Amd radeon hd 5700 series сколько памяти

Обновлено: 07.07.2024

Осенью 2009 года компания AMD обновила модельный ряд среднеценовых видеоплат. На смену картам Radeon HD 4850 и HD 4870 пришли AMD Radeon HD 5700 Series. Эта серия состоит из двух графических процессоров. Младшая версия – HD 5750, старшая – HD 5770. Соотношение цены и технических характеристик сделало эти платы достаточно популярными.

Технические характеристики HD 5700 Series

В отличие от вышедших ранее флагманских моделей HD 5850 и HD 5870, менее дорогие платы серии HD 5700 почти наполовину урезаны в технических показателях. Но уменьшены только скоростные характеристики, а все новые функции, включая поддержку DirectX 11, также реализованы в этих видеокартах. Это главная причина их привлекательности в сравнении с платами прошлых поколений.

В этих и других видеокартах поколения Radeon HD 5ххх реализована технология ATI Eyefinity. Она позволяет использовать до 6 мониторов единовременно для передачи изображения.

Скоростные характеристики AMD Radeon HD 5700 не ушли далеко вперед и сравнимы с Radeon HD 4890. Различия между самими моделями HD 5750 и HD 5770 не особо разительны. Например, число потоковых процессоров младшей и старшей версии: 720 и 800 штук соответственно. Частотные характеристики памяти отличаются всего на 50 МГерц. Эти и другие особенности видеокарт приведены ниже в таблице:

ХарактеристикиHD 5750HD 5770
Альтернативное наименованиеRV840RV840
Потребляемая мощность, Вт86108
Потоковых процессоров, штук720800
Кол-во транзисторов, млн штук10401040
Частота памяти, МГерц11501200
Размер видеопамяти, Гбайт11
Пропускная способность видеопамяти73,6 Гб/c76,8 Гб/c
Скорость памяти4,6 Гб/с4,8 Гб/с
Пиксельная скорость заполнения, млрд пикс/с11.213.6
Тип памятиGDDR5GDDR5
Размер шины, бит128128
Частота ядра, МГерц700850
Нормы изготовления, нм4040
Блоков TMU, штук3640
Встроенный контроллер HD аудиоПрисутствуетПрисутствует
Блоков ROP, штук1616
Поддержка EyefinityПрисутствуетПрисутствует
Поддерживаемые APIDirectX 11 OpenGL 3.1DirectX 11 OpenGL 3.1

Очевидно, что все показатели приблизительно равны. В техническом плане платы почти не отличаются.

Обзор Radeon HD 5700 Series

Внешний вид

Хотя характеристики плат серии HD 5700 неплохие, они не лишены и явных недостатков: небольшой объем памяти (1 Гб) и маленькая ширина шины (только 128 бит). Последняя – причина заметных тормозов при высоких настройках графики, больших разрешений экрана и включении эффекта сглаживания.

Старшая модель HD 5770 зарекомендовала себя с положительной стороны. Она и достаточно производительная, и нешумная, и не греется при высоких нагрузках. Это достигается благодаря продуманной системе охлаждения.


Младшая – HD 5750, хоть и обладает почти аналогичными характеристиками, но подвержена перегреву. Причина – неудачный кулер. Он получился не только неэффективным, но и слишком громким.

Обе модели можно немного ускорить, разогнав их. Но предварительно стоит установить хорошее охлаждение. Особенно это касается HD 5750. После разгона младшая версия способна догнать по показателям старшую.

Отзывы об AMD Radeon HD 5700 пользователей карт, в целом, положительные. Владельцы отмечают, что карты очень надежны (исправно работают многие годы), до сих пор тянут новые игры, но только на низких настройках графики. В продаже найти их сложно, но запросто можно приобрести через на вторичном рынке за смешную сумму.

Какие игры пойдут на AMD Radeon HD 5700 Series

GPU-Z

Карты серии HD 5700 без труда справляются с любыми играми до 2010-2011 годов даже на высоких настройках. Поддержка современных игр сильно зависит от количества эффектов в них.

Улучшить работу карты в этих играх (избежать лагов) можно путем выбора низкого разрешения экрана (например, 1280×1024), средних или низких настроек графики, отключения эффектов (сглаживания и других).

Тестирование игр Far Cry 2 и Crysis в разрешении 1650×1050 на максимальных настройках видеокарты HD 5770 дало следующие результаты: 45,7 fps и 26,9 fps соответственно.

Другие тесты в играх AMD Radeon HD 5700 Series:

HD 5750

HD 5770

Обновление драйверов

Актуальные драйверы для видеокарты повышают стабильность ее работы и в некоторых случаях даже производительность. На сайте AMD можно скачать дистрибутив, который автоматически определит видеоплату и установит последние драйвера.

Работает этот способ только на операционных системах от Microsoft: на Windows 7 (64- и 32-битной), на Windows 10 (64- и 32-битной), а также на некоторых других. Если у вас иная ОС, или вы по другой причине не хотите воспользоваться этим методом, то можно вручную найти требуемый файл на сайте производителя.

Для Windows 7, 8.1, 8 и Vista

Для Windows 10

300.00 МБ
Версия драйвера: 15.7.1 от 29.07.2015;
Язык: Русский
Операционная система: Windows 10 32/64-bit, Windows 7 32/64-bit, Windows 8.1 32/64-bit, Windows 8 32/64-bit, Windows Vista

На момент выхода видеокарт серии HD 5700 их уже нельзя было назвать лучшими. Эта серия предназначалась для массового покупателя, и компания AMD таким образом просто продолжила заполнять нишу видеочипов с поддержкой DirectX 11. По сути, карты этой серии должны стать более дешевыми аналогами версии HD 5800. Такой вывод позволяют сделать характеристики ATI Radeon HD 5700 Series. В эту серию вошло всего лишь две карты: это HD 5770 и HD 5790. Была также видеокарта HD 5830, которую логично было бы причислить к линейке ATI Radeon HD 5700 Series. Характеристика ее вполне соответствовала этой серии, и у нее должно было быть "имя" HD 5790, но разработчик причислил ее к другой серии из-за 256-битной шины памяти и другого графического процессора.

Характеристики ATI Radeon HD 5700 Series

ati radeon hd 5700 series характеристика

Учитывая, что видеокарт в серии две, начнем с младшей модели. Референсная модель HD 5750 работает на частоте 700 МГц, а графический процессор имеет 720 универсальных процессоров. Старшая видеокарта HD 5770 отличается в лучшую сторону: здесь частота процессора составляет 850 МГц, а число процессоров здесь 800.

До выхода обеих видеоплат ходили слухи, что они получат память, работающую на одинаковых частотах, но на самом деле частоты немного отличаются. Младшая модель имеет память частотой 1150 МГц, а частота памяти старшей модели составляет 1200 МГц. Это значит, что последняя будет немного быстрее, хотя разница очень мала. Объем памяти GDDR5 обеих карт составляет 1024 Мб, а шина памяти 128 бит. Это явно нельзя отнести к списку достоинств моделей.

видеокарта ati radeon hd 5700 series характеристика

Основные конкуренты видеокарты HD 5750 - это GTX 260 от производителя Nvidia либо видеокарта HD 4890. Правда, последняя является немного быстрее, ведь в тесте производительности в программе 3DMark карта 5770 набирает 9103 балла, а более старшая графика HD 4890 получает оценку в 10312 баллов.

Стоимость и разгонные характеристики ATI Radeon HD 5700 Series

В этой линейке карта HD 5770 получилась гораздо лучше своей младшей версии. Ее цена по Москве в среднем составляет 4000 рублей. Хотя сегодня эта модель уже не производится и найти ее в продаже невозможно. Отметим, что адаптер себя зарекомендовал как достаточно холодное и тихое решение с высокой производительностью. А если покупать эту видеокарту у сторонних производителей-партнеров с улучшенной системой охлаждения, то можно вообще получить полную тишину из системного блока даже при запуске достаточно "тяжелых" 3D-приложений.

ati radeon hd 5700 series технические характеристики

Если немного разогнать эту плату при наличии хорошей системы охлаждения, то она сможет даже догнать по производительности HD 5830. А если использовать 2 видеокарты HD 5770 в тандеме с помощью технологии CrossFire X, то можно получить большой прирост в производительности.

О карте HD 5750

Что касается HD 5750 в серии видеокарт ATI Radeon HD 5700 Series, характеристики ее хуже по сравнению со старшей моделью. И хотя быстродействие почти не упало по сравнению с картой HD 5770, модель получилась довольно горячей и громкой. Она сильно нагревалась, и для ее охлаждения требовались большие скорости вращения кулера. Скорее всего, система охлаждения была крайне неудачной, но есть и видеокарты партнеров со своими системами охлаждения. Возможно, они не являются шумными.

ati radeon hd 5700 series характеристика

Впрочем, несмотря на более низкие характеристики видеокарты ATI Radeon HD 5700 Series (HD 5750), при разгоне она может достичь производительности модели HD 5770. Это значит, что покупатель имеет возможность за те же деньги получить приблизительно ту же производительность. Но, откровенно говоря, нагрев и шум младшей в линейке видеокарты отпугивало многих покупателей, которые узнали об этих ее недостатках из форумов в интернете.

Заключение

На момент выхода обе карты были положительно встречены публикой. За относительно небольшие деньги можно было купить карту, которая поддерживала современные технологии и позволяла запускать игровые релизы на максимальных настройках. При этом ТОПовыми эти карты никогда не были, и сегодня они являются устаревшими. По современным меркам технические характеристики ATI Radeon HD 5700 Series слабоваты для 3D-приложений (игр). Однако такие карты встречаются в старых офисных компьютерах или ноутбуках (там используются мобильные версии), которые подходят для серфинга в интернете и офисных задач.


Характеристики AMD Radeon HD 5700 Series, как было отмечено ранее, указывали на то, что это адаптеры среднего класса. Производитель включил в линейку две модели устройств, которые предназначались для установки только в настольные вычислительные системы. Младшая из них имела маркировку HD 5750, а старшая – HD 5770. Ключевое отличие между этими двумя модификациями акселераторов – тактовая частота. В первом случае они понижена несущественно, а во втором – повышена.

Позиционирование семейства ускорителей


Линейка графических контроллеров в дискретном исполнении HD58XX являлась наиболее производительной на момент выхода рассматриваемых ускорителей в данном обзоре AMD Radeon HD 5700 Series. Характеристики таких флагманских устройств позволяли реализовывать наиболее ресурсоемкие задачи на них, связанные с обработкой высококачественных изображений. То есть можно вполне успешно задействовать такой акселератор в графической станции. Также такие ускорители очень уверенно выглядели в составе ультимативных игровых ПК.
А вот рассматриваемая линейка HD 57XX была нацелена на реализацию менее производительных компьютеров. Поэтому использовать их в графических станциях было нецелесообразно по той причине, что производительность у этих двух модификаций акселераторов была на недостаточном уровне. Как результат, единственная возможная сфера использования данных устройств – среднего уровня игровые вычислительные системы. Именно на эту узкую специализированную нишу и были нацелены рассматриваемые решения.

Спецификации младшего устройства


Характеристика AMD Radeon HD 5700 Series с маркировкой 5750 указывает на то, что в основе этого ускорителя лежит микропроцессор RV850 под кодовым названием Juniper. Этот кремниевый чип производился по технормам 40 нм. Он включал 1040 миллионов транзисторных поверхностных компонентов. В состав микропроцессора было включено 720 потоковых модулей, 36 элементов TMU и 16 компонентов растеризации. Ядро графического акселератора работает на частоте в 720 МГц.
Объем ОЗУ в этом ускорителе составляет 1 Гб. Тип используемых в этом устройстве микросхем – GDDR5. Последние в номинальном режиме функционируют на частоте в 4600 МГц. Разрядность шины подключения видеобуфера к графическому процессору составляет 128 бит. Как результат, пропускная способность оперативной памяти ограничена 73 Гбит/сек.

Параметры продвинутого решения данной серии

Описание AMD Radeon HD 5700 Series в исполнении 5770 указывает на наличие таких отличий у него от ранее рассмотренной младшей модели:
Количество потоковых процессоров увеличена с 720 до 800 штук. При этом функционирует они уже на частоте в 800 МГц.
Частота работы оперативной памяти увеличена до 4800 МГц.
Все остальные характеристики остались без изменений. Хоть и количество отличий минимально, но по результатам тестов это позволяет получить реальный 15% прирост быстродействия и производительности. Опять-таки, эта разница была актуальна по меркам 2009 года. Сейчас же разница в быстродействии между двумя этими моделями ускорителей минимальна.

Отзывы владельцев


Совсем недавно мы изучили новый очень серьезный продукт AMD в области трехмерной графики игрового класса - RADEON HD 5870. Это, если можно так сказать, «игрушка» для взрослых, для весьма обеспеченных пользователй. Но, как известно, кроме настоящих автомобилей, имеются игрушечные (или модельные). Вот сегодня мы изучим такого же плана «игрушечный» ускоритель HD 5770 и его еще более «игрушечного» собрата - 5750. У них и цена меньше, ну и дают они меньшую, чем у 5870 производительность. А вот в плане функциональности - эти «игрушки» полностью оснащены всеми функциями, что имеют 5870-карты, в отличие от игрушечных автомобилей, которые только внешне копируют своих собратьев (в меньшем масштабе).

Короче говоря, 5770 и 5750 - это обрезанные в плане производительности трехмерные ускорители такого же нового поколения, что и 5870. А вот детали покажем ниже.

Часть 1: Теория и архитектура

Совершенно логично, что после выхода новых решений из старшей линейки HD 5800, следующим шагом компании AMD стал выпуск видеокарт среднего ценового диапазона. Анонс моделей HD 5750 и HD 5770 не стал неожиданным ни для кого, тем более что AMD заранее предоставила примерный график выхода будущих решений.

Особого смысла в том, чтобы слишком торопиться с этим обзором, у нас не было, ведь новую архитектуру мы подробно рассмотрели ранее, а в магазинах видеокарты линейки HD 5700 стали появляться не так давно. Напомним, что на данный момент видеоплаты серии HD 5800, предназначенные для верхнего ценового диапазона, стоят немало, что объясняется как отсутствием новых видеокарт от соперника, так и некоторым дефицитом этих решений на рынке.

Дефицит лишь частично объясняется высоким спросом на действительно весьма конкурентоспособные видеокарты RADEON HD 5800, но в нём виноваты и проблемы с производством. Фабрики TSMC просто не в состоянии выпускать сейчас столько годной продукции по 40 нм техпроцессу, сколько требуется рынку. Но постепенно ситуация должна улучшиться, там и Nvidia выпустит свои карты, вот тогда и AMD, вероятно, сможет снизить цены на все свои текущие решения.

Выпуск настолько мощных решений, заменяющих предыдущие топовые, стал возможен благодаря длительному и мучительному освоению 40 нм технологического процесса на фабриках TSMC. Мучения эти начались с RV740, который уже перестал выпускаться, и продолжились RV870. Теперь пришло время для RV840. В целом, чип повторяет архитектуру RV870 «Cypress», которую мы подробно рассмотрели в предыдущем материале. Подробную информацию обо всех предыдущих унифицированных архитектурах можно найти в следующих статьях на нашем сайте:

Графические ускорители серии RADEON HD 5700

Спецификации карты RADEON HD 5770

Спецификации карты RADEON HD 5750

Применение наиболее совершенного (хотя и до сих пор сложного с точки зрения выхода годных чипов) на сегодня для GPU техпроцесса 40 нм позволило компании AMD выпустить решения среднего уровня, которые примерно соответствуют по производительности предыдущему топовому HD 4870. Сложность у чипов похожая, зато площадь ядра заметно уменьшилась. Почти все характеристики остались на том же уровне, по сравнению с решениями на RV770 (кроме пропускной способности памяти, разве что). Естественно, что новый чип более эффективен энергетически, и новые карты потребляют относительно немного энергии.

Принцип наименования моделей тот же, что и раньше. По сравнению с предыдущей серией среднего диапазона поменялась первая цифра. RADEON HD 5770 и HD 5750 предназначены для смены HD 4870 и HD 4850. И не совсем удачной HD 4770, которая стала экспериментальной по освоению 40 нм техпроцесса. При этом пока остаются проблемы с производством чипов по новому техпроцессу, некоторые из карт предыдущего поколения остаются в продаже, смещаясь в нижние ценовые диапазоны.

Два варианта серии, что привычно для видеокарт AMD, отличаются тактовыми частотами видеочипа и памяти. В данном случае у младшего продукта отключена ещё и часть исполнительных блоков. Так и разница в производительности будет больше, да и брак нужно куда-то девать. Но и это ещё не всё. Хотя на оба варианта устанавливают память типа GDDR5 (чтобы не было ограничения производительности полосой пропускания), у младшего варианта есть две модификации, отличающиеся объёмом видеопамяти: 512 мегабайт и 1 гигабайт.

Ещё младшее решение отличается иным дизайном платы, а также референсные кулеры у них совершенно не похожие. Если в случае HD 5770 используется аналогичный с применяемым на HD 5850 и 5870 дизайн системы охлаждения, то на HD 5750 поставили упрощённый кулер. Впрочем, он всё равно двухслотовый, да и энергопотребление карты хоть и ниже, но не так уж значительно.

Архитектура RV840 «Juniper»

Обновленную архитектуру RV8xx под названием TeraScale 2 мы уже рассматривали в предыдущей базовой статье. Отличия младшего чипа Juniper от старшего Cypress, в основном количественные, хотя и не только. Новый чип отличается ровно вдвое урезанными возможностями по всем параметрам: вычислительной производительности, скорости текстурных выборок и блоков ROP. Он примерно соответствует топовому чипу RV770 по этим характеристикам. Видимо, именно такой и была цель инженеров компании.

Как вы помните, хотя кардинальных изменений в RV8xx нет, это развитие идей предыдущих поколений, небольшие модификации затронули практически все блоки чипа: потоковые вычислительные блоки, текстурные модули, блоки ROP, контроллеры устройств вывода. Схема чипа Juniper весьма похожа на ту, что мы видели в обзоре Cypress:


Основная часть видеочипа RV840 состоит из десяти SIMD ядер, столько же, что и у RV770, каждое из которых содержит по 16 блоков суперскалярных потоковых процессоров. Суперскалярная сущность этих процессоров не меняется со времён RV670, и AMD считает, что чип содержит 10*16*5=800 скалярных 32-битных потоковых процессоров.

Все возможности видеочипа остались прежними. Кроме одной, но важной для расчётов на GPU. Как вы помните, в предыдущих чипах для 64-битных расчётов двойной точности используются эти же математические блоки, только темп расчётов снижается. А вот RV840 «Juniper» не поддерживает вычисления с двойной точностью, исходя из выложенных на сайте AMD спецификаций.

В общем, сравнительно большое количество потоковых процессоров, в сумме с остальными модификациями (увеличенное количество исполняемых за один такт инструкций, исполнение дополнительной инструкции MUL и зависимой инструкции ADD за такт, новая команда Sum of Absolute Differences) обеспечивает RV840 высокую производительность в вычислениях с одиночной точностью, и графического и общего назначения.

Все новые чипы семейства RV8xx, в том числе и RV840 «Juniper», отличаются поддержкой нового алгоритма анизотропной фильтрации, который отличается улучшенным качеством. Текстурные мип-уровни теперь расположены по идеальным окружностям. Исследование качества и производительности анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания будет готово совсем скоро, а пока что можно сравнить старый алгоритм и новый (внимание на плавность переходов между мип-уровнями и геометрическую правильность окружностей):


Обо всех остальных изменениях в блоках TMU и ROP вы можете прочитать в базовом обзоре Cypress, там всё подробно расписано. Новыми решениями поддерживается и сглаживание методом суперсэмплинга, что позволяет сглаживать не только края полигонов, но и текстуры и результат работы пиксельных шейдеров, что улучшает общее качество рендеринга.

И снова DirectX 11

В базовом обзоре RADEON HD 5800 мы подробно рассмотрели все особенности новой версии этого графического API, который работает в операционных системах Windows 7 и Windows Vista (требуется обновление через Windows Update). В той статье этому был посвящен самый большой раздел теоретической части.

В новой версии API было введено довольно много нового, хотя DirectX 11 является, скорее, улучшенной и дополненной DirectX 10. Все нововведения в нём направлены на увеличение гибкости, производительности, удобства разработки, которые должны вылиться в качественные изменения в будущих графических (и не только!) приложениях.

Для увеличения скорости в DX11 поддерживается многопоточный рендеринг, и новые возможности DirectCompute, которые могут ускорить постобработку и многие другие алгоритмы. А улучшить качество изображения в играх помогут: тесселяция, рендеринг прозрачных полигонов без необходимости сортировки, сложная постобработка, новые возможности при фильтрации теней. Также весьма интересно игровое применение физических расчётов и алгоритмов AI на видеочипах через DirectCompute.

Все теоретические особенности нового API были рассмотрены в обзоре Cypress. В этом обзоре приведем лишь пару других картинок из игр. Например, тесселяция применяемая для увеличения детализации персонажей в последней части игры STALKER под названием Call of Pripyat, слева скриншот без тесселяции, справа с её включением:


Да, силуэты стали более гладкими, это бесспорно и хорошо заметно на некоторых частях модели. Но это и не самое удачное применение тесселяции в играх, так как объекты в Call of Pripyat становятся слегка похожими на надувные игрушки, что знакомо по ранним применениям n-патчей, также известных как TRUFORM. Кроме того, сложность моделей персонажей в играх сейчас и так уже достаточно велика, чтобы не было острых углов, и тесселяция тут слабо поможет, если только не предусматривать её использование изначально, и делать модели с её учётом.

Ещё одной отличительной особенностью Direct3D 11 рендерера, который появился в одном из патчей к последней игре серии STALKER, является применение DirectCompute11 для получения более реалистичных теней. При этом тень становится более размытой по краям по мере удаления от отбрасывающего её объекта, то есть, полутень так выглядит правдоподобнее. Смотрим сравнительные картинки из игры STALKER: Call of Pripyat:


А вот что на 100% позитивно, так это то, что патч для игры Call of Pripyat с поддержкой возможностей DirectX 11 уже вышел, и все перечисленные выше улучшения можно увидеть в реальной игре. К сожалению, другие игры этим похвастать не могут, BattleForge от EA Phenomic хоть и получила патч, но никаких видимых изменений там нет, ну а DiRT 2 от Codemasters и Aliens vs Predator от Rebellion ещё не вышли. Поэтому реальной пользы от DirectX 11 пока что немного.

PCI Express 2.1

Хотя системные платы сейчас ограничены поддержкой версии PCI Express 2.0, а выпуск спецификаций версии 3.0 был перенесен PCISIG на позднее время, новое семейство видеокарт AMD отличилось поддержкой стандарта PCI-E версии 2.1. Если судить по их спецификациям, по крайней мере.

Отличий там, как можно предположить из небольшого увеличения версии стандарта, не так уж много. Основной целью будущей версии 3.0 является более высокая производительность, но и 2.1 позволяет ускорить передачу данных в некоторых случаях. И некоторые из планируемых в 3.0 изменений, были реализованы в версии 2.1. Они предназначены для лучшей поддержки устройств, требующих быстрой передачи данных, таких как GPU.

Вывод информации, управление питанием и другие особенности

Анонсированные недавно новые решения среднего ценового диапазона от AMD не были обделены и поддержкой интересной технологии одновременного вывода изображения на три устройства под названием Eyefinity. Расширенная поддержка мультимониторных конфигураций в виде подключения трёх, а то и шести мониторов к одной видеокарте, может быть полезна как в играх, так и в рабочих применениях.

Блок вывода изображения в чипах RV8xx был переделан так, что теперь он поддерживает вывод картинки на устройства вывода в количестве до шести штук (при использовании специальных версий видеоплат), в разных комбинациях. Количество поддерживаемых мониторов зависит от конкретной конфигурации платы, оно может достигать шести или трёх. В чипе есть шесть встроенных TMDS трансмиттеров, и на обычных видеокартах четыре из них обеспечивают работу двух разъёмов Dual Link DVI, поэтому к ним можно подключить до трёх мониторов.

Зато можно назвать преимуществом новые возможности вывода звука по HDMI. Как и старшее семейство, линейка ATI RADEON HD 5700 поддерживает версию HDMI 1.3a и передачу форматов высококачественного звука (Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio) с дисков Blu-ray по HDMI подключению. И если в случае дорогих карт серии HD 5800 это не так важно, то на основе сравнительно недорогой HD 5750 уже можно будет сделать HTPC, и там эта возможность будет полезной.


Новыми платами поддерживается технология динамического управления питанием ATI PowerPlay. Сниженное потребление для режима простоя новых карт достигнуто при помощи ещё более низких, чем обычно, частот и напряжений для чипа и памяти, а также специального режима работы GDDR5 памяти. В результате, в простое семейство HD 5700 потребляет лишь 16-18 Вт, и это действительно очень мало. А при максимальной работе GPU частоты с напряжением будут выставлены в наибольшее значение, и потребление уже превысит 80-100 Вт, что тоже неплохо для такой производительности.

Как обычно, в первой части статьи мы познакомились с теоретическими особенностями нового чипа и решений на его основе от компании AMD. Следующая часть статьи посвящена практической части исследования, в которой мы узнаем, как производительность новых решений на основе чипа Juniper соотносится со скоростью предыдущих решений компании AMD, а также конкурирующих видеокарт Nvidia.

Читайте также: