Архикад указатель не выделяет

Обновлено: 07.07.2024

Кто как мучается??

Я вот например, не могу нормально вставить объекты библиотечные в archicad(((((
Это я про скачанные, отдельно из интернета.(расширение - .gsm).

Вот вставляю, потом открываю 3d-окно, а они все СЕРОГО ЦВЕТА(((((:041:
Я свет даже еще не ставила.

Не пойму, это с текстурой проблемы??

Помогите кто-нибудь, пожалуйста. 091::091::091:

А откуда вы скачиваете?и как вставляете?
Раньше в архикаде работала, вроде все ок было с библиотечными объектами

А откуда вы скачиваете?и как вставляете?
Раньше в архикаде работала, вроде все ок было с библиотечными объектами

Скачала просто с интернета библиотеку.
Менеджер библиотек - затем добавить и все.

А затем просто иду в объекты и выбираю. Например дверь вставила в помещение, а оно серого цвета..(??)

Причем 2 другие двери все-таки оказались цветные.
Мне вот интересно, почему так происходит??

а красите вы в какой программе?

Там модели уже все готовые.

Когда добавляю объект в менеджер библиотек, текстура цветная.

А когда уже непосредственно ставлю объект в проект, он почему-то перекрашивается сразу в серый.

Я вот подумала, это может быть связано как-то с полигонами?
Там объекты с большим числом полигонов.

Позже фото прикреплю.

я к тому, рендерите вы где(вы же потом картинку хотите покрасить. )возможно что проблема лишь в отображении объекта. посмотрите в каком они у вас слое, не в закрытом случайно?

я к тому, рендерите вы где(вы же потом картинку хотите покрасить. )возможно что проблема лишь в отображении объекта. посмотрите в каком они у вас слое, не в закрытом случайно?

Нажимаю "общая перспектива".
Здесь выложила визуализацию.Вот так она выглядит:


Видите - диван слева - он серый,
а справа - с нормальной текстурой.Это объекты из одной библиотеки.

Слой с открытым глазом.
Я еще пробовала красить, нифига не получается(((Все равно серый.

До сих пор репу чешу. 016:
Я думаю, может такого вообще не может быть??Может это сами объекты глючные?

глючные объекты точно бывают. Встречалась с такими, тоже скаченными из инета. Я архикадные сцены в артлантисе красила, там можно и текстуру поменять и цвет. программа элементарная, но картинки нормальные по качесву получаются

глючные объекты точно бывают. Встречалась с такими, тоже скаченными из инета. Я архикадные сцены в артлантисе красила, там можно и текстуру поменять и цвет. программа элементарная, но картинки нормальные по качесву получаются

А, ну слава богу. Я подумала в архикаде дело!!А это объекты..

Спасибо Вам, Амариллис, от всей души вам благодарна!!)):flower::flower::flower:

Пойду другую библиотеку скачивать. 029:

Однозначно объекты, а вы с какого ресурса качаете?

Больше сайтов не знаю.

Да, оттуда тоже скачиваю))
Все равно спасибо за ссылку))

Буквально вчера занималсь тем же и столкнулась с той же проблемой! А делать надо вот что: в параметрах объекта (уже находящегося в вашей библиотеке) нажмите "Параметры" и там увидите много defaultов - где 0 (унверсальное), жмите и выбирайте цвет, какой Вам надо. можно выбрать цвет обивки, например (предварительно создав его в покрытиях или текстуру назначить любую), цвет или текстуру каркаса установить. а так и у меня тоже серо-черный объект получается в 3D.

Буквально вчера занималсь тем же и столкнулась с той же проблемой! А делать надо вот что: в параметрах объекта (уже находящегося в вашей библиотеке) нажмите "Параметры" и там увидите много defaultов - где 0 (унверсальное), жмите и выбирайте цвет, какой Вам надо. можно выбрать цвет обивки, например (предварительно создав его в покрытиях или текстуру назначить любую), цвет или текстуру каркаса установить. а так и у меня тоже серо-черный объект получается в 3D.

alt

При работе в Archicad наступает момент, когда основная часть команд уже знакома. Вы ориентируетесь в программе и кажется, что самое страшное позади. Первый шаг сделан! Работа движется.

Но дальше вас поглощает рутина. Бесконечные правки и доработки начинают выводить из себя. Вот тебе и автоматизация процесса! Вместо того, чтобы экономить время, Archicad начинает испытывать ваши нервы.

Почему так происходит? Можно хорошо разобраться в инструментах и настройках. Но от этого работа эффективнее не становится. Здесь важно знать приемы и тонкости, которые ускоряют процесс. Многие из них не очевидные. Поэтому даже самые заядлые проектировщики используют примитивные действия. Долго, скучно и однотипно.

Сегодня мы начнем изучать скрытые возможностями программы. Может быть некоторые приемы вам знакомы. Но обязательно досмотрите видео до конца. Даже небольшая фишка заставить вас сказать:

Когда модель готова, сложно работать в 3D. Объекты перекрывают друг друга. Если несколько этажей, то «попасть» во внутрь здания целое искусство. Начинаем отключать слои, крутить-вертеть пространство, менять уровень увеличения. Подобрать удачный ракурс для работы также нелегко.

В Archicad есть возможность выполнять фильтрацию по элементам. Мы можем отсекать лишнюю часть модели с помощью инструмента «Бегущая рама». Это позволяет сделать 3D разрез и эффектно выполнить подачу проекта.


Чтобы работать быстро – нужно исключить лишние действия. При редактировании проекта больше всего времени уходит на то, чтобы выделить объекты Archicad. Их может быть десятки, а то и сотни. Есть стандартные приемы, но они малоэффективны.

Разработчики заложили хитрые алгоритмы, чтобы можно было выделить одинаковые элементы Archicad. А если объекты разного типа, то команда «Найти и выбрать» создает критерии выборки. Вы объясняете программе с какими элементами хотите работать. Даже если их не видно, они попадут в выборку. Это очень удобно.


Не всегда получается создать спецификацию стандартными средствами. В программе нет возможности гибко настраивать строки и столбы в каталогах. Поэтому в Archicad можно вставить таблицу Excel. Предварительно нужно сохранить ее, как PDF.

Внешние файлы загружаются через команду «Чертеж». Это позволяет обновлять их, если были внесены изменения. Также есть возможность редактировать границу.


На этом пока все. Во второй части подготовим субопции таких горячих клавиш, как Ctrl, Shift и Alt. В сочетании с разными инструментами можно достичь виртуозной работы в программе.

Иллюстрация для статьи о настроке горячих клавиш в Архикаде

Небольшая памятка для начинающих, но склонных к углубленному изучению предмета архикадчиков. Горячие клавиши в программе ArchiCAD меняются от версии к версии, но основная часть все-таки остается неизменной как раз для того, чтобы их можно было запомнить. Кроме того, сами клавиатурные комбинации довольно простые, в отличие от того же фотошопа, работая в котором крутой дизайнер рискует вывихнуть пальцы.

Список горячих клавиш длинный как удав, поэтому постараюсь сразу сориентировать, что стоит учить. Полезно запомнить кнопки включения волшебной палочки, пипетки и шприца, подрезки линейных элементов, навигации в 3D окне и плане этажа, вызова окна настройки параметров слоев. После освоения этого джентельменского набора остальные команды подтянутся сами.

Настраиваемые клавишные команды

Не настраиваемые клавишные команды

Имя команды Комбинация клавиш Описание
Операции отмены Esc При вводе: отменить операцию.
Направляющие линии: удаление всех направляющих линий.
Выбранные элементы: отменить выборку.
Элементы, выбранные бегущей рамкой: удалить рамку.
Если ничего не выбрано: переключиться к инструменту Указатель.
Backspace При вводе: отменить операцию.
Выбранные элементы: удаление.
Воспринять параметры Alt Параметры указанного элемента становятся параметрами по умолчанию.
Передать параметры Ctrl + Alt Параметры по умолчанию присваиваются указанному элементу.
Переключатель быстрого выбора Клавиша пробела Временное активирование/деактивирование выбора элементов по их поверхностям.
Волшебная палочка Клавиша пробела Оперативное активирование инструмента волшебной палочки вместе с другими инструментами.
Переключение позиционирования элемента Клавиша пробела Когда позиционирование элемента включено: происходит переключение между перемещаемыми позиционируемыми точками элемента.
Отмена позиционирования курсора при позиционировании на элементе Клавиша пробела Отменяет позиционирование курсора при перемещении на элемент при включенном позиционировании на элементе.
Углы фиксации мышки / Направляющие линии Shift Ограничение по горизонтали, вертикали, под фиксированным или специальным углом. Ограничение по направляющим линиям.
Оперативный инструмент Указатель Shift Производит временное переключение к инструменту Указатель, когда активным является другой инструмент.
Выделение элемента Shift Выделение обнаруженного элемента.
Выбор/Отмена выбора элемента Shift + щелчок Если активен инструмент Указатель: добавляет/удаляет элементы в/из выбранных.
Переключение выделением Tab Происходит переключение между перекрывающимися элементами с помощью выделения (выборка или ввод элементов).
Отсечение Ctrl + щелчок Если нет выборки: отсекает ту часть элемента, на которой был сделан щелчок за конечной точкой или точкой пересечения.
Разделение и Выравнивание Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: ничего не происходит.
Деление элемента Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: Пересекающийся элемент, на котором был сделан щелчок, будет подрезан выбранным элементом.
Возвышение крыши Ctrl + щелчок Если выбран инструмент Крыша: открывается диалоговое окно Возвышение крыши.
Переместить пользовательское начало координат Alt + Shift Производится перемещение пользовательского начала координат к вершине существующего элемента.
Отменить последнюю вершину Backspace Удаление последней вершины при вводе многоугольника.
Удаление элементов Удаление Удаление выбранных элементов.
Справка F1 Открывает справку ArchiCAD.
Отмена выделения выборки Ctrl + пробел Отменяет выделение подсветкой выбранных элементов.
По размеру окна Двойной щелчок колеса мышки Изменение размеров изображения с тем, чтобы представить все видимые элементы.
Временный режим орбиты Shift + щелчок колеса мышки В 3D: временная имитация режима орбиты.
Предыдущее увеличение Щелчок кнопкой слева (мышка с 5 кнопками) Возврат к предыдущему уровню увеличения.
Следующее увеличение Щелчок кнопкой справа (мышка с 5 кнопками) Переход к следующему уровню увеличения.

Скриншот окна настроек клавишных команд ArchiCAD 14

Настройка клавишных команд


Данное издание посвящено основным возможностям системы автоматизированного проектирования в области архитектуры и строительства ArchiCAD. Книга предназначена прежде всего начинающим пользователям, поэтому материал приведен в том объеме и расположен в такой последовательности, которые способствуют его быстрому освоению.

Глава 1 рассказывает о принципах разработки проекта в ArchiCAD и основных возможностях системы.

В главе 2 рассматриваются элементы пользовательского интерфейса рабочей среды программы и система помощи, описывающая возможности, инструменты и технологии ArchiCAD.

Главы 3 и 4 содержат принципы построения и редактирования двумерных графических объектов с настройкой их параметров и использованием механизмов точных построений. В них описаны способы выделения объектов, команды изменения формы и относительного расположения графических примитивов, методы привязки и группирования объектов и способы их защиты от непреднамеренного изменения.

Материал главы 5 является краеугольным камнем для понимания принципов проектирования в системе ArchiCAD. Рассмотренные в ней объекты – стены, перекрытия, балки, колонны и крыши – составляют основу любого архитектурного проекта. Овладение настройкой параметров и методами построения этих объектов позволит спроектировать любую виртуальную конструкцию.

Глава 6 описывает работу с библиотечными объектами ArchiCAD. Знание методов построения дверей и окон, лестниц и объектов интерьера, источников освещения и прочих элементов инфраструктуры здания поможет завершить облик пользовательских проектов.

Завершает рассмотрение основных инструментов проектирования описание слоев в главе 7. С их помощью пользователь может создать гибкую систему отображения объектов проекта.

Остальная часть книги посвящена задачам оформления чертежей, их визуализации и распечатке. В главе 8 рассматривается построение размерных и выносных надписей, глава 9 включает в себя описание методов создания деталировочных чертежей, рабочих листов и рисунков.

Завершает рассмотрение инструментов ArchiCAD глава 10, в которой описываются принципы и методы подготовки чертежей, настройка устройств вывода и получение твердых копий.

Приступим к знакомству с системой автоматизированного проектирования ArchiCAD.

От главы коллектива авторов

Мы будем рады узнать ваше мнение!

Ни для кого не секрет, что в настоящее время работа конструктора с карандашом в руках считается анахронизмом. Естественно, речь не идет о концептуальных набросках гениального архитектора, но использование кульмана при разработке документации – самая худшая характеристика проектной организации. Однако среди многочисленных автоматизированных систем, используемых в нашей стране, наиболее популярными до сих пор являются так называемые универсальные САПР, обеспечивающие построение чертежей отрисовкой графических примитивов. Таким образом, универсальные МАПР – это всего лишь электронные кульманы, обеспечивающие минимальный уровень автоматизации проектных работ.

В отличие от них ArchiCAD работает со строительными конструкциями: стенами, окнами, балками, перекрытиями, дверями, источниками освещения и т. д. Каждый из перечисленных объектов имеет, естественно, чисто визуальные параметры, необходимые для отображения объекта на чертежах различного вида и масштаба. Кроме того, содержит также сведения, определяющие его характеристики, например материал объекта, его объем и площадь, позволяющие подсчитать материальные затраты или построить реалистичное объемное изображение. Свойства объекта определяют и возможность его взаимодействия с другими объектами, например в стену можно вставить двери и окна, а балку подрезать по скату крыши. Естественно, и процесс проектирования уже не сводится только к черчению, а приобретает совершенно иные черты.

Давайте кратко рассмотрим основные этапы разработки проекта в ArchiCAD.

Процесс проектирования в ArchiCAD

Можно определить следующие этапы разработки проекта в ArchiCAD.

1. Построение виртуальной модели. На этом этапе создаются планы этажей; определяются местоположение, форма и взаимная ориентация несущих стен и перегородок; проектируются двери и окна; кладутся балки и перекрытия; устанавливаются лестницы; проектируется крыша; размещаются мебель и источники освещения; разводятся сети распределительных систем, то есть фактически строится виртуальная модель проекта. Выполнить эту работу можно благодаря наличию в ArchiCAD инструментов трехмерного моделирования и библиотек объектов строительных и других элементов.

2. Оформление чертежей. На этом этапе строятся дополнительные виды (разрезы, фасады, трехмерные проекции и т. д.), наносятся размеры и выносные надписи, условные обозначения, технические требования, проставляются отметки уровней и прочие элементы оформления. Составляются спецификации и сметы, готовятся презентационные материалы для представления заказчику.

3. Подготовка комплекта проектной документации. Конечный итог разработки проекта – передача заказчикам или смежникам проектной документации, которая может быть подготовлена в электронном виде или в виде твердых копий, то есть обычных бумажных чертежей и текстов. В ArchiCAD разработчик может не только скомпоновать любые чертежи из уже готового материала, но даже вообще не заниматься этим делом, а поручить его менее квалифицированному сотруднику, дав тому соответствующие указания.

Таким образом, при работе в ArchiCAD главным является построение объемной модели разрабатываемого объекта, включая детали его интерьера и окружающего пространства, а подготовка документации – только необходимость, которую можно поручить техническим специалистам, не занятым в проектировании напрямую.

Построение объемной модели имеет целью определить структуру проекта, в результате чего появляется возможность получить необходимую информацию об объекте проектирования. Использовать эти сведения можно в любом аспекте: от проведения виртуальных экскурсий до разработки и выполнения графика работ по возведению объекта.

Требования к аппаратно-программному обеспечению

Поскольку ArchiCAD является программой, работающей с трехмерными объектами, то требования, предъявляемые к аппаратно-программному обеспечению компьютера, на котором предполагается установка этой САПР, достаточно высоки.

Аппаратные требования, предъявляемые к компьютеру при установке программы ArchiCAD, следующие:

? процессоры – Intel Pentium 4, Intel Centrino, Intel Core Duo или совместимые; рекомендуемая тактовая частота – не менее 2 ГГц;

? оперативная память – требуется 1 Гбайт; для разработки сложных проектов рекомендуется более 1 Гбайт;

? жесткий диск – установка полной версии ArchiCAD требует 1 Гбайт свободного пространства; не менее 2 Гбайт требуется для разработки сложных проектов с трехмерной визуализацией;

? монитор – минимальное разрешение 1024 х 768 точек; рекомендуется 1280 х1024;

Читайте также: