Aion оптимизация настроек игры на старых компьютерах

Обновлено: 03.07.2024

1. Разнести Windows и AION на разные диски. Если есть возможность на разные физические диски.

2.Оперативная память
Рекомендуется около 3гб оперативной памяти, для комфортной игры в Айон.

*У меня 2гб, жалуюсь только на осады и на выходные дни.

3. Следите за местом на жестком диске!
Не забивайте под завязку ваш хард. Это связано с тем что компьютер использует некоторое пространство на жестком диске, как оперативную память. (обычно он составляет от 100мб до 1гб)

*Файл pagefile.sys – это виртуальная память Windows. Назначение виртуальной памяти – компенсировать нехватку физической оперативной памяти компьютера. По умолчанию размер файла подкачки равен объему физической оперативной памяти, а иногда – превышает ее объем в 1,5 или 2 раза.*

Но ВАЖНО следить за тем, чтобы на дисках было больше свободного места, чем максимальная виртуальная память.

1. Откройте Панель управления -> Система.
2. В левом меню выберите Дополнительные параметры системы.
3. На вкладке Дополнительно в разделе Быстродействие нажмите кнопку Параметры.
4.Откройте вкладку Дополнительно и в разделе Виртуальная память нажмите кнопку Изменить.
5. Снимите флажок Автоматически выбирать объем файла подкачки.
6. Выберите диск, на котором хотите изменить размер файла подкачки.
8. Выберите переключатель Указать размер, введите в поля Исходный размер (МБ) и Максимальный размер (МБ) новые размеры в мегабайтах, нажмите кнопку Задать, а затем – ОК.

4. Для владельцев 2х (и более) ядерных процессоров – попробуйте четко назначить 1н процессор, на котором будет обрабатываться игра (в диспетчере задач- пр. клик на процессе AION – задать соответствие..) У части пользователей скорость работы приложений возрастала (не только игры)

5. Для использующих 32-битные операционки:
Видел на форуме, что ставят чуть ли не 8 Гб, а все равно тормозит… 32х битные операционки поддерживают до 4Гб. Остальные просто не используются! Плюс ко всему прочему операционка резервирует половину для ядра операционной системы. Т.е. всего половина остается для процессов. А если еще параллельно работает кучка приложений (антивирь, почтовый клиент и т.п.), игре остается не так уж и много… Выход? Завершаем все ненужные процессы и/или обманываем винду.
Нашел статейку. Старая, но может кому интересно… 1

5.Defrag
Не забываем о дефрагментации.
проги: O&O Defrag Server, Vopt.

6.Интернет
1. Чистим «Куки-файлы» и «Временные файлы интернета»

2. Удаляем все файлы и папки из папок TEMP (WINDOWS , Local Setting)
Наблюдал компы с сотнями тысяч файлов в этих папках и, как результат, нереальные тормоза системы.

3. для комфортной игры рекомендуется от 2мб/с, для массовых мероприятий 6мб+

7.Не лишним будет дрова на видео обновить.

8.Программы приоритезации трафика (Traffic Shaping) позволяют сократить кол-во лагов. Например: 2

9. Настройки Разрешения в игре:
Замечено на практике и на форуме, что производительность возрастает при использовании больше разрешения. Например: при 800*600 или в окне тормозит нещадно, однако 1024*768 в полноэкранном режиме – нет. Вывод – пробуйте устанавливать разное разрешение.

10. Настройки графики в игре:
Установка сглаживания на 0 увеличило кол-во FPS на 20%. Установка верт. синхронизации и сглаживания тип 2, вопреки ожиданиям, увеличили на 10%. (думал скорость упадет). Однако на ноуте, синхронизация и сглаживание уменьшили на 15%. Запуск игры в режиме окна снизит ваше FPS с 40 до 30. Как и в п.п. 9 – все индивидуально…

11. Более тяжелый путь – отнять у приложения управлять графикой и настроить драйвер самому. В инете куча статей как, что и зачем надо. Одна из них - 3
В этой статье есть и про разгон видеокарт (на свой страх и риск)

В этой статье Вы найдете почти все решения проблем с производительностью игры.
Узнаете, как лучше настроить графику в самой игре, какие скрытые настройки графики имеются, как оптимизировать windows, какие программы помогут улучшению её быстродействия, а также как улучшить пинг в игре.

Опираясь на это руководство можно оптимизировать компьютер не только для игры AION, но и любые другие, однако первая половина материала посвящена именно игре AION.

Данная статья основана на переработке изученных мной материалов, никакого плагиата и копипаста.

Итак без дальнейших прилюдий приступим сразу к делу.
Настройка графики в самой игре »

Большинство игроков используют в настройках графики кнопочку Оптимизация, и довольны этим. Якобы игра сама определяет, какие настройки лучше для Вашего компьютера, и в детальные настройки лучше не соваться, но это не так.
Настраивать качество графики лучше вручную. Я попытаюсь Вам описать какой параметр за что отвечает, и дам рекомендацию ставить его или нет, но вы решайте сами.

Качество текстур местности (Background) - если в двух словах, то этот параметр отвечает за "качество фона". Чем выше эта настройка, тем больше деталей вы сможете рассмотреть в пейзаже на заднем плане. Но все-таки этот параметр очень важен, ведь вы не сможете рассмотреть врагов издалека при минимальном значении этого параметра. Рекомендую ставить ползунок на середине.

Рябь на воде (Water Effect) - параметр отвечающий за качество воды. При максимальном значеннии вода конечно становится намного красивее, что радует глаз (или два глаза, у кого как), но отнимает при этом достаточное количество видеопамяти. До тех пор пока не введут подводные города и локации, которые кстати обещали уже в версии 3.0, но потом отказались, не рекомендую включать этот параметр вообще. То есть ставить на минимум. Конечно вода станет выглядеть как в Half life 1, но не так часто приходится смотреть на воду, чтобы она мозолила глаза.

Тени (Shadows) - тени почти всегда и во всех играх приносят только тормоза. В улучшенном движке тени по настоящему стоят хоть чего-то, но раз вы читаете эту статью, значит Вас интересует как избавиться от лагов и тормозов, поэтому тени полностью отключаем. Конечно тени исчезнут не полностью и того, что останется вполне хватит для комфортной игры. Но вы вправе не согласиться с моим мнением.

Видимость (местность) (Terrain Range) и Видимость (объекты) (Object Range). Эти параметры значительно влияют на fps, но без нех невозможна комфортная игра. Чем больше значение этих параметров вы поставите, тем больше увеличится дистанция вашего обзора. Для балансирования между скоростью и дальностью советую выставить среднее значение.

Погодные эффекты (Weather). Как следует из названия параметр отвечает за отображение погоды. С этим параметром играть намного интересней, создаётся атмосфера в игре. Дождь, ветер, туман. и песчаные бури, которые лично я не люблю. Во время осад и рейдов на рб советую отключать, но для исследования мира или просто крафта, можно и оставить.

Шейдеры персонажей (по дистанции) Shader character (on distance) - ну, тут всё просто. Если шейдеры у Вас включены, то этим параметром можно отключить шейдеры только у персонажей которые находятся далеко. Разумеется мой совет - включить.

Умения (полный экран) (Full Screen Skill Effect). Показывает различные эффекты боя. Эффекты анимации, вспышек, молний и взрывов. Не советую включать во время скопления большого количества народу.

Много персонажей (Character LOD) - этот параметр уменьшает качество деталей окружающих персонажей и как следствие - немного повышает fps в многолюдных местах. Рекомендую ставить всем.

Фиксирование FPS (Fixed FPS) - параметр с которым игра сама подбирает оптимальные параметры графики при различных условиях игры. Понижает качество не только персонажей, как параметр который описан выше, при больших столпотворениях и других нагрузках, но и качество всего остального мира, и наоборот повышает, когда Вы одни (или вас мало), в тихой и уютной обстановке. Тут уж кому как нужно, так и ставьте.

Многие не знают, что настройки качества графики игры не ограничивается тыканием галочек в окне настроек. Есть и консольные команды, горячие клавиши и другие хитрости, помогающие существенно повысить быстродействие игры.

Теперь поговорим о консольных командах. Хотя у нас с Вами не диалог, поэтому не поговорим, а лишь я напишу Вам.

В корневой папке с игрой есть файл "system.ovr". Те, у кого его нет, могут отдельно создать его через блокнот. Перед любыми изменениями файла system.ovr рекомендую удалить из игры файл "system.cfg", который отвечает за ваши последние сохраненные настройки после выхода из игры. Итак, открыв файл system.ovr рекомендую внести туда следующие значения:

Просканируем и исправим все ошибки. Если ошибок было много, рекомендую просканировать повторно.

Далее нажмите вкладку "Советник", программа просканирует службы и определит какие из них не обязательны для использования в вашей системе, например служба работы со смарт-картами мало кому необходима, или диспетчер очереди печати также не нужен, если у вас нет принтера. В программе описано всё подробно, поэтому сложностей с отключением служб возникнуть не должно.

После того, как закончите со службами переключитесь на вкладку "Инструменты".

Здесь есть много интересного, поиграетесь потом сами, а сейчас необходимо лишь два пункта, это:
Обслуживание дисков - Дефрагментация
Обслуживание реестра - Дефрагментация
Проводим дефрагментацию дисков и реестра, и после перезагрузки Ваш компьютер будет почищен и оптимизирован для дальнейшей комфортной игры.

Нажав на кнопку "Конфигурация" можно указать вручную какие программы и службы позволить отключить, а какие оставить.

После всех настроек нужно нажать большую круглую кнопку с надписью Ускорить (Start Boost).

Проверить пинг в игре на большинстве серверов можно командой /ping.

Существует несколько способов уменьшить пинг. Я приведу наиболее распространённые и не очень сложные.

Первый способ:
В вышеописанной программе "Auslogics BoostSpeed" во вкладке "Инструменты" есть кнопка Ускорение интернета - Автоматическое. Трудностей с использованием возникнуть не должно.

Поставив галочку напротив пункта "Включить QoS Engine" вы оптимально настроите модем для онлайн-игр, но скорость интернет-серфинга заментно уменьшится, ровно как и скорость скачки файлов, даже с торрентов.

Четвертый способ:
Владельцам ADSL модемов советую почитать вот эту тему.

Подробно про системные требования, службы влияющие на производительность игры, а также "список ошибок GameGuard и способы их устранения" я писать не буду, но если интересно, об этом можно почитать здесь

Добавлено через 4 минуты
Модераторам просьба прикрепить тему, если она того стоит.

Аватар для al_pet

Помогите выставить минимальные настройки для Айона-ру, плиз.
Имеется довольно слабый комп, но делать замену пока нет желания, неизвестно - зацепит аион или нет.
Линейка играла (Теон) и лагало обычно на масс-замесах, на каче, как правило, все ок было.
Хочется пустить Айон на этом компе:
Pentium M 1.86ГЦ
ATI Radeon XPress 200M
RAM 2 GB

Читал, что запускали айон на похожих конфигурациях. Кто имел подобный опыт - помогите, плиз.

П.С. Я знаю, что сейчас найдутся "папки" с советами выкинуть комп, этим сразу скажу - Вы кто такие?! Я вас не звал! Идите на йух!

Аватар для al_pet

Ответ: Минимальные настройки для слабого компа

появился некоторый прогресс -
игра пытается грузиться..
вначале появляется заставка со знаком нцсофт, затем появляется на секунду экран с артефактами, затем прокручивается ролик, ролик крутиться практически нормально (с небольшими задержками), затем появляется окно ввода логина/пароля и на этом скрине появляется окно с ошибкой клиента, которое клиент хочет передать:

User Name : 1
Version of Editor.exe : 0.0.0.0
Version of CrySystem.dll : 1509.1007.1205.2100
[(3448 :MultiThread) 2009/12/14 01:22:47]: =======================
an Access Violation in module fmodex.dll at 001b:180a99ca.
exception handler called in the AION Server.
start at 2009/12/14 01:20:58
Error occurred at 12/14/2009 01:22:48.
C:\Program Files\4GAME\AION\bin32\aion.exe, run by 1.
1 processor(s), type 586.
1919 MBytes physical memory.
53 percent of memory is in use.

Если забить на окно ошибки, сдвинуть его вниз и ввести логин и пароль (любой), то в игре появляется еще одно окно (пустое) с кнопочкой "принять", после чего экран темнеет и программа (Айон) просто завершает свою работу, вне зависимости, жал я на кнопочку или нет.

П.С. Может есть у кого мысли - как победить? :)
П.П.С Что там должно выходить, после ввода логина/пароля?

В целях читабельности большая часть спрятана под спойлер.

В качестве картинки для оформления (читай: затравки), предлагаю эти две, демонстрирующие разницу между минимальными и максимальными настройками графики в Aion.

Минимальные настройки графики:

Гайд по расширенным настройкам графики и производительности.

Айон: Башня вечности - Гайд по расширенным настройкам графики и производительности.

Гайд по расширенным настройкам графики и производительности. Гайд по расширенным настройкам графики и производительности.

Айон: Башня вечности - Гайд по расширенным настройкам графики и производительности.

Гайд по расширенным настройкам графики и производительности.

Итак.

В этом гайде я объясню, как включить/активировать ряд нужных настроек графики и производительности, используя простой текстовый файл. Все, что вам нужно – это знать, где находится Ctrl + C и V на вашей клавиатуре.

1) Сначала, откройте Блокнот.

2) Потом, скопируйте и вставьте следующие строчки в Блокнот, объяснение далее:

Как вы видите, Код содержит 6 командных строк, многие из которых сами себя объясняют. Несмотря на это, вот расшифровка:

con_disable_console – Позволяет вам использовать внутриигровую консоль при нажатии PauseBreak

g_open_aion_web= "0" – Выключает открывание страницы Aion при выходе

d3d9_TripleBuffering= "1" - Включает Тройную буферизацию, и должно быть включено, так как дает существенный плюс к производительности

r_Texture_Anisotropic_Level – Включает 16x Анизотропную фильтрацию, делает текстуры резкими с минимальной потерей производительности.

d3d9_TextureFilter = "TRILINEAR" – Включает трилинейную фильтрацию

g_save_preset = "1"- Сохраняет настройки.

1 означает enabled, 0 - disabled, это только для настроек включить/выключить.

Как показывает название над этими строчками, это Базовые настройки, они влияют на игру с минимальным воздействием на производительность. Если вы думаете, что 16x для анизотропной фильтрации – это много, может поставить 8 или 4. Даже если вы не любите играться с конфигурациями и не уверены, что все выше значит, вы должны хотя бы включить Тройную буферизацию (d3d9_TripleBuffering= "1"), оно увеличит производительность.

3) Теперь, кликните на Save as (Сохранить) в блокноте. Назовите этот файл “system.ovr”, включая кавычки и сохраните его куда-нибудь. У файла обязательно должно быть такое имя, или не будет работать.

Теперь, когда у вас есть этот файл с настройками, сделаем следующее.

4) Зайдите в папку с установленным Aion (например C:\Aion)

5) Найдите текстовый файл ‘system.cfg’ и удалите его, этот файл сохраняет ваши последние настройки, и пересоздается каждый раз, когда вы выходите из игры, так что не волнуйтесь.

6) Скопируйте созданный нами ‘system.ovr’ в папку с Aion.

Это все, в следующий раз, когда вы запустить игру, настройки будут взяты из этого файла. Важно запомнить, что настройки из этого файла могут некорректно отображаться в меню графических настроек в игре. Не дайте этому смутить вас.

Note: поскольку файл system.cfg мы удалили, ваши предыдущие настройки будут скинуты до первичных значений, включая anti-aliasing (сглаживание). Так что изображение может выглядеть неряшливо, но вы можете использовать или настройки в самой игре или добавить командную строку с соответствующим значением в наш файл.

(1= Включает сглаживание на полный экран, 0=выключает)

r_FSAA_quality = "2"

(Задает качество сглаживания, 1 – по умолчанию, 2 - высокое )

r_FSAA_samples = "4"

(Значение сглаживания, чем выше, тем лучше качество картинки, и тем хуже производительность. Например, значение 4 означает Multisampling (Мультивыборка) x4)

Теперь, когда у вас есть этот файлик, вы Царь и Бог, можете включать/выключать бесчисленные настройки, добавляя командные строки. Например:

В Aion мы изменяем яркость игры из меню графических настроек в самой игре, но на контраст мы не можем влиять. Однако если вы хотите изменить его, просто добавьте следующую строчку:

r contrast = “0.55”

Таким образом, если взять за стандарт телевизор, то 1 единица значения контраста в Aion равна 100 единицам (максимальному контрасту) в телевизоре, 0.01 – 1 единица телевизора (минимальный контраст) и 0,50 значения Контраста это – 50 в Телевизоре.

По умолчанию контраст в Aion – 0.50. Так что, мы установили чуть большее его значение, чем по умолчанию. Так же вы можете изменить значение контраста через консоль внутри игры, позже об этом.

Для изменения яркости, пишем

r brightness = “X”

где X – значение яркости.

Чтобы игра не принимала во внимание конкретную строчку в system.ovr, вы можете добавить \\ в начало этой строки.

\\r _brightness = “0.00”

Эта строчка не будет учитываться, и яркость не будет равна 0.

Если вы хотите совсем перестать использовать system.ovr, просто переименуйте его во что-нибудь еще (например system.txt) и удалите system.cfg

Теперь, вы должны представлять, что такое system.ovr и как оно работает. Есть много настроек, которые могут быть изменены, но не все из них важны. Я упомяну некоторые настройки, которые я советую и использую сам для игры.

Перед этим, некоторые настройки (но не все), могут быть прямо изменены в игре через внутриигровую консоль. К ней мы можем получить доступ, нажав PauseBreak на клавиатуре, зайдя в игру. Например, мы можем прямо изменить Контраст внутри игры и наблюдать за эффектом, сделав следующее:

- В игре нажмите PauseBreak, должен появиться зеленый экран. Это внутриигровая консоль.

- Напечатайте: \r_contrast spoiler">

Эту графическую настройку я всегда использую и очень рекомендую, вы можете использовать ее только через внутриигровую консоль. Называется FieldifView (FOV) и вот как она работает:

- Вбейте в игре во внутриигровой консоли следующую строчку:

\g minfov 100

Вы заметите, что что-то изменилось, и поначалу будет очень странно. Горы будут казаться дальше, а персонаж будет бежать быстрее. В конце концов вы поймете, что теперь вы можете видеть на 75% больше на том же экране, обзор увеличится.

Вы можете задать значение между 1 и 180, после тестирования я для себя задал 100. Вы можете выбрать другое значение для себя. Также, помните, что если вы измените любую настройку в Aion, используя меню в самой игре, значение FOV скинется до 60, и вам придется поставить его опять на 100.

r_rendermode = "3"

[Включает визуализацию 3, названную paradise, есть 5 режимов, не все они работают так, как казалось бы, должны:

0- default (по умолчанию)

1- improved (улучшенный)

3- cold (холодный)

4- cartoon (мультипликация)

5- Cinematic (кинематографичный) ]

r_SpecAntialias= "1"

r_EnhanceImage = "1"

(Улучшает качество изображения, не уверен, имеет ли это эффект)

r_EnhanceImageAmount = "1.000000"

(Количество улучшения, 1.0 - max)

r_FSAA = "1"

(1 - Включает сглаживание на полный экран, 0 - выключает)

r_FSAA_quality = "2"

(Задает качество сглаживания, 1 – по умолчанию, 2 - высокое )

r_FSAA_samples = "4"

(Значение сглаживания, чем выше, тем лучше качество картинки, и тем хуже производительность)

r_HDRFake= "1"

[Вышеупомянутые строчки кажется активируют псевдо-HDR эффект, который на деле эффект молнии, после долгих тестов значения выше выдали мне наилучший результат, ниже инфа, что конкретно делает каждая строка: The above 5 and after vigorous testing seem to activate a psedo-HDR effect, which is basically a lightning effect, after lots of testing the above values gave me the best results, here is some insight on what each line does

1- HDRBrightOffset (чем выше значение, тем больше будут cветлые участки отделяться от темных)

2- HDRBrightThreshold (устанавливает порог яркости, если слишком высокий, те участки, которые обычно просто светлые, могут стать чересчур светлыми)

3- r_HDRLevel (уровень HDR saturation эффекта, потестируйте для оптимальных для вас значений)

4- r_HDRRendering = "7" (Не уверен, работает ли эта строка вообще, но если да, то значение 7 - единственное, которое работает)]

r_Cryvision= "1"

(1- по умолчанию 0- высокое качество)

r_ShadowBlur= "3"

(размытие теней, 3 выглядит лучше всех)

r_Vegetation_PerpixelLight= "1"

(Улучшает вид и цвет растительности под освещением)

r_ShadowJittering= "1.5"

(Эффект, который сглаживает углы у теней, чем выше, тем более сглаживает)

r_Char_SunColor_Amount = "1.100000"

(Количество цвета от солнца, которое отображается на модельках игроков)

r_Char_AmbientColor_Amount = "0.800000"

(Количество цвета от внешнего освещения)

r_fx_postGlareType = "0"

(Прорисовка самого высокого разрешения текстур при значении FOV 100)

r_NoDrawNear= "0"

(Если вы заметите, что некоторые объекты типа камней исчезают в близком расстоянии, добавьте эту строчку)

r_VSync=1

(Включает V-sync, в игровом меню тоже доступно)

r_UseSoftParticles= "1"

(Смягчает частицы, например у эффектов от применения скиллов и заклинаний)

r_UseParticlesGlow= "1"

r_Glow= "1"

(0 - высокое качество)

r_mrt_tonemap= "1"

(включает tone-mapping, не уверен, работает ли)

r_mrt_ssao= "1"

(Включает Screen-Space ambient occlusion, не уверен, работает ли)

ca_EnableCubicBlending= "1"

(Должно улучшать качество графики, не уверен в конечном эффекте)

s_SampleRate= "48000"

(Устанавливает значение примера звука на 48000 Khz)

q_renderer= "3"

(q - quality (качество), 3 - самое высокое)

ca_ambient_light_range= "25"

(Дальность внешнего света, и как сильно он будет влиять на затемненные участки)

ca_ambient_light_intensity = "0.400000"

(Интесивность внешнего освещения, если вы его увеличите, темные участки будут светлее)

q_ShaderPostProcess= "2"

e_max_view_dst= "5200" <--- (Устанавливает дальность видимости на 5200, по умолчанию - 2048, возможно на деле ничего не делает)

e_shadows_max_texture_size= "2048" <--- (это нагружает систему, улучшает разрешение теней, используя память)

e_view_dist_ratio_vegetation= "75"

(Устанавливает дальность прогрузки растительности, 75 - относительно далеко)

e_ent_view_dist_ratio = "110.000000"

(Устанавливает значение для прогрузки объектов, типа деревьев и факелов, эффекта дыма и т.д. 110 - очень далеко)

e_particles_max_count= "12000"

(Максимальное количество частиц, которое может отображаться на экране, 12000 - это много. Не рекомендуется для тех, кто ходит на осады)

e_light_maps= "1"

(Устанавливает значение видимости объектов, таких как модели игроков и камни. Убедитесь, что включено. 3000+ - хорошее значение)

e_obj_view_dist_ratio= "110"

(Устанавливает значение прогрузки объектов, убедитесь, что включено, 110 – очень далеко)

e_objects_fade_on_distance= "0"

(Объекты на расстоянии не будут постепенно исчезать)

e_shadow_maps_self_shadowing= "1"

(Количество растительности, колеблющейся от ветра)

e_water_ocean_soft_particles= "1"

Помните, что многие из этих настроек в категории Extra, за редким исключением, косметические. Лучше не использовать многие из них, если у вас недостаточно сильный компьютер, так как они могут установить значение графики выше, чем MAX в игре.

Это был перевод старого гайда с aionsourse.

Оригинальный гайд . В конце него есть ОЧЕНЬ большой список полных настроек.

Читайте также: