Аваст как зовут карцев

Обновлено: 06.07.2024

Сейчас сложно себе представить, но когда-то по отечественному телевидению шли нормальные развлекательные передачи. Звучит само по себе как шутка – нормальный юмор по ТВ (ну, или как пример дурного вкуса у того, кто говорит) и тем не менее. Не «Монти Пайтон», может, конечно, но всё же лет сорок назад включать «ящик» было совсем нестрашно. Аркадий Райкин, Ширвиндт и Державин, Карцев и Ильченко, Жванецкий… Сегодня, 2 октября, Роман Карцев умер. Но дело его живо, в смысле, его эстрадные миниатюры – с Райкиным, с Ильченко, сольные – лежат на ютубе. Есть смысл пересмотреть или переслушать. Не чтобы помянуть, просто, правда – это было хорошо.

«Авас»

Текст Михаила Жванецкого разыгрывают уже корифей Аркадий Райкин и совсем молодой Карцев. Классическая, позже множество раз воспроизведённая комедия положений: Райкин рассказывает анекдот про «тупого доцента» и студента-грузина по имени Авас. Доцент спрашивает студента, как его зовут. Студент отвечает: «Авас». Доцент, конечно, слышит «а вас?», называет своё имя и вновь задаёт студенту тот же вопрос, на который студент даёт тот же ответ, тем самым доводя ситуацию до комической дискоммуникации – в духе абсурдистских пьес Эжена Ионеско.

Затем возникает второй дискоммуникативный слой – на сцену выходит Карцев, слушает анекдот и совершенно не понимает, в чём соль, вынуждая Райкина многократно повторять историю, которая тоже многократно повторяет сама себя, усиливая абсурдность, в финале достигающую апогея: до героя Карцева, наконец, «доходит», но он отказывается считать историю смешной: «ну и что?». В итоге наступает полное исчезновение смысла.

«Сидоров кассир»

В дальнейшем Карцев чаще всего показывал миниатюры вместе с Виктором Ильченко. Название их дуэта – без изысков: Карцев и Ильченко – стало нарицательным, почти как на западе Лорел и Харди или братья Маркс. Стал частью массового сознания и один из их персонажей – кажется, ещё недавно все Сидоровы были обречены на то, чтобы называться кассирами.

«Что случилось на вашем участке?»

Эту сценку можно «прочитать» по-разному. Или как скетч о бюрократе, который ловко переводит стрелки, уходя от ответственности, жонглируя фактами: «Но вас же не было!» – «А почему вы мне не сказали, что я должен был быть? Кто будет отвечать теперь?!». Или – как постмодернистскую зарисовку о речевой деконструкции: споря друг с другом, персонажи переходят от законченных мыслей к их обрубкам, затем к кускам слов и, наконец, звукам.

Речь как средство взаимодействия дискредитируется: «Как правильно сказать, надо или нужно? – «Надо – «Или нужно?» – «Нужно» – «Или надо. ». Воспроизводятся уже не мысли, а хаотичные речевые конструкции, которые в целом ничего не дают и ничего не содержат. В конце персонажи исходят на «тщ, тс, тщ, тс» и тихо «уезжают» на воображаемом паровозе. Кто-то может сказать – в дурдом. Но, если отказаться от бытового прочтения, то окажется скорее, что это мир победившего постмодернизма, в традиционном отношении обессмысленный и опустошённый.

«Раки по пять рублей»

В 1992 году Ильченко умирает, и Карцев начинает выступать сольно. Для него, всегда тяготеющего к повествованию типа «поток сознания», это становится поводом выйти на новый уровень – когда абсурд, транслируемый одним из персонажей, уже не уравновешивается ординарностью другого. Миниатюра про раков – чистый симулякр, в котором многократно «гоняется» одна и та же мысль: вчера были большие раки, но по пять рублей, а сегодня маленькие, но по три, а вчера большие, но по пять, а сегодня маленькие, зато по три, какие большие, да пять, а эти по три, но маленькие, или мне пойти купить вчера по пять, или сегодня по три…

При этом у героя нет денег – то есть практического, естественного смысла в его рассуждениях не существует в принципе. Но их объёмы, что характерно для абсурдистских комедий, нарастают от фразы к фразе, в финале так ни к чему не приводя и ничем не разрешаясь.

«У нас будет лучше»

Этот монолог «позднего» Карцева членится на две части. Первая – больше сатирическая, что-то вроде выступления чиновника, конструктором речи напоминающего Черномырдина, сыплющего афоризмами вроде «Болезнь принимает здоровые формы», «Здоровье тускло засветилось сквозь хилость постановлений, неисполнение которых свидетельство живого ума и сообразительности народа», «Рост зарплаты при отсутствии материальной заинтересованности создаёт невиданный образ жизни» и т.д. И вторая – монолог постепенно дробится на отдельные слова, а потом и звуки – «будет лучше, а то же, мы же ж, как жеж мыжешь будетж лучжеш мыжешь кажешь».

Как это хорошо и честно. Дело даже не в том, что монолог можно уже лет десять пересматривать как сатиру на злобу дня – хотя и в этом тоже. Отношение Карцева к тому, что такое речь, что такое человеческие смыслы, что такое действительность – удивительно. Тем более, что это делалось не для театра, не для «нетленок» и ухода в вечность – он просто показывал это по телевизору. Как же это здорово. Спасибо, Роман Аншелевич.

Ушел. Михаил Жванецкий, Памятник, Память, Скульптура, Могила, Длиннопост, Повтор

Аркадий Райкин: ребята, давайте снизим потребности - и всем будет смешно!)))

Народный артист СССР Аркадий Райкин исполняет одну из ставших классикой советского юмора эстрадных миниатюр - “Сервис” Михаила Жванецкого.

Знаете, а ведь в некоторых ситуациях чувство юмора является действительно единственным выходом. ))

Настоящая классика советского юмора: Аркадий Райкин исполняет монолог Михаила Жванецкого "Дефицит".

Надеюсь, вы получите удовольствие!

"Специалист" Роман Карцев - как всегда, бомба!)))

Кажется, это не самая часто звучащая миниатюра Михаила Жванецкого в исполнении Романа Карцева, но, на мой взгляд, как всегда - супер!

Мне бы хотелось знать номер телефона, по которому отвечает такой вот Специалист!)))

Ещё один гениальный мастер-класс от Карцева и Ильченко: как договориться ни о чём, чтобы все были довольны)))

Сегодня - ещё одно пособие для тех, у кого хорошо подвешен язык, но нет никакого желания как следует работать - "Слова" Михаила Жванецкого в исполнении неподражаемых Романа Карцева и Виктора Ильченко)))

Высший пилотаж офисной науки: "включить дурака" и "стрелочник" от Карцева и Ильченко!)))

Миниатюра Михаила Жванецкого "Что случилось на вашем участке?" - это, говоря современным языком, настоящий мастер-класс по отмазкам и переводу стрелок)))

Роман Карцев и Виктор Ильченко, как всегда, бесподобны!

Шикарные кассир и клиент Карцев и Ильченко: чем докажешь, что ты - это ты?)))

Сегодня - Международный день клиента. Хотя и не люблю странные праздники, этот считаю полезным, ведь мы, клиенты, всегда находимся в опасности и вынуждены бороться за свои права и доказывать, что клиент всегда прав!)))

Потому что противостояние поставщика услуги и клиента - вечная история. И хорошо, когда она - такая же смешная, как миниатюра Михаила Жванецкого "Кассир и клиент" в исполнении Романа Карцева и Виктора Ильченко.

Клиенты, не сдавайтесь!)))

Юмористическая "нетленка". Выпуск 3

А. Райкин "Рационализатор"

Аркадий Райкин и Роман Карцев "Авас"

Михаил Жванецкий "Нормально, Григорий! Отлично, Константин!".

Михаил Евдокимов "Посиделки с дедом"

Дай Бог каждому такого друга!

Берегите друзей и не давайте им сдаваться ни в какой ситуации!

Прекрасного настроения в этот пятничный вечер и на все выходные!

По три, но маленькие, или по пять, но большие?

По три, но маленькие, или по пять, но большие? Раки, Фотография, Совпадение, Роман Карцев, Михаил Жванецкий

Как мертвая курица яйца снесла и ушла гулять

Рассказала мама случай из своей студенческой жизни. Раздобыли они курицу и на общей кухне поставили варить. Через некоторое время приходят - курицы нет, зато рядом лежат три яйца и записка с кривыми буквами, как "курица лапой" писала: "Снесла вам яйца и ушла гулять".

Одинокая гармонь

У нас в консерватории очень большую популярность на концертах к 1 апреля получил один номер. Происходило все так: выходил ведущий, объявлял номер от студентов-народников с названием "Одинокая гармонь". Далее выходили два чувака. Один со стулом, другой с баяном. Ставили баян на стул и уходили. Эта "композиция" из стула и баяна продолжала стоять на сцене до первых аплодисментов, когда зрители начинали понимать "тонкий юмор". Была серия концертов. Рекорд по продолжительности номера был поставлен в каком-то техническом вузе. Номер длился 4,5 минуты))) Потом, правда весь зал смеялся до слёз.

Вечерняя электричка

Вспомнил тут случай, произошедший со мной в студенческие годы. Еду я в воскресение вечером в электричке в свою столичную общагу. Большая часть пассажиров тихо посапывает в предвкушении новой трудовой недели и не обращает внимание на постоянно снующих цыганок с носками, певцов или просто попрошаек, лишь изредка кто-то выкликивает, проходящего мимо, продавца пива, чтобы как-то скрасить свое путешествие.

ПС Парень, надеюсь, что аккордеон тебе пригодился. А если врал, то хотя бы сделал это толково)


У этого артиста были грустные глаза и просто невероятное чувство юмора. Его роли в кино и на сцене запоминались с первого раза и навсегда. Реплики персонажей Романа Карцева уже давно ушли в народ, и цитируются не одно десятилетие. Он прославился своими миниатюрами, смысл большинства из которых был понятен только зрителям страны Советов.

Самой известной работой Романа Карцева в кино стала картина «Собачье сердце». А настоящую славу принесли артисту миниатюры, исполненные на эстраде.

Детство и юность

Родился Роман Карцев 20 мая 1939 года в Одессе. Его родители носили фамилию Кац, но Роман изменил ее по совету комика Аркадия Райкина, который сказал, что для артиста это слишком короткая и незапоминающаяся фамилия, и нужно придумать что-нибудь длиннее. Отца Романа звали Аншель Кац, он был футболистом, играл за сборную команду Тирасполя. Рос в многодетной семье, в которой было одиннадцать детей. Они жили на Молдаванке, его мама торговала там же свежеиспеченными пирожками. Маму звали Сура-Лея Фуксман(все звали ее просто Соня), она выходец из культурной семьи. Занимала должность начальника ОТК на швейной фабрике, потом ее выбрали парторгом. Родители Ромы придерживались разных взглядов, поэтому в семье часто возникали споры и кипели мексиканские страсти. У Романа был брат Альберт и сестра Лиза. Брат выступал в цирке с фокусами, сестра получила библиотечное образование. Они оба в свое время уехали в Штаты, где и живут до настоящего времени. Дома родители с детьми разговаривали исключительно на идиш.

Роман Карцев в детстве

В годы войны Аншель Кац был призван в авиацию, обслуживать самолеты. Был трижды ранен, победу встретил в Берлине. Мама с детьми находилась в эвакуации в Омске. Они вернулись в Одессу уже после победы, семья воссоединилась в 1946-м. После войны отец уже не мог заниматься любимым делом, мешало полученное ранение. Он нашел себе работу тренера и спортивного арбитра матчей II-й украинской лиги.

У Романа не было такой любви к спорту, как у его отца, он больше стремился к сцене. Он ходил в драмкружок и выступал на эстраде. Посмотреть на юное дарование приходили даже блатные со всего района.

Любимым школьным предметом Карцева был французский язык, причем он так совершенно им владел, что его произношению могли позавидовать настоящие французы. А вот с поведением все было очень печально. Он мог состроить на уроке гримасу или спародировать учителя, тем самым сорвав занятия. Его часто наказывали за поведение, но до исключения из школы не дошло.

Роман Карцев в молодости

Роман решил, что нужно получить образование, и несколько раз пытался стать студентом Московского циркового училища, но парню отказывали из-за национальности. Он продолжал выступать в составе театра «Парнас-2», и в спектакле «Я иду по улице» ему довелось изображать одновременно трех персонажей. Впервые Карцев предстал перед зрителями в комическом амплуа.

Эстрада и театр

В 1961-м Роман Карцев принял решение уехать в Ленинград. Он нашел себе работу в театре миниатюр, которым руководил Аркадий Райкин. Именно по его совету Роман взял псевдоним Карцев. На сцене этого театра Роман выступал вместе с Виктором Ильченко, с которым у него сложился отличный тандем. Виктор тоже был одесситом, до приезда в Северную столицу работал в одесском порту.

Спустя 3 года в Ленинграде оказался и Михаил Жванецкий, тоже оставивший свою родную Одессу и работу механика в ее порту. На сцену Театра миниатюр Роман Карцев выходил до 1969-го, а потом снова вернулся в Одессу вместе с Жванецким и Ильченко. Они задумали создать в родном городе собственный театр.

Роман Карцев играет в театре

В 1970-м, на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады Карцев, Ильченко и Жванецкий стали лауреатами. В репертуаре Романа и Виктора были эстрадные миниатюры, которые пришлись по душе зрителям и критикам. В 1979-м вся троица переехала в столицу и устроилась в труппу московского Театра миниатюр. Они были задействованы в постановках «Школа клоунов», «Полночное кабаре», Птичий полет», и многих других.

Для записи своих концертов дуэт Карцев-Ильченко использовали студию «Мелодия». Самыми любимыми номерами у зрителей стали «Раки», «Авас», «Воскресный день». Их сценки звучали со сцены передачи «Вокруг смеха».

В 1987-м худруком Театра миниатюр назначили Михаила Жванецкого. В 1992-м умер Виктор Ильченко, и Карцев теперь начал разыгрывать на сцене моноспектакли. Он читает произвеУлучшить до PROдения Чехова, Зощенко, Жванецкого.

У Романа Карцева была еще одна мечта – попасть в кинематограф. Чтобы она воплотилась в жизнь, артист стал студентом актерского факультета ВГИКа, диплом которого получил в 1972-м.

Роман Карцев на эстраде

Дебютным фильмом Романа Карцева стала комедия «Операция «Герцог». Роман сыграл главного героя, агента, получившего ответственное задание. Лента вышла в 1971-м, и очень понравилась зрителям. После этого Карцева позвали на съемки картин «Волны Черного моря», «Трудный день – понедельник», «Волшебный голос Джельсомино». Примерить на себя историческую личность Роману Карцеву довелось в ленте «Дюма на Кавказе», где он сыграл французского подданного Лефера.

Вторая половина 80-х годов расширила фильмографию артиста несколькими удачными проектами. Роман Виктюк предложил Карцеву роль дяди Яши в ленте «Долгая память», потом артист засветился в роли председателя домкома Швондера в «Собачьем сердце». В этот период ему доверяли и роли центральных персонажей. В фильме «Биндюжник и король» Роман стал женихом Двойры, роль которой блестяще исполнила Татьяна Васильева.

Роман Карцев в фильме «Операция «Герцог»

В 1991-м Карцев снялся в комедии Эльдара Рязанова «Небеса обетованные», где сыграл неприметного еврея Соломона. Сотрудничество Карцева с известным режиссером принесло еще одну роль. Это была картина «Старые клячи», где юморист выходил на съемочную площадку вместе с Лией Ахеджаковой, Валентином Гафтом, Светланой Крючковой, Олегом Басилашвили, Людмилой Гурченко.

Личная жизнь

В молодости Карцев был очень влюбчивым. Стоило ему только познакомиться с симпатичной девушкой, как он тут же звал ее под венец. Он хоть и был невысокого роста, но имел привлекательную внешность, густые темные волосы и отменное чувство юмора, которым покорял всех.

Свою будущую супругу Викторию Кассинскую артист встретил в Одессе, когда первый раз ушел от Райкина. У них вышел спор, Карцев вспылил, оставил заявление, развернулся, и уехал в родной город. Там он устроился в симфоджаз, и впервые увидел девушку, которая изменила всю его личную жизнь. Роману уже исполнилось двадцать семь, Виктории было всего 17. Она выступала с кордебалетом, и сразу понравилась Роману. Однако он не решился заводить с ней серьезные отношения, подождал, пока ей исполнится 18, и только после этого позвал замуж.

Роман Карцев с женой Викторией Кассинской

Отец Виктории был полковником, сама девушка была выше любимого на целых десять сантиметров. Их свадебная фотография получилась очень забавной, но молодожены не обращали на это внимание. Их родители были против этого брака, но влюбленные никого не слушали, и в итоге поженились. Свадьба состоялась в 1970-м, в Ленинграде, причем они чуть не опоздали в ЗАГС, поэтому попросили водителя поливальной машины подвести их.

В 1971 году у супругов родилась дочь Елена, в 1976-м сын Павел. Дочь Елена Кассинская стала фармацевтом, родила двоих детей – Веронику и Леонида. Павел продолжил актерскую династию, и стал артистом.

Роман Карцев с семьей

Семья Карцевых очень долго жила в столице, но юморист всегда называл себя одесситом, он чувствовал неразрывную связь с родиной. Когда он отмечал 70-летний юбилей, родной город сделал ему щедрый подарок – квартиру в одном из домов на Французском бульваре. Когда Роману Карцеву доводилось бывать в родных местах, он любил гулять по дворам, где прошли его детские годы, он не лишал себя удовольствия посетить Привоз, чтобы насладиться звуками колоритной одесской речи.

Последние годы и смерть

С возрастом у Романа Карцева начало пошаливать сердце, артист все чаще жаловался на боли. Он проходил обследования и лечения, и даже ложился на операции. Состояние здоровья не позволяло работать с прежней нагрузкой, поэтому артист решил, что пора отправляться на заслуженный отдых. Однако это не мешало ему принимать участие в программах на телевидении. Его часто звали в разные проекты, журналисты просили интервью, и он никому не отказывал. В 2017-м Карцев даже отметил свой день рождения в эфире передачи «Сегодня вечером», которая выходит на Первом канале.

Похороны Романа Карцева

Избранная фильмография

  • 1967 — Аркадий Райкин
  • 1975 — Волны Чёрного моря
  • 1979 — Дюма на Кавказе
  • 1988 — Собачье сердце
  • 1989 — Биндюжник и Король
  • 1991 — Небеса обетованные
  • 2000 — Старые клячи
  • 2005 — Мастер и Маргарита
  • 2008 — Улыбка Бога, или Чисто одесская история
  • 2010 — В стиле Jazz

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .


У этого артиста были грустные глаза и просто невероятное чувство юмора. Его роли в кино и на сцене запоминались с первого раза и навсегда. Реплики персонажей Романа Карцева уже давно ушли в народ, и цитируются не одно десятилетие. Он прославился своими миниатюрами, смысл большинства из которых был понятен только зрителям страны Советов.

Самой известной работой Романа Карцева в кино стала картина «Собачье сердце». А настоящую славу принесли артисту миниатюры, исполненные на эстраде.

Детство и юность

Родился Роман Карцев 20 мая 1939 года в Одессе. Его родители носили фамилию Кац, но Роман изменил ее по совету комика Аркадия Райкина, который сказал, что для артиста это слишком короткая и незапоминающаяся фамилия, и нужно придумать что-нибудь длиннее. Отца Романа звали Аншель Кац, он был футболистом, играл за сборную команду Тирасполя. Рос в многодетной семье, в которой было одиннадцать детей. Они жили на Молдаванке, его мама торговала там же свежеиспеченными пирожками. Маму звали Сура-Лея Фуксман(все звали ее просто Соня), она выходец из культурной семьи. Занимала должность начальника ОТК на швейной фабрике, потом ее выбрали парторгом. Родители Ромы придерживались разных взглядов, поэтому в семье часто возникали споры и кипели мексиканские страсти. У Романа был брат Альберт и сестра Лиза. Брат выступал в цирке с фокусами, сестра получила библиотечное образование. Они оба в свое время уехали в Штаты, где и живут до настоящего времени. Дома родители с детьми разговаривали исключительно на идиш.

Роман Карцев в детстве

В годы войны Аншель Кац был призван в авиацию, обслуживать самолеты. Был трижды ранен, победу встретил в Берлине. Мама с детьми находилась в эвакуации в Омске. Они вернулись в Одессу уже после победы, семья воссоединилась в 1946-м. После войны отец уже не мог заниматься любимым делом, мешало полученное ранение. Он нашел себе работу тренера и спортивного арбитра матчей II-й украинской лиги.

У Романа не было такой любви к спорту, как у его отца, он больше стремился к сцене. Он ходил в драмкружок и выступал на эстраде. Посмотреть на юное дарование приходили даже блатные со всего района.

Любимым школьным предметом Карцева был французский язык, причем он так совершенно им владел, что его произношению могли позавидовать настоящие французы. А вот с поведением все было очень печально. Он мог состроить на уроке гримасу или спародировать учителя, тем самым сорвав занятия. Его часто наказывали за поведение, но до исключения из школы не дошло.

Роман Карцев в молодости

Роман решил, что нужно получить образование, и несколько раз пытался стать студентом Московского циркового училища, но парню отказывали из-за национальности. Он продолжал выступать в составе театра «Парнас-2», и в спектакле «Я иду по улице» ему довелось изображать одновременно трех персонажей. Впервые Карцев предстал перед зрителями в комическом амплуа.

Эстрада и театр

В 1961-м Роман Карцев принял решение уехать в Ленинград. Он нашел себе работу в театре миниатюр, которым руководил Аркадий Райкин. Именно по его совету Роман взял псевдоним Карцев. На сцене этого театра Роман выступал вместе с Виктором Ильченко, с которым у него сложился отличный тандем. Виктор тоже был одесситом, до приезда в Северную столицу работал в одесском порту.

Спустя 3 года в Ленинграде оказался и Михаил Жванецкий, тоже оставивший свою родную Одессу и работу механика в ее порту. На сцену Театра миниатюр Роман Карцев выходил до 1969-го, а потом снова вернулся в Одессу вместе с Жванецким и Ильченко. Они задумали создать в родном городе собственный театр.

Роман Карцев играет в театре

В 1970-м, на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады Карцев, Ильченко и Жванецкий стали лауреатами. В репертуаре Романа и Виктора были эстрадные миниатюры, которые пришлись по душе зрителям и критикам. В 1979-м вся троица переехала в столицу и устроилась в труппу московского Театра миниатюр. Они были задействованы в постановках «Школа клоунов», «Полночное кабаре», Птичий полет», и многих других.

Для записи своих концертов дуэт Карцев-Ильченко использовали студию «Мелодия». Самыми любимыми номерами у зрителей стали «Раки», «Авас», «Воскресный день». Их сценки звучали со сцены передачи «Вокруг смеха».

В 1987-м худруком Театра миниатюр назначили Михаила Жванецкого. В 1992-м умер Виктор Ильченко, и Карцев теперь начал разыгрывать на сцене моноспектакли. Он читает произвеУлучшить до PROдения Чехова, Зощенко, Жванецкого.

У Романа Карцева была еще одна мечта – попасть в кинематограф. Чтобы она воплотилась в жизнь, артист стал студентом актерского факультета ВГИКа, диплом которого получил в 1972-м.

Роман Карцев на эстраде

Дебютным фильмом Романа Карцева стала комедия «Операция «Герцог». Роман сыграл главного героя, агента, получившего ответственное задание. Лента вышла в 1971-м, и очень понравилась зрителям. После этого Карцева позвали на съемки картин «Волны Черного моря», «Трудный день – понедельник», «Волшебный голос Джельсомино». Примерить на себя историческую личность Роману Карцеву довелось в ленте «Дюма на Кавказе», где он сыграл французского подданного Лефера.

Вторая половина 80-х годов расширила фильмографию артиста несколькими удачными проектами. Роман Виктюк предложил Карцеву роль дяди Яши в ленте «Долгая память», потом артист засветился в роли председателя домкома Швондера в «Собачьем сердце». В этот период ему доверяли и роли центральных персонажей. В фильме «Биндюжник и король» Роман стал женихом Двойры, роль которой блестяще исполнила Татьяна Васильева.

Роман Карцев в фильме «Операция «Герцог»

В 1991-м Карцев снялся в комедии Эльдара Рязанова «Небеса обетованные», где сыграл неприметного еврея Соломона. Сотрудничество Карцева с известным режиссером принесло еще одну роль. Это была картина «Старые клячи», где юморист выходил на съемочную площадку вместе с Лией Ахеджаковой, Валентином Гафтом, Светланой Крючковой, Олегом Басилашвили, Людмилой Гурченко.

Личная жизнь

В молодости Карцев был очень влюбчивым. Стоило ему только познакомиться с симпатичной девушкой, как он тут же звал ее под венец. Он хоть и был невысокого роста, но имел привлекательную внешность, густые темные волосы и отменное чувство юмора, которым покорял всех.

Свою будущую супругу Викторию Кассинскую артист встретил в Одессе, когда первый раз ушел от Райкина. У них вышел спор, Карцев вспылил, оставил заявление, развернулся, и уехал в родной город. Там он устроился в симфоджаз, и впервые увидел девушку, которая изменила всю его личную жизнь. Роману уже исполнилось двадцать семь, Виктории было всего 17. Она выступала с кордебалетом, и сразу понравилась Роману. Однако он не решился заводить с ней серьезные отношения, подождал, пока ей исполнится 18, и только после этого позвал замуж.

Роман Карцев с женой Викторией Кассинской

Отец Виктории был полковником, сама девушка была выше любимого на целых десять сантиметров. Их свадебная фотография получилась очень забавной, но молодожены не обращали на это внимание. Их родители были против этого брака, но влюбленные никого не слушали, и в итоге поженились. Свадьба состоялась в 1970-м, в Ленинграде, причем они чуть не опоздали в ЗАГС, поэтому попросили водителя поливальной машины подвести их.

В 1971 году у супругов родилась дочь Елена, в 1976-м сын Павел. Дочь Елена Кассинская стала фармацевтом, родила двоих детей – Веронику и Леонида. Павел продолжил актерскую династию, и стал артистом.

Роман Карцев с семьей

Семья Карцевых очень долго жила в столице, но юморист всегда называл себя одесситом, он чувствовал неразрывную связь с родиной. Когда он отмечал 70-летний юбилей, родной город сделал ему щедрый подарок – квартиру в одном из домов на Французском бульваре. Когда Роману Карцеву доводилось бывать в родных местах, он любил гулять по дворам, где прошли его детские годы, он не лишал себя удовольствия посетить Привоз, чтобы насладиться звуками колоритной одесской речи.

Последние годы и смерть

С возрастом у Романа Карцева начало пошаливать сердце, артист все чаще жаловался на боли. Он проходил обследования и лечения, и даже ложился на операции. Состояние здоровья не позволяло работать с прежней нагрузкой, поэтому артист решил, что пора отправляться на заслуженный отдых. Однако это не мешало ему принимать участие в программах на телевидении. Его часто звали в разные проекты, журналисты просили интервью, и он никому не отказывал. В 2017-м Карцев даже отметил свой день рождения в эфире передачи «Сегодня вечером», которая выходит на Первом канале.

Похороны Романа Карцева

Избранная фильмография

  • 1967 — Аркадий Райкин
  • 1975 — Волны Чёрного моря
  • 1979 — Дюма на Кавказе
  • 1988 — Собачье сердце
  • 1989 — Биндюжник и Король
  • 1991 — Небеса обетованные
  • 2000 — Старые клячи
  • 2005 — Мастер и Маргарита
  • 2008 — Улыбка Бога, или Чисто одесская история
  • 2010 — В стиле Jazz

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Читайте также: