Android studio диалог выбора файла

Обновлено: 04.07.2024

Операции чтения и записи в файл являются стандартным функционалом любых приложений, которые ведут журналирование событий, работу с файлами, вплоть до передачи данных по сети. В данной статье рассмотрим методы записи в файлы информации и чтения из файла записанной строки.

Структура проекта

Эстетических изменений стандартных кнопок или ListView в данном уроке производиться не будет, поскольку мы будем работать с тем, что скрыто от глаз пользователя, а именно работать с файлами.

Вся структура проекта соответственно состоит на этот раз лишь из одного класса: MainActivity

Также в проекте присутствуют следующие файлы ресурсов:

  1. activity_main.xml
  2. strings.xml
  3. styles.xml - в данном файле отсутствуют какие-либо изменения относящиеся к проекту.

Кроме этого внесены изменения в файл AndroidManifest.xml. В файле необходимо добавить следующие две строки. Это разрешения для приложения - производить операции чтения и записи с внешним накопителем (то есть SD Card телефона) В современным смартфонах на базе ОС Android в большинстве случаев запись информации производится во внешний накопитель, хотя обычный пользователь считает этот накопитель внутренним, поскольку он является встроенным, но с точки зрения операционной систем данный накопитель (то есть SD Card) является внешним накопителем. В данной статье не будет рассматриваться вариант работы с истинно внутренним накопителем.

Формирование разметки приложения

activity_main.xml

Разметка основной активити, в которой будет производиться работа нашего приложения. В данной разметке присутствует всего две кнопки (Button) и текстовое поле (TextView), в которое мы будем выводить информацию сохранённую в файле.

strings.xml

Файл ресурсов текста в ОС Android. Подготовка всех строк, которые применяются в Вашем Приложении в данном файле, является не только хорошим тоном, но обязательным условием для разработки качественного Приложения. Поскольку, если вы будете дисциплинировать себя, сохранять всю подобную информацию в данном файле, то впоследствии это окупится, когда вы будете производить перевод Приложения на другие языки. Тем более, что в Android Studio имеется удобный функционал для этого.

styles.xml

В данном файле нет изменений относящихся к проекту. Но при создании проекта стандартная тема оформления не рендерится Android Studio. Выдается ошибки при предпросмотре и в режиме дизайна. Чтобы этого избежать, пропишите следующую информацию взамен старой.

Основной класс проекта - MainActivity.java

Сегодня в данном классе сконцентрирован весь программный код. В данном классе производится формирование внешнего вида главной активити, а также организуется работа с файлами.

Если в процессе изучения материала не возникло никаких проблем и ошибок, то по нажатию кнопки записи в файл произойдет создание нового файла и будет произведена запись строки "Hello World". При нажатии кнопки чтения будет выведена информация сохранённая в текстовом файле. Процесс показан на скриншотах ниже.

По нажатию кнопки производится запись в файл информации

Чтение из файла производится по нажатию соответствующей кнопки. При этом в TextView выводится текст

я пытаюсь реализовать средство выбора файлов в своем проекте Android. Что я смог сделать до сих пор-это :

а затем в onActivityResult()

это открытие выбора файла, но это не то, что я хочу. Например, я хочу выбрать файл (.txt), а затем сделать что File и затем использовать его. С этим кодом я думал, что получу полный путь но этого не происходит; например я: /document/5318/ . Но с этим путем я не могу получить . файл. Я создал метод под названием PathToFile() что возвращает File :

что я пытаюсь сделать, это позволить пользователю выбрать File из любого места означает DropBox , Drive , SDCard , Mega , etc. И я не нахожу способ сделать это правильно, я попытался получить Path затем получить File этой Path . но это не работает, поэтому я думаю, что лучше получить , а потом с этим File программно я Copy этот и Delete .

EDIT (текущий код)

там у меня есть вопрос, потому что я не знаю, что поддерживается как text/plain , но я собираюсь расследовать это, но на данный момент это не имеет значения.

на onActivityResult() я использовал то же самое, что @Lukas Knuth ответ, но я не знаю, смогу ли с ним Copy этой File в другую часть моего SDcard я waitting для его ответ.

редактировать с помощью кода работа благодаря @Ю. С., @Lukas Knuth и @CommonsWare.

это Intent где я принимаю только файлы text/plain .

на onActivityResult() создать URI где я получаю данные Intent я создаю File где я сохранить абсолютный путь делаешь content_describer.getPath(); , а затем я сохраняю имя пути, чтобы использовать его в TextView С content_describer.getLastPathSegment(); (это было потрясающе @Y. S. Не знал об этой функции), и я создаю второй File который я назвал destination и я пошлю AbsolutePath чтобы создать этот File .

еще раз спасибо за вашу помощь, надеюсь, вам понравится этот код, сделанный со всеми вами, ребята:)

Шаг 1-Используйте неявное Intent :

выбрать файл из устройства, вы должны использовать неявный Intent

Шаг 2 - получить абсолютный путь к файлу:

чтобы получить путь к файлу из Uri , сначала попробуйте использовать

здесь data - это Intent вернулся в onActivityResult() .

если это не работает, используйте следующий метод:

At хотя бы один из этих двух методов должен дать вам правильный, полный путь.

Шаг 3-скопируйте файл:

что вы хотите, я считаю, это скопировать файл из одного места в другое.

для этого абсолютно необходимо иметь абсолютный путь к файлу как источника и места назначения.

во-первых, получить абсолютный путь к файлу, используя либо getPath() способ или uri.getPath() :

затем создайте два File объекты следующим образом:

здесь CustomFolder - каталог на внешнем диске, куда вы хотите скопировать файл.

затем используйте следующий метод для копирования файла из одного места в другое:

попробуйте это. Это должно сработать.

Примечание: Vis-a-vis Lukas' ответ - то, что он сделал, это использовать метод под названием openInputStream() возвращает контент of a Uri , ли Uri представляет файл или URL-адрес.

еще один перспективный подход - FileProvider :

есть еще один способ, с помощью которого можно получить файл из другого приложения. Если приложение делится своими файлами через FileProvider , тогда можно достать FileDescriptor объект, который содержит конкретную информацию об этом файл.

для этого используйте следующее Intent :

и в onActivityResult() :

здесь mInputPFD это ParcelFileDescriptor .

ссылки:

Я сделал то же самое, чтобы позволить пользователю выбрать изображение из папки :

1) есть кнопка Открыть:

2) Функция открыть папку изображений:

3) результат деятельности, где я получаю путь к файлу изображения и делаю все, что хочу с путем изображения:

4) и теперь самая важная часть, класс W_ImgFilePathUtil, код не от меня, но он позволяет вам получить полный путь любого выбранного файла, будь то на sd-карте, Google drive.

открытый класс W_ImgFilePathUtil

заключение: код работает с путем изображения, но уверен, работает с любым типом файла.

надеюсь, что это поможет решить вашу проблему.

As @CommonsWare уже отмечалось, Android возвращает вам Uri , что является более абстрактным понятием, чем путь к файлу.

он также может описать простой путь к файлу, но он также может описать ресурс, к которому обращаются через приложения (например, content://media/external/audio/media/710 ).

если вы хотите, чтобы ваш пользователь выбрал любой файл с телефона, чтобы прочитать его из вашего приложения, вы можете сделать это, попросив файл (как вы сделали правильно) , а затем использовать ContentResolver для получения InputStream на Uri это возвращается сборщиком.

важно: некоторые поставщики (например, Dropbox) хранят/кэшируют свои данные на внешнем хранилище. Вам нужно будет иметь android.permission.READ_EXTERNAL_STORAGE -разрешение объявлено в вашем манифесте, иначе вы получите FileNotFoundException , хотя файл есть.

обновление: Да, вы можете скопировать файл, прочитав его из одного потока и пишу другому:

удаление файла, вероятно, невозможно, так как файл не принадлежат для вас он принадлежит приложению, которое поделилось им с вашим. Таким образом, приложение-владелец отвечает за удаление файла.

A Uri не является файлом. А Uri ближе к URL веб-сервера. Это непрозрачный адрес, который имеет значение только для " сервера "(или в этом случае ContentProvider ).

так же, как вы используете InputStream для чтения в байтах, представленных веб-URL, вы используете InputStream для чтения в байтах, представленных Uri . Вы получаете такой поток, позвонив openInputStream() на ContentResolver .

Начнем знакомство с AlertDialog. Этот диалог используется, если вы хотите сообщить о чем-то пользователю или попросить его сделать выбор типа Да/Нет/Отмена.

Напишем приложение, которое при закрытии будет вызывать диалог о сохранении данных, аналогичный диалогу из программ MS Office . Если мы ответим Да, то данные сохранятся, если Нет – то не сохранятся, если Отмена – приложение не закроется.

Project name: P0601_AlertDialogSimple
Build Target: Android 2.3.3
Application name: AlertDialogSimple
Package name: ru.startandroid.develop.p0601alertdialogsimple
Create Activity: MainActivity

Добавим в res/values/strings.xml строки c текстами:

Экран main.xml:

Код MainActivity.java:

В обработчике кнопки onclick вызываем диалог.

Обработчик кнопок myClickListener реализует интерфейс DialogInterface.OnClickListener и в нашем случае является общим для всех кнопок. В нем мы проверяем, какая кнопка была нажата:
если положительная (BUTTON_POSITIVE), то сохраняем данные и закрываем приложение
если отрицательная (BUTTON_NEGATIVE), то закрываем приложение без сохранения
если нейтральная (BUTTON_NEUTRAL), то не делаем ничего

В своем методе saveData выводим текст, что данные как-будто сохранены. Просто, чтобы убедиться, что метод выполняется.

Все сохраним и запустим приложение. Нажмем кнопку Выход:


если жмем Да,

то приложение закроется и метод saveData будет выполнен.


Если жмем Отмена, то диалог закроется и с приложением ничего не произойдет.
А если жмем Нет, то приложение закроется без вызова нашего метода saveData.

Вот так несложно и недолго создать диалог для взаимодействия с пользователем. Использованные нами атрибуты диалога не являются обязательными. Вы можете, например, не указывать заголовок, или сделать только одну кнопку, а не три.

И еще пара советов.

На следующем уроке:

- используем метод подготовки диалога

- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

- ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

- новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Начиная с Android 3.0, работа с диалоговыми окнами чуть изменилась. С тех пор статья не переписывалась и могла морально устареть.

Общая информация

Диалоговые окна в Android представляют собой полупрозрачные «плавающие» активности, частично перекрывающие родительский экран, из которого их вызвали. Как правило, они затеняют родительскую активность позади себя с помощью фильтров размывания или затемнения. Вы можете установить заголовок с помощью метода setTitle() и содержимое с помощью метода setContentView().

Android поддерживает следующие типы диалоговых окон:

  • Dialog - базовый класс для всех типов диалоговых окон;
  • AlertDialog — диалоговое окно с кнопками, списком, флажками или переключателями;
  • CharacterPickerDialog - диалоговое окно, позволяющее выбрать символ с ударением, связанный с базовым символом;
  • ProgressDiaiog — диалоговое окно с индикатором прогресса при помощи компонента ProgressBar. В API 26 признан устаревшим. — диалоговое окно выбора даты с элементом DatePicker — диалоговое окно выбора времени с элементом TimePicker

Если ни один из существующих типов диалоговых окон вам не подходит, то можете создать своё собственное диалоговое окно.

Класс Dialog

Класс Dialog является базовым для всех классов диалоговых окон. Поскольку ProgressDialog, TimePickerDialog И DatePickerDialog — расширение класса AlertDialog, они также могут иметь командные кнопки.

Каждое диалоговое окно должно быть определено внутри активности или фрагмента, в которых будет использоваться. Диалоговое окно можно открыть один раз или несколько раз.

Для отображения диалогового окна необходимо вызвать метод showDialog() и передать ему в качестве параметра идентификатор диалога (константа, которую надо объявить в коде программы), который вы хотите отобразить.

Метод dismissDialog() прячет диалоговое окно (но не удаляет), не отображая его на экране. Окно остаётся в пуле диалоговых окон данной активности. При повторном отображении при помощи метода showDialog() будет использована кэшированная версия окна.

Метод removeDialog() удаляет диалоговое окно из пула окон данной активности. При повторном вызове метода showDialog() диалоговое окно придётся создавать снова.

Рассмотрим базовый пример создания диалогового окна на основе класса Dialog. Создайте простейшую разметку для диалогового окна - текстовое поле внутри LinearLayout. В разметку главной активности добавьте кнопку для вызова диалогового окна. В коде для главной активности напишем:

Dialog

По умолчанию при показе диалогового окна главная активность затемняется. В документации есть константы, позволяющие управлять степенью затемнения:

На эмуляторе я не заметил разницы. В старой версии Android 2.3 был ещё эффект размытия WindowManager.LayoutParams.FLAG_BLUR_BEHIND, который теперь считается устаревшим. Если вы по упрямству всё равно пропишите данный эффект, то получите не эффект размытия, а чёрный фон. Кто знает, может вас устроит данный вариант.

Методы onCreateDialog() и onPrepareDialog()

Так как в одном приложении может быть несколько диалоговых окон, то необходимо заранее определить диалоговое окно, которое будет использоваться в активности. Для этого создаётся идентификатор (константа с целым числом). При вызове метода showDialog() вы передаёте данный идентификатор диалогового окна в качестве параметра. После этого идёт вызов метода onCreateDialog(), который возвращает экземпляр нужного диалогового окна.

Можно создавать диалог без onCreateDialog(), например в обработчике нажатия кнопки вызова диалога, но тогда он не будет присоединён к текущей активности. Чтобы прикрепить его к активности, необходимо вызвать метод setOwnerActivity(), передав ему в качестве параметра текущую активность.

Перейдём к примеру. Если в активности должны вызываться несколько различных диалоговых окон, сначала необходимо определить целочисленный идентификатор для каждого диалога, например:

Эти идентификаторы потом можно использовать в вызове метода showDialog() и в обработчике события onCreateDialog() в операторе switch:

Следует отметить, что методы Activity.onCreateDialog() и Activity.onPrepareDialog() устарели. Используйте DialogFragment.

Диалоговое окно AlertDialog

Примеры создания диалоговых окон типа AlertDialog рассмотрены в этой статье

AlertDialog с ссылкой

Читайте также: