Архикад окраска поверхностей не поддерживается в наследуемом режиме

Обновлено: 04.07.2024

Как мы и говорили в предыдущих статьях о стандартных инструментах в программе ArchiCAD, что они делятся на несколько видов и групп. И эти виды:

  • выбор,
  • конструирование,
  • документирование,
  • разное.

В той статье мы изучим инструменты в группе документирование.

Любая работа по проектированию объектов оканчивается изготовлением проектной документации, в которую входит комплект чертежей. Оформление чертежей в нормах Российской Федерации - это сложная работа, и от которой зависит правильность претворения задуманного проекта. Именно по этому в программе ArchiCAD введены для этого инструменты, которые упрощают работу проектировщика.

Наиболее трудоёмкая работа - нанесение размеров при оформлении чертежей.

  • Инструмент линейный размер в архикаде
  • Создание размеров линейных
  • Отметки уровня на схемах планов
  • Инструмент текст в архикаде
  • Выносная надпись
  • Штриховка
  • Инструменты в 2D-черченииЛинииДуга, окружностьПолилинияРазрезФасад
  • Заключение

ИНСТРУМЕНТ ЛИНЕЙНЫЙ РАЗМЕР В АРХИКАДЕ

Заходим в тип инструментов - документирование и нажимаем первую кнопку - линейный размер.

Вслед за этим всплывает панель информации параметров линейных размеров, где представлены регулировки элементов линейных размеров.

Для открытия диалогового окна настроек размеров, дважды нажимаем на кнопку в инструментов или в информационной панели .

После нажатия кнопки всплывает диалоговое окно, в котором производятся настройка параметров инструмента.

Окно содержит три раздела регулировок. В верхнем первом разделе - это тип размеров и шрифт.

I.Тип размера имеет четыре положения.

  • Линейный размер. Он устанавливается промеж линиями-границами, где будет также располагаться цифровая величина размера. Линия размерная обозначается метками с обеих сторон.
  • Размерная цепочка с единой основой. Она устанавливается также меж линиями-границами вблизи с метками и считается от единой основы (полюса), какая также обозначается на плане меткой.
  • Цепь размерная с единой чертой. Она выделяется от предшествующей лишь внешним видом. Базисный маркер не показывается и размерная цепь не непрерывная.
  • Высотная отметка.

Кнопка, которая располагается правее, это Тип Маркера. И при щелканье по ней всплывает типы конечных блок-маркеров, где проектировщик подбирает нужные.

А ниже этой этой кнопки находиться источник информации “Статические Размеры”. Установка галочки в оконце, определяет постоянную величину размера объекта. При снятии галочки, происходит автоматическое изменение величины объекта, при его изменении.

И последняя строка информации в верхней части первого раздела диалогового окна - это Выносная Линия. Установление выносных линий содержит четыре состояния.

При назначении этого состояния - линии выносные не существует. Воспроизводится всего лишь размерная цепочка с метками, величина которых устанавливается во второй части окна.

При втором состоянии - линии фиксации постоянные и обладают уровнем высоты, которая соразмерна окончаниям линий.

Третье состояние линий - изменяющие. При перемене расположения цепочки размеров длина линий меняется. Величина размера указывается в окошке, во втором разделе данной таблицы.

Четвертое состояние линий - меняющаяся степень повышения, то бишь высота, которая изменяется динамически

Нижняя участок первой области в диалоговом пространстве уготована для регулировке шрифта для цифровых величин. Здесь определяют высоту шрифта, его кодировку а также внешний вид: полужирный, курсив, подчёркнутый. Отдельно с правой стороны предлагается настроить расположение текста: над цепочкой размера, в обрыве размерной линии и под цепочкой. Текст в обрыве возможно настроить как горизонтальной,так и нет, обозначив галочкой в окошке. Ниже настраивается фон надписи и в “рамке”. Вот весь первый раздел диалогового окошка.

II. Во 2-ом отделе диалогового окошка - формат метки и размерной цепочки .

III. Третий раздел - это детали размеров - смотри диалоговое окно.

СОЗДАНИЕ РАЗМЕРОВ ЛИНЕЙНЫХ

При образмеривания планов, разрезов и сторон фасадов здания, программа ArchiCAD имеет четыре способа создания линейных размеров. Эти способы выбираются в информационной панели. При нажатии кнопки вам представляется возможность образмеривать объект в вертикальном и горизонтальном направлении.

При нажатии на эту же кнопку в месте направления стрелки, на ней открывается и другая кнопка. Эта кнопка дает возможность создать наклонную цепочку размеров по наклонному расположению элементов объекта.

При нажатии этой обособленной кнопки, образмеривание происходит по кривизне дуги. Этот способ используется при воспроизведении линейных цепочек размеров дугоподобных элементов. Цепочка размеров повторяет дугоподобный вид на определённом удалении, который вы укажете курсором.

LegacyPrefs.jpg

Чтобы открыть эту вкладку, воспользуйтесь командой Параметры > Рабочая Среда Проекта > Наследуемый Режим .

Здесь настраиваются правила поведения различных типов конструктивных элементов.

Настраиваемые здесь параметры определяют Рабочую Среду текущего Проекта, то есть они сохраняются непосредственно в Проекте. Если этот проект открывается на другом компьютере, то эти настройки применяются автоматически.

Для получения дополнительной информации, см. Показать на Этажах .

Выше Собственного Этажа. Нажмите на это выпадающее меню, чтобы выбрать тип линии для отображения Перекрытий/3D-сеток/Объектов на этажах, расположенных выше их Собственных.

Ниже Собственного Этажа. Нажмите на это выпадающее меню, чтобы выбрать тип линии для отображения Перекрытий/3D-сеток/Объектов на этажах, расположенных ниже их Собственных.

Следующие опции будут автоматически активированы при открытии в ARCHICAD 20 проектов, сохраненных в предыдущих версиях:

Символический Показ Односкатных Крыш и их Световых Люков в окне Плана Этажа

Отметьте этот маркер, чтобы включить показ Односкатных Крыш и принадлежащих им Световых Люков как в ARCHICAD 14 и более ранних версиях. Нажмите расположенную справа кнопку Информации, чтобы увидеть иллюстрированное пояснение различий в их отображении.

(Для получения дополнительной информации нажмите кнопку Инфо, расположенную справа.)

Наследуемые Методы Пересечения и Покрытий Элементов Модели (как в ARCHICAD 16 и раньше)

Нажмите расположенную справа кнопку Информации, чтобы получить дополнительную информацию о Наследуемых методах пересечения.

Метод Наследуемых Покрытий означает, что Покрытия могут присваиваться только на уровне элементов (при этом не учитываются покрытия Строительных Материалов, появившиеся в ARCHICAD 17) за исключением Профилированных элементов.

Активация Наследуемых Методов Пересечений делает НЕДОСТУПНЫМИ следующие функции ARCHICAD:

При включении Наследуемых методов пересечений становится доступна следующая настройка:

Глобальный приоритет Колонн относительно Балок (только при Наследуемых методах пересечений!) : Положение этого ползунка определяет взаимосвязь между Колоннами и Балками в проекте. Когда Балки пересекают Колонны, элемент с более низким приоритетом будет отсекаться в 3D, то есть его пересекающаяся часть будет удалена. Элемент с более высоким приоритетом останется нетронутым. Это также относится к вычислению объемов.

Примечание: Номера приоритетов колонн являются четными и их определение в этом диалоговом окне носит общий характер. В свою очередь, Приоритет Балок задается для каждой отдельной балки в Диалоге Параметров Балки (панель Модель - только при Наследуемых методах пересечений!).

(Для получения дополнительной информации нажмите кнопку Инфо, расположенную справа.)

Наследуемый метод создания Разверток неограниченной глубины

В версиях, предшествующих ARCHICAD 18, Развертки создавались следующим образом: в Развертках отображались только элементы, габаритные контейнеры которых попадали в диапазон глубины Разверток (определяемый Маркерами Разверток).

Начиная с версии ARCHICAD 18, Развертки создаются с неограниченной глубиной, позволяющей отображать всю модель в пределах действия диапазона Маркера (как при создании Разрезов или Фасадов).

(Для получения дополнительной информации нажмите кнопку Инфо, расположенную справа.)

1. Очень ждала выхода этой версии из-за новой панели с образцами материалов "Окраска Поверхностей", как в 3дМАКСе. Если начинать проект в 19 версии, то все в порядке, но если открыть старый файл, созданный в предыдущих версиях, то панель "Окраска Поверхностей" зависает и пишется вместо строки поиска "Окраска Поверхностей не поддерживается в Наследуемом режиме" . И соответственно нельзя в этой панели выбрать необходимый материал и назначить объекту. Что делать ума не приложу. Во время открытия файла старой версии пробовала делать Миграцию Библиотек, так и без нее. Этот параметр не влияет на эту панель, она по-прежнему не работает!!

8dc71e45d8a09bde98290fc999a4b8db.jpg

2.Появился какой-то гемор с 3д объектами после открытия файла старой версии. Если я выбираю, например, умывальник, созданный в ранней версии архикад (но после миграции библиотек он заменился на такой же умывальник архикад 19), то я не могу его заменить на какой-то другой объект архикад 19 (вместо значка стула, там значок какого-то умывальника и сама библиотека 19 почему-то неполная , которая на самом деле подгружена полностью). Но стоит создать новый объект, тогда появляется полная библиотека объектов архикад 19. Это очень неудобно, потому что для многих объектов уже задан свой слой и мне удобней заменить сам объект, нежели создавать новый и помещать в нужный слой. Так дольше. Создается впечатление, что этим значком умывальника архикад пометил объекты старых версий, который он заменил на 19 версию.

8a31def61a5e5d80c1e0192ab21525be.jpg

3.В предыдущих версиях архикада было очень удобно быстро поменять цвет , например, всем окнам или дверям. Нужно было в 3д окне все их выделить и в редакторе окон изменить цвет рам. Теперь же после тех же действий меняются не только покрытия, но и все окна унифицируются, становятся абсолютно все одинаковые по размерам, которые я не меняла. Что делать? Мне нужно было сделать одинаковым только параметр покрытий, но не параметры размеров и т.д. В целом мне кажется, что возможно я как-то не правильно открываю файлы старых версий, возможно именно в этой версии нужно это делать как-то иначе, хотя очень странно, никогда ранее подобных проблем не возникало. Очень надеюсь, что у вас есть ответы на мои пока никак не решаемые проблемы.

Решение первой проблемы нашла в Справке Архикад)))

Напишу, вдруг кому-то пригодится:

Нужно отключить «наследуемый» режим пересечений и покрытий. (Параметры > Рабочая Среда Проекта > Наследуемый Режим)

Кто как мучается??

Я вот например, не могу нормально вставить объекты библиотечные в archicad(((((
Это я про скачанные, отдельно из интернета.(расширение - .gsm).

Вот вставляю, потом открываю 3d-окно, а они все СЕРОГО ЦВЕТА(((((:041:
Я свет даже еще не ставила.

Не пойму, это с текстурой проблемы??

Помогите кто-нибудь, пожалуйста. 091::091::091:

А откуда вы скачиваете?и как вставляете?
Раньше в архикаде работала, вроде все ок было с библиотечными объектами

А откуда вы скачиваете?и как вставляете?
Раньше в архикаде работала, вроде все ок было с библиотечными объектами

Скачала просто с интернета библиотеку.
Менеджер библиотек - затем добавить и все.

А затем просто иду в объекты и выбираю. Например дверь вставила в помещение, а оно серого цвета..(??)

Причем 2 другие двери все-таки оказались цветные.
Мне вот интересно, почему так происходит??

а красите вы в какой программе?

Там модели уже все готовые.

Когда добавляю объект в менеджер библиотек, текстура цветная.

А когда уже непосредственно ставлю объект в проект, он почему-то перекрашивается сразу в серый.

Я вот подумала, это может быть связано как-то с полигонами?
Там объекты с большим числом полигонов.

Позже фото прикреплю.

я к тому, рендерите вы где(вы же потом картинку хотите покрасить. )возможно что проблема лишь в отображении объекта. посмотрите в каком они у вас слое, не в закрытом случайно?

я к тому, рендерите вы где(вы же потом картинку хотите покрасить. )возможно что проблема лишь в отображении объекта. посмотрите в каком они у вас слое, не в закрытом случайно?

Нажимаю "общая перспектива".
Здесь выложила визуализацию.Вот так она выглядит:


Видите - диван слева - он серый,
а справа - с нормальной текстурой.Это объекты из одной библиотеки.

Слой с открытым глазом.
Я еще пробовала красить, нифига не получается(((Все равно серый.

До сих пор репу чешу. 016:
Я думаю, может такого вообще не может быть??Может это сами объекты глючные?

глючные объекты точно бывают. Встречалась с такими, тоже скаченными из инета. Я архикадные сцены в артлантисе красила, там можно и текстуру поменять и цвет. программа элементарная, но картинки нормальные по качесву получаются

глючные объекты точно бывают. Встречалась с такими, тоже скаченными из инета. Я архикадные сцены в артлантисе красила, там можно и текстуру поменять и цвет. программа элементарная, но картинки нормальные по качесву получаются

А, ну слава богу. Я подумала в архикаде дело!!А это объекты..

Спасибо Вам, Амариллис, от всей души вам благодарна!!)):flower::flower::flower:

Пойду другую библиотеку скачивать. 029:

Однозначно объекты, а вы с какого ресурса качаете?

Больше сайтов не знаю.

Да, оттуда тоже скачиваю))
Все равно спасибо за ссылку))

Буквально вчера занималсь тем же и столкнулась с той же проблемой! А делать надо вот что: в параметрах объекта (уже находящегося в вашей библиотеке) нажмите "Параметры" и там увидите много defaultов - где 0 (унверсальное), жмите и выбирайте цвет, какой Вам надо. можно выбрать цвет обивки, например (предварительно создав его в покрытиях или текстуру назначить любую), цвет или текстуру каркаса установить. а так и у меня тоже серо-черный объект получается в 3D.

Буквально вчера занималсь тем же и столкнулась с той же проблемой! А делать надо вот что: в параметрах объекта (уже находящегося в вашей библиотеке) нажмите "Параметры" и там увидите много defaultов - где 0 (унверсальное), жмите и выбирайте цвет, какой Вам надо. можно выбрать цвет обивки, например (предварительно создав его в покрытиях или текстуру назначить любую), цвет или текстуру каркаса установить. а так и у меня тоже серо-черный объект получается в 3D.


VETO



Просмотр профиля

Всеми руками за :drink: Люблю и уважаю эту прогу. Много лет уже в ней работаю. Когдато целиком доводил до писка картинки в Артлантисе. Но сейчас только строю в нем качественную болванку.
Добавлю, что у меня есть ряд знакомых,не слабых архитекторов, проектирующих не хилые высотки в москве и юзающих архикад+артлантис за скорость и более чем удовлетворяющее качество. Чтоб не быть голасловным, могу показать пару картинок рендеренных артом.
Рендер 3000х1500 занял ок 10минут. Теперь я понимаю откуда мои знакомы архитекторы такие башла зарабатывают.
Порлностью потдержу топик и чем смогу помогу.

Прикрепленное изображение


Int_Skylined



Просмотр профиля

я тоже строю в нем всю болванку так сказать. насыщаю по максимуму.

только не рендер - не использую Артлантис.( пробовал. не понравилось, картинки до писка не доводилось делать )

использую внешние рендеры к Максу. арчи + макс + бразил/вирей, если точнее.


Int_Skylined



Просмотр профиля

интересуюсь одной закавыкой давно..

как сделать так чтобы в 3ds шли имена объектов??
притом, что сохраняю я в положении objects - materials.

обидно. что такого не предусмотрено, жуткое неудобно видеть бесконечный
поток цифр вместо имени. и объектов иногда бывает по несколько тысяч.


Int_Skylined



Просмотр профиля

на всем форуме тока 2 знатока Арчика?

еще вопрос на засыпку
кто через какой формат экспортирует в Макс?
через 3ds или dwg .обычно до этого делал и делаю пока через 3ds . удобно и клево =)

НО - не идет инфа о материалах.( я выбирал переключатель Entity при импорте)
при других положениях - тоже самое почти. нету инфы покрытиях..

прошу совета тех, кто экспортит в dwg, что нужно подкрутиь в Арчи - (чувствую, что тока там надо делать что-то), чтобы было как надо и имена, и материалы( с инфой о текстурах тоже).

ps в настройках экспорта пока не нашел нчиего отвечающее за материалы и текстуры..


dim_line

Читайте также: