Backing track что это такое в звуковой карте

Обновлено: 03.07.2024

В комплект поставки M-Audio Fast Track входит само аудио-устройство, USB-шнур для подключения к компьютеру, диск с драйверами и документацией, диск с Pro Tools M-Powered Essential, и краткое руководство пользователя.

Дизайн

Мы уже писали о похожей модели от M-Audio, которая называется Fast Track USB и фактически является прямой предшественницей Fast Track. У названия новинки есть один нюанс: фактически от названия предыдущей модели просто убрали приставку USB (разумеется, карта не перестала от этого быть USB-совместимой). Понятно, что этим карта Fast Track позиционируется как основная в семействе, этакая отправная точка. Но подобные ходы у меня лично всегда вызывали недоумение, ведь найти информацию именно по конкретному устройству становится несколько затруднительно — если, конечно, не поискать на официальном сайте. Сведения об устройстве, лишенном специфического названия, теряются в потоке информации об устройствах того же семейства, но имеющих дополнительно уникальный опознавательный знак. В итоге может возникнуть некоторая путаница, от которой мы, конечно, постараемся избавить читателей.

M-Audio Fast Track, вид сверху. Ручки управления.

Логически верно будет сравнивать эту карту с предшественницей, чем мы сейчас и займемся. И начнем с дизайна. Внешне дизайн изменился кардинально. Ручки управления теперь расположены сверху - скорее всего, их перенесли в расчете на тех, кто использует карту в основном дома, и кладет ее на системный блок ПК. Их всего три - входной уровень микрофона, входной уровень инструмента и уровень громкости на выходе. Данное решение (коммутация отдельно, управление отдельно) на практике оказалось очень удобным.

M-Audio Fast Track, передняя панель.

Подключение к источникам звука осуществляется на передней панели, где расположен микрофонный вход с индикаторами наличия сигнала, пикового уровня и инструментальный вход с аналогичными индикаторами. Для микрофонного входа также есть индикатор включения фантомного питания. Помимо входов, на передней панели находится выход на наушники и кнопка включения прямого мониторинга.

Обратная сторона M-Audio Fast Track

Фантомное питание для микрофона можно задействовать с помощью переключателя, расположенного на задней панели (довольно странное удаление от микрофонного входа, на наш взгляд). Там же расположены USB-выход и стереовыход, в виде двух RCA-разъёмов.

Использование

Установка M-Audio Fast Track проста и непродолжительна - запущенный с прилагаемого диска инсталляционный файл подготавливает компьютер к подключению устройства по USB - и готово, можно работать. Всё управление осуществляется извне, при помощи уже описанных регуляторов, но кое о чем стоит сказать отдельно.

Производители сообщают, что по просьбам многочисленных пользователей был введен ряд новшеств. Одно из них - упрощение функции "прямого мониторинга". Если у Fast Track USB имелся регулятор плавного смешения сигналов со входа карты и программного сигнала, то на обновленной Fast Track этот регулятор заменен на кнопку переключения между мониторингом входного сигнала и программным звуком. Так как большинство аудио-приложений имеют собственный мониторинг, это нововведение не должно вызывать каких-либо проблем.

Несомненный плюс - появившееся фантомное питание на микрофонном входе. Возможность использовать конденсаторные микрофоны в домашних условиях очень важна, так как многие вокалисты предпочитают именно их.

Выходная громкость на наушники теперь не регулируется отдельно и зависит от общей громкости. Фактически подразумевается, что основная акустическая система и наушники не используются одновременно, либо на акустической системе есть свой регулятор громкости. Такое встречается нередко, поэтому отсутствие отдельного регулятора громкости наушников вряд ли можно назвать критичным.

Отметим также и сохранившуюся Pro Tools-совместимость, которую мы по-прежнему считаем одним из главных плюсов подобной продукции от M-Audio. Прилагающийся к карте пакет Pro Tools M-Powered Essential позволяет использовать урезанную по количеству возможностей, но не потерявшую в качестве версию Pro Tools. Основные ограничения: количество моно аудио-дорожек сокращено до 16, количество моно-входов и выходов ограничено до 2, также есть ограничения по виртуальным инструментам и эффектам.

Заключение

M-Audio в очередной раз зарекомендовала себя как компания, которая умеет развиваться. Работа с потребителями безусловно пошла на пользу продукту: работать стало еще удобнее, при том, что сохранились прежние достоинства (компактность и качество звука). Мы полагаем, что и без того небезынтересный Fast Track с выходом обновленной версии приобретет еще большую популярность.

Бесплатные каталоги с минусовками, чье качество практически неотличимо от оригинала.

Самый популярный бесплатный ресурс с гитарными минусовками. На сайте собраны многие популярные композиции в нескольких вариантах, в зависимости от автора бэк-трека и наличия инструментов в нем (гитары, ударные, бас, вокал). На главной странице отображаются самые популярные и свежие бэк-треки, а общее количество файлов — более 20 000.

Найти нужный трек можно через меню поиска или через переход по категориям (буква, артист, композиция). У каждого трека есть собственная страница с подробной информацией, где перечислены и участвующие и отсутствующие инструменты, оценка качества пользователей и комментарии скачавших. Перед скачиванием можно прослушать трек, а также изменить его скорость, но функция кастомизации платная.

В отличие от GuitarBackingTrack, этот каталог бэк-треков не так богат функционалом и вариативностью композиций. Тем не менее, сайт берет не качеством, а количеством: в ежедневно пополняемой базе сайта содержится более 100 000 файлов.

Каждый минус сопровождается кратким описанием: автор, композиция, длительность, качество, жанр, рейтинг пользователей. Перед скачиванием каждый трек можно предварительно послушать.

Бесплатный ресурс с большим выбором джем-треков гитары, баса и ударных. Основная особенность сайта в гибкой системе поиска минусов: файлы можно искать по жанру, темпу, тональности, стилистике и т. д.

У каждого файла есть собственная страница с различной полезной информацией. Так, помимо рейтинга и описания, пользователь может ознакомиться с используемыми в треке аккордами, гаммами, нотами и паттернами. В общем, есть, что покликать, послушать, поизучать и скачать.

Karaoke-Version позиционируется как платный ресурс, но несмотря на это определенный бесплатный контент для гитары, баса, ударных и вокала на нем есть. Для скачивания бесплатных файлов нужна регистрация.

Одна из особенностей ресурса в наличии поиска и сортировки контента по годам — от 1950-х до наших дней. Помимо этого, можно выбрать язык исполнения, пол вокалиста (зачем — неизвестно, но вдруг для кого-то критично), жанр искомой композиции, тональность и темп.

Все бэк-треки имеют подробное описание с информацией о длительности, качестве, битрейте, тональности, темпе, стилистике и т. д. Есть функция изменения тональности перед скачиванием, а также выбор наполнения скачиваемого файла: с вокалом и без, с гитарой и без, со всеми инструментами.

Звуковая карта, она же аудиоинтерфейс — важный элемент любого компьютера или ноутбука, отвечающий за вывод звука. Именно он преобразует сигналы из цифровой формы, в которой аудиоданные хранятся в памяти ПК или на сменных носителях, в аналоговую, необходимую для подачи в усилитель или активную акустику. Он же преобразует звук и в обратную сторону: из аналога в цифру. Эта функция пригодится для записи или использования микрофона.

реклама

Прежде звуковые карты имели исключительно вид платы для установки в слот PCI, в котором они выпускаются и по сей день, но с появлением ноутбуков и планшетов потребовался мобильный аудиоинтерфейс и производители тотчас же на это отреагировали. И сейчас внешнее исполнение уже давно стало стандартом. Когда для подключения проводов не нужно тянуться к задней стенке системника, все необходимые органы управления удобно расположены поблизости, есть усилитель для наушников и можно подключаться хоть к стационарному ПК, хоть к ноутбуку, для многих выбор становится очевиден, поэтому здесь есть из чего выбрать.

Если отбросить Китай, копеечные мультимедийные варианты и аудиоинтерфейсы для геймеров, заточенные больше под работу с объемным звуком, чем на точную передачу нюансов музыки, то остаются или ЦАПы из сегмента HI-Fi, или профессиональные карты. В первой категории можно найти корейский и китайский портатив, немного настольных вариантов и полноразмерные компоненты за большие деньги. Со второй все не так однозначно. С увеличением спроса на доступное профессиональное оборудование для звукозаписи почти все крупные производители ринулись в бюджетный сегмент, расширив ассортимент так называемых полупрофессиональных решений.

450x317 34 KB. Big one: 1215x856 190 KB

Дошло до того, что сегодня можно купить звуковую карту какого-нибудь из известных мировых брендов про-аудио за скромные 3000-5000 рублей. Они, конечно, уступают по качеству профессиональным моделям, но с мультимедийными устройствами и уж тем более с интегрированными точно не сравнятся. Таким образом, на рынке бюджетных решений сложилась интересная ситуация: с одной стороны, за одни и те же деньги (до 15 000) рублей можно приобрести хороший китайский портатив, а с другой — профессиональный аудиоинтерфейс начального уровня с неплохими характеристиками.

Если целью не стоит создание домашней студии звукозаписи, а интересует лишь вывод аудиодорожки на систему звукоусиления, будет достаточно минимальной конфигурации с двумя аналоговыми выходами. Тем, кому необходима возможность прослушивания в наушниках, стоит обратить внимание на наличие соответствующего усилителя и выхода для подключения. Для записи потребуются аналоговые входы и микрофонные предусилители.

320x320_nowm

Мы снова приветствуем наших читателей, которые заинтересованы в познавании музыкального производства в Logic Pro X! Сегодня мы продолжаем именитый цикл статей и начнём не совсем с привычного. Предыдущие обзоры включали в себя некое введение к работе с Logic Pro в студии, и мы постепенно изучали интерфейс и принципы взаимодействия аудио и MIDI сигналов, их редактирование. Теперь же пришло время взглянуть на “младшего брата” большого секвенсора — Mainstage 3.

Музыканты бывают разные. Хип-хоп продюсер пишет забойные биты, сидя в кресле в своей студии, знатный гитарист жить не может без репетиций с группой, а диджей выступает экспромтом. Именно для разграничивания студийной работы и live-выступлений был придуман Mainstage. Как можно догадаться из названия, речь пойдёт о сцене, то есть о живом выступлении. Apple не поскупились и создали отдельную программу для игры вживую, которая хоть и ответвляется от Лоджика, но обладает тем же интуитивно-понятным интерфейсом и служит для последующего проигрывания ваших записей из Logic Pro X.

Начнём с установки приложения. Тут ничего мудрёного нет, всё по аналогии. Стоимость — 979 руб. в Mac App Store, и это много дешевле Logic X, но и функционал другой. Как уже было сказано, это полноценная отдельная программа. Классной “плюшкой” можно назвать то, что Mainstage 3 включает в себя все (!) инструменты из Лоджика, а значит нам не нужно доплачивать за дополнительный контент. Это крутейшая сделка, ведь мы получаем гигабайты семплов, виртуальных инструментов и плагинов для обработки звука по дешёвке (около 19 Gb).

Итак, первый запуск. Тут нас встречает уже знакомое окно пресетов. Пройдёмся по порядку.

1.Приветствие

  • 16 Drum Pads (8 Drum Pads) — пресет для забивки ударных и семплов. Как если бы у вас была драм-машина с MIDI или USB подключением, с помощью которой можно синхронизироваться с программой и управлять этими семплами налету (настройка звука, атаки, зацикливания и т.д.)
  • 8 Backing Tracks — базовый пресет для сведения и миксинга аудио-дорожек. Проще говоря, диджейский набор. В нашем распоряжении 8 аудио каналов.
  • Guitar Amp (Bass Amp) — виртуальный усилитель для гитары. Данные преднастройки осуществляют обработку аудио сигнала, подаваемого вами на Mac (через внешнюю аудио-карту или нет) по линейному входу. Таким образом, мы получаем виртуальный педалборд и возможность “прокачивать” свою гитару как в реальности (только в цифровой :)
  • Keyboard — виртуальное фортепьяно (Grand Piano, Electric Piano). Рассуждая логически, Keyboard & Four Backing Tracks это режим аккомпанирования под 4 аудио дорожки, а Keyboard Minimalist — упрощённый вариант виртуального фо-но. Как это работает? Вы подключаете любую MIDI клавиатуру, после чего получаете набор реалистичных звуков в Mainstage для игры в живую в реальном времени. Пресет Two Keyboards позволяет совмещать два клавишных инструмента на одной панели (таким образом, вы даже можете разбить свой MIDI инструмент на две части). Tonewheel Organ это орган, а Synthesizers включает в себя библиотеки электронных синтезаторов.
  • Lead Vocal & One Backing Track — режим, позволяющий вам обрабатывать вокал под играющий трек. Можно даже подключить визуализацию субтитров и заметок.

На примере пресета 8 Backing Tracks мы разберём возможности проигрывания лупов (как аудио, так и MIDI) в Mainstage 3, а после рассмотрим основные параметры настройки приложения.

Для проигрывания наших лупов нам понадобятся сами записи, поэтому для начала мы открываем Logic и выбираем Multi-Track Project. Используя опыт прошлых статей, здесь мы создаем лупы. В нашем случае темп 130 bpm и 4/4 доли. Не сильно зацикливаясь на тонкостях создания идеального звучания, набросали пробный трек. У нас есть 6 дорожек: 5 MIDI и одна аудио. После успешной записи нот и звука, нам необходимо обозначить клипы именами. Делается это для банального удобства, чтобы позже мы знали, “где что лежит”.

3.Expoting as Audio

Наконец, переходим в Mainstage 3 и выбираем шаблон 8 Backing Tracks. Здесь мы видим некое подобие микшера в Logic, но для игры в живую. Используя Drag’n’Drop закидываем наши готовые аудио клипы на каналы, как показано на скриншоте.

4.dragndrop

Готово! Но что дальше? Зачем все эти кнопки и что еще можно делать в Mainstage, кроме проигрывания аудио?

Контроллеры и глобальная настройка

Обратите внимание на верхний левый угол окна приложения. Здесь мы видим три основных режима работы. Начнем по порядку.

layers_edit_perform

Для большей наглядности, откроем новый проект с шаблоном Synthesizers и нажмем на Layout. Перед нами наш инструмент и две панели для настройки экрана контроллеров. Таким образом, справа мы выбираем объект для редактирования, а слева показываются изменяемые параметры этого объекта. Итак, в пресете Synthesizers у нас есть несколько редактируемых объектов. Это: два текстовых поля (127), эквалайзер, поле пресетов, кнопки управления пресетами, педали (сустейн и экспрессия), колеса питчбэнда и модуляции и, собственно, сама клавиатура.

layout

Вся прелесть в том, что изменять вы можете практически всё. От места расположения объектов на экране до изменения цвета подсветки символов. Эдакий музыкальный конструктор. Для примера, посмотрим на параметры самой клавиатуры. Screen Control Inspector делится на три поля.

Hardware Input — параметры аппаратного входа. Кнопка Assign служит для привязки объекта к внешнему MIDI интерфейсу. Таким образом, мы нажимаем на Assign (кнопка должна подсветиться красным), а после нажимаем клавишу на нашей внешней клавиатуре, и происходит привязка. Это очень удобно, ведь если у вас есть электронная педаль сустейна и вы хотите “привязать” ее к виртуальной, то все что нам нужно, это воспользоваться кнопкой Assign. Функция Velocity Sensitivity определяет чувствительность отклика на сигнал. Например, если у вас профессиональная MIDI клавиатура с качественной механикой (т.е. может определить сильное нажатие от слабого) и вы желаете добиться эффекта игры как на настоящем фортепьяно, то ползунок следует перетянуть правее. Если же клавиатура бюджетная, то заморачиваться по этому поводу не стоит.

  • Поле Settings включает в себя параметры Name (имя объекта), Number of Keys (количество клавиш/нот) и Lowest Key (первая нота клавиатуры). Все параметры изменяемы.
  • Поле Layer Display позволяет включать и выключать индикацию и менять кол-во специальных слоев над клавиатурой, которые будут подсвечиваться в зависимости от проигрываемого в данный момент плагина в Channel Strip (реверб, дилэй, хорус и т.д.).

Раздел Screen Control Palette как раз и предоставляет нам все возможные объекты, которые можно задействовать при конструировании инструмент сета. Здесь вы найдёте все: фейдеры, кнопки, кнобы, переключатели, драм-пэды, эквалайзеры, педали, индикаторы и т.д. Именно в этом и вся прелесть Mainstage — мы можем организовать свое рабочее пространство так, как нам только прийдет в голову, и добавить столько контроллеров, сколько душе угодно. Разумеется, все объекты редактируемы, вплоть до того, что мы можем менять их размеры.

screen_controls_palette

Вкладка Edit выглядит более проще и привычнее. Здесь у нас 4 рабочих области. Область Patch List включает в себя набор пресетов для выбранного нами инструмента. Пресеты рассортированы по категориям: Classics (классические), Leads (ведущие), Pads (фоновые), Bass (басовые), Arpeggiated (арпеджиаторы). Кроме того, мы можем создать собственные пресеты, нажав на “+” вверху области. Следует помнить, что пресет, это не только конкретные звуки, но и последующая обработка этих звуков. За пост и пре-обработку звуков и отвечает область Channel Strips. Можно заметить, что эта панель бувально перенесена из Logic Pro, а значит, мы знаем для чего она необходима :) Таким образом, каждый пресет имеет свои настройки в Channel Strips.

скриншот patch list и channel strip

Центральная часть вкладки Edit – это что-то знакомое нам уже прежде. Та же визуальная рабочая область с инструментом и информационная область. Inspector снизу служит для назначения действий объектам. Что это значит? Во вкладке Layout мы назначали MIDI сигналы на объекты, а в Inspector мы присваиваем действие этому объекту. Таким образом, я могу переместить двухполосный эквалайзер в качестве визуализатора загрузки CPU или, что привычнее, в качестве индикатора поступающего звука на аудио выход. Всё ограничивается лишь вашей фантазией.

INSPECTOR

Обратим внимание на дополнительную вкладку Assignments & Mappings. Нажав на неё, мы увидим таблицу назначения всех контроллеров в проекте. Можно выполнить сортировку по типу объекта (фейдер, кнопка, переключатель) или по типу назначения (Mapping`а). В моем случае в колонке Assignments стоит “No Assignment”, не имея подключённого MIDI-девайса и не назначая никаких действий. Опять же, выбрав нужный объект или действие и нажав кнопку Assign & Map, мы можем привязать аналоговые клавиши к этим действиям.

assign_&_map

Говоря о файлах проекта и настройках, стоит упомянуть удобную функцию сохранения пресетов рабочих областей. Такая функция присутствует почти везде. Мы можем сохранять настройки Layout, Screen Controls Palette, Patch List и Channel Strips по отдельности или же весь проект целиком. Это удобно, когда вам необходимо шустро создавать чекпоинты.

saveaspatch

В верхнем правом углу окна программы у нас есть 4 кнопки управления. 1-я — для записи аудио (если вы выбрали соответствующий инструмент), 2-я для проигрывания (но режима Track здесь нет), 3-я — это метроном, и 4-я для “мутирования” выходного звука.

Наконец мы добрались к последней, но не по значению важной вкладке Perform. Это то, ради чего мы осуществляли настройку прежних режимов работы. Здесь всё предельно просто: мы имеем наш инструмент, сконструированные ранее объекты (и назначения кнопок) и список пресетов слева. Если обратить внимание на скриншот, то видно максимально минимизированную версию рабочей области.

final

Это и есть Mainstage — вы выбираете инструмент, подгоняете звучание под себя, настраиваете параметры управления и синхронизации компьютера с “железом”, и, наконец, играете живьем, а это уже дело творческое. Вот и всё!

Читайте также: