4a fe lb замена на ssd

Обновлено: 03.07.2024

Навигация

Доброго времени суток всем дромовцам. Прошу у вас помощи по решению такой задачи:
Предстория:
На моем авто toyota carina AT-190 двигатель 4A-FE LB в свое время был заменен двигатель на контрактный обычный не LB. Далее установил ГБЦ со своего старого двигателя и ездил не задумываясь. Но вот пришло время ремонтировать головку, прогорело два выпускных клапана, зазоры уже не те практически на всех клапанах, сальники клапанов нужно менять, вообщем кругленькая сумма получается. Было принято решение установить родную ГБЦ с этого двигатетеля которая не LB. Ну и следовательно получил постоянно горящий CHEK т.к. остался болтатся разьем с датчика давления в первом цилиндре, больший расход и провал при наборе оборотов.
Теперь хочу установить блок ЭБУ для этого двигателя, переделать косу и скорее всего нужно будет еще поменять трамблер. Вопрос вот в чем может сможет кто нибудь посмотреть у себя номер ЭБУ и трамблера конечно же у кого двигатель не LB. (на моем номер ЭБУ 89661-2D230, трамблер 4-пиновый со встроеной катушкой). И еще подходят ли мозги с других авто или нужно искать именно от карины. (есть у нас в городе spasio на разборе с двигателем 4A-FE). Из каталогов на existe пришел к выводу что мне нужен ЭБУ 89661-2B560 и трамблер 19100-16280, но есть большие сомнения. Помогите разобратся.

В отличии от праворуких LB на европейских LB нет датчика CPS,зато хитрая лямбда называемая датчиком обедненной смеси. Так вот её цена в 300 баксов меня и сподвигла к замене движка.
Особо ничего сложного,несколько разная проводка. Мозги можно любые взять,но тогда надо учитывать и все особенности. Ведь на разных поколениях и разных машинах стояли: разные трамблеры,даже безтрамблерные были. Разные лямбды:однопроводные и четырехпроводные. Иногда есть датчик детонации иногда нет. Также с датчиком положения коленвала: может быть на маслонасосе может и не быть. Разные впускные коллектора и соответственно БДЗ и там разные датчики положения дроссельной заслонки.
Вобщем это все надо учитывать

Навигация

Toyota Carina Клуб - Форум Тойота Карина > Прочий Форум > Доска объявлений > Мужики чем можно отличить мотор 4афе стд от лб? Мне нужно лямбду менять а у меня

Мужики подскажите пожалуйста чем можно отличить мотор 4афе стд от лб? Мне нужно лямбду менять а у меня она только одна. На трубе грушака. У меня какой мотор и чем и какие болячки. Спасибо всем большое заранее.

У всех она одна, только по цене разная). Фото, где форсунки давай. Какой год?

Многие владельцы автомобиля Карина Е часто не могут сразу определить тип своего двигателя обычный или для работы на «бедной смеси» (Lean Burn). В журнале «АБС-авто» за март 2002 года на стр.72 есть описание отличий обычного и бедного на примере 4A-FE. Итак, начнем:
Форсунки на обычном двигателе расположены во впускном коллекторе, на бедном Ц прямо в головке. На левом конце топливной рейки обычного двигателя находится регулятор давления, который отличается по размерам и форме от бедного . (Кстати в статье он на обычном почему-то называется демпфер колебаний давления, который согласно каталога Тойота на 4A не ставился?).
Датчик бедной смеси для двигателей с Lean Burn расположен на приемной трубе (или на выпускном коллекторе!). Отличия понять можно только сняв датчик и прочитав его партнамбер. Датчик бедной смеси Ц номер начинается с 89463-ЕЕ, датчик кислорода (на обычном двигателе): 89465-Е.
Свечи на бедном двигателе с платиновыми вставками в электроды, иногда на клапанной крышке есть табличка с предупреждением использовать только их.
И, наконец, на бедном двигателе катушка зажигания размещена отдельно от распределителя, к которому в таком случае идут пять высоковольтных проводом.
Пожалуй определить тип двигателя на 100% можно только по датчику бедной смеси, так как остальные отличия для неспециалиста, не встречающего каждый день тот или иной тип двигателя не так явны и могут быть неправильно интерпретированы.

__________________
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы

Изображение

_________________
Toyota Corolla Ceres 7A Edition , C56 LSD , 7А-GE Kelford 284/278 inside
бгг))
был бы 4а мертвый-поменял бы только на 7а)) разницы в установках никаких) зато тянет и едет лучше)
в поиск.
ощущение, что вообще перестали пользоваться им. Mr. KaZ писал(а): бгг))
был бы 4а мертвый-поменял бы только на 7а)) разницы в установках никаких) зато тянет и едет лучше)
в поиск.
ощущение, что вообще перестали пользоваться им.

Изображение

_________________
Toyota Corolla Ceres 7A Edition , C56 LSD , 7А-GE Kelford 284/278 inside
_Bes_ писал(а): а шо не на GE меняете то? свап так свап _________________
У меня нет проблем, это у проблем есть я!

НА ДРАЙВ2
Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мы ТСМу посвятим души прекрасные порывы! Частично Пушкин _Bes_ писал(а): а шо не на GE меняете то? свап так свап "Москва не сразу строилась" Все же в бюджет упирается.

Изображение

_________________
Toyota Corolla Ceres 7A Edition , C56 LSD , 7А-GE Kelford 284/278 inside
у мну ЖЕ)
я гипотетически рассуждаю.
просто сейчас я не в восторге от ЖЕ) и думаю, что надо было 5А махнуть на 7А и оставить короллу 100ку))))
мААААленькая машина. глумятся( 100кг и почти 190-рожа в пол лобовика. Mr. KaZ писал(а): мААААленькая машина. глумятся( 100кг и почти 190-рожа в пол лобовика. _________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202 7А если с кариба то ставиться как родной, почитай ЖЖ Zizo. Те кто свапают на ГЕ знают чего они ждут и что они получают. _________________
Было: две Marino: 4A-FE и 4A-GE BlackTop
Lexus IS200 2000г.в. / 1G-FE BEAMS/ АКПП
Езжу на: Toyota Harrier Hybrid Gector писал(а): Вася, человек за помощью обращается, а ты. В Поиск.

Человек, хотящий знать, ищет ответ.

_________________
БЫЛ black ceres 7А-FE - С52 Vasya -type 1994г.
Если что-то можно доказать делом, то на это незачем тратить слова
не бывает плохих автомобилей - есть неправильный выбор (с) я лично за 7A, а ЖЕ это мифические 165 кобыл, где то там после 4000-5000 тыщ/оборотов, и ендет он только за счет того что у него коробка короткая,заезжал я с автоматным силвером, так он меня догнать так и не смог, а если бы у меня стояла ЖЕ коробка,и подавно он бы меня недогнал. а на 7A хороший момент во всем диапазоне оборотов. и свап элементарнишний, никаких заморочек. ИМХО _________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком ) я канеш не знаю про мифические 165 кобыл))) но я ездил с 4А-ФЕ механчатым. шансов там нет совершенно)))
так что либо сильвер был мертвый (коих большинство) либо планида такая. deniskaPol писал(а): я лично за 7A, а ЖЕ это мифические 165 кобыл, где то там после 4000-5000 тыщ/оборотов, и ендет он только за счет того что у него коробка короткая,заезжал я с автоматным силвером, так он меня догнать так и не смог, а если бы у меня стояла ЖЕ коробка,и подавно он бы меня недогнал. а на 7A хороший момент во всем диапазоне оборотов. и свап элементарнишний, никаких заморочек. ИМХО По ходу и сильвер там мертвый и короба у него такая же!
З.Ы. Или у тебя на столько злой ФЕ что ты выезжаешь из 16.5-17сек!?

Изображение

_________________
Toyota Corolla Ceres 7A Edition , C56 LSD , 7А-GE Kelford 284/278 inside
честно говоря, яб с радостью замерился, но у нас негдебкакая примерно скорость на выходе,за 17секунд, да FE не злой, обыкновенный,только крутит до 7300, и коробка длинная.
а что автоматный силвер из 16,5 секунд выезжает?? _________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком ) deniskaPol писал(а): честно говоря, яб с радостью замерился, но у нас негдебкакая примерно скорость на выходе,за 17секунд, да FE не злой, обыкновенный,только крутит до 7300, и коробка длинная.
а что автоматный силвер из 16,5 секунд выезжает?? автоматный не выезжает из 16.5с! Я сливаю мех сильверу почти два корпуса, при том что квотер еду в среднем 17.6.
З.Ы в июле буду в У-Ка, если хочешь, можно будет заехать!

Изображение

_________________
Toyota Corolla Ceres 7A Edition , C56 LSD , 7А-GE Kelford 284/278 inside
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку Он может выйти из 17!! Надо просто по трениться нормально, и дицки 15е одеть, на 16х очень сложно будет добиться таких результатов.

Изображение

_________________
Toyota Corolla Ceres 7A Edition , C56 LSD , 7А-GE Kelford 284/278 inside
_________________
БЫЛ black ceres 7А-FE - С52 Vasya -type 1994г.
Если что-то можно доказать делом, то на это незачем тратить слова
не бывает плохих автомобилей - есть неправильный выбор (с)

по скольку тема про свап 4а-7а улетучилась в неопределенном направлении, буду спрашивать тут:
по скольку БТ мне не по карману в ближайшие 2 года + мкпп, присматриваюсь к тяговитому 7а.

Имеется мой 5а рестайл (другой впускной коллектор), если к моей голове поставить блок с коленом и поршнями от 7а, что нужно еще переделывать?
начитавшись ЖЖ дядюшки Zizo, так и не понял, какие конкретно ставить форсы (или же оставлять старые 5а-шные), что делать с лямбдой и выпуском? бензонасос штат или под замену? (у дяди Андрея были проблемы с корректировкой из за того что лямбда перекочевала на штаны - не прогревалась. Диаметр трубы выпуска на 7а я так пологаю больше, тут же пологаю, что каталик от 5а уже не прокатит.
Хочу так же "усадить" голову на 0,5мм. и с ГРМ не совсем понял, какую ведомую шестерню надо ставить чтобы попасть точно в фазу.

Кстати мозги я так и не сумел "разогнать" как Андрей - машина капризничает при замене кварца.

Я так понял мотор надо брать с кариба. есть один на примете, 97 года, акпп, 4вд. вот только пока не известно, лб он или нет.

И еще самый тупой вопрос к тем, кто ездил на 7а и 4а(5а) на сколько реально ощутима тяга на 2,8к оборотах по сравнению с 4а-5а? Валить намного сильнее стала?

почему 7а?
1. дешевле ГЕ
2. можно слегка форсировать
3. не нужно крутить чтобы достичь момента.
4. менее прихотливый, нежели ге.

По надежности, популярности и распространенности моторы А-серии не уступают силовым приводам Toyota S-серии. Создавался двигатель 4A FE под автомобили классов C и D, то есть многочисленные модификации и рестайлинговые версии Carina, Corona, Caldina, Corolla и Sprinter. Изначально ДВС не имеет сложных узлов, может ремонтироваться и обслуживаться силами владельца в гараже без посещения СТО.

ДВС 4A FE

В базовой версии изготовителем заложено 115 л. с., но для некоторых рынков рекомендовано искусственное занижение мощности до 100 л. с. для уменьшения транспортного налога и страховых взносов.

Технические характеристики 4A FE 1,6 л/110 л. с.

Маркировка в двигателе производителя Toyota полностью информативна, хотя и немного зашифрована. Например, на наличие 4 цилиндров указывает не цифра, а латинская F, первая буква A обозначает серию мотора. Таким образом, 4A-FE расшифровывается следующим образом:

  • 4 – в своей серии мотор разработан четвертым по счету;
  • A – одна буква указывает на то, что с завода он начал выходить до 1990 года;
  • F – схема двигателя четырехклапанная, привод на один распредвал, передача вращения от него второму распредвалу, отсутствие форсировки;
  • E – многоточечный впрыск.

Распределенный впрыск

Другими словами, особенностью этих движков является «узкая» ГБЦ и схема газораспределения DOHC. С 1990 года произведена модернизация силовых приводов для перевода их на бензин с низкооктановым числом. Для этого использовалась система питания LeanBurn, позволяющая обеднять топливную смесь.

Система LeanBurn

Для ознакомления с возможностями мотора 4A FE его технические характеристики сведены в таблицу:

смешанный цикл 9 л/100 км

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

Руководство по эксплуатации производителя Тойота рекомендует производить замену масла через 15000 км. На практике это делают вдвое чаще или, хотя бы, после прохождения 10000 пробега.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель 4A FE имеет средние характеристики и обладает следующими конструктивными особенностями:

  • рядное расположение 4 цилиндров, расточенных непосредственно в теле чугунного блока без гильз;
  • два верхних распредвала по схеме DOHC для управления газораспределением через 16 клапанов внутри алюминиевой ГБЦ;
  • привод ремнем одного распредвала, передача вращения с него на второй распредвал зубчатым колесом;
  • трамблерное распределение зажигания с одной катушки за исключением поздних версий LB, в которых для каждой пары цилиндров стояла своя катушка по схеме DIS-2;
  • варианты моторов для низкооктанового топлива LB имеют меньшую мощность и крутящий момент – 105 л. с. и 139 Нм., соответственно.

Схема газораспределения DOHC

Клапаны мотор не гнет, как и вся серия А, поэтому капитальный ремонт при внезапном обрыве ремня ГРМ делать не придется.

Перечень модификаций ДВС

Существовало три версии силового привода 4A FE со следующими конструктивными особенностями:

  • Gen 1 – производился в период 1987 – 1993 г., обладал мощностью 100 – 102 л. с., имел электронный впрыск;
  • Gen 2 – впускался в 1993 – 1998 годах, имел мощность 100 – 110 л. с, изменилась схема впрыска, ШПГ, впускного коллектора, головка блока цилиндров модернизирована под новые распредвалы, добавлено оребрение клапанной крышки;
  • Gen 3 – годы выпуска 1997 – 2001, мощность увеличена до 115 л. с. за счет изменения геометрии впускного и выпускного коллектора, ДВС применялся только для машин внутреннего рынка.

Изменение формы впускного тракта для модификации Gen 3

Изменение формы впускного тракта для модификации Gen 3

Заменило руководство компании мотор 4A FE новым семейством силовых приводов 3ZZ FE.

Плюсы и минусы

Основным преимуществом конструкции 4A FE является тот факт, что поршень не гнет клапана в момент обрыва ГРМ привода. Остальными достоинствами являются:

  • наличие запчастей;
  • низкий эксплуатационный бюджет;
  • высокий ресурс;
  • возможность самостоятельного ремонта/обслуживания, так как навесное оборудование не мешает этому;

Основным недостатком является система LeanBurn – на внутреннем рынке Японии такие машины считаются очень экономичными, особенно в пробках. Для бензина РФ они практически не пригодны, поскольку на средних оборотах наблюдается провал мощности, излечить который не удается. Моторы становятся чувствительными к качеству топлива и масла, состояния высоковольтных проводов, наконечников и свечей.

Блок цилиндров 4A-FE

Из-за неплавающей посадки поршневого пальца и повышенного износа постелей распредвалов капремонт случается чаще, однако его можно выполнить своими руками. Производителем использовано высокоресурсное навесное оборудование, силовой привод имеет три модификации, в которых сохранены объемы камер сгорания.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:

  • Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
  • Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
  • Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
  • Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
  • Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
  • Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
  • Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
  • Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
  • Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
  • Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
  • Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
  • Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
  • Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).

Geo Prizm

Стоял этот мотор в Toyota AE86, Caldina, Avensis и MR2, характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили Geo Prizm, Chevrolet Nova и Elfin Type 3 Clubman.

Регламент обслуживания 4A FE 1,6 л/110 л. с.

Рядный бензиновый двигатель 4A FE необходимо обслуживать в следующие сроки:

  • ресурс моторного масла составляет 10000 км, затем необходима замена смазки и фильтра;
  • топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, воздушный в два раза чаще;
  • срок службы АКБ устанавливается производителем, в среднем составляет 50 – 70 тысяч км;
  • свечи следует менять через 30000 км, а проверять ежегодно;
  • вентиляцию картера и регулировку тепловых зазоров клапанов производят на рубеже 30000 пробега авто;
  • замена антифриза происходит после 50000 км, осматривать шланги и радиатор нужно постоянно;
  • выпускной коллектор может прогореть через 100000 км пробега.

Замена ремня ГРМ

Изначально несложное устройство ДВС позволяет производить ТО и ремонт собственными силами в гараже.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 4A FE подвержен следующим «болезням»:

Ремонт 4A-FE

Пробелы с оборотами ХХ и запуском двигателя возникают после выработки ресурса датчиков или их поломки. Из-за прогоревшего лямбда-зонда может увеличиться расход топлива и образоваться нагар на свечах. На некоторые автомобили Toyota устанавливались движки с системой Lean Burn. Владельцам можно заливать бензин с низким октановым числом, но межремонтный период при этом снижается на 30 – 50%.

Варианты тюнинга мотора

Внутри своей серии силовых приводов Toyota двигатель 4A FE считается непригодным для модернизации. Обычно тюнинг производится для версий 4A GE, у которой, кстати существует турбированный до 240 л. с. аналог. Даже при установке турбо кит на 4A FE получится максимум 140 л. с., что несоизмеримо с начальными вложениями.

Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:

  • снижение степени сжатия за счет замены коленвала и ШПГ;
  • шлифовка ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
  • использование высокопроизводительных форсунок и насоса;
  • замена распредвалов на изделия с большей фазой открывания клапанов.

Тюнинг 4A-FE

В этом случае тюнинг обеспечит те же 140 – 160 л. с., но уже без снижения эксплуатационного ресурса двигателя.

Таким образом, мотор 4A FE не гнет клапаны, обладает высоким ресурсом от 250000 км пробега и базовой мощностью 110 л. с., которую искусственно занижают на конвейере для некоторых моделей авто.

Читайте также: