Artway md 101 подключение к компьютеру

Обновлено: 04.07.2024

Бренд Artway принадлежит питерский компании «Евротюнинг», а это не новичок на отечественном авторынке. Выглядит очередное попавшее к нам на тесты устройство вполне внушающе, формат имеет самый нынче модный — «три в одном», цену адекватную (даже, можно сказать, привлекательную), поэтому мы не особенно переживали за результаты тестов: сегодня любому устройству из этого сегмента рынка можно смело ставить «четверку», даже не открывая коробки, и ошибок будет не более 10%-15%. Однако гадания, пусть и относительно успешные — это не наша специализация, поэтому коробка все-таки была вскрыта. И, нужно сказать, некоторые особенности прибора обратили на себя наше внимание сразу.

Оглавление

Характеристики и комплект поставки

Распаковав коробку, мы обнаруживаем:

  • собственно прибор «3-в-1»;
  • автомобильный адаптер питания от прикуривателя;
  • крепление на присоске на лобовое стекло;
  • противоскользящий коврик для установки на торпедо;
  • кабель USB—Mini-USB;
  • инструкцию и гарантийный талон.

Первое знакомство

Управление

Управляющие кнопки разделены на 2 группы: первая, расположенная на левой стороне (считая, что мы смотрим на экран устройства), отвечает за включение, переключение между режимом видеорегистратора и радар-детектора и за управление видеорегистратором.

На этой же стороне находится разъем Mini-USB для подключения к компьютеру и DC для подключения адаптера питания от прикуривателя. Забавная особенность состоит в том, что прибор может быть запитан и по USB — но в этом случае будет работать только видеорегистраторная часть.

  • Pwr — включение/выключение устройства (при подаче питания включение происходит автоматически);
  • OK — запуск/остановка видеозаписи, выбор пункта меню управления видеорегистратором;
  • Menu — вызов меню управления видеорегистратором;
  • <> — переключение между пунктами меню управления видеорегистратором (в режиме меню) или между режимами работы экрана (видеорегистратор или радар-детектор).

AV-In — разъем, назначение которого инструкция никак не объясняет (в ней он просто значится под этим же названием). Разумеется, перевести это общепринятое англоязычное сокращение для нас труда не составило, но в понимании того, зачем такой разъем может быть нужен на данном приборе, нам это никак не помогло.

В режиме видеорегистратора на экране отображается текущая картинка а также индикатор записи. Длинное нажатие на кнопку <> приводит к переключению устройства в режим радар-детектора, управление которым осуществляется кнопками, расположенными под экраном.

  • Кнопка «М» при коротком нажатии выключает/включает звук, при длинном же вызывает меню настройки радар-детектора. Следует отметить, что это меню даже чисто визуально совершенно не похоже на меню настройки видеорегистратора, т. е., судя по всему, мы имеем 2 различных прибора, которые засунули в один корпус и заставили делить между собой один экран.
  • Кнопка «−» при коротком нажатии уменьшает громкость, а при длинном — включает/выключает работу радар-детектора в K-диапазоне.
  • Кнопка «+» при коротком нажатии повышает громкость, а при длинном — включает/выключает работу радар-детектора в Ка-диапазоне.

Меню позволяет настроить несколько ключевых для радар-детекторной части параметров работы:

  • задать порог скорости, ниже которой предупреждения будут выводиться только на экран, беззвучно;
  • выбрать режим работы радар-детектора: «трасса», «город 1», «город 2» и «город 3»; подробно значение этих режимов в инструкции не объясняется, просто говорится, что «трасса» — самый чувствительный, а «город 3» — самый нечувствительный;
  • определить порог скорости, при превышении которой будет выводиться предупреждение;
  • установить «точку ложного срабатывания» — в этом случае предупреждение в этой точке будет выводиться только на экран, беззвучно;
  • выставить предел превышения скорости: если скорость превышена не больше чем на указанное значение, предупреждение будет выводиться беззвучно;
  • выбрать, какой из трех видов информации показывать на экране при работе в режиме радар-детектора: текущую скорость, пройденное с момента включения расстояние, прошедшее с момента включения время;
  • задать расстояние предупреждения о камерах, находящихся в базе GPS-информатора.

Интересно, что устройство позволяет не только ставить пользовательские «точки», о которых впоследствии будет предупреждать, но и наоборот — отмечать точки заведомо ложного срабатывания, чтобы потом при проезде этого места не доставлять водителю лишних хлопот. Вряд ли эта функциональность является уникальной, но нам она встречается впервые именно у Artway.

Отметим для тех, кто не обратил внимания: у устройства действительно два отдельных режима работы экрана, в одном из которых отображается информация, в основном относящаяся к видеорегистратору, а в другом — к радар-детектору. Почему их нельзя было совместить (как, собственно, и сделано во всех нами ранее рассмотренных комбо-устройствах — решительно непонятно), однако факт: если вы переключились в режим видеорегистратора — никаких предупреждений о радарах на экране не будет, только голосовые.

На правом боку находится разъем microSD.

Крепление

Кронштейн с вполне стандартной присоской вставляется в соответствующие пазы на корпусе основного устройства. Контакт достаточно «тугой» и прочный — но только за счет трения, никаких специальных фиксирующих защелок не предусмотрено. Это наводит на мысль о том, что при частом употреблении данному соединению вполне может угрожать «расшатывание».

Шаровый шарнир с одной-единственной прижимной гайкой — простое, но в то же время очень эффективное решение, позволяющее в широких пределах настроить положение устройства относительно дороги. Дополнительный шарнир, непосредственно примыкающий к присоске, позволяет вращать крепление в вертикальной плоскости, приближая основное устройство к лобовому стеклу или отдаляя его.

Совместная работа с другими устройствами

При подключении видеорегистратора к компьютеру, в нем появляется виртуальный CD-привод, на котором записана программа EDogUpgradeTool.exe. Если ее запустить и поменьше обращать внимание на качество русского перевода, то она вполне успешно справится со своей задачей — проверит наличие обновлений и установит их или подтвердит, что установленное ПО и базы находятся в актуальном состоянии.

Если, конечно, ей удастся запуститься. С вероятностью примерно 50 процентов этого не произойдет.

Прилагаемое программное обеспечение появляется на microSD-карточке, которая побывала внутри прибора. Это, с нашей точки зрения, один из самых простых и понятных способов поставки, за это производителю плюс. Само программное обеспечение называется «DVR Player». Правильно узнать из видеофайла скорость и направление движения данной программе удалось, а вот на карте мы себя так и не увидели, т. к. она была девственно чиста.

Полевые испытания

С установкой прибора на лобовое стекло никаких проблем не возникает. Как и всегда, лучше всего его устанавливать прямо под зеркалом заднего вида. Как видно на фото, со стороны водителя разглядеть информацию на дисплее вполне удается.

Благодаря большому количеству кнопок, разделенных на две группы, каждая из которых, по факту, управляет своим отдельным устройством, эргономика у прибора вообще получилась занятная: «осмыслению не поддается — только заучивать!» Кроме того, кнопки достаточно тугие, чтобы при нажатии на них кронштейн ощутимо «штормило». Правда, сбить настройку нам по факту так ни разу и не удалось — после отпускания кнопки все детали возвращались на свои места.

В устройстве есть датчик движения, он реагирует на достаточно крупные предметы, субъективно время реакции составляет меньше секунды. Неудобство состоит в том, что реализован он в виде отдельного «парковочного режима» — то есть это специальный пункт меню, а следовательно — отдельный режим функционирования.

Датчик движения здесь нельзя, как в других видеорегистраторах, включить «навсегда», чтобы он автоматически срабатывал, когда движение в кадре прекратится — в Artway MD-102 парковочный режим нужно каждый раз включать через меню, а потом выключать.

Датчик удара (G-датчик) имеет три градации чувствительности, а вот отключить его полностью — невозможно. Впрочем, низкая чувствительность реагирует только на самые глубокие колдобины, что частично спасает ситуацию. Но все равно приготовьтесь: хоть мы ездили в основном по городу, все равно по возвращении из каждой поездки хотя бы один файл был помечен как нестираемый.

Несколько раз в процессе использования устройство «теряло» карточку. Как ни странно, для того, чтобы оно снова ее обнаружило, достаточно было переключиться между режимами видеорегистратора и радар-детектора. Конечно, можно было бы грешить на саму карточку — однако после этого она вполне успешно применялась при тестировании другого прибора.

На стекле Artway MD-102 заметен, но излишнего внимания не привлекает. Выглядит устройство скорее как видеорегистратор, но внимательный профессиональный взгляд легко разглядит выпирающую наружу антенну рядом с объективом — и тут уже вопросов не останется.

Анализ работы видеорегистратора

Видео

В качестве образцов дневной и ночной записи мы приводим видеофрагменты длиной около 2 минут, вырезанные из оригинальных файлов без какого-либо перекодирования. По умолчанию, если нет причин для использования иного подхода, для записи тестовых видеороликов используется максимальное поддерживаемое устройством разрешение.

Дневной видеоряд состоит из двух фрагментов, максимально полно дающих представление о свойствах прибора: начальный минутный фрагмент сделан «в тени», второй же — при движении автомобиля навстречу достаточно яркому солнцу.

Также приведем несколько стоп-кадров видеозаписи. Обычно мы стараемся, чтобы на них присутствовали автомобили с относительно (или, наоборот, не очень) легко прочитываемыми номерными знаками.

Разительная разница в распознаваемости номерных знаков у обгоняющего (справа) и едущего навстречу (слева) автомобилей. Можно с уверенностью утверждать, что хорошо распознаваемыми на этом приборе будут только номера машин, движущихся с очень маленькой относительной скоростью.

В тени все еще более-менее неплохо, но при контровом свете малый динамический диапазон матрицы дает себя знать. В целом, это картинка даже не на «твердую четверку», а по современным меркам либо просто на 4, либо даже «с минусом».

Ночная съемка осуществлялась с теми же параметрами, что и дневная.

Также приведем несколько стоп-кадров видеозаписи.

Даже на небольших расстояниях и при практически нулевой относительной скорости читаемость номера оставляет желать лучшего. Ну а у машин, мимо которых двигался наш тестовый автомобиль (см. видео) номера не различить ни у одной.

Ночная картинка в целом не такая уж плохая (по крайней мере, нет агрессивного высветления и поэтому не так бросаются в глаза шумы), но мелкие детали совсем ушли. Нет, это не «плохо» — но очень средне.

В аудиоряде преобладают средние частоты, уровень кажется чуть перегруженным, за счет чего пропадают мелкие детали и появляется характерный «звук как из бочки». Но для видеорегистратора, в принципе, достаточно.

Фотография в нормальном (он же по умолчанию) режиме представляет собой просто скриншот с видеозаписи — качество и детализация точно такие же. Через меню настроек можно выставить разрешение даже 14 Мп, но зачем эта программная интерполяция при 2-мегапиксельной матрице — совершенно непонятно. Только карточку зря расходовать.

Анализ работы радар-детектора и GPS-информатора

В К-диапазоне радар-детектор работает вполне предсказуемо: если в городе включить режим «трасса» — трезвонит каждые 2-3 минуты, при последовательном переключении на «город 1-2-3» количество срабатываний уменьшается, и уже на «город 2» становится относительно комфортным. Езда под заведомо работающими радарами позволяет обозначить примерно такие рамки срабатывания: в режиме «город 2» — примерно за 500 метров до радара, в «город 3» — примерно за 300-400 (в зависимости от ситуации).

На дисплее при этом отображается пиктограмма радара, символ диапазона, частота (как мы поняли) его работы и шкала, обозначающая уровень сигнала. Шкала, нужно отметить, при беглом взгляде не очень информативна, т. к. значащие полоски обозначаются желтым цветом, а незначащие — белым, и их легко перепутать.

Реакцию на «Стрелку» нам засечь удалось, но была она довольно странной — возникала на привычных маршрутах в довольно неожиданных местах, и при повторном проезде через них же буквально через несколько минут — уже отсутствовала. Апофеозом странностей стала уверенная реакция на «Стрелку» когда прибор находился. в кабинете, рядом с компьютером автора. При этом после выключения и последующего включения сигнал пропал.

Ни Х-диапазон, ни лазерный нам «поймать» так и не удалось, хотя несколько раз по местам известных нам срабатываний X-диапазона мы проезжали. Впрочем, это ни о чем не говорит — может, в этот момент источник сигнала был выключен.

Все известные нам стационарные камеры GPS-информатор определял уверенно.

Мы даже провели эксперимент с реакцией на «Автодорию», для чего пришлось доехать до единственного нам известного места расположения данного комплекса в окрестностях Санкт-Петербурга — в городе Ломоносове. Процесс был заснят на видео.

Сразу после пересечения черты отсчета, радар-детектор перестает показывать текущую скорость транспортного средства и переходит на показ средней скорости на участке. При превышении нормы, раздается соответствующее предупреждение. Все корректно.

Выводы

Вряд ли можно назвать Artway MD-102 вершиной современной технической мысли. Это относительно средний видеорегистратор, снабженный довольно простеньким радар-детектором. Он не умеет сам переключать режимы в зависимости от скорости движения или нахождения на территории города, не обладает продвинутым «сигнатурным» алгоритмом определения излучения радаров. Пожалуй, идеально работающим в этом комбинированном устройстве «3-в-1» можно назвать только третью составляющую — GPS-информатор.

С другой стороны, базовая функциональность налицо, устройство работоспособно, что продемонстрировали результаты наших тестов, а цена прибора по сравнению с ближайшими конкурентами выглядит довольно привлекательно. Пожалуй, потенциальные покупатели Artway MD-102 — люди, которых базовая функциональность вполне устраивает, а переплачивать за расширенную они не хотят.

Бренд Artway принадлежит питерский компании «Евротюнинг», а это не новичок на отечественном авторынке. Выглядит очередное попавшее к нам на тесты устройство вполне внушающе, формат имеет самый нынче модный — «три в одном», цену адекватную (даже, можно сказать, привлекательную), поэтому мы не особенно переживали за результаты тестов: сегодня любому устройству из этого сегмента рынка можно смело ставить «четверку», даже не открывая коробки, и ошибок будет не более 10%-15%. Однако гадания, пусть и относительно успешные — это не наша специализация, поэтому коробка все-таки была вскрыта. И, нужно сказать, некоторые особенности прибора обратили на себя наше внимание сразу.

Оглавление

Характеристики и комплект поставки

Распаковав коробку, мы обнаруживаем:

  • собственно прибор «3-в-1»;
  • автомобильный адаптер питания от прикуривателя;
  • крепление на присоске на лобовое стекло;
  • противоскользящий коврик для установки на торпедо;
  • кабель USB—Mini-USB;
  • инструкцию и гарантийный талон.

Первое знакомство

Управление

Управляющие кнопки разделены на 2 группы: первая, расположенная на левой стороне (считая, что мы смотрим на экран устройства), отвечает за включение, переключение между режимом видеорегистратора и радар-детектора и за управление видеорегистратором.

На этой же стороне находится разъем Mini-USB для подключения к компьютеру и DC для подключения адаптера питания от прикуривателя. Забавная особенность состоит в том, что прибор может быть запитан и по USB — но в этом случае будет работать только видеорегистраторная часть.

  • Pwr — включение/выключение устройства (при подаче питания включение происходит автоматически);
  • OK — запуск/остановка видеозаписи, выбор пункта меню управления видеорегистратором;
  • Menu — вызов меню управления видеорегистратором;
  • <> — переключение между пунктами меню управления видеорегистратором (в режиме меню) или между режимами работы экрана (видеорегистратор или радар-детектор).

AV-In — разъем, назначение которого инструкция никак не объясняет (в ней он просто значится под этим же названием). Разумеется, перевести это общепринятое англоязычное сокращение для нас труда не составило, но в понимании того, зачем такой разъем может быть нужен на данном приборе, нам это никак не помогло.

В режиме видеорегистратора на экране отображается текущая картинка а также индикатор записи. Длинное нажатие на кнопку <> приводит к переключению устройства в режим радар-детектора, управление которым осуществляется кнопками, расположенными под экраном.

  • Кнопка «М» при коротком нажатии выключает/включает звук, при длинном же вызывает меню настройки радар-детектора. Следует отметить, что это меню даже чисто визуально совершенно не похоже на меню настройки видеорегистратора, т. е., судя по всему, мы имеем 2 различных прибора, которые засунули в один корпус и заставили делить между собой один экран.
  • Кнопка «−» при коротком нажатии уменьшает громкость, а при длинном — включает/выключает работу радар-детектора в K-диапазоне.
  • Кнопка «+» при коротком нажатии повышает громкость, а при длинном — включает/выключает работу радар-детектора в Ка-диапазоне.

Меню позволяет настроить несколько ключевых для радар-детекторной части параметров работы:

  • задать порог скорости, ниже которой предупреждения будут выводиться только на экран, беззвучно;
  • выбрать режим работы радар-детектора: «трасса», «город 1», «город 2» и «город 3»; подробно значение этих режимов в инструкции не объясняется, просто говорится, что «трасса» — самый чувствительный, а «город 3» — самый нечувствительный;
  • определить порог скорости, при превышении которой будет выводиться предупреждение;
  • установить «точку ложного срабатывания» — в этом случае предупреждение в этой точке будет выводиться только на экран, беззвучно;
  • выставить предел превышения скорости: если скорость превышена не больше чем на указанное значение, предупреждение будет выводиться беззвучно;
  • выбрать, какой из трех видов информации показывать на экране при работе в режиме радар-детектора: текущую скорость, пройденное с момента включения расстояние, прошедшее с момента включения время;
  • задать расстояние предупреждения о камерах, находящихся в базе GPS-информатора.

Интересно, что устройство позволяет не только ставить пользовательские «точки», о которых впоследствии будет предупреждать, но и наоборот — отмечать точки заведомо ложного срабатывания, чтобы потом при проезде этого места не доставлять водителю лишних хлопот. Вряд ли эта функциональность является уникальной, но нам она встречается впервые именно у Artway.

Отметим для тех, кто не обратил внимания: у устройства действительно два отдельных режима работы экрана, в одном из которых отображается информация, в основном относящаяся к видеорегистратору, а в другом — к радар-детектору. Почему их нельзя было совместить (как, собственно, и сделано во всех нами ранее рассмотренных комбо-устройствах — решительно непонятно), однако факт: если вы переключились в режим видеорегистратора — никаких предупреждений о радарах на экране не будет, только голосовые.

На правом боку находится разъем microSD.

Крепление

Кронштейн с вполне стандартной присоской вставляется в соответствующие пазы на корпусе основного устройства. Контакт достаточно «тугой» и прочный — но только за счет трения, никаких специальных фиксирующих защелок не предусмотрено. Это наводит на мысль о том, что при частом употреблении данному соединению вполне может угрожать «расшатывание».

Шаровый шарнир с одной-единственной прижимной гайкой — простое, но в то же время очень эффективное решение, позволяющее в широких пределах настроить положение устройства относительно дороги. Дополнительный шарнир, непосредственно примыкающий к присоске, позволяет вращать крепление в вертикальной плоскости, приближая основное устройство к лобовому стеклу или отдаляя его.

Совместная работа с другими устройствами

При подключении видеорегистратора к компьютеру, в нем появляется виртуальный CD-привод, на котором записана программа EDogUpgradeTool.exe. Если ее запустить и поменьше обращать внимание на качество русского перевода, то она вполне успешно справится со своей задачей — проверит наличие обновлений и установит их или подтвердит, что установленное ПО и базы находятся в актуальном состоянии.

Если, конечно, ей удастся запуститься. С вероятностью примерно 50 процентов этого не произойдет.

Прилагаемое программное обеспечение появляется на microSD-карточке, которая побывала внутри прибора. Это, с нашей точки зрения, один из самых простых и понятных способов поставки, за это производителю плюс. Само программное обеспечение называется «DVR Player». Правильно узнать из видеофайла скорость и направление движения данной программе удалось, а вот на карте мы себя так и не увидели, т. к. она была девственно чиста.

Полевые испытания

С установкой прибора на лобовое стекло никаких проблем не возникает. Как и всегда, лучше всего его устанавливать прямо под зеркалом заднего вида. Как видно на фото, со стороны водителя разглядеть информацию на дисплее вполне удается.

Благодаря большому количеству кнопок, разделенных на две группы, каждая из которых, по факту, управляет своим отдельным устройством, эргономика у прибора вообще получилась занятная: «осмыслению не поддается — только заучивать!» Кроме того, кнопки достаточно тугие, чтобы при нажатии на них кронштейн ощутимо «штормило». Правда, сбить настройку нам по факту так ни разу и не удалось — после отпускания кнопки все детали возвращались на свои места.

В устройстве есть датчик движения, он реагирует на достаточно крупные предметы, субъективно время реакции составляет меньше секунды. Неудобство состоит в том, что реализован он в виде отдельного «парковочного режима» — то есть это специальный пункт меню, а следовательно — отдельный режим функционирования.

Датчик движения здесь нельзя, как в других видеорегистраторах, включить «навсегда», чтобы он автоматически срабатывал, когда движение в кадре прекратится — в Artway MD-102 парковочный режим нужно каждый раз включать через меню, а потом выключать.

Датчик удара (G-датчик) имеет три градации чувствительности, а вот отключить его полностью — невозможно. Впрочем, низкая чувствительность реагирует только на самые глубокие колдобины, что частично спасает ситуацию. Но все равно приготовьтесь: хоть мы ездили в основном по городу, все равно по возвращении из каждой поездки хотя бы один файл был помечен как нестираемый.

Несколько раз в процессе использования устройство «теряло» карточку. Как ни странно, для того, чтобы оно снова ее обнаружило, достаточно было переключиться между режимами видеорегистратора и радар-детектора. Конечно, можно было бы грешить на саму карточку — однако после этого она вполне успешно применялась при тестировании другого прибора.

На стекле Artway MD-102 заметен, но излишнего внимания не привлекает. Выглядит устройство скорее как видеорегистратор, но внимательный профессиональный взгляд легко разглядит выпирающую наружу антенну рядом с объективом — и тут уже вопросов не останется.

Анализ работы видеорегистратора

Видео

В качестве образцов дневной и ночной записи мы приводим видеофрагменты длиной около 2 минут, вырезанные из оригинальных файлов без какого-либо перекодирования. По умолчанию, если нет причин для использования иного подхода, для записи тестовых видеороликов используется максимальное поддерживаемое устройством разрешение.

Дневной видеоряд состоит из двух фрагментов, максимально полно дающих представление о свойствах прибора: начальный минутный фрагмент сделан «в тени», второй же — при движении автомобиля навстречу достаточно яркому солнцу.

Также приведем несколько стоп-кадров видеозаписи. Обычно мы стараемся, чтобы на них присутствовали автомобили с относительно (или, наоборот, не очень) легко прочитываемыми номерными знаками.

Разительная разница в распознаваемости номерных знаков у обгоняющего (справа) и едущего навстречу (слева) автомобилей. Можно с уверенностью утверждать, что хорошо распознаваемыми на этом приборе будут только номера машин, движущихся с очень маленькой относительной скоростью.

В тени все еще более-менее неплохо, но при контровом свете малый динамический диапазон матрицы дает себя знать. В целом, это картинка даже не на «твердую четверку», а по современным меркам либо просто на 4, либо даже «с минусом».

Ночная съемка осуществлялась с теми же параметрами, что и дневная.

Также приведем несколько стоп-кадров видеозаписи.

Даже на небольших расстояниях и при практически нулевой относительной скорости читаемость номера оставляет желать лучшего. Ну а у машин, мимо которых двигался наш тестовый автомобиль (см. видео) номера не различить ни у одной.

Ночная картинка в целом не такая уж плохая (по крайней мере, нет агрессивного высветления и поэтому не так бросаются в глаза шумы), но мелкие детали совсем ушли. Нет, это не «плохо» — но очень средне.

В аудиоряде преобладают средние частоты, уровень кажется чуть перегруженным, за счет чего пропадают мелкие детали и появляется характерный «звук как из бочки». Но для видеорегистратора, в принципе, достаточно.

Фотография в нормальном (он же по умолчанию) режиме представляет собой просто скриншот с видеозаписи — качество и детализация точно такие же. Через меню настроек можно выставить разрешение даже 14 Мп, но зачем эта программная интерполяция при 2-мегапиксельной матрице — совершенно непонятно. Только карточку зря расходовать.

Анализ работы радар-детектора и GPS-информатора

В К-диапазоне радар-детектор работает вполне предсказуемо: если в городе включить режим «трасса» — трезвонит каждые 2-3 минуты, при последовательном переключении на «город 1-2-3» количество срабатываний уменьшается, и уже на «город 2» становится относительно комфортным. Езда под заведомо работающими радарами позволяет обозначить примерно такие рамки срабатывания: в режиме «город 2» — примерно за 500 метров до радара, в «город 3» — примерно за 300-400 (в зависимости от ситуации).

На дисплее при этом отображается пиктограмма радара, символ диапазона, частота (как мы поняли) его работы и шкала, обозначающая уровень сигнала. Шкала, нужно отметить, при беглом взгляде не очень информативна, т. к. значащие полоски обозначаются желтым цветом, а незначащие — белым, и их легко перепутать.

Реакцию на «Стрелку» нам засечь удалось, но была она довольно странной — возникала на привычных маршрутах в довольно неожиданных местах, и при повторном проезде через них же буквально через несколько минут — уже отсутствовала. Апофеозом странностей стала уверенная реакция на «Стрелку» когда прибор находился. в кабинете, рядом с компьютером автора. При этом после выключения и последующего включения сигнал пропал.

Ни Х-диапазон, ни лазерный нам «поймать» так и не удалось, хотя несколько раз по местам известных нам срабатываний X-диапазона мы проезжали. Впрочем, это ни о чем не говорит — может, в этот момент источник сигнала был выключен.

Все известные нам стационарные камеры GPS-информатор определял уверенно.

Мы даже провели эксперимент с реакцией на «Автодорию», для чего пришлось доехать до единственного нам известного места расположения данного комплекса в окрестностях Санкт-Петербурга — в городе Ломоносове. Процесс был заснят на видео.

Сразу после пересечения черты отсчета, радар-детектор перестает показывать текущую скорость транспортного средства и переходит на показ средней скорости на участке. При превышении нормы, раздается соответствующее предупреждение. Все корректно.

Выводы

Вряд ли можно назвать Artway MD-102 вершиной современной технической мысли. Это относительно средний видеорегистратор, снабженный довольно простеньким радар-детектором. Он не умеет сам переключать режимы в зависимости от скорости движения или нахождения на территории города, не обладает продвинутым «сигнатурным» алгоритмом определения излучения радаров. Пожалуй, идеально работающим в этом комбинированном устройстве «3-в-1» можно назвать только третью составляющую — GPS-информатор.

С другой стороны, базовая функциональность налицо, устройство работоспособно, что продемонстрировали результаты наших тестов, а цена прибора по сравнению с ближайшими конкурентами выглядит довольно привлекательно. Пожалуй, потенциальные покупатели Artway MD-102 — люди, которых базовая функциональность вполне устраивает, а переплачивать за расширенную они не хотят.

Обзор популярных моделей видеорегистраторов. Как выбрать видеорегистратор. Какой видеорегистратор лучше. Рейтинг видеорегистраторов.


Одно из самых бюджетных комбо-устройств на российском рынке. Достойно ли оно занять своё место в вашем автомобиле? Пытаемся разобраться.

Целый комбо 3 в 1 за 6500 рублей? Такое бывает в наше время? Поскольку нам в руки попал ARTWAY MD-101, объединяющий в себе регистратор, радар-детектор и GPS-модуль, стоящий в среднем именно такую сумму, придется согласиться – такое бывает. Помимо низкой цены видеорегистратор щеголяет своеобразным дизайном, причем как это часто бывает, на фотографиях регистратор выглядит гораздо дороже, чем на самом деле.

Обзор видеорегистратора ARTWAY MD-101

Для начала изучим инструкцию. Из нее станет понятно, что видеорегистратор пишет в качестве HD, хотя все приличные производители сегодня обеспечивают как минимум FullHD. Из датчиков есть только G-сенсор, а датчика движения нет. И угол обзора всего 140°. В общем, начинка так себе. Ну что ж, начнем тестировать.

Комплектация. Удобство использования

Упаковка красивая – темная коробка с изысканным оформлением сразу притягивает к себе внимание. И содержимое ее не совсем обычное – помимо стандартной присоски там есть несколько приятных вещей. Во-первых, штекер в прикуриватель снабжен собственной розеткой на 12в – это понравится тем людям, кто не подключает регистратор напрямую к зажиганию автомобиля – даже с включенным прибором останется свободное гнездо для подключения других устройств. А во-вторых, коврик-липучка для торпеды – то есть видеорегистратор можно не вешать на стекло, а просто положить на панель. Конечно, если эта панель достаточно ровная.

Обзор видеорегистратора ARTWAY MD-101 комплектация

Крепление самой присоски к регистратору оказалось совсем неудобное. Быстро его снять вечером перед домом не получится – каждый раз придется прикладывать неадекватное усилие, чтобы отщелкнуть защелку. И есть подозрение, рано или поздно после очередного нажима кронштейн может и не выдержать. Вот тогда и коврик пригодится! Кстати, он пригодится еще и потому, что периодически придется перезагружать зависший регистратор с помощью кнопки reset – а делать это сподручней прямо на торпеде.

Меню

Как в последствии оказалось, это единственная часть обзора MD-101, по которой нет вопросов. Хоть дисплей и небольшой, всего 2 дюйма, но для работы с меню этого вполне достаточно. Причем в нем есть несколько интересных пунктов, касающихся настроек радар-детектора. Но об этом чуть ниже.

Обзор видеорегистратора ARTWAY MD-101 меню

Радар-Детектор

После нескольких дней использования регистратора стало понятно – производитель настроил радарную часть таким образом, чтобы он срабатывал на любой электронный «шорох» на улице. Видимо, по-другому ARTWAY MD-101 радары вообще не видит.

Обзор видеорегистратора ARTWAY MD-101 радар

Поэтому в городской поездке раз в минуту он оживает и пищит, предупреждая о бесчисленных спрятанных в кустах радарах, которых нет. Справедливости ради отметим, что реально существующие радары он тоже замечает. Но, честно говоря, в таком режиме в городе ездить вообще невозможно. Благо есть возможность отключить звук. Но как управлять автомобилем и постоянно глядеть в экран монитора? Так и в аварию недолго попасть – и в этом случае регистратор беспристрастно зафиксирует вашу вину и за ваши деньги.

Обзор видеорегистратора ARTWAY MD-101 радар2

Не исключено, что зная о «сырости» радарной составляющей своего детища, разработчики как раз и включили в меню такой пункт, который позволяет все ложные срабатывания отмечать, чтобы в будущем при проезде проблемного места радар-детектор молчал. Это как в игре – ловить покемонов, только наоборот! Ну а если серьезно, то веселого тут мало. Ведь комбо-устройства позиционируются как три в одном, без ухудшения качества каждой составляющей. А в нашем случае получается, что радар-детектор работает откровенно плохо.

GPS-информирование

С заранее записанными в базу данных камерами проблем нет, главное в потоке бессмысленного шума выделить предупреждение про них. И еще один нюанс – в меню можно выставить расстояние, с которого начнется предупреждение. Не стоит ставить слишком большое значение, например за километр. Потому что если вы въедете в эту зону без превышения скорости, а потом вдруг ускоритесь и выйдете за разрешенный скоростной режим, то видеорегистратор просто промолчит. И тогда штрафа не избежать!

Видео

Честно говоря, такого качества никто не ожидал. Такое впечатление, что в ARTWAY MD-101 объединили все недостатки, которые разрозненно встречались в других регистраторах. При просмотре записи видно, что она идет не потоком, а кусками –машины не едут, а переставляются мелкими шажками. И с этой проблемой ничего поделать нельзя. Не помогают ни настройки, ни установка других карт памяти. Помимо этого, в данной модели посредственная детализация – увидеть номер соседнего автомобиля можно только в том случае, если вплотную к нему подъехать и остановиться.

К сожалению, это еще не все. При просмотре длительных фрагментов стало понятно, что видеорегистратор при записи периодически делает пропуски – то есть выпадает часть видео длиной в несколько секунд. Причем по какому алгоритму это происходит, мы так и не поняли. В итоге по закону подлости именно в этот пропуск и произойдет важное событие, которое регистратор просто не запишет.

Ну и на последок надо сказать про запись звука. Его ARTWAY MD-101 пишет не всегда, а только по одному ему известному принципу. То есть из записи бесследно исчезают целые фрагменты звуковой дорожки длиной от нескольких секунд до минуты.

Вывод

Наверное, неспроста производитель придумал новое название Artway взамен Prestige (не путать с Prestigio) – слишком много негативных отзывов было в интернете по качеству выпускаемых ими электронных устройств.

Обзор видеорегистратора ARTWAY MD-101 внешний вид


Решили приобрести себе в автомобиль новый регистратор и радар-детектор, а еще лучше 2 в 1.

Вот только цены на них, на мой взгляд явно завышены - часто весьма посредственный прибор от именитого бренда стоит дороже подержанного отечественного автомобиля. Поэтому решили найти вариант подешевле.

На приборы от компании Artway как раз и пал наш выбор. По сути в нем есть все необходимое - видеорегистратор, который снимает видео с разрешением 1280х720, радар-детектор с разными уровнями чувствительности и обновляемый GPS-информатор, который показывает все сомнительные места маршрута.

Есть еще вариант данного устройства MD-102, он на 1000 руб дороже, и его основное отличие от нашего варианта в том, что он снимает видео с разрешением 1920x1080. Но мы не собирались считывать номера машин виднеющихся у горизонта, поэтому решили не переплачивать.

Устройство поддерживает только микро-карточки памяти с максимальным объемом на 32 Гб. Сам по себе регистратор очень компактный, в обрезиненном корпусе. Дисплей вмонтирован в корпус, никуда не крутится и не отломится, имеет стандартный размер 2 дюйма. В комплекте идет присоска на лобовое, противоскользящий коврик, кабель USB, и провод в прикуриватель. Кстати штекер в прикуриватель сквозной, т.е. в прикуриватель вставляется штекер от регистратора, а в этот штекер можно воткнуть еще одно устройство.

Видео снимает очень даже хорошо, по крайней мере днем - отлично видно дорогу, обочину, встречку - угол обзора 140 градусов. Номера машин вполне читаемы. Радар-детектор также вполне адекватный - поставили на максимальную чувствительность - по трассе отрабатывает все камеры и посты, в городе при проезде через застройку ложных срабатываний не было. ГПС-позиционирование камер можно обновить и при приближении к опасному участку он выводит на экран уведомление.

Есть правда и некоторые нюансы использования. Например при включении автоматически включается режим детектора, чтобы началась съемка видео или съемка+радар нужно переключать режим, что не очень удобно делать при частых остановках. Возможно это можно как-то перенастроить, но пока что-то не нашел. Кстати, в более ранних выпусках этой модели в инструкции было предупреждение, что прибор нужно отключать перед пуском двигателя иначе может сгореть из-за скачков напряжения в электросети. В моем варианте инструкции этого предупреждения уже нет - наверное поставили предохранитель.

Также из нюансов настройка меню регистратора, покупали вечером и основную настройку решили провести дома, чтобы потом не тыкаться в автомобиле. Оказалось, что если подключить прибор к компьютеру, чтобы он заряжался настроить практически ничего нельзя - в основном только время и дату, если отключиться от компьютера - настраивается видеорегистратор. А чтобы сделать настройки радар-детектора - нужно подключаться только в автомобиле через прикуриватель.

Продолжительность записи видеороликов у данной модели 3 минуты - изменить этого нельзя, но об этом, кстати, не указано в инструкции.

В целом прибором остались довольны, за свои деньги, с учетом имеющихся функций - оптимальный выбор. К перечисленным нюансам можно привыкнуть, но за них снимаем один бал от оценки.

Читайте также: