Автомагнитола или планшет что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Всех приветствую. Подумал я в бессонную ночь - " в целом то задумка получилась с планшетом ))) ". Проблема была в планшетах купленных в 2011 или 12-ом году. Они свой ресурс выработали к сожалению.

Посему я решил опубликовать простенькую схемку так сказать "начинки" которая интегрирует планшет в машину. Здесь мы рассматриваем планшет Samsung Galaxy Tab 2, но собственно разницы нет.

Снимаем заднюю крышку планшета.

Отсоединяем три разъёма

Откручиваем рамку с АКБ от корпуса планшета. Вставляем разъёмы на место.

Далее у нас задача оттяпать разъем от контроллера и припаять провод чуток длиннее.

Аккумулятор откладываем. Нам нужен только разъём с помощью которого планшет будет получать питание. Остальные провода изолируем.

К разъёму цепляем провод который будет соединен с платой XL4015. Плюс у нас идёт от разъёма где был контроллер. Минус я прицепил к разъёму зарядки.

Комплектующие я покупал на Aliexpress. Получается дёшево и сердито.

Или приобрести плату на которой можно регулировать не только вольтаж но и ампераж:

Выбор большой. Удобно конечно с дисплеем.

Не подключая плату к планшету, соединяем плату с АКБ автомобиля и настраиваем (подкручиваем) отверточкой вольты. На планшет должно приходить 4.2 вольта. После чего можно подключать к планшету.

Далее мы берём провод OTG:

Аккуратно снимаем изолирующий колпачек. И разрываем красный провод.

У нас во всей этой конструкции будет подключена камера заднего вида. И если красный провод (он отвечает за заряд планшета) не порвать, то камера заднего вида работать не будет. Но о камере разговор пойдёт ниже.

Соединяем его с планшетом с одной стороны, а с другой с хабом.

Хаб обязательно должен быть активным (со своим питанием) потому как питаться он будет отдельно от зажигания. Это сделано для того чтобы планшет просыпался в момент включения зажигания.

К зажиганию хаб подключается через вот такую штучку:

На входе 12 вольт, на выходе 5 вольт 3 ампера. Соединил с прикуривателем который включается от зажигания.

К хабу мы подключаем так называемую карту захвата (EasyCap). На этой карте мы используем только желтый колокольчик. Остальное нам не нужно. К этому колокольчику мы подключаем камеру. Саму же камеру запитываем от задних ходовых огней. Чтобы при включении заднего хода активировалась камера и давала сигнал на планшет через хаб. При этом на планшете запускается программа которая собственно и выдаёт изображение на планшете.

НО! Есть одна загвоздка. У меня программа не выключается после переключения передачи на паркинг/нейтраль или драйв/первая. В программе где то в установках может есть такая функция, но её не искал.

Ну и магнитола. Я не стал углубляться до усилков и т.д. Мне достаточно магнитолы. Но она должна иметь блютуз. И звук чистый и лишних проводов нет. Сопрягаем планшет и магнитолу. Мне пришлось делать это только один раз. Потом сопряжение проходило автоматом.

К хабу соотвественно можно прицепить флэшку, клавиатуру и т.д.

Это конечно колхоз. Но зато было интересно ))). Плюс ко всему если не рукожоп, то можно добротную штуку сделать. Имея нормальный планшет будет работать как часы.

Ниже список программного обеспечения которое я использовал (есть платное ПО, но поверьте это копейки, оплата единоразовая):

3. Яндекс навигатор - ну тут кому что нравится.

4. PC Radio - интернет радио (эту программу можно поискать на просторах интернета и поиметь PRO версию).

image

Сейчас многие владельцы автотранспорта сталкиваются с проблемой убогости штатных и космической дороговизны хороших магнитол с современными функциями. Вот и я купив машину 2010 года не смог ужиться с CD проигрывателем и поспешил поставить вместо него таблетку — Планшет. В статье описаны аспекты не освещённые в остальных источниках информации. В частности не как физически врезать планшет в машину, а как всё настроить так чтобы было приятно и удобно пользоваться.

Начнём из далека.

image

Проблема отсутствия современной магнитолы меня волновала уже давно и в прошлой машине мне пришлось купить 2din китайский чудо ящик частично под управление WinCE. Не буду в красках описывать сколько часов или наверно недель я потратил на то чтобы до настроить всё до белее менее рабочего состояния и в итоге из полезных функций: блютус работал жутко криво изначально, так что пользоваться можно было только стриммингом музыки (и то без управления), в DVD застрял диск, WinCe с GPS iGO стал грузиться один раз из 10. Самой надёжной оказалась камера заднего вида. И это за 300 с копейками долларов 6 лет назад. И я уже давно начал подумывать об андроиде, но цены на единственный «приличный» Android 2.3 Астероид заоблачные 700+$ а достойных вариантов от монстров мангитольного рынка тоже нет. Тупик в общем-то какой-то.
И тут я купил относительно свежую машину 2010 г выпуска от японского лидера в неплохой комплектации и получил убогий CD/MP3 плеер раскоряченный так что без специальных некрасивых заглушек ничего другого 1-2din туда просто не воткнуть. На мою удачу в часть её предпродажной подготовки вошла кривая сборка передней панели (непонятно зачем) так что диск воткнуть было невозможно. К сожалению, купленному коню в зубы я посмотрел слишком поздно И это явилось последней каплей. Я заказал на ибее бу 7" Samsung Galaxy tab. Долго помучавшись с ним из-за того что не работал вай-фай, я в пылу злости заказал Nexus 7 1 gen 16gb. В тот момент я даже себе представить не мог что у него нет microSD слота и без OTG мне придётся довольствоваться только встроенными 16 гигами. Такой подставы от гугла с Асусом я даже не мог ожидать. Но в общем вторая таблетка оказалась гораздо бодрее первой и я ничуть не жалею. В итоге оказалось что эта модель является культовой у менятелей магнитол на таблетки по всему миру. Думаю в первую очередь из-за распространённости качества и цены. Ещё удобные контакты на корпусе для питания и звука POGO PINS Так вот я начал читать как же всё сделать под машину и к огромному своему удивлению нашёл кучу информации о том как вкрячить таблетку, а как жить с этим дальше почти ноль. И так я начал собирать по крупицам наводки и наступать на грабли. В итоге получилось очень даже удобная система которую вы можете видеть на видео.
Начнём всё же с подключения.


Программу навигации каждый выбирает на свой вкус. Мне Нравится Garmin Navigon, тем более что я использую Garmin HUD.

Допустим вы выбрали свою программу и поставили её. Дальше встают следующие проблемы:
— как же переключаться между экранами музыки и навигации в одно касание?
— как использовать полную площадь экрана и при этом не потерять кнопки управления?
— Как управлять музыкой (Пауза, Сл песня и тд..) не выходя из навигационного приложения?

Дальше я боролся за батарейку. Оказалось если не полностью усыпить андроид то даже без вай-фая и GPS за ночь или сутки он может сожрать несколько десятков процентов заряда. Что не приемлемо. Для уверенности полного засыпания я поставил Deep Sleep Battery Saver который прибивал в спящем состоянии все активности кроме редкого исключения.

Теперь встала проблема адекватного изменения яркости экрана при разном освещении. В стоковой прошивке это кастомизировать нельзя поэтому я поставил Lux+ и настроив его под разное освещение добился хорошей видимости экрана в любой ситуации.

Теперь самое вкусное это Tasker!

Без этого Мега приложения вообще ничего сделать бы не удалось. Это своеобразный автоматизатор для Android с возможность ловить внешние события и выполнять визуально программируемые действия. Он супер гибкий, супер удобный и вездесущий. К нему уже написано куча плагинов и толи ещё будет. Я рекомендую поставить сразу его и Secure Settings Pro и в нём Secure Settings Helper.



Давайте подробнее посмотрим на все Profiles (триггеры) И Tasks:

Tasks:
DC ON — Устанавливает переменную %DCPOWER в 1, вызывает/будит автоматический регулировщик яркости Lux Plug-in и
запускает таск «On».
DC OFF — Устанавливает переменную %DCPOWER в 0, и запускает таск «Off».
On — возобновляет проигрывание если оно было прервано кратковременным исчезновением питания. Включает GPS, WiFi, Bluetooth. Устанавливает громкость. Приветствует голосам и говорит Время. Запускает Программу навигации и Музыки (на всякий случай если они были прибиты во сне). Если при предыдущем выключении проигрывалась музыка то произносится название Композиции и исполнителя и возобновляется проигрывание. Снова вызывает/будит автоматический регулировщик яркости Lux Plug-in.
Off — Останавливает проигрывание музыки. Выключает GPS, WiFi, Bluetooth. Прибивает программу навигации. Засыпает.
Resume Music — Произносится название Композиции и исполнителя правильным языком TTS и возобновляется проигрывание плавно увеличивая громкость до нужного уровня.
Fill Track — Получает от Media Utilities название исполнителя и композиции и запоминает их предварительно определив язык текста чтобы использовать правильный TTS при чтении. Также отдельно запоминает название предыдущего исполнителя чтобы не повторяться при произнесении. Произносит Название исполнителя(если не совпадает с предыдущей композицией) и композиции.
Say Time — Заполняет правильно системное время
Now Playing — Устанавливает переменную %MPLAYING в 1. Значит Музыка играет.
Now Not Playing — Устанавливает переменную %MPLAYING в 0. Значит Музыка не играет.
Boot Startup — пока пустует
Speed Volume Control Plus — Крутится в вечном цикле и занимается изменением громкости в соответствии со скоростью. Эта функция есть во многих машинах, но не всегда доступна, поэтому я написал task который делает это в андроиде. Есть пять уровней громкости и 5 диапазонов скорости которые надо задать в соответствии с вашей ситуацией в Init Vars.
Init Vars — начальная инициализация некоторых констант и переменных
Shutdown — Выполняет такс Off выключая всё

Оба пока проводные, но блютус не за горами.
У меня оказались аналоговые кнопки.
Я сделал себе аналог JoyCon Arduino mini Pro + Bluefruit EZ-Key Получилось без проводов к табетке. Bluefruit эмулирует HID клавиатуру и посылает стандартные команды акдроиду. Управление музыкой просто вот остальное пришлось делать через эмуляцию надатия Search + Буква и потом Quicklinks Shortcuts в Task и к Tasker. Но всё работает как видно на видео. Есть и клик и долгий клик. Во второй части опишу подробно.


Навигационные системы в автомобилях прошли через две крупные трансформации. Сначала под влиянием систем мониторинга дорожных заторов крупные производители стали внедрять в автомобильные устройства похожие сервисы. Работали они через радиочастоты и сильно запаздывали по сравнению с обычными мобильными телефонами, которые могли эксплуатировать гораздо более совершенные каналы связи. Смартфоны позволяли закачивать информацию о пробках в гораздо большем объеме, из-за чего мобильное устройство могло предложить более быстрый маршрут. В итоге водители стали замечать, что выключали экран в своем автомобиле и начинали пользоваться бесплатными картами.

Разработчики мультимедийных устройств, чтобы как-то сравниться телефонными навигаторами по скорости, стали внедрять в бортовые штатные системы SIM-карты, которые могли скачивать данные с центральных навигационных сервисов. Однако за связь приходилось платить, а получаемые данные вновь отличались по достоверности от обычных бесплатных карт, и смартфоны не переставали пользоваться популярностью.

В итоге автопроизводители договорились с популярными сервисами, и на бортовых экранах появились привычные карты. Посмотрим, насколько они эффективны?


Работа от телефона

KIA Sportage получил новую мультимедийную систему в ходе небольшого рестайлинга. Во внешности изменений нет, но зато добавилось новое оборудование.

Под капотом машины стоит 2,0-литровый бензиновый 150-сильный атмосферный мотор 2.0 MPI, который давно знаком ценителям KIA. Вместе с ним поставляется 6-ступенчатый гидромеханический автомат и полноприводная трансмиссия, построенная на основе электрогидравлической многодисковой муфты Dynamax концерна Magna в задней оси. Эта трансмиссия вполне прижилась на кроссоверах KIA.

Чтобы оценить систему, проще всего взять обычный смартфон с бесплатными картами и выбрать на нем, а также на штатной магнитоле одинаковые цели. Посмотрим, какой они проложат путь и как поведут себя в течение поездки. Правда, для этого надо подключить отдельный телефон с выходом в интернет по Wi-Fi в качестве точки доступа.

Так и поступаем. Цель находится на противоположном конце Москвы. Поедем с юга на север — из Подольска в Мытищи. Сначала обе навигации рассчитывают одинаковый маршрут и показывают одинаковое время.


Кто быстрее качает?

Стартуем, и в процессе езды видно, как маленький навигатор в телефоне все время старается обновить информацию, подкачивает данные, следит за пробками. Головное устройство KIA немного подтормаживает, но в целом не отстает от мобильника.

Перемещаться на Sportage по городу удобно. Руль легко вращается в руках. Вместо 2,8 оборота от упора до упора на старом кроссовере теперь он делает 2,7. Хотя в баранке и присутствует лишняя электронная искусственность. Порой обратная связь с дорогой совсем не чувствуется, что расстраивает.

Но вдруг смартфон изменил маршрут и требует готовиться к повороту, в то время как штатная навигация настоятельно требует ехать прямо. Пролистываю карты — и точно. По маршруту покраснение, и надо объезжать. Однако штатное головное устройство KIA затора не видит. То есть, несмотря на одинаковые оболочки, KIA рассуждает по-другому или не успевает подкачать нужные данные. Едем по навигации вперед. Смартфон «ругается», стараясь голосом развернуть водителя обратно, а потом успокаивается и пересчитывает маршрут. Дальше движемся в тишине. И действительно, вскоре темп движения замедляется и образуется затор. Приходится постоять минут десять перед светофором, и дорога вновь свободна.


Тайные тропы

Время от времени попадаются неглубокие ямы, которые еще не успели подлатать на второстепенных московских улицах. Подвеска хлопает по ним колесами, но пробоев нет, да и удары получаются мягкие и глухие. Шумоизоляция в Sportage отменная. Хотя подвеска стала жестче. Были усилены задние сайлент-блоки и рулевой механизм: ступичные подшипники инженеры сделали прочнее. В целом этот кроссовер может легко глотать асфальтовые ямы глубиной более 5 см, при этом не отклоняясь от траектории.

И вот — новый поворот, смартфон выбирает маршрут через небольшие проезды, заставляет обруливать скопления транспорта на больших магистралях. А в это время «мобильные» карты на KIA опять хандрят и не успевают скачивать обновленную информацию. Они ведут прямо через «Варшавку» и на ТТК. В общем, это надоедает, и приходится выключать штатную навигацию.

В чем же причина такой работы топовой системы KIA? Скорее всего, в отсутствии быстроты реакции. Кроме того, без поддержки она не работает и требует отдельный телефон с Wi-Fi, который бы передавал ей информацию. Да и по цене система дорога. Чтобы пользоваться ей, надо выбирать дорогие комплектации машины Luxe Plus и выше по цене от 1 724 900 рублей, в то время как за 1 629 900 рублей уже можно приобрести неплохую машину. В общем, сомнительное удовольствие. Зачем переплачивать почти 100 тысяч, если под рукой всегда есть смартфон с широким экраном, который не требует дополнительных трат? Да и карты на нем можно запустить любые.

Однако и у смартфона есть недостатки. Это мешающий при подзарядке провод и невозможность размещения на центральной консоли. Чтобы взгромоздить смартфон перед глазами, приходится пользоваться присоской с кронштейном, а это не всегда удобно.

Планшет и автомобиль

Для некоторых автолюбителей машина это не просто удобное средство для передвижения, а полноценный второй дом, и каждый водитель стремится создать в нем максимально уютную обстановку. Почти каждый мужчина, ездящий на своем авто за город, в дальние поездки , мечтает о том, чтобы поставить телевизор в машину. Но какой смысл покупать TV в машину? Особенно в случае, если можно купить компьютерный планшет, который может заменить не только обычный телевизор, но и GPS-навигатор, видеорегистратор, плеер и компьютер.

Начну издалека.
Есть HTC Flyer (Флаер, планшет на 7дюймов) и Samsung Note (Нот, планшет на 5 дюймов). Подарили ipad 2. Не хочу обсуждать причины, но ipad полностью устраивает, в итоге Флаер и Нот - простаивают без дела.

Созрела мысль использовать один из них в авто, второй оставлю дома и присобачу к телевизору.

В частности хочу Флаер жестко вшить на торпеду, крепление еще надо думать, но это вторично. Аудиовыход подать на аух вход автомагнитолы.

Главная проблема - автомагнитола (не хочу ее менять, она управляется с руля, в т.ч.и громкой связью) не читает usb флешки и не имеет экрана.
Хотелось бы иметь возможность на Флаере:
1)читать usb;
2) смотреть камеру заднего вида;
3) использовать в качестве видео проигрывателя;
4) . в качестве навигатора
5) работать через wifi с бортовым компом по протоколу ODBT

Любой планшет (из моих) это может, кроме как быть монитором и быть usb хостом и заряжаться одновременно.

Как оставить usb хост и зарядку я придумал, в теории - подать питание прямо на контакты батареи и использовать штатные средства для usb хоста.
А вот как сделать из Флаера - монитор - мозг сломал. Помогите.

Кто-то делал подобное ? Буду рад любым советам.

PS можно купить motorola atrix и к нему multimedia dock, но вопрос монитором все равно не решается, кроме того все таки зря валяться будут два планшета.
PPS автомобильные мониторы в плане разрешения - гавно гавном

Проблема сконцентрировалась, если в двух словах, то как подать на HTC Flyer внешний видео сигнал ?

Решение -
1) всяко рода wi-fi камеры;
2) либо как DNLA клиент (это решения чисто для просмотра контента и для камеры заднего вида (вроде) не подходит);
3) либо по wi-fi/usb (скажем чрез софт airDisplay) как второй монитор к автокомпу, а автокомп уже принимает внешний видеовход;
4) . ищу еще варианты.

Может теперь кто откликнется, на предмет советов и практического применения ?

Выбирая планшет для авто, многим владельцам транспортных средств сложно определиться с устройством для мультимедиа и навигации. Готовые решения проблемы можно получить, опираясь на такие критерии:

Марка. Нет необходимости приобретать дорогой прибор от популярной торговой марки. Хотя считается, что чем выше стоимость, тем качественнее и производительнее устройство.
Экран

Обращают внимание на диагональ. Ее размер может быть разным

Выбор зависит от собственных предпочтений. Также учитывается вместимость панели в транспортном средстве, свободное пространство. Оптимальный вариант — устройства с диагональю в 7-8 дюймов. Более крупные модели тоже подойдут, но меньшие — нет.
Разрешение. Лучше всего выбирать устройства с FullHD, но если ограничено количество средств, то подойдет и HD. Обязательно нужно обращать внимание на антибликовое покрытие и углы обзора, чтобы не чувствовать дискомфорта во время использования.
Производительность и память. Во время применения планшета в машине не планируется высоких нагрузок. Подойдет операционная память на 2 Гб. Для накопителя — не меньше 16 Гб.
Навигация и интернет. Прибор должен поддерживать GPS и ГЛОНАСС, работу SIM-карт, чтобы постоянно был доступ к интернету.


Емкость аккумулятора, работа камер и прочие функции имеют вторичное значение, так что на них можно не обращать внимания, выбирая планшет, который будет использоваться в машине вместо магнитолы.

Можно поставить следующие планшеты в машину вместо магнитолы:

  • Onda V10. Производителем является китайская компания. Экран большой — 10,1 дюймов. Разрешение у монитора FullHD. Под прямыми солнечными лучами функционирует нормально. Установлена 7 версия операционной системы андроид. Работает с поддержкой 4G и GPS, что требуется автомобилистам. Память составляет 32 Гб, что достаточно не только на сотни музыкальных композиций, но и на несколько фильмов.
  • Teclast X98 Air 3G. Эта модель более компактная. Диагональ экрана составляет 9,7 дюймов. Память — 32 Гб. Модель поддерживает функционирование с 3G и GPS. Выпускаются устройства с двумя операционными системами — как Виндовс, так и Андроид.
  • Lenovo Tab 3 TB3-850M. Рекомендуется тем, кому требуется дешевый, но качественный планшет. Подходит для воспроизведения музыкальных композиций, работы с навигационными системами. Экран имеет диагональ в 8 дюймов. Устройство поддерживает LTE и GPS. Память составляет 16 Гб. В качестве операционной системы установлена 6 версия Андроида.

Это примеры качественных моделей, которые подойдут для работы в транспортном средстве.

Преимущества и недостатки автонавигатора

Поскольку изначально основное и единственное предназначение этого устройства – это получение текущих координат автомобиля посредством получения и обработки сигналов со спутниковой системы позиционирования, то и функционал устройства, как аппаратный, так и программный направлены на решение исключительно навигационных задач.

Разумеется, поддержания связи со спутником определённо недостаточно – навигатор должен уметь составлять или хотя бы отслеживать маршрут движения, предупреждая водителя о предстоящих манёврах. Со временем появилась и функция отслеживания городских пробок, и некоторые другие возможности, облегчающие жизнь автомобилиста.


GPS навигатор Tomtom

Не следует полагать, что такой гаджет морально устарел – у него тоже имеются свои достоинства, о которых мы сейчас и расскажем:

  • панель управления и меню устройства заточены под навигационные функции, поэтому управлять навигатором намного проще и легче, чем планшетом – там, чтобы запустить навигационное ПО, придётся выполнить немало лишних действий. Здесь же всё запускается максимально быстро – буквально несколькими нажатиями;
  • второй момент связан с использованием аккумулятора. Да, у навигатора он обычно слабее, но зато отсутствует риск перегрева батареи, даже при полной нагрузке. О планшетнике такого сказать нельзя;
  • компактные размеры и обязательное присутствие в комплекте поставки крепления (а зачастую – нескольких вариантов) делает монтаж и использование навигатора более простым и комфортным. Небольшой размер гарантирует отсутствие проблем с обзорностью, а если установить гаджет поближе к водителю, то и с читаемостью дисплея будет всё хорошо, даже если ваше зрение не идеальное (впрочем, при таком дефекте здоровья вам вообще не стоит садиться за руль);
  • поскольку навигатор устанавливается в салоне автомобиля перманентно, отпадают многие проблемы, характерные для планшетов. Человек – существо забывчивое, поэтому нередки ситуации, когда, отъехав от дома на приличное расстояние, вспоминаешь, что забыл взять с собой планшетный компьютер с функцией навигации. Приходится либо возвращаться, либо продолжать движение, ориентируясь на местности с использованием старых проверенных методов;
  • наконец, нельзя не упомянуть и о том, что последние поколения автонавигаторов оснащаются всё большим количеством дополнительных функций, которые постепенно приближают такой гаджет к возможностям планшетника. Конечно, это оказывает существенное влияние на ценообразование, но зато границы между двумя разновидностями устройств становятся слабо различимыми.

Теперь о минусах навигаторов, куда же без них:

  1. Поскольку автонавигатор не оснащается слотом для установки SIM-карты, использование функции A-GPS становится невозможной задачей. Это не столь существенный минус, как может показаться, поскольку сам по себе девайс самодостаточен, он умеет определять координаты и выполнять другие навигационные задачи самостоятельно.
  2. Невысокое разрешение экрана – это плохо, но если учесть, что и размер диагонали меньше, различимость деталей на карте будет примерно одинаковой, но, безусловно, гаджет придётся располагать ближе к водителю;
  3. Менее мощный процессор – тоже минус относительный. С родным программным обеспечением он справляется хорошо, зато расходует электроэнергию намного экономичнее. Но поскольку и ёмкость батареи меньше, выигрыш оказывается нулевым, а в целом автонавигатор в состоянии работать автономно меньше, чем портативный компьютер;
  4. Отсутствие мультимедийных возможностей – явный недостаток. Но и возможностей его компенсации предостаточно – взять хотя бы смартфон или штатную магнитолу или мультимедийный центр. Да и многие современные модели, работающие под управлением ОС Андроид, вполне способны проигрывать музыку, а если постараться – то и видео.

Средние теххарактеристики навигатора:

  • объём ОП – 0.5 ГБ;
  • размер экрана – 5 дюймов (максимум – 7);
  • стандартное экранное разрешение – 800х480 пикселей;
  • длительность автономной работы – 6–8 часов.

Таким образом, во многих случаях профессиональный автонавигатор даст фору среднестатистическому универсальному планшету. Если вы всё ещё не определились с выбором, возможно, вам помогут советы от специалистов.

Dunobil ECO QC 3G выгодное сочетание цены и мощности


Рис. 7. Dunobil ECO QC 3G – модель, достойная лучшего места, если бы не слабая батарея.

Планшет отличается неплохими показателями производительности (с его помощью можно даже запускать современные игры, хотя и с невысоким разрешением), качественными материалами изготовления и адаптацией к использованию в автомобиле.

В комплекте к нему есть специальное крепление и зарядное устройство для подключения к прикуривателю.

  • ярких цветов экрана;
  • широкими углами обзора;
  • поддержкой 2 SIM-карт.
  • К ним относят слабый аккумулятор и отсутствие олеофобного покрытия экрана.
  • Не лучшие показатели и у изображения и звука, поэтому модель рекомендуется только в качестве многофункционального навигатора, но не видеорегистратора.

Samsung GALAXY Tab A 8.0 мощный и удобный


Рис. 3. GALAXY Tab A 8.0 – стабильная связь, качественная картинка.

Среди всех планшетов, которыми можно пользоваться в качестве навигаторов и мультимедийных автомобильных центров, модель GALAXY Tab A 8.0 является одним из лучших вариантов.

В первую очередь, благодаря яркому экрану, не искажающему изображение даже при попадании солнечных лучей, и отличному модулю GPS, обеспечивающему постоянную стабильную связь со спутниками.

Неплохими показателями обладает и аккумулятор, позволяющий планшетному ПК работать до 10 часов.

К минусам относят не слишком бюджетную стоимость. Хотя купить планшет можно намного дешевле, чем iPad mini, он всё равно обходится дороже других моделей из рейтинга.

Зачем это нужно

Не каждого автовладельца устраивают видео- и аудиосистемы в собственном транспортном средстве. Причем это касается большинства базовых комплектаций машин. Причин множество. Например, не подходят функционал и интерфейс у стандартных устройств, поэтому начали делать магнитолу из планшета.


Оборудование с широким функционалом стоит дорого. А если уже есть планшет, то остается только правильно его установить и наладить. Финансовые расходы понадобятся только в том случае, если аудиосистема в автомобиле встроенная.

Если же магнитола съемная, то ее применяют в этих целях. Она будет усиливать сигнал, к которому подключен планшет. К тому же последний можно использовать как головное устройство. Доработка потребует некоторых навыков, но монтаж несложный.

Преимущества и недостатки

Использование планшета для музыки взамен автомагнитолы имеет следующие преимущества:

  • Воспроизведение музыки осуществляется нагляднее, чем при встроенной магнитоле.
  • Есть возможность настроить прибор под собственные запросы. Например, поменять интерфейс, загрузить музыку по своему вкусу.
  • Можно воспользоваться устройством и по другим назначениям, кроме как прослушивать музыку. Например, пользователи смотрят видео, переходят по интернет-страницам, используют гаджет как навигатор, а также для игр.
  • Если подключен интернет, то музыку можно воспроизводить с сайтов онлайн.


Но нужно учитывать и недостатки применения планшета вместо магнитолы:

  • Могут возникнуть трудности с крепежами и монтажом устройства в транспортном средстве.
  • Во время установки устройства на место, где располагалась магнитола, могут повредиться внутренние детали, что ухудшит работу переделанной системы.

Поэтому перед доработкой нужно взвесить все плюсы и минусы.

Устанавливаем планшет в авто собственноручно

Планшет вместо магнитолы своими руками можно установить путем подключения (и приобретения, соответственно) отдельного усилителя, то есть полностью убирая магнитолу 2 din (мы так часто называем этот формат, по той причине, что 7-дюймовый дисплей, идеально подходит для установки в посадочное отверстие автомагнитолы) и оставляя проигрыватель в качестве усилителя.


В любом случае размещать усиливающие сигнал устройство рекомендуется под одним из передних сидений авто. Хотя ,конечно, вы можете расположить его и в багажном отсеке, при том условии, что проводка лишнего соединительного кабеля не составит вам труда.

Так как по умолчанию мы полностью заменяем штатный автомобильный проигрыватель на планшетный компьютер, то его подключение к усилителю в целях экономии затраченного на работу времени и средств проводим через звуковой вход для наушников. В противном случае качество воспроизводимой музыки и видеоизображения может быть значительно хуже.


Зарядка аккумуляторной батареи планшета производится как через оставшиеся от автомагнитолы USB-порты, так и через обычный автоприкуриватель, подсоединив переходное устройство. Подсоединять девайс к системе питания машины не рекомендуется, так как в этом случае вам не избежать резких скачков напряжения при запуске двигателя.

Сам семидюймовый планшет закрепляется в посадочном месте автомобильного аудиопроигрывателя специально предназначенными для таких целей крепежами (удерживающие рамки) или надежно фиксируется эпоксидным клеем либо герметиком. Первый вариант крепления более удобен, если планшет и его возможности будет дорабатываться в ходе последующей эксплуатации системы. Да и в целях безопасности, такой способ более надежен, так как позволяет быстро снять и забрать с собой устройство при длительном оставлении автомашины.


Плюсы и минусы замены автомагнитолы на планшетный компьютер

  • Возможность регулярного обновления музыки и видео через интернет.
  • Регулировка интерфейса по своему желанию.
  • Удобное сенсорное управление в одно касание.
  • Поиск и загрузка любой информации через интернет-подключение.

Недостатки установки планшетного устройства. Они очень незначительны и неизменны при любых технических изменениях, но все заслуживают упоминания:

  • Изменение целостного, эстетического вида передней панели;
  • Временные неудобства при проведении замены;
  • Возможные неполадки и повреждения при адаптации новой аудиосистемы автомобиля.

Ниже представлена видеоинструкция о том, как поставить в автомобиль планшет вместо магнитолы своими руками.

Оцениваем плюсы и минусы

Прежде, чем выбирать какое из устройств лучше для автомобиля, стоит трезво оценить все плюсы и минусы от использования планшета, как навигатора.

К положительным сторонам смело можно отнести:

  1. Широкий выбор программного навигационного софта
  2. Использование девайса, как развлекательного центра
  3. Сенсорный экран с большой диагональю
  4. Автономность в обслуживании.

Если вы твёрдо решили приобрести планшет в качестве навигатора, заранее будьте готовы к таким недостаткам:

  • Сложно найти удобное надёжное крепление, которое не будет загромождать торпеду автомобиля
  • Медленный старт за счёт наличия сторонних программ
  • Быстро нагревается в солнечный день, если стёкла авто не затонированы.

Грамотно оцените все достоинства и недостатки портативного компьютера и смело переходите к выбору нужного именно вам девайса. Думаю, мой рейтинг бюджетных моделей с хорошими характеристиками поможет вам в этом.

Способы установки

Установить планшет в автомобиль можно такими методами:

  • С помощью держателя. Существует множество креплений. Их устанавливают на панель спереди, стекло, потолок.
  • Планшет вместо магнитолы. Такой способ предполагает надежность и качество монтажа. На это понадобится больше времени и навыков, как монтировать устройство. К тому же все будет выглядеть эстетично, поскольку кабели будут спрятаны.


В первом случае понадобится только держатель для планшета. Устанавливать его просто — нужно действовать по инструкции к фиксатору. Затем остается закрепить планшет в автомобиле. Такой метод простой и быстрый, но специалисты советуют воспользоваться вторым вариантом. Из инструментов понадобятся: ключи и отвертки, паяльник, изолента, дрель, нож. Также нужно приобрести усилитель, рамку, адаптер, кабели.

Подключить планшет к автомагнитоле допускается исключительно в разъем 2 din. Понадобится прибор с диагональю 7-10 дюймов.

Отсюда следует, что установка планшета в автомобиль не всегда допустима.

Например, iPad не получится подключить в машине. Это связано с техническими характеристиками устройства. Кроме того, нужно задуматься о покупке усилителя, т. к. планшеты предназначаются для работы с наушниками. Каналов должно быть такое же количество, как и колонок.


Чтобы звучание было качественным, рекомендуется установить планшет, подсоединив к усилителю. Если нужно сэкономить, то можно подключить планшет к магнитоле. Используется та, что уже присутствует. Можно сделать магнитолу своеобразным усилителем.

Оставлять усилитель рекомендуется в багажном отделении, но можно и под креслами. После его установки нужно убрать магнитолу. Затем следует протянуть кабель от аккумулятора к усилителю. К прикуривателю либо магнитоле не стоит его подсоединять, иначе есть риск замыкания.

Требуется подключить кабель с плюсом через предохранитель с использованием специального фиксатора. Установка предохранителя осуществляется возле аккумулятора, так что он будет защищен. Чтобы продлить кабели дальше из пространства под капотом, нужно сделать в щитке отверстия. Используют уплотнители из резины.

Чтобы подсоединить динамики к усилителю, необходимы акустические кабели соответствующей длины. Когда устройство соединено с ними, приступают к подключению к планшету. Для этого применяют провод RCA. Чем дороже он будет, тем лучше звучание. Цепь аудиосигнала требуется экранировать, чтобы предотвратить дефекты звучания.

Установка планшета в авто осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливать планшет в специальный закрепленный планшетник. Могут понадобиться доработки в зависимости от используемой рамки. Например, иногда нужно сделать дырки для разъемов питания, звука, кнопки включения.
  2. Проложить кабель к предохранителю. Чтобы подключение планшета было правильным, требуется найти отверстие, где возникает напряжение, когда поворачивается ключ зажигания. Отыскать ее не сложно с помощью мультиметра. Необходимость в таких действиях связана с тем, что тогда планшет не будет разряжать аккумулятор, когда транспортное средство стоит.
  3. Провод с плюсом соединить с найденным разъемом. Для этого используют специальный переходник. Кабель с минусом нужно подключить к массе. С этими же проводами нужно соединить разъем, через который будет идти питание адаптера для планшета.
  4. Т. к. усилитель уже поставлен, то остается соединить его кабелем с разъемом 3.5 mini-jack.

Нужно проверить, как работает система, и можно приступать к настройке устройства под собственные предпочтения.

Читайте также: