Amd radeon hd 7000 series характеристики сколько памяти

Обновлено: 05.07.2024

В данном обзоре будет проведено сравнительное тестирование двух поколений видеокарт AMD в приложениях, поддерживающих технологию AMD Mantle – Battlefield 4, Thief (2014) и Star Swarm Stress Test.

В тестировании примут участие следующие графические ускорители:

  • Radeon R9 290X 4096 Мбайт;
  • Radeon R9 290 4096 Мбайт;
  • Radeon R9 280X 3072 Мбайт;
  • Radeon R9 280 3072 Мбайт;
  • Radeon R9 270X 2048 Мбайт;
  • Radeon R9 270 2048 Мбайт;
  • Radeon R7 265 2048 Мбайт;
  • Radeon R7 260X 2048 Мбайт;
  • Radeon R7 260 1024 Мбайт;
  • Radeon R7 250X 1024 Мбайт;
  • Radeon HD 7970 GHz Edition 3072 Мбайт;
  • Radeon HD 7970 3072 Мбайт;
  • Radeon HD 7950 Boost 3072 Мбайт;
  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт;
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт;
  • Radeon HD 7850 2048 Мбайт;
  • Radeon HD 7790 2048 Мбайт.

Для наглядного сравнения производительности видеокарт в разных API были взяты три процессора, которые работали в четырех режимах:

  • Core i5-3570К - 4600 МГц;
  • Core i5-3570К - 3400 МГц;
  • Core i3-3240 - 3400 МГц;
  • Pentium G3450 - 3400 МГц.
MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Чтобы не изобретать велосипед, обзор AMD Mantle начнем с цитирования описания этой технологии с интернет-ресурса компании AMD.

Немного об AMD Mantle

AMD Mantle — это инновационный графический программный интерфейс приложения, который обещает изменить весь мир разработки компьютерных игр и обеспечить пользователей ПК лучшими, более быстрыми компьютерными играми.

Для чего мы разработали технологию Mantle?

С точки зрения разработчика компьютерных игр, создание игр для персонального компьютера никогда не отличалось особой рациональностью. Множество различных сочетаний программного обеспечения для ПК делают нерациональным создание особой программы для каждой существующей конфигурации. Вместо этого разработчики создают упрощенный код, который в процессе работы переводится в нечто, с чем может работать компьютер.

Подобно тому, как два человека общаются с помощью переводчика — это в принципе работает, но вовсе не рационально. В случае с персональным компьютером, именно центральному процессору приходится выполнять всю дополнительную работу: перевод и передачу данных на видеокарту для обработки. Персональные компьютеры предназначены выполнять роль игровой платформы — они обладают мощностью, — но «перевод» замедляет весь процесс, поэтому разработчики компьютерных игр потребовали от AMD создания нечто большего.

реклама

Что такое технология Mantle?

Mantle — это согласованное сочетание трех основных составляющих:

  1. Драйвер в наборе программного обеспечения AMD Catalyst позволяет приложениям обращаться непосредственно к архитектуре Graphics Core Next.
  2. Графическая карта или ускоренный процессор, адаптированные к работе с архитектурой Graphics Core Next.
  3. Приложение или игра, разработанные для использования всех преимуществ технологии Mantle.

Технология Mantle уменьшает загруженность центрального процессора путем предоставления разработчикам возможности «общаться» с видеокартой напрямую без «переводчика». Освобождая ЦП от лишней работы, разработчики могут «выжать» намного больше производительности из системы, представляя значительные преимущества игровых систем, в которых производительность центрального процессора может быть проблемой.

Преимущества для геймеров.

С освобождением центрального процессора от лишней загруженности мы рассчитываем, что технология Mantle приведет к созданию более совершенных игр, а также к их большему количеству, поскольку Mantle делает процесс разработки игр более легким.

И это еще не все преимущества технологии Mantle для геймеров. Переложив работу на видеокарту, центральный процессор среднего диапазона или старее больше не будет препятствием, как это было раньше. Благодаря технологии Mantle видеокарта становится важной составляющей системы, и обновление видеокарты будут иметь более значимое влияние, чем ранее.

Предлагаю ознакомиться с несколькими видеороликами, посвященными AMD Mantle.


Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (

  • Radeon R9 290X 4096 Мбайт - 1000/5000 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 290 4096 Мбайт - 947/5000 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 280X 3072 Мбайт - 1000/6000 МГц (Gigabyte);
  • Radeon R9 280 3072 Мбайт - 933/5000 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 270X 2048 Мбайт - 1050/5600 МГц (MSI);
  • Radeon R9 270 2048 Мбайт - 925/5600 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 265 2048 Мбайт - 925/5600 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 260X 2048 Мбайт - 1100/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 260 1024 Мбайт - 1000/6000 МГц (MSI);
  • Radeon R7 250X 1024 Мбайт - 1000/4500 МГц (Gigabyte);
  • Radeon HD 7970 GHz Edition 3072 Мбайт - 1000/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7970 3072 Мбайт - 925/5500 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7950 Boost 3072 Мбайт - 850/5000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/5000 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/4800 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7850 2048 Мбайт - 860/4800 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7790 2048 Мбайт - 1000/6000 МГц (MSI).

Процессоры и режимы их работы:

  • Core i5-3570К - 4600 МГц;
  • Core i5-3570К - 3400 МГц;
  • Core i3-3240 - 3400 МГц;
  • Pentium G3450 - 3400 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: AMD Catalyst 14.6 Beta.
  • Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 3.0.0.

реклама

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешении 1920 х 1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности видеокарт в Battlefield 4 (Ташгар)

реклама

  • Версия Update 11.
  • DirectX 11/Mantle.
    • Полноэкранное сглаживание (FXAA) - высокое.
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - выключено.
    • Качество текстур - ультра высокое.
    • Фильтрация текстур - ультра высокая.
    • Качество освещения - ультра высокое.
    • Качество эффектов - ультра высокое.
    • Качество постобработки - ультра высокое.
    • Качество сетки - ультра высокое.
    • Качество рельефа - ультра высокое.
    • Детали рельефа - ультра высокие.
    • Глобальное затенение - HBAO.

    Сводная диаграмма результатов тестов видеокарт

    Core i5-3570K @ 4600 МГц

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    DirectX

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Core i5-3570K @ 3400 МГц

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    DirectX

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Core i3-3240 @ 3400 МГц

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    DirectX

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Pentium G3450 @ 3400 МГц

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    DirectX

    В конце прошлого года компания AMD представила первую видеокарту нового поколения — Radeon HD 7970. Сейчас расскажем, что же такого придумала AMD и насколько новое поколение быстрее своих предшественников.

    Первая новость: в Radeon больше не используется архитектура VLIW (Very Long Instruction Word). На смену ей пришла GCN (Graphics Core Next), на которой и построена свежая серия чипов под кодовым названием Tahiti.

    Красная ракета. Тестирование нового поколения видеокарт AMD Radeon HD 7000

    От старых наработок отказались по очень простой причине. Дело в том, что основу прошлых графических чипов составляли SIMD-блоки. В последней версии VLIW4 каждый такой набор включал 16 потоковых процессоров, а те, в свою очередь, состояли из четырех ALU. Все кристаллы внутри SIMD-модуля исполняли одну и ту же инструкцию длиной до четырех скалярных операций, но при этом использовали разные данные. Для графических вычислений такой подход был оправдан: операции отлично распараллеливались, а порядок их исполнения легко предсказывался — и функции планировщика перекладывали на компилятор. Однако для проведения общих расчетов силами графического ядра (GPGPU) архитектура VLIW оказывалась неэффективной — обилие ветвлений приводило к резкой потери производительности. А это значило, что AMD фактически отдавала NVIDIA большую часть рынка рабочих и серверных компьютеров.

    В случае с GCN графическое ядро собирается из блоков Compute Unit, включающих в себя планировщик и четыре векторных модуля по 16 ALU в каждом. Инструкции на эти модули подаются в виде специальных массивов, очередность исполнения которых определяется планировщиком — у него есть доступ сразу к 32 наборам данных, так что даже при обилии ветвлений ему есть где развернуться. Кроме того, Compute Unit содержит отдельный скалярный модуль для обработки разовых операций, не нуждающихся в мощности 16 ALU. Таким образом, новая архитектура позволяет свести к минимуму время простоя вычислительных блоков, вне зависимости от типа обрабатываемых данных. Плюс к этому с GCN можно гибко настраивать мощность кристалла. Больше не надо брать топовый чип и искусственно блокировать на нем часть ресурсов или занижать скорость работы — достаточно физически убрать «лишние» Compute Unit.

    Число растровых блоков у Tahiti XT равно 32, а TMU — 128 штукам. Заметим, что прирост функциональных блоков относительно Cayman невелик: количество «текстурников» возросло на треть, а набор ROP и вовсе не изменился.

    Как и прежде, в чипе используется по два растеризатора и тесселятора, однако последний сильно изменился. По словам AMD, в определенных условиях новый движок демонстрирует четырехкратное превосходство над предшественником.

    Возросшая вычислительная мощь потребовала увеличения пропускной способности памяти. Проблема была решена переходом с 256- на 384-бит шину. Тип памяти остался прежним — GDDR5.

    Красная ракета. Тестирование нового поколения видеокарт AMD Radeon HD 7000

    Переработке подверглись и дополнительные блоки GPU. Например, система контроля энергопотребления PowerTune отныне не сбрасывает частоту, а, наоборот, старается ее увеличить. Работает это примерно так же, как Turbo Boost в кристаллах Intel. Есть запас по TDP — разгоняем, нет — скидываем обороты.

    Еще одна новинка — технология ZeroCore. Она автоматически отключает GPU и останавливает вентилятор, когда компьютер переходит в режим ожидания. Кроме того, при использовании CrossFireX во время простоя отключаются дополнительные платы.

    Блок декодирования видео UVD обзавелся поддержкой дополнительных форматов и научился эффективнее устранять дрожание камеры благодаря поддержке Steady Video 2.0. Но что куда важнее — у него появился сосед VCE (Video Codec Engine), который занимается противоположной работой, то есть кодированием видеопотоков. К сожалению, новая разработка поддерживает только кодек H.264. Зато блок может работать в сотрудничестве с ALU графического процессора, а это значит, что скорость кодирования должна превышать все разумные пределы.

    Изменились в Tahiti и алгоритмы анизотропной фильтрации. Текстуры высокого разрешения теперь обрабатываются еще качественнее, углы поворота больше не играют роли, а активация AF почти не сказывается на производительности.

    Внимания заслуживает и новая функция Partially Resident Textures, которая будет полезна 3D-моделлерам. При работе с текстурами большого объема PRT позволяет GPU использовать системную память для адресации данных. В этом случае в GDDR5 подгружаются лишь фрагменты текстур, наиболее востребованных в данный момент.

    Наконец, вместе с Radeon HD 7970 была представлена вторая версия технологии Eyefinity, позволяющей раздвинуть картинку на несколько дисплеев (подробнее читайте на соседних страницах). Максимальное число экранов все еще равно шести, но появилось много нового. Во-первых, разрешение комбинированного экрана возросло до невероятных 16 000 х 16 000. Во-вторых, Eyefinity теперь может работать одновременно с HD3D. В-третьих, технология обзавелась поддержкой пяти дисплеев, расположенных в один ряд, причем допускается как альбомная, так и портретная ориентация. В-четвертых, центральный монитор теперь может быть больше остальных по вертикали. Ну и, наконец, в-пятых, Eyefinity теперь работает на связках CrossFireX.

    Красная ракета. Тестирование нового поколения видеокарт AMD Radeon HD 7000

    Набор видеовыходов включает DVI-I, HDMI 1.4a и пару Mini DisplayPort 1.2. Хотя разъемов всего четыре, к видеокарте можно подключить до шести мониторов. Для этого понадобятся специальные MST-хабы, делящие сигнал с Mini DisplayPort.

    Рабочая частота GPU равна 925 МГц, а память функционирует на 5,5 ГГц. За охлаждение новинки отвечает двухэтажный кулер. Дизайн СО позаимствован у HD 6970 — испарительная камера с припаянными к ней алюминиевыми ребрами. Впрочем, некоторые отличия есть: радиатор стал немного крупнее, диаметр турбины увеличился до 75 мм, а вентиляционная решетка на задней стенке занимает теперь всю доступную площадь. Еще одно позитивное изменение — новый кожух. Он оптимизирован для связок CrossFireX, да и выглядит гораздо симпатичнее.

    Красная ракета. Тестирование нового поколения видеокарт AMD Radeon HD 7000

    Достать на тесты референсную версию HD 7970 у нас не получилось, поэтому плату мы заказали у компании XFX, которая первой представила нестандартный вариант нового флагмана AMD. Главное отличие XFX R7970 Double Dissipation — собственная система охлаждения. Инженеры отказались от вытянутого корпуса с выхлопным отверстием сзади и накрыли огромный радиатор алюминиевым кожухом с острыми углами. На свалку истории отправили и шумный цилиндрический вентилятор, заменив его парой 75-мм вертушек стандартного дизайна.

    С выбором конкурентов для нового флагмана определились быстро — весь топ текущего поколения. А это GeForce GTX 580, GTX 590 и Radeon HD 6970. Также нам очень хотелось сравнить карту с прошлогодним победителем всех сравнительных тестов — HD 6990, но достать его в России оказалось невозможно.

    Стенд под топовые видеокарты собрали соответствующий. В качестве основы выбрали платформу Intel X58 Express на материнской плате Gigabyte X58A-UD3R. Поставили на нее процессор Intel Core i7-920, водрузили кулер Cooler Master V6, добавили три планки оперативной памяти Kingston HyperX DDR3-1666 МГц и установили Windows 7 Ultimate 64-bit на твердотельный накопитель Kingston SSDNow емкостью 64 Гб.

    Красная ракета. Тестирование нового поколения видеокарт AMD Radeon HD 7000

    В список тестов вошли синтетические 3DMark 11 и Unigine Heaven Benchmark 2.5 и четыре игры: Resident Evil 5, DiRT 2, Aliens vs. Predator и Just Cause 2. Все настройки выставлялись на максимум, разрешение варьировалось от 1680х1050 до 1920х1080, уровень антиалиазинга — от 4х до 8х.

    ATI начала продажи Radeon 7000 19 февраля 2001. Это десктопная видеокарта на архитектуре Rage 6 и техпроцессе 180 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 32 Мб памяти DDR на частоте 0.37 ГГц, и вкупе с 64-битным интерфейсом это создает пропускную способность 2.928 Гб/с.

    С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу AGP 4x. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 23 Вт.

    У нас нет данных о результатах тестирования Radeon 7000.

    Общая информация

    Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Radeon 7000, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

    Место в рейтинге производительности не участвует
    АрхитектураRage 6
    Графический процессорRV100
    ТипДесктопная
    Дата выхода19 февраля 2001 (20 лет назад)
    Цена сейчас92$из 10405 (Quadro GV100)

    Характеристики

    Общие параметры Radeon 7000: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Radeon 7000, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

    Частота ядра183 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
    Количество транзисторов30 млниз 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))
    Технологический процесс180 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
    Энергопотребление (TDP)23 Втиз 900 (Tesla S2050)
    Скорость текстурирования0.55из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX)

    Совместимость и размеры

    Параметры, отвечающие за совместимость Radeon 7000 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

    ИнтерфейсAGP 4x
    Дополнительные разъемы питаниянет

    Оперативная память

    Параметры установленной на Radeon 7000 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

    Тип памятиDDR
    Максимальный объём памяти32 Мбиз 128 (Radeon Instinct MI250X)
    Ширина шины памяти64 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
    Частота памяти366 МГциз 19500 (GeForce RTX 3090)
    Пропускная способность памяти2.928 Гб/сиз 14400 (Radeon R7 M260)

    Видеовыходы

    Перечисляются имеющиеся на Radeon 7000 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

    Видеоразъемы1x DVI, 1x VGA, 1x S-Video

    Поддержка API

    Перечислены поддерживаемые Radeon 7000 API, включая их версии.

    DirectX7.0
    OpenGL1.3из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная))
    OpenCLN/A
    VulkanN/A

    Другие видеокарты

    Здесь мы рекомендуем несколько видеокарт, более или менее близких по производительности к рассмотренной.

    Оценка пользователями

    Здесь Вы можете посмотреть оценку видеокарты пользователями, а также поставить свою оценку.

    Дисклеймер: данный автор не считает себя убежденным профессионалом и является профаном во многих темах. Не стоит слепо прислушиваться к мнению автора! Все, что будет здесь рассказано, основано на отобранной информации и личном опыте.

    Категорически приветствую!
    Если верить истории противостояния между ATI/AMD и Nvidia, то лидерство в производительных видеоадаптерах всегда менялась. Это больше напоминало перетягивание канатов. Из года в год кто-то предлагал что-то лучше своего конкурента и захватывал часть рынка.
    В 2012 году произошло довольно знаковое событие для фанатов Radeon, которое просуществовало до сегодняшнего дня.

    Я думаю он в представлении не нуждается - Radeon HD 7000 Series.

    Архитектура Graphics Core Next.

    В конце 2011 года AMD представили новую архитектуру - Graphics Core Next , который пришел на смену VLIW-архитектуры и 28нм видеокарты Radeon HD 7000 , которые в очередной раз сдвинуло преимущество в пользу "красных". По крайней мере это дало хорошее преимущество на рынке видеокарт, до появления ответа от конкурента.
    Сама новая архитектура имеет ряд отличий от прошлого поколения. Прежде всего, серия HD 7000 предлагает большую производительность по сравнению с прошлым поколением видеокарт серии HD 6000 за аналогичную цену.

    Новая серия видеокарт стала популярной среди множества пользователей за свою справедливую цену и достойную производительность по сравнению с решениями конкурента. Даже после выхода GeForce 600 серии, Radeon HD 7000 удерживал пусть небольшое, но преимущество.
    Потребители по достоинству оценили труды инженеров Radeon и карты данной серии стали поистине "народными". И даже спустя годы, они способны выдавать необходимую производительность для некоторых современных игр.

    Наследие GCN.

    AMD в течении последних лет продолжали модифицировать архитектуру и переносить ее на более тонкие техпроцессы. В основном карты следующих серий терпели незначительные изменения, либо были банальным "ребрендингом". Тем не менее, они продолжали достойно конкурировать с решениями конкурента.

    Благодаря полученных наработках архитектуры, были достигнуты успехи в осваивании APU (процессор+видеоядро). Были выпущены консоли PS4, Xbox One и офисные APU от AMD, которые базируются на технологиях GCN. AMD также продолжает поддерживать все видеокарты на архитектуре GCN драйверами по сей день.

    Однако после появления новейшей архитектуры от Nvidia - Pascal , которые оказались очень успешными, решения на архитектуре GCN больше не могли давать достойного отпора. Архитектура достигла своего предела и больше не могла выдавать необходимой производительности.

    Большое спасибо за прочтение данного материала и всегда буду рад увидеть Вас снова на моем канале!

    AMD Radeon

    Детали относительно грядущих ускорителей AMD серии Radeon HD 7000 просочились в составе ранней версии драйвера Catalyst 11.7. AMD в прошлом месяце раскрыла подробности архитектуры своих будущих графических процессоров, которая будет применяться в ускорителях следующей серии Radeon HD 7000, известной пока под кодовым именем Southern Islands.

    Судя по просочившимся данным, AMD в следующем поколении своих видеокарт также собирается представить двухчиповый флагманский ускоритель с кодовым именем New Zealand, который будет называться Radeon HD 7990 и заменит на рынке Radeon HD 6990.

    Одночиповые видеокарты высокого класса носят кодовые имена Tahiti XT и Tahiti Pro, а на рынке станут известны соответственно как Radeon HD 7970 и Radeon HD 7950, заменив решения Radeon HD 6970/6950 на базе Antilles.

    Ускорители среднего уровня Thames XT (HD 7870) и Thames Pro (HD 7850), как и указывают их имена, придут на смену HD 6850/6870 на базе Barts. Thames LE (HD 7790) станет заменой для Barts LE (HD 6790).

    Наконец, немалый интерес вызывают карты среднего/начального уровня. Дело в том, что, как сообщается, видеокарты Radeon HD 7670/7570 (на базе чипа с кодовым именем Lombok), идущие на смену Radeon HD 6670/6650 (чип Turks), будут полагаться на относительно старую, хотя и хорошо зарекомендовавшую себя в видеокартах серии Radeon HD 6900 архитектуру VLIW-4D.

    AMD Radeon

    NVIDIA также вовсю работает над новыми графическими ускорителями с архитектурой Kepler. Выход этих видеокарт, по слухам, тоже состоится в последней четверти года. Что ж, сезон зимних праздников на рынке графических ускорителей обещает быть весьма жарким.

    Читайте также: