Autocad тонировка настройка окружающей среды

Обновлено: 07.07.2024

Тонирование объектов полученных из криволинейных поверхностей в большой мере зависит от заданных параметров этого процесса. Такая криволинейная поверхность может тонироваться как граненная (быстрый способ) или как гладкая.
Загрузка системы тонирования происходит автоматически при первом запуске любой команды тонирования ( RENDER , SCENE , LIGHT , RMAT , MATLIB , BACKGROUND и др). Кроме того, систему тонирования можно загрузить/выгрузить с помощью команды ARX , имеющей следующие опции:

Параметры тонирования устанавливаются в диалоговом окне RENDER , которое открывается по команде VIEW / RENDER / RENDER . Окно содержит следующие компоненты:

список RENDERING TYPE , в котором выбирается режим тонирования:

Render – позволяет задать основной тип тонирования в AutoCAD. Тонирование без возможности добавления источников света, присвоения материалов и определения сцен. Единственный источник света располагается как бы за спиной у наблюдателя, и не может быть изменен или перемещен.
Photo real – реалистичное тонирование с возможностью отображения растровых и прозрачных материалов, а также с улучшенным отображением теней. Источник света
Photo raytrace – наиболее реалистичное тонирование, обеспечивающее эффект отражения, рефракции, точных теней

Список SCENE TO RENDER позволяет выбрать сцену из перечисленных в списке
область RENDERING PROCEDURE , в котором имеются флажки:

Query for selection обеспечивает тонирование только предварительно выбранные объекты. Опция используется для проверки настройки операции тонирования на одном или нескольких объектах
Crop windows позволяет задавать в текущем экране область тонирования в виде прямоугольного фрагмента
Skip render dialog позволяет отменить появление диалогового окна команды RENDER , что позволяет в следующий сеанс редактирования начать тонирование немедленно после ввода команды

поле LIGHT ICON SCALE позволяет задать значение коэффициента масштабирования блоков/пиктограмм источников света. Для этого используется коэффициент масштабирования чертежа
поле SMOOTHING ANGLE позволяет определить угол между гранями, при котором начинает работать режим сглаживания. Угол сглаживания – максимальный угол между соприкасающимися гранями, для которых в процессе тонирования выполняется сглаживание поверхности. По умолчанию грани с ориентацией, превышающей 45 о , рассматриваются как имеющие между собой ребро. Чем меньше угол сглаживания, тем больше ребер на граненном объекте
область RENDERING OPTIONS , в котором включение ниже перечисленных флажков и кнопки обеспечивает:

область DESTINATION – содержит раскрывающийся список выбора направления, в которое будет помещено тонированное изображение

область SUB SAMPLING – содержит раскрывающийся список режимов обработки эффектов типа «тень». Позволяет установить относительное количество тонируемых пикселей. По умолчанию установлено отношение 1:1, т.е. тонируется каждый пиксель. Если установить меньшее отношение, то значительно ускорится процесс тонирвоания
кнопка BACKGROUND вызывает на экран диалоговое окно одноименной команды, содержащее следующие компоненты:

кнопка FOG / DEPTH вызывает на экран диалоговое окно одноименной команды
кнопка RENDER позволяет провести просмотр результатов тонирования

‹ Подготовка модели для тонирования
Вверх
Сохранение, распечатка и экспорт тонированных изображений ›

Да, 20 раз, если у вас 20 камер стоит. Я, например, рендерю на белом фоне, а работаю на черном. Поэтому фон, который сохранен вместе с видом только рендером и используется.

Качественно поставить камеру у меня занимает от 2 до 10 минут, поэтому ввести цвет фона не так и долго по сравнению с остальными операциями. Ну и 20 камер понаставить, это надо умудриться. Максимум бывало штук 10.

И всё таки фон как был черным, он так и остаётся черным. Мне показывали как менять фон тониравания в autocad 2006, там все было просто. Вид - тонирование - фон. Там и ставишь белый цвет. А в 2012 нет такой вкладки, либо я ее не могу найти, хотя обшарил все. Может есть какие другие способы устранения этой проблеммы. Подскажите, пожалуйста, очень надо. Заранее благодарен.

Откройте View Manager и создайте новый вид. Откроется окно, в нижней его части есть раздел Background выберите там тип фона Solid, ну а дальше надо выбрать цвет, разберётсь. Только когда создали вид, перед закрытием окна View Manager утановите сделанный вид в качестве текущего Set Current, иначе фон сразу не применится.

Ну а если у вас уже понаделаны виды (камеры), то можно в этом же View Manager выбрать камеру и в свойстве Backround Override сделать нужный фон.

fasadel простите, но не разобрался. Вы говорите "откройте View Manager и создайте новый вид". Что делаю я: Вид - создать камеру (у меня русифицированный). Вы это имели в виду?. Если да, то никакое окно не открывается. У меня сразу появляется камера которая требует что-бы ее установили в нужное место. Если же я ошибаюсь, то поправте меня, пожалуйста. Жду с нетерпением вашего ответа, заранее благодарен. ВИД -"именнованные виды"-в появившемся окне выбираете "создать" появится окно создания нового вида- там создаете новый вид
внизу будет кнопка с выбором фона Ура, получилось. Всем огромное спасибо, просто выручили. Все работает как швейцарские часы.

То что работает как швейцарские часы — это случайность. Косяки, ошибки и зависания появятся, вы просто мало подождали ещё. Наиболее верный способ, чтобы Автокад побыстрее вылетел, сделать out of memory. Для этого рекомендуется сделать посложнее сцену и поставить повыше разрешения рендера.

Но это работает в основном если поставить рассеянное освещение от неба, на искусственных источниках, как правило, добиться "результата" это не удаётся.

Качество будущей тонированной картинки можно изменить с помощью раскрывающегося списка в группе Render (Тонирование) на вкладке Render (Тонирование) ленты, где можно выбрать один из пяти предустановленных наборов качества (рис. 12.17): Draft (Черновое), Low (Низкое), Medium (Среднее), Hight (Высокое) или Presentation (Представительское). Выбор качества зависит от результатов, которые необходимо получить, и от производительности компьютера, так как чем лучшее качество вы выберете, тем продолжительнее будет процесс тонирования и реалистичнее получаемое изображение.


Рис. 12.17. Список с вариантами качества тонирования

Каждый режим тонирования скрывает за собой очень большой набор параметров, которые можно изменить с помощью палитры Advanced Render Settings (Расширенные настройки тонирования) (рис. 12.18), вызываемой нажатием одноименной кнопки


в группе Render (Тонирование) ленты или выбором соответствующего пункта в подменю View ? Render (Вид ? Тонирование).


Рис. 12.18. Палитра с настройками качества тонирования

В принципе, вам должно хватить пяти стандартных предустановленных наборов качества тонирования, которые предоставляет программа. Если же понадобится часто создавать тонированные изображения с нестандартными настройками, то лучше всего подготовить собственный набор на основе одного из стандартных и затем изменить в нем необходимые настройки.

Чтобы создать новый набор параметров тонирования, вызовите диалоговое окно Render Presets Manager (Менеджер предустановок тонирования) (рис. 12.19), набрав команду renderpresets или выбрав пункт Manage Render Presets (Управление предустановками тонирования) из раскрывающегося списка в группе Render (Тонирование) (см. рис. 12.17).


Рис. 12.19. Менеджер предустановок тонирования

В списке слева перечислены все существующие предустановки настроек тонирования. Правее расположен список параметров выбранной предустановки, который также отображается на палитре Advanced Render Settings (Расширенные настройки тонирования) (см. рис. 12.18).

Кнопка Set Current (Сделать текущим) позволяет назначить для использования выбранный набор параметров. Как несложно догадаться, кнопка Delete (Удалить) удаляет один из наборов качества. Правда, пять стандартных наборов не могут быть удалены.

Самое главное, что можно сделать в этом окне, – это создать новый набор параметров. Сначала в списке слева выберите один из существующих наборов, на базе которого планируется создать новый, и щелкните на кнопке Create Copy (Создать копию). Появится окно Copy Render Preset (Копировать предустановки тонирования).

Введите имя и описание нового набора параметров в поля Name (Имя) и Description (Описание) соответственно. Щелкните на кнопке OK, чтобы закрыть окно.

Наконец, изменив параметры, которые вас не устраивают, можете закрыть диалоговое окно Render Presets Manager (Менеджер предустановок тонирования).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

8.5. Обеспечение качества ПО

8.5. Обеспечение качества ПО Группа ключевых процессов для уровня 2: повторяемый уровень.Цель группы ключевых процессов «Обеспечение качества ПО» заключается в том, чтобы дать руководству адекватное представление о ходе процесса разработки и о создаваемых

Обеспечение качества ПО

Обеспечение качества ПО Цель 1. Планирование работ по обеспечению качества ПО.Цель 2. Объективная проверка соответствия программных продуктов и технологических операций применяемым стандартам, процедурам и требованиям.Цель 3. Распространение информации между

Подготовка моделей для тонирования

Подготовка моделей для тонирования Тонированные изображения выглядят более реалистично, чем рисунки с удаленными невидимыми линиями или раскрашенные. Операция тонирования позволяет получить изображения, в некоторых случаях даже более качественные, чем выполненные

Типы тонирования

Типы тонирования Параметры тонированной окраски управляют тем, какой метод (алгоритм) визуализации будет использоваться для оценки и затенения базовых цветов, а также сияния. Существует восемь типов тонирования оболочек объектов, представленных в раскрывающемся

Подготовка моделей для тонирования

Подготовка моделей для тонирования Тонированные изображения (рис. 21.4) выглядят более реалистично, чем рисунки с удаленными невидимыми линиями или раскрашенные. Операция тонирования позволяет получить изображения, в некоторых случаях даже более качественные, чем

Пользовательские параметры тонирования

Пользовательские параметры тонирования Большинство параметров тонирования палитры ADVANCED RENDER SETTINGS находятся и в Диспетчере набора стандартных параметров тонирования Render Presets Manager. Используя стандартный набор параметров в качестве основы, можно изменить настройки, а по

Подготовка моделей для тонирования

Подготовка моделей для тонирования Тонированные изображения выглядят более реалистично, чем рисунки с удаленными невидимыми линиями или раскрашенные. Операция тонирования позволяет получить изображения, в некоторых случаях даже более качественные, чем выполненные

Пользовательские параметры тонирования

Пользовательские параметры тонирования С палитры Advanced Render Settings выбором соответствующего параметра раскрывающегося списка в верхней ее части (рис. 23.19) загружается Диспетчер набора стандартных параметров тонирования Render Presets Manager. Рис. 23.19. Выбор Диспетчера набора

Настройки качества тонирования

Настройки качества тонирования Качество будущей тонированной картинки можно изменить с помощью раскрывающегося списка в группе Render (Тонирование) на вкладке Output (Вывод) ленты, где можно выбрать один из пяти предустановленных наборов качества: Draft (Черновое), Low (Низкое),

33 Пошаговое улучшение качества

33 Пошаговое улучшение качества «Тотальное управление качеством» (Total Quality Management), «Непрерывное улучшение рабочего процесса» (Continuous Process Improvement) или ISO — в большинстве современных терминов, касающихся качества процесса и продукта, акцент ставится на стремлении к качеству в

5.3. Обеспечение качества

5.3. Обеспечение качества Требуется документация разработки и документация продукции для выполнения задач, связанных с обязанностями по обеспечению качества программного

Пользовательские качества

Пользовательские качества Здесь для начала рискну высказать крамольное, с точки зрения фанатиков любой из обсуждаемых систем, мнение (впрочем, фанатики любое мнение, не совпадающее с их собственным, сочтут крамольным). А именно:Для пользователя, отдающего преимущество

Другие качества

Другие качества Другие качества, кроме тех, которые до сих пор обсуждались, затрагивают пользователей систем ПО и людей, покупающих эти системы или заказывающих их разработки. В частности: [x]. Верифицируемость (Verifiability) - это легкость подготовки процедур приемки, особенно

Тонирование в AutoCAD – это действие, при котором в соответствии с настроенным вами освещением, материалом и особенностью окружающей среды (фон, туман) на основе ЗО-сцены создается плоское изображение, включающее отражения, преломления лучей, а также общее освещение. При этом в программе предусмотрены разнообразные стандартные наборы параметров тонирования, а также параметры тонирования для многократного использования.

i_593

Для начала процесса тонирования достаточно нажать кнопку Render (Тонирование) в одноименной вкладке и инструментальной группе. После этого результат тонирования выводится в специальное окно (рис. 12.24).

Для регулировки стандартных или создания пользовательских параметров тонирования служит палитра Advanced Render Settings (Дополнительные параметры тонирования) (рис. 12.25).
Вызвать эту палитру можно одноименной кнопкой в инструментальной группе Render (Тонирование).

i_595

В разделе Render Context (Контекстное меню тонирования) содержатся настройки, влияющие на метод тонирования изображения. Рассмотрим основные из них.

Параметр Procedure (Процедура) определяет содержимое модели, обрабатываемое во время тонирования. Здесь можно выбрать одно из трех значений:

  • View (Вид) – тонирование выполняется для текущего видового экрана без вызова окна Render (Тонирование),
  • Crop (Обрезать) – перед тонированием предлагается задать область тонирования на экране;
  • Selected (Выбранные) – перед тонированием позволяет выбрать объекты для тонирования.

Параметр Destination (Назначение) определяет выходной адрес, используемый системой тонирования для вывода тонированных изображений. Может принимать значение Window (Окно), при котором изображение выводится в окно тонирования, или Viewport при котором тонирование выполняется на видовом экране.

В параметре Output file Name (Имя выходного файла) указывается имя файла и путь, по которому сохраняется тонированное изображение.

Параметр Exposure Туре (Тип экспозиции) управляет настройками процедуры тонирования.

Раздел Materials (Материалы) содержит настройки, влияющие на способ обработки материалов системой тонирования:

  • Apply materials (С материалами) – при тонировании учитывает материалы, которые вы определяете и применяете к объектам на чертеже;
  • Texture filter (Фильтр текстур) — указывает способ фильтрации образцов текстур;
  • Force 2-sided (Вынужденное 2-стороннее) — определяет, тонируются обе грани каждой стороны или одна.

Раздел Sampling (Образец) определяет, как система тонирования выполняет взятие образца для каждого тонируемого пикселя. Система тонирования AutoCAD сначала выбирает произвольные пиксели вокруг рассматриваемого пикселя, затем использует фильтр для определения оптимального цвета обрабатываемого пикселя. Поэтому увеличение минимума и максимума диапазона выборки значительно улучшает качество тонирования и снижает эффект зазубрин. На рис. 12.26 тонирование одного чертежа было выполнено с различными параметрами сглаживания.

Раздел Filter Туре (Тип фильтра) определяет способ комбинирования множества выборок в единое значение пикселя.

Читайте также: