Autocad ddedit неизвестная команда

Обновлено: 07.07.2024

У меня тут хрень какая-то. Поможете?

Если вы не в состоянии описать проблему, то попробуйте использовать типовые решения проблем с этой странички. Там же вы найдете описание, как правильно составлять отчеты об ошибках и запрашивать поддержку. Вопросы и проблемы AutoCAD можно обсудить в сообществе пользователей тут , для этого не нужно владеть лицензиями, но нужно подробно и четко излагать суть проблемы.

С какими программами работают данные плагины? С какими версиями.

Все плагины A>V>C> работают с последними версиями AutoCAD и BricsCAD. Никакие другие CAD-программы пока не поддерживаются. Подробнее тут

Где лежат файлы плагина? Куда записывать плагин полученный в виде архива 7z?

Программа установки плагинов install.exe сама поставит плагины в правильную папку. Но если вы устанавливать плагины в ручную, то вам надо знать, что все плагины к AutoCAD лежат в папке

У каждого плагина там своя папочка с расширением .bundle

Папка AppData находится в профиле пользователя и помечена как скрытая. Если вы не видите папки AppData, то значит у вас проводник не отображает скрытые файлы. Вы можете просто набрать appdata в строке адреса или же зайти в настройки проводника и включить отображение скрытых файлов и папок . Или еще проще скопируйте путь %APPDATA%\ Autodesk\ApplicationPlugins в адресную строку проводника Windows и нажмите Enter.

Установить новый плагин к Автокаду можно просто записав его файлы в ApplicationPlugins . А удалить любой плагин можно просто стерев эту папку (при закрытом Автокаде конечно). Автокад постоянно контролирует, что лежит в этой папке и сам подгружает новые плагины. При этом он копирует файлы с менюшками в свою папку Support . Ее тоже иногда приходится чистить от лишних файлов меню (.cuix и .mnr)

Есть еще два места, откуда AutoCAD сам загрузит bundle- плагины - это общая для всех пользователей папка c:\ProgramData\Autodesk\ApplicationPlugins и собственная папка Автокада c:\Program Files\Autodesk\AutoCAD 2021\Plugins. Во избежание путаницы я рекомендую держать эти папки пустыми.

BricsCAD не работает с папками bundle и ничего сам не загрузит. Вы можете распаковать плагин в любую папку и потом настроить запуск из BricsCAD командой AppLoad. Важно только сохранить структуру папок и хранить все плагины A>V>C> в одной папке - иначе не будет работать система обновлений .

Если у вас включена система автоматических обновлений плагинов (а она по умолчанию включена), то новые версии плагинов будут запускаться из папки

c:\Users\<ваш логин>\AppData\Roaming\AVC\Plugin\<версия плагина>

Как проверить, что плагин загрузился?

Все мои плагины при загрузке сообщают свое название и версию. Посмотрите в командную строку сразу после загрузки AutoCAD (можно посмотреть в окне Ctrl+F2).

Есть специальная команда AutoCAD _AppAutoLoader, которая может показать список всех плагинов, загружаемые через автозагрузчик из папок .bundle. Запустите эту команду (начните писать имя, а Автокад дальше подскажет) и введите опцию _List. Команда выведет в командную строку все, что сейчас загрузилось из всех папок.

Теоретически, могут быть еще плагины автозагрузка которых прописана в реестре. Их не покажет автозагрузчик. Но если это ARX-плагин (имеет расширение arx, а не dll), то его можно увидеть в списке команды _AppLoad. Там очень длинный список, так как многие базовые функции самого AutoCAD реализованы в виде ARX-плагинов.

Если нужного плагина нет ни в каких списках - значит вам надо искать причину в неправильной установке, несовместимости версий или блокировке dll.

Важно понимать, что отсутствие иконок, кнопок и менюшек вовсе не означает, что плагин не загружен. Все интерфейсные элементы грузятся отдельно из файла CUIX. Они могут не прорисоваться по разным причинам, никак не связанным с работой плагина. А многие плагины вообще не имеют кнопок.

Запускайте команды плагина через командную строку - только так можно надежно проверить их работоспособность.

Эту проблему искусственно придумали для вас разработчики Windows. Любой файл, скаченный с интернета может быть помечен как заблокированный. Заблокированную библиотеку Автокад загружать не будет. Поэтому вы увидите кнопки, но не сможете запустить команды из заблокированного плагина. Чтоб Windows не смогла заблокировать файлы я публикую 7z-архивы, а не ZIP. Но это спасает не всегда. Вам придется найти заблокированный файл, зайти в его свойства и нажать кнопку Разблокировать. Основная библиотека каждого плагина находится в папке

Найдите этот файл, откройте его свойства и проверьте не появилась ли кнопка Разблокировать на первой закладке свойств. Нажмите ее и перезапустите Автокад.

Исчезли кнопки/меню плагина. Но его команды можно запустить из командной строки

Вы можете попробовать использовать кнопку "Перезагрузить Меню", которая находится на закладке " Общие настройки " в палитре настроек A>V>C> . Вызовите палитру командой AVCOptions. Но если это не поможет - попробуйте решить проблему штатными средствами AutoCAD.

В AutoCAD все делается из окна настроек интерфейса (Customize User Interface). Вызовите его командой _CUI. И есть еще более лаконичный диалог _CuiLoad - используйте любой на ваш выбор.

Раскройте ветку "Файл Частичной Адаптации" и найдите в ней файл с названием плагина. Например, AVC_PRO. Если такой файл есть - выгрузите его. Команда выгрузки есть в контекстном меню файла. Примените настройки кнопкой Apply. А затем заново загрузите файл частичной адаптации "AVC_xxx.cuix" из папки плагина. В папке плагина есть эти файлы для разных языков. Например, для плагина Avc_Pro и русских меню, надо загрузить файл:

После сохранения настроек и закрытия диалога кнопки и меню должны появится сразу. Если не появились - попробуйте еще один трюк: переключите рабочее пространство на любое другое, а затем обратно.

Если и это не поможет - попробуйте почистить папку Support (см. следующий вопрос) и повторить все заново.

В BricsCAD выгрузка и загрузка файлов частичной адаптации делается с помощью команды _CuiLoad или _CuiUnload. И файлы имеют расширение ".cui", а не ".cuix"

При первом запуске плагин ругается на отсутствие подключения к серверу

Действительно, новые версии плагинов обязательно требуют подключения к серверу через интернет. Подробнее б этом и о способах решения проблем - в этой статье .

Я установил новую версию плагина, но новых кнопок не появилось, все кнопки от старой версии

Вы можете попробовать использовать кнопку "Перезагрузить Меню", которая находится на закладке " Общие настройки " в палитре настроек A>V>C> . Вызовите палитру командой AVCOptions. Но если это не поможет - попробуйте переустановить плагин "по чистому":

Закройте Автокад. Удалите папку плагина AVC_xxx.bundle.

Далее зайдите в папку настроек Автокада Support

c:\Users\<ваш логин>\AppData\Roaming\Autodesk\AutoCAD 2021\R24.0\enu\Support\

В этой папке надо найти файлы AVC_xxx.CUIX и AVC_xxx.MNR и удалить их.

Запустите Автокад 1 раз. Вы должны увидеть, что старые кнопки исчезли. Теперь закройте Автокад и устанавливайте новую версию еще раз.

Если вы создавали свои собственные ленты или панели, свое рабочее пространство или перетаскивали команды плагина на панель быстрого запуска, то вам возможно придется настраивать все в ручную заново с каждой версией плагина. Я обязательно предупрежу пользователей в описании новой версии, что иконки или названия команд изменились.

Я хочу использовать старую версию плагина XXX, но после установки другого плагина, я обнаружил, что все плагины обновились. Как вернуть старую версию?

Принципиально невозможно использовать одновременно разные версии разных плагинов A>V>C>. Все плагины A>V>C> запускаются всегда из одного файла dll и всегда имеют одну версию. Обновляя один из плагинов, вы обновляете и остальные. Устанавливая новый плагин A>V>C> с помощью инсталлятора, вы обновляете все плагины до последней версии. Это поведение никак нельзя изменить. Однако вы можете использовать систему автоматических обновлений для отката на старые версии плагинов. То есть после установки плагина, зайдите в Палитру настроек A>V>C> на закладке Обновление программ, выберите одну из старых версий и нажмите "Откатить". Все плагины вернутся к старой версии.

После обновления плагина пропали картинки с некоторых кнопок, а другие стали отображаться с иконкой облака.

Попробуйте просто переключить рабочее пространство туда-сюда, на пример на 3d Basic и обратно на 3D Modeling.

Если это не поможет, поступите как в предыдущем ответе:

Закройте Автокад. Удалите папку плагина AVC_xxx.bundle.

Далее зайдите в папку настроек Автокада Support

c:\Users\<ваш логин>\AppData\Roaming\Autodesk\AutoCAD 2021\R24.0\enu\Support\

В этой папке надо найти файлы AVC_xxx.CUIX и AVC_xxx.MNR и удалить их.

После этого Автокад создаст кнопки заново.

У меня Autocad Architectural, а плагин качал из магазина Autodesk. Но ничего не работает, новых кнопок не появляется. Автокад даже не спрашивает разрешения на запуск новой dll .

Если у вас стоит не чистый Автокад, а одна из отраслевых "вертикалей" ( Architectural, Electrical и тому подобное), то я не могу гарантировать, что мои плагины будут работать корректно. Я тестирую плагины в чистом Автокаде и в AutoCad Mechanical. Поэтому я помечаю плагины, публикуемые на сайте Autodesk AppStore только для этих двух вариантов. И вы не увидите моих кнопок и команды в Architectural, Electrical и т.п. Если все-таки хотите рискнуть, Вы можете скачать 7z архив плагина с моего сайта. В архивах у меня всегда отмечены все надстройки. Все, кто пробовал использовать мои плагины в Architectural остались довольны, все работало.

Вы так же можете самостоятельно заставить работать любой плагин в любой надстройке. Для этого вам надо найти файл PackageContents.xml в папке плагина, открыть его для редактирования (это простой текст, редактировать можно в Блокноте)

Запустите поиск параметра Platform= и замените его значение "AutoCAD|ACADM" на "AutoCAD*". Звездочка означает, что плагин подходит для всех надстроек. Этот текст должен встречаться в файле много раз. Надо заменить везде.

Сохраните файл и запускайте вашу надстройку Автокада.

Я обновил автокад на новую версию и все мои плагины куда-то пропали.

Да, при смене версий Автокада и даже просто при установке сервиспака меняется внутренний номер Автокада. А у всех плагинов в файле PackageContents.xml записано, с какими конкретно номерами версий Автокада этот плагин работает. Вам придется срочно сменить все плагины вместе с Автокадом. Я стараюсь быстро обновлять мои плагины и уже через несколько дней (если не случится страшного), то вы увидите на этом сайте новые архивы с новыми версиями. С магазином App Store дела обстоят гораздо хуже. Там публикация новой версии занимает месяц и более.

Такая подмена подскажет автозагрузчику AoutoCAD, что можно попытаться загрузить этот плагин. Сможет ли он работать и не будет ли вызывать сбои - дело случая, как повезет. Если такая подмена номеров не сработает, то вам ничего не останется, как ждать выхода новой версии плагинов.

Автокад 2019 рисует облачко вместо картинок на кнопках классических панелей .

Это известная проблема данной версии Автокада. Вам надо обновить Автокад. Ставьте обновление 2019.1 или новее.

Попробуйте поставить заплатку для автолодера для Автокада 2017. Надо просто скачать архив и распаковать один файлик в папку Автокада.

Плагин не работает в AutoCAD 2017 SP1. Ни кнопок не появляется, ни команды не работают.

Возможно Автокад ищет давно удаленный плагин. Оказывается Автокад самостоятельно записывает некоторые плагины в автозагрузку через реестр Windows. Это легко удалить. Нужно только найти лишние записи. Откройте редактор реестра на разделе

(Ревизия R22 и номер локализации 409 Автокада у вас могут быть другие)

И найдите там все подразделы в которых есть ключ LOADER содержащий путь к файлу AVC_ххх.dll.

Подраздел может иметь любое имя. Но его надо удалить целиком.

Вы можете спокойно удалять все подразделы из этого раздела реестра, т.к. плагины A>V>C> все равно загружаются из папки bundle.

У меня в модели всего десяток твердых тел, а команда Lay или Saw зависает с ними на целую минуту

Попробуйте вызвать для этих же объектов обычную команду Автокада MassProp. Мои программы используют эту команду для вычисления объема твердого тела. Эта команда должна выдавать результат молниеносно. Если и эта команда тоже будет работать медленно, то значит вы используете твердые тела экстремально сложной формы. Чтоб усложнить работу Автокада до нестерпимых тормозов достаточно одного твердого тела имеющего сплайны на ребрах. Такие сложные тела появляются, например, когда вы обводите рисунок сплайном и затем вытягиваете сплайн в твердое тело. Даже если вы не пользуетесь моими плагинами вы все равно не сможете нормально работать с такими объектами. Я настоятельно рекомендую взорвать их и обвести приблизительно линиями и дугами, ни в коем случае не используя сплайны. Это проще всего делать командой Внешний контур (OSL) Обратите внимание, что при объединении линий и дуг в полилинию командой JOIN Автокад иногда не делает нормальную полилинию, а делает сплайн. Придется повозится - не использовать JOIN, а обвести контур сразу полилинией. И затем вытянуть контур заново. Вы получите выигрыш в производительности в десятки и сотни раз, сбережете свое время и нервные клетки.

Друга причина тормозов - солиды, конвертированные из полигональных моделей (из сетей Mesh или PolyfaceMesh). У таких моделей простые плоские грани, но вот количество граней зашкаливает за все разумные пределы. Их может быть десятки или даже сотни тысяч. Пока моя программа будет искать фасад и торцы ей придется перебрать в цикле все эти грани, посчитать их площадь, проанализировать геометрию. Это может затянуться на пол дня. Для каждого солида! Поэтому никогда не конвертируйте сети в солиды. Всегда чертите детали заново по размерам.

Некоторые команды не срабатывают пока я не отключу историю у солида ("Журнал тела").

Иногда команды LAY и SAW ошибаются и записывают одинаковые детали в разные строки. А команда Нумерация дает одинаковым деталям разные имена. Это создает проблемы – лишние чертежи и недовольство сборщиков.

Все указанные вами команды используют один и тот же алгоритм обмера деталей. И он не совершенен. Я не могу гарантировать его 100% адекватную работу. Корень проблемы в том, что Автокад никогда не выдает точные размеры. Все данные в Автокаде всегда имеют погрешность. Вы сами можете убедиться в этом, если возьмете большое сложное тело (например, использующее сплайны) и померите его объем командой MassProp. Достаточно чуть повернуть тело и его обмеренный объем изменится! Иногда цифра меняется даже при перемещениях тела. Проблема усугубляется, когда вы чертите одинаковые детали каждое по отдельности. Невозможно начертить абсолютно одинаковые тела. Поэтому если б моя программа сравнивала размеры, выданные Автокадом, то все детали всегда были бы разные. Автокад выдает до 16и десятичных знаков точности, но я заметил, что только первые 5-6 значащих десятичных цифр имеют смысл, а дальше работает генератор случайных чисел. Поэтому я настроил все свои программы округлять значения размеров до 6 разрядов. Это довольно грубое округление. Вы можете регулировать точность в Общих настройках. Чем больше точность – тем чаще одинаковые детали будут по ошибке попадать в разные строки. Но важно понимать, что при низкой точности может случиться настоящая беда: разные детали склеятся в одну. В этом случае ваши материальные потери будут несоизмеримо выше. Ваше изделие просто невозможно будет собрать, и часть деталей придется делать заново. Я считаю, что это недопустимо и призываю вас не понижать точность округления в моих программах.

Если ответы оказались вам полезны, пожалуйста выразите свою признательность тут:

Известно, что в AutoCAD можно не только создать свои функции и команды, но и переопределить штатные. А также прописать дополнительные шаги, предпринимаемые при выполнении команды.

Кое-что об этом и хотелось бы рассказать.

Рассмотрим все варианты на примере команды LINE (ОТРЕЗОК).

Если посмотреть на файл адаптации AutoCAD, то мы увидим, что на кнопке рисования отрезка "висит" макрос

Подробности макроязыка я расписывать не буду - Владимир Свет в свое время выпустил прекрасную книгу "Autocad. Язык макрокоманд и создание кнопок" (по ссылке доступна бесплатная электронная версия). Важно сейчас другое: перед английским именем команды LINE следует символ подчеркивания. Зачем - понятно, я расписывал это в статье "Локализация и команды".

Теперь переопределим команду LINE так, чтобы она рисовала, к примеру, окружность. Ну вот так "пошутим".

Command: UNDEFINE
Enter command name: line
Command: line Unknown command "LINE". Press F1 for help.
Command: _line Unknown command "LINE". Press F1 for help.

Теперь создадим определение собственной команды line:

Теперь при выполнении line, или _line будет рисоваться окружность. Понятно, что можно внутрь кода засунуть безумное количество действий, но сам принцип это не изменит.
А вот если выполнить _.line, то строиться будет именно отрезок. Обратите внимание на символ точки (.) внутри вызова: именно он сообщает AutoCAD'у, что надо использовать "непереопределенную" команду.

В русском AutoCAD ситуация будет иной:

Команда: _.UNDEFINE
Имя команды: line
Неизвестная команда.
Команда: _.UNDEFINE
Имя команды: отрезок
Команда: отрезок
Неизвестная команда "ОТРЕЗОК". Для вызова справки нажмите F1.
Команда: _line
Неизвестная команда "LINE". Для вызова справки нажмите F1.

Создаем определение команды line в русском AutoCAD:

И проверяем: команда _line действительно строит нормальную окружность, как мы и ожидали. А вот в ответ на русскую ОТРЕЗОК AutoCAD выдает:

Неизвестная команда "ОТРЕЗОК". Для вызова справки нажмите F1.

Значит, надо заодно еще и команду ОТРЕЗОК определить:

Этот код срабатывает, если предварительно будет загружено определение новой команды line. Смотрите внимательно: здесь уже точки в вызове команды нет.

Мы переопределили команду. А можно ли ее обратно вернуть?

В русском AutoCAD:

Все, теперь вызов _line, отрезок или _.line приведет к одному и тому же - рисованию отрезка.

Легкость переопределения, а также тот факт, что в подавляющем большинстве случаев вызываются команды именно без точки, и определила в свое время такое дикое распространение "вирусов" под AutoCAD.

Так что, если не хотите наступить на такие "грабли", вызывайте английскую команду с точкой.

Про командные реакторы как-нибудь в другой раз

Похожее

Комментарии

Есть такой код. В старых версиях работал. При переходе на 2014 начал писать ошибки.
Неизвестная команда _HOR
Неизвестная команда Exit
Изменил Exit на .Exit , а вместо _HOR использовал _DIMHORIZONTAL
после этого перестал ругаться.
Пытался переопределить _HOR на _DIMHORIZONTAL как написано в статье, но ничего не вышло
пишет неизвестная команда.((

Если посмотреть на команду _.dim1, то видно, что _hor, равно как и _exit - всего лишь опции команды. Так что менять надо exit не на

При выборе параметра Mtext AutoCAD отображает многострочный текстовый редактор с выделенным значением размера. Заданное по умолчанию значение представляет собой измеренное расстояние между определяющими точками. Вы можете ввести любой текст до или после имеющегося или удалить его, но изменить значение выделенного текста нельзя. Если вы удалили заданный по умолчанию текст, AutoCAD будет игнорировать измеренное расстояние и отображать только текст, который вы ввели.

Если вы удалили заданное по умолчанию значение размера, можно вернуть его, набрав символы <>. Программа заменит эти скобки измеренным расстоянием между определяющими точками.

Вы можете использовать такие же скобки и при применении параметра Text. После его выбора AutoCAD отобразит измеренный размер как значение по умолчанию и предложит ввести одну строку текста. Вы можете набрать любой текст, используя скобки <> вместо измеренного расстояния между определяющими точками.

Совет

Для редактирования значения размера вы можете также использовать команду DDEDIT.

Рассмотрим порядок изменения значения размера.

1. Откройте ранее созданный чертеж или постройте объекты, содержащие отрезки прямых линий.

2. Запустите кома нду DIMLINEAR. Появится запрос об определении начала первой выносной линии:

Specify fi rst extension line origin or <select object>:

3. Нажмите клавишу Enter. AutoCAD предложит выбрать объект для проставления размера:

Select object to dimension

4. Выберите линию. Программа создаст на ее концах определяющие точки и выдаст запрос:

Specify dimension line location or [Mtext/Text/Angle/Horizontal/Vertical/Rotated]:

5. Выберите параметр Mtext. На ленте появится вкладка Multiline Text (Многострочный текст) и будет выделено значение размера, заданного по умолчанию. Удалите этот текст и введите значение 1.00.

6. Щелкните кнопкой мыши за пределами поля ввода, чтобы закрыть редактор. AutoCAD отобразит размер как 1.00.

7. Выберите линию, для которой вы только что проставили размер, чтобы активизировать ее маркеры. Выберите маркер в одной крайней точке и перетащите его в новое место. AutoCAD изменяет длину линии, и размерная линия движется вместе с ней, но значение размера не обновляется.

8. Запустите команду DDEDIT и выделите значение размера 1.00. Удалите значение 1.00 и введите <>. AutoCAD заменяет скобки фактической длиной линии.

9. Выберите линию, чтобы активизировать ее маркеры и возвратить крайнюю точку в ее первоначальное местоположение. AutoCAD изменяет длину линии, и размерная линия движется с ней. Значение размера обновляется, отображая изменения. Чертеж при этом выглядит примерно так, как показано на рис. 5.7.


Рис. 5.7. Результат автоматического изменения значения размера

Кроме того, если реальное значение размера не соответствует расстоянию между выносными линиями, вы можете добавить к линейному размеру зигзаг. Зигзагообразные размерные линии обычно используются, если измеряемый объект показан в размерах, которые меньше реальных. Применение этих возможностей представлено на рис. 5.8.


Рис. 5.8. Пример использования зигзагообразных размеров

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Понятия объекта и экземпляра объекта

Понятия объекта и экземпляра объекта В начале этой главы мы познакомились с типами данных, определяющими саму природу данных и набор действий, которые можно выполнять с этими данными. Так, строковый тип определяет, что данные этого типа представляют собой строки —

Понятия объекта и экземпляра объекта

Понятия объекта и экземпляра объекта В начале этой главы мы познакомились с типами данных, определяющими саму природу данных и набор действий, которые можно выполнять с этими данными. Так, строковый тип определяет, что данные этого типа представляют собой строки —

6.3.2.3. Изменение размера

6.3.2.3. Изменение размера Рис. 6.38. Изменение размера изображенияИзменение размера изображения в GIМP называется масштабированием. Выберите инструмент Масштаб (он выделен на рис. 6.38) и щелкните на изображении, размер которого требуется изменить.Раскроется окно Масштаб, в

Проставление трехмерных размеров и обозначений

Проставление трехмерных размеров и обозначений Возможность проставления размеров и обозначений в трехмерной модели является новой для КОМПАС, поэтому мы обязательно должны уделить ей внимание. Рассмотрим процесс добавления различных размеров на типичном примере –

Обновление размера

Обновление размера Команда DIMSTYLE с ключом apply обеспечивает обновление размера и вызывается из падающего меню Dimension ? Update или щелчком на пиктограмме Dimension Update на панели инструментов

Глава 5 Проставление размеров

Глава 5 Проставление размеров • Линейный размер• Проставление размеров для окружности и дуги• Измерение углов• Базовые и связанные размеры• Стиль размера• РезюмеПроставление размеров на рисунках – возможно, один из наиболее спорных аспектов в работе с программой

Проставление размеров для окружности и дуги

Проставление размеров для окружности и дуги Для окружностей и дуг обычно измеряют радиус или диаметр, а для дуги также ее длину. AutoCAD позволяет проставить все эти

Проставление длины дуги

Проставление длины дуги Подобно линейным размерам, AutoCAD может проставлять длину дуги, для чего используется команда DIMARC. По умолчанию программа измеряет полную длину дуги, от одной крайней точки до другой, но вы можете выбрать измерение длины части дуги. Кроме Mtext, Text и Angle,

Редактирование размера

Редактирование размера Команда DIMEDIT обеспечивает редактирование размера и вызывается щелчком на пиктограмме Dimension Edit на панели инструментов Dimension.Запросы команды

Обновление размера

Обновление размера Команда -DIMSTYLE с ключом apply обеспечивает обновление размера и вызывается из падающего меню Dimension ? Update или щелчком на пиктограмме Dimension Update на панели инструментов

Глава 5 Проставление размеров

Глава 5 Проставление размеров Линейный размерПроставление размеров для окружности и углаИзмерение угловБазовые и связанные размерыСтиль размераРезюмеДанная глава посвящена следующим вопросам:• размеры и их типы;• работа с линейными размерами;• работа с диаметрами,

Принудительное проставление фактического размера объекта

Принудительное проставление фактического размера объекта При выборе параметра Mtext AutoCAD отображает многострочный текстовый редактор с выделенным значением размера. Заданное по умолчанию значение представляет собой измеренное расстояние между определяющими точками.

Проставление размеров для окружности и угла

Проставление размеров для окружности и угла Для окружностей и дуг обычно измеряют радиус или диаметр, а для дуги также ее длину. AutoCAD позволяет проставить все эти

Проставление длины дуги

Проставление длины дуги Подобно линейным размерам, AutoCAD может проставлять длину дуги, для чего использует команду DIMARC. При использовании команды DIMARC вы выбираете участок дуги, и AutoCAD измеряет его длину. По умолчанию AutoCAD измеряет полную длину дуги, от одной крайней точки

Защищенное проставление меток времени

Защищенное проставление меток времени Защищенное датирование, или проставление меток времени , заключается в связывании доверенным центром датирования метки времени с определенной "порцией" данных при сохранении их аутентичности и целостности. Причем, важным

Операции редактирования текстов собраны в панели инструментов Text (Текст) (панель приведена на рис. 2.48).

Для редактирования надписей предусмотрены кнопка панели Text (Текст) и пункт падающего меню Modify › Object › Text › Edit (Редакт › Объект › Текст › Редактировать). Они вызывают команду DDEDIT (ДИАЛРЕД). Другой, более простой способ вызова этой команды – двойной щелчок по однострочному тексту (при этом в рисунке не должны быть выделены другие объекты).

Команда DDEDIT (ДИАЛРЕД) предназначена не только для редактирования текста, но и размерного текста, допусков и определений атрибутов. О редактировании допусков – в разд. 3.6, об атрибутах – в разд. 7.1.

  • Select an annotation object or [Undo]: (Выберите текст или /Отменить]:)

Если указать однострочный текст, то появляется диалоговое окно Edit Text (Редактирование текста) (рис. 3.58).

В выделенном поле Text (Текст) нужно внести необходимые изменения, затем нажать кнопку ОК. Другие параметры текста (высоту, тип выравнивания, точку привязки и т. д.) в данной команде изменить нельзя.

Если в качестве редактируемого объекта в команде DDEDIT (ДИАЛРЕД) был указан мультитекст (многострочный текст), то вызывается окно редактора мультитекста (рис. 3.59), в котором нужно внести изменения, удовлетворяющие обычным правилам оформления мультитекста (см. разд. 2.13).


Рис. 3.58. Диалоговое окно Edit Text


Рис. 3.59. Диалоговое окно редактора мультитекста

Редактирование мультитекста выполняется по тем же правилам, что и создание мультитекста. Кроме того, можно выделить любой участок текста и вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню, изображенное на рис. 2.65.

Кнопка панели Text (Текст) вызывает команду FIND (НАЙТИ), которая выполняет операции поиска и замены в текстовых примитивах всего чертежа или выделенного набора объектов.

Кнопка соответствует команде STYLE (СТИЛЬ), создающей стили текста, которые будут рассмотрены в разд. 5.1.

Кнопка вызывает команду SCALETEXT (МАСШТЕКСТ), которая позволяет масштабировать текст. Команду можно также вызвать с помощью пункта падающего меню Modify › Object › Text › Scale (Редакт › Объект › Текст › Масштаб). Первый запрос команды:

  • Select an annotation object or [Undo]: (Выберите текстовый объект или [Отменить]:)

Нужно указать однострочный или многострочный текст (возможно также указание атрибутов или определений атрибутов, рассмотренных в разд. 7.1). После этого циклически повторяется запрос о выборе объектов. Окончить выбор можно нажатием клавиши Enter. Далее:

  • Enter a base point option for scaling [Existing/Left/Center/Middle/Right/TL /TC/TR/ML/MC/MR/BL/BC/BR] <Existing>: (Задайте опцию базовой точки для масштабирования [Существующая/влево/Центр/середина/вправо/ ВЛ/ВЦ/ВП/СЛ/СЦ/СП/НЛ/НЦ/НП] <Существующая>:)

Нужно выбрать опцию, определяющую точку, относительно которой будет масштабироваться текст. Список предлагаемых опций практически повторяет список опций выравнивания текста (см. разд. 2.13 и рис. 2.52). Следует, однако, иметь в виду, что надпись может быть позиционирована одним способом (например, за левую нижнюю точку), а масштабирована другим (например, относительно центральной точки). Опция Existing (Существующая) означает, что масштабирование будет выполнено относительно той же точки, что и точка привязки текстового примитива.

Читайте также: