Asp net что это фреймворк

Обновлено: 30.06.2024

Необходимые навыки: Базовая компьютерная грамотность. Высокое понимание того, как серверный код обрабатывает и отвечает на HTTP-запросы (см. Client-Server overview).
Цели: Понять, как веб-интерфейсы могут упростить разработку / обслуживание кода на стороне сервера и заставить читателей задуматься о выборе структуры для собственной разработки.

Следующие разделы иллюстрируют некоторые моменты, используя фрагменты кода, взятые из реальных веб-интерфейсов. Не беспокойтесь, если не всё сразу понятно; мы будем работать над кодом вместе в модулях, посвящённых отдельным фреймворкам.

Обзор

Серверные веб-фреймворки (или «фреймворки веб-приложений») — это программные среды, которые упрощают создание, поддержку и масштабирование веб-приложений. Они предоставляют инструменты и библиотеки, которые упрощают общие задачи веб-разработки, включая маршрутизацию URL-адресов для соответствующих обработчиков, взаимодействие с базами данных, поддержку сеансов и авторизацию пользователей, форматирование вывода (например, HTML, JSON, XML) и улучшение защиты от веб-атак.

В следующем разделе приводится более подробная информация о том, как веб-фреймворки могут облегчить разработку веб-приложений. Затем мы объясним некоторые критерии, которые вы можете использовать для выбора веб-фреймворка, а затем перечислим некоторые из ваших вариантов.

Что может сделать веб-фреймворк для вас?

Веб-фреймворки предоставляют инструменты и библиотеки для упрощения общих операций веб-разработки. Вы не обязаны использовать веб-фреймворк на стороне сервера, но это настоятельно рекомендуется — это сделает вашу жизнь намного проще.

В этом разделе обсуждается различная функциональность, которая часто предоставляется веб-фреймворками (но не каждый фреймворк должен обязательно содержать весь описанный функционал!)

Запросы маршрута к соответствующему обработчику

Большинство сайтов предоставляют несколько различных ресурсов, доступных через отдельные URL-адреса. Если работать с ними в одной функции, поддерживать будет трудно, поэтому веб-фреймворки предоставляют простые механизмы для сопоставления шаблонов URL-адресов с конкретными функциями обработчика. Этот подход также имеет преимущества с точки зрения обслуживания, потому что вы можете изменить URL-адрес, используемый для доставки определённой функции, без изменения базового кода.

Различные фреймворки используют различные механизмы для сопоставления. Например, веб-фреймворк Flask (Python) добавляет маршруты для просмотра функций используя декораторы.

Django ожидает, что разработчики определят список сопоставлений URL-адресов между шаблоном URL-адреса и функцией просмотра.

Упростите доступ к данным в запросе

Абстрагируйте и упростите доступ к базе данных

Веб-сайты используют базы данных для хранения информации как для пользователей, так и о пользователях. Веб-фреймворки часто предоставляют слой базы данных, который абстрагирует операции чтения, записи, запроса и удаления базы данных. Этот уровень абстракции называется Object-Relational Mapper (ORM).

Использование ORM имеет два преимущества:

  • Вы можете заменить лежащую в основе базу данных без необходимости изменять код, который её использует. Это позволяет разработчикам оптимизировать характеристики различных баз данных в зависимости от их использования.
  • Базовая проверка данных может быть реализована. Это позволяет легче и безопаснее проверить, что данные хранятся в правильном поле типа базы данных, имеют правильный формат (например, адрес электронной почты) и не являются вредоносными (взломщики могут использовать определённые шаблоны кода, чтобы сделать такие вещи, как удаление записей базы данных).

Например, веб-фреймворк Django предоставляет ORM и ссылается на объект, используемый для определения структуры записи в качестве модели. Модель задаёт типы полей, которые должны быть сохранены, что может обеспечить проверку на уровне поля того, какая информация может быть сохранена (например, поле электронной почты будет разрешать только действительные адреса электронной почты). В определениях полей также можно указать их максимальный размер, значения по умолчанию, параметры списка выбора, текст справки для документации, текст метки для форм и т. д. Модель не содержит никакой информации о базе данных, поскольку это параметр конфигурации, который может быть изменён отдельно от нашего кода.

Первый фрагмент кода ниже показывает очень простую модель Django для объекта Team . Это сохраняет название команды и уровень команды как символьные поля и определяет максимальное количество символов для каждой записи. team_level — это поле выбора, поэтому здесь мы связываем варианты значений на выбор с сохраняемыми данными, а также значение по умолчанию.

Модель Django предоставляет простой API запросов для поиска в базе данных. Это может соответствовать нескольким полям одновременно, используя различные критерии (например, exact (точный), case-insensitive ( без учёта регистра), greater than ( больше чем) и т. п.), а также может поддерживать сложные операторы (например, вы можете указать поиск для команд U11, в которых есть команда имя, которое начинается с «Fr» или заканчивается на «al»).

Второй фрагмент кода показывает функцию представления (обработчик ресурсов) для отображения всех наших команд U09. В этом случае мы указываем, что мы хотим фильтровать для всех записей, где поле team_level имеет в точности текст «U09» (обратите внимание ниже, как этот критерий передаётся функции filter() в качестве аргумента с именем поля и типом соответствия, отделённым двойным подчёркиванием: team_level__exact).

Отрисовка данных

Веб-фреймворки часто предоставляют системы шаблонов. Они позволяют вам указать структуру выходного документа, используя заполнители для данных, которые будут добавлены при создании страницы. Шаблоны часто используются для создания HTML, но могут также создавать другие типы документов.

Веб-фреймворки часто предоставляют механизм, позволяющий легко создавать другие форматы из хранимых данных, включая JSON и XML.

Например, система шаблонов Django позволяет вам задавать переменные с использованием синтаксиса «двойных велосипедных рулей» (например, < < имя_переменной > > ), которые будут заменены значениями, передаваемыми из функции «view» при отрисовке страницы. Система шаблонов также обеспечивает поддержку выражений (с синтаксисом: выражение %> ), которые позволяют шаблонам выполнять простые операции, такие как повторение значений списка, передаваемых в шаблон.

На заметку. Многие другие системы шаблонов используют аналогичный синтаксис, например: Jinja2 (Python), handlebars (JavaScript), moustache (JavaScript) и т. п.

Фрагмент кода ниже показывает, как это работает. Продолжая пример «самой молодой команды» из предыдущего раздела, HTML-шаблон передаёт представлению переменную списка youngest_teams . Внутри скелета HTML у нас есть выражение, которое сначала проверяет, существует ли переменная youngest_teams , а затем повторяет её в цикле for . На каждой итерации шаблон отображает значение team_name команды в элементе списка.

Как выбрать веб-фреймворк

Многочисленные веб-фреймворки существуют практически для каждого языка программирования, который вы, возможно, захотите использовать (мы перечислим несколько наиболее популярных фреймворков в следующем разделе). При таком большом количестве вариантов может оказаться затруднительным определить, какой фреймворк обеспечивает лучшую отправную точку для вашего нового веб-приложения.

Вот некоторые из факторов, которые могут повлиять на ваше решение:

  • Усилия для изучения: усилия по изучению веб-фреймворка зависят от того, насколько вы знакомы с базовым языком программирования, последовательностью его API, качеством документации, а также размером и активностью поддерживающего его сообщества. Если вы начинаете без какого бы то ни было опыта программирования, подумайте о Django (это один из самых простых способов изучения на основе вышеуказанных критериев). Если вы являетесь частью команды разработчиков, которая уже имеет значительный опыт работы с определённым веб-фреймворком или языком программирования, то имеет смысл остановиться на используемом.
  • Производительность: Производительность — это показатель того, насколько быстро вы можете создавать новые функции, когда вы знакомы с платформой, и включает в себя как усилия по написанию, так и по обслуживанию кода (поскольку вы не можете писать новые функции, пока старые не работают). Многие из факторов, влияющих на производительность, аналогичны тем, которые используются для «Усилий по обучению» — например, документация, сообщество, опыт программирования и т. д. — другие факторы включают в себя:
    • Назначение / происхождение фреймворка: Некоторые веб-фреймворки изначально создавались для решения определённых типов проблем и работают лучше при создании веб-приложений с аналогичными ограничениями. Например, Django был создан для поддержки разработки газетного веб-сайта, поэтому он хорош для блогов и других сайтов, связанных с публикацией материалов. Flask, напротив, является гораздо более лёгкой средой и отлично подходит для создания веб-приложений, работающих на встроенных устройствах.
    • Основанный на мнении сообщества против не имеющего мнения. Фреймворк, основанный на мнении — это тот, в котором рекомендованы «лучшие» способы решения конкретной проблемы. Такие фреймворки, как правило, более продуктивны, когда вы пытаетесь решить общие проблемы, потому что они ведут вас в правильном направлении, однако иногда они менее гибки.
    • Всё включено против разбирайтесь сами: некоторые веб-фреймворки включают в себя инструменты / библиотеки, которые решают каждую проблему, которую их разработчики могут считать «по умолчанию», в то время как более лёгкие фреймворки ожидают, что веб-разработчики будут выбирать решение проблем из отдельных библиотек (например, Django из первых, в то время как Flask является примером очень лёгкого каркаса). Начать работу с фреймворками, которые включают в себя всё, часто легче, потому что «из коробки» у вас уже есть всё, что вам нужно, и есть вероятность, что они хорошо интегрированы и хорошо документированы. Однако, если меньший фреймворк имеет всё, что вам (когда-либо) понадобится, он может работать в более стеснённых условиях и будет иметь меньший и более простой набор вещей для изучения.
    • Поощряет ли платформа хорошие практики разработки или нет: например, фреймворк, который поощряет архитектуру Model-View-Controller, разделяющую код на логические функции, приведёт к более поддерживаемому коду, чем тот, который не ожидает этого от разработчиков. Аналогично дизайн фреймворка может оказать большое влияние на то, насколько легко тестировать и повторно использовать код.

    Существует также много других возможных влияющих факторов, включая вопросы лицензирования, зависимость от того, находится ли фреймворк в процессе активной разработки и т. д.

    Если вы абсолютный новичок в программировании, вы, вероятно, выберете свою среду на основе «простоты обучения». В дополнение к «простоте использования» самого языка, ваши самые ценные ресурсы — это высококачественная документация / учебные пособия и активное сообщество, помогающее новым пользователям. Мы выбрали Django (Python) и Express (Node/JavaScript) для написания наших примеров далее в курсе, главным образом потому, что они просты в освоении и имеют хорошую поддержку.

    На заметку: Давайте перейдём к основным веб-сайтам для Django (Python) и Express (Node/JavaScript) и ознакомимся с их документацией и сообществом.

    1. Перейдите к основным сайтам (ссылки выше)
      • Нажмите на ссылки меню «Документация» (такие вещи, как «Документация, Руководство, Справочник по API, Начало работы»).
      • Можете ли вы увидеть темы, показывающие, как настроить маршрутизацию URL, шаблоны и базы данных / модели?
      • Понятны ли эти документы?
    2. Перейдите к спискам рассылки для каждого сайта (доступно по ссылкам сообщества).
      • Сколько вопросов было опубликовано за последние несколько дней?
      • У скольких есть ответы?
      • Есть ли у них активное сообщество?

    Несколько хороших веб-фреймворков?

    Давайте продолжим и обсудим несколько конкретных серверных веб-фреймворков.

    Фреймворки на стороне сервера, представленные ниже, представляют собой несколько самых популярных из доступных на момент написания. Все они имеют всё, что вам нужно для продуктивной работы — они с открытым исходным кодом, находятся в процессе активной разработки, имеют полные энтузиазма сообщества, создающие документацию и помогающие пользователям на форумах, и используются на большом количестве выдающихся веб-сайтов. Существует также много других замечательных серверных фреймворков, которые вы можете найти с помощью обычного поиска в Интернете.

    На заметку: Описания взяты (частично) с веб-сайтов фреймворка!

    Django (Python)

    Django — это веб-фреймворк высокого уровня на языке Python, который способствует быстрой разработке и чистому, прагматичному дизайну. Созданный опытными разработчиками, он берёт на себя большую часть хлопот веб-разработки, поэтому вы можете сосредоточиться на написании своего приложения без необходимости заново изобретать велосипед. Он бесплатен для использования и имеет открытый исходный код.

    Django следует философии «Всё включено» и предоставляет практически всё, что большинство разработчиков может пожелать «из коробки». Поскольку всё включено, всё работает вместе, следует последовательным принципам проектирования и имеет обширную и актуальную документацию. Он также быстр, безопасен и очень масштабируем. Основанный на Python, код Django легко читать и поддерживать.

    Популярные сайты, использующие Django (с домашней страницы Django), включают в себя: Disqus, Instagram, Knight Foundation, MacArthur Foundation, Mozilla, National Geographic, Open Knowledge Foundation, Pinterest, Open Stack.

    Flask (Python)

    Flask — это микрофреймворк для Python.

    И хотя Flask минималистичен, он может создавать серьёзные веб-сайты из коробки. Он содержит сервер разработки и отладчик, а также поддерживает шаблоны Jinja2, безопасные файлы cookie, модульное тестирование и диспетчеризацию запросов RESTful. У него хорошая документация и активное сообщество.

    Flask стал чрезвычайно популярным, особенно для разработчиков, которым необходимо предоставлять веб-сервисы в небольших системах с ограниченными ресурсами (например, запуск веб-сервера на Raspberry Pi, контроллеры Drone и т. п.) .

    Express (Node.js/JavaScript)

    Express чрезвычайно популярен, частично потому, что он облегчает миграцию клиентских веб-программистов JavaScript в разработку на стороне сервера, а частично потому, что он ресурсоэффективен (базовая среда узлов использует лёгкую многозадачность в потоке, а не порождает отдельные процессы для каждого новый веб-запроса).

    Поскольку Express является минималистским веб-фреймворком, он не включает в себя все компоненты, которые вы, возможно, захотите использовать (например, доступ к базе данных и поддержка пользователей и сеансов предоставляются через независимые библиотеки). Есть много отличных независимых компонентов, но иногда бывает сложно решить, какой из них лучше всего подходит для конкретной цели!

    На Express основаны многие популярные серверные фреймворки, а также фреймворки полного цикла (которые включают как серверную, так и клиентскую часть), в числе которых Feathers, ItemsAPI, KeystoneJS, Kraken, LoopBack, MEAN и Sails.

    Express используют многие крупные компании, в том числе: Uber, Accenture, IBM и т. д. (список приведён здесь).

    Ruby on Rails (Ruby)

    Rails (обычно именуется «Ruby on Rails») — это веб-фреймворк, написанный для языка программирования Ruby.

    Rails следует очень похожей философии дизайна на Django. Как и Django, он предоставляет стандартные механизмы для маршрутизации URL-адресов, доступа к данным из базы данных, генерации HTML из шаблонов и форматирования таких данных как JSON или XML. Им точно так же поощряется использование шаблонов проектирования, таких как DRY («не повторяйте себя» — пишите код только один раз, если это возможно), MVC (модель-представление-контроллер) и ряд других.

    Конечно, в них существует и много различий, которые связаны с конкретными проектными решениями и природой самих языков.

    Mojolicious (Perl)

    Mojolicious — это веб-фреймворк следующего поколения для языка программирования Perl.

    Ещё в первые дни Интернета многие люди изучали Perl из-за замечательной библиотеки Perl под названием CGI. Язык позволял довольно просто начать, не зная многого о языке, и был достаточно мощным, чтобы вы продолжали работу. Mojolicious реализует эту идею, используя новейшие технологии.

    Некоторые из функций, предоставляемых Mojolicious :

    Резюме

    Эта статья показала, что веб-фреймворки могут упростить разработку и поддержку кода на стороне сервера. Она также предоставила общий обзор нескольких популярных платформ и обсудила критерии выбора платформы веб-приложений. Теперь у вас должно быть хотя бы представление о том, как выбрать веб-фреймворк для собственной разработки на стороне сервера. Если нет, то не беспокойтесь — позже в курсе мы дадим вам подробные учебники по Django и Express, чтобы дать вам некоторый опыт работы с веб-фреймворком.

    Для следующей статьи в этом модуле мы немного изменим направление и рассмотрим веб-безопасность.

    Совершенно понятно, что если сформировать web-страницу, описав ее структуру средствами HTML, она будет совершенно статична в смысле содержимого. То есть при просмотре в браузере она будет нести в себе точно ту же информацию, что была в нее записана в момент создания, и переданные пользователем данные не могут быть использованы для модификации содержимого отображаемых ему страниц: он сможет увидеть только то, что предварительно было записано в конечный набор файлов.

    Но что, если мы хотим отобразить на странице текущий курс евро или прогноз погоды? Если мы написали страницу HTML вчера, сегодня она уже устареет. Следовательно, мы должны уметь создавать динамические страницы. Динамическое наполнение страницы – это информация, содержание которой определяется тем, кому она предназначена, и которая отличается от просмотра к просмотру. Оно позволяет обеспечить двусторонний обмен информацией – от клиента к серверу и обратно.

    Динамическими принято называть web-страницы, которые перед отправкой клиенту проходят цикл обработки на сервере. В самом простом случае это может быть некоторая программа, которая модифицирует запрашиваемые клиентом статические страницы, используя параметры полученного запроса и некоторое хранилище данных. Даже при такой примитивной организации «неразрешимая» задача из предыдущего абзаца обретает очевидное решение: достаточно подготовить всего одну статическую страницу – шаблон – и перед отправкой страницы программно подставлять в него значение, полученное сегодня из банка или метеобюро.

    Для решения это проблемы Microsoft была предложена альтернатива – ISAPI(Internet Server Application Programming Interface)-расширения и фильтры. Вместо исполняемых файлов используются DLL – библиотеки. Код DLL находится в памяти все время и для каждого запроса создает не процессы, а нити исполнения. Все нити используют один и тот же программный код. ISAPI –приложение выполняется в процессе IIS-сервера. Это позволяет повысить производительность и масштабируемость.

    ISAPI-расширения можно создавать в Visual Studio C++ 6.0, пользуясь мастером.

    У ISAPI тоже есть недостатки, относящиеся к разработке. Если мы меняем исходный код dll, мы должны его откомпилировать и поместить в исполняемую директорию сервера. Но так как предыдущий вариант dll находится в памяти, необходимо остановить сервер, чтобы получить доступ на изменение файла. В это время клиенты не смогут получить в сервера ни один документ, и, конечно, будут не удовлетворены.

    Скриптовые языки, исполняющиеся на стороне сервера – php и asp. Технология asp была разработана Microsoft в 90-х годах.

    Выполнение кода asp поддерживается ISAPI-расширением сервера. В диалоге конфигурации сервера IIS определяются способы обработки файлов с различными расширениями. Для обработки URL-адреса с расширением в установках сервера определен файл asp.dll. Файлы asp отправляются к нему на обработку. На вход поступает asp, а на выходе имеем поток HTML-кода.

    Пример файла asp:

    Скриптовые языки не поддерживают строгую типизацию. Что это значит? Вы можете не описывать переменную до ее использования и можете присваивать ей значения разных типов. Это удобно, но создает почву для ошибок. Например, у вас есть переменная x1, и вы присваиваете ей значение 1, но вы сделали опечатку и по ошибке написали x2=1. Будет создана новая переменная x2, а значение x1 не изменится. В языке со строгой типизацией компилятор заметит, что переменная x2 не описывалась, и выдаст ошибку.

    Шаблоны дизайна, темы и скины позволяют независимо дизайн всего сайта отдельно от его функциональности, темы включают графику и каскадные таблицы стилей.

    Возможность прекомпиляции позволяет обнаружить ошибки до загрузки страниц на сервер. Можно не хранить на сервере исходные страницы aspx, тем самым защищая свою интеллектуальную собственность.

    Процесс инсталляции

    Системные требования – процессор с минимальной скоростью 600 МГц, 128 МБ памяти и 1.3 ГБ дискового пространства. После инсталляции нужно будет зарегистрировать свою установку, это совершенно бесплатно.

    У WebMatrix инсталлятор размером всего 1.2 Мб, но у него меньше возможностей, чем у VWD. Но, в общем, эти среды разработки похожи. У WebMatrix есть неприятная особенность – она дает запрос на сохранение во время закрытия файлов, которые не редактировались. VWD Express позволяет одним нажатием кнопки открыть Web-интерфейс конфигурирования проекта. В VWD работает технология IntelliSense, которая автоматически предлагает возможные в данном месте элементы кода.

    IIS(Internet Information Server) находится на инсталляционном диске Windows 2000/XP, но предустановлен только на серверах. Его можно установить, зайдя в Control Panel->Add or Remove Programs->Add/Remove Windows Components. Компьютер попросит вас вставить инсталляционный диск.

    Примеры будут даваться как для WebMatrix, так и Visual Studio. Некоторые примеры требуют VWD Express или Visual Studio.
    Сообщества разработчиков.

    Первый проект

    Пока что страница в бразере пустая.

    Но исходный код этой страницы не пустой. Программа сгенерировала код для вас.

    Разберем эту страницу.

    Одновременно будет создан и файл Default.aspx.cs.

    Этот тег дает указание компилятору обрабатывать элементы управления страницы. Обратите внимание на то, что данный тег имеет свойство runat, для которого установлено значение «server»(других значений и не бывает). При использовании этого свойства элемент управления обрабатывается компилятором, а не передается браузеру «как есть».

    Вставьте в Default.aspx между тегами <form>и </form> тег, задающий элемент управления.

    Серверный элемент управления Label является средством размещения на странице текста, который может содержать теги HTML. Изменяя значения свойств этого элемента управления в коде, вы можете динамически изменять текст на странице. В asp:Label компилятору сообщается, с каким объектом ведется работа (в рассматриваемом случае — с элементом управления Label).

    Далее задаются различные свойства элемента управления. В первую очередь определяется его имя и атрибут “runat”, а также текст.

    В файле Default.aspx.cs должен содержаться такой текст:

    Если вы работаете с WebMatrix, вставьте его самостоятельно между тегами <script> и </script> файла default.aspx.

    Вставьте в эту функцию строчку

    Полученное значение присваивается свойству Text объекта time. Это элемент управления типа Label (метка), который мы вставили. Время на часах клиента и сервера может не совпадать, если они находятся в разных точках земного шара.

    Page_Load похож на обычный обработчик события формы. Как можно лекго догадаться, эта функция вызывается каждый раз, когда загружается форма.

    Обновите страницу. Вы увидите новое значение времени.

    Вы можете просмотреть страницу с помощью любого другого браузера.

    Если вы находитесь в сети, и выход в Интернет осуществляется через прокси-сервер, поставьте галочку на странице Connections(для IE) Bypass proxy server for local addresses.

    Если вы считаете, что уже достаточно круты в новом фреймворке — можете попробовать пройти тест до того, как прочтете статью. Линк. Весь код проекта можно посмотреть на гитхабе.

    Первая часть включает:

    • С открытым исходным кодом
    • Кроссплатформенная
    • Гибкая в установке — может быть внутри приложения и можно поставить несколько версий на одной и той же машине
    • Все сценарии работы поддерживаются с помощью консольных инструментов


    • Возможность намного лучше контролировать нужные модули, сборки. Например, нет жесткой привязки к IIS, System.Web.dll
    • Встроенный функционал для внедрения зависимостей
    • Открытый исходный код

    Приступим к практической реализации


    Чтобы облегчить себе жизнь, выберем Web Application и поменяем аутентификацию на Individual User Accounts. Таким образом Visual Studio уже сгенерирует весь нужный код для базового приложения.


    Проверим классы Program.cs и Startup.cs, они действительно выглядят такими же, как было описано выше. Конечно класс Startup не совсем пуст, а уже вмещает функционал для считывания конфигурации, настройки базового логирования, маршрутизации и привязку на нашу модель базы данных.

    Дополним модель базы данных сущностями для создания и прохождения тестов. Будем использовать следующие сущности: Набор тестовых вопросов — TestPackage, Сам вопрос (тест) — TestItem, Результат теста — TestResult. Пример можно посмотреть тут. Радует, что EntityFramework Core уже поддерживает большинство функционала и можно полноценно пользоваться Code First миграциями.

    Добавляем логику

    Теперь, когда у нас есть модель базы данных, мы можем приступить к созданию логики для нашего приложения. Самый простой способ создания админки — это механизм scaffolding. Для этого, кликаем правой кнопкой мыши по папке контроллеров и выбираем Add → New Scaffold Item:


    Выбираем «MVC Controller с представлениями, с использованием Entity Framework». Этот шаблон позволяет нам быстро создать контроллер и вьюхи для управления одной конкретной моделью. Проделаем такой трюк для TestPackage и TestItem. В результате у нас есть готовый прототип админки для нашей системы. Можно запустить проект и зайти на страницы этих контроллеров, просто добавить его имя без слова Controller в конец адреса, например, /testpackages. Конечно в ней еще не все идеально, поэтому нужно допилить некоторые моменты и сделать их более удобными.

    После создания модели и простого функционала для работы с ней, можно перейти к самому процессу прохождения тестов. В общем, все выглядит просто. Сервер присылает вопрос, варианты, мы отсылаем назад ответ. Сервер сохраняет его. В конце теста показываем результат. Добавим код для этого поведения.

    В общем, все что нужно для теста у нас есть.

    Конфигурация контейнера осуществляется в методе ConfigureServices класса Startup. Пример:


    Можно заметить, что для контекста базы данных и Identity фреймворка есть дополнительные, не типичные методы их регистрации. Это позволяет более гибко их сконфигурировать. В этот подход регистрации сервисов очень красиво вписываются extension-методы.

    Деплой

    Одним из самых простых способов деплоймента остается Microsoft Azure. Нам достаточно самых базовых настроек для полноценной работы. Развертывание сайта на сервере все так же просто — с помощью нескольких кликов, начиная с контекстного меню на файле проекта.


    Выводы

    На следующем рисунке показан этот состоящий из двух этапов процесс компиляции:

    Процесс компиляции, выполняемый в рамках веб-страницы ASP.NET

    Конкретный момент, когда код компилируется в IL, зависит от того, каким образом создается и развертывается веб-приложение. В случае создания веб-приложения в виде веб-проекта в Visual Studio код компилируется в IL при компиляции проекта. В случае его создания в виде облегченного веб-сайта без проекта, код для каждой из его страниц компилируется при первом запросе соответствующей страницы. Но и в том, и в другом случае через второй этап компиляции (из IL в машинный код) код проходит лишь при первом его запуске.

    Хотя при разработке приложения предпочтение, скорее всего, будет отдано какому-то одному языку, выбор языка никак не влияет на то, какие задачи с помощью приложения можно будет решать. Причина в том, что какой бы язык ни использовался, код всегда будет компилироваться в IL.

    Теперь посмотрим на него с другой стороны. Ниже приведен код IL для его метода Main():

    Если же подобные проблемы все-таки беспокоят, рассмотрите вариант применения маскировщика (обфускатора) для запутывания кода и превращения его в более трудный для понимания. (Маскировщик, например, может переименовать все переменные и назначить им имена вроде f__а__234). В состав Visual Studio входит ограниченная версия популярного маскировщика Dotfuscator.

    Важно отметить, что IL был недавно признан стандартом Ecma и ISO. Это может послужить толчком к скорому признанию таковым и других общеязыковых платформ, предназначенных для использования на других платформах. Наилучшим примером является проект Mono.

    Автоматическое управление памятью и сборкой мусора

    При каждом создании в приложении экземпляра объекта ссылочного типа CLR выделяет для него в памяти соответствующее пространство в управляемой куче. Вручную очищать это пространство в памяти никогда не потребуется. При выходе ссылки на объект за пределы области видимости (или завершении работы приложения) объект сразу же становится доступным для сборщика мусора.

    Сборщик мусора периодически запускается внутри CLR и автоматически восстанавливает неиспользуемую память, которую занимают более недоступные объекты. Подобная модель избавляет от необходимости иметь дело с низкоуровневыми деталями манипулирования памятью в C++ и запутанного подсчета ссылок в СОМ.

    Безопасность типов

    Расширяемые метаданные

    Структурированная обработка ошибок

    Многопоточностъ

    Среда CLR предоставляет пул потоков, которые различные классы могут использовать. Например, можно вызывать методы, считывать файлы и взаимодействовать с веб-службами асинхронным образом, не создавая явно никаких новых потоков.

    Вся низкоуровневая HTML-разметка, которую визуализируют эти элементы управления, скрывается из вида. Вместо того чтобы вынуждать разработчика писать низкоуровневый код HTML-разметки вручную, объекты этих элементов управления сами преобразуются в соответствующие HTML-элементы непосредственно перед отправкой веб-сервером страницы клиенту.

    После добавления атрибута runat="server" этот статический фрагмент HTML превращается в полностью функциональный серверный элемент управления, которым можно манипулировать в коде. После этого можно работать с генерируемыми им событиями, устанавливать атрибуты и привязывать его к источнику данных.

    В этом коде устанавливается свойство Value объекта HtmlInputText. В конечном итоге указанная строка появится в текстовом поле на визуализируемой и отправляемой клиенту HTML-странице.

    HTML- и веб-элементы управления

    После некоторых размышлений в Microsoft решили обеспечить обе этих модели. Пример серверных элементов управления HTML, отображаемых непосредственно на базовый набор HTML-дескрипторов, уже был показан ранее. Кроме них в ASP NET еще предлагаются и так называемые веб-элементы управления, которые предоставляют более высокий уровень абстракции и больше функциональных возможностей.

    В большинстве случаев серверные элементы управления HTML применяются для обеспечения обратной совместимости и выполнения быстрой миграции, а веб-элементы управления — для создания новых проектов.

    С этими элементами управления тоже можно взаимодействовать в коде следующим образом:

    Обратите внимание, что свойство Value, которое использовалось в случае элемента управления HTML, здесь заменено свойством Text. Свойство HtmlInputText.Value было переименовано в соответствии со значением базового атрибута в HTML-дескрипторе <input>. В веб-элементах управления акцент на преемственности с синтаксисом HTML не делается, поэтому для свойства вместо этого применяется такое более описательное имя, как Text.

    В результате веб-элементы управления проще в освоении, а также более естественно подходят разработчикам Windows-приложений, которые переходят на разработку веб-приложений, потому что многие из имен их свойств похожи на имена соответствующих элементов управления Windows.

    Одним из самых больших испытаний для разработчиков веб-приложений является необходимость в обеспечении поддержки множества различных браузеров. В разных браузерах, версиях и конфигурациях технологии HTML, CSS и JavaScript поддерживаются по-разному. Разработчики веб-приложений должны выбирать, визуализировать содержимое в соответствии с наименьшими общими характеристиками или добавлять фрагменты для принятия во внимание специфических особенностей популярных браузеров.

    Другим примером является набор оснащенных Аjах элементов управления, которые применяют сложные процедуры JavaScript для проверки версий браузеров и используют тщательно протестированные обходные пути для обеспечения согласованного поведения. Эта функциональность является необязательной, но демонстрирует то, как интеллектуальные элементы управления могут извлекать максимум выгоды из современных браузеров без отгораживания от других клиентов. Лучше всего то, что никакого дополнительного кода для обеспечения поддержки обоих типов клиента писать не требуется.

    Распространение компонентов, которые используются в приложении, столь же просто. Для этого при развертывании веб-приложения нужно скопировать сборки компонентов вместе с файлами веб-сайта. Благодаря тому, что вся информация о компонентах сохраняется прямо в метаданных внутри файлов сборок, запускать программу регистрации и вносить изменения в системный реестр Windows не требуется.

    При условии размещения всех этих компонентов в правильном месте (подкаталог Bin в каталоге веб-приложения), механизм ASP NET автоматически обнаруживает их и делает доступными для кода веб-страницы. С традиционными компонентами СОМ подобное было невозможно.

    Процедура конфигурирования является еще одной трудной задачей, которая должна выполняться во время развертывания приложения, в частности, когда необходимо передать защищенную информацию вроде данных об учетных записях пользователей и их привилегиях.

    В ASP NET решение этой задачи тоже упрощено за счет минимизации зависимости от настроек IIS (Internet Information Services — информационные службы Интернета).

    Для разработки будем использовать Visual Studio.




    Выберете модель Веб-формы и завершите создание проекта.

    Внутренняя структура проекта

    В проекте сайта уже загружены некоторые библиотеки, необходимые для комфортного старта: CSS-фреймворк Bootstrap, JS-фреймворк jQuery, MSAjax и некоторые другие.

    После создания тут уже присутствуют 3 страницы: Default, About и Contact. Каждая страница состоит из 3 файлов:

    • Page.aspx — содержит в себе HTML-разметку конкретной страницы;
    • Page.aspx.cs — отвечает за логику работы конкретной страницы;
    • Page.aspx.designer.cs — является мостом между Page.aspx и Page.aspx.cs.

    Вот так выглядит About.aspx:

    Как видно, этот файл содержит лишь контент конкретной страницы. Вся общая разметка находится в Site.Master и Site.Mobile.Master .

    ABBYY , Москва, можно удалённо , До 90 000 ₽




    Так выглядит страница About

    Создание веб-формы

    Чтобы создать новую страницу, в контекстном меню проекта выберите Добавить→Веб-форма. После этого автоматически сгенерируются и заполнятся все 3 файла.

    Примечание Веб-формы можно создавать с помощью встроенного графического конструктора веб-форм. Что бы открыть его, в контекстном меню нужной веб-формы нажмите на Открыть в конструкторе. Все необходимые элементы можно достать из Панели Элементов (Вид→Панель элементов). Но если вам нужна максимальная гибкость и функциональность — лучше разрабатывать формы вручную в коде.

    Потом можно добавить ссылку на новую страницу в панель навигации в Site.Master :

    Примечание Обратите внимание, что в ссылке указывается название страницы без расширения.

    Во всех упоминаниях нужно заменить News на название вашей страницы. Теперь форма будет отображаться вместе с общей вёрсткой.

    Для интеграции значений в вёрстку из aspx.cs используют специальный тег <%: %> :

    В этом случае SomeVar должен быть публичным полем. Если нужно выполнить какой-либо код для присвоения значения этой переменной, то выполнить его нужно в сгенерированном методе Page_Load .

    Получение значений параметров из URL производится через статический класс Request , в котором хранятся и прочие данные о запросе:

    Изучить все возможности веб-форм можно в официальной документации.

    Движок представлений Razor

    В Razor также можно выполнять неявные выражения прямо в HTML разметке:

    Тут есть привычные для ЯП конструкции, которые могут значительно облегчить вёрстку. Вот некоторые из них:

    Читайте также: