но тут стоит уточнить, что нужно это для стран, у которых разговорный язык совпадают (например, США, Австралия и Великобритания, Франция, США, Великобритания и Канада). Понятно, что японец не будет покупать фильм без японского, а немец вряд ли купит фильм только с японским языком (могут быть исключения, но на них не строится общая статистика). Другими словами, такое ограничение воняет крохоборством. Однако непонятно, к чему такая услужливость Sony. А тут одновременно все просто и сложно.

Было дело с форматом mini-disc, на который Sony отказалась ставить дополнительные ограничения на копирования музыки. Это привело к тому, что все большие дяди, которые торгуют музыкой показали фигу и кроме Sony Music, ни одно издательство не выпустило официального альбома на этом носителе. Видимо, решив больше не ссориться, Sony пошла на все уступки. Ну, да ладно, все сказанное относилось к, так сказать, цивилизованному миру. У нас с этой защитой свои пляски с бубном. Вот ведь ирония, поскольку легальные и полу-легальные диски могут доставить своему владельцу проблемы, а пожатые пиратки будут работать всегда. О чем это я? Вот есть у меня прекрасный вопиющий случай.

Это Долларовая трилогия, в которой два диска PAL, а один NTSC. При этом, все надписи и накатка убеждают, что все три PAL.

Какая мораль из этого примера? Подавляющее большинство у нас владело плеерами, которые не имели региональной защиты и даже не подозревали о том, какая жесть творится с регионами наших дисков. А еще больше людей покупали штамповки по двадцатке с лотка на трамвайной остановке, выбирая сборники 10 в 1 (а помните, штамповки с новинками, которые были записью видеокамерой в кинотеатре?), которым вообще фиолетово на все региональные ограничения.

Затронем вопрос записи дисков для PS2. Глобально есть три варианта получить рабочий фильм для этой консоли. 1. Клонировать чужой диск с фильмом, предварительно проверив его работоспособность. 2. Записать DVD-Rip. 3. Сделать DVD-диск из обычного файла с помощью специальных программ. Первый вариант самый простой и дополнительных комментариев не требует. Второй вариант тоже не заумный: берем сделанный добрыми людьми образ и записываем. Помните, если rip сняли с наших дисков, могут быть нестыковки региона, о которых я говорил. И мы пришли к третьему варианту. В природе существует много программ для конвертации в DVD Video, но я выделил бы две наиболее стоящие.

Если вы сторонник бесплатной лицензии, то лучшим будет Free video to DVD converter. Данная софтина простая как карандаш. Выбираем файл, регион, качество и кнопка старт. Есть возможность выбрать языковую дорожку, если их несколько, но они не подписаны, поэтому придется искать наугад. Никакого меню программа не умеет создавать, только голый фильм - вставил диск и смотришь. Готовые файлы можно записать в бесплатном ImgBurn. В принципе, этой пары вам хватит в 80% случаев. Однако конечный результат не идеальный по двум причинам. Во-первых, алгоритм сжатия немного грубоват, и если жать изначально высокое качество, то изображение становится пикселявым и пестрит "мылом". Во-вторых, я бы не рекомендовал конвертировать концерты, потому что качество звука будет страдать. С частотами творится какая-то вакханалия, а общее впечатление "как из трубы" будет портить удовольствие. На фильмах (если это не мюзикл) это не так чувствуется, возможно, вы даже не заметите разницы, а с музыкой случается беда.

Лучший, по моему мнению, результат показывает связки Nero Video + Nero Express. Nero Video жмет видео и аудио намного приятнее, позволяет сделать меню как из заготовок, так и взять свой арт. Есть различные варианты качества конвертации, возможность редактировать исходник и тому подобное.

С наиболее важными вопросы мы разобрались, но осталось несколько обще-прикладных нюансов, которые будут описаны далее (другого места в основном тексте не придумал).

Поскольку у многих владельцев PS2 проблемы с приводом, то эта часть может пригодится. Столкнулся с такой штукой, которую не мог нагуглить. Дело было так, смотрю кино, всё норм, а потом к середине картинка дергается, а через какое-то время вообще выдает ошибку "Unable read disc". Если бы лазер был в плохом состоянии, то фильм не показывал бы нормально какое-то время. На играх проблема тоже отображалась. Они запускались, но с дикими косяками. Например, не прогружались скрипты, модельки могли быть забагованы и т. д. Думал-гадал, а потом вспомнил про гарантийную пломбу на дне консоли.

Какая-то мастерская судя по всему меняла привод, на который дала гарантию. Однако дело они сделали дерьмово, поскольку поменять - они поменяли, но не настроили. Внимание на привод:

Первое, что надо сделать, пальцем прокрутить "червяк" и следить, чтобы каретка скользила легко на всех участках, если же для движения нужно прилагать усилие, то остановитесь.

Обычно, каретку снимают путем откручивания одного направляющего с помощью шестерни (указана красной стрелкой). Итак, вращая эту же шестерню по часовой или против часовой стрелки, добиваемся того, чтобы каретка вольно ходила по направляющим. После этого, берем фильм и смотрим за красной точкой, поглядывая на экран (не забываем снять с крышки привода пятак, который прижимает диск). Я, например, включил перемотку и следил, чтобы точка "не спотыкалась". Если опять выпадала ошибка, то подкручивал шестерню, пока не добился полной работы. Вот и весь ремонт.

А другой любопытный момент, это как консоль реагирует на поцарапанные диски. PS2 когда не может прочитать участок выбивает ошибку диска и останавливается. Логичный результат, но если диск без разметок, то будет печалька. А вот PS3 поступает хитро - она ищет участок, который может прочитать после проблемного участка.

На этом можно поставить точку. Мораль сей басни такова: если сейчас нужен DVD плеер на каждый день, то лучше взять какой-нибудь BBK и пользоваться им с удовольствием. Если у вас есть всего пяток дисков, которые иногда хочется посмотреть, то PS2 вполне подойдет, если её техническое состояние позволяет. По правде говоря, я не понял, как случился прорыв PS2 в роли DVD плеера. Подозреваю, что дело было в старых телевизорах, которые "сглаживали" не самое лучшее разрешение, а лучшего качества никто особо не хотел. А как вы считаете?

S o n y P l a y S t a t i o n 2

Прикрепленное изображение

Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.

Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2

28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Прикрепленное изображение

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Прикрепленное изображение

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов

Игровая консоль PlayStation 2 выпускалась компанией Sony в течение 12 лет, вплоть до конца 2012 года. И до сих пор эта игровая приставка успешно продаётся, оставаясь востребованной у любителей видео-игр.

Игровая консоль Sony PlayStation 2 (PS2)

Приставка работает в формате PAL и потребляет 35 Вт.

Sony PlayStation 2 в процессе производства постоянно модернизировалась, поэтому выпускалась в разных версиях:

  • Первоначальная версия игровой консоли Sony PlayStation 2 ( с в.0 по в.11) имела габариты 301?78?182 мм., и весила около 2,2 кг.
  • Версия slim (с в.12 — в.15) имела габариты 230?28?152 мм., и весила около 900 г.
  • Slim версия (в.16) — 230?28?152 мм., масса — около 600 г.
  • Slim версия (в.17) — 230?28?152 мм., масса — около 720 г., оснащена встроенным блоком питания.

На передней панели Sony PlayStation 2 находятся следующие разъемы:

  • Порт контроллера — 2 шт.
  • Гнездо для карты памяти MEMORY CARD — 2шт.
  • Разъем USB — 2 шт.

На задней панели Sony PlayStation 2 присутствуют:

  • Разъем NETWORK
  • Разъем AC IN
  • Разъем AV MULTI OUT
  • Разъем DIGITAL OUT (OPTICAL)

Игровая консоль Sony PlayStation 2 (PS2)


На PlayStation 2 можно не только играть, но и смотреть фильмы, а так же слушать музыку.

Для сохранения данных игры для PlayStation необходима карта Memory Card (для PlayStation). Такие карты бывают разных объёмов, максимальный — 128 мб.

Консоль PlayStation 2 совместима почти со всеми играми для предыдущих платформ
С помощью PlayStation 2 можно запускать игры на дисках для системы PS 1 (one).

Повышение качества видео

Некоторые игры будут выглядеть на экране гораздо лучше если в меню PlayStation Driver выставить правильные параметры. Вот как это можно сделать:

  • Чтобы выйти в главное меню PlayStation 2 нужно просто включить консоль, не вставляя диск или не закрывая крышку лотка.
  • Если нажать на контроллере (на джойстике) кнопку «треугольник», откроется меню Version Information.
  • Выбираем пункт PlayStation Driver и жмём кнопку «треугольник» — попадаем в меню PlayStation Driver. Здесь надо настроить два параметра: Disc Speed и Texture Mapping. По умолчанию оба параметра имеют значение Standard. Выбираем нужный параметр и нажмите кнопку X, чтобы изменить его значение. Выберите для параметра Disc Speed значение Fast, а для параметра Texture Mapping — значение Smooth. Изменение значений параметров Disc Speed и Texture Mapping не только уменьшает время загрузки игр для PlayStation за счет увеличения скорости вращения диска, но и сглаживает острые углы при отображении игры.
  • Чтобы вернуться в главное меню системы дважды нажмите кнопку «круг».

Перезапуск консоли PS2 не повлияет на значения указанных параметров. При отключении или переходе в режим ожидания параметры вернуться к значениям по умолчанию.

Игровая консоль Sony PlayStation 2 (PS2)

Также, значительный прирост качества изображения, особенно на современных телевизорах даёт правильное подключение консоли к телевизору — через компонентный кабель, который имеет 5 разноцветных штекеров.

Разумеется, все это относится только к телевизорам, на задней панели которых есть цветные компонентные гнезда (красное, зеленое и синее). Не забывайте, что для правильной обработки компонентного видео-сигнала необходимо с помощью главного меню игровой системы воспользоваться встроенной утилитой System Configuration (сделать это можно, только если PlayStation 2 включена и в лотке нет диска). Запустив утилиту, войдите в меню Component Video Out и измените режим вывода видео с RGB на Y Cb/Pb Cr/Pr.

Повышение качества звука

Большинство пользователей PlayStation 2 могут наслаждаться преимуществами стереозвука. Однако, PlayStation 2 также поддерживает возможность воспроизведения звука в форматах Dolby Digital и DTS (Digital Theatre Systems). Если вы хотите воспользоваться этой возможностью, то необходимо подключить игровую систему к аудио-устройству с помощью встроенного DTS или Dolby Digital декодера.

Аналоговое соединение
Если ваш телевизор поддерживает возможность воспроизведения стереозвука, то необходимо просто подключить к нему PlayStation 2 через гнездо SCART или композитные/компонентные гнезда.

Также можно напрямую подключить PlayStation 2 к аудио-устройству с помощью фирменного композитного кабеля AV или S-Video, либо с помощью компонентного кабеля AV. Если вы используете фирменный кабель Euro AV, то необходимо также приобрести фирменный адаптер AV и пару аналоговых наушников (приобрести их можно в любом крупном специализированном магазине электроники).

Однако ни один из этих двух способов подключения не позволяет PlayStation 2 воспроизводить звук в формате Digital Surround.

Цифровое соединение
Некоторые модели игровых консолей PlayStation 2 оснащены разъемом DIGITAL OUT, что позволяет подключать их непосредственно к цифровым аудио-устройствам с помощью цифрового оптического кабеля. К сведению: цифровой оптический кабель также иногда называют оптическим кабелем S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface) или кабелем TOSlink.

Как правило, PlayStation 2 находит цифровой разъем декодера автоматически. Если этого не случилось, следуйте инструкциям:

  • Чтобы войти в главное меню игровой системы, включите PlayStation 2, не вставляя диск в лоток, либо оставив лоток с диском открытым.
  • Воспользуйтесь встроенной утилитой System Configuration.
  • Выберите «DIGITAL OUT (OPTICAL)» и измените параметр на «On».
  • Выберите «Dolby Digital», «DTS» или «MPEG», в зависимости от того, какой тип цифрового вывода вы хотите использовать.

Для воспроизведения фильмов на дисках DVD в режиме Digital Surround Sound необходима звуковая дорожка, поддерживающая до 5.1 звуковых каналов.

Дополнительные устройства

Игровая консоль Sony PlayStation 2 (PS2)

К игровой консоли PlayStation 2 можно подключать различные «приблуды», к примеру специальную веб-камеру(EyeToy USB), чтобы иметь возможность создавать собственный фото- и видео- контент, а также стать частью видео-игры. Камера подключается к одному из USB-разъемов консоли PlayStation 2 и устанавливается на верхней панели телевизора. У вас появится возможность направлять игрока своими движениями и создавать фотографии и видеоролики с участием вас и ваших друзей.

Для игровой консоли Sony PlayStation 2 выпускались различные микрофоны, джойстики, рули с педалями и другие «приблуды».

Управление PlayStation 2

Технические характеристики PlayStation 2

Интерфейсы:

  • 2 порта для игровых контроллеров.
  • 2 слота для карт памяти, используется технология шифрования MagicGate.
  • 2 порта USB 1.1
  • IEEE-1394a для подключения внешних периферийных устройств (только на SCPH 10xxx — 3xxxx)
  • Инфракрасный порт для пульта дистанционного управления (SCPH 5000x и более поздние версии)
  • Порт расширения (на ранних моделях 10xxx — PCMCIA)
  • DVD-привод. Поддерживаемые форматы: PS2 CD-ROM, PS1 CD-ROM, аудио-CD, PS2 DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ). Последние модели также поддерживают DVD+RW и DVD-RW.

Игра по сети

Во многих играх для PlayStation 2 предусмотрена возможность сетевой игры. Чтобы играть в такие игры через консоль PlayStation 2 по сети необходимо иметь широкополосный доступ в Интернет.

Необходимо помнить, что все без исключения пиратские версии игр, выпущенные для данной консоли, не позволяют играть в режиме онлайн, так что владельцам пиратских игровых копий про сетевую игру придется забыть.

Для игры в Интернете необходимо произвести регистрацию на официальном сайте сайте .

Теперь вы можете заняться непосредственным подключением своей консоли к глобальной сети Интернет. Сначала подключите сетевой кабель к приставке, при этом нужно использовать стандартный сетевой кабель, которым персональные компьютеры соединяются в локальную сеть. В случае, если вы подключаете приставку используя DSL-соединение вам необходимо приобрести роутер, который будет посредником между Интернетом и вашей консолью. Далее вставьте полученный вами по почте сетевой диск и настройте соединение. При этом в главном меню нужно выбрать пункт Get Connected и после этого пункт Start. Все нужные параметры для соединения с сетью вам поможет выбрать мастер настройки. Если вы все сделали правильно, то программа на вашей карте памяти создаст данные о соединении. К ним и будет обращаться игра, в которую вы пожелаете сыграть в сети. Всего такие данные занимают от 50 до 60 Кб. Места на карте памяти.

Далее произведите соединение консоли с Central Station. Теперь повторно вставьте в привод сетевой диск и запустите его, выберите в открывшемся меню пункт Central Station, в случае если все порты открыты, а соединение с Интернетом установлено правильно и без ошибок, то вы зайдете на Central Station. Если при соединении с ним программа выдаст ошибку, значит, где-то допущена ошибка. Найти ее будет очень сложно, для этого необходимо будет разобраться во всех настройках сети.

После того как соединение было установлено нужно ввести ваш Пин-код, а также логин, после этого регистрацию можно завершить. Ваша учетная запись в сервисе Central Station создана. Кстати ваш логин и пароль подойдут для соединения с сетью Интернет с игровой приставки Playstation 3.

Серийный номер, а также номер модели приобретенной вами приставки можно узнать перевернув консоль, на нижней ее стороне должна быть наклейка на которой указаны все необходимые данные. Их нужно запомнить или еще лучше записать, так как они будут нужны для регистрации в Интернете.
Так же изучайте брошюру Starter Pack, которая идёт в комплекте с приставкой. Данная книжечка позволит вам напрямую зарегистрировать консоль в сети. Узнать сетевой код принадлежащий вам можно в брошюре Starter Pack.


В PlayStation 2 технические характеристики описывают различные компоненты PlayStation 2 (PS2) игровая консоль.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Шестого поколения аппаратных средств PlayStation 2 консоли видеоигр состоит из различных компонентов. В основе конфигурации консоли лежит ее центральный процессор (CPU), специальный RISC- процессор, известный как Emotion Engine, который работает на частоте 294 МГц (300 МГц в более поздних консолях). ЦП в значительной степени полагается на свою интеграцию с двумя блоками векторной обработки , известными как VPU0 и VPU1, синтезатором графики и блоком с плавающей запятой (FPU) для рендеринга трехмерной графики . Другие компоненты, такие как оптический привод DVD-ROM системы и контроллер DualShock 2 , обеспечивают программное обеспечение и ввод данных для управления пользователем.

Программное обеспечение PlayStation 2 распространяется на CD-ROM и DVD-ROM. Кроме того, консоль может воспроизводить аудио компакт-диски и DVD-фильмы и обратно совместима с оригинальными играми для PlayStation . Это достигается за счет включения исходного процессора PlayStation, который также служит процессором ввода-вывода PS2 . PS2 также поддерживает ограниченную функциональность с оригинальными картами памяти и контроллерами PlayStation . Контроллер DualShock 2 для PS2 - это обновленная версия DualShock для PlayStation с аналоговыми кнопками на лицевой стороне, плече и крестовине, заменяющими цифровые кнопки оригинала. Как и его предшественник, контроллер DualShock 2 оснащен технологией обратной связи по усилию .

Стандартная карта памяти PlayStation 2 имеет емкость 8 МБ и использует шифрование Sony MagicGate . Это требование препятствовало производству карт памяти третьими сторонами, которые не приобрели лицензию MagicGate. Карты памяти без шифрования можно использовать для хранения сохраненных игр PlayStation, но игры PlayStation не смогут читать или записывать на карту - такую ​​карту можно использовать только в качестве резервной копии . Для PlayStation 2 доступно множество карт памяти сторонних производителей, обеспечивающих больший объем памяти, чем стандартные 8 МБ. Однако их использование не поддерживается, и совместимость не гарантируется. Эти карты памяти могут иметь до 128 МБ дискового пространства.

Консоль также оснащена портами расширения USB и IEEE 1394 . Совместимость с устройствами USB и IEEE 1394 зависит от программного обеспечения, поддерживающего устройство. Например, BIOS PS2 не будет загружать ISO-образ с USB-накопителя или управлять USB-принтером, поскольку операционная система машины не поддерживает эту функцию. Напротив, Gran Turismo 4 и Tourist Trophy запрограммированы на сохранение снимков экрана на USB-накопитель и печать изображений на определенных USB-принтерах. Жесткий диск PlayStation 2 можно установить через отсек расширения в задней части консоли, и он был необходим для игры в некоторые игры, особенно в популярную Final Fantasy XI .

Центральное процессорное устройство



Комбинированный EE + GS + RDRAM + DRAM, обнаруженный в сериях SCPH-7900x и SCPH-9000x


ASIC от SCPH-90001 (CXD2976GB) стрижен, чтобы показать кремний EE + GS + RDRAM + DRAM.

Интерфейсы

Представление

  • Производительность с плавающей запятой: 6,2 GFLOPS (32-битная с плавающей запятой одинарной точности)
    • FPU 0,64 GFLOPS
    • VU0 2,44 ГФЛОПС
    • VU1 3,08 GFLOPS (включая внутренний EFU 0,64 GFLOPS)
    • Геометрическое преобразование 3D CG с необработанными операциями 3D перспективы (VU0 + VU1): 66–80 + миллионов вершин в секунду
    • Геометрические преобразования 3D CG на пике костей / движений / эффектов (текстур) / источников света (VU0 + VU1, параллельно или последовательно): 15–20 миллионов вершин в секунду
    • Освещение: 38 миллионов полигонов в секунду
    • Туман: 36 миллионов полигонов в секунду
    • Создание криволинейной поверхности (Безье): 16 миллионов полигонов в секунду
    • Производительность обработки изображений: 150 миллионов пикселей в секунду
    • Фактические реальные полигоны (на кадр): 500–650k при 30 кадрах в секунду, 250–325k при 60 кадрах в секунду.

    Системная память

    • Основная память : 32 МБ PC800, 32-разрядная двухканальная (2x 16-разрядная) RDRAM (Direct Rambus DRAM) @ 400 МГц, пиковая пропускная способность 3,2 ГБ / с

    Блок обработки графики


    • Четыре прохода: 300 мегапикселей / с ( 300 мегапикселей / с разделить на 32 пикселя = 9 375 000 треугольников / с теряется каждые четыре прохода)

    Аудио

    • Аудио: «SPU1 + SPU2» (SPU1 - это фактически процессор с тактовой частотой 8 МГц, а SPU2 - это PS1 SPU)
      • Звуковая память: 2 МБ
      • Количество голосов: 48 аппаратных каналов ADPCM на SPU2 плюс программируемые программируемые каналы с микшированием
      • Частота дискретизации: 44,1 кГц или 48 кГц (по выбору)
      • Источник звука PCM
      • Цифровые эффекты включают:
        • Модуляция высоты тона
        • Конверт
        • Зацикливание
        • Цифровая реверберация

        Процессор ввода-вывода (IOP)

        • Процессор ввода-вывода (IOP)
          • Память ввода-вывода: 2 МБ EDO DRAM
          • Ядро процессора: оригинальный процессор PlayStation (MIPS R3000A с тактовой частотой 33,8688 МГц или 37,5 МГц + PS1 GTE и MDEC для обратной совместимости с играми для PS1)
          • Автоматически понижена до 33,8688 МГц для обеспечения обратной совместимости оборудования с играми оригинального формата PlayStation.
          • Дополнительная шина: 32-битная
          • Подключение к: SPU и контроллеру CD / DVD.

          Заменен IOP "Deckard" на базе PowerPC на 4 МБ SDRAM, начиная с SCPH-7500x.

          Связь

          ^ † Стандартный режим RGB допускает толькочересстрочные режимыдо 480i (NTSC) и 576i (PAL) ипрогрессивныедо 240p. Для более высоких режимов необходим дисплей или адаптер, поддерживающий синхронизацию по зеленому (RGsB). Кроме того,защита от копированияMacrovisionна PS2несовместима ни с одним из режимов RGB, поэтому DVD нельзя воспроизводить с RGB. Известно, что модификации материнской платы позволяют обойти обе проблемы.
          ^ † † Разъем VGA доступен только для игр с прогрессивной разверткой, систем с поддержкой homebrew иLinux для PlayStation 2, и для него требуется монитор, поддерживающий сигналы RGsB (синхронизация по зеленому).
          ^ ††† Вопреки распространенному мнению, выход YPBPR/ компонентный выходPS2полностью поддерживает 240p и игры с оригинальной PlayStation. Однако выход 240p не является частью стандарта YPBPR, поэтому не все HDTV его поддерживают. В качестве обходного пути можно использовать апскейлинг.

          Читайте также: