Behringer ecm8000 как подключить к ноутбуку

Обновлено: 02.07.2024

Хочу обзавестись набором инструментов для измерения АЧХ АС в помещении. Также данный набор хочу впоследствии использовать при наладке акустики в авто.
Микрофон выбрал Behringer ECM8000.
Сейчас возник вопрос по звуковой карте и фантомному питанию.
1. Нужно ли гнаться за 96 кГц или хватит 48?
2. Звуковую карту (хочу взять внешнюю) лучше брать с фантомным питанием или фантомный предусилитель лучше брать отдельно?
3. Рекомендации по моделям.
Цена вопроса в районе 2000-2500 грн.

Для измерений нужна карточка с микрофонным входом и фантомным питанием, в принципе подойдёт любая.
Качество там высокое не нужно, всё равно основную погрешность будет давать микрофон.

Не у любой карточки фантомный вход на 15 в.
Но в инете достаточно схем подключения действительно к любой карте, придется самому изготовить простенькую платку.

Фантомное питание обычно +48в

Фантомное питание обычно +48в Верно. Но говорилось о конкретном микрофоне.
Он будет работать при 15 в[attachment=101336] ,
а при 48, возможно, сгорит(но вряд ли - тока не хватит, наверное).
Кстати, фантомного питания +48 вольт тоже нет у большинства карточек.
В микрофонном входе бывает +2.5 -2 V , но лучше не использовать микрофонный вход для таких целей.

Фантомное питание обычно +48в Где же его взять в портативной карте?
Да и не нужно.

Ну, у меня измерительный микрофон Дайтон (похож на Берингер как брат-близнец, каким наверное и является) работает от 48в, пока не сгорел. Несмотря на то, что стандарт IEC 61938 предусматривает, помимо 48в, также напряжения 24в и 12в, я никогда не видел фантомного питания с напряжением отличным от 48в. На компьютерных входах для электретного микрофона применяется "линейное питание" - 3-5в, это не является фантомным питанием.
В общем я хотел сказать что кроме 48в фантомного питания не бывает, если напряжение другое - это либо не фантомное, либо не питание, либо какой-то не соответствующий спецификации самопал.

Спасибо, ответ на свой вопрос я получил.
Теперь уже чисто теоретически (учитывая мой микрофон) интересует важность такого факторам как 96 кГц.

"+36 вольт, фантомное питание на XLR входе"

В отношении измерений АС, гнаться за 96 кГц не нужно.

Ребята, вы чего, серьезно?
Вроде взрослые люди.
Какие измерения могут быть при таком подходе? +/- кв. км?
И зачем такие измерения?
В таком бюджете даже микрофон нельзя купить.

Извините, это я не в пику Вам - я знаю, догадался, что Ваши АС имеют неравномерность 0.1 дб и не всякий микрофон это оценит.
Но так не у всех. Уверен, что ТС не замахивается на производство такого шедевра, как у Вас.

Абсолютно серьезно. Подтверждено практикой.

(09-09-2011 06:38) Yaroslaw писал(а):

Абсолютно серьезно. Подтверждено практикой. Ну наверное я уже отстал от жизни!
Чего то недопонимаю
А самое главное, что я не понимаю - какая может быть ПОВТОРЯЕМОСТЬ характеристик у БЮДЖЕТНЫХ микрофонов. Ведь не даром в даташите написано Typical Frequency Response Curve, а не Real Frequency Response Curve.
Этот график не более чем ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ и НИКАКОГО отношения к реальному не имеет.
Соответственно и откалибровать систему Прибор/Микрофон не представляется возможным.
Я это вижу именно так.

Использую Creativ E-MU 0404 USB (около 2000 грн.) со встроенными "фантомом" и "предом". Микрофон Beyerdynamic B1. В программе Room Equlizer Wizard можно откалибровать любой микрофон вручную (без наличия готового калибровочного файла), создав обычный текстовый файл заданной формы по факту анализа АЧХ используемого микрофона.
А числовое значение частоты дискретизации должно представлять собой удвоенное значение измеряемого частотного диапазона, поэтому, в принципе, достаточно и 44,1 кГц. (20 х 2 = 44) .

(09-09-2011 06:51) Дмитрий Медведев писал(а): Этот график не более чем ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ и НИКАКОГО отношения к реальному не имеет.
Соответственно и откалибровать систему Прибор/Микрофон не представляется возможным.
Я это вижу именно так.

В свое время переживал подобные "приступы недоверия", после чего ехал в ближайшую заглушенную камеру и калибровал по Брюлю.
Практика показала, что абсолютная погрешность в районе 0,5-1 дб при комнатных измерениях более чем приемлема.
Да и важнее не столько суперравномерность АЧХ, сколько ее ход.

ЗЫ Не нравится 8000 - можно применить что-то такое, но немного дороже:

(09-09-2011 06:51) Дмитрий Медведев писал(а): Ну наверное я уже отстал от жизни!
Чего то недопонимаю

Да вовсе нет. С чего Вы взяли?
Самобичевание тут совершенно излишне - даже ну очень фирменные микрофоны, очень очень немецкого изготовления все равно поверяются время от времени на образцовом и еще более серьезном аппарате.
И тот, вероятно, где-то как-то калибруется и поверяется.

Можно аналогично поверить и дешевый микрофон, после чего будет важен уже не его производственных разброс характеристик, а соответствие их, во-первых, зоне, указанной производителем (например, если чувствительность вышла за зону допуска, то и ЧХ поверять уже нет смысла ), а во вторых - уход характеристик со временем, что определяется как гарантией производителя, так и повторной проверкой через определенное время, и типом конструктива.

В целом , в рамках заявленной типовой характеристики вопрос решить получается практически всегда.

Но подробности знать интересно, наверное, лишь тем, кто работал в метрологии. Остальным выгоднее, как Вы и сказали, доплатить за более высокие характеристики и не париться. При этом, без поверок, они выходят на класс ниже примерно (если нет явных дефектов микрофона) , то есть туда же, куда и владелец дешевой, но регулярно поверяемой и перекалибруемой модели , правда, без гарантий - но кому они в частном пользовании нужны? Зато без головняка.

У кого имеется хорошая компьютерная программа эквалайзера ?
Если имеется АЧХ микрофона её можно откорректировать таким эквалайзером и вперёд.
Я правильно понимаю ?

(09-09-2011 06:51) Дмитрий Медведев писал(а): ПОВТОРЯЕМОСТЬ характеристик у БЮДЖЕТНЫХ микрофонов. Ведь не даром в даташите написано Typical Frequency Response Curve, а не Real Frequency Response Curve.
Этот график не более чем ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ и НИКАКОГО отношения к реальному не имеет.
Соответственно и откалибровать систему Прибор/Микрофон не представляется возможным.
Я это вижу именно так.

К счастью, это не так. Китайские конденсаторные капсюли за единицы баксов (даже не десятки) уже имеют неравномерность ачх менее +- 0,5 дб. А для измерения такой кривой системы, как ас их точности хватает с огромным запасом.

Гляньте на хоботе в разделе "Домашний кинотеатр: аудиосистема" по фильтру АЧХ - одна единственная тема, там много обсуждались и микрофоны и софт и сами измерения.

DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

Интересно узнать ваше мнение. Уже достаточно-таки давно "играюсь" с настройкой акустических систем. В один прекрасный момент я понял, что это всё баловство и захотелось подойти к вопросу более серьезно. На днях приобрел бюджетный процессор DBX DriveRack PA. Хочу с помощью данного оборудования более тщательно настроить акустику и самое главное эквализировать её. Сразу подчеркну, проф. звук - это мое хобби! Я не зарабатываю на этом деньги и всё оборудование было приобретено за свои кровные. Поэтому всё достаточно скромно. Чтобы начать настройку, нужен измерительный микрофон. Тут то у меня и появились вопросы. Логично было бы купить микрофон того же производителя (DBX RTA-M) и не создавать себе проблем. НО! Стоимость сего девайся несколько кусается и даже б\у вариант мне не по карману. Альтернативой вижу измерительный микрофон Behringer ECM8000 . Даже новое устройство очень привлекательное по цене. Но вопрос в том, будет ли этот микрофон работать с DBX DriveRack PA? И если да, то будут ли корректными измерения? Слышал мнение, что каждый производитель вносит свою калибровку в оборудование и АЧХ может отличаться. Если это действительно так, большая ли будет погрешность? Мне ведь не 100 кВт L-Acoustic настраивать авось сойдет и так

Альтернативой вижу измерительный микрофон Behringer ECM8000 . Даже новое устройство очень привлекательное по цене.

Да. Но надо брать из ранних (на вторичном рынке). Более новые имеют очень большой разброс.

Но вопрос в том, будет ли этот микрофон работать с DBX DriveRack PA? Хочу с помощью данного оборудования более тщательно настроить акустику и самое главное эквализировать её.

Очень рекомендую в список добавить ноутбук с программой SMAART, и к нему внешний аудиоинтерфейс с микрофонным входом и фантомным питанием для микрофона. Во-первых более наглядно и удобно; во-вторых можно свести полосы по задержке/фазе; в-третьих эта программа умеет интегрироваться с некоторыми моделями DriveRack (260, 240, 480) по управляющему интерфейсу (через COM-порт), и прибором рулишь прямо из программы.

P.S. Если в ноутбуке будет хорошая АЧХ микрофонного входа - первое время можно обойтись даже самодельным измерительным микрофоном (есть тема на форуме) и без внешнего аудиоинтерфейса.

Всё верно, как раз для SMAART-а я и собираю всё это . Просто, для начала хочу попробовать AUTO EQ. Знаю, что это не самый лучший способ, поэтому уже собираю денежку на внешний интерфейс. Рулить с программы - круто конечно. Но это уже: PA2, 260 DBX и т.д. Пока наскреб только на обычный PA. Больше интересовал именно измерительный микрофон. На вторичном рынке пока вообще нету предложений . На что посоветуете обращать внимание при покупке ECM8000? До какого года, приблизительно, они были нормальными?

Пока собираешь денежку - сделай самодельный измерительный микрофон на капсюле WM60, а к нему или простой каскод, или схему посложнее, чтобы подключать к XLR. Ну или там в теме я писал, как дешёвую древнюю переделать гарнитуру от NOKIA, чтобы через неё самодельный измерительный микрофон подключать на USB.

Единственный минус использования той гарнитуры или микрофонного входа ноута - невозможность двухканальных измерений, то есть, фазу не померишь. Но АЧХ без проблем.

На что посоветуете обращать внимание при покупке ECM8000? До какого года, приблизительно, они были нормальными? До середины 2000-х вроде ничего были. Надо посмотреть, с какого года Panasonic снял с производства капсюли WM60, после этого в ECM8000 начали ставить "аналоги". На днях приобрел бюджетный процессор DBX DriveRack PA.

Ах, крепитесь, сейчас набегут и расскажут вам «яко це овно».

Чтобы начать настройку, нужен измерительный микрофон.

На самом деле - нет.

Я б купил E-mu 0404USB и калиброванный микрофон из здешней темы.
И толку больше и точность принципиально иная.

ПыСы.
И город, город какой? В столице могу дать «на погонять» чтобы самолично убедиться в бесполезности.

Ах, крепитесь, сейчас набегут и расскажут вам «яко це овно». Нет придела совершенству. До этого был Behringer CX3400. Считаю, что DBX DriveRack PA уже будет на голову выше. Если кто-то предложит в за аналогичную сумму что-то лучше и более функциональней - с удовольствием ознакомлюсь. А так, можно почти всё "унизить" потому, что есть всегда аппараты лучше. Жаль, что не на всё хватает денег. Тем более, когда это твое хобби а не способ заработка.

Поделитесь своим виденьем настройки?

Я б купил E-mu 0404USB и калиброванный микрофон из здешней темы.
И толку больше и точность принципиально иная.

ПыСы.
И город, город какой? В столице могу дать «на погонять» чтобы самолично убедиться в бесполезности.

До этого был Behringer CX3400. Считаю, что DBX DriveRack PA уже будет на голову выше. А бессмысленно пытаться выводить «полку» по микрофону.
Шаг вправо, шаг влево - все может изменяться до неузнаваемости, особенно внутри помещений.
Баланс низ/середина/верх можно выставить и на слух, причем у подавляющего большинства коллективов/диджействующих/воинствующих хотелки будут ощутимо отличаться.
Самое важное, на мой взгляд, это:
1. Правильно «подрезать» сабы снизу, чтобы не бояться за превышение Xmech и перегрев.
2. Правильно подрезать сабы сверху и топы снизу. Тут ситуация смешная до безобразия. У сабов механически сверху спад

первым порядком, а у ФИ-топов снизу спад

Собственно расскажите, что у вас за система, хоть приблизительно, ну и основные условия включения, тогда можно будет хоть о чем-то внятно побеседовать.

А бессмысленно пытаться выводить «полку» по микрофону.
Шаг вправо, шаг влево - все может изменяться до неузнаваемости, особенно внутри помещений. Согласен с Вами. НО! Я как-то был на семинаре по звукорежиссуре нам показывали программу Smaart. Так вот по поводу "полки" говорили, что микрофон нужно ставить не в одном месте а в зависимости от АС постепенно смещать его и делать фото (фото АЧХ в Смаарте). После нескольких перемещений и фотографий выводить среднее значение и именно в нем стремится к линейности. Извините за грубое описание, уже чуть подзабыл все детали.

Собственно расскажите, что у вас за система, хоть приблизительно, ну и основные условия включения, тогда можно будет хоть о чем-то внятно побеседовать.

Могу даже не приблизительно а детально рассказать .

Небольшое вступление.
На самом деле этот вопрос меня мучает ещё со школьного времени. Будучи школьным диджеем столкнулся с тем, что бас в зале был не равномерным. Возле сцены "долбило" нормально а в центре зала бас вообще пропадал. Но это пол беды. Точно такая же ситуация была у меня дома. Какие бы я колонки не покупал баса не было (был, но не таким как хотелось)! А ставил эти же колонки у своих друзей - всё замечательно. С тех пор я отчаянно ищу ответы на эти вопросы. Через время перешел работать в клуб диджеем, но и там была такая же ситуация. Просто представьте, включаешь свой любимый трек а по середине зала только СЧ\ВЧ орут а давления никакого (соответственно впечатлений тоже). Всё изменилось когда я впервые попал на настоящий, шикарный, концерт лучшего диджея планеты. Тогда я понял, что звук может быть таким, каким я его себе представлял. Давление было равномерное! В какую бы точку зала я не переместился везде был отличный, глубокий бас и детальные СЧ\ВЧ. Я остался под огромным впечатлением! Можно было подумать, что там оборудование топовое и в большом количестве потому такой результат. От части так и было. Но через какое-то время приехал тот же самый исполнитель с этим же оборудованием (Adamson T21 Sub и линейные массивы Adamson E15, Adamson S10)на той же площадке, в этот раз чуда не произошло. ДА, было громко. Но бас где-то был таким, что кишки выворачивало а где-то его не было вовсе. Где-то я детально слышал музыку а где-то была просто "каша". И тогда я понял, что даже лучшие АС без правильной настройки не дадут желаемого результата. Вот с тех я всё никак не могу успокоится и понять как добиться желаемого результата. Всегда были нюансы. Очень устал от этого, если честно.

Сабвуферы - TappedHorn 15" Martinsson (MAG M1503) (Пара) подключаю параллельно стэком.
Сателлиты - EVM QS 153 (Пара). Знаю, что слабоваты. Со временем поменяю на что-то другое.
Процессор - DBX DriveRack PA
Усилители - 2SC 3051 и 2SC 5050.
Микшер - Yamaha (простецкий)

Использую на открытой площадке - так звучит ещё нормально. Но все равно мне кажется, что они могут лучше. Если же ставлю где-то в помещении, с басом можно прощаться.

Нет придела совершенству. До этого был Behringer CX3400. Считаю, что DBX DriveRack PA уже будет на голову выше.

Да. Но CX3400 надо сохранить. Поскольку процессоры ооочень любят сдыхать или глючить в самый неподходящий момент. И когда за 40 минут до мероприятия носишься с высунутым языком в поисках замены залочившемуся процессору - приятного мало.

Это который мать городов русских? Слышали. Я вот тоже возле самого центра Киева живу. Если кто будет говорить, что центр Киева это Крещатик - не верь, центр Киева - это то место, где в тот момент нахожусь великий Я.

Использую на открытой площадке - так звучит ещё нормально. Но все равно мне кажется, что они могут лучше. Если же ставлю где-то в помещении, с басом можно прощаться.

Проверить полярность динамиков/кабелей прежде всего. Три раза, с пристрастием. Я когда-то перед концертом во Дворце спорта выловил на слух один переполюсованный кабель к стеку.

Ну и драйврэк тоже не главный помощник в плохих залах, основное решается расположением.

Так вот по поводу "полки" говорили, что микрофон нужно ставить не в одном месте а в зависимости от АС постепенно смещать его и делать фото (фото АЧХ в Смаарте). После нескольких перемещений и фотографий выводить среднее значение и именно в нем стремится к линейности. В более свежих версиях SMAART уже много входов и можно подключить несколько микрофонов из разных точек зала.

Согласен с Вами. НО! Я как-то был на семинаре по звукорежиссуре нам показывали программу Smaart. Так вот по поводу "полки" говорили, что микрофон нужно ставить не в одном месте а в зависимости от АС постепенно смещать его и делать фото (фото АЧХ в Смаарте). После нескольких перемещений и фотографий выводить среднее значение и именно в нем стремится к линейности. Извините за грубое описание, уже чуть подзабыл все детали.

Могу даже не приблизительно а детально рассказать .

Небольшое вступление.
На самом деле этот вопрос меня мучает ещё со школьного времени. Будучи школьным диджеем столкнулся с тем, что бас в зале был не равномерным. Возле сцены "долбило" нормально а в центре зала бас вообще пропадал. Но это пол беды. Точно такая же ситуация была у меня дома. Какие бы я колонки не покупал баса не было (был, но не таким как хотелось)! А ставил эти же колонки у своих друзей - всё замечательно. С тех пор я отчаянно ищу ответы на эти вопросы. Через время перешел работать в клуб диджеем, но и там была такая же ситуация. Просто представьте, включаешь свой любимый трек а по середине зала только СЧ\ВЧ орут а давления никакого (соответственно впечатлений тоже). Всё изменилось когда я впервые попал на настоящий, шикарный, концерт лучшего диджея планеты. Тогда я понял, что звук может быть таким, каким я его себе представлял. Давление было равномерное! В какую бы точку зала я не переместился везде был отличный, глубокий бас и детальные СЧ\ВЧ. Я остался под огромным впечатлением! Можно было подумать, что там оборудование топовое и в большом количестве потому такой результат. От части так и было. Но через какое-то время приехал тот же самый исполнитель с этим же оборудованием (Adamson T21 Sub и линейные массивы Adamson E15, Adamson S10)на той же площадке, в этот раз чуда не произошло. ДА, было громко. Но бас где-то был таким, что кишки выворачивало а где-то его не было вовсе. Где-то я детально слышал музыку а где-то была просто "каша". И тогда я понял, что даже лучшие АС без правильной настройки не дадут желаемого результата. Вот с тех я всё никак не могу успокоится и понять как добиться желаемого результата. Всегда были нюансы. Очень устал от этого, если честно.

Сабвуферы - TappedHorn 15" Martinsson (MAG M1503) (Пара) подключаю параллельно стэком.
Сателлиты - EVM QS 153 (Пара). Знаю, что слабоваты. Со временем поменяю на что-то другое.
Процессор - DBX DriveRack PA
Усилители - 2SC 3051 и 2SC 5050.
Микшер - Yamaha (простецкий)

Использую на открытой площадке - так звучит ещё нормально. Но все равно мне кажется, что они могут лучше. Если же ставлю где-то в помещении, с басом можно прощаться.

В общем, решился я наконец сделать действительно полезную покупку - измерительный микрофон для снятия АЧХ связки "АС-помещение". Но вот проблема: в микрофонах и соответствующей схемотехнике я не понимаю ровным счетом ничего. Поэтому сделаем так: я поставлю задачу, а вас попрошу помочь мне с нахождением решения оной.

Итак. Имеется карта ASUS Xonar Essence STX с входом 1 x 6.3 mm jack (1/4") (Line-in/ Mic-in combo).
Задача: найти микрофонное устройство, которое без лишних хлопот, микшерных пультов и возни с паяльником напрямую подключается к линейному или микрофонному входу карты и выдаёт действительно ровную АЧХ от 20 до 20000 Гц.

Для начала взял и наобум вбил в поиск "измерительные микрофоны". Ну, нашло мне Behringer ECM8000:


Тип конструкции
Конденсаторные

Диапазон частот
15-20000 Гц

Чувствительность
-60 дБ

Питание
Фантомное питание: 15-48 В

Комплектация
Микрофон
Прочный жесткий кейс
Микрофонный держатель
Адаптер для стойки


Цена меня устраивает, но что такое фантомное питание (и где мне брать 15-48 В) - я слабо понимаю. Позвонил другу, он сказал, что к этому мику еще нужен пульт, который стоит как минимум столько же. Но мне лишний хлам в комнате как-то не нужен, да и есть же вроде неплохая звуковая карта, как минимум линейный вход у неё превосходен.

Ну и теперь вопросы:

1. Что лучше купить в моём случае и как это подключить?
2. Правда ли, что на микрофонном входе даже простого Реалтека реально идет питание 2 или 5В? Я всегда думал, что это полностью пассивный вход, который принимает ЭДС, генерируемую микрофоном.
2. Правда, что у Essence STX хреновый микрофонный вход? Если да, то чем именно?

относительно друг друга они должны иметь нулевой постоянный потенциал

ну я об этом и спрашиваю. Относительно друг друга. Что вроде как на микрофон подаётся напряжение. Хотя для обычных двухконтактных микрофонов вроде же не нужно никакого напряжения, они просто сами его генерируют.

Если микрофон "для компьютера" - с разъёмом 3.5 mm TSR (миниджек), то фантомное питание +5 вольт на него подаётся со звуковой карты компьютера

Ну вот, приехали. Это между какими контактами миниджека там 5В?

Только ж что вроде написали, что между зажимами входа ничего не должно быть.

да не, ну это смешно. Когда есть карта с таким прекрасным АЦП. Согласен, конечно. Не самое высокоточное решение. Предложил только потому, что оно "искаропки" и универсально - не привязано к аудиокарточке и железу вообще, что удобно, если в тестируемой связке "АС-помещение" меняется не только АС, но и помещение Написано, что ему питание 2-3 В как раз и нужно. Если я к двум его контактам подключу землю (sleeve) и pin TRS - он будет работать?

Фантомное питание - это питание по сигнальному проводу. Похоже, что по небалансным входам нормального качества не получить. Можно, конечно, нагородить такой усилитель с питанием от батарейки, но где гарантия, что он не нахватает шумов по проводу к карте.

Самый практичный вариант : использовать микрофон от вэб-камеры. Как это ни печально признавать, имея такую звуковую карту.
У него вся аналоговая часть в камере, лишнего ничего не хватает. К примеру, если рядом включен паяльник, то обычный микрофон ловит треск по проводу, а вэб-камерный - нет

купить сам капсуль Panasonic WM-61A, который испльзуется в Behringer 8000. Написано, что ему питание 2-3 В как раз и нужно Не знаю насчёт именно этого капсюля, но обычно даже с питанием чувствительность у одного капсюля слабовата

Добавлено (15 Января 2015, 17:31)
---------------------------------------------
Насчёт вэб-камеры я всё-же загнул. При записи и сравнении нескольких разных микрофонов она показала худшие результаты, а шум в паузах давит встроенный аппаратный шумодав. И когда он не срабатывает, то шум оказывается выше всех остальных микрофонов

Остаётся только посоветовать или специализированные USB-устройства, или микрофоны со стандартным подключением к микрофонному или линейному входу, но со своим питанием. С нормальным экранированным кабелем не так уж велико влияние наводок. Всё упирается только в цену вопроса


АЧХ колонки с влиянием комнаты.


Перед всем этим действием менял радиатор усилителю, что вылилось в целую историю. Один из моментов был в том, что я не смог полность исключить зазор между микросхемой и радиатором, в результате микросхема перегревалась и делала "пропуск тактов" и в звуке это выглядело как заикание исполнителей. Слушается забавно, но результат может быть плачевен - микросхема сгорит. Кстати, это стало нечаянной проверкой микросхем на подделку, подделка, при таких условиях, сразу сгорает!


Пока менял радиатор понял несколько вещей:
1. Не доверяйте китайским болтам! (я пока крепил микросхемы свернул головку обоим) Советские форева.
2. Даже такого радиатора мало! Включив один трек длинной

30Вт радиатор нагрелся до

50-60 градусов, т.е. на самом деле нужен большой толстый радиатор, как описано тут.
3. Минимум 5 раз проверяйте все соединения на правильность подключения и места, и силы. Когда неправильно подключаешь землю и сигнал получается смешной звук, но тебе не до смеху. :)
4. Не знал, что латунь так трудно высверливать, она крошится и летит во все стороны со страшной силой.

Общее положение колонки и микрофона






Как менялось расстояние микрофона от стола между замерами (это есть в видео).
Начальное положение.


Смещение на полметра (самое оптимальное).


И смещение ещё сантиметров на 30-ть.


Ну вот настал день второй и "разбираем" колонку, чтобы отключить пассивный кроссовер и вытащить провода от динамиков наружу.

Вот милый сердцу пассивный кроссовер в куче проводов.


Тут вы видите, что я всё обернул виброизоляцией и поролоном. Это ФИ и колпак СЧ динамика.


На двух предыдущих фото видно насколько плотно я обклеил всё "акустическим" поролоном. Сделал я это для того, чтобы воздух, выходящий из фазоинвертора (ФИ), не свистел.
Но я решил что сделаю "Закрытый Ящик", а через ФИ выведу провода.


Всё пометил, чтобы не запутаться. Красным везде помечен "+", а остальными цветами назначение динамиков: жёлтый - НЧ; зелёный - СЧ; голубой - ВЧ.


И произвёл замеры АЧХ динамиков по тому же методу, как и АЧХ колонок, только микрофон был вблизи,

10-15 см от динамика и каждый динамик подключался отдельно от остальных.




Общее сложение графиков динамиков


Вот такая подготовка перед использованием DSP. Всё тянется, т.к. чтобы нормально снять нужно три камеры и пару человек, а у меня этого нет. Так что постараюсь сделать максимально понятно, как смогу, в одно лицо.

Читайте также: