Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка тест

Обновлено: 07.07.2024

В статье приведены основные способы сопряжения внешних устройств с компьютером. Дано краткое описание каждого интерфейса, указаны его сильные и слабые стороны.

Для многих проектов необходимо подключать периферийное устройство к ноутбуку или компьютеру (ПК). Раньше это реализовывалось с помощью последовательного или параллельного интерфейса, однако они на многих современных ПК заменены портом USB.
Если присмотреться внимательнее, то окажется, что USB — не единственный вариант для подключения устройств к ПК. Есть множество других разъемов, например S/PDIF, аудиовходы, Ethernet, сокет для модема, FireWire, а также беспроводные интерфейсы Wi-Fi, Bluetooth, IrDA.
Каждый их них имеет свои преимущества и недостатки. От выбора порта зависит сложность не только аппаратной, но и программной части устройства сопряжения. Также важна желаемая скорость передачи данных — чем она выше, тем более продуманной должна быть схема подключения устройства к ПК.
Рассмотрим основные особенности наиболее распространенных интерфейсов.

Асинхронный последовательный порт
Вероятно, наиболее простой способ подключить внешнее устройство к ПК — это использовать последовательный порт. Он хорош тем, что полностью интегрирован в операционную систему (ОС) и для подключения устройства обычно требуется всего лишь подсоединить три провода. Кроме того, протокол обмена довольно прост для понимания. Немаловажным фактом является то, что существует множество документации и программных средств, облегчающих работу с последовательным портом.
Следует заметить, что многие микроконтроллеры имеют один или более встроенный последовательный интерфейс (UART), совместимый с интерфейсом ПК.
К сожалению, на многих современных ПК последовательного порта как такового нет. Однако при необходимости можно воспользоваться переходниками с последовательного порта на Ethernet или USB, изображенными на рисунках 1 и 2. Эти небольшие схемы просты в использовании и не требуют дополнительных драйверов. Переходники с последовательного порта на Ethernet (последовательный сервер) более сложные и дорогие, однако обладают более широким функционалом. Например, последовательные серверы обеспечивают электрическую изоляцию сигналов, поэтому на одной схеме можно реализовать несколько разных интерфейсов, в т.ч. беспроводных.



Рис. 1. Переходник UM232R с последовательного порта на USB (производитель — FTDI) Рис. 2. Переходник NE-4110 с последовательного порта на Ethernet (производитель — Moxa)

Еще один вариант реализации последовательного порта — через Bluetooth. Этот способ немного сложнее предыдущих, однако поскольку сигнал передается по беспроводному каналу, его защищенность повышается.
Если ПК не оснащен встроенным передатчиком Bluetooth, то можно использовать внешний USB-адаптер. Заметим, что при этом на подключаемом устройстве необходимо разместить только модуль Bluetooth на последовательном выходе МК. В программную часть придется внести дополнения, реализующие соединение по протоколу Bluetooth.
Итак, последовательный порт — самый легкий в использовании, даже в случае подключения через переходник. Тем не менее у последовательных портов есть большой недостаток — невысокая скорость работы.
Если в проекте не требуется пересылки большого объема данных или команд, то на это можно не обращать внимание. При больших скоростях обмена лучше воспользоваться альтернативными портами.

Как и последовательный, параллельный порт сейчас не существует в чистом виде. Не получили широкого распространения и переходники с параллельного порта на USB. На ПК обычно есть порты расширения, которые позволяют реализовать параллельную передачу данных, однако она будет отличаться от двустороннего обмена по классическому параллельному интерфейсу. Кроме того, существует не так много руководств для работы с этим портом, что создает дополнительные сложности.
Для передачи большого количества данных лучше использовать USB, Ethernet FireWire, звуковую карту или плату расширения. Преимущество FireWire и USB заключается в том, что драйверы для их работы уже установлены на ПК. Например, для USB-устройств необходимо только правильно назначить класс. Однако в некоторых случаях это не так легко сделать, поскольку требуется внесение изменений в программную часть.
Хорошая альтернатива — Ethernet. Подключить устройство к порту легко, нужен лишь простой контроллер (от Realtek, National Semiconductor, Microchip и др.).
Для работы через интерфейс Ethernet требуется микроконтроллер с большим набором ресурсов, особенно ОЗУ. Программирование также несколько усложняется. Однако все эти проблемы подробно описаны во многих доступных источниках, что сводит к минимуму усилия разработчика.

Синхронный двунаправленный порт PS/2 может использоваться как для управления внешним устройством, так и для считывания данных с него. Протокол обмена предельно прост, однако его гораздо удобнее реализовывать аппаратно через выход SPI МК, а не программно.
По умолчанию компьютер распознает данные с порта PS/2 как сигнал с клавиатуры или мыши. Следовательно, для работы с устройством необходимо пользоваться мышью или клавиатурой либо, наоборот, отсылая соответствующие команды с внешнего устройства, можно управлять курсором или печатать. Эта особенность позволяет сделать довольно много оригинальных устройств.

Мы рассмотрели основные способы подключения внешнего устройства к ПК, однако не упомянули главного. Зачастую устройство можно сделать автономным, то есть избавиться от необходимости сопряжения с ПК. В настоящее время выпущено множество миниатюрных процессорных карт (или SBC — одноплатный компьютер) со встроенными портами ввода-вывода и поддерживающих работу с Windows CE или Linux. На рисунке 3 приведен внешний вид одноплатного компьютера. Основное назначение этих карт — управление небольшими устройствами. Таким образом, в большинстве случаев проще и выгоднее воспользоваться подобной картой, настройка которой не займет более 5 мин, чем долго разбираться в программировании того или иного порта.

Цель: изучение технологии подключения внешних устройств к компьютеру и их настройки.

Оборудование и материалы: практическое задание,компьютер, принтер, сканер.

Теоретические сведения к практическому заданию

Внешние устройства – устройства подключаемые к компьютеру из вне: принтер, сканер, модем, веб-камера, колонки и т.д.

Подключение новых устройств

Практически любое устройство, подключаемое к IBM-совместимому компьютеру, для нормальной работы требует электрического соединения с электронной схемой, что осуществляется при помощи соответствующих разъемов, а также программную поддержку, которая осуществляется при помощи соответствующего программного обеспечения (так называемых драйверов). Стоит отметить, что некоторые устройства перед подключением к компьютеру требуется подготовить к работе, например, если на нем имеются перемычки, установить их в такое положение, при котором не будет возникать никаких аппаратных конфликтов с уже имеющимися компонентами.

Под "новым устройством" подразумевается такое устройство, для которого еще не установлены драйверы или которое еще не настроено для бессбойной работы вместе с остальными компонентами.

Подключение нового монитора

Перед подключением нового монитора к системному блоку рекомендуется сначала перевести видеоплату в режим работы с разрешением 800x600 и частотой обновления 60 Гц. Этот режим поддерживают практически все современные модели мониторов (15" и выше), поэтому у вас не должно будет возникнуть проблем с потерей синхронизации изображения. В случае с монитором 14" разрешение должно быть 640x480, а частота обновления экрана установлена в значение Оптимальная или же Определяется адаптером.

Если вы забыли проделать вышеуказанную операцию, но уже подключили новый монитор, то лучше всего первый запуск системы произвести в безопасном режиме, при котором используются примерно те же режимы, которые ранее рекомендовано было установить. Откройте Панель управления и запустите ярлык Экран, установите "безопасные" значения разрешения и перезагрузите компьютер. Частоту обновления пока вы не сможете изменить, т.к. возможность этого появляется только после того, как вы установите драйвер монитора. Если у вас нет специализированного драйвера для вашего монитора, в большинстве случаев достаточно установить драйвер под названием Монитор Plug and Play.

При работе с жидкокристаллическими мониторами следует учитывать, что все они оптимизированы под конкретное разрешение экрана, при котором все изображение отображается с максимальной четкостью. Для моделей 15" — это 1024x768, а для 17" моделей — это 1280x1024. Частота обновления подбирается опытным путем, потому что при ее увеличении иногда изображение "замыливается".

Подключение нового принтера

Для подключения принтера необходимо наличие в системном блоке порта, через который принтер должен работать, соединительный кабель, а также непосредственно драйвер принтера. Чаще всего используются параллельный порт LPT или шина USB, хотя встречаются принтеры, работающие через последовательный порт СОМ, но это скорее исключение, чем правило.

Параллельный порт может работать в нескольких режимах: SPP, ЕРР и ЕСР. Первый режим используется для матричных принтеров и когда в остальных режимах принтер работает со сбоями. Второй режим принтерами не используется. Режим ЕСР обычно используется всеми струйными принтерами и частью лазерных принтеров. Струйные принтеры реализуют при помощи него обратную связь с системным блоком, чтобы была возможность отображения информации об остатках чернил, а для лазерного принтера этот режим может оказаться необходим, например, в том случае, когда его настройками пользователь управляет при помощи специальной утилиты. Чаще всего так происходит с принтерами, поддерживающими печать в режиме MS-DOS, ведь в них "по умолчанию" зачастую отключена поддержка кириллицы (русских символов), а при помощи специальной утилиты, которая обычно находится на компакт-диске с драйвером, эта поддержка может быть включена.

Если принтер подключается к параллельному порту сканера, то следует отключить двустороннюю связь с принтером, используя, например, возможности управляющей программы самого принтера, или при помощи соответствующей опции BIOS. Стоит напомнить, что при этом вы лишаетесь возможности получения любой информации, касающейся расхода чернил от струйных принтеров (по крайней мере, это относится к принтерам Epson, в которых эта информация получается из чипа, находящегося в картридже).

Подключение нового сканера

Для подключения сканера необходимо наличие в системном блоке порта, через который сканер должен работать, соединительного кабеля, а также непосредственно драйвера сканера. Чаще всего используется шина USB, хотя по сей день встречаются сканеры, работающие через параллельный порт или использующие SCSI-контроллер.

В первом случае следует учитывать, что чаще всего рекомендуется устанавливать драйвер не сразу же после подключения сканера к системному блоку, а уже после того как установлены необходимые программы, а в частности так называемый TWAIN-драйвер. Зачастую в процессе установки программного обеспечения драйвер сканера устанавливается автоматически, например, после перезагрузки компьютера.

В случае использования параллельного порта следует учитывать, что современные операционные системы, в частности Windows XP, не поддерживают такой способ подключения сканера, поэтому вы наверняка столкнетесь с проблемой подключения. Хотя в Интернете практически для любой модели сканера можно найти драйвер, специально отредактированный для успешной работе в Windows XP.

В случае использования для работы сканера шины SCSI следует учитывать, что перед его подключением и настройкой нужно установить драйвер для контроллера данной шины, который устанавливается в любой свободный слот шины PCI (старые контроллеры используют для работы шину ISA). И только после того как убедитесь в отсутствии аппаратных конфликтов, можно подключать сканер и устанавливать для него драйвер.

Установка драйверов

После того как устройство подключено, все крепежные винты надежно закреплены и крышка системного блока возвращена на прежнее место, можно включать компьютер и устанавливать программное обеспечение, которое необходимо для работы данного устройства. Внешние устройства перед началом настройки требуется подключить как к системному блоку, так и к электросети.

Как правило, к каждому устройству прилагается компакт-диск (или хотя бы дискета), на котором содержится драйвер и обслуживающие программы.

Для уменьшения вероятности неполадок по вине драйверов следует придерживаться следующих рекомендаций:

· выбирайте продукцию только известных производителей ("брэндов"). Зачастую производители, попадающие в категорию "noname", обращают мало внимания на написание качественных драйверов, хотя это вовсе не означает, что драйверы от "noname" обязательно будут работать нестабильно. Здесь речь идет о статистике, которая, в общем-то, может оказаться необъективной;

· приобретайте устройства только после их "проверки временем", после чего могут быть выявлены неприятные особенности той или иной модели. Не один десяток раз некоторым пользователям приходилось "кусать локти" только из-за того, что они поторопились купить супермодную новинку, которая оказалась, мягко говоря, не совсем тем, о чем говорилось в рекламе. Хотя и здесь можно "напороться" на другой неприятный фактор — только модель устройства становится популярной, как ее начинают делать все "кому не лень", в результате чего качество продукции резко падает. В настоящий момент это происходит, например, с видеоплатами ATi Radeon;

· не доверяйте заявлениям даже "брэндов" о совместимости устройства с любой операционной системой, читайте обзоры и статьи, посвященные данной модели, чтобы узнать мнение независимых специалистов или даже просто пользователей;

· не спешите скачивать из Интернета обновленные драйверы, сначала внимательно изучите, какие изменения в них были внесены. Может так получиться, что они не имеют никаких серьезных нововведений, зато при обновлении можно приобрести целый ряд недоработанных модулей, приводящих к сбоям в работе компьютера.

Стоит отметить, что драйверы распространяются в двух вариантах. Первый вариант представляет собой единый файл с расширением ЕХЕ, при запуске которого автоматически осуществляются все необходимые действия: копирование файлов, создание ярлыков и ссылок в реестре. Второй вариант представляет собой набор файлов, необходимых для работы устройства и файла с расширением INF, где прописан алгоритм действий, необходимых для успешной установки драйвера. В этом случае установкой драйвера "заведует" операционная система. При этом вам следует при запросе на установку драйвера устройства указать каталог, в котором находится необходимый для его работы драйвер, после чего, согласно имеющемуся INF-файлу, операционная система совершит необходимые действия. Естественно, что каталог с драйвером должен быть доступным на протяжении всего процесса установки.

Драйверы выпускаются отдельно для каждой версии операционной системы, что иногда затрудняет переход с одной версии на другую, т.к. для новой версии ОС просто может не оказаться нужного драйвера. Очень часто можно встретить пакеты драйверов, которые предназначены для работы во всех версиях Windows 9x или же Windows 2000/XP. Иногда можно встретить пакеты, содержащие драйверы не только для любых версий Windows, но и для Linux, OS/2 и т.д.

Обратите внимание, что драйверы для всех устройств лучше всего устанавливать еще до начала тонкой настройки операционной системы и до установки программ, т.к. возможные сбои могут потребовать "чистой" переустановки операционной системы и соответственно всех программ.

Обратите внимание: для того чтобы драйверы к старому оборудованию загружались при старте системы и оборудование распознавалось, требуется, чтобы оно было включено на момент включения самого компьютера. Кроме того, не рекомендуется выключать старое оборудование до полного завершения работы компьютера, т.к. это может вызвать зависание операционной системы. Ведь операционная система во время своей работы может подать запрос готовности устройства, а так как отвечать будет некому, система будет "стоять в растерянности" и ожидать ответа. При этом можно попробовать включить оборудование в надежде, что система "отвиснет", но здесь никто, даже компания Microsoft, не даст гарантии стабильной работы ПК после этого (все равно придется перезагрузить компьютер).

Содержание задания

Задание 1

Установка локального принтера

1.1. Чтобы непосредственно подключиться к принтеру Plug and Play, выполните следующие действия:

1. Подключите принтер к соответствующему порту компьютера в соответствии с инструкциями изготовителя компьютера.

2. Вставьте шнур питания принтера в электрическую розетку и включите принтер.
Windows обнаруживает принтер Plug and Play и во многих случаях устанавливает его без участия пользователя. Принтер готов к печати.

3. При появлении мастера поиска нового оборудования убедитесь, что выбран параметр Автоматическая установка (рекомендуется), нажмите кнопку Далее и следуйте инструкциям.

1.2. Чтобы подключиться к принтеру, не поддерживающему технологию Plug and Play, выполните следующие действия:

1. Подключите принтер к соответствующему порту компьютера в соответствии с инструкциями изготовителя компьютера.

2. Вставьте шнур питания принтера в электрическую розетку и включите принтер.

3. Откройте компонент Принтеры и факсы.

4. В группе Задачи печати щелкните ссылку Установка принтера, чтобы запустить мастер установки принтера, а затем нажмите кнопку Далее.

5. Установите переключатель Локальный принтер, снимите флажок Автоматическое определение и установка принтера Plug and Play и нажмите кнопку Далее.

6. Большинство компьютеров использует для отправки данных на принтер, непосредственно подключенный к компьютеру, параллельный порт (LPT1). Поэтому в поле Использовать порт выберите LPT1: (Рекомендуемый порт принтера), а затем нажмите кнопку Далее. Однако некоторые плоттеры могут подключаться к компьютеру через один из последовательных портов (COM). При подключении такого плоттера выберите один из последовательных портов (COM).

7. Следуйте инструкциям, появляющимся на экране.По завершении установки значок принтера появится в папке «Принтеры и факсы». Если требуется напечатать пробную страницу, убедитесь, что принтер включен и готов к печати.

1.3. Установка принтера с созданием локального порта.

1. Откройте компонент Принтеры и факсы.

2. В группе Задачи печати щелкните ссылку Установка принтера, чтобы запустить мастер установки принтера, а затем нажмите кнопку Далее.

3. Установите переключатель Локальный принтер, снимите флажок Автоматическое определение и установка принтера Plug and Play и нажмите кнопку Далее.

4. Выберите переключатель Создать новый порт, тип порта Локальный порт и нажмите кнопку Далее.

5. Введите имя порта и нажмите кнопку OK.

6. Завершите добавление принтера с помощью мастера установки принтера, следуя появляющимся на экране инструкциям.

Задание 2

Установка сетевого принтера или принтера подключенного к другому компьютеру.

2.1.Чтобы подключиться к принтеру, который присоединен к другому компьютеру, необходимо убедиться в том, что к нему разрешен общий доступ.

1. Откройте компонент Принтеры и факсы.

2. В группе Задачи печати щелкните ссылку Установка принтера, чтобы запустить мастер установки принтера, а затем нажмите кнопку Далее.

3. Выберите вариант: Сетевой или подключенный к другому компьютеру принтер и нажмите кнопку Далее.

4. Подключитесь к нужному принтеру одним из следующих двух способов. Для получения инструкций выберите способ подключения.

В. Подключение к принтеру в Интернете или интрасети
С помощью URL-адреса принтера можно подключиться к принтеру через Интернет при наличии разрешения на использование этого принтера. Если подключиться к принтеру с использованием его URL-адреса в указанном ниже формате не удастся, обратитесь к документации принтера.
1. Выберите вариант Подключиться к принтеру в Интернете, в домашней сети или в интрасети.
2. Введите URL-адрес принтера в следующем формате:

5. Чтобы завершить подключение к принтеру, следуйте инструкциям, появляющимся на экране.
Значок подключенного принтера появится в папке Принтеры и факсы.

Задание 3

Настройка свойств принтера.

Чтобы настроить свойства принтера выполните следующие действия:

1. Откройте компонент Принтеры и факсы.

2. Щелкните правой кнопкой мыши принтер, параметры которого нужно изменить, и выберите команду Свойства.

3. Просмотрите все вкладки и внесите необходимые изменения.

Свойства принтера включают многие категории параметров, в том числе связанные с драйверами и портами принтера, общим доступом к принтеру, настройкой разрешений для принтеров для других пользователей, выбором режима доступа к принтеру по сети, печатью пробной страницы и т. п.

Изменение свойств принтера действует только для выделенного принтера и может быть выполнено только при наличии разрешения «Управление принтерами» (одного из нескольких разрешений для принтеров).

Задание 4

Установка виртуального принтера.

1. Создать документ в формате .pdf на страницах формата A4, на которых будут размещены по 2 страницы реального документа в формате .doc.

2. Установим виртуальный принтер. При установке doPDF 5 принтер, укажите принтер, используемый по умолчанию.

3. Откроем файл (текстовый документ, документ презентации, лист электронной таблицы и т.д.), для которого создаем PDF файл.

4. Напечатаем документ на виртуальном принтере. Файл – Печать - Принтер – Выбираем принтер из списка – doPDF 5.


6. Число страниц на листе – 2 страницы.

7. Свойства: страница – A4.

8. Ориентация – книжная. – ОК.

9. Откроется окно Save PDF file, выберите место сохранения вашего документа через кнопку Обзор.


10. Через некоторое время откроется окно программы Adobe Reader (если установлена на ПК), в котором вы увидите результат вашего труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы.

Задачи урока:

  1. Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером;
  2. Развитие интереса к активной творческой деятельности на уроках информатике, формировании навыков самостоятельной работы.
  3. Развитие логического мышления, памяти, внимательности на уроке.

Ход урока:

Ответы к Тесту по теме «Программное обеспечение компьютера»

№ вопроса

Вариант ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

D H B A C G F E

9

10

Устройства ввода информации.

Устройства ввода – устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.

Устройства ввода информации:

Просмотр содержимого документа
«Внешние устройства ПК»

Урок 6, класс 7

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ________

Тема урока: «Внешние устройства ПК»

Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы.

Задачи урока:

Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером;

Развитие интереса к активной творческой деятельности на уроках информатике, формировании навыков самостоятельной работы.

Развитие логического мышления, памяти, внимательности на уроке.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Ответы к Тесту по теме «Программное обеспечение компьютера»

Вариант ответа

D H B A C G F E

Объяснение нового материала.

Устройства ввода информации.

Устройства ввода – устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.

Устройства ввода информации:

Игровые устройства

Графический планшет

световое перо

Цифровые камеры и фотоаппараты

1. Клавиатура – это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программам

Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

Для удобства пользования они объединены в несколько групп.

1. Блок пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок служат для ввода текста.

2. Блок функциональных клавиш F1-F12 и клавиша ESC расположены в верхнем ряду клавиатуры. Функция каждой клавиши из этого блока определяется программой, которая выполняется на компьютере в данный момент.

3. Блок клавиш управления курсором.

4.Блок специальных клавиш. Этими клавишами приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми.

5.Блок дополнительных цифровых клавиш.

Мышь – это манипулятор, предназначенный для ввода информации в ПК.

Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. Третья кнопка (колесико) появилась с развитием сети Интернет, когда встала необходимость для просмотра страниц. Движение кнопкой вверх-вниз называется скроллингом.

Существуют беспроводные мыши, принцип их взаимодействия с системным блоком аналогичен принципу взаимодействия беспроводной клавиатуры с системным блоком.

По конструктивному исполнению мыши бывают механические и оптические. У механической мыши в нижней части располагается шарик, который вращается при перемещении мыши по поверхности стола. Информация о направлении вращения шарика передается в компьютер. Механическая мышь может работать практически на любой поверхности, но такую мышь периодически необходимо очищать от грязи для восстановления работоспособности.

В оптической мыши вместо шарика используется луч света, который сканирует координатную сетку, нанесенную на коврик мыши. При перемещении мыши по поверхности коврика электроника определяет направление перемещения относительно координатной сетки по изменению яркости отраженного от коврика света. Поскольку в оптической мыши отсутствуют движущие части, она ломается реже механической, но ее недостатком является необходимость пользования специальным ковриком, при загрязнении которого мышь перестает работать.

Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах.

Джойстик – рукоятка с кнопкой на подставке, предназначенная для более удобного управления ходом компьютерных игр.

Компьютерный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы.

Геймпад, (джойпад, игровой пульт) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы).

Сканер – устройство для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Сканер преобразовывает изображения (фотографии, рисунки, слайды, тексты) в цифровую форму.

Графический планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения.

Световое перо – устройство напоминающее обычную авторучку с проводом. Световым пером можно указывать на элементы экрана и управлять ими, например, - рисовать.

Микрофон – используется для ввода звуковой информации.

Web-камера - устройство, позволяющее снимать то помещение, в котором находится компьютер, подключённой к нему Web-камерой. С помощью Web-камер можно обмениваться видеоинформацией в режиме реального времени.

Устройство вывода информации

Устройства вывода позволяют выводить информацию, имеющуюся в компьютере, преобразуя в информацию понятную для человека – числа, картинки, звуки.

Устройства вывода – устройства преобразования входной информации из формы, понятной компьютеру, в форму, понятную человеку.

Устройства ввода информации:

Устройства звукового вывода

Монитор – это универсальное, не единственное возможное, но главное устройство вывода информации.

Мониторы бывают двух видов: жидкокристаллические и монитор на основе электронно-лучевой трубки.

Устройства звукового вывода ( колонки, наушники).

Плоттер – это устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов(плакатов, чертежей, схем и т.д.).

Принтер – это устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

Проектор -предназначен для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

На рис. 1.11 показан вид на системный блок сзади и разъемы для подключения основных внешних устройств.



Разъемы задней панели системного блока ПК


Рис. 1.11. Разъемы задней панели системного блока ПК

На рисунке изображены:

  • 1 — разъем для подключения шнура питания 220V;
  • 2 — разъем PS\2 для подключения клавиатуры (фиолетового цвета);
  • 3 — разъем COM1 (последовательный порт COM A) для подключения мыши, модема и т. д.
  • 4 — разъем COM2 (последовательный порт COM B) для подключения мыши, модема и т. д.;
  • 5 — разъем USB для подключения сканера, принтера, мыши, клавиатуры (всего 4 порта USB 2.0);
  • 6 — шесть мини-джеков интегрированной звуковой карты (вход для микрофона, линейный вход и восьмиканальный аналоговый выход).

(Примечание В ПК использован звук Realtek ALC883 HDA-кодек, восьмиканальный аналоговый выход, цифровой оптический и коаксиальный выходы, выход на наушники, вход для микрофона);

Все разъемы имеют защиту от неправильного подключения. Не нужно прикладывать силу, чтобы воткнуть кабель в разъем. Если вилка не входит, то проверьте, правильно ли она сориентирована.

Что такое видеокарта?

На компьютере существует специальное устройство, с помощью которого монитор "общается" с компьютером. Это устройство называется видеоадаптер или видеокарта (рис. 1.12).

Видеоадаптер (видеокарта) от NVIDIA

Главной функцией видеоадаптера является преобразование полученной от центрального процессора информации в формат сигнала, воспринимаемый монитором. Видеокарта может представлять собой как дополнительный модуль, подключаемый к системной плате, так и встроенный в материнскую плату компонент. Условно все видеокарты можно разделить на два класса.

  • Бюджетные карты — недорогие и не очень мощные. Предназначены в основном для рядовых пользователей, работающих с Интернетом и в офисных приложениях.
  • Игровые карты — могут обрабатывать все современные игры, графические и видеопрограммы. Стоят дорого и имеют самые высокие технические характеристики.

Упражнение 1.1. Порядок включения и выключения ПК

Неправильное выключение любого компьютера может привести к неприятным последствиям, например, таким как потеря информации и сокращение срока службы жесткого диска.

Порядок включения стационарного ПК

Для включения ПК рекомендуется следующая последовательность ваших действий:

  • Включить сетевой фильтр (рис. 1.13) или источник бесперебойного питания, если они у вас есть.

Сетевой фильтр на 4 розетки

Сетевой фильтр — служит для подавления импульсных и высокочастотных помех. В быту такой фильтр часто называют электрический удлинитель.

Источники бесперебойного питания (ИБП) — предназначены для защиты электрооборудования и компьютеров от перепадов напряжения в сети, а также могут в течение нескольких минут поддерживать их работу при отключении электроэнергии. Необходимость в источниках бесперебойного питания возникает в тех случаях, когда проблема работоспособности персонального компьютера и сохранения данных стоит наиболее остро (работа серверов сетей, компьютеров банков, аэропортов и т. п.).

Общепринятое обозначение для кнопки Power


Рис. 1.14. Общепринятое обозначение для кнопки Power

Если какое-либо устройство включаться не хочет, проверьте, все ли кабели правильно подсоединены и включено ли оно в сеть.

Элементы передней панели системного блока (включая и кнопку Power)


Рис. 1.15. Элементы передней панели системного блока (включая и кнопку Power)

Включая системный блок в последнюю очередь, вы даете время остальным устройствам подготовиться к работе. Таким образом, системный блок узнает об их существовании, опознает и позволит работать с ними.

Порядок выключения стационарного ПК

  • Завершить работающие программы.
  • Выключить системный блок. В Windows 7 для этого служит команда Пуск → Завершение работы. Или, как вариант, можно нажать сочетание клавиш Alt+F4 на пустом Рабочем столе, т. е. когда ни одно из окон не активно. На экране появится диалоговое окно Завершение работы (рис. 1.16). Щелкните на кнопку ОК.

Окно Завершение работы по нажатию комбинации клавиш Alt+F4


Рис. 1.16. Окно Завершение работы по нажатию комбинации клавиш Alt+F4

Не следует выключать компьютер путем выдергивания вилки с розетки. В таком случае вы рискуете потерять информацию и поставить под угрозу работоспособность ОС Windows. Не нужно выключать компьютер с помощью кнопки питания на системном блоке. Можно потерять информацию, а в памяти ПК может остаться мусор, который в дальнейшем может привести к торможению и сбоям компьютера.

Задание 1.1.

На рисунке ниже укажите на следующие части системного блока ( рис. 1.17):

  • оптический привод;
  • блок питания;
  • материнская плата;
  • видеоадаптер;
  • жесткий диск;
  • оперативная память;
  • процессор под кулером.

Рисунок для выполнения задания 1.1

Резюме

В нашем курсе компьютер будет служить для учебных целей, а главной программой на нем будет ОС Windows 7. Авторы этой программы определили для нее следующую конфигурацию ПК.

  • Центральный процессор 32- или 64-разрядный с тактовой частотой не менее 1 ГГц, т. е. он должен выполнять 1 млн операций с секунду или более.
  • Оперативная память (RAM) 2-4 Гб.
  • Видеокарта должна иметь графический процессор с поддержкой DirectX 9 и не менее 128 Мб памяти. Для видеокарты рекомендуются драйверы WDDM версии 1.0 и старше.
  • Жесткий диск не менее 50 Гб (порядка 25 Гб для самой ОС и 25 Гб свободного места).
  • Оптический привод DVD-ROM.

Например, бюджетный вариант учебного ПК для дома, на котором вы будете набирать текст и работать в Интернете, может быть таким: 2-ядерный процессор, 320Гб жесткий диск и 2 Гб оперативной памяти, блок питания на 300 Вт. Видеокарта подойдет не отдельным блоком, а встроенная в материнскую плату. Цена такого компьютера (с монитором, колонками, мышкой, клавиатурой и приводом для чтения и записи компакт-дисков) составит примерно 15 000 рублей. Мультимедиа-компьютер для работы с фотографиями, звуком и видео лучше брать с 4-ядерным процессором, 4 Гб оперативной памяти, 600-800Гб винчестером и блоком питания 400 Вт. Встанет такой комплект примерно в 20 000 рублей. Игровой компьютер должен отвечать самым высоким требованиям и обязательно иметь мощную видеокарту. Цена такой комплектации составит примерно 25 000 руб.

Читайте также: