Asp net mvc core и framework разница

Обновлено: 03.07.2024

Пример 1

Для начала создадим и запустим консольное приложение Hello World (я буду использовать PowerShell для Windows, но в Bash для macOS или Linux все делается аналогично).

Команда dotnet new делает то же самое, что элемент меню File – New Project в Visual Studio. С её помощью можно создавать проекты различных типов. Используйте команду dotnet new , чтобы вывести список предустановленных шаблонов.

Давайте переместим часть логики в библиотеку классов. Для этого в дополнение к проекту hello создадим проект библиотеки классов.

Переименуем файл Class1.cs в HelloWorld.cs .

Чтобы использовать класс HelloWorld , нужно добавить в приложение hello ссылку на библиотеку, в которой содержится логика. Для этого можно изменить файл проекта или воспользоваться командой dotnet add reference .

Теперь изменим файл Program.cs так, чтобы в нем использовался класс HelloWorld .

Обновление файла Program.cs для дальнейшего использования класса HelloWorld:

Чтобы собрать и запустить приложение, введите команду dotnet run .

В командной строке также можно создавать тесты. Этот CLI поддерживает MSTest , а также популярную платформу xUnit . Давайте для примера воспользуемся xUnit.

Чтобы добавить тест, измените содержимое файла UnitTest1.cs , как показано ниже.

Добавление теста в файл UnitTest1.cs:

Теперь можно запустить тесты с помощью команды dotnet test .

Пример 2

Чтобы запустить тестовый веб-сервер, вновь введите команду dotnet run .

Откройте в браузере URL-адрес, который был выведен в консоли (это должен быть адрес localhost:5000).

Сейчас структура вашего проекта должна соответствовать вот такой структуре.

Структура созданного проекта:

Чтобы упростить редактирование файлов в Visual Studio, создадим файл решения *.SIN и добавим в него все проекты.

BCL — это набор базовых API, не зависящих от инфраструктур пользовательского интерфейса и моделей приложений. В него входят простые типы, файловый ввод-вывод, сетевые API, API сериализации, XML и другое.

Пример 3

Сравним его с файлом проекта консольного приложения hello.

Пример 4

Эта библиотека поддерживает дополнительные типы коллекций, которых нет в BCL. Один из них — тип Bag , не гарантирующий какого-либо порядка элементов. Изменим наше приложение hello так, чтобы в нем использовался этот тип.

Пример приложения с использованием PowerCollections:

Если вы запустите программу, то увидите следующее:

Компилятор выкинул warning но программа отработала!

Если вы снова запустите приложение, предупреждения уже не будет. Однако, если вы установите другой пакет, в котором используется режим совместимости, появятся новые предупреждения. При необходимости их тоже можно будет отключить.

Заключение

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Макаров Олег Сергеевич, Щенникова Елена Владимировна

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Макаров Олег Сергеевич, Щенникова Елена Владимировна

Выбор и использование программных технологий jsp и asp. Net при разработке webбазированных информационных систем Архитектура технологии разработки веб-приложений Asp. Net Core MVC Средства разработки интернет-портала национального корпуса чувашского языка Сравнение основных аспектов современных подходов к разработке на Asp. Net: MVC и WebForms Разработка web-сервиса для автоматизированной генерации документов на основе docx-шаблонов i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Макаров Олег Сергеевич, студент магистратуры, ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», Россия, г. Саранск

Щенникова Елена Владимировна, доцент, доктор физ.-мат. наук, профессор кафедры фундаментальной информатики факультета математики и информационных технологий ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», Россия, г. Саранск

Преимущество 1. Единый набор технологий для шаблонов MVC и

Преимущество 2. Изменения структуры проекта (решения)

Также добавилась директория wwwroot, которая представляет собой корень приложения при работе веб-сервера, структуру и название которой определяет сам программист. Больше не требуется писать специальные правила для игнорирования конфиденциальных файлов, которые требуются при разработке. Дополнительно облегчается работа с клиентским кодом:

значительно упрощаются задачи минимизации и объединения статических файлов, например, с помощью технологий gulp или webpack.

Преимущество 3. Кроссплатформенность

Преимущество 4. Встроенная поддержка внедрения зависимостей.

Преимущество 5. Сквозной проброс зависимостей и единый пакет

В процессе длительной работы над программным обеспечением, ошибки и уязвимости сторонних зависимостей устраняются, старые версии перестают поддерживаться, поэтому некоторые компоненты приложения следует постоянно обновлять для обеспечения безопасности [5].

Преимущество 6. Открытый исходный код

Преимущество 7. Blazor

Недостаток 1. Документация

Недостаток 2. Небольшое количество инструментов

Недостаток 3. Поддержка и сопровождение устаревшего кода (legacy source code).

На основе сравнения на реальных примерах разберем, почему async - это круто и сделаем выводы, стоит ли придерживаться старых принципов.

Компилятор выполняет множество преобразований, чтобы сделать асинхронное программирование максимально похожим на синхронное. Для этого он создает экземпляр конечного автомата, передает его построителю асинхронного метода, который вызывает объект awaiter для задачи, и т.д.

Подобная логика работы имеет свою цену, но стоит ли нам вообще задумываться над этим?

Библиотека TPL придумана и разработана с учетом такой нагрузки. При помощи этой библиотеки приложение может распараллелить выполнение операций и распределить их на доступные ядра и потоки процессора. Также она берет на себя обязанности по созданию новых потоков и контроль за ними, тем самым упрощая жизнь разработчику.

Для чего нам вообще нужны асинхронные операции? Ответ на данный вопрос обычно звучит так: для того, чтобы выполнить длительную операцию и не блокировать при этом основной рабочий поток программы.

Из такого ответа вытекает еще несколько вопросов:

  • Как обработать ошибку выполнения асинхронной операции?
  • Как получить и обработать результат выполнения?
  • Как поступить, если нужно выполнить сразу несколько таких операций?

Рассмотрим реальный метод аутентификации.


Первым делом пытается выполнить аутентификацию пользователя.


То есть сначала по логину (опять же асинхронно) пытается найти такого пользователя в системе. А если не найдет, выбросит исключение. Потом он сверяет, соответствует ли указанный пароль записанному, и пытается авторизовать пользователя. Если операция завершена успешно, то возвращает модель найденного пользователя.

После того как модель пользователя получена, выполняется создание токена доступа к АПИ.


Как только токен сгенерирован и записан, он возвращается в основной вызывающий метод. И уже там формируется ответ на запрос клиента.

Что в итоге дает нам такой подход?

Эту операцию можно было бы выполнить и синхронно. На первый взгляд, не было бы никаких проблем.

Так что произойдет при синхронном выполнении этого кода?

На обработку одного такого запроса из пула потоков выделится один поток, и он будет заблокирован на все время выполнения операции. Это не вызовет неудобств, если обращения к API редкие или приложение развернуто на мощном сервере с огромным количеством ресурсов.

А если в один момент времени придет 5, 10 или 100 запросов к API? На каждый запрос будет выделен поток из пула потоков. В конечном итоге свободных потоков не останется, и запросы будут попадать в очередь. Но и очередь не бесконечна, в итоге на клиенте возникнет ошибка 503, которая говорит нам, что веб сервер временно недоступен.

В этом как раз и кроется преимущество асинхронного выполнения. Пока поток, обрабатывающий операцию, ждет результат выполнения, он может обработать что-то еще. А когда результат получен, операция продолжит выполняться (но не обязательно тем потоком, который ее начал).

В итоге мы получаем значительное преимущество, когда даже небольшое количество потоков в пуле приложения может обрабатывать достаточно большое количество запросов. Тем самым упрощается масштабирование системы и нам больше не нужно постоянно увеличивать ресурсы сервера для обеспечения стабильной работы системы.

Тем самым есть возможность реализовать абсолютно любую логику работы приложения. Будь то проверка авторизации пользователя на одном из этапов конвейера или запись необходимых данных в лог на другом.

Например, мы используем один этап конвейера обработки запросов для поддержки веб-сокетных соединений в наших сервисах.


Или же для корректного преобразования запроса с телом в xml со стороны 1С.

Подавляющее большинство динамических сайтов для создания страниц на лету используют для заполнения контент, хранящийся в базе данных. Выбор и получение контента из таблиц базы данных происходит с высокой скоростью независимо от размера файла базы данных.

Модуль Entity Framework Core

Entity Framework Core – технология объектно-ориентированного доступа к данным. При работе с базами данных через модуль EF Core запрошенная таблица преобразуется в экземпляр класса, а столбцы в одноименные свойства. Изменения значений свойств сохраняется в базе данных.

При работе с Entity Framework Core классы модели базы данных сопоставляются таблицам базы. Инкапсуляция реляционных запросов превращает работу с базами данных в «обычное» объектно-ориентированное программирование. В отличие от этого драйверы реляционного доступа, возвращают данные в виде таблицы или параметров, которые требуют дополнительной обработки.

Установка необходимых пакетов NuGet

Для использования возможностей объектно-реляционного сопоставления «объект - база данных» необходима установка приложение пакета Microsoft.EntityFrameworkCore.

Кроме этого, понадобится установка расширений SqlServerDbContextOptionsExtensions. UseSqlServer для этого необходимо в веб приложение добавить пакет Microsoft.EntityFrameworkCore. SqlServer. Это необходимо для настройки контекста и создания строк подключения с помощью построителей.

База данных для исследования


Создадим базу данных MS SQL. Для этого необходим MS SQL Server или MS SQL Server Express и MS SQL Server Management Studio. Создавать таблицы и связи между ними будем посредством инструмента управления MS SQL Server Management Studio. Базу данных назовем DBMSSQL. Добавим в базу три небольшие таблицы кратко описывающие науки и ее разделы.

Между таблицами неразрывные отношения один-ко-многим (или многие-к-одному), и каждая запись может получить связанную с ней информацию из любой таблицы благодаря мостикам из внешних ключей.

  • PK (primary key) – первичный ключ
  • FK (foreign key) – ключ внешней связи
  • UI (unique index) – уникальный индекс

Модель базы данных

Модуль Entity Framework Core осуществляет доступ к базам данных посредством моделей. Модель – классы, определенные в соответствии таблицам базы данных. Entity Framework Core сопоставляет столбец таблицы и одноименное свойство класса соответствующей таблицы данных.

Соответственно таблицам создадим классы модели для базы данных DBMSSQL. Все таблицы в базе имеют одинаковые столбцы Id, Name, NumberViews, Uri. Чтобы уменьшить количество повторного программного кода создадим абстрактный класс с общими свойствами. Далее этот класс унаследуют классы модели базы данных.

Листинг модели базы данных:

Контекст сеанса с базой данных DBContext

Контекст баз данных представляется классом DBContext, необходимым для взаимодействия с базами данных. Объект класса производного от DBContext позволяет выполнять запросы и сохранять изменения, произведенные над свойствами экземпляров модели.

Во время взаимодействия с базой данных класс контекста наполняет классы модели информацией из таблиц базы данных. Сеанс взаимодействия контекста с базой данных краток, и состоит из одного цикла:

  • Создание объекта класса контекста
  • Получение данных (сохранение изменений)
  • Закрытие сеанса и удаление экземпляра контекста

Для наполнения классов модели информацией из базы в классе контекста необходимо определить свойства DbSet<TEntity>, где роль сущности (Entity) будут исполнять классы модели.

Класс DbSet<TEntity> - это оболочка для сущности (типа объекта таблицы базы данных), которой являются классы модели. Включение экземпляра класса DbSet<TEntity> в контекст означает, что он включен в модель Entity Framework Core. Свойства DbSet<TEntity> автоматически инициализируются при создании экземпляра класса контекста. Имена свойств, представляющих классы модели, должны быть идентичны названиям соответствующих таблиц в базе данных.

В принципе этих определений уже достаточно для работы с базами данных. Вся черновая работа скрыта инкапсуляцией, что вызывает приятное созерцание минимализма программного кода.

Листинг класса контекста для взаимодействия с базой данных DBMSSQL:

Строка подключения к SQL серверу

Реквизиты подключения к определенной базе данных, для контекста, указываются в строке подключения (connection string). Строку подключения к MS SQL Server удобно создавать с помощью построителей. Например, с помощью класса SqlConnectionStringBuilder, входящего в состав пространства имён Microsoft.Data.SqlClient (пакет Microsoft.EntityFrameworkCore.SqlServer). Таким способом создаётся синтактически правильная строка подключения к серверу базы данных.

Строка подключения отправляет серверу информацию для идентификации клиента, способе проверки клиента и выборе базы данных для последующих запросов. Разные режимы проверки подлинности пользователя требуют соответствующее содержание строки подключения.

Листинг двух вариантов строк подключения к SQL серверу:

Выполнение запросов к базе данных

Подключение к базе данных в веб приложении происходит при создании экземпляра класса контекста SqlDBContext. Экземпляр контекст создаётся в конструкторе контроллера HomeController.

После создания объекта контекста можно выполнять запросы к базе данных. В представления полученная информация передаётся в виде слабо-типизированных ViewBag и строго-типизированных объектов посредством Model.

Представление с моделью

Листинг представления с моделью:

Представление с ViewBag

Полученные данные можно передавать в представления динамическими переменными. Слаботипизированная переменная ViewBag может передавать любой объект, и что удобно, не требует приведения типов при присваивании соответствующему объекту.

В нашем случае в представление передаются списки объектов с информацией, полученной из базы данных. Путём перебора элементов списков, используя минимум кода Razor и разметки HTML, информация выводится в браузер в удобочитаемом виде.

Листинг представления с применением динамического свойства ViewBag:

Можете ли вы помочь мне разобраться во всех этих терминах, и если мои ожидания реалистичны?

Necromancing.
Предоставление актуального ответа.

Кроме того, поскольку он все еще относительно новый, не все основные библиотеки были портированы (пока), и я сомневаюсь, что некоторые из них когда-либо будут портированы.
Поддержка изображений также сомнительна в лучшем случае.
Для любого шифрования используйте BouncyCastle.

Можете ли вы помочь мне разобраться во всех этих терминах и, если мои ожидания реалистичны?

Похоже, что они значительно улучшились в исходном тесте текстовых файлов, но, с другой стороны, он стал довольно глючным. Кроме того, это еще больше ухудшилось в тестах JSON. Любопытно также, что структура сущностей должна быть быстрее для обновлений, чем Dapper, хотя и то и другое с рекордной медленностью. Это очень маловероятно, чтобы быть правдой. Похоже, есть еще не только несколько ошибок, на которых нужно охотиться.

Вы можете запустить

С другой стороны, производительность определенно улучшилась:

PS:

Если вы использовали его на Windows, вы, вероятно, никогда не видели это:

Когда я пишу о своем опыте с моно 2.x, 3.x и 4.x, это также не обязательно означает, что эти проблемы не были решены ни к настоящему времени, ни к тому времени, когда вы читаете это, ни к тому, если они Исправлено: теперь не может быть регрессии, которая вновь вводит какие-либо из этих ошибок/функций. Это также не означает, что если вы внедрите моно-среду выполнения, вы получите те же результаты, что и при использовании (dev) системы моно-среды выполнения. Это также не означает, что внедрение моно-времени выполнения (где угодно) обязательно бесплатно.

Вы выбрали не только реалистичный путь, но, возможно, одну из лучших экосистем, сильно поддерживаемых (также X-платформы) MS. Тем не менее вы должны учитывать следующие моменты:

Я надеюсь, что это поможет

Чтобы быть простым,

Mono Develop = Компилятор + IDE

Читайте также: