Ati radeon hd 4600 series поддерживает ли directx 11

Обновлено: 07.07.2024

Данный обзор является очередной частью цикла «В погоне за производительностью: видеокарты». В этот раз будет рассмотрена производительность трех поколений графических ускорителей в приложениях, поддерживающих DirectX 11.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Целью материала является тестирование актуальных современных видеокарт в популярных игровых приложениях. В статье присутствуют сводные диаграммы производительности ускорителей в играх, анализ производительности графических решений, сводная диаграмма среднегеометрической производительности GPU в шестнадцати играх и диаграмма с рассчитанными рейтинговыми баллами (анализ комфортности игрового процесса).

Напомню, что цикл статей «В погоне за производительностью: видеокарты» носит справочный характер - каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.184 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3400 @ 4800 МГц (1.408 В);
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F7;
  • Система охлаждения CPU: ZALMAN CNPS10X Extreme (

реклама

  • Radeon HD 7970 3072 Мбайт - 925/925/5500 @ 1200/1200/7000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/800/5000 @ 1150/1150/7000 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/1000/4800 @ 1200/1200/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7850 2048 Мбайт - 860/860/4800 @ 1100/1100/5800 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7770 1024 Мбайт - 1000/1000/4500 @ 1150/1150/6000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7750 1024 Мбайт - 800/800/4500 @ 900/900/5800 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 6990 4096 Мбайт - 830/830/5000 @ 930/950/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 6950 2048 Мбайт - 800/800/5000 @ 950/950/5800 МГц (XFX);
  • Radeon HD 6930 1024 Мбайт - 750/750/4800 @ 930/930/5700 МГц (PowerColor);
  • Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц (PowerColor);
  • Radeon HD 6850 1024 Мбайт - 775/775/4000 @ 920/920/4800 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 6790 1024 Мбайт - 840/840/4200 @ 940/940/4700 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 6770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 6750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 5970 2048 Мбайт - 725/725/4000 @ 850/850/5200 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 960/960/5400 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 5850 1024 Мбайт - 725/725/4000 @ 950/950/4800 МГц (HIS);
  • Radeon HD 5830 1024 Мбайт - 800/800/4000 @ 900/900/4900 МГц (MSI);
  • Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 5750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire);
  • GeForce GTX 680 2048 Mбайт - 1006/1006/6008 @ 1260/1260/7100 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 670 2048 Mбайт - 915/915/6008 @ 1200/1200/6800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 590 3072 Mбайт - 608/1216/3414 @ 730/1460/3900 МГц (GigaByte);
  • GeForce GTX 580 1536 Mбайт - 772/1544/4008 @ 920/1840/4600 МГц (Leadtek);
  • GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/1464/3800 @ 850/1700/4500 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 560 Ti 448 Core 1280 Mбайт - 732/732/3800 @ 840/1680/4400 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/1644/4008 @ 980/1960/4500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 560 1024 Мбайт - 810/1620/4008 @ 960/1920/4500 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт - 736/1472/3828 @ 900/1800/4400 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - 900/1800/4100 @ 1030/2060/4700 МГц (Innovision);
  • GeForce GTX 480 1536 Mбайт - 700/1400/3696 @ 850/1700/4200 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 @ 780/1560/4000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 465 1024 Мбайт - 608/1215/3208 @ 740/1480/3800 МГц (Innovision);
  • GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц (Innovision);
  • GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт - 650/1300/3400 @ 840/1680/4200 МГц (Gainward);
  • GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц (Gainward).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 304.79 Beta и AMD Catalyst 12.7 Beta.
  • Утилиты: FRAPS 3.5.3 Build 15007, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.3.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1680х1050, 1920х1080 и 2560х1600.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.3 Build 15007 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Aliens vs Predator 2010 (Бенчмарк).
  • Batman Arkham City (Бенчмарк).
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил).
  • Battlefield 3 (Операция Свордбрекер).
  • Crysis 2 (Конвой).
  • Deus Ex: Human Revolution - The Missing Link - (Допрос).
  • DIRT 3 (Бенчмарк - ASPEN).
  • Dragon Age 2 (Рваный берег).
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк).
  • Homefront (Золотые ворота).
  • Lost Planet 2 (Бенчмарк В).
  • Metro 2033 (Бенчмарк).
  • Oil Rush (Бунт Райдеров).
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Скадовск).
  • Saints Row The Third (Полет над городом).
  • Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai (Тоба-Фусими).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

DirectX – это набор компонентов, созданных компанией Microsoft для упрощения программирования под операционную систему Windows. Большинство задач, которые позволяет решать DirectX, связаны с трехмерной графикой. Поэтому DirectX обычно используется при разработке 3D программ и компьютерных игр.

Если игра или программа разрабатывалась с использованием определенной версии DirectX, то эта версия DirectX должна быть установлена на компьютере пользователя и должна поддерживаться его видеокартой. Если такой поддержке нет, то программа просто не запустится. В данной статье мы расскажем о том, как узнать поддерживает ли видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12.

Версия DirectX в программе GPU-Z

Пожалуй, самый простой способ узнать, поддерживает ли видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12, это воспользоваться бесплатной программой GPU-Z (ссылка).

Данная программа предназначена для просмотра характеристик видеокарты. С ее помощью можно узнать название видеокарты, ее производителя, графический чип, объем видеопамяти и т. д. Также GPU-Z позволяет узнать и поддерживаемую версию DirectX.

Версия DirectX в программе GPU-Z

Чтобы узнать поддерживает ли видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12 достаточно запустить GPU-Z и найти строку « DirectX Support ». Именно здесь и указывается, какую версию DirectX поддерживает ваша видеокарта.

Версия DirectX в характеристиках видеокарты

Также вы можете узнать, поддерживает ли ваша видеокарта DirectX, в технических характеристиках вашей видеокарты. Для этого нужно узнать модель видеокарты и найти ее характеристики в интернете. Там должна быть указана поддерживаемая версия DirectX.

Узнать модель видеокарты можно через « Диспетчер устройств ». Для того чтобы открыть « Диспетчер устройств » кликните правой кнопкой мышки по иконке « Мой компьютер », выберите пункт « Свойства » и кликните ссылке « Диспетчер устройств ».

открываем Диспетчер устройств

Кроме этого, « Диспетчер устройств » можно открыть с помощью поиска в меню Пуск. Для этого просто введите в поисковую строку « Диспетчер устройств » и система предложит вам ссылку для открытия данного окна.

поиск в меню Пуск

После того, как вы открыли « Диспетчер устройств », вам нужно открыть раздел « Видеоадаптеры ». В этом разделе вы сможете увидеть название модели вашей видеокарты. В нашем случае, это ASUS EAH6670.

смотрим название видеокарты в Диспетчере устройств

используем поиск на сайте market.yandex.ru

смотрим список видеокарт на сайте market.yandex.ru

Открыв страницу видеокарты, изучаем ее технические характеристики. Как правило, здесь указано, какую версию DirectX поддерживает видеокарта.


Устройства, совместимые с этим набором

Топ-8 видеокарт NVIDIA (у всех архитектура GPU – Fermi):

  1. GeForce GTX 580: 512 ядер, 1536 Мб памяти, быстродействие 6640, память шины 384 бит, потребляет 260 Вт.
  2. GeForce GTX 570: 480 ядер, 1280 Мб памяти, быстродействие 5850, память шины 320 бит, потребляет 250 Вт.
  3. GeForce GTX 480: 480 ядер, 1536 Мб памяти, быстродействие 5720, память шины 384 бит, потребляет 300 Вт.
  4. GeForce GTX 470: 448 ядер, 1280 Мб памяти, быстродействие 4720, память шины 320 бит, потребляет 230 Вт.
  5. GeForce GTX 465: 352 ядра, 1024 Мб памяти, быстродействие 3740, память шины 256 бит, потребляет 230 Вт.
  6. GeForce GTX 460: 336 ядер, 1024 Мб памяти, быстродействие 3590, память шины 256 бит, потребляет 160 Вт.
  7. GeForce GTX 450: 192 ядра, 1024 Мб памяти, быстродействие 2160, память шины 128 бит, потребляет 130 Вт.
  8. GeForce GTX 430: 96 ядер, 1024 Мб памяти, быстродействие 1010, память шины 128 бит, потребляет 50 Вт.

Рассмотрим, какие видеокарты Radeon поддерживают Directx 11. Их множество:

  1. Линейка AMD Radeon™ HD 6000 Series.
  2. Серия AMD Radeon™ HD 7000 Series.
  3. Линейка ATI Radeon™ HD 5000 Series.
  4. 2 видеокарты из AMD Radeon™ R5 200 Series.
  5. 6 видеокарт из AMD Radeon™ R9 200 Series.
  6. 4 видеокарты из AMD Radeon™ R7 200 Series.
  7. Серия AMD Radeon™ HD 8000M Series.

Рассмотрим по одной популярной модели видеокарты Radeon из каждой серии (у каждой архитектура GCN):

Ответ на один из самых популярных вопросов геймеров! Какие видеокарты поддерживают Directx 11?

  1. Radeon R5 230 625Mhz PCI-E 2.1: 2048 Мб памяти, частота ядра 625 Ггц, 160 у.
  2. AMD Radeon™ R7 M265: 4 Гб памяти DDR3, частота ядра 1000 ГГц, 128 битный интефейс. Пропускная способность 32 Гб/с.
  3. AMD Radeon™ R9 M265X: 4 Гб памяти GDDR5, частота процессора 1,13 Ггц, 72 Гб/с пропускная способность.
  4. AMD Radeon™ HD 8570M Series GPU: объем DDR3 памяти 1024 Мб, частота GPU 750 MHz, 64 бит разрядность шины, пропускная способность 16 Гб/с.
  5. XFX ATI Radeon HD7950: 3072 Мб GDDR5 памяти, шина памяти 382 бит, частота процессора 925 МГц.
  6. Radeon HD 6450 625Mhz PCI-E 2.1: тип видеопамяти GDDR3 с объемом в 2048 Мб, 625 МГц частота ядра, шина памяти с разрядностью 64 бит.
  7. Radeon HD 5450 650Mhz PCI-E 2.1: объем памяти 1024 Мб, 650 МГц частота процессора, 64 бит рязрядности шины памяти.

Видеокарт с поддержкой Direct X 11 на самом деле множество. Остается только выбрать подходящую.

Полезное видео

Далее, посмотрев видео, вы сможете определить, поддерживает ли ваша видеокарта Direct X 11:

Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.

Что такое DirectX?

«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia

Нововведения в DirectX 12

Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.

Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.

DirectX 12: Чего ждать?

Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».

DirectX 12: Чего ждать?

Ходят слухи об объединении дискретных видеокарт разных производителей в связки, но подтверждений этому нет, да и мы знаем, как Nvidia не любит подобные решения.

Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.

DirectX 12: Чего ждать?

Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.

DirectX 12: Чего ждать?

Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.

DirectX 12: Чего ждать?

  • Windows 10;
  • Видеокарта, совместимая с DirectX 12 API;
  • Видео драйвер, поддерживающий DirectX 12 API;
Имея этот набор, вам останется лишь дождаться выхода игр с поддержкой DirectX 12, чтобы проверить все самому.

Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?

Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.

  • AMD Radeon™ R9 285, 290/290X, 295X2, M295X
  • AMD Radeon™ R7 260/260X
  • AMD Radeon™ HD 8770
  • AMD Radeon™ HD 7790
  • GeForce, GTX Titan X
  • GTX 980, GTX 980Ti
  • GTX 970
  • GTX 960
  • GeForce, GTX Titan X
  • GTX 980, GTX 980Ti
  • GTX 970
  • GTX 960

DirectX 12_0
Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources. В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры. Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.

В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт. С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт. В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле. Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.

Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.

К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность.

DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения "Mawell". Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization). Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.

При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.

Видео демонстрации DirectX 12:

Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.

Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты :)

//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.

Читайте также: