Ascii 3d model чем открыть

Обновлено: 07.07.2024

Форматы модели/3D, открываемые в ARCHICAD

Файл 3D Studio (.3ds)

3D-файлы могут сохраняться в формате 3D Studio. Требуемое для этого расширение является частью пакета ARCHICAD.

Файлы моделей в формате 3D Studio можно открыть в ARCHICAD только после установки специального Дополнения.

IFC (.ifc), IFCXML (.ifcxml), IFCzip

Аббревиатура IFC обозначает Industry Foundation Classes.

В ARCHICAD поддерживаются последние и наиболее распространенные форматы IFC.

Rhino (.3dm) - Импорт Модели или Импорт в качестве Объекта

Чтобы импортировать файл Rhino в качестве единого Объекта ARCHICAD:

Для получения дополнительной информации см. Работа с 3D Моделями Rhino .

Чтобы открыть как новый проект ARCHICAD:

• Воспользуйтесь командой меню Файл > Открыть и укажите путь к файлу .sk.

Чтобы добавить в открытый проект ARCHICAD:

• Перетащите файл Sketchup в ARCHICAD или

Модель Sketchup будет сохранена в виде GDL-объекта во Вложенной Библиотеке.

Google Earth (.kmz)

Импорт моделей Google Earth в ARCHICAD осуществляется следующим образом:

• объекты .kmz импортируются в виде GDL-объектов, размещаемых на слое ARCHICAD

• полигоны .kmz импортируются в виде Штриховок, размещаемых на слое 2D-Черчение Общий

• Метки импортируются в виде GDL-объектов, размещаемых на слое ARCHICAD

Внимание: Убедитесь в том, что модель Google Earth, открываемая для объединения

– содержит только одну метку расположения

– использует Абсолютный метод определения возвышения (см. ниже).

Чтобы открыть файл .kmz непосредственно в ARCHICAD:

1. Активируйте команду меню Файл > Открыть.

2. Выберите нужный файл .kmz.

– Создавать Узловые Точки для Объектов: Данные маркеры предназначены для настройки Узловых Точек импортируемой модели.

Оптимизация Импорта KMZ

Воспользуйтесь этими маркерами, если импорт модели Google Earth выполняется слишком медленно.

• Объединить метки 3D-геометрии в один Библиотечный Элемент. При активации этого маркера создается один GDL-объект ARCHICAD для всех меток. Таким образом повышается скорость импорта файла .kmz.

Существуют несколько способов экспорта данных о возвышении из Google Earth, но в ARCHICAD поддерживается только метод “Абсолютное возвышение”.

Если файл .kmz содержит альтернативные параметры задания возвышения (например “Привязанное к земле” или “Относительно земли”), будет открыто информационное диалоговое окно: требуется повторно экспортировать модель из Google Earth с использованием метода указания Абсолютного возвышения.

Файлы STL содержат информацию только о геометрии поверхностей 3D-модели, разбитых на треугольники, без какой-либо дополнительной информации о цвете, покрытии и т.п.

Этот формат чаще всего используется для прототипирования, 3D-печати и при автоматизированном производстве. Формат STL может быть представлен в двух видах: ASCII и в Двоичном формате

Файл STL ASCII содержит список треугольников с координатами их вершин в формате, поддерживаемом любым текстовым редактором.

• Двоичный формат STL

В двоичном формате файла STL содержатся сжатые данные, доступные для прочтения только в STL-совместимом приложении/устройстве.

Двоичный формат более распространен благодаря уменьшенному размеру файла.

Для получения дополнительной информации о сохранении модели ARCHICAD в формате STL, см. Stereolithography (.stl) .

Открытие файла STL

2. Выберите тип файла Stereolithograpy

3. Укажите нужный файл STL

Объединение файла STL с существующей моделью

2. Выберите тип файла Stereolithograpy

3. Укажите нужный файл STL

1. ARCHICAD не проверяет экспортируемый файл STL на наличие ошибок, таких как нарушение твердотельности. Обычно эта операция выполняется 3D-принтером.

2. В файле STL не содержится информации о масштабе и единицах измерения модели, так как подобные настройки делаются в программах просмотра и на принтере. ARCHICAD всегда экспортирует 1 метр как 1 единицу измерения STL.

3. Импорт очень сложной геометрии может сказаться на производительности ARCHICAD. В этой ситуации вы увидите диалог с предупреждением.

4. Обратите внимание, что в случае чрезмерной сложности геометрии, существует вероятность ошибки импорта, при которой объект создан не будет.

Assimp поддерживает множество форматов 3D моделей. В статье перечислены их особенности и собран список сайтов, где можно скачать модели.

Содержание

Библиотека Assimp поддерживает множество распространённых форматов моделей со следующими ограничениями:

  • анимированные модели успешно загружаются из форматов MD5, DAE
  • статичные модели успешно загружаются из форматов MD5, DAE, MD3, MD2, BLEND, 3DS, OBJ, PLY

Анимированная модель отличается от статичной:

  • Всегда есть данные о костях (для скелетной анимации)
  • Возможно, есть данные об анимациях. Анимации представляют движения в разных состояниях — прогулка, атака, гибель, охрана позиции. Одна анимация является набором трансформаций в разных точках времени для разных костей.

Так выглядят визуализированные кости в Blender (серые кости под поверхностью модели):

Иллюстрация

Форматы MD5, MD3, MD2 ( *.md5mesh , *.md5anim , *.md2 и т.д.)

Формат моделей MD5 был разработан компанией idSoftware для Doom III, игры жанра шутер от первого лица. В этом формате данные о поверхностях модели и об анимациях хранятся в разных файлах:

  • геометрические данные (включая скелет модели) хранятся в файлах *.md5mesh
  • файлы анимации хранятся в файлах *.md5anim

Формат полностью поддерживает скелетную анимацию и скиннинг вершин. Формат является текстовым, информация о моделях хранится в кодировке ASCII в виде, похожем на YAML. Текстуры хранятся в отдельных файлах (обычно TGA, DDS).

Форматы моделей MD2 и MD3 считаются старыми, но их до сих пор можно встретить в сети. Они разрабатывались для ранних игр компании Id Software, таких как Quake и Doom / Doom II.

Экспорт из Blender

  • Обратите внимание, что работоспособность скрипта может быть нарушена в новых либо слишком старых версиях Blender, следует внимательно выбирать версию скрипта и версию Blender.

Где скачать

Формат Collada ( *.dae )

Основанный на XML формат Collada задуман как универсальный открытый стандарт для обмена данными между разными средами 3D-моделирования. Assimp умеет обрабатывать данный формат, в том числе он умеет загружать кости и анимации.

Экспорт из Blender

Формат Blender ( *.blend )

Данный формат используется для сохранения и загрузки моделей в Blender (открытом редакторе 3D-моделей). К сожалению, формат представляет из себя бинарный снимок памяти внутренних структур данных Blender, и поэтому сторонним программам и библиотекам трудно его разбирать. В результате Assimp не поддерживает загрузку костей и анимаций из моделей Blender.

Формат 3D Studio Max ( *.3ds )

Формат Wavefront OBJ ( *.obj )

Формат Stanford University PLY ( *.ply )

Данный формат используется во многих университетах как стандарт представления различных учебных моделей. Assimp умеет загружать статичные модели в данном формате.

Разработчик под ником gumiks запустил приложение, которое отображает трехмерную графику с помощью разноцветных ASCII-символов.

На чем основана графика игры

ASCII – кодировочная таблица печатных символов. В таблице закодированы алфавит и десятичные числа – они «переводятся» на соответствующие символы, несущие в себе необходимую информацию:



Игра Asciicker полностью состоит из разноцветных ASCII-символов. С их помощью трехмерная модель местности изображается реалистично.

Как это работает

Клиентская часть игры написана на чистом JavaScript. Разработчик не использовал готовый игровой движок или дополнительные инструменты разработки.

Asciicker создавалась в два этапа. Сначала gumiks на C++ написал собственную среду для разработки игры. Для рендеринга он использовал открытую OpenGL, для создания пользовательского интерфейса – библиотеку ImGui.

Создатель сообщил, что стремился сделать полноценный рендеринг ASCII-символов и трехмерные цифровые объекты из цветных букв.

Разработка выглядела так:


Как играть

Управление в игре Asciicker простое: стрелки или кнопки WASD для перемещения по карте, Q и E для поворота камеры по часовой стрелке или против нее, пробел для прыжка.

У игры нет определенной цели. Смысл – в самом процессе и в том, чтобы вовлечь в игру как можно больше других пользователей.

Свежий процедурно сгенерированный тест карты. В ссылке можно самостоятельно менять цифры: от 1 до 13, чтобы увидеть различные версии игры и проследить, как она менялась.

Что дальше

Разработчик под ником gumiks признал, что эксперимент оправдал его ожидания. Он начал создание игры в 2017 году и за два года достиг своей цели.

Программист собирается развивать проект и планирует создать инструменты разработки, которые позволят добавлять в игру новые уровни и элементы. Редактор игры в будущем станет открытым программным обеспечением, чтобы его могли использовать и другие разработчики.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Здравствуете уважаемое 3D сообщество. Сегодня немного информации о формате STL.

Этот формат был разработан достаточно давно, специально для создания моделей с последующим выводом их, на аппаратуру ЧПУ. Не будем углубляться в историю, так как этот сайт не википедия. Тем более классический синтаксис со временем претерпел изменения. Разные программы по разному справляются с ними. Некоторые, например Netfabb, не понимают не классический синтаксис.

STL формат (моделирование в блокнот)

А другие, например Blender3D, читают без проблем. Модели в этом формате состоят из треугольников. В прошлом было ограничение на их количество. Из-за чего было ограничение на детализацию модели. Наверное это было связано с мощностями оборудования. Также координаты модели не могли иметь отрицательные значения. Теперь этих ограничений нет. Во всяком случае я с ними не сталкивался. И скорее всего любой принтер справится с любым весом файла модели.

Файл STL содержит описание модели, которое состоит из набора координат трех точек по трем осям. Каждая группа из трех точек образует полигон, в этом формате он называется фасет.

Файл STL может быть текстовым или бинарным. Бинарный файл может нести в себе информацию о цвете модели. Текстовый файл не может этого. Также текстовый файл отличается от бинарного по размеру в большую сторону. Конечно же текстовый файл можно конвертировать в бинарный. Один из самых простых способов сделать это, открыть текстовый файл в любой (подходящей) 3D программе и экспортировать или сохранить его в STL формат. Получившийся файл будет бинарным.

Для того чтобы построить модель, в этом формате, нам нужны координаты ключевых точек. Допусти нам нужен треугольник - фасет с координатами :

STL формат (моделирование в блокнот)

STL формат (моделирование в блокнот)

Порядок описания вершин важен, Так как от этого зависит ориентация нормали. Нумерация выполняется по правилу правой руки.

STL формат (моделирование в блокнот)

Поднятый большой палец определяет направление нормали, а согнутые четыре пальца, направление нумерации и порядок описания вершин. Иными словами, если мы хотим чтобы фасет был обращен к нам, описывать его вершины нужно против часовой стрелки.

STL формат (моделирование в блокнот)

STL формат (моделирование в блокнот)

Так как STL достаточно серьезный формат, в нем естественно есть компонент отвечающий за ориентацию нормалей - facet normal n1 n2 n3. Но так как подавляющее большинство использует только правило правой руки, его параметры обычно ровняются нулю (facet normal 0 0 0 ). А для некоторых программ, его наличие вовсе необязательно.

Для демонстрации построим октаэдр. точнее фигуру напоминающую его, потому что не все его ребра будут одинаковой длинны. Октаэдр это две пирамиды соединенные по основанию. Поэтому и моделировать его будем из двух пирамид. Пирамида, если смотреть на нее сверху вниз, представляет из себя четыре прямоугольника вершины которых соединены в одной точке.

Соблюдая правило правой правой руки, моделируем пирамиду начиная с красного треугольника.

STL формат (моделирование в блокнот)

STL формат (моделирование в блокнот)

Получился квадрат. Потому что центральная точка имеет такую же координату Z как и другие, исправим это. Ниже правильный листинг файла:

Читайте также: