3ds max управление как в maya

Обновлено: 03.07.2024

Рассказывая про преимущества Autodesk Maya своим студентам, мы часто сталкиваемся с непониманием – 3ds Max же база! Возникает ощущение, что существует только одна программа для архитектурного моделинга.

Конечно с точки зрения архвиза 3ds max очень гибкий и дает очень хорошее финальное качество, однако если рассматривать его на более ранних стадиях, то возникает много неудобных моментов.

🔹 Так в чем же разница?

Существенная разница появляется именно на этапе моделинга или 3D скетчинга . И это ключевой момент, в котором 3ds max проигрывает maya.

Дело в том, что сам принцип моделирования в максе представляет этакое выпиливание формы с участием различных модификаторов. Это в целом хорошо, когда у вас уже есть какие-то конкретные чертежи или скетчи, на которые вы можете ориентироваться в построении объема. Когда же вы “лепите” форму с нуля, конструкция макса ограничивает или как минимум затрудняет создание сложных криволинейных форм.

В тоже время Майа как раз заточена на такое. Она была создана для анимации и создания персонажей, поэтому разработчики с самого начала озаботились вопросом удобства моделинга криволинейных объемов.

🔹 В чем суть Maya?

В Autodesk Maya форма буквально вырастает из примитива – например, плоскости или куба. Именно такой принцип формообразования – минимизация влияния модификаторов – позволяет максимально углубиться в сам дизайн. Этому же помогает функция мгновенного переключения полигонального вида на сглаженный – опять же без каких-либо модификаторов. Как результат – вы создаете сложные и интересные объемы, оставаясь в низкополигональной сетке.

🔹 А зачем это архитекторам?

Современная архитектура и дизайн уже довольно давно вышли за рамки квадратных коробочек. Технологии и новые материалы открыли новые горизонты в формообразовании. Заха Хадид, Mad, Калатрава давно задали тренд на футуристичные объемы. Изначально созданные для других целей, стандартные CAD программы конечно могут создавать подобные формы, но это сложно и не способствуют творческого процессу создания. Это как если бы вместо бумаги и ручки пришлось бы рисовать эскизы на дощечке с помощью ножа. Выход в такой ситуации – обратить внимание на смежные области, где эта задача решена. Например, на анимацию или CG.

Changsha Meixihu International Culture & Art Centre by Zaha Hadid Architects Changsha Meixihu International Culture & Art Centre by Zaha Hadid Architects

🔹 Подведем итоги.

Значит ли все это, что 3ds max хуже или лучше maya? Вовсе нет. Просто они созданы для разных целей. Важно понимать их сильные и слабые стороны и уметь грамотно их комбинировать.

Недавно я столкнулся лицом к лицу с таким зверем как Autodesk Maya. За плечами у меня не было опыта в работе с 3Д моделированием и пришлось в экстренном порядке прокачиваться, начиная с основ, а также ознакомится с функциональностью данного ПО, чтобы проверить работу плагина (QA), который экспортил всё содержимое сцены в определенный формат. Эта статья рассчитана на людей без опыта либо с минимальным в Autodesk Maya и призвана познакомить вас с полезными функциями и редакторах, которые можно в ней найти. Если же вы не нашли функцию/редактор, который считаете полезным, то либо я с ним еще не работал, либо он не пригодился для моих нужд. Расскажите о них и о реальных случаях их применения в комментариях :-)

Статья разделена на секции, каждая из которых относится к одному из аспектов 3Д модели:

  1. Общие инструменты
  2. Работа с геометрией (полигональной сеткой)
  3. Работа с текстурами
  4. Работа с анимацией
  5. Shelf Editor, Shelves и немного о MEL (Maya Embedded Language)

image

1. Общие Инструменты

Данная секция содержит в себе общую информацию о Plug-in Manager, Outliner, Hypershade, Center Pivot, World Coordinate System и Working Units, а также Attribute Editor

1.1 Plug-in Manager

Если вам нужно установить плагин, то Plug-in Manager вам в помощь. Данный редактор содержит в себе список плагинов, находящихся в разных секциях, которые видит Maya. Каждая секция — это отдельный путь на файловой системе. Здесь нас интересуют 2 чекбокса: Loaded и Auto Load. Первый отвечает за загрузку плагина в данную сессию, второй же за загрузку плагина при открытии Maya.

Во избежания танцев с бубном из-за различных местоположений ваших плагинов, я советую класть ваши плагины в /bin/plug-ins
Открыть редактор можно из главного меню: Windows -> Settings/Preferences -> Plug-in Manager

1.2 Outliner

Outliner показывает иерархически список всех объектов в сцене. По умолчанию видны только DAG объекты (остальные скрыты по умолчанию) и не видны шейдеры, материалы и т.п… Для того, чтобы это изменить можно вызвать меню при помощи клика правой кнопкой мыши на Outliner и изменением статуса соответствующих чекбоксов. Пожалуй это самый используемый редактор в Maya, но ему в спину дышит редактор нод — Hypershade

1.3 Hypershade

Главный и основной редактор, если речь заходит о нодах. Hypershade является центральной рабочей областью для шейдинга. Здесь вы можете создавать редактировать и соединяя друг с другом различные ноды\узлы, такие как текстуры, материалы, источники света и т.д.

Открыть его можно:

  1. Нажав на иконку Hypershade в панели инструментов
  2. Из главного меню: Windows > Rendering Editors > Hypershade

Можно выделить следующие примеры использования:

  • Удобно работать со всеми нодами в одном редакторе: легкое переключение между ними, добавление текстур, света, камер и т.п.
  • Все свойства нод легко меняются в Property Editor.
  • Вы можете сразу наблюдать эффект в при изменении материалов в Material Viewer абстрагируясь от вашей 3Д модели

1.4 World Coordinate System и Working Units

Вам может понадобится изменить вертикальную ось, а также меры измерений. Сделать это можно в Windows > Settings/Preferences > Preferences -> Settings
Примеры использования:

  • При импортие, чтобы убедиться, что значения и размеры объектов импортнулись в Maya корректно. Безусловно, метры в сантиметры и наоборот перевести не составит труда. Раскрывается данная функциональность если вы работаете, например с мало используемыми у нас футах, дюймах и т.п.
  • При экспорте: если система, в которую вы, в последующем, будете импортить вашу сцену, должна принимать определенные измерительные единицы, например Unreal Engine 4.

1.5 Center Pivot

Функциональность, которая возвращает пивот (точку опоры) в центр элемента. Относительно этой точки пользователь делает все изменений (смещение, поворот, масштабирование). Крайне полезная функциональность, особенно если вы либо потеряли пивот, либо он находится в неположенном месте. Чтобы вернуть пивот в центр модели нужно использовать Modify -> Center Pivot. К слову, изменить местоположение пивота можно при помощи мыши при зажатой кнопки D на клавиатуре.

1.6 Attribute Editor

Attribute Editor хранит в себе все атрибуты выбранного объекта. Вкладки в верхней части позволяют выбирать узлы (nodes), подключенные к текущему. Здесь вы можете осуществлять все манипуляции с атрибутами ваших объектов. Незаменимая вещь для быстрого доступа к свойствам объекта, хотя большинство манипуляций можно совершать и из Hypershade. Открыть данные редактор можно при помощи Windows > General Editors > Attribute Editor / Windows > UI Elements > Attribute Editor, а также нажатием Ctrl+A (сочетание клавиш по умолчанию)

2. Работа с геометрией (полигональной сеткой)

2.1 Poly Count

После включения в левом верхнем углу ViewPort у вас появится 3 столбца. В левом перечислены общие значения для всех видимых объектов, в среднем — значения для выбранных объектов, а в правом столбце показаны значения для выбранных компонентов объектов, которые частично видны во ViewPort. Чтобы включить Poly Count вам нужно выбрать "Display -> Heads Up Display --> Poly Count"
Примеры использования:

  • Определение количества полигонов, треугольников, вертексов в модели просто по клику по 3д объекту или группе объектов
  • Контроль количества полигонов во всей сцене

2.2 Включить отображение Normals, Tangents, Binormals

Функция включения отображения нормалей, тангентсов и бинормалей. Отображение включается на самой модели. Чтобы включить отображение вам нужно выделить объект и использовать Display -> Polygons -> Vertex Normals для нормалей и Tangents опцию для тангентсов и бинормалей в главном меню. Также можно использовать Face Normals опцию для отображения соответствующих нормалей.
Примеры использования:

  • Крайне полезно для проверки этих атрибутов (в случае работы с группами сглаживания и т.п.)

2.3 Triangulate, Quadrangulate mesh

Функция триангуляции и квадрангуляции полигональной сетки меняет структуру полигональной сетки на треугольники (triangulate) или квадраты (quadrangulate). По умолчанию полигональная сетка в Maya состоит из квадратов. Данные функции находятся в меню Mesh: Mesh -> Triangulate/Quadrangulate
Примеры использования:

  • Более точный прогноз финального количество вершин (vertices), граней и т.п.
  • При триангулировании идет переиндексация, а та, в свою очередь, ускоряет обработку сетки.

2.4 Combine, separate meshes

Функция позволяющая объединять несколько полигональных объектов в один либо разделять на несколько. Использовать можно при помощи вызова из главного меню Mesh -> Combine/Separate
Примеры использования:

  • Комбинирование объектов помогает сделать сложный объект из примитивов
  • Разделите сложный объект на примитивы из которых он состоит, чтобы работать с отдельными основополагающими объектами.

2.5 Select: object, face, vertex и другое

Далеко не всегда нужно работать с целыми объектами. Если вам нужно выбрать отдельные элементы (грань, точку (vertex) и т.д.), то можете выбрать объект и кликнуть правой кнопкой мыши на Viewport и из контекстного меню выбрать что вы хотите выделять: Vertex, face, edge и т.д.
Примеры использования:

  • Выделение отдельных частей сетки нужно для деформации объектов (вручную, функция Extrude и т.п.)и последующего морфинг (функция Blend Shape) и т.д.
  • Удаление отдельных элементов в готовой сетке

2.6 Blend objects (morphing)

Смешивание объектов нужно для того, чтобы один объект трансформировался в другой. После применения данной функциональности можно контролировать степень трансформации, а также анимировать этот параметр. Чтобы активировать его вам нужно выбрать ваш основной объект и объект в который основной будет трансформироваться. Ваш основной объект должен быть выделен зеленым цветом. Чтобы активировать его вам нужно:

  1. Выделить целевой объект и его деформированные аналоги. Убедитесь, что объект, который будет подвержен трансформациям выделен зелёным цветом.
  2. Используйте Deform -> Blend Shape
  3. В Attribute Editor найдите вкладку Blend Shape и, используя соответствующие ползунки, регулируйте степень изменений.

Примеры использования:

  • Трансформация одного объекта в другого полностью или частично
  • Создание и использование анимации такой трансформации

2.7 Reduce (Poly Reduce)

Данная функциональность в автоматическом режиме уменьшает количество полигонов в вашей полигональной сетке. Чтобы использовать Reduce вам нужно выделить объект и использовать Mesh -> Reduce. Вы можете менять процент уменьшения полигонов, указать желаемое количество треугольников и т.п. после использования Reduce. Если у Maya не получится осуществить Reduce до желаемого вами значения, то она будет использовать ближайшее возможное от указанного вами.

Если ваша модель анимирована, то, после децимирования, анимация будет пересчитываться на каждом кадре при ее активации. Чтобы избежать этого вы можете удалить Non-Deformer History при помощи использования соответствующей функции (Edit -> Delete by Type -> Non-Deformer History), но тогда вы не сможете откатиться на предыдущие изменения при работе с вашей моделью, т.к. история будет удалена.

Стоит отметить, что данную функцию лучше не использовать на моделях со скелетной анимацией, т.к. в большинстве случаев, результат будет, мягко говоря, некорректен: деформации будут слишком сильные и ваша сетка будет расползаться из-за анимации.

Примеры использования:

  • Уменьшение полигонов в сетке (как на всей, так и на ее части) для уменьшения размера файла, загрузки в нужные вам ресурсы и т.п.

2.8 Clean Up

Данная функциональность избавляется от ненужной вам геометрии в вашей полигональной сетке, такой как zero area faces, zero length edges, non-manifold mesh и т.п. Такая геометрия может появиться как при дизайне модели, так и после использования функции Reduce. Чтобы очистить модель вам нужно её выделить и выбрать Mesh -> Cleanup
Стоит отметить, что Cleanup сама может породить non-manifold геометрию, т.к. она объединяет вершины (vertices), убирает zero-length ребра и т.д. В таких случаях лучше используйте данную функциональность несколько раз.

Примеры использования:

  • После использования Reduce бывают случаи, когда Maya отказывается экспортировать модели с анимацией и сама советует использовать Cleanup, чтобы убрать ненужную геометрию.

3. Работа с текстурами

Данная секция содержит в себе общую информацию о File Path Editor, UV Editor.

3.1 File Path Editor

Данный редактор хранит в себе все пути для ссылок, текстур, аудио и других файлов, которые включены в вашу сцену. File Path Editor позволяет быстро и легко диагностировать и исправлять проблемы с путями к файлам, например переназначить их.

Открыть редактор можно выбрав “Windows -> General Editors -> File Path Editor”

Примеры использования:

  • Исправление путей, по которым уже не найти нужные файлы
  • Замена одних файлов на другие

3.2 UV Editor

UV Editor позволяет просматривать и редактировать UV координаты текстур для полигонов, NURBS и т.д. Чтобы включить его вам нужно использовать “Windows -> Modeling Editors -> UV Editor” или через меню UV -> UV Editor в меню для моделирования (Modeling). В данном редакторе вы можете делать все необходимые манипуляции с UV координатами.

Примеры использования:

  • Работа с UV координатами и текстурной картой, их модификация (flip modify и т.д.)
  • Мгновенный просмотр итоговой текстуры и ее координат после применения всех модификаторов
  • Просмотр ваших текстур в различных режимах: Wireframe, UV distortion и т.д.

4. Работа с анимацией

Данная секция содержит в себе общую информацию о Graph Editor, Time Editor, инструменте Quick Rig.

4.1 Graph Editor

Graph Editor хранит в себе список всех файлов сцены и, при клике на объекты, отображает их анимации, если таковые имеются. Внутри данного графика вы можете создавать, просматривать, изменять кривые анимации, ключевые кадры и т.п. Открыть Graph Editor вы можете из главного меню: “Windows -> Animation Editors -> Graph Editor”

Примеры использования:

  • Создание, обновление, удаление ключевых кадров
  • Изменение кривых анимаций и интерполяции\э между ними
  • Работа с разными типами анимации: TRS (translation, rotation, scale), Skeleton, Morphing

4.2 Time Editor

Time Editor — это комплексный инструмент для создания и редактирования анимации. Он объединяет процессы редактирования анимации из существующих редакторов, предоставляя вам интуитивно понятный рабочий процесс на основе клипов для нелинейного редактирования анимации, который позволяет легко перемещаться между представлениями на уровне клипов и деталями на уровне клавиш.

Чтобы открыть редактор времени вам нужно главном меню Maya выбрать "Windows -> Animation Editors -> Time Editor.

  • Создание и удобная работа с последовательностями анимаций у любого объекта или атрибута в Maya
  • Группировка, обновление клипов
  • Установка зоны воспроизведения анимаций

4.3 Инструмент Quick Rig

Quick Rig нужен, чтобы в автоматическом режиме связать вместе вашу модель и скелет.
Данный инструмент находится в панели “Animation” и крайне полезен, если вам не нужна высокая точность в весах, но нужна модель с привязанным к ней скелетом.
Чтобы открыть панель для работы с данным инструментом, вам нужно:

  1. Выбрать модель и скелет
  2. В панели “Animation” открыть “Windows -> Animation Editors -> Quick Rig”
  3. Нажать кноку “Auto-Rig”
    Хотя, если вы в принципе не хотите возиться со скелетной анимацией, то можете скачать уже готовую модель с разными пресетами движениями на ресурсе Mixamo. Вы можете как выбрать нужную вам модель и анимацию из большых списков уже готовых моделей и пресетов анимаций, так и добавить свою антропоморфную модель с последующим добавлением скелета и выбором готовой анимации к ней.
    Примеры использования:
    • Быстрое (в 1 клик) назначение скелета к модели. Для этого вам нужно выбрать модель, скелет
    • Если вам не подходит конечный результат, то можно выбрать режим “Step-By-Step”

5. Shelf Editor, Shelves и немного о MEL (Maya Embedded Language)

Данная секция содержит в себе общую информацию Shelf Editor, самих shelves, MEL (Maya Embedded Language), Script Editor и о том как начать автоматизировать ваши процессы внутри Maya при помощи MEL.

5.1 Shelf Editor, shelves

Shelves и Shelf Editor крайне полезны и помогают пользователю использовать функциональность Maya в 1 клик. Добавляйте свои shelves, редактируйте уже существующие. В таких элементах интерфейса вы можете добавлять любые инструменты, редакторы и даже сохранять ваши скрипты. Чтобы сделать это вам нужно навести курсор мыши на инструмент, который вы хотите добавить, зажать “Shift + Ctrl” и кликнуть на элемент. После этого он будет добавлен в текущий выбранный shelf.
Примеры использования:

  • Быстрое использование комманд, инструментов, редакторов
  • Создавайте новые shelves для разных нужд: создание новых объектов, работа с анимацией, все нужные вам редакторы и т.п.

5.2 Maya Embedded Language (MEL)

MEL — это скриптовый язык, лежащий в основе Maya. Пользовательский интерфейс Maya создан преимущественно с использованием MEL. Всё, что вы можете сделать используя UI программы, может быть интерпретировано и автоматизировано при помощи MEL.
Самый простой сценарий для базовой автоматизации чего-либо в Maya — это сделать то, что вам нужно используя UI программы, далее открыть Script Editor (о нём чуть ниже) и сохранить себе команду, которая была использована для выполненной функциональности. Для большего удобства вы можете сохранить данный скрипт в shelf, созданием соответствующей кнопки.
Примеры использования:

  • Быстрое использование комманд в обход UI.
  • Автоматизация вашей работы

5.3 Script Editor

Script Editor позволяет посмотреть использованные и вводить свои MEL или Python скрипты, сохранять ваши команды в виде кнопки на выбранном shelf, а также просматривать историю использования команд. Открыть Script Editor можно следующими способами:

  1. В главном меню: Windows -> General Editors -> Script Editor
  2. При помощи соответствующей кнопки в нижнем левом углу интерфейса Maya

Примеры использования:

  • Просматривайте и анализируйте используемые в течении работы команды
  • Копируйте, комбинируйте, создавайте и используйте MEL команды для создания своих собственных скриптов
  • Сохраняйте скрипты в виде кнопок на ваших shelves для быстрого их использования

На данный момент были перечислены все основные инструменты и редакторы, с которыми я работал наиболее интенсивно. Буду рад вашим комментариям, а также упоминанием той функциональности, которая еще не была перечислена в данной статье!


Рынок 3D-анимации в 2016 году составил около 11, 46 миллиарда долларов США, и ожидается, что к 2025 году он вырастет до 28, 31 доллара США после CAGR 10, 7%. Эти интересные факты об отрасли являются нетрадиционными и создают любопытство для 3D-дизайнеров по всему миру, которые изучают приложения (Maya vs 3Ds Max), которые являются отраслевыми стандартами на протяжении десятилетий. Итак, будьте готовы погрузиться в мир 3D-графики. Первый и главный вопрос, который приходит в голову, это что такое компьютерная графика и насколько важно изучать Maya vs 3Ds Max. Какой карьерный рост можно ожидать после изучения Maya vs 3Ds Max, и сможет ли человек получить работу в студии своей мечты?

Компьютерная графика в целом означает, что в настоящее время трехмерная компьютерная графика (в отличие от 2D-графики) представляет собой трехмерное представление геометрических данных, которое используется для выполнения вычислений и визуализации 2-мерных изображений. Maya vs 3Ds Max - это приложения (популярные в индустрии компьютерной графики), которые помогают дизайнерам творчески мыслить и создавать 3d-модели приложений, включая видеоигры, анимационные фильмы, сериалы, визуальные эффекты, дизайн интерьера и т. Д.

Растущий спрос на эти инструменты можно понять из того факта, что многие отрасли по всему миру переходят на визуальные эффекты для продажи своих продуктов и пытаются создать разницу между Maya и 3Ds Max. Средства массовой информации, информационные технологии, промышленность и недвижимость являются одними из главных претендентов, которые предпочитают эти приложения на регулярной основе не только этим, но и с появлением виртуальной реальности, дополненной реальности и ИИ (искусственного интеллекта), были повышены планки конкурентоспособности. значительно. Основанный на технике 3D-рынок имеет некоторую сегментацию

  • 3D моделирование
  • Графики движения
  • 3D-рендеринг
  • VFX

Итак, если вы 3D-модельер или аниматор, самое время подтянуть носки и подготовиться, ознакомившись со всеми типами и функциями инструментов 3D-моделирования и анимации, чтобы вы могли выделить свои творения.

Прежде чем мы продвинемся в этой статье Maya vs 3Ds Max, очень интересный факт о двух конкурирующих приложениях программного обеспечения состоит в том, что они принадлежат одной и той же компании - AUTODESK. Это оставляет вопрос на миллион долларов для его читателей, какой из них выбрать (Maya или 3Ds Max) и как один выигрывает у другого с точки зрения использования.

Сравнение лицом к лицу между Maya и 3Ds Max (Инфографика)


Ниже приведены 6 лучших отличий Maya от 3Ds Max.

Ключевая разница между Maya и 3Ds Max

Оба Maya против 3Ds Max являются популярным выбором на рынке; Давайте обсудим некоторые основные различия между Maya и 3Ds Max:

  1. Пользовательский интерфейс - Maya (1- е ) и 3DS Max (2- е )



  1. Моделирование - моделирование или трехмерное моделирование означает представление физического тела с использованием точек (или совокупности точек), связанных с различными геометрическими объектами, такими как круги, треугольники, линии, изогнутые поверхности и т. Д. Почти все трехмерные модели имеют 2 подкатегории твердого тела и оболочка / граница. Кроме того, есть 3 процесса моделирования, а именно: полигон, кривая и цифровое моделирование. Давайте посмотрим, как моделирование отличается в обоих инструментах. Надежный набор инструментов для моделирования с доступностью нескольких модификаторов для упрощения процесса моделирования - это то, что вы получаете в 3DS Max. Если вы новичок в 3D-моделировании, то в 3DS Max будет легче понять. Говорить о булевых операциях 3DS Max будет проще, чем Maya. Это простая команда, которой нужно следовать в 3DS Max. Говоря об архитектурной визуализации, такой как интерьер дома, и проектировании архитектурных работ, 3DS Max обслуживает своих пользователей, предоставляя возможность программы проектирования 3DS Max. Моделирование в Maya немного сложное, так как некоторые модели трудно реализовать. Но после выхода версии Maya 2014 некоторые очень мощные инструменты моделирования были включены (встроены) в приложение, что дает его пользователю эффективный рабочий процесс и высокий уровень обработки.
  2. Maya не хватает небольших инструментов, которых в 3DS Max достаточно. Кроме того, есть несколько хороших плагинов для пользователей 3DS Max, которых нет в числе пользователей Maya.
  3. Maya - лучший инструмент для анимации, тогда как 3DS Max лучше подходит для моделирования, текстурирования и создания сетки.
  4. У Maya гораздо более полный, хотя и запутанный дизайн и рабочий процесс. У него есть собственный встроенный язык, в то время как 3DS Max плохо работает с чем-либо, что связано с движением.
  5. Анимации - Maya оценивает анимацию по сравнению с 3DS Max, это мощное приложение в сочетании с огромной библиотекой инструментов анимации. Пользователь обнаружит, что анимацию можно настроить в Maya, если он знает немного языка, такого как Python или MEL (язык сценариев). Говоря об анимации, это 3DS Max, возможно, и то же самое. Единственное, что создает разницу между Maya и 3Ds Max, - это технологический процесс, простота использования и количество доступных инструментов. Итак, вывод заключается в том, что в анимационной работе Майя набирает очки над 3DS Max.
  6. Такелаж - это делает возможным персонаж. Это процесс запуска статической сетки, создания скелета и создания связи между сеткой и скелетом. Аниматор после добавления набора элементов управления может играть с моделью или персонажем, как кукловод. С точки зрения непрофессионала, можно сказать, что это процесс добавления строк в модель или дизайн персонажа. С точки зрения оснащения, Maya также опережает 3DS Max. Maya дает пользователю возможность создавать более сложные установки, которые могут быть немного сложными для достижения в 3DS Max.


Maya vs 3Ds Max Сравнительная таблица

Ниже приведено лучшее сравнение между Maya и 3Ds Max.

майя

3DsMax

Вывод - Maya против 3Ds Max

Важный фактор при выборе между программными приложениями Maya или 3Ds Max не имеет ничего общего с набором инструментов, а зависит от имеющейся у вас ОС и намерения использовать приложение (конечные результаты). Каждое программное приложение имеет свои сильные стороны, когда речь идет о таких задачах, как моделирование или анимация. Для анимации персонажей лучше всего использовать Maya, а 3DS Max имеет мощный набор инструментов для моделирования.

Эта статья Maya vs 3Ds Max поможет вам решить, какой из них выбрать и лучше подходит для вашего проекта, но одно точно: «неправильного выбора нет», поскольку качество работы определяет не приложения, над которыми вы работаете.

Рекомендуемые статьи

Это было полезным руководством по разнице между Maya и 3Ds Max. Здесь мы также обсудим основные отличия Maya от 3Ds Max с инфографикой и таблицей сравнения. Вы также можете взглянуть на следующие статьи Maya vs 3Ds Max, чтобы узнать больше -

Maya или 3D Max? Что лучше? Повод к размышлению.


Maya или 3D Max? Что лучше? Какая разница? Что выбрать? Что проще? Что мощнее и функциональнее?

Наверное, это самые часто задаваемые вопросы в наше время, когда все больше и больше людей начинает интересоваться 3D графикой. Появился повод к массе раздумий, которые параллельно порождают ещё массу вопросов. Современная публика ищет что-то простое в понимании и изучении, но в то же время и что-то мощное. Данная статья поможет многим начинающим пользователям выбрать то, что ему будет лучше, понятнее и главное нужнее.

Maya так же, как и Max есть графическим пакетом для создания трехмерной графики любой сложности (игры, статические картинки, кинематограф и прочее).

Рассмотрим отдельно Max. Основные преимущества:

  • Заточка под статическую картинку;
  • Vray, как самый мощный рендерер. Который дает возможность получать супер красивые картинки;
  • Простота в использовании (по мнению многих);
  • Авторитетность и популярность пакета среди народа намного выше, чем Maya.

Очередь преимуществ Maya :

  • Более дружеский интерфейс;
  • Заточка под анимацию (практически все современные фильмы и мультфильмы создаются в Maya);
  • Любую задачу можно решить как минимум десятью способами;
  • Более просто решаются нестандартные задачи;
  • Настройка абсолютно всего под себя;
  • Просто управление, что облегчает моделирование в несколько раз.

Разные люди могут называть в каждой программе преимущества недостатками, а недостатки преимуществами одной и другой программы. Тут все на ваш вкус.

Остается заметить тот факт, что Maya постепенно увеличивает свою популярность, что соответственно уменьшает популярность другого пакета 3d max. Все это происходить из-за того, что сейчас на первое место становится не статическая картинка, а анимация, спецэффекты, создание видеороликов и прочее. В чем 3d max безоговорочно уступает Maya.

Выводы:

Определитесь, что для вас важнее и нужнее и сделайте выбор в сторону одного из графических редакторов 3D графики Maya или Max.

Сделайте себе кофе, поразмышляйте и сделайте выбор сами. Удачи!

Maya и Max. Повод к размышлениям.

Maya и Max. Повод к размышлениям.

Автор: GerSer, 07 Авг 2009

41 комментарий на «Maya или 3D Max? Что лучше? Повод к размышлению.»

06 Сен 2011 в 10:56

06 Сен 2011 в 11:01

У меня масса знакомых, которые достигли быстрых результатов в Maya. И для этого не так уж и много времени ушло. Просто есть люди, которые быстро учатся, и которые не совсем. По максу много литературы, уроков, больше, чем по Maya. Но что конкретно сложно в Maya сделать? Моделирование. Для многих проще моделировать в Майке. Анимация тут ясно. Вот с визуализацией могут быть проблемы. Макс имеет массу готовых уже материалов, потому не стоит напрягаться. Но разве стать хорошим специалистом, без усилий работать?

06 Сен 2011 в 14:03

По Maya литературы и видеоуроков пожалуй больше, только английский знать надо. А так обе проги монстры и, наверное, обе их надо поюзать, чтобы решить, что именно тебе ближе.

04 Мар 2012 в 00:09

09 Апр 2012 в 05:00

26 Сен 2013 в 16:16

Конечно 3Д МАКС лучше, майя не сравнится с ним в моделировании, тем более архитектуры. У автора статьи предвзятое мнение и это понятно, если бы он как я увлекался интерьером и экстерьером, говорил бы совсем подругому, собственно большинство здешних коментаторов ни чуть не лучше. Не удивлюсь если коменты славящие МАКС были просто удалены.
А вообще глупая идия сравнивать две разных программы, заточеных под разные вещи.

26 Ноя 2013 в 05:49

Я выбрал для себя Maya. Мне по душе все живое. Так что тут без комментариев

01 Ноя 2014 в 02:24

12 Янв 2015 в 17:53

Работаю в обеих программах.

1, В чем выражается «заточенность» как выразился автор, Max под статичную, а Maya наоборот видимо, картинку? Все можно делать и там и там с одинаковым успехом, хотя часто утверждают обратное, хорошо если это делают маркетологи.
2. Не думаю, что в Maya более дружественный интерфейс, привыкнуть можно одинаково, есть плюсы и минусы, но в целом Макс чаще удобней и комфортней.
3. «Любую задачу можно решить как минимум десятью способами» во-первых не любую, если быть точным, во-вторых одинаково это относится и к Max и к Maya. Более того, примерно одинаковые множественные решения по одинаковым вопросам и там и там. Логика у пакетов тоже одинаковая, кто бы что ни говорил. Разница больше обусловлена маркетингом, при этом Max более совершенная и продуманная программа. С другой стороны в Maya приходится обращаться за теми возможностями, которых нет в Max, что, впрочем, взаимно.
4. Какие это «Более просто решаются нестандартные задачи» хотелось бы хотя бы один пример, а то голословно.
В любой программе можно прийти к нестандартным решениям, при чем тут Maya?
5. Настройка абсолютно всего под себя в обеих программах. В чем тут преимущество Maya?
6. «Просто управление, что облегчает моделирование в несколько раз», это вообще неясно на чем основанная фраза более подходящая для рекламного ролика про чудощетку.
7. Сравнение программ вполне возможно, но это дело долгого и объективного обсуждения, причем необходимо учитывать все возможные плагины обеих программ. Когда что-то необходимо, то неважно как это называется и кто производитель, важно чтоб возможность была.
8. Пока ввиду особой политики производителя приходится использовать обе программы, ну если есть возможность, вопрос в цене.
Ну и в завершение скажу, что в Max очень много дилетантов и случайных людей ввиду доступности на разных уровнях понимания, эта программа прощает все, даже некомпетентность. Впрочем в Maya тоже хватает дилетантов.

27 Янв 2016 в 21:40

14 Апр 2016 в 17:45

Я думаю, это риторический вопрос. Ясное дело все хотят стать профи. Но для этого нужно пройти этап чайника. Значит, по твоей логике, нужно начинать с макса. Ведь все профи когда то были чайниками.

04 Дек 2017 в 13:42

30 Июл 2015 в 21:11

Майя и макс это как лол и дота, все играют в доту и обсырают лол, и всё же лол лучше.
Интел и амд, амд для игр, интел прослужит дольше, к чему вообще эти споры, ведь любители остаются в максе,профиссионалы- в майке

17 Янв 2018 в 01:41

04 Дек 2017 в 13:28

Методичка по настройке 3D Max перед работой



1. Настраиваем системные единицы

Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.

Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.

Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK

2. Настраиваем количество отменяемых действий

По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK



3. Настраиваем автосохранение

Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.

Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.

Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.

4. Путь автосохранения

После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.

Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .

По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback



5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы

Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights

Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°



6. Как узнать количество полигонов в сцене

Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.

Данный режим отображения включается клавишей "7"



7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?

Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.



8. Убираем кубы вращения ViewCube

Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.

Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok

9. Как вращать объект в сцене

На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.

Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.



10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть

Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.

Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..



1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть

Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.

1 2. Как архивировать сцену

Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.

Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.

1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект

В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).

Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok



14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню

Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.

C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.



1. C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах



2. Также можно вернуть необходимое меню, прописав в указанном ниже окошке
registerVRayMenus () →Enter



15. Как удалить анимацию в сцене

Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.

И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.



Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.

Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.



Если же вас не устраивает шаг приближения скроллом мыши при рассмотрении близкого ракурса, то это можно настроить следующим образом Customize → Customize Use Interface… → Mouse → → Wheel Zoom Increment: 1mm (значение, на которое сколл приближается или удаляется от объекта).



17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта

Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.



18. Как изменить размер осей

Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.

Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.



19. Как запустить интерактивный рендер

В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.



В короне заходим в настройки: F10 → Scene → General Settings → Start Interactive



Чтобы в короне подсказки были на русском языке (как на фото выше), это можно настроить в разделе System → System Settings → Language: Russian



20. Как зафиксировать камеру

Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.



21. Как избавиться от градиента и заломов стен

Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .



22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)

Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?

Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).

23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?

(речь о разрешении кадра: ширина/высота)

Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.

24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor

Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.

Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots



25. Как включить отображение текстуры на шарике

Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:

- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size



26. Почему не выделяется объект

Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.




Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).




Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
27. Как отключить красную подсветку полигонов

При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2



28. Делаем объект прозрачным без использования материалов

Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through




Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok



29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте

Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.

Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok



30. Как удалить картинку с фона

Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →

1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.

2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.

F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения

Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени

G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками

CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)

7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects

F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер

CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого

Читайте также: