Afterburner что это самолет

Обновлено: 07.07.2024

На представленных ниже картинках вы можете наблюдать показатели температуры, напряжения, скорости оборотов вентиляторов и другие показатели моей системы, до Андервольтинга.

Температура спустя 5-10 минут в играх(конечно зависит еще от игр) достигала 75-76 градусов. Вентиляторы на видеокарте всеми силами пытаются удержать эту температуру, если у них не получается они увеличивают обороты. И так через пол часа игры, играть без наушников уже не комфортно.

Начинаю процедуру. Скачиваю и запускаю программу MSI AfterBurner.

Нажимаю сочетание клавиш Ctrl+F

Открывается окно "Редактор кривой частот/напряжений"

Параллельно у меня запущена игра, что бы я мог наглядно видеть результаты после изменений. При максимальной нагрузке в играх в частности видеокарта задействует максимально доступную частоту видео ядра, на верхнем графике это самая крайняя правая точка.

На втором графике так же самая крайняя правая точка соответствует напряжению, при этой частоте, на ядро.

Начинаем по 10 пунктов опускать это значение, то есть было 0 и ставим -10 и нажимаем галочку в главном окне MSI Afterburner что бы применить настройки. Смотрим в игре, поменялось ли что нибудь, стала ли видеокарта охлаждаться, не вылетела ли ошибка видеодрайвера. Если все нормально идем дальше, ставим -20, снова тестируем. Маленькими шажочками двигаемся вперед.

Я тестировал на игре Horizon Zero Down, и все было нормально пока я не дошел до значения в -130 миливольт. Произошло зависание видеодрайвера, экран потемнел, игра вылетела. Вернул на -120 немного поиграл и уже обычных мне 75 градусов я наблюдал 63-65. Но рано радоваться. Решил попробовать запустить другую игру, что бы проверить в любых ли задачах будет так стабильно.

Запустил RDR2 и сразу вылет и зависание видеодрайвера.

Игра запустилась, но спустя пару минут опять вылет.

5 минут и вылет

-90 играл уже пол часа нормально, но опять произошел сбой видеодрайвера. В определенных моментах чипу видеокарты не хватает напряжения.

поднял до -80. И все работает шикарно, Температура так же поднялась в итоге до 75-76 но уже не спустя 5 минут, а через час. Вентиляторы видеокарты не раскручивались более 50%, из-за чего я из почти не слышал.

Все наверное слышали, знают или просто догадываются, что форсаж существует для того, чтобы придать дополнительное ускорение самолету, это если говорить простыми словами, но давайте углубимся в теорию.

Двигатель с форсажной камерой:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Двигатель без форсажной камеры:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Камера сгорания в разрезе:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

В стандартной камере сгорания топливо подается через многочисленные форсунки, в форсажной камере подача топлива так же осуществляется через специальные форсунки, но немного другой конструкции. Розжиг производится специальными свечами зажигания.

Форсажная камера находится непосредственно за турбиной и именно в ней происходит дополнительное сжигание топлива с целью увеличения тяги. Например, в двигателе истребителя Су-27 (Ал-31Ф), увеличение тяги на форсаже происходит с 7 600 кгс до 12 500 кгс, согласитесь, довольно прилично. Существует еще особый форсажный режим, на котором тяга может достигать 13 000 кгс.

Форсажная камера сгорания в разрезе:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Воздух после камеры сгорания и после турбины все еще достаточно богат кислородом, ну и не нужно забывать о втором контуре, который так же обеспечивает дополнительную тягу и подачу воздуха в форсажную камеру. После включения форсажа, воздух молниеносно расширяется, за счет этого увеличивается тяга и можно увидеть красно-синее свечение из двигателей. Пилот может управлять мощностью форсажа за счет изменяемого сопла. Но к сожалению, форсаж не предназначен для постоянного применения, и если на режиме" максимал" двигатель может работать довольно долго, то форсажный режим помимо того, что увеличивает расход топлива, еще и уменьшает ресурс двигателя.

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Но в условиях боя или каких-то военных операций форсаж просто жизненно необходим, так же его часто используют наши пилотажные группы на выступлениях. Еще форсаж используется для укороченного взлета в палубной и обычной авиации.

> Камера сгорания в разрезе

Взял бы что-нибудь современное, зачем трубчатая? Они вымерли давно.

> Пилот может управлять мощностью форсажа за счет изменяемого сопла.

Не совсем так. Пилот не управляет "за счёт изменяемого сопла". Он двигает РУД, а блок управления двигателем в ответ на это изменяет подачу топлива и управляет створками сопла. И много чем ещё управляет, гидромеханический агрегат выглядит как инженерное порно.

но давайте углубимся в теорию.

подумал, ну наконец-то, аннет, оказалось очередной школьник узнал что форсаж и Вин Дизель не одно и тоже.

Кэп, спасибо! Третий курс института вспомнил.

Мощность форсажа не управляется критическим сечением сопла. В ТРДДФ всего 3 основных управляющих воздействия: подача топлива в основную камеру сгорания(влияет на температуру газа и обороты роторов), критическое сечение сопла (влияет на перепад давления на турбине низкого давления и соответственно обороты ротора низкого давления) и подача топлива в форсажную камеру сгорания (влияет на температуру газа за форсажной камерой, а следовательно скорость истечения реактивной струи и тягу двигателя). Теоретически управлять форсажным режимом можно, но на практике обычно его используют при необходимости получения максимальной тяги и поэтому топливо подаётся из расчета альфа(соотношение компонентов) 1.05-1.1 что обеспечивает максимальную температуру. При альфа 1.05-1(близко к стехиометрическому) происходит падение полноты сгорания. Про особый форсажный режим хотелось бы подробнее, непонятно что имеется ввиду.

Господи, придумал же кто-то такое. Сверхлюди.

На фото Миг-31 с прифотошопленным пламенем из двигателей. я за два года службы ни разу не видел такого факела за ним. Обычно при форсаже за самолетом образуются три-четыре красивых кольца. Даже покрасивее будут чем на этом фото

Так форсаж трд это импульсный двигатель, или прямоточный реактивный? Форсаж - это когда на тазах со свктофора с пацанами гоняешь, а тут какая-то хуйня обсуждается, камеры какие-то.

Сука, я до сих пор не понимаю, как (теоретически) накачивать топливо в камеру сгорания когда там дикое давление. Где для этого брать мощность?

Если мне помнится ресурс двигателя расчитывается как количество переходов порога мощности. К примеру 15, 80, 105%.

Напишите про винтовентмляторный двигатель, пожалуйста.

А про самое главное, что форкамера зачастую используется для достижения скорости выше одного маха и ни словп. Мда.

Кстати этой херней можно очень хорошо охлаждать компьютер с процессором от AMD.

Ходили бы пешком, проблем бы меньше было.


Авиация

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Авиация Авиация, Аэропорт, Перрон, Мобильная фотография, Фотография, Самолет, Гражданская авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост


Не только Негода делает ТРД из овна и палок

Видосик одного немца. Говорит, результатами недоволен - звук и огонёк, конечно, крутые, но где-то просирается тяга.

Тест компактного реактивного двигателя


Развитие ситуации с двигателями PW-1500 на Airbus A220

Развитие ситуации с двигателями PW-1500 на Airbus A220 Авиация, Airbus, Airbus A220, Реактивный двигатель, Технические проблемы, Pratt & Whitney

Канадский авиационный регулятор выпустил чрезвычайную директиву по летной годности (Emergency AD), согласно которой ограничиваются определенные параметры мощности двигателя на самолете Airbus A220 после недавних проблем с двигателями Pratt & Whitney.

В течение трех последних месяцев произошли [три инцидента] с остановками двигателя в полете с последующим разрушением двигателя: 25 июля 2019 года, 16 сентября 2019 года и 15 октября 2019 года. Во всех случаях проблемы случались с самолетами Swiss International Airlines Airbus A220-300 (ранее назывался Bombardier CSeries 300), оснащенные двигателями Pratt & Whitney PW1524G-3.

Отказы были вызваны отказом ротора ступени 1 компрессора низкого давления (LPC), в результате чего диск ротора отрывался и повреждал двигатель.

Эта директива имеет временное действие и ожидается, что регулятор может предпринять дополнительные шаги.

Загадка форсажного пламени: как работают двигатели истребителей

Последнюю букву в слове «форсаж» ведущий произносит отчетливо. Это знак. Оба летчика одновременно ровным движением переводят ручки управления двигателями до упора вперед, в положение «полный форсаж».

Свист двигателей разрастается в рев и без пауз переходит в надрывный грохот. Из сопел вырастают длинные, почти с сам самолет, струи бело-розового форсажного пламени. Истребители начинают разбег под действием резко выросшей тяги. Большая продольная перегрузка делает рост скорости стремительным. Потому разбег и начинают синхронно, чтобы задний самолет не догнал передний и не отстал от него: здесь решают метры и доли секунды.

Задрав носы и лизнув длинными языками форсажного огня бетонку, пара отрывается от полосы и стремительно поднимается в ночное небо. Грохот удаляется, в небо уходят две звездочки с огненными хвостами. Внезапно они гаснут. Через пару секунд отдаленный грохот резко смолкает. Форсаж выключен. Истребители продолжают набор высоты на максимальном режиме двигателей.

Форсаж

Мгновенное усилие

Форсаж – усиленный режим работы двигателя. Слово происходит от французского forçage – «усиление, принуждение, форсирование». Форсаж дает большое, почти вдвое, увеличение тяги двигателя, уже работающего на максимальном режиме. Много тонн добавочной форсажной тяги, которая позволяет быстро разогнаться при взлете, поддерживать скорость в интенсивных маневрах, развивать сверхзвуковую скорость и догонять цель для атаки.

В форсажном двигателе между турбиной и реактивным соплом вставлена форсажная камера – большая труба с топливными форсунками спереди. На форсаже в камере сжигаются добавочные килограммы топлива. При их сгорании сильно нагревается газ перед входом в реактивное сопло. Скорость истечения из сопла вырастает вместе с реактивной силой, давая форсажный прирост тяги. При этом количество воздуха, проходящего через двигатель, не изменяется. Не увеличиваются обороты, и так максимальные. Но сильно, в несколько раз, возрастает расход топлива. А потому большинство самолетов способно двигаться в форсажном режиме лишь непродолжительное время. Если этот фактор не учесть, у пилота могут возникнуть большие проблемы.

Все ушло в струю

В нижнетагильском истребительном полку пара самолетов отрабатывала упражнение 108 – перехват крылатой ракеты AGM-28 Hound Dog в стратосфере. Один истребитель изображает цель, другой обнаруживает его в небе и атакует. Оба на сверхзвуке, времени мало; топлива всего три тонны, на форсаже оно горит очень быстро. Летчик нашел цель, зашел в атаку, сблизился, произвел пуск без ракеты. Из атаки вышел правильно, выпустил воздушные тормоза, доложил на командный пункт: «Форсаж убрал». Но на самом деле не убрал, видимо, забыв в горячке атаки. Час ночи. Летчик уже спустился из стратосферы, а форсаж все еще горит. Спустя время пилот докладывает: «Загорелась лампа аварийного остатка топлива». Руководитель полетов в ответ: «Продублируйте выключение форсажа». Только теперь летчик убрал форсаж и доложил второй раз о его выключении. Но топливо уже сгорело. Удаление до полосы сто сорок километров. Начались расчеты «дотянет – не дотянет», запросы текущего остатка топлива. Летчик доложил: «Двигатель встал». РП дал команду катапультироваться. Пилот покинул самолет в десятке километров от полосы. Дежурный вертолет в два часа ночи доставил на базу невредимого летчика. А советские ВВС лишились боевой машины.

Бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer

Американский бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer совершает полет на форсажном режиме. Сопла из его четырех двигателей F101-GE изрыгают эффектно смотрящиеся на фоне сумеречного ландшафта струи голубоватого пламени.

Час ночи. Летчик уже спустился из стратосферы, а форсаж все еще горит. Спустя время пилот докладывает: «Загорелась лампа аварийного остатка топлива». Руководитель полетов в ответ: «Продублируйте выключение форсажа». Только теперь летчик убрал форсаж и доложил второй раз о его выключении. Но топливо уже сгорело. Удаление до полосы сто сорок километров.

Мифы о форсаже

Форсаж работает в полном соответствии с законами физики, однако принцип его действия вовсе не очевиден, и зачастую предлагаемые трактовки оказываются ошибочными. Что же там происходит? Поток воздуха в воздухозаборник на форсаже не вырастает. Может быть, дело в том, что добавляется объем новых продуктов сгорания? Посчитаем. При сжигании 1 кг керосина расходуется 2,7 м3 кислорода, возникает 2,6 м3 углекислого газа и водяного пара. Баланс объема отрицательный. Сжигание форсажного керосина слегка сократит объем газов. Расход массы на входе в сопло вырастет за счет керосина лишь на несколько процентов. Двигатель всасывает больше центнера воздуха в секунду. Несколько килограммов форсажного керосина увеличат эту массу незначительно. Почему же так сильно растет скорость форсажной струи?

Ответ напрашивается сам собой: из-за роста давления перед входом в сопло! Сгорание топлива в камере нагревает газ, повышает его давление, из-за чего и возникает форсажный прирост тяги. Однако сколь ни распространено это доступное объяснение, оно в корне неверно. Все движение в авиационном турбореактивном двигателе создает его сердце – газовая турбина. Она вращает компрессор – легкие двигателя, выполняющие огромное, многократное сжатие центнера воздуха в секунду и дающее движение всем другим устройствам. Турбина выполняет колоссальную работу. Для этого ее с большой силой обтекает газ. На каждой ее лопатке он создает силу, слагающую мощность турбины. Течь газ заставляет перепад давлений. Перепад большой, в несколько атмосфер, или в два-три раза. Если разность давлений уменьшить, течение газа сквозь турбину ослабеет. Падение силы на лопатках вызовет потерю мощности. На снижение мощности сразу отзовется компрессор, уменьшит сжатие сотни кубов воздуха в секунду. Воздух сожмется слабее, меньше накачается в двигатель. Давление газа перед турбиной снизится. Так от компрессора отразится и придет к передней стороне турбины волна обвального падения мощности. Ослабеет сжатие в камерах сгорания перед турбиной. После неустойчивого горения они погаснут. Двигатель встанет.

Розжиг форсажа

Чтобы при розжиге форсажа не возникало случайных повышений давления в форсажной камере, сопло расширяется не синхронно с ростом форсажного горения, а заранее. Створки раскрываются с опережением форсажа. Создается ситуация, когда сопло расширилось, а форсаж еще не разгорелся. И тогда происходит классический провал тяги.

Механика с гидравликой

К такому сценарию приведет снижение перепада давлений. Турбина выходит своим газодинамическим тылом прямо в форсажную камеру. Даже небольшое повышение давления в камере сразу подступит к лопаткам турбины. Перепад ослабнет, мощность турбины снизится.

Чтобы давление за турбиной не нарастало, применяется хитрая механика. Сброс добавочного температурного расширения газа достигается за счет расширения самой узкой проточной части сопла. Эта сужающаяся часть образована литыми подвижными трапециевидными створками. На двигателе Ал-31Ф от Су-27 таких створок 16. Похожие 16 створок образуют и расширяющуюся часть сопла. Створки меняют и критический диаметр сопла, и диаметр выходного среза. Управляют створками 16 гидроцилиндров, рабочим телом в которых служит топливо. При переходе на форсажный режим критическое сечение сопла расширяется и одновременно увеличивается выходное сечение. В расширение «сливается» начинающийся рост давления от форсажного нагрева.

Чтобы при розжиге форсажа не возникало случайных повышений давления в форсажной камере, сопло расширяется не синхронно с ростом форсажного горения, а заранее. Створки раскрываются с опережением форсажа. Создается ситуация, когда сопло расширилось, а форсаж еще не разгорелся. И тогда происходит классический провал тяги. Ведь в расширившееся сопло «сливается» обычное давление, пока без форсажа. На форсаже давление за пару секунд восстанавливается до прежнего, при раскрытых створках сопла.

В итоге давление в форсажной камере двигателя Ал-31Ф на форсаже не только не вырастает, но даже незначительно падает, на 0,1–0,2 атм. Перепад давления на турбине практически не меняется, и компрессор продолжает сжимать и закачивать в двигатель центнер воздуха в секунду, столь необходимого для горения топлива.

Схема двигателя

Откуда же возникает форсажный прирост тяги? Сопло – тепловой двигатель, который совершает работу, разгоняя газ с запасом энергии. Потенциальную энергию тепла и упругого сжатия газа сопло трансформирует в кинетическую энергию истекающей струи и силу тяги. В скорость истечения преобразуются и сжатие, и нагрев газа. Прибавка энергии любому из них приводит к увеличению скорости. Если добавить газу теплоты, сохраняя давление, скорость струи вырастет. Вырастет тяга и с ростом давления при неизменной температуре. В едином процессе сопло преобразует добавку любой из двух форм энергии. Поэтому нагрев газа перед соплом приводит к росту скорости струи и тяги. Так и возникает форсаж. Можно сказать, что форсажная камера – это большая керосиновая духовка. Она усиливает жар, раскаляя поток перед соплом до тысячи семисот градусов. В этом весь ее смысл. Сопло, как шляпа волшебника, прямым действием превращает жар в добавочную силу.

Остается взглянуть на форсажную струю. Цвет ее зависит от полноты сгорания. Голубой, белый, розоватый, желтый. Пыль в воздухе может менять оттенки огня. Сверхзвуковая струя, покидая сопло, тормозится до дозвуковой скорости. В струе возникает ряд сверхзвуковых скачков уплотнения. Они стоят друг за другом светлыми пятнами, делая струю визуально полосатой. С удалением от сопла пятен больше: струя тормозится, скачки сближаются, пока не исчезают. Как позже и сама струя, с грохотом уносящая самолет и затихающая в небе.


Внутри Mac Pro не менее красив, чем снаружи

Пятый вариант был “против всех”, в смысле – “другое”. Остальные четыре варианта, и какая часть из голосовавших какую из них выбрала, привожу ниже:

  • Даже не знаю чего от него ожидать – 27%;
  • Это будет провал – 26%;
  • Всё будет отлично – 20%;
  • Он будет ничем не лучше чем то, что уже есть – 19%.

Я тогда выбрал первый вариант ответа, но теперь, пожалуй, склоняюсь к третьему. В том числе и из-за этой опциональной форсажной камеры. Еще в июне, один из технических на всю катушку журналистов, до этого не замеченный в симпатиях к Apple, назвал эту карту “запчастью от инопланетного корабля”, благодаря которой удалось оторваться в будущее, как минимум, на несколько лет. Но сам же автор сообщил, что все намного прозаичнее, но от этого не менее потрясающе.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Зачем нужен Afterburner

Если коротко, это небольшое устройство, при включении которого в слот PCIe Mac Pro последний обретает способность перекодировать одновременно до трех потоков видео в 8K ProRes или 8K ProRes RAW, не отвлекая на эту очень затратную работу процессоры (CPU и GPU) самого Mac Pro. Или 12 потоков 4K ProRes/ProRes RAW. В настоящее время это все, что умеет Afterburner, но поскольку это FPGA (программируемая пользователем векторная матрица), её можно научить и другим трюкам. В маркетинговом описании этой карты приглашают тех кто хотел бы заняться этим “обращаться к разработчикам”, видимо имея в виду австралийскую компанию Atomos, с которой Apple сотрудничает со времен Стива Джобса. Вроде бы, API и документацию для разработчиков обещают опубликовать.


Afterburner на презентации Apple

Кстати, форматы Apple ProRes и Apple ProRes RAW, вот уже 12 лет широко используемые в киноиндустрии, были разработаны совместно Apple и Atomos. ProRes 422 – в 2007 году, в 2009 – ProRes 4444, и несколько их вариаций, в последующие годы. Интерес Стива Джобса к технологиям обработки видео неслучаен (он был главой и владельцем компании Pixar, в наши дни это автономное подразделения Disney с собственной студией), и после долгого перерыва Apple возвращается в этот зубодробительно сложный бизнес. Afterburner был разработан совместно Apple и Atomos, и это действительно нечто запредельное. В какой степени в этой совместной работе принимала Apple – вопрос. Те кто считает iPhone чем-то несерьезным, а Apple компанией производящей игрушечные компьютеры для секретарш и блондинок с претензиями, все равно не поверят, что Apple могла полноценно участвовать в чем-то подобном. Могла, но как обстояло дело в этом случае – пока неизвестно.

В тот самый день когда Apple объявила Mac Pro, Apple Pro XDR Display и, среди прочих “штучек” имеющих к ним отношение, Afterburner, компания Atomos выпустила дисплей Atomos HDR Neon с очень похожей, возможно с просто идентичной, картой. Так что на этот раз инженеры Apple и в самом деле могли быть на подхвате и в роли учеников-стажеров, за десятилетие когда iPhone был главным в Apple что-то неизбежно ушло и потерялось. В последние полгода Apple стала все чаще приятно меня удивлять.

Как пользуются форсажной камерой

Осторожно. Как и любой авиационной техникой, особенно военного назначения. Почему то в гражданской авиации форсаж не применяется. Лайнеры ползают по небу медленно, как мухи в жару. Но – шутки в сторону. В Mac Pro может быть установлено до трех таких карт, все необходимое программное обеспечение включено в комплект поставки. В онлайн-магазине Apple уже обозначено место где такую карту можно будет купить отдельно от всего остального, за те же 2000 долларов, но пока ни купить, ни заказать её невозможно. В конфигураторе Mac Pro можно выбрать только одну такую карту.



Чтобы пользоваться программой, необходимо сначала ее скачать, установить и настроить. Рассмотрим все эти пункты.

Для начала необходимо скачать программу.

Для этого заходим на официальный сайт MSI Afterburner и листаем сайт вниз до секции с загрузкой:


Как установить MSI Afterburner

После того как Вы скачали архив, разархивируйте его, перейдите в разархивированную папку и запустите установочный файл «MSIAfterburnerSetup.exe». Куда устанавливать - решать только Вам, но желательно использовать стандартные системные пути - C:\Program Files (x86)\MSI Afterburner - это для Windows 10.

Нажимаем везде «далее».

Дойдя до пункта «выберите компоненты программы для установки» - снимаем галочку с «Riva Tuner Statistics Server».


После жмем «далее» и ждем окончания установки.

После установки запускаем MSI Afterburner.

MSI Afterburner очень прост в использовании. Для того, чтобы понять как работает программа, изучим параметры и за что они отвечают.

Настройка MSI Afterburner


  1. Gpu Clock - это показатель тактовой частоты видеокарты. Если у Вас ферма из нескольких карт, то будет показываться выбранная видеокарта.
  2. Core Voltage (mV) – этот ползунок отвечает за энергопотребление видеокарты, Вы можете как разогнать, так и понизить этот показатель. Чем меньше Core Voltage, тем меньше затрат на электроэнергию: понижение этого показателя позволит экономить на электричестве, а в случае если Вы уперлись «в потолок» по энергопотреблению, данная функция позволит понизить потребление тока видеокартами, и даст возможность установки дополнительных карт, если вы майнер.
  3. Power Limit – отвечает за энергопотребление карты. При большем разгоне, то есть если Вы хотите сильно разогнать видеокарту, то и энергопотребление необходимо добавлять, иначе карта не будет удерживать частоты и сбрасывать их до заводских. Показатель часто заблокирован . Ниже скажем как его разблокировать.
  4. Temp. Limit – ползунок отвечающий за критическую температуру видеокарты. В случае превышения этого (установленного Вами) показателя, видеокарта сбросит частоты (уйдет в throttling).
  5. Core Clock (MHz) – это разгон частоты GPU (графического процессора) видеокарты.

Данный разгон необходим для увеличения хешрейта вашей видеокарты во время майнинга или для повышения производительности (ФПС) в играх.

Fan Speed – если ваша видео карта сильно греется, мы все равно не рекомендуем выставлять 100% оборотов, так как тем самым быстрее исчерпается ресурс кулеров (а это одна из самых частых поломок).

При увеличении разгона видеокарты по памяти и по ядру, лучше всего прибавлять по 10 единиц.


  1. Название выбранной видеокарты
  2. При нажатии на слово «GPU», выйдет список всех видеокарт. Выбирайте каждую карту по очереди и устанавливайте для нее разгон и скорость вращения кулеров.
  3. Сброс всех настроек разгонов до заводских.

Так же разгонять видеокарты можно прямо в майнерах. Смотрите примеры разгона:

Смотрите видео

Прежде чем мы начнем, помните, что разгон небезопасен, и при настройке вашей видеокарты есть риск нанести непоправимый ущерб.

MSI Afterburner упрощает разгон, но настоятельно рекомендуется действовать с изрядной долей здравого смысла.

Если вы чувствуете, что вы слишком далеко зашли с разгоном, немедленно остановитесь и обратитесь за советом к компетентным источникам, прежде чем продолжить.

Как разогнать видеокарту

Разгон в MSI Afterburner придерживается стандартной техники разгона и тестирования, чтобы найти самые высокие и наиболее стабильные настройки. Не забывайте нажимать кнопку «Применить» после любых изменений.

  1. Для начала установите ползунки « Power Limit » и « Temp Limit » на максимум. С этими настройками видеокарта будет более энергоэффективной и будет достигать более высоких температур. Видеокарта никогда не достигнет верхнего предела, если не произойдет серьезная неисправность оборудования, поэтому не удивляйтесь, если максимальная температура покажется опасно высокой. Производители карт определяют эти параметры, и поэтому они считаются безопасными, и нет риска повредить видеокарту.
  2. Увеличьте немного ползунок тактовой частоты ядра. Каждое деление ползунка соответствует одному МГц выше или ниже штатной тактовой частоты, в зависимости от того, двигаете ли вы вверх или вниз. Мы рекомендуем прибавлять от 20 до 30 МГц. Не забудьте нажать «Применить» после увеличения тактовой частоты.
  3. Для каждого приращения запустите Kombustor в фоновом режиме и проверьте наличие артефактов, мерцающего экрана, черных вспышек или сбоев. Отведите пару минут на наблюдение за каждым изменением.


Расширенные настройки

Нажав на «шестеренку» (настройки), откроются все настройки MSI Afterburner.


  1. Если ваши видеокарты одной и той же модели, одного и того же производителя, то лучше всего поставить галочку «Синхронизировать настройки одинаковых ГП». Это поможет вам (если у вас ферма из нескольких карт) сделать настройки разгона для одной карты, а применится сразу ко всем.
  2. Советуем поставить все эти галочки для более удобной работы с MSI Afterburner.

Для применения заблокированных и расширенных настроек можно использовать файлы конфигурации.

Чтобы перейти в режим редактирования конфигурации необходимо нажать правой кнопкой мыши по ярлыку MSI Afterburner и выбрать пункт « Расположение файла ».


Откроется папка с установленной программой. В ней мы увидим много файлов. Нам нужно выбрать папку « Profiles »:


В ней лежат файлы конфигурации:


Редактировать их можно в любом текстовом редакторе в режиме администратора. Весьма удобно для редактирования использовать стандартный Блокнот Windows 7/8/10, либо Notepad++ (он еще более удобен).

В этой папке лежат следующие файлы:

  • MSIAfterburner.cfg – основной файл базовой конфигурации программы (лежит в директории «Profiles» по пути C:\Program Files (x86)\MSI Afterburner\Profiles );
  • файлы с расширением *.cfg с, начинающимся с VEN_ … описывают настройки разгона и андервольтинга для каждой видеокарты. Количество этих файлов будет сопоставимо с количеством ваших видеокарт.

До начала редактирования разумно сделать резервные копии этих конфигурационных файлов в другую папку для того, чтобы все восстановить, если что-то пойдет не так.

Если в конфигурационных файлах окажутся синтаксические ошибки, то и андервольтинг и разгон не сработают. А в интерфейсы программы ползунки окажутся заблокированными.

Как разблокировать core voltage

Чтобы разблокировать вольтаж нужно в главном файле конфигурации MSIAfterburner.cfg в разделе Settings в режиме администратора указать единицу в следующих опциях:

UnlockVoltageControl=1 (разблокировать управление вольтажом)

UnlockVoltageMonitoring=1 (разблокировать мониторинг вольтажа)

StartupDelay=0 (задержка времени для применения разгона/андервольтинга)

ForceConstantVoltage=1 («Принудительное постоянное напряжение»)


Для АМД

Если вы хотите включить режим неофициального оверклокинга, то внесите или добавьте изменения в следующие строки:

[ATIADLHAL] UnofficialOverclockingMode=1 UnofficialOverclockingEULA=I confirm that I am aware of unofficial overclocking limitations and fully understand that MSI will not provide me any support on it


Для Nvidia

Для Nvidia в файле MSIAfterburner.cfg можно изменить значения вольтажа при настройке разгона/андервольтинга с помощью кривой «Curve» (ее часто называют «курвой»):

VFCurveEditorMinVoltage = 700 (минимально возможный вольтаж, можно установить в 650 мВ)

VFCurveEditorMaxVoltage = 1250 (максимальный возможный вольтаж, в милливольтах)

Определяем настройки для каждой карты отдельно

Файлы с расширением *.cfg с названием, начинающимся на VEN_1 … позволяют применять разгон и даунвольтинг для каждой карты.

Синтаксис этих файлов следующий:

Последняя строка ( VDDC_Generic_Detection=1 ) заставит программу обращаться к контроллеру видеокарты через модуль регулировки напряжения от nVIDIA.

Как понять какой из файлов *.cfg к какой карте относится?

Для этого можно сопоставить номер шины ( BUS ), которая указана в названии:


В графическом интерфейсе можно узнать номер шины нажав на значок i :


Сопоставив идентификаторы шины нужной карты в окошке « Информация » с шиной в названии файла *.cfg , мы поймем, что это одна и та же карта, если в системе у нас их много.

Теперь мы можем вносить изменения дальше.

В конфигурационных файлах *.cfg для каждой видеокарты мы укажем значения температурных лимитов (в градусах по Цельсию), Power Limit (мощности в процентах), Core и Memory Clock (частоты ядра и памяти в мегагерцах), режимы работы вентиляторов ( Fan Speed ) карты и частоту их оборотов.

С помощью графического интерфейса мы так же можем указать автозапуск приложения и нужного профиля разгона, вольтаж ядра, параметры вентиляторов и т.д.

Лучше выключить опцию синхронизации настроек одинаковых ГП потому, что даже карты одного производителя как правило имеют собственный, уникальный потенциал для разгона.

Рекомендуем поставить галочку на опцию « Запускать вместе с Windows ».


Как включить управление вентиляторами

При майнинге мы рекомендуем выставить минимальную скорость вращения на 40-60%. Далее мы будем подбирать приемлемые настройки, позволяющие работать карте на оптимальной температуре, и в то же время не повышать шум и износ подшипников вентиляторов.


Для авто-управления частотой вращения вентиляторов графических адаптеров согласно настроенной кривой вращения, в графическом интерфейсе надо подключить кнопку « Auto »:


Как добавить MSI Afterburner в автозагрузку

Для авто применения опций разгона для всех видеоплат необходимо выставить нужные параметры и сохранить их в профиль.

Чтобы автоматически применить профиль нужно нажать на кнопку со значком Windows – « Startup ».


Использование персональных параметров видеокарт станет выполняться при каждом запуске фермы или компьютера.

Так же нужно нажать на шестеренку « Опции » и включить галочку « Запускать вместе с Windows ».

Как разблокировать ползунки Core Voltage, Power Limit и Temp Limit

Пример неактивной опции:


Чтобы разблокировать кор вольтаж, разгон и fan speed необходимо нажать на шестеренку настроек:


Здесь мы можем отметить галочкой нужные нам опции – « Разблокировать управление напряжением » и « Разблокировать мониторинг напряжения ».

Так же разблокировать Core Voltage можно в файлах *.cfg для каждой видеокарты отдельно путем включения функции VDDC_Generic_Detection .

Если там нет таких строк, то нужно вставить их в каждый конфигурационный файл самостоятельно.

Теперь ползунок Core Voltage становится активным.


Так же не забудьте в настройках поставить галочки « Разблокировать управление напряжением » и « Разблокировать мониторинг напряжения ».

Аналоги

К аналогам этой программы относят:

  1. overdriveNTtool
  2. RivaTuner
  3. CAM (только мониторинг)
  4. EVGA PrecisionX 16
  5. NVIDIA Inspector (только вывод информации о видеокарте)
  6. AgaueEye (для отображения FPS в Windows)
  7. Nvtray

Вывод

MSI Afterburner – простая и удобная в обращении программа. Очень легко с ее помощью разгонять видеокарты. В настройках меню «интерфейс» вы всегда можете поменять скин программы.

Читайте также: