833hm 1c c 12vdc схема подключения

Обновлено: 02.07.2024

ПОМОГИТЕ! Срочно! Схема впайки реле в жгут катушек?

Решил заменить конденсатор катушек. Как читал в описаниях, нашел утолщение на жгуте проводов сразу за проводной петлей, которая, как говорят, для подключения стробоскопа, разрезал и стал выковыривать чего там было. Там была черная коробочка перемотанная изолентой. Так как сегодня -20, то на морозе изолента треснула и пайка отвалилась. Когда достал, то понял - не то. Это оказалось пятиконтактное реле 833H-1C-C 10А с обломанными усиками, а из жгута торчат провода. Как обратно это припаивать ума не приложу. Чего к чему было припаяно не знаю . Судя по книжке никакого реле там быть не должно. Зато и конденсатора не нашел. Дальше жгут идет ровный, никаких утолщений нет (прощупал за мотором, куда рука пролезла).
С учетом того, что реле не втыкалось в колодку, а было достаточно топорным образом припаяно в разрыв проводов, то возникает мысль, а не японский ли это "колхоз"?
В магазине нашел только реле 833HM-1C-C 15А с колодкой. Схемы у них одинаковые только по Амперам отличаются.
Из жгутов 1, 2 и 3, 4 катушек идут желтые провода. Из жгута 1, 2 катушек еще идет красный провод, а навстречу из общего жгута из-за двигателя два черных. Судя по длине проводов один черный и красный должны быть соединены вместе, второй черный и желтый со 3, 4 катушек тоже вместе и припаяны к той стороне реле где две ножки, а желтый с 1, 2 катушек припаивается с противоположного края, но там три контакта! Вопрос, к какому?
Никто не знает, для чего это реле нужно? И как должно быть впаяно? Нужно срочно, так как без машины никуда.

маладца. хорошо написал (ПОМОГИТЕ! Срочно! )
пардон а машина какая .

P.S.
всего 4 провода. можно взять тестер или лампочку и разобраца
или замерь напряжения на проводах вположении ON и ACC
все енто дело в студию

Сори, был немного в панике. Машина Nissan Primera 2002 год, двигатель QR20. Попробую лампочкой, только я вообще не понимаю, что это за реле и чего оно должно переключать. Судя по цвету проводов и схеме нарисованной на самом реле, при способе подключения, описанном выше - напряжение между перовй и второй парой катушек!? Но мне кажется фигня какая то будет. Так как питание будет подаваться то 1, 2 катушки, то на 3, 4.
Еще заметил, что два усика отломаны и похоже чем то залиты, может типа заизолированы (смахивает на прозрачный лак).

почему между первой и второй парое катушек.
там одна катушка и судя по твоему описанию один прерываюшийся контакт
у япов обычно один конец катушки идет +12в на второй управление т.е
через ключ земля подаеца и еще глянь на релюгу унее нормально разомкнутые контакты или нет, а что неработает . машина заводица.

Неа. Система такая: с каждой катушки на свече идет тонкий жгут, потом они соединяются попарно 1 со 2 и 3 с 4. Получается по два жгута потолще с которых выходят по одному желтому проводу, с пары 1 и 2 еще и красный. После чего они соединяются в основной жгут и в месте соединения было впаяно реле. Навстречу им идут два черных провода.
Похоже я не правильно описал способ переключения.
Судя по схеме, если реле разомкнуто, то замыкаются провода: 1-й черный, красный с желтым 1, 2 пары. При переключении: 2-й черный, желтый 3, 4 пары с желтым 1, 2 пары.
Похоже на блокировку зажигания. Мне мысль пришла, что это воткнули когда сигнализацию ставили, но они божаться, что не их работа.
Машина не заводиться. Сейчас чуть потеплеет пойду лампочкой тыкать.

Наверняка, кто-нибудь посмотрев на модуль Ke-USB24A или Ke-GSM скажет:

"Все здорово, вот только одна проблема. Мне нужно, напрмер, включать или выключать освещение высоковольтное или какой-либо мощный электропирибор, например, электромотор насоса. А у Вас тут только какие-то дискретные линии которые больше чем 5 В и пару десятков миллиампер не тянут. Светодиодами поморгал успешно, но мне нужно 220 В и 2-3 А. Как быть?"

Или для модуля Ke-USB24R:

"Отлично, в Ke-USB24R есть 4 реле. Все хорошо, но. Мне нужно 10 реле, а нет, лучше даже 20 реле. Опять же есть дискретные линии, которые я могу настроить на выход, но они 5-ти вольтовые, помощнее нужно."

Действительно, описанная выше задачи встречаются сплошь и рядом, а вот дискретные линии вывода и впрямь ну никак для прямого управления мощной нагрузкой не годятся. В этой статье я постараюсь объяснить как добавить дополнительну обвязку в виде реле, чтобы модули могли управлять 220 вольтовым оборудованием.

Как я уже упомянул, для того чтобы управлять высоковольтным оборудованием нам потребуется прменить реле. Наверняка, все знакомы с тем что такое реле и как оно работает. Как же нам его подключить? Ну, во-первых потребуется транзисторный ключ и уже через него мы будет управлять реле. Не будем ходить во круг да около и в итоге появляется вот такая схема:

Транзисторный коюч

Далее стоит электромагнитное реле. Тут огромный выбор потенциальных кандидатов. Сейчас китайская и тайваньская промышленность выпускает неимоверное колличесвто различных электромагнитный реле различных комматуционных групп и параметров коммутируемого тока/напряжения.

Электромагнитное реле

Выбор реле нужно производить исходя из конкретной задачи. Наиболее важными параметрами реле, на которые необходимо обратить внимание:

  • Величина управляющего напряжения, т.е. какое напряжение нужно подать на вход реле, чтобы оно сработало. Бывают различные варианты: 5, 12, 24 В
  • Максимально коммутируемое напряжение
  • Максимально коммутируемый ток

Для конкретики, можно взять вот такое реле 833H-1C-C 12VDC. Оно управляется напряжением 12 В и позволяет коммутировать цепи как переменного так и постянного тока напряжением до 220 В и током до 7 А (переменного). Этих характеристик вполне хватит для управления освещением и другими электроприборами и цепями. Если у Вас стоит задача управления электростанцией или сварочным аппаратом с рабочим током в десятки ампер - необходимо подобрать реле в соответстве с параметрами задачи.

Параллельно управляющим обмоткам реле установлен диод (конкретно 1N4001). Он нужен для защиты от негативных эффектов, вызываемых катушкой реле в момент ее подключения и отключения к питающему напряжению. В принципе, можно обойтись и без него - страшного ни чего не произойдет. С равным успехом можно использовать отечественный диод Д9.

Для питания рассматриваемого реле необходим источник питания напряжением 12 В. Иногда бывает очень удобно запитывать реле от шины USB чтобы не возиться с дополнительным источником питания. В этом случае нужно выбирать реле с управляющим напряжением не превышающим 5 В. Однако в этом случае нужно понимать, что ресурсы USB ограничены и питать ненормированное колличество реле она физически не сможет (питающая способность USB ограничена величиной 0.5 А на все USB устройства).

Теперь можно подключить цепь управления (например, 220 В лампочка) к реле. Все готово, можно делать тест. Отправляем соответствующую команду модулю на включение нужной нам линии вывода и лампочка должна загореться.

Вот таким вот образом можно управлять довольно мощными высоковольтными нагрузками и цепями используя "слабенькие" дискретнрые линии.

Обратите внимание, что при работе с силовыми цепями необходимо соблюдать повышенную осторожность и избегать прямого контакта незащищенными участками тела (особенно мокрыми) проводников под высоким напряжением ибо это приводит к их коррозии (проводников) и зачастую к частичной или даже полной потере самоходности радиолюбителя.

реле

Сегодняшняя статья будет посвящена в большей степени начинающему радиолюбителю. Мы с Вами рассмотрим устройство и принцип действия электромагнитного реле. Электромагнитные реле получили большое распространение. Они предназначены для коммутации электрических цепей. Очень часто используется в системах автоматики и связи:

электромагнитное реле

По принципу действия реле можно разделить на нейтральные и поляризованные. Главное отличие в том, что в нейтральных реле перемещение якоря не зависит от направления движения тока в обмотке. В поляризованных движение якоря напрямую зависит от полярности напряжения приложенного к обмотке.

Устройство и принцип действия электромагнитного реле

Если конструктивно реле рассмотреть с точки зрения подвижной части, то можно выделить два основных типа. Это так называемый соленоид — реле с втягивающимся якорем (втягивающее стартера автомобиля) и реле с поворотным якорем. Последние разберём поподробнее. Внутреннее устройство и принцип работы рассмотрим на примере автомобильного 5 контактного реле:

устройство электромагнитного реле

Оно состоит из основания, сделанного из диэлектрика. На основании крепятся все части реле. Основной частью является обмотка. Она намотана изолированным медным проводом на каркасе. В центре каркаса расположен металлический сердечник, который в свою очередь крепится к так называемому ярму. Подвижной частью реле является якорь, который при помощи пружины занимает исходное положение. Якорь механически связан с группой контактов, в которую могут входить от одной пары и более нормально замкнутых и разомкнутых.

Принцип работы 5 контактного реле наглядно показан на анимации:

На схеме показаны две электрически несвязанные цепи, состоящие из двух источников тока. Ток, проходящий через обмотку реле создает магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к сердечнику и заставляет перемещаться подвижный контакт, переводя его положение из нормально разомкнутого в нормально замкнутое. Происходит замыкание главных контактов и подключение нагрузки, в данном случае лампочки к источнику питания.

Устройство и принцип действия герконовых реле

Отдельно хотелось бы упомянуть о герконовых реле. Хотя они и относятся к классу электромагнитных реле, всё-таки внутренние устройство у них отличается. Герконовое реле состоит из нескольких основных частей. В корпусе расположена катушка, состоящая из одной или нескольких обмоток. Сердечник у такой катушки отсутствует, в место него находится один или несколько герконов. Геркон из себя представляет стеклянную колбу, из которой удалён воздух, вместо него закачан инертный газ азот или водород. Внутри колбы расположены два ферро магнитных контакта:

геркон

геркон

Под действием магнитного поля, создаваемого обмоткой реле, происходит замыкание этих контактов. Также геркон будет работать, если на него воздействовать магнитным полем постоянного магнита. Благодаря этому герконы получили большое распространение в радиолюбительских самоделках. Герконы также используется в системах сигнализации (датчики открывания дверей или окон). В своё время эти элементы были достаточно дефицитными. Поэтому мне приходилось разбирать герконовые реле и доставать оттуда герконы. Вот так выглядят обмотки:

обмотки реле

Из советских самыми распространенными были герконовые реле РЭС-42 и РЭС-4:

Реле типа РЭС-42 и РЭС-43

Реле РЭС-42

У герконовых реле есть несколько достоинств. Прежде всего, это надёжная работа в разных климатических условиях и агрессивных средах. Также стоит отметить быстродействие, и гальваническую развязку между цепями. Срок службы реле — не менее 1 млн. срабатываний. Самый главный недостаток этих реле, это относительно малая коммутируемая мощность.

Электромагнитное реле Songle SRD-12VDC-SL-C

Более детально хотелось бы остановиться на пяти контактном электромагнитном реле Songle SRD-12VDC-SL-C:

электромагнитное реле Songle SRD-12VDC-SL-C

Оно имеет одну группу контактов способную выдержать ток до 10 ампер. Обмотка реле рассчитана на напряжение в 12 вольт. Схема выводов 5 контактов показана на обратной стороне:

схема 5 контактного реле

Полные характеристики рассматриваемого экземпляра можно узнать, посмотрев datasheet:

datasheet Songle SRD-12VDC-SL-C

datasheet Songle SRD-12VDC-SL-C

datasheet Songle SRD-12VDC-SL-C

Как видно ток обмотки, при 12 вольтах, должен быть в пределах 30 миллиампер. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 400 ом. Так ли это, давайте проверим:

30 миллиампер ток катушки

400 ом сопротивление обмотки

Как видно всё в пределах нормы. Данные реле можно использовать в различных радиолюбительских самоделках. Благодаря тому, что ток обмотки достаточно мал, всего лишь 30 миллиампер, реле Songle SRD-12VDC-SL-C можно коммутировать слаботочными ключами. Для сравнения ток обмотки, в ранее рассматриваемом пяти контактном автомобильном реле достигает 150 миллиампер. Что в 5 раз больше. Я уже рассказывал о терморегуляторе на регулируемом стабилитроне TL431. В этой самоделке я использовал автомобильное пяти контактное реле. Чтобы стабилитрон TL431 не вышел из строя, пришлось использовать усилитель на более мощном транзисторе.

На Али была заказана партия в количестве 10 штук по цене всего $3.48:

партия в количестве 10 штук

Несколько штук я уже использовал в изготовлении дневных ходовых огней (ДХО) для автомобиля. Но это уже другая история, об этом я расскажу как-нибудь в следующий раз.

Читайте также: