Age of empires на ps4 когда ждать

Обновлено: 03.07.2024

А также разработчики объявили время выхода игры в разных регионах.

Команды разработчиков из World’s Edge и Relic объявили, что игра «ушла на золото», то есть была отправлена в печать и релиз состоится как запланировано без переносов 28 октября.

Из опубликованного графика выхода игры стало известно, что релиз игры состоится в 18:00 по МСК.

Игра будет доступна на ПК в Steam и Microsoft Store , а также будет доступна по подписке Game Pass для ПК.

Одна из наиболее ожидаемых мною игр. В ней прекрасно все.
От геймплея и до графики, от звукового сопровождения и до особенностей фракций.
Однако..ценник. Вы его видели? Как можно позиционировать себя как игру для свежей крови, для новых игроков, когда у вас игра стоит как эксклюзив с консоли? Короче, всем богатым брать, игру рекомендую. Даже не фанатам стратегий может понравиться.

Я по геймпассу поиграю)

Дак 2,5 тыщи стоит, считай обычная цена больших игр на ПК.

Еще раз: киберспортивные игры не могут продаваться по таким ценникам. Это отпугивает аудиторию. Вот чем привлекателен футбол? Купил мячик, позвал друзей и пошел в бой. Чем доступнее, тем лучше. Другой пример - старкрафт второй, ну или коха тоже вторая, которую вообще бесплатно раздавали.
Я бы на их месте сперва сделал невысокие цены либо скидки, а затем уже бы поднял. Это отлично сработало с серией Total War Warhammer.

Насколько я помню, старкрафт 2 по началу был не особо дешёвым, так ещё и за время в онлайне платить надо было. Звучит не очень доступно

если не ошибаюсь, была дешёвая версия в ру-зоне, с платным онлайном и дорогие в ес/на, с бесплатным.

но таки да, ес/на версия была по "фулл прайсу"

Верно. Поэтому я брал евро версию за 80 евро.

Если я не ошибаюсь, была jewel версия с абонементом на 4 мес. и dvd на 12 мес. А дальше доплачивать ежемесячно.

там менялось несколько раз. вроде да, что-то такое было, плюс резервация для ру.
в общем, там близзы "жгли напалмом", а любители киберспорта бегали за европейской версией.

Будто вчера это было). Джевел версия 450 ₽, а dvd 990 ₽

Именно. Но все же, уход старика с платной формы на бесплатную лишь оздоровил онлайн. Даже сейчас там очень много новичков. Это же показатель (:

игра стоит 2.5к
какие еще экзы с консолей за эти деньги - hzd стоит 5.5к, fh5 - 60$?
ну и главный слон в комнате - игра с 1 дня попадает в гп, в котором 20млн пользователей. и уж хоть у нескольких млн из этого числа есть пк

Вы же в курсе, что она в геймпассе доступна?)

не могут продаваться по таким ценникам. Это отпугивает аудиторию.

Вот чем привлекателен футбол?

EA целиком и Штраус Зельник лично смотрят на тебя с искренним удивлением.
:]

чего кого там отпугивает? а НЕ киберспортивные игры за 2500 не отпугивают, когда новая часть стоит в 2-3 раза больше прежней? за 35 баксов игра уже дорого, всегда по 500 р продавать, что ли, а лучше по 250? причины "дороговизны" не понятны, что ли?

Знаешь, вот я никогда не устану приводить в качестве примера доту, кс и лол. Разве они не рентабельны? Рентабельны. Хотя и бесплатны.

ну так они ф2п, тебе правда по нраву все эти дрочильни с батлпассами и без оффлайна? так играй в мобильные пвп RTS, там 2500 р сэкономишь, если не будешь донатить. винить издателей, что они цену неугодную тебе поставили ну это такое себе.

Поехавший, любая киберспортивная дисциплина является, как ты выразился, дрочильней таймингов, скиллов и прочего. Ценник на это не влияет. Прежде чем спорить ни о чем, научись понимать то, что тебе говорят. А потом уже бомби.

под дрочильней я не кач скиллов имел в виду ващета.
и я тебя понял - АоЕ должна быть дешевле, а то киберспортсмены брать не будут. а ты их спросил? или ты сам киберкотлета и свою ситуацию спроецировал на других? им эти 35-60 баксов ни о чём
да и АоЕ это кибеспортивная игра?

Да не говорил я про киберкотлет, а про свежих, новых игроков. Именно их будет отталкивать ценник.
И да, АоЕ все еще очень киберспортивная игра. Многочисленные турики от редбулла тому подтверждение.

Ну графон там так себе, "киберспортивный" так сказать. Явно хуже ремастера третьей части

Ещё скажу, что онав частности вторая часть максимально интуитивная, отчего максимально быстро вливаештся в геймплей, чем те же игры от парадоксов, в которых через чур перегружен интерфейс.

Вроде не конский. Недавно humankind брал за 2к, но та наскучила через 30 часов где-то.


Стратегический жанр переживает не лучшие времена, об этом не высказался только ленивый. Дорогостоящие проекты выходят совсем нечасто, многие франшизы позабылись и растеряли фанатов, а лысый Джо Кукан-Кейн уже не приезжает в Москву на игровые ивенты. На этом фоне анонс четвертой части Age of Empires прозвучал особенно громко.
Новую RTS ожидали многие поклонники жанра. Тем досаднее понимать, что к Age of Empires 4 возникает на сегодняшний день большое количество неудобных вопросов.


Императорская франшиза

Серия Age of Empires стартовала в далеком 1997 году, и в то время яркая коробочка с первой частью легко обнаруживалась в каждом первом ларьке с дисками. На этой франшизе выросло уже не одно поколение геймеров, и для многих именно Age of Empires стала первой игрой, удерживающей возле монитора всю ночь до рассвета.

Такие знакомые домики, такие знакомые всадники!

Такие знакомые домики, такие знакомые всадники! Такие знакомые домики, такие знакомые всадники!

С той поры вышло три номерные части и серия уверенно развивалась, меняя антураж и графику. Спин-офф Age of Mythology стал вообще чуть ли не лучшей игрой на тему мифологии народов мира.
После тщательного изучения Age of Empires 4 приходит невеселое понимание: развитие остановилось. Порой новая Age of Empires выглядит и играется слабее предшественников. Попробуем разобраться, кто виноват и что делать?
Все новое — это хорошо забытое старое?

Сразу после запуска Age of Empires 4 автоматически начинается в режиме обучения. Долго, обстоятельно и скучно нам объясняют, что новая игра работает в точности как все RTS за последние двадцать лет. Застройка территории, развитие своего поселка и вооруженные столкновения не предлагают ничего нового, если сравнивать с Warcraft или Starcraft. Или с тремя частями той же Age of Empires.

Край карты оформлен вот такими симпатичными знаками

Край карты оформлен вот такими симпатичными знаками Край карты оформлен вот такими симпатичными знаками

Мы клепаем работяг в административном центре городка, собираем все те же бревна, ягоды и камни, улучшаем кольчуги в кузнице и выделяем всех копьеносцев двойным щелчком на отдельном бойце. А ведь знатоки жанра помнят, как в третьей игре серии не только появился трехмерный движок, но и были опробованы новые механики, вроде метрополии, откуда приходили разные бонусы для игрока.

В Age of Empires 4 с новыми механиками совсем печально. По геймплею всё здесь очень похоже на Age of Empires 2, только в переиздании второй части гораздо больше контента.
Стоит отметить, что четвертую игру серии делали уже не американцы из студии Ensemble, а канадские разработчики из Relic. Но от этого недоумение лишь множится: команда Relic считается крутыми специалистами по RTS, у них на счету Homeworld, Warhammer 40, 000: Dawn of War и Company of Heroes. И кто бы мог подумать: Age of Empires 4 не оправдывает высоких надежд и ожиданий.

Преданья старины седой

Нет, не стоит думать, что игра плоха. Просто мы ожидали мощный жанровый проект, возможно даже прорыв, а получили неплохую стратегию в реальном времени, которая могла бы называться по-другому, без привязки к именитому бренду.

Пропорции людей и зданий весьма условны

Пропорции людей и зданий весьма условны Пропорции людей и зданий весьма условны

Age of Empires 4 предлагает вполне стандартный набор развлечений. В онлайне, к примеру, можно сразиться с прочими стратегами один на один или задать иное количество соперников вплоть до четырех. Ничего оригинального в сетевых баталиях новой стратегии нет, примерно такой же набор состязаний предложила, к примеру, недавняя Stronghold: Warlords.

С одиночными кампаниями в Age of Empires 4 дело обстоит неплохо. Сценаристы вспомнили, что в Средние века страсти кипели не только в Западной Европе. Есть отдельная кампания про непоседливых монголов и про судьбу древней, деревянной Москвы. За это разработчикам отдельный респект, уж очень часто в видеоиграх Средневековье представлено только приключениями английских рыцарей или французских шевалье.

Ролики из кампаний не претендуют на шедевральность, но нужное настроение создают

Ролики из кампаний не претендуют на шедевральность, но нужное настроение создают Ролики из кампаний не претендуют на шедевральность, но нужное настроение создают

И если опять вспомнить о более ранних играх серии, то сравнение не в пользу Age of Empires 4. В третьей части была неплохая история об освоении Нового света и фонтане вечной молодости, сценарий Age of Mythology с дополнением Titans вообще можно назвать образцом нарратива, вплетенного в дизайн миссий. В Age of Empires 4 нет ни фантастики, ни фэнтези: рассказ идет о реальных событиях вроде борьбы норманнов за британский трон. Но сюжетные заставки пропускать нет желания, ролики симпатичны и грамотно соединяют живые съемки с графикой на движке.

Что вы знаете о Средневековье?

Да и с разнообразием заданий все в порядке. Нам не придется раз за разом ломать стены на вражеской базе. Нужно, к примеру, принять участие в рыцарском турнире Франция-Англия, и для этого сначала придется обшарить окрестности, набирая команду. А московская кампания начинается с тушения пожаров и охоты в дремучих лесах.

Игровые механики, с которых не сдули пыль

Как и в прежних играх серии, нации различаются минимально, здесь вам не Total War: Warhammer. Да, москвичи способны добывать золото, охотясь на зверя, что очень полезно в начале партии, а монголы выпускают сигнальные стрелы, дающие преимущества для всей армии. Но наборы построек и юнитов похожи: казармы, стрельбища и вереницы копейщиков есть у каждого народа.

Различать бойцов разных армий проще по цвету

Различать бойцов разных армий проще по цвету Различать бойцов разных армий проще по цвету

Вырос масштаб действия, а ограничение на количество юнитов не сковывает игрока так, как в ранних играх серии. Почти всегда есть возможность быстро создать сотню батраков и полсотни кавалеристов. Источники ресурсов разбросаны по карте довольно щедро, и разведчики не будут битый час бродить в поисках золотой шахты, как это бывало в Age of Empires 2. Более массовыми стали и сражения.

Однако к сражениям возникают серьезные претензии. Непонятно зачем, но разработчики убрали из игры активную паузу, исправно работавшую во всех частях Age of Empires, начиная со второй. Когда две сотни разноцветных солдат смешиваются в галдящую кучу, остается надеяться лишь на численное превосходство. Без активной паузы очень сложно отводить раненых в тыл, задавать определенные цели для лучников и планировать сложные маневры конницей.

Бойцы сцепились в рукопашной драке. От вас теперь мало что зависит

Бойцы сцепились в рукопашной драке. От вас теперь мало что зависит Бойцы сцепились в рукопашной драке. От вас теперь мало что зависит

К тому же каждый юнит занимает свое место на поле боя, солдаты не проходят сквозь друг друга, что вполне объяснимо и логично. Но в итоге конные бойцы могут попросту застрять в шеренге пехотинцев, пока вражеские стрелки медленно и печально расстреливают их с пригорка. Требуется четкий юнит-контроль, но добиться его довольно сложно.

Также непонятно, почему из интерфейса бойцов исчезли приказы о патруле и сопровождении союзников, тактика стала более поверхностной. У некоторых солдат есть активные умения, вроде постановки частокола у английских лучников. Но большинство вояк обучены только бежать и бить противника по башке. Сражения в прежних сериях Age of Empires давали больше возможностей и были банально интереснее.

Графика кризисного периода

Симпатичная трехмерная картинка хороша и цветаста, но в 2021 выглядит откровенно устаревшей. Age of Empires 4 своим внешним видом никак не тянет на дорогой стратегический блокбастер. Неплохие пейзажи с речушками и пролесками, аккуратные модели крестьян и рыцарей. Но Age of Empires 3, особенно в версии Definitive Edition, выглядит эффектнее. А ведь оригинальная третья часть вышла, на минуточку, в 2005 году!

Примерно такую графику мы видели в стратегиях пятнадцатилетней давности

Примерно такую графику мы видели в стратегиях пятнадцатилетней давности Примерно такую графику мы видели в стратегиях пятнадцатилетней давности

В Age of Empires 3 был удачно применен физический движок Havoc второй версии, ядра гигантских осадных пушек рушили постройки и разбрасывали пехоту, на фрегатах картинно падали сбитые картечью мачты, а подстреленные солдаты драматично валились замертво, точно как в фильме «Патриот» с Мелом Гибсоном. Боевая анимация в новой игре не впечатляет. Ратники лениво машут саблями, домишки горят и исчезают в облаке дыма и пепла. Скромные поляки в RTS Ancestors Legacy (2018) смогли показать красивые бои с холодным оружием, а живые классики жанра из Канады — не смогли. Почему так вышло — можно лишь догадываться.

В мирное время Age of Empires 4 также выглядит неброско. Во время строительства здания по частям вырастают из воздуха, вы не увидите красивых анимаций в духе Anno или последних частей The Settlers. Вглядываться в детали также не рекомендуется: в сельских дворах вы увидите пару куриц, намертво приклеенных к земле. Идет дым из трубы кузни — уже хорошо.

Возможности игровой камеры тоже не впечатляют. Зумирование дает возможность лишь слегка приблизить или отдалить точку обзора.

Эти всадники так и не решились на атаку

Эти всадники так и не решились на атаку Эти всадники так и не решились на атаку

С музыкой в Age of Empires 4 все хорошо, атмосферное сопровождение напоминает о прежних играх серии. Неплохо звучат и звуковые эффекты, особенно когда ваш отряд несется в атаку и орет в сотню голосов.

Но вот с записью голосов опять не дотянули до высокого уровня. Так, часть москвичей (коренных москвичей!) говорит на чистом русском, а другая часть выдает корявые перлы в духе голливудских боевиков о суровых русских мужиках. Не смогли отыскать русскоязычных актеров для озвучки? Видимо, не смогли.

Досадные мелочи, которых мы не ожидали увидеть

При изучении Age of Empires 4 на подобные неприятные детали, вроде исковерканного русского языка, натыкаешься нередко. Порой создается впечатление, что перед нами не четвертая часть классической серии, а инди-проект с явной нехваткой бюджета.

В кадр попадает много селян, но модели всего две: крестьянин и крестьянка

В кадр попадает много селян, но модели всего две: крестьянин и крестьянка В кадр попадает много селян, но модели всего две: крестьянин и крестьянка

Так, совершенно непонятно, почему небольшая карта с парой деревенек и дюжиной сонных смердов грузится несколько минут на мощном ПК? Искусственный интеллект иногда пытается осмысленно действовать, отряд захватчиков, получив отпор, может попытаться сбежать. Но в опробованном билде Age of Empires 4 нередки ситуации, когда армия всадников замирает под обстрелом со стен. Падают убитые рыцари, но отряд зашевелится лишь тогда, когда рядом пройдут наши разведчики или охотники.

Как и в первых двух частях франшизы, исправно работает тактика постройки укрепленных башен прямо под носом у вражеской армии, неприятель попросту не обращает внимания на ваших холопов, которые сооружают что-то совсем рядом.

Favorite

В закладки

Обзор игры Age of Empires IV. Почти идеальная стратегия

В последние годы жанр RTS (прим. стратегий в реальном времени) стал переживать не самые лучшие времена.

Зачастую подобными играми занимались инди-разработчики. При этом крупнобюджетные проекты были, скорее, редкостью. К последним можно отнести, разве что, относительно свежие Crusader Kings III и Total War Saga: Troy.

В основном, в прошлые годы выходили сплошные ремастеры популярных франшиз.

И вот тут на арену вышла Microsoft, которая решила сделать полноценное продолжение Age of Empires спустя 16 лет после релиза прошлой части. После анонса геймеры отнеслись к новинке со скептицизмом, потому что игра рассказывает про эпоху Средневековья, которая уже была во второй части серии.

Казалось бы, нас ждёт некий ремастер или даже ремейк. Однако на деле всё оказалось гораздо лучше.

Рассказываем, что так хороша Age of Empires IV.

Игра напоминает Age of Empires 2, но по факту это другая игра


За создание новинки ответственна студия Relic Entertainment, в которую вошли авторы Warhammer 40,000: Dawn of War и Company of Heroes. Microsoft не прогадала и выбрала опытную команду, у которой за плечами не одна качественная RTS.

Авторы новинки решили не экспериментировать и взяли за основу вторую часть серии, самую успешную из всех. Многие механики перекочевали из AoE 2 в AoE 4, но здесь добавилась куча нюансов, которые смогли освежить общую концепцию.

У игрока есть четыре ресурса: еда, дерево, камень и золото. С их помощью он строит здания, изучает технологии, собирает армию, улучшает оружие, переходит между эпохами и многое другое.

Эпох тоже четыре: Темные века, Феодальная, Замковая и Империальная. Для каждой игрок может выбрать одно мощное улучшение для своих войск или поселенцев. Например, можно построить собор, где появятся монахи, восстанавливающие здоровье пехоте.


В игре представлено 8 цивилизаций: Англия, Священная Римская империя, Франция, Делийский султанат, Династия Абассидов, Китай, Монголия и Русь. У каждой есть свои особенности, что может сыграть важную роль в PvP-режиме.

И если раньше отличия заключались, по сути, в боевых юнитах, то сейчас все стало немного глубже. Нации стали больше привязаны к ресурсам. От изученных ими технологий зависит то, какие ресурсы потребуются в целом во время прохождения кампании или при игре в мультиплеер.

В целом, играть за Русь оказалось, на мой взгляд, интереснее всего. У этой фракции и карты необычнее, и противник сложнее: мы играем против татаро-монголов. И всё-таки Age of Empires — это про историю, так что геймеров ждут исключительно исторические битвы, никаких выдумок.

Возвращаясь к особенностям наций, у Руси нет технологии обработки камня, то есть они не могут возводить каменные стены. Следовательно, от камня малозависимы. Но зато русичи могут создавать усиленные деревянные строения, которые способны долгое время выдерживать натиск врага.


Из других «плюшек» цивилизаций можно выделить и несколько других. Так, у Римской империи сильные религиозные бонусы и мощная тяжёлая пехота, китайцы могут быстро возводить сооружения, а монголы получают дерево и золото за уничтожение зданий и различных сооружений.

Всего сюжетных кампаний четыре:

▪️ Норманская Англия (обучение)
▪️ Столетняя война глазами Франции
▪️ Восхождение Монголов
▪️ Возрождение Руси

Так что я бы не советовал брать игру чисто ради сюжета. Его здесь не так много. Да и в целом серия Age of Empires не про это.

В Age of Empires все идут за мультиплеером


Сражения в онлайне — самая сильная часть серии. Это то, что любят все фанаты.

Бои построены по стандартной и уже проверенной схеме: лучники хорошо справляются с копейщиками, конница с лучниками и мечниками, а копейщики бьют конницу.

У каждого типа юнитов есть свои дополнительные особенности. Например, лучники не просто наносят повышенный урон наездникам, но и могут построить частоколы, чтобы их дополнительно замедлить. А, допустим, монгольские конные лучники могут стрелять на ходу.

При этом появились и новые механики, вроде перевода юнитов на стены или густых лесов для засад, а пешие войска могут сооружать тараны. Все это сильно влияет на геймплей, но при этом не рушит баланс, а наоборот стабилизирует его и углубляет игровую часть, добавляя новые методы ведения войны.


Наверное, это единственный серьёзный баг, который я встретил за почти 20 часов игры. Другого либо не замечал, либо не придавал значения.

Для новичков в AoE 4 предусмотрен режим «Искусство войны», направленный на серьёзное обучение местным механикам.

В нем рассказывается и наглядно показывается менеджмент ресурсов, тактика и особенности ведения боя, работа производственных цепочек и так далее. Подаётся это достаточно примитивно, но при этом максимально доступно и понятно, чтобы в мультиплеерных сражения можно было быстро по собственному опыту сообразить, какие и как быстро принимать решения в той или иной ситуации.

Графика не передовая, но зато какие (. ) катсцены


Я бы не сказал, что Age of Empires IV выглядит суперсовременной игрой в плане графической составляющей. Однако у такого решения есть некий смысл.

Нет, картинка не мыльная. Она приятна глазу, но использует в себе вполне стандартное освещение и текстуры. Нет чего-то, чтобы прямо выделялось на общем фоне. Однако, справедливости ради, в игре есть режим ультранизких настроек, чтобы новинку мог потянуть даже самый старый ПК.

И по части оптимизации у проекта проблем нет. Баги — редкость, FPS не проседает даже при достаточно масштабных баталиях.


Зато очень сильно порадовали катсцены между фрагментами прохождения кампании. Они выполнены в уникальном стиле: CGI-элементы из игры накладываются на реальную съёмку живого мира.

Выглядит стильно и необычно. Причём смонтировано качественно, и такие ролики понравятся даже противникам истории. Они цепляют глаз и заставляют смотреть их до конца.

Отличное продолжение великой серии


Да, у игры есть слабые места, вроде короткой и слишком резкой сюжетной кампании, а также средней графики. Но это все затмевают мультиплеерные сражения, которые проработали, кажется, до мелочей.

В Age of Empires IV приятно находиться, все битвы отличаются друг от друга и отлично сбалансированы. Сюда хочется возвращаться снова и снова, чтобы получить новую порцию эмоций.

Порог вхождения у игры низкий, так что даже новички жанра RTS будут здесь ощущать себя, как дома.

Стоит Age of Empires IV 2499 руб. на ПК в Steam и Microsoft Store (также входит в Game Pass). Доступна только на Windows.

(23 голосов, общий рейтинг: 4.61 из 5)

Favorite

В закладки

Когда выйдет Age of Empires 4? Новую часть классической стратегии в реальном времени о строительстве империи ждут с таким нетерпением, что даже атака лагеря варваров верхом на боевом слоне не смогла бы вызвать большие эмоции.

Кто-то в Microsoft внял многочисленным молитвам закаленных строителей империй по всему миру: о разработке Age of Empires 4 – не говоря уже о ремастерах первых трех частей – было объявлено официально. У нас хватит времени это отметить, но пока давайте разберем все, что мы знаем об этой игре.

Дата выхода

Age of Empires IV

Возможно, мы узнаем точную дату выхода уже скоро: 10 апреля пройдет ивент, посвященный серии Age of Empires, где покажут, в том числе, четвертую часть. Мы наверняка увидим новый геймплей и, скорее всего, нам сообщат как минимум релизное окно грядущей игры.

Трейлеры

Выше вы можете увидеть анонсирующий трейлер Age of Empires 4. Он здорово задает атмосферу продолжения, красиво представляя концепт-арты из предыдущих игр серии с закадровым голосом, но по нему мало что можно сказать о геймплее.

Геймплейный трейлер, показанный на X019, порадовал нас отличной графикой, масштабными сражениями и несколькими характерными для серии моментами. Мы увидели, что сеттингом игры снова стало Средневековье – по всей видимости, разработчики вдохновлялись Age of Empires II, которую многие фанаты считают лучшей на данный момент частью серии.

Геймплей

Помимо того, что можно увидеть в приведенном выше трейлере, Relic Entertainment и Microsoft Studios мало что рассказали о геймплее новой игры, но учитывая предыдущие работы Relic и принципы, заложенные в предыдущих частях серии, можно составить примерное представление о том, чего нам стоит ждать.

Если вы не знакомы с серией Age of Empires, то вкратце суть игры такова. Вы выбираете историческую нацию или цивилизацию и ведете ее к процветанию, выполняя одно из четырех условий победы: набираете максимум очков, добиваетесь доминирования, строите чудо света или находите на карте реликвии и доставляете их на свою базу. Весь процесс происходит в реальном времени и включает управление цивилизацией, сбор ресурсов, строительство новых зданий и юнитов, исследование новых технологий и сражения с другими нациями, с которыми вы делите карту.

Age of Empires IV

Мы знаем, что в Age of Empires 4 появится ряд новых наций, с которыми добавятся новые бонусы и юниты для обдуманного выбора перед началом игры, а в качестве побочного эффекта, возможно, появятся инновационные тактические подходы.

Кроме того, весьма вероятно, что Relic Entertainment может ввести новые геймплейные фишки типа юнитов-героев и деревьев навыков, особенно учитывая успех подобных систем в недавней серии Total War: Warhammer. Об этом говорят и сами разработчики, обещая, что мы увидим что-то новое, чего ранее не было во франшизе. Все, что нам остается – ждать, пока Relic покажет, насколько сильно они задумали изменить геймплей Age of Empires 4.

Нации Age of Empires 4

Age of Empires IV

Анонсирующий трейлер раскрывает целый ряд потенциальных наций из различных исторических эпох. В трейлере появились римские легионеры, испанские конкистадоры, британские красные мундиры, японские самураи и коренные народы Северной и Южной Америки, что соответствует хронологии и нациям предыдущих частей серии Age of Empires, но может и быть намеком на то, какие цивилизации мы увидим в Age of Empires 4.

Серия уже охватила Древний Рим, эпоху Великих географических открытий, колониальный период в Северной Америке, а также эпохи Камакура и Муромачи в Японии. Age of Empires 4 может пойти в новом направлении или охватывать большое количество наций из различных эпох подобно серии Civilization. Если верно второе, то какие еще нации мы можем увидеть в эти эпохи?

К Японии может присоединиться Монгольская Империя, а может быть, вы сможете возглавить одно из государств периода Сражающихся царств. Во времена Великих географических открытий скорее всего появятся Испания, Португалия, инки и ацтеки. Карфаген, Персия, галлы и готы, скорее всего, присоединятся к Древнему Риму. Наконец, для колониального периода Северной Америки будет логично наличие нескольких племен коренных американцев, Британии и Соединенных Штатов Америки.

Age of Empires IV

Конечно, это тоже всего лишь предположения, тем более, что в показанном выше геймплейном трейлере фигурирует средневековый сеттинг с двумя нациями – типичного западноевропейского и азиатско-монгольского вида. Есть большая доля вероятности, что и другие нации будут ограничены этим периодом.

С другой стороны, последние тренды игровой индустрии дают основания предполагать, что мы все же сможем увидеть в игре другие эпохи или нации в виде дополнений, DLC или хотя бы модов.

Age of Empires IV может выйти на консолях

Будучи истинно компьютерной серией, Age of Empires может в будущем расширить список платформ. Relic пока не дает точных обещаний, но вот что говорит генеральный директор Microsoft Studios Шэннон Лофтис:

В игре не будет микротранзакций

Об этом сообщил креативный директор Age of Empires 4 Aдам Изгpин. По его словам, издатель придерживается классической бизнес-модели: никаких микротранзакций и внутриигровых покупок, игроки смогут приобрести игру, а также дополнения к ней, если те будут разработаны. И не более того.

От Age of Empires 4 зависит будущее серии Command & Conquer

Удивительно, но это так. Продюсер ЕА Джим Веселла сообщил в интервью порталу Eurogamer, что успешность Age of Empires IV покажет, насколько жанр RTS востребован в современной игровой индустрии. В новую игру вливаются крупные денежные средства, и если она покажет хорошие продажи, окупится и принесет прибыль, это станет сигналом и для Electronic Arts: люди хотят играть в стратегии, можно вложиться в продолжение серии Command & Conquer. Поэтому всем поклонникам стратегий реального времени стоит болеть за проект Relic.

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Читайте также: