Amd a6 какой сокет
Обновлено: 04.07.2024
Как мы уже писали, 3-го июля 2011 года состоялась презентация новых гибридных процессоров компании AMD. Сегодня мы познакомимся с производительным представителем этого семейства – AMD APU A6-3650. Отличительными особенностями модели является поддержка максимальной для линейки частоты и, как ни странно, отсутствие поддержки режима Turbo Core, а также то, что укомплектован он несколько менее производительным графическим ядром, в сравнении с модельным рядом A8. В общем познакомиться с архитектурой и некоторыми ее возможностями вы можете в обзоре «AMD Sabine – мобильная платформа для новых APU Llano на базе архитектур AMD Husky и AMD Sumo». Не стоит пугаться того, что в материале в основном рассматриваются мобильные версии. Ключевым отличием APU для настольных компьютеров является более высокая частота работы вычислительного ядра, а соответственно и большее энергопотребление.
А перед нами находится 4-ядерный AMD APU A6-3650 с тактовой частотой работы 2,6 ГГц и 4 МБ кэш-памяти. В качестве графического ядра в данной модели используется Radeon HD 6530D.
Внешний вид и упаковка
На левой боковой стенке размещено прозрачное окошко, через которое потенциальный покупатель может ознакомиться с процессором и его маркировкой. В качестве «бонуса» разработчики приводят достоинства гибридного процессора, такие как: поддержка встроенным графическим ядром DirectX 11, энергоэффективность, малые габариты. Внизу размещен логотип с обозначением класса AMD VISION A6. Гибридные процессоры данного класса предназначены для расширенной многозадачной работы, редактирования фотографий, воспроизведения HD-видео, а также не слишком требовательных игр.
На верхней боковой стороне размещена знакомая нам наклейка с ключевыми характеристиками предлагаемого процессора: модели (A6 3650), тактовой частоты (2,60 ГГц), объема кэш-памяти (4 МБ), процессорного разъема (FM1), серийного номера и кода продукта.
На правой боковой стороне разработчики акцентируют внимание на поддержке технологии AMD Dual Graphics. Эта технология фактически реализует режим CrossFire, при котором нагрузка одновременно распределяется на интегрированное и дискретное графические ядра. Согласно приведенной информации производитель рекомендует использовать APU в сочетании с видеокартами AMD Radeon HD 6670, AMD Radeon HD 6570 или AMD Radeon HD 6450. Именно при их использовании должна обеспечиваться стабильная работа режима AMD Dual Graphics с получением заметного эффекта.
Как вы видите, процессоры продолжают свое развитие, а комплектация принципиально не меняется. Вот и с AMD APU A6-3650 в коробочной версии упаковки вы увидите систему охлаждения, инструкцию по установке процессора, в которой также содержится информация о гарантийных обязательствах, и фирменную наклейку для корпуса ПК с указанием модельного ряда.
Спецификация
Тактовая частота, ГГц
Частота шины, МГц
Объем кэш-памяти L1 (Данные Инструкции), КБ
Объем кэш-памяти L2, КБ
Объем кэш-памяти L3, КБ
Количество ядер потоков
MMX, 3DNow!, SSE, SSE2, SSE3, SSE4A, x86-64
Напряжение питания, В
Рассеиваемая мощность, Вт
Критическая температура, °C
Dual Graphics
HD Graphics
PowerNow!
AMD APP Technology
Встроенный контролер памяти
Максимальный объем памяти, ГБ
DDR3 (частота до 1866 МГц)
Число каналов памяти
Максимальная пропускная способность, ГБ/c
Встроенное графическое ядро Radeon HD 6530D
Блоки растровых операций
Блоки Z/Stencil ROP
Блоки Color ROP
Тактовая частота GPU, МГц
Пиковая вычислительная мощность, Гигафлоп
DirectX 11 (Tessellation, ShaderModel 5.0, DirectCompute 11)
OpenGL 4.1
Ускорение декодирования видео
Видеодекодер 3-го поколения (UVD3)
На теплораспределительной крышке процессора указаны: семейство процессора, маркировка (AD3650WNZ43GX) и место производства (Малайзия). Расшифровать маркировку можно следующим образом:
A – процессор относится к семейству (классу) AMD Athlon; D – сфера применения данного процессора – рабочие станции; 3650 – модельным номер (чем больше, тем выше обеспечивается производительность); 3 – объем кэш-памяти L2 1024 КБ на каждое ядро и отсутствие кэш-памяти L3 ;Тыльная сторона APU имеет 905 контактов, что характерно исключительно для Socket FM1, поэтому для работы вам потребуется материнская плата с соответствующим процессорным разъемом.
Данные спецификации полностью подтверждены скриншотом программы CPU-Z. Согласно ее информации в нашем распоряжении имеется процессор выполненный по 32-нм технологическому процессу на базе архитектуры Llano. При тактовой частоте работы гибридного процессора 2600 МГц напряжение на ядре составило 1,404 В, что несколько наталкивает на мысль о возможном родстве с семействами AMD Athlon II и AMD Phenom II. Обращаем ваше внимание на то, что утилита показала тепловыделение процессора на уровне 111 Вт, что несколько не совпадает с характеристикой из спецификации. Данный факт связан, скорее всего, с ошибкой программы, т.к. мы склонны доверять в подобных вопросах производителю.
Кэш-память распределяется следующим образом: по 64 КБ на ядро кэш-памяти первого уровня с 2-линейной ассоциативностью, которые поровну делятся на кэширование данных и инструкций; кэш-память второго уровня – по 1024 КБ на каждое ядро с 16-линейной ассоциативностью.
Контроллер памяти DDR3 работает в двухканальном режиме и способен поддерживать оперативную память вплоть до DDR3-1866, однако по умолчанию даже достаточно производительные оверклокерские модули стартуют на частоте 1333 МГц – ускорить оперативную память можно лишь после задания нужных параметров в BIOS.
Графическое ядро Radeon HD 6530D, встроенное в AMD APU A6-3650, имеет в наличии 320 унифицированных шейдерных конвейеров и 16 текстурных блоков. Оно, как и неотъемлемая вычислительная часть, выполнено по 32-нм техпроцессу, и относится к семейству GPU Sumo. В отличие от Intel Sandy Bridge, гибридные процессоры компании AMD не обладают кольцевой шиной, связывающей видеоядро и кэш-память процессора. Для увеличения скорости доступа GPU к оперативной памяти реализованы два специальных канала – Radeon Memory Bus и Fusion Compute Link. Основная их задача – это обеспечение прямого обмена данными с ОЗУ. Наиболее интересным моментом является то, что обращения графического ядра к памяти имеют максимальный приоритет.
Тестирование
При тестировании использовался Стенд для тестирования Процессоров №1
Отдельно стоит обратить внимание на процессор AMD Athlon II X4 631, который имеет идентичное с AMD APU A6-3650 процессорное ядро, можно сказать «брат близнец», однако с заблокированной графической составляющей. Как вы видите, производительность данных процессоров практически никак не отличается между собой, поэтому AMD Athlon II X4 631 может быть вполне достойной заменой для AMD APU A6-3650 в случае использования дискретной видеокарты, особенно при покупке материнской платы типа ASUS F1A75, которая лишена возможности работать с интегрированным ядром. Подобное решение может подойти покупателям, которые изначально собираются использовать производительную дискретную видеокарту, хотя при текущих ценах на новинки с разъемом Socket FM1 такое приобретение не будет наиболее рациональным.
Что же касается продукции компании Intel, то мы наблюдаем традиционную ситуацию более высокой производительности по среднему показателю. Единственным относительно «слабым местом» у них являются тесты, касающиеся математических вычислений, что вполне логично, т.к. модели от AMD этого же ценового диапазона имеют больше вычислительных ядер.
Производительность графического ядра Radeon HD 6530D
Для определения соотношения производительности графических ядер «топовых» процессоров семейств AMD APU A6 и AMD APU A8 в сравнении с подобными решениями компании Intel была выполнена серия тестов. Обращаем ваше внимание, что для получения максимальной производительности графических ядер, в системе использовались модули памяти DDR3-1866.
Конфигурация тестовых стендов
Теперь переходим к А6, которые при смене платформы поменяли концепцию: если на платформе FM1 в это семейство попадали многоядерные модели, то на FM2 A6 — всего лишь «A4 Black Edition», но, разумеется, с улучшенным видеоядром. Понятно, что разгоняй одномодульный процессор или не разгоняй, а никаких глобальных вершин не покоришь, но такое хотя бы возможно — на радость особо жадным оверклокерам. В результате чего наиболее интересным в этом семействе является все тот же А6-5400К, с которым мы знакомились два года назад. Ну а для того, чтобы примерно оценить — что можно получить от небольшого разгона, мы взяли и старшую модель в семействе, а именно А6-6420К.
C кем будем сравнивать? Очевидно, нам нужен А4-3400. Также, как уже было сказано, по цене младшие решения для FM2 и старшие для АМ1 пересекаются — возьмем Athlon 5350. И еще один протестированный в прошлый раз процессор, а именно Pentium G2130 — он, как уже было не раз сказано, подороже, но новые Celeron будут темой одной из следующих статей, так что пока для ориентира возьмем этого «старичка».
Методика тестирования
Для оценки производительности мы использовали нашу методику измерения производительности с применением бенчмарков iXBT Notebook Benchmark v.1.0 и iXBT Game Benchmark v.1.0. Все результаты тестирования в бенчмарке iXBT Notebook Benchmark v.1.0 мы нормировали относительно результатов Pentium G3250 с 8 ГБ памяти и SSD Intel 520 240 ГБ, а сама методика вычисления интегрального результата осталась неизменной. Еще одна программа, которую мы как и в прошлый раз добавили к тестовому набору — бенчмарк Basemark CL 1.0.1.4, созданный для измерения производительности OpenCL-кода.
iXBT Notebook Benchmark v.1.0
А вот в этих программах А4-4000 отстал уже не только от Athlon 5350, но и от А4-3400. Правда, незначительно, да и вообще — на фоне Pentium G2130 (тем более, взятого нами за 100 баллов Pentium G3250) все процессоры AMD, взятые нами сегодня, где-то так одно и тоже.
Photoshop не слишком-то жалует дополнительные ядра, однако, похоже, неплохо относится к OpenCL: здесь младший А6 держится вровень со старшим А4, имеющим более высокую тактовую частоту (кстати и отставание G2130 от эталонного G3250 максимальное и на улучшение только лишь архитектуры его никак не спишешь). Ну а от лучшей модели для АМ1 старшие из младших APU под FM2 уже в полтора раза отрываются: от Pentium они отстают в меньшей степени.
Здесь все скучно ибо пропорционально тактовой частоте на FM2, а две платформы AMD «с единичками на конце» примерно равны в прыжке самому медленному А4 для FM2, отставая все вместе в два раза от Pentium G2130.
Пожалуй, один из немногих случаев, когда отчетливо видно, что даже высокочастотные «полуядра» еще не ядра. И что отдача у «полуядра» на гигагерц частоты всего лишь на уровне таковой у ядра Kabini: четыре по 2 ГГц как раз примерно равны двум по четыре. Бег на месте общепримиряющий © :)
В данном случае наличие однопоточного подтеста все же выводит FM2 вперед, но не слишком далеко.
Любопытно, что в этом тесте (не зря мы его оставили) при прочих равных начинает наблюдаться зависимость от частоты памяти. В общем, хоть так «одномодульники» могут побыть лидерами в своем классе.
OpenCL
Впрочем, если вам попадется задача, слишком сильно завязанная на OpenCL, А6 может оказаться более правильным выбором и безо всяких игр. «Правильный» А6, разумеется, а не ноутбучный Kabini.
А вот и звездный час наших героев — как и предполагалось. Причем, заметим, игру не вытягивает даже старый А4 под FM1, но уже А4-4000 со всеми его урезаниями достаточно для того, чтобы выдать 30 FPS в среднем. Ну а любого А6 хватает даже с запасом, и немалым.
В принципе, и Athlon 5350 можно было считать условно пригодным, но это не так уж и важно на фоне того, что взрослые APU пригодны для такого режима этой игры безусловно :) Хотя формально в них графика и не сильно-то лучше, чем в Kabini, зато двухканальный контроллер памяти при такой нагрузке очень актуален. А про А6 и говорить не стоит — имеем большой запас и приближение ко второй границе комфорта.
Игра очень процессорозависима и однопоточна, но при выбранных настройках не слишком требовательна к графическому ядру — в результате триумф Pentium и полный разгром Athlon 5350 (в принципе можно стиснув зубы поиграть, но лучше не стоит). Младшие процессоры для FM2 занимают промежуточное положение — уже можно, но еще не очень. Впрочем, для WoT вообще не зря рекомендуют продукцию Intel — игре принципиальна производительность одного потока вычислений. Так вот движок написан :)
Как мы уже говорили, игра не очень требовательная, а отсутствие результатов для части процессоров произошло из-за того, что бенчмарк не везде запускается. Но в целом поиграть можно даже на АМ1 (и не только старшей модели для этой платформы), а FM2 позволяет делать это с комфортом.
А6 уже подбираются к 30 FPS даже в Metro (пусть и в облегченном режиме), так что на них можно попробовать поиграть и в эту игру. На остальных — только если еще больше снизить разрешение, хотя запас там практически отсутствует, так что и этого может не хватить.
Ну а на Hitman пока рано замахиваться всем пользователям бюджетных процессоров с интегрированным видео. Тем более, что игра явно неравнодушна к количеству вычислительных потоков, так что и с этой стороны возможны проблемы.
В целом же развернутые комментарии излишни. А6 — минимальный уровень для того, чтобы иногда поиграть. Не во все игры даже при низком качестве картинки, но тут, хотя бы, есть что оценивать. А А4 это минимум, ниже которого опускаться вообще нельзя, если на компьютере планируется хотя бы иногда запускать хоть какие-то какие-то игры. Безусловно, бывают в жизни исключения, причем иногда очень популярные — такие как WoT, но даже они не позволяют воспринимать процессоры Intel без дискретной графики как хотя бы условно-игровые решения. А суррогатные платформы на эту роль тем более не подходят. Никакие.
Итого
В общем-то, тестирование с предсказуемыми результатами: одномодульные процессоры под FM2 являются типовыми настольными решениями. Да, они достаточно медленные по сравнению с бюджетными процессорами Intel, но в большинстве своем стоят дешевле и лучше подходят для того, чтобы хотя бы изредка запускать какие-либо игры. Правда, Celeron и Pentium на Haswell уже должны бы достичь уровня А4, но это мы попробуем проверить в одной из следующих статей, а А6 все еще явно впереди. Кроме того, А6 будет интересен и для любителя экспериментов, поскольку его покупка — один из немногих сохранившихся в настоящее время способов «бюджетного оверклокинга» (серьезной практической пользы, впрочем, от него ожидать не стоит, поскольку это изначально очень уж ограниченное решение). Ну а младшие А4 с учетом их цены — отличное решение в тех случаях, когда производительность не слишком важна, а требуется как раз цена. Причем и в плане производительности тоже все не так плохо, поскольку суррогатным платформам они во всяком случае не уступают и по процессорной части (особенно в типовом до сих пор малопоточном ПО), и в плане игрового быстродействия. При этом младшие А4 вполне конкурентоспособны по цене, да и возможность модернизации, в отличие от решений для АМ1, они действительно предоставляют: со временем А4-4000, купленный в качестве «затычки для сокета», можно поменять хоть на топовый А10 — когда деньги появятся.
Разумеется, еще раз повторимся, все наши дифирамбы этим решениям определяются их ценой — в остальном это лишь базовый уровень. Совсем базовый. При наличии возможности лучше уж доплатить. Особенно если вас интересуют игры — мы по-прежнему придерживаемся мысли, что, несмотря на прогресс в области IGP, игровой компьютер без дискретной видеокарты хотя бы за $100 невозможен (причем в этом случае речь тоже будет идти лишь о базовом игровом компьютере). Но если игры не самоцель, а лишь побочная сфера деятельности, то можно ограничиться и интегрированной графикой в рамках FM2. Только, разумеется, приобретать следует уже не А4/А6, а хотя бы А8. Тем более что эти процессоры не так уж и намного дороже. А насколько быстрее — проверим в одной из ближайших статей.
AMD начала продажи AMD A6-3650 30 июня 2011. Это десктопный процессор на архитектуре Llano, в первую очередь рассчитанный на офисные системы. Он имеет 4 ядра и 4 потока и изготовлен по 32 нм техпроцессу, максимальная частота составляет 2.6, множитель заблокирован.
С точки зрения совместимости это процессор для сокета AMD Socket FM1 с TDP 100 Вт и максимальной температурой °C. Он поддерживает память DDR3.
Он обеспечивает слабую производительность в тестах на уровне
от лидера, которым является AMD EPYC 7763.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре A6-3650, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 1697 | |
Соотношение цена-качество | 5.42 | |
Тип | Десктопный | |
Кодовое название архитектуры | Llano | |
Дата выхода | 30 июня 2011 (10 лет назад) | |
Цена сейчас | 25$ | из 14999 (Xeon Platinum 9282) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики процессоров и их стоимость, учитывая стоимость других процессоров.
Характеристики
Количественные параметры A6-3650: число ядер и потоков, тактовые частоты, техпроцесс, объем кэша и состояние блокировки множителя. Они косвенным образом говорят о производительности процессора, но для точной оценки необходимо рассмотреть результаты тестов.
Ядер | 4 | |
Потоков | 4 | |
Базовая частота | 2.6 ГГц | из 4.7 (FX-9590) |
Максимальная частота | 2.6 ГГц | из 5.3 (Core i9-10900KF) |
Кэш 1-го уровня | 128 Кб (на ядро) | из 896 (Atom C3950) |
Кэш 2-го уровня | 1 Мб (на ядро) | из 12 (Core 2 Quad Q9550) |
Технологический процесс | 32 нм | из 5 (Apple M1) |
Размер кристалла | 228 мм 2 | |
Количество транзисторов | 1,178 млн | из 16000 (Apple M1) |
Поддержка 64 бит | + | |
Совместимость с Windows 11 | - |
Совместимость
Параметры, отвечающие за совместимость A6-3650 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся, например, при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Обратите внимание на то, что энергопотребление некоторых процессоров может значительно превышать их номинальный TDP даже без разгона. Некоторые могут даже удваивать свои заявленные показатели, если материнская плата позволяет настраивать параметры питания процессора.
Макс. число процессоров в конфигурации | 1 | из 8 (Opteron 842) |
Сокет | FM1 | |
Энергопотребление (TDP) | 100 Вт | из 400 (Xeon Platinum 9282) |
Технологии виртуализации
Перечислены поддерживаемые A6-3650 технологии, ускоряющие работу виртуальных машин.
Поддержка оперативной памяти
Типы, максимальный объем и количество каналов оперативной памяти, поддерживаемой A6-3650. В зависимости от материнской платы может поддерживаться более высокая частота памяти.
Типы оперативной памяти | DDR3 | из 4266 (Ryzen 9 4900H) |
Встроенное видео - характеристики
Общие параметры встроенной в A6-3650 видеокарты.
Видеоядро | Radeon HD 6530D |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов A6-3650 на производительность в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самому быстрому на данный момент процессору.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг эффективности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Passmark CPU Mark - широко распространенный бенчмарк, состоящий из 8 различных тестов, в том числе - вычисления целочисленные и с плавающей точкой, проверки расширенных инструкций, сжатие, шифрование и расчеты игровой физики. Также включает в себя отдельный однопоточный тест.
AMD начала продажи AMD A6-5400K в октябре 2012. Это десктопный процессор на архитектуре Trinity, в первую очередь рассчитанный на домашние системы. Он имеет 4 ядра и 4 потока и изготовлен по 32 нм техпроцессу, максимальная частота составляет 3.6 GHz, множитель разблокирован.
С точки зрения совместимости это процессор для сокета AMD Socket FM2 с TDP 65 Вт и максимальной температурой 70 °C. Он поддерживает память DDR3.
У нас нет данных о результатах тестирования A6-5400K.
Цена в России
Тест AMD A6-5400K APU
Скорость в играх
Производительность AMD A6-5400K APU в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.
Скорость в офисном использовании
Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.
Скорость в тяжёлых приложениях
Производительность в рендеринге, кодировании видео, работе с виртуальными машинами и базами данных.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство профессиональных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.
Скорость числовых операций
Мин. | Среднее | Макс. |
33 | 1 ядро 60 | 74 |
53 | 2 ядра 98 | 122 |
Мин. | Среднее | Макс. |
59 | 4 ядра 100 | 124 |
68 | 8 ядер 102 | 123 |
Мин. | Среднее | Макс. |
63 | Все ядра 102 | 124 |