Esp fat32 что это

Обновлено: 07.07.2024

Понятие хранения в программировании хранения включает в себя методы хранения данных для последующего использования. ESP32 имеет ОЗУ, но когда ESP32 выключен, содержимое ОЗУ теряется. Таким образом, нам нужен механизм, чтобы сделать это хранилище более постоянным. ESP32 обычно имеет доступ к флэш-памяти, которая электрически подключается через специальную шину SPI. Обычно размер флеш-памяти составляет 4 Мбайт. Мы можем получить доступ к флэш-памяти через SPI Flash API.

Содержание

Partition table

Архитектура ESP32 представляет собой концепцию, называемую таблицей разделов, которая в основном представляет собой «карту» или «Макет» того, что содержится во флэш-памяти. Таблица разделов находится в 0x8000 во флэш-памяти и имеет длину 0xC00 байт, что обеспечивает пространство для около 95 отдельных таблиц записей. Каждая запись в таблице имеет структуру записи, которая логически содержит:

  • type – The type of the partition. One of:
    • data
    • app
    • nvs – Used for non volatile storage.
    • phy
    • factory
    • coredump – Used to hold core dumps.
    • ota
    • fat – Used for the FAT file system.

    Таблица разделов доступна для наших приложений только для чтения и может получена с помощью API ESP-IDF. Таблица записывается во флэш-память при прошивке.

    Размер смещения является необязательным. Пустые смещения будут размещены смежно после предыдущих данных. Смещения выравниваются по 64 КБ.

    Инструмент под названием «gen_esp32part.py» доступен как часть инструментария для построения двоичных представлений таблицы. Мы можем построить двоичную таблицу из файла значений, разделенных запятыми, используя: $ Gen_esp32part.py -verify input_partitions.csv binary_partitions.bin

    Мы можем преобразовать двоичный файл обратно в CSV, используя:

    $ Gen_esp32part.py --verify binary_partitions.bin input_partitions.csv

    И мы можем перечислить содержимое двоичного файла, используя: $ Gen_esp32part.py binary_partitions.bin

    Таблица разделов, используемая вашим приложением, определяется командой make menuconfig в разделе Partition Table

    See also: • Partition API • esp_vfs_fat_spiflash_mount • esp_vfs_fat_register

    Non Volatile Storage

    Энергонезависимое хранилище - это память, которая может быть записана так, чтобы после выключения или перезапуска, те же данные могут быть прочитаны из него снова без потерь. В рамках этих данных мы можем хранить конфигурационные и эксплуатационные значения для наших приложений. Например, мы можем сохранить сетевой SSID и пароль таким образом, чтобы когда устройство перезапускается, он знает, к какой сети подключиться, и пароль для представления.

    Хранилище разделено на именованные области. Для данной именованной области мы можем сохранить и прочитать пару имя / значение в хранилище. Существуют функции getter / setter для большинства типов данных, включая целые числа с знаком и без знака, строки и двоичные данные.

    Именованная область открывается для доступа вызовом nvs_open (). Имя области передается как параметр. Нам возвращен логический «дескриптор», который мы впоследствии можем использовать для ссылки на эту область хранения. Как только мы получим дескриптор, мы можем записать и прочитать элементы именованных данных. Элементы данных ссылаются на имя ключа эффективно превращая область хранения в хэш-карту. Если мы изменим данные, выполнив функцию set, это не приведет к тому, что данные будут записаны в энергонезависимое хранилище. Вместо этого хранилище обновляется, когда мы вызываем nvs_commit (). Это зависит от внутренней реализации того, когда выполняется фактическое обновление, и это может произойти до nvs_commit (). Контракт заключается в том, что, когда мы возвращаемся из nvs_commit (), мы уверены, что все обновления обработаны. Когда мы выполнили все наши наборы и получили, мы должны вызвать nvs_close (), чтобы объявить, что мы больше не будем работать с хранилищем в это время, чтобы время выполнения могло очистить любые ресурсы, которые он мог открыть.

    Детали алгоритмов, используемых для управления NVS, раскрываются в документации. Цель NVS на высоком уровне - хранить простые строки и целые числа и другие флаги, а не быть богатой структурой «файловой системы». В настоящее время дефрагментация не выполняется в хранилище.

    Virtual File System

    Виртуальная файловая система (VFS) - это архитектура, предоставляемая ESP-IDF, которая дает нам возможность сохранять и загружать данные из наших приложений с использованием ввода-вывода файловой системы.

    VFS не привязан к какой-либо одной конкретной технологии, а вместо этого является архитектурной абстракцией, используемой для обеспечения интерфейса ввода-вывода для множества различных реализаций.

    Ключом к VFS является тип данных, называемый esp_vfs_t. Эта структура содержит следующее:

    • fd_offset –
    • flags – Operational flags. Use ESP_VFS_FLAG_DEFAULT.
    • close/close_p – Close a previously opened file.
    • closedir/closedir_p – Close a previously opened directory.
    • fstat/fstat_p – Get stats/details of a file.
    • link/link_p – Create a new link to a file.
    • lseek/lseek_p – Change the data pointer within a file.
    • mkdir/mkdir_p – Create a new directory entry.
    • open/open_p – Open a named file.
    • opendir/opendir_p – Open a directory for reading.
    • read/read_p – Read the contents of a file.
    • readdir/readdir_p – Read a record from a directory.
    • rename/rename_p – Rename a file.
    • rmdir/rmdir_p – Delete a directory entry.
    • seekdir/seekdir_p – Set the position of the next readdir().
    • stat/stat_p – Get stats/details of a file.
    • telldir/telldir_p – Return the current direction stream.
    • unlink/unlink_p – Remove a file.
    • write/write_p – Write into a file.

    После заполнения структуры нам необходимо зарегистрировать нашу новую виртуальную файловую систему с вызовом esp_vfs_register ().

    Нам нужно знать, что предполагаемый вызывающий файл ввода-вывода ожидает среду, похожую на POSIX.

    See also: • esp_vfs_register • Virtual filesystem componen t

    VFS Implementations

    Поскольку VFS предоставляет архитектурную модель, нам необходимо рассмотреть ее фактические реализации. По состоянию на 2016-11 реализаций пока нет. Первыми ожидаемыми реализациями будут файловые системы, хранящиеся во флэш-памяти. Они будут обеспечивать постоянное хранение данных через API файлов. Первыми кандидатами на реализацию являются FAT и/или SPIFFS.

    Мы также можем создавать собственные специализированные реализации. Одной из интересных идей - позволить ESP32 быть сетевым клиентом внешних файловых систем. Например для:

    Может показаться странным иметь доступ к данным сетевого устройства через файловый механизм только для того, чтобы он затем обрабатывал запросы в качестве другого сетевого вызова . однако могут быть преимущества. ESP32 может кэшировать полученные данные либо в ОЗУ, либо в локальной флэш-памяти и выполнять только внешние сетевые запросы, если запрашиваемые данные недоступны в другом месте.

    При работе с файловыми вводами-выводами мы можем использовать механизмы файлов потоков, импортированные через «stdio.h», или использовать ввод / вывод файлов нижнего уровня, импортированных через «fcntl.h».

    FATFS File System

    Файловая система FatFs представляет собой реализацию файловой системы FAT / exFAT, как показано в более ранних операционных системах ПК, таких как MS-DOS и ранние версии Windows (до FAT32 и NTFS).

    Реализация является открытым исходным кодом и поставляется «предварительно перенесенной» в ESP32 как часть дистрибутива ESP-IDF. Отображение ESP-IDF для FATFS сопоставляет файловую систему с функциями posix IO. Это означает, что нам не нужно изучать какие-либо специальные API-интерфейсы для чтения и записи файлов. Мы можем использовать функции open (), close (), read (), write () и другие методы, открытые через виртуальную файловую систему.

    Прежде чем мы сможем использовать эти API, нам нужно выполнить предварительную настройку.

    1. Вызовите esp_vfs_fat_register
    2. Вызовите ff_diskio_register
    3. Вызовите f_mount
    1. Закройте все открытые файлы
    2. Вызвать f_mount с помощью NULL
    3. Вызовите ff_diskio_register с помощью NULL
    4. Вызовите esp_vfs_fat_unregister

    По умолчанию имена файлов ограничены старым форматом 8.3 (короткие имена), однако, если мы выберем, мы можем включить длительное управление именами файлов в настройках make menuconfig.

    • FatFS – Generic FAT File System Module
    • Virtual File System
    • FatFs file system

    Spiffs File System

    Файловая система SPI (SPIFFS) - это механизм файловой системы, предназначенный для встроенных устройств. Чтобы настроить SPIFF, нам нужно определить некоторые числа. Во-первых, это размер физической страницы. Далее следует размер физического блока. Затем мы определяем размер логического блока. Это будет некоторый целочисленный множитель размера физического блока.

    Вся файловая система SPIFFS должна быть кратной размеру логического блока. Далее следует размер логической страницы, который является некоторым множителем размера логического блока.

    Общий размер ESP32 составляет 64 КБ для размера логического блока и 256 для размера логической страницы.

    Чтобы было ясно, 1 блок - это n x страниц.

    Когда выполняется вызов API SPIFFS, нулевой или положительный ответ указывает на успех, а значение <0 указывает на ошибку. Характер ошибки можно получить через вызов SPIFFS_errno (). Реализация SPIFFS не обеспечивает прямой доступ к флэш-памяти. Вместо этого функциональная область, называемая уровнем абстракции оборудования («hal»), предоставляет эту услугу. Для интеграции SPIFFS необходимо создать три функции, которые имеют следующие заголовки:

    В случае успешного выполнения, код возврата SPIFFS_OK (0). На ESP32 они будут сопоставляться с API-интерфейсами SPI.

    Чтобы использовать файловую систему SPIFFS, мы должны выполнить вызов SPIFFS_mount (). В результате создается структура конфигурации, которая сообщает SPIFFS, сколько флэш-памяти доступно и множество других свойств. Кроме того, некоторые рабочие хранилища должны быть выделены для различных внутренних операций. Эти размеры могут быть настроены. Ниже приведен пример конфигурации для установки файловых систем:

    После того, как мы установили файловую систему, мы можем открыть файл, записать в него контент и закрыть его. Например:

    Аналогично, если мы хотим прочитать данные из файла, мы можем выполнить следующее:

    Использование файловой системы SPIFFS может быть иерархической по своей природе, так что она содержит как каталоги, так и файлы, но, похоже, на самом деле это не так. Существует только один каталог с именем root. Корневой каталог - «/». Чтобы определить членов каталога, мы можем открыть каталог для чтения с помощью API SPIFFS_opendir (), и, когда мы закончим, закройте операцию чтения с помощью вызова API SPIFFS_closedir (). Мы можем пройти через записи каталога с вызовами SPIFFS_readdir ().

    Чтобы это стало ясно, в Linux, если мы создали «/a/b/c.txt», это обычно создало бы файл c.txt в каталоге с именем «b» в каталоге с именем «a». В SPIFFS это фактически создает один файл с именем «/a/b/c.txt», где символы «/» являются просто частью имени файла. Когда мы выполняем SPIFFS_opendir (), на самом деле нет структуры каталогов, а всего лишь один плоский список ВСЕХ файлов, которые могут иметь или не иметь «слэши» в их именах. Чтобы создать файл, мы можем использовать API SPIFFS_open (), предоставив флаг SPIFFS_CREAT.

    • SPIFFs API
    • Github: pellepl/spiffs
    • Github: igrr/mkspiffs – The mkspiffs tool.
    • SPI Flash
    • Virtual File System mapping to SPIFFS

    Building SPIFFs for the ESP32

    Под заголовком «"let's build on each other» была проделана отличная работа портирования SPIFF в ESP32 командой LUA (Jaume Olivé Petrus). Исходный код можно найти на github. Они упаковали его как компонент ESP-IDF.

    mkspiffs tool

    В дополнение к фантастической библиотеке SPIFF существует также инструмент под названием «mkspiffs», который может принимать структуру каталогов в вашей файловой системе и создавать из него образ SPIFF, который затем может быть загружен во флэш-память для предоставления предварительно загруженных данных.

    Можно скачать репозиторий Git для mkspiffs и скомпилировать его. Я не обнаружил проблем и скомпилировал их с первого раза.

    • -c <directory to pack>
    • -u <dest to unpack into>
    • -l – list content
    • -i – visualize content
    • -b <number> – Block size in bytes (for example 65536)
    • -p <number> – Page size in bytes (for example 256)
    • -s <number> – fs image size in bytes.

    В результате получим файл образа:

    Когда у нас есть файл образа, чтобы его загрузить выполняем:

    See also: • Github: igrr/mkspiffs – The mkspiffs tool.

    The ESP File System – EspFs

    В рамках проекта есть утилита под названием «mkespfsimage», которая принимает во вход набор имен файлов и потоков в качестве вывода данных изображения, которые должны быть свернуты. Например:

    (Обратите внимание, что проект имеет возможности сжатия, которые я игнорирую на данном этапе).


    После того, как данные находятся во флэш-памяти, мы можем затем использовать API-интерфейсы, предоставленные компонентом, для выполнения базового доступа к данным:

    • EspFsInitResult espFsInit(void *flashAddress)
    • int espFsFlags(EspFsFile *fh)
    • EspFsFile *espFsOpen(char *fileName)
    • int espFsRead(EspFsFile *fh, char *buff, int len)
    • void espFsClose(EspFsFile *fh)

    Была предпринята попытка портировать код для использования технологий ESP32 и можно найти здесь.

    Это добавляет новую функцию:

    • int espFsAccess(EspFsFile *fh, void **buf, size_t *len)

    Эта функция возвращает указатель на весь контент файла, который хранится в buf.

    Длина файла сохраняется в len, а также возвращается из функции в целом.

    Доступ к данным осуществляется непосредственно из flash без каких-либо копий ОЗУ.

    Кроме этого, необходимо выделить память:

    • EspFsInitResult espFsInit(void *flashAddress, size_t size)

    Вот пример приложения:

    SD, MMC and SDIO interfacing

    Secure Digital (SD) является стандартом для съемных носителей. Эти устройства также известны как «флеш-карты» или «SD-карты». Идея состоит в том, что SD-карта содержит данные, которые могут считываться и записываться. Карты SD хранят данные как необработанную память, и обычно создается файловая система, которая живет поверх данных. Обычно используются форматы файловой системы FAT16 и FAT32. Карты SD имеют различные физические размеры и с различными возможностями и скоростью.

    Карты бывают трех размеров, известные как «SD», «miniSD» и «microSD», от самых больших до самых маленьких.

    В зависимости от емкости карты делятся на три типа:

    • SD - до 2GB (FAT12 / FAT16)
    • SDHC - до 32Gb (FAT32)
    • SDXC - до 2Tb (extFAT) - не поддерживается

    Дополнительной характеристикой SD карты является скорость. Карты делятся на классы:

    • Class 2 2MB/s
    • Class 4 4MB/s
    • Class 6 6MB/s
    • Class 10 10MB/s

    Спецификация SD является большой и всеобъемлющей. Если бы мы сами попытались реализовать спецификацию SD, мы бы рассмотрели целый ряд головоломок. Как таковой, распространено использование ранее существовавших реализаций спецификации, и, к счастью, ESP-IDF предоставляет нам именно это.

    Существует также отличное примерное приложение, представленное в каталоге examples / storage / sd_card ESP-IDF.

    Карта SD может использоваться для хранения данных, но не может использоваться для хранения кода команды для выполнения. Таким образом, SD-карта не должна рассматриваться как альтернатива флэш-памяти, доступной через SPI для хранения кода. SD-карту следует использовать для хранения данных приложения, которые могут быть прочитаны или записаны при запуске приложений.


    SPIFFS – (Serial Peripheral Interface Flash File System) файловая система флеш-памяти, подключаемой по последовательному периферийному интерфейсу. Простыми словами: есть микроконтроллер ESP32 (рисунок 1), у него есть встроенная перезаписываемая энергонезависимая NOR-память, в которой хранятся: настройки (Preferences), загрузчик (Bootloader), микропрограмма (скомпилированный скетч), файловая система (SPIFFS) и ещё что-нибудь, типа обновления "по воздуху" (OTA).


    Рисунок 1. Функциональная блок-схема микроконтроллера ESP32

    NOR-память – это такой вид энергонезависимой перезаписываемой памяти, который имеет достаточно высокую скорость считывания, относительно низкую скорость записи и стирания, в сравнении с типом памяти NAND. Встретить NOR-память большого объёма практически невозможно, обычно ограничиваются 128 МБ. В случае с ESP32 – четырьмя.

    На сегодняшний день SPIFFS имеет некоторые недостатки недоработки , в их числе: отсутствие поддержки папок; не стек реального времени, поэтому одна и та же операция может занимать разное время; отсутствие возможности нахождения и исправления битых блоков. Если перечисленные недостатки для Вас некритичны, то продолжаем читать следующий пункт.

    Давайте поговорим об использовании

    К сожалению, из коробки память микроконтроллера не размечена под SPIFFS, для того чтобы разметить, необходимо воспользоваться плагином ESP32FS для среды разработки Arduino IDE.

    После того, как плагин скачен – его необходимо установить:

    • Убедитесь, что у Вас установлена новейшая версия среды разработки Arduino IDE и драйвера для Вашего устройства на ESP32. У меня M5Stack драйвера CP210X я скачиваю по этой ссылке;
    • Скопируйте скаченную папку tool со вложенным в неё плагином в папку /Arduino/tools/ESP32FS/;
    • В macOS папка расположена по адресу


    Рисунок 2. Меню Инструменты (Tools)

    • Обратите внимание на папку data, находящуюся рядом со скетчем. Все файлы, расположенные в данной папке, будут загружены в память устройства при форматировании;
    • Смело выбираем указанный пункт и дожидаемся окончания форматирования области памяти. Обратите внимание на то, что другие участки памяти затронуты НЕ будут, а значит микропрограмма останется в памяти устройства и будет работать. Аналогично и со скетчем, когда он будет скомпилирован в микропрограмму и загружен в устройство – файловая система затронута не будет.

    Если хочется комфорта

    Если Вы хотите трогать файлы и видеть информацию о свободном пространстве, то скачайте скетч BRIDGE и прошейте им своё устройство.

    Так же скачайте и скомпилируйте кроссплатформенный файловый менеджер A-Explorer (рисунок 3). На GitHub бинарные файлы вскоре будут лежать в папке bin.


    Рисунок 3, a. Файловый менеджер A-Explorer под macOS


    Рисунок 3, б. Файловый менеджер A-Explorer под Windows

    Данный файловый менеджер позволит узнать информацию о свободном пространстве, загружать/выгружать/удалять файлы. Имеется индикация прогресса выполнения операции.

    Как видите по рисунку 3 плагин разметил приблизительно 1,38 МБ памяти под SPIFFS.

    Кто такой этот BRIDGE?

    BRIDGE – это скетч, а прежде всего одноимённая функция, которая работает с файловой системой SPIFFS и A-Explorer является графической оболочкой для неё. Последний отправляет ту или иную команду, а данная функция её обрабатывает на самом устройстве с использованием библиотек FS и SPIFFS. Давайте посмотрим, чего есть интересного в этих библиотеках.

    Начнём с рассмотрения публичных методов класса SPIFFS:

    Метод bool begin(bool formatOnFail=false, const char * basePath="/spiffs", uint8_t maxOpenFiles=10). Данный метод пытается инициализировать экземпляр класса. Первым аргументом принимает истину или ложь на тот случай, стоит ли форматировать файловую систему, если файловая система не отформатирована. Второй аргумент принимает путь, где будет располагаться корень файловой системы. Третий аргумент определят количество одновременно открытых файлов. Последние два параметра лучше оставить дефолтными и не менять их. Если файловая система отсутствует (не был использован плагин, приведённый выше). то функцию вернёт ложь.

    Метод bool format() проверят отформатирована ли файловая система – возвращает истину, в противном случае – ложь.

    Метод size_t totalBytes(). Такой метод возвращает size_t-число общего количества Байт размеченных под файловую систему.

    Метод size_t usedBytes(). Этот метод возвращает size_t-число используемых Байт в файловой системе.

    Метод void end(). Данный метод производит деинициализацию данного класса. После вызова данного метода другие методы вызывать бессмысленно.

    В данном классе всё, ничего особо интересного нет. Давайте перейдём к классу FS и посмотрим, что оттуда нам может пригодиться.

    Первое, что бросается в глаза, так это метод-инициализатор класса bool begin(). Данный метод не требует аргументов и вызывать его нет необходимости, т. к. мы будем использовать сразу следующий метод.

    Метод File open(const char path, const char mode) и его брат File open(const String& path, const char* mode). Данные методы принимают по два аргумента первый из них символьный и строковый указатель на путь к файлу, а второй режим открытия, который может быть следующей константой:

    FILE_READ – открыть только для чтения;

    FILE_WRITE – открыть только для записи;

    FILE_APPEND – открыть для дозаписи.

    После того, как мы открыли файл, теперь можем произвести над ним какие-либо операции.

    • Метод size_t write(uint8_t) позволяет записать в конец файла одно 8 битное беззнаковое целое число.
    • Метод size_t write(const uint8_t *buf, size_t size) позволяет записывать ряд безнаковых целых чисел указанной длинны во втором аргументе.
    • Метод int available() подсчитывает количество символов от конца до указателя.
    • Метод int read() считывает из файла один символ и возвращает его в виде целого числа, при этом курсор смещается на единицу право.
    • Метод size_t readBytes(char *buffer, size_t length) считывает символы в буфер, указатель на который получен первым аргументом, а количество символов, переданное вторым аргументом. Возвращает количество считанные символов.
    • Метод String readString() cчитывет строку из файла.
    • Метод int peek() работает аналогично методу int read(), только курсор остаётся на месте.
    • Метод bool seek(uint32_t pos, SeekMode mode) и bool seek(uint32_t pos, SeekMode mode) устанавливает курсор в указанное место. Первым аргументом передают позицию, а вторым правило (SeekSet – установить курсор). Если успешно – возвращает истину, в противном случае – ложь.
    • Метод size_t position() возвращает позицию курсора.
    • Метод size_t size() возвращает размер файла в Байтах.
    • Метод const char * name() возвращает имя файла.
    • Метод const char * fullName() с учётом полного пути.
    • Метод bool isFile() возвращает истину, если открытый объект является файлов. В противном случае – ложь.
    • Метод bool isDirectory() возвращает истину, если открытый объект является папкой. В противном случае – ложь.
    • Метод File openNextFile() возвращает указатель на следующий файл в корне, в противном случае NULL.
    • Метод bool exists(const char* path) и bool exists(const String& path) принимает в качестве аргумента полное имя файла, и, если такой файл существует, то возвращает истину, в противном – ложь.
    • Метод bool remove(const char* path) и bool remove(const String& path) пытается удалить файл, имя которого передано аргументом. В случае успеха возвращает истину, в противном случае – ложь.
    • Метод bool rename(const char pathFrom, const char pathTo) и bool rename(const String& pathFrom, const String& pathTo); принимает полное имя файла первым аргументов, а вторым полное новое имя файла и производите переименование.

    Да-да, можно взять эту функцию и запустить её в отдельном потоке в любом другом скетче

    Спасибо большое за уделённое время! Буду рад, если данная статья принесёт Вам пользу.

    Системный раздел EFI (также называемый ESP или EFISYS) представляет собой физический раздел в формате FAT32 (в основной таблице разделов диска, а не под LVM или программным RAID и т.д.), откуда прошивка UEFI запускает загрузчик и приложение UEFI.

    Это независимый от ОС раздел, который служит местом хранения загрузочных устройств EFI и приложений, которые будут запускаться с помощью прошивки EFI. Это необходимо для загрузки UEFI.

    Важно: Если вы выполняете двойную загрузку с существующей установкой Windows в системе UEFI/GPT, не форматируйте раздел UEFI, так как это включает в себя файл Windows .efi, необходимый для ее загрузки. Другими словами, используйте существующий раздел как есть и просто монтируйте его.

    Contents

    Создание раздела

    В следующих двух разделах показано, как создать системный раздел EFI (ESP).

    Примечание: Рекомендуется использовать GPT для загрузки UEFI, потому что некоторые прошивки UEFI не позволяют загружать UEFI-MBR.

    Рекомендуется сохранять размер ESP на 512 Мбайт, хотя меньшие/большие размеры тоже приветствуются. [1]

    Согласно примечанию Microsoft[2], минимальный размер для системного раздела EFI (ESP) будет составлять 100 МБ, хотя это не указано в спецификации UEFI. Обратите внимание, что для дисков расширенный формат 4K Native drives (4 КБ на сектор) размер составляет не менее 256 Мбайт, поскольку это минимальный размер раздела дисков FAT32 (рассчитанный как размер сектора (4 КБ) x 65527 = 256 Мбайт), из-за ограничений файловой системы FAT32.

    Разметка дисков GPT

    Выберите один из следующих способов создания ESP для диска GPT с разделами:

    Разметка дисков MBR

    Форматирование раздела

    После создания ESP вы должны форматировать его как FAT32:

    Если вы использовали GNU Parted выше, тогда раздел уже должен быть отформатирован.

    Монтирование раздела

    This article or section needs expansion.

    В случае EFISTUB файлы ядра и initramfs должны храниться в системном разделе EFI. Для простоты вы также можете использовать ESP в качестве самого раздела /boot вместо отдельного раздела /boot для загрузки EFISTUB. Другими словами, после создания и форматирования системного раздела EFI, как указано выше, просто смонтируйте на /boot .

    Известные вопросы

    ESP на RAID

    Можно сделать часть ESP массива RAID1, но при этом возникает риск повреждения данных, и при создании ESP необходимо учитывать дополнительные соображения. Для получения допольнительной информации смотрите [3] и [4].

    Советы и хитрости

    Использование bind монтирования

    Вместо того, чтобы устанавливать ESP на /boot , вы можете подключить каталог ESP к /boot с помощью bind монтирования (смотрите mount(8) ). Это позволяет pacman обновлять ядро напрямую, сохраняя при этом организацию ESP по своему вкусу.

    После проверки успеха отредактируйте свой Fstab, чтобы изменения были постоянными:

    ↑ Создание загрузчика Windows 10 заново. Удаляем шифрованный (EFI) системный раздел 99 Мб, а также раздел MSR 16 Мб и создаём их заново

    Привет друзья! Если ваша Windows 10 не загружается из-за проблем с файлами , ответственными за загрузку операционной системы, располагающимися на скрытом шифрованном (EFI) системном разделе FAT32 (размер 99 Мб), то можно удалить этот раздел и затем создать заново. В результате файлы загрузчика обновятся и вполне возможно такое решение приведёт к успешной загрузке Windows. Здесь не лишним будет заметить, что за загрузку Windows отвечают файлы конфигурации хранилища загрузки (BCD) в папке Boot и менеджер загрузки системы (файл bootmgr). Шифрованный (EFI) системный раздел FAT32, размер 99 Мб, можно увидеть в "Управлении дисками" вашего компьютера. Нам также придётся удалить первый раздел со средой восстановления (499 Мб), так как после пересоздания загрузчика она перестанет функционировать (среду восстановления можно будет позже создать заново ).


    Ещё мы создадим заново не отображаемый в Управлении дисками служебный раздел MSR, обязателен для разметки GPT в системах UEFI (размер 16 Мб).


    Итак, перед работой ещё раз уточним, какие именно разделы мы б удем удалять и затем создавать заново:

    1. Раздел (499 Мб) содержащий среду восстановления Windows 10 (от данного раздела можно избавиться и пользоваться при необходимости средой восстановления, находящейся на загрузочном носителе с Win 10).

    2. Раздел (99 Мб), шифрованный (EFI) системный раздел, содержащий все файлы загрузчика Windows 10.

    3. Служебный раздел MSR (Microsoft System Reserved) 16 Мб, обязательный для разметки дисков GPT.


    Загружаем ноутбук с загрузочной флешки с Windows 10 и в начальном окне установки системы жмём клавиатурное сочетание Shift + F10,


    открывается окно командной строки, вводим команды:

    lis dis (выводит список физических дисков).

    sel dis 0 (выбираем жёсткий диск ноутбука 120 Гб).

    lis par (показ всех разделов выбранного диска, первые три раздела будем удалять).

    sel par 1 (выбираем первый раздел

    del par override (удаляем раздел, для удаления раздела ESP и MSR или раздела OEM-изготовителя ноутбука, необходимо указать параметр override)

    del par override

    del par override

    Всё, все три скрытых раздела мы удалили.



    ↑ Создаём заново шифрованный (EFI) системный раздел 99 Мб, а также раздел MSR 16 Мб

    create par efi size=99 (создаём шифрованный (EFI) системный раздел 99 Мб). format fs=fat32 (форматируем его в файловую систему FAT32). bcdboot C:\Windows , так как буква диска операционной системы в среде восстановления (C:).


    Рекомендуем другие статьи по данной теме

    Комментарии (67)

    Рекламный блок

    Подпишитесь на рассылку

    Навигация

    Облако тегов

    Архив статей

    Сейчас обсуждаем

    Александр

    admin, Здравствуйте уважаемый admin Спасибо, что откликнулись на «У меня системные папки перенесены

    STAROGIL

    Владимир С.П., Владимир, да нет, не принципиально. Опробую AOMEI и может последую вашей подсказке.

    img

    admin

    У меня системные папки перенесены на диск D. Здравствуйте! Какие именно папки у вас перенесены на

    Антон

    Владимир С.П.

    Вам принципиален что ли этот AOMEI Backupper? Лично я уже 15 лет пользуюсь Acronis. Просто скачиваю

    RemontCompa — сайт с огромнейшей базой материалов по работе с компьютером и операционной системой Windows. Наш проект создан в 2010 году, мы стояли у истоков современной истории Windows. У нас на сайте вы найдёте материалы по работе с Windows начиная с XP. Мы держим руку на пульсе событий в эволюции Windows, рассказываем о всех важных моментах в жизни операционной системы. Мы стабильно выпускаем мануалы по работе с Windows, делимся советами и секретами. Также у нас содержится множество материалов по аппаратной части работы с компьютером. И мы регулярно публикуем материалы о комплектации ПК, чтобы каждый смог сам собрать свой идеальный компьютер.

    Наш сайт – прекрасная находка для тех, кто хочет основательно разобраться в компьютере и Windows, повысить свой уровень пользователя до опытного или профи.

    Читайте также: