Arduino ide не видит плату anet

Обновлено: 04.07.2024

Что делать в ситуации, когда плата Arduino Uno не появляется в диспетчере устройств на Windows и компьютер ее не видит? Эта проблема довольно распространенная, но легко решаемая. Сегодня вы в этом убедитесь, ведь для вас мы собрали все рекомендации специалистов и советы «бывалых» пользователей в одной информационной статье – она перед вами!

  1. не установлены ∕ застарели драйвера (скачиваем ∕ обновляем их);
  2. неисправен USB-кабель или порт;
  3. заводской брак ∕ не прошит микроконтроллер;
  4. возможна блокировка ОС;
  5. повреждена ∕ неисправна сама плата Ардуино.

Пункты №2 и №4 мы объединили, т.к. решение проблемы схоже в обоих случаях. Советуем отключить антивирусное приложение и проверить конфигурации Виндоус – в целях безопасности система может блокировать работу сторонних устройств и программ. Далее пробуем задействовать другой USB-порт (быть может, предыдущий не корректно настроен). Не мешает проверить целостность USB-кабеля, вдруг он пережат ∕ скручен ∕ бракованный. Ну и наконец для верности можно попробовать установить софт на другом электронном девайсе (например, ноутбуке). Ничего не помогло? - Идем далее.


Запускаем Atmel Flip:
В подменю «Device Selection» выбираем ATmega16U2. В меню «File» кликаем «Load HEX File», нам нужна прошивка Arduino-usbserial-atmega16u2-Uno-Rev3.hex


В меню «Settings → Communications» следует выбрать связь по USB. Теперь кликаем Run и дожидаемся окончания процесса прошивки. Заходим в Диспетчер, там должна появится такая информация:

Если ничего из описанного выше не сработало, и все манипуляции были напрасны, скорее всего ваша плата находится в нерабочем состоянии, а потому подлежит замене.

Сегодня мы говорили о том, что делать, если компьютер не видит Arduino Uno. Проблемы с настройкой и отображением компонентов возникают у всех, но решить их могут только настойчивые и уверенные в себе пользователи – как мы с вами. Надеемся, с нашей подробной инструкцией у вас все получится! Удачи!


Вкратце, прошивка — это программное обеспечение, которое контролирует поведение вашего 3D-принтера. В этой статье разберем как ее скачать, обновить или перезаписать.

Прошивка 3d принтера Anet A8


Сильно сгоревший Anet A8 из-за отсутствия проверки безопасности нагревательных элементов

Anet A8 является очень популярным 3D - принтер, являясь одновременно доступным и очень гибким в настройке. Имея открытый исходный код, существует множество модификаций и обновлений, чтобы сделать 3D-принтер именно таким, как вы хотите. И это распространяется на прошивку Anet A8.

Прошивка Anet A8 Marlin . Производитель обычно поставляет этот 3D-принтер с устаревшей версией прошивки Marlin. Ваш 3D-принтер будет работать нормально, но отсутствует одна из самых важных функций: проверка безопасности нагревательных элементов .

Почему нужно об этом заботиться? Хорошо, представьте, что датчик температуры перестает работать или выпадает из нагревательного элемента. Прошивка без проверки безопасности нагревательных элементах будет иметь неправильные значения температуры (обычно ниже, чем реальная, или вообще не вводить температуру). Поскольку она знает, какая должна быть температура экструдера, программа попытается нагреть сопло или слой для достижения оптимальной температуры печати. Он будет держать нагреватели включенными, но показания датчика не будут расти. При таком непрерывном нагреве сопло неизбежно перегреется, расплавит ваш 3D-принтер или что еще хуже, — воспламенится.

Обновив прошивку на 3D принтере, включив проверку безопасности нагревательного элемента, он будет «знать », что температура не должна не повышать определенного значения. Если температура превысит пороговое значение, процесс 3D печати приостановится.

Есть еще несколько других преимуществ в обновлении прошивки вашего Anet, таких как настройка функции автоматического выравнивания, добавление датчика биения, но безопасность ваших нагревательных элементов является наиболее важной. Вот почему мы считаем, что вам следует обновить прошивку Anet A8 .


Marlin — это прошивка, которая входит в стандартную комплектацию Anet A8

Первым шагом для обновления прошивки Anet A8 является загрузка соответствующего программного обеспечения. Вам нужно выполнить три действия:

  1. Программное обеспечение Arduino IDE : интегрированная среда разработки, необходимая для загрузки кода прошивки на ваш 3D-принтер
  2. Управление платой Anet A8 для Arduino : два файла (Configuration .h и Configuration_adv.h), которые предоставляют управление платой, которая позволяет IDE Arduino компилировать и загружать прошивку на плату Anet A8
  3. Прошивка Marlin : набор библиотек и документов, необходимых для обновления прошивки

Шаг № 2: Настройка платы управления 3D принтера Anet A8


Файлы управления платой позволяют Arduino IDE компилировать прошивку (в данном случае Marlin). Поэтому мы будем настраивать её в первую очередь. Есть два файла для настройки:

  • Configuration.h содержит основные настройки оборудования, языка и выбора контроллера, а также настройки для наиболее распространенных функций и компонентов.
  • Configuration_adv.h предоставляет более подробные параметры настройки, дополнения и экспериментальные функции

Чтобы использовать эти файлы, вы должны убедиться, что они находятся в нужном месте. Скопируйте папку Anet в папку Arduinohardware (Linux ) или DocumentsArduinohardware (Windows ). Создайте аппаратную папку, если она не существует.

Шаг № 3: Перезапись Marlin для 3D принтера Anet A8


Следующим шагом является извлечение новой прошивки Marlin, которую вы хотите обновить. После распаковки этой папки откройте папку Marlinexample-configurationsAnetA8 .

Скопируйте два файла конфигурации из предыдущего шага (Configuration .h и Configuration_adv.h) и вставьте их в эту папку Marlin.

Эти два файла содержат все параметры конфигурации во время компоновки Marlin и преднастроены для платы Anet A8. Вы должны перезаписать файлы конфигурации Marlin по умолчанию, потому что исходные файлы не подходят для платы Anet A8.

Шаг № 4: Подключение вашего 3D принтера


Теперь программное обеспечение готово для загрузки на 3D-принтер Anet A8. Поэтому пришло время подключить ваш 3D-принтер к компьютеру через USB-кабель. После этого откройте файл Marlin.ino в Arduino IDE.

Для компиляции программного обеспечения вы должны выбрать Anet V1.0 в качестве предпочтительной платы. В противном случае он не будет правильно скомпилирован и не будет работать на вашем принтере. Выберите меню ToolsBoards и выберите Anet V1.0.

Шаг № 5: Настройка соединения


В Linux выберите порт / dev / ttyUSB0 (или аналогичный). В Windows выберите порт с именем, например, COM5 (номер порта зависит от вашей системы).

Шаг № 6: Загрузка кода прошивки на ваш 3D принтер


Если вы успешно выполнили все предыдущие шаги, пришло время загрузить код прошивки на ваш 3D-принтер. Теперь все просто, нажмите кнопку» Загрузить» и подождите, пока код скомпилируется и загрузится.

Поздравляем! Вы только что обновили прошивку до последней версии Marlin.

Дополнительные настройки


Как упоминалось ранее, проверка безопасности нагревательных элементов — не единственная причина для обновления прошивки до последней версии. С каждой новой версией вы получаете некоторые дополнительные настройки для вашего 3D-принтера.

Если вы хотите узнать больше, Marlin предлагает подробные инструкции , которые помогут вам настроить прошивку. Например, вы можете определить используемый вами Z-stop Probe.

Может быть, вы хотите настроить свой принтер, добавив датчик выхода нити. Вы можете определить свой датчик, поэтому если филамент закончится, Marlin запустит указанный скрипт GCode (по умолчанию «M600 »).

Существует множество опций только для определения метода выравнивания платформы для печати, который вы хотите использовать и автоматизации процесса выравнивания стола 3D принтера.

В общем, если вы до сих пор не думали об обновлении старой прошивки Anet A8, подумайте еще раз. Вы не только улучшите безопасность в отношении риска пожара, но и получите множество вариантов для настройки и улучшения возможностей вашего 3D-принтера.

марта 28, 2015 Arduino Андрей Антонов Печать

Arduino Due

Начиная с Arduino IDE 1.6.2 по умолчанию ядром программы поддерживаются только AVR-платы Arduino. Некоторые платы Arduino требуют использования дополнительных функций, которые должны быть установлены в ядро программы.

Одним из примеров является Arduino Due, которая использует ARM/SAM микроконтроллеры. Для того была возможность, используя Arduino IDE, программировать Arduino Due, необходимо установить SAM-ядро с помощью Boards Manager.

В этом примере мы установим ядро, необходимое для платы Arduino Due.

Выбираем меню Инструменты → Плата → Boards Manager

Меню добавления платы в Arduino IDE

Откроется окно Менеджера плат, в котором вы увидите список установленных и доступных плат. Выберем ядро SAM, требуемую версию (как и в случае с Менеджером библиотек может быть доступна лишь одна версия, поэтому выпадающего списка с перечнем доступных версий может и не быть) и жмем Install .

Менеджер плат Arduino IDE

По завершению процесса установки (который может занять достаточно продолжительное время) статус ядра SAM станет INSTALLED. Теперь плата Arduino Due станет доступна в меню Инструменты → Плата .

Ручная установка плат

Также имеется возможность добавления плат в ручном режиме. Этот метод работает на Arduino IDE версии 1.6.1 и на версии 1.6.3. Для версии IDE 1.6.2 метод не работоспособен (баг исправлен в релизе 1.6.3). Насчет версий ранее 1.6.1 ничего сказать не могу.

Расскажу на примере плат компании Adafruit.

Сначала скачиваем файлы описания для плат с GitHub-репозитория Adafruit или по ссылке ниже (на GitHub, возможно, будет более свежая версия этого архива).

Adafruit Arduino Boards

Category:Programs
Date:06.04.2015

Если вы скачали архив с Github, то распакуйте архив и переменуйте получившуюся папку из Adafruit_Arduino_Boards-master в Adafruit_Arduino_Boards.

Содержимое папки с описанием плат Adafruit

Внутри этой папки вы обнаружите две подпапки:

  • hardware , также содержащую подпапки adafruit и tools
  • drivers , в которой находятся драйвера Flora для Windows

Далее необходимо найти подпапку hardware в папке с Arduino IDE. Для Windows и Linux это будет папка, в которую было установлено приложение.

В Mac OS папка скрыта внутри пакета приложения. Для того, чтобы найти ее делаем правый клик на приложении Arduino IDE и выбираем Показать содержимое пакета

Правый клик на Arduino IDE

Переходим внутри по вложенным подпапкам Contents → Java и находим там папку hardware .

Теперь нужно внимательно объединить содержимое папки hardware c аналогичной папкой из скаченного нами ранее и распакованного архива с описанием плат с сайта Adafruit. Нужно удостовериться в том, что вы переписали конфликтующие файлы (в данном случае avrdude.conf). После всех операций папка hardware приложения Arduino IDE будет иметь следующую структуру:

Измененная структура папок Arduino IDE

Если вы работаете в Windows, то вам необходимо будет переписать еще и папку drivers .

Если все сделано правильно, то новые платы появятся в меню Инструменты → Плата в Arduino IDE.

Добавленные платы в Arduino IDE

Платы на базе микроконтроллеров ATTiny

Один из моих читателей — Павел Пащенко любезно поделился файлами описаний к микроконтроллерам серии ATTiny. Cпасибо, Павел!

Платформа Arduino – это один из самых простых путей погрузиться в мир микроконтроллеров и попробовать самому их программировать. Но однако и на этом пути вас могут подстерегать различные ошибки. Некоторые из них устранить очень просто, а на устранение других у вас могут уйти целые дни. В этой статье мы рассмотрим 10 самых распространенных ошибок при работе с платформой Arduino и способы их устранения.

10 самых распространенных ошибок при работе с Arduino

Если вы начинающий в Arduino, то вначале рекомендуем вам ознакомиться с руководством по первому использованию платы Arduino для начинающих – в ней вы найдете решение самых простых ошибок, возникающих при работе с данной платой.

1. Плата Arduino не распознается

В этой ситуации плата Arduino, подключается к компьютеру, не распознается им. В этом случае плата Arduino не появляется в списке устройств, подключенных к компьютеру по COM портам, как показано на следующем рисунке.

Плата Arduino не распознается компьютером

Решение

Эта проблема обычно случается когда вы используете не оригинальную плату Arduino, а ее дешевые клоны, обычно китайского производства. В этих клонах Arduino вместо стандартного для оригинальных плат Arduino FTDI чипа (FT232RL) используется более дешевый чип CH340g (для преобразования USB в последовательный интерфейс). Драйверы для стандартного чипа FT232RL уже содержатся в установочном пакете Arduino IDE, поэтому при ее установке они также автоматически устанавливаются на ваш компьютер. А чтобы использовать клон платы Arduino с чипом CH340g вам необходимо предварительно скачать и установить драйвер для этого чипа – скачать его можно по следующей ссылке. Установка его крайне простая – я думаю, она не вызовет у вас никаких затруднений.

Установка драйвера для чипа CH340g

После его установки вы сможете увидеть в диспетчере устройств, к какому COM порту подключена ваша плата Arduino.

2. Плата не синхронизируется

Решение

Ошибка синхронизации resp = 0x00 является общим ответом (ошибкой) на все проблемы, связанные с некорректной работой микроконтроллера Atmega (или вообще его неработоспособным состоянием), являющегося "сердцем" платы Arduino. Соответственно, причин этой ошибки может быть достаточно много. Мы рекомендуем вам выполнить следующую последовательность шагов чтобы попробовать устранить эту проблему:

  1. Убедитесь в том, что ничего не подключено к цифровым контактам 0 и 1 платы Arduino (включая шилды).
  2. Убедитесь в том, что в настройках Arduino IDE вы выбрали правильный тип платы и правильный COM порт.
  3. Пару раз нажмите кнопку сброса на плате Arduino и попробуйте после этого загрузить в нее код программы.
  4. Если не помогло, то отключите и заново подсоедините плату Arduino к компьютеру.
  5. Закройте и снова запустите Arduino IDE.

Если ничего из перечисленного не помогло, то попробуйте подключить к своему компьютеру другую плату Arduino или же подключите вашу плату Arduino к другому компьютеру. Если вы обнаружите, что проблема в компьютере, то переустановите Arduino IDE. Иногда бывает и так, что Arduino IDE из Windows работает с глюками, а из другой операционной системы на этом же компьютере работает без проблем. Также встречаются энтузиасты, которые устанавливают Arduino IDE в операционную систему от платы Raspberry Pi, то есть работают с Arduino IDE на компьютере, который состоит из платы Raspberry Pi и монитора – они говорят, что в этом случае Arduino IDE работает гораздо лучше чем из под Windows. Также, если не хотите менять компьютер или операционную систему на нем, вместо Arduino IDE можно попробовать использовать аналогичные инструменты - оболочку PlatformIO или Arduino Web Editor (официальный онлайн инструмент, его не нужно устанавливать).

Если проблема оказалась в плате Arduino, то можно попробовать прошить ее стандартным программным обеспечением Arduino (то есть попросту сменить в ней загрузчик). Если это не помогло, то, скорее всего, вам придется использовать в своей работе другую плату Arduino.

3. Код программы не начинает исполняться при нажатии кнопки сброса (Reset)

В этом случае плата Arduino при включении питания и при нажатии кнопки сброса не начинает исполнять записанный в нее скетч, а обычно возвращается к исполнению стандартного скетча, записанного в загрузчик платы – это скетч мигания светодиодом.

Решение

Описанная проблема может возникать по достаточно большому количеству причин.

Если плата "висит" и ничего не делает, вы сначала должны убедиться в том, что вы в это же самое время не передаете ей никаких данных с компьютера по последовательному порту. При включении питания загрузчик платы первые несколько секунд проверяет не передаются ли плате по последовательному порту какие либо данные (например, не производится ли попытка загрузки в плату нового скетча). Если никакого нового скетча не поступает, то спустя несколько секунд загрузчик начинает исполнять последний скетч, загруженный в плату. Если же ваша программа периодически передает данные по последовательному порту плате, то загрузчик попросту не перейдет к исполнению последнего загруженного в плату скетча.

Если же передача данных по последовательному порту является исключительно важной частью вашего проекта, вам необходимо предусмотреть в ней задержку, необходимую для того чтобы у загрузчика было время переключиться на исполнение последнего загруженного в плату скетча. Если же у вас нет возможности сделать такую задержку, то вам необходимо будет использовать какие-нибудь внешние программаторы для загрузки кода программы в плату Arduino, которые загружают код программы в обход встроенного в плату загрузчика.

Если же плата Arduino при включении питания или нажатии кнопки сброса не зависает, а начинает исполнять встроенный в загрузчик скетч мигания светодиодом, то кардинальным способом решения этой проблемы является смена загрузчика в плате, поскольку он мог быть поврежден в результате каких-нибудь обстоятельств.

4. Invalid Device Signature Error (ошибка подписи)

Ошибка подписи при работе с платой Arduino

Эта ошибка возникает при попытке загрузки кода программы в плату Arduino, тип которой отличается от той платы, которую вы выбрали в настройках Arduino IDE. Ошибка возникает из-за того, что подпись устройства (device signature) на используемой плате отличается от подписи того типа платы, которую вы выбрали в Arduino IDE.

Решение

Выбрать правильный тип платы Arduino в настройках Arduino IDE. Если это не помогает, то можно попробовать прошить плату последней версией загрузчика Arduino (Arduino bootloader).

5. Ошибка запуска (Launch4j Error)

Ошибка запуска Arduino IDE

Arduino IDE необходимо некоторое время для того чтобы запуститься и если после ее запуска вы на что-нибудь кликаете, то возникает ошибка Launch4J error как показано на представленном рисунке. Launch4j – это инструмент, который используется для упаковки (wrapping) приложений Java в программной среде Windows, который позволяет им исполняться как обычным программам Windows.

Arduino IDE написана на JAVA и эта ошибка возникает из-за несовместимости библиотеки Java Run Time Environment (JRE), поставляемой вместе с Arduino IDE.

Решение

Часто решить эту проблему удается простым выключением Bluetooth или WiFi на вашем компьютере. Если это не помогает, то более сложным вариантом решения данной проблемы является замена библиотеки JRE в Arduino IDE на ее последнюю версию.

6. Последовательный порт уже используется (Serial Port Already in Use)

Ошибка повторного использования последовательного порта в Arduino IDE

Одна из самых простых проблем для решения. Она обычно происходит когда вы пытаетесь загрузить код программы в плату Arduino в то время когда открыто окно монитора последовательной связи (serial monitor) (но эта проблема в последних версиях Arduino IDE уже устранена) или вы пытаетесь его открыть во время обмена информацией между Arduino IDE и платой Arduino, или вы пытаетесь в это время использовать этот же самый COM порт для связи с другим устройством. То есть данная проблема возникает тогда, когда вы пытаетесь использовать последовательный порт одновременно для двух вещей.

Решение

Когда вы хотите загрузить программу в плату Arduino с помощью Arduino IDE, просто закройте (остановите работу) всех программ/приложений, которые в это же самое время могут использовать данный последовательный порт. Если в каких то программах вы не уверены, то отключите и снова подсоедините плату Arduino к компьютеру.

7. Скетч успешно загружен, но ничего не происходит

Решение

  1. Убедитесь в том, что тип выбранной в настройках Arduino IDE платы совпадает с типом платы, в которую вы загрузили программу.
  2. Также подобная ошибка может быть вызвана тем, что размер загружаемого в плату скетча превышает объем ее памяти для хранения программ. Уменьшите объем скетча или используйте плату Arduino с большим объемом памяти.
  3. Еще одной причиной подобной ошибки может быть сильная зашумленность цепей питания. Убедитесь в том, что питающее напряжение, подаваемое на плату, достаточно стабильно.

8. Неизвестная ошибка связи (Unsatisfied Link Error)

Очень редко возникающая ошибка. Связана с тем, что на вашем компьютере используется очень старая библиотека для последовательной связи, возможно, от какой то предыдущей версии операционной системы.

Решение

Для решения этой проблемы найдите файл comm.jar или jcl.jar в папке /System/Library/Frameworks/JavaVM.framework/ или в папках на вашем компьютере, относящимся к переменным окружения CLASSPATH или PATH.

9. Размер скетча слишком большой (Sketch Too Large)

Ошибка слишком большо размера скетча при работе с Arduino

Эта ошибка происходит когда размер кода программы больше чем объем перепрограммируемой памяти (flash memory, памяти для хранения программ) используемой вами платы Arduino. К примеру, объем этой памяти в плате Arduino Uno составляет 32 Кбайта, из которых 2 Кбайта заняты загрузчиком. Если вы попытаетесь загрузить в данную плату скетч объемом более 32 Кбайт, то увидите подобную ошибку.

Решение

Для решения этой проблемы модно использовать следующие способы уменьшения объема кода программы:

  1. Там, где это возможно, используйте целые типы данных (integer) вместо вещественных (float).
  2. Там, где это возможно, используйте при объявлениях переменных спецификатор “const”.
  3. Подключайте в программу только те библиотеки, которые вы будете использовать. Там, где это возможно, используйте облегченные версии используемых библиотек.
  4. Используйте специальные алгоритмы и другие способы уменьшения объема кода программы.

Более радикальным решением этой проблемы является смена платы Arduino на плату с большим объемом памяти. Например, плату Arduino Uno можно заменить на плату Arduino Mega, или даже на плату Arduino Due.

10. Ошибка переполнения стека (java.lang.StackOverflowError)

Иногда плата Arduino не может выполнить программы, в которых используется некорректная работа со строками, например, у строковых переменных пропущены кавычки в некоторых выражениях (или функциях).

Решение

В этом случае вам необходимо тщательно проинспектировать код своей программы, обращая особое внимание на те строки, в которые используются строковые переменные (типа string). Убедитесь в том, что все кавычки присутствуют в необходимых им местах. Также убедитесь в правильном использовании слешей (косых черт).

В данной статье мы рассмотрели 10 самых распространённых ошибок при работе с Arduino. Разумеется, реальное число ошибок, которые могут возникать при работе с платами Arduino, гораздо больше чем 10, однако мы попытались в этой статье рассмотреть самые распространённые из них. Если у вас возникает какая либо ошибка, которая не рассмотрена в данной статье, можете описать ее в комментариях и мы попробуем вместе с вами ее решить.

Читайте также: