Беседа компьютерные игры вред или польза

Обновлено: 06.07.2024

Цели: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

1. ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости;

2. развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

2. формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

3. развивать навыки участия в дискуссии;

4. воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Памятки для детей «Правила работы на компьютере»
  3. Памятка для родителей «Как уменьшить вредные факторы компьютера»
  4. Бейджики.

Участники: дети от 10 до 12 лет и их родители.

Время проведения: 1,5 часа с перерывом 10 минут.

Ход занятия

Приветствие: Каждый из участников перемещается по комнате и здоровается с другими участниками примерно следующим образом: «Привет, Сережа, привет заяц».

На сегодняшний день одним из популярных занятий подростка в свободное время стали компьютерные игры и «зависание» в Интернете. Нужно признать, что компьютер - наше настоящее и будущее. Безусловные плюсы современной компьютеризации - это развитие у детей важнейших операций мышления: обобщения и классификации, улучшение памяти и внимания. Компьютерные игры развивают и детский интеллект, и зрительно-моторную координацию. Интернет предлагает образовательный и полезный опыт, делает содержание усваиваемого материала значимым и ярким, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Какой возникает вопрос: Какая от компьютера польза? Какой вред здоровью он может принести?

Действительно, компьютер – вещь очень полезная.

Работа в группах.

Попробуйте вместе записать на листочках, какую пользу приносит вам компьютер.

-Вы правы. Компьютер:

● дает нам много информации для составления разнообразных документов;

● помогает вам узнать о новейших технологиях в науке, культуре, образовании;

● развивает память, мышление, творческие способности, моторную координацию и мелкую мускулатуру руки;

● открывает перед вами огромный, интересный мир.

Может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров!

А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами, что захочет освоить программирование, напишет сам программу и станет высокооплачиваемым программистом!

Компьютер – вещь очень полезная и интересная.

Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая. Послушайте рассказ и догадайтесь, о чем пойдет речь дальше.

«В плену у компьютера»

- Володенька, погуляй во дворе. Денек-то, какой славный, солнечный, - предложила мама.

– Завтра пойдем на рыбалку, я же тебе давно обещал, - раздался голос папы.

Володя сидел у компьютера и молчал, отвечать было некогда. Армия инопланетян вторглась на Землю. Летающие тарелки кружили в воздухе. Володе выдали новое мощное оружие!

- Что ты, внук, прилип к компьютеру? На улицу третий день не выходишь. Выключай свой ящик, пойдем на рынок. Поможешь мне, - послышался голос бабушки.

- Ба, отстань,- попросил мальчик, - у меня же Земля погибает. Инопланетяне ворвались в город.

- Я сейчас выключу электричество и всех твоих врагов сразу уберу, - рассердилась бабушка.

«Что делать? Если бабушка выключит электричество, я не успею закончить игру. Помоги, ты же самый умный», - умолял Володя компьютер. Мальчику показалось, что компьютер понимает его. Картина улицы приблизилась. Из-за угла показался инопланетянин. Он рогами вышиб из рук мальчика оружие, и выпустил в него ядовитую струю. Володя словно провалился сквозь стену.

Дальнейшие события Володя помнил с трудом. Он бегал, стрелял, кого-то спасал. Очнулся мальчик возле старинной крепости. Володя страшно устал и лег на траву возле каменной стены.

«Странно, здесь нет запахов», - подумал Володя. Мальчик вспомнил, как сладко пахнут цветы.

- Нельзя лежать. В правилах игры этого нет! – раздался металлический голос компьютера.

- Но я хочу полежать на травке, - возразил Володя. – Хотя, на твоей траве лежать не интересно. Она искусственная. Нет жуков, муравьев, разных цветочков. Даже разглядывать нечего.

- Разглядывать траву не нужно, - возразил металлический голос, - создай свою армию, дерись!

- Я больше не хочу драться. Если бы ты знал, как хорошо на речке летом, в воде плескаться…

- Не понимаю, - перебил мальчика компьютер, - от воды все портится!

- Здорово смотреть на костер. Пламя играет, сверкает, - вспомнил мальчик.

- Не понимаю, где пламя? – заволновался металлический голос.

- Я просто мечтаю, - объяснил Володя. – Мечтаю поехать на рыбалку.

- Ты должен драться…, -голос компьютера задрожал и попросил:

- Расскажи мен про рыбалку.

- Я уже сто лет не был на рыбалке! Все с тобой играл.- Ответил Володя.

- Этого не может быть. Тебя не было сто лет назад, а мне всего два года, - возразил компьютер, но мальчик только рукой махнул в ответ.

Голос замолчал. Перед глазами Володи начали появляться картинки, одна интереснее другой: гробницы с сокровищами, подводные царства, космические станции. Мальчик закрыл глаза и стал вспоминать запах маминых духов.

Вдруг все закружилось, и Володя увидел над собой испуганные лица мамы, папы и незнакомой женщины в белом халате.

- Спасибо, доктор, что привели его в чувство, - встревожено сказала мама.

- Не волнуйтесь, обморок прошел, - ответила доктор. – Пусть посидит дома.

Володя испуганно подскочил:

- Нет, я не хочу сидеть дома, папа обещал, что мы завтра на рыбалку поедем.

- Но ты слишком слабый, - попыталась возразить доктор.

- Слово мужчины нарушать нельзя, - подмигнул папа сыну.

Компьютерная зависимость: вопросы для беседы.

  • Почему мальчик не мог оторваться от компьютера?
  • Почему мальчику стало скучно жить в компьютерном мире?
  • Расскажите о том, что человек не может сделать без компьютера.
  • Расскажите о том, что компьютер не может дать человеку.
  • Легко ли вам прервать интересную игру на компьютере, если надо делать другие дела?
  • Что надо делать, чтобы, играя не уйти «вовнутрь компьютера» и не забыть о реальной жизни?

Участники делятся на две команды. Капитанам команд выдаются карточки со словами: «за» или «против».

Участники команд становятся друг против друга, перекидывают большой надувной мяч, изображая «качели» и называют слова «за» и «против». Два подготовленных ученика вписывают в таблицу на доске.

Материал при подготовке к урокам

Сочинение музыки, стихов

Почта, общение по Интернету

Избегание живого общения

Библиотека на дому

Не знаком с настоящей библиотекой

Множество агрессивных игр

Покупки, информация по Интернету

Ошибки в вычислениях

Педагог: Какие выводы можно сделать по этой таблице?

Выслушивается мнение детей.

Упражнение «Спина к спине».

В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза.

  1. Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу?
  2. А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться?
  3. Как вам было легче общаться, видя друг друга или нет?
  4. А как еще можно договориться о встрече?
  5. А как можно обсудить и поделиться информацией, если реальная встреча невозможна?

Игра происходит по кругу. Ведущий бросает мяч любому участнику и называет существительное. Получивший мяч должен подобрать глагол, который не сочетается или почти не употребляется с данным существительным, а затем называет новое существительное и бросает мяч другому игроку. Тот, кому бросили мяч, продолжает отвечать аналогичным образом.

Цель: Развитие коммуникативных способностей.

Ход игры: В круг ставятся стулья соответственно количеству пар играющих. Один участник игры сидит на стуле, а другой стоит у него за спиной, опустив руки вниз. Так образуется два круга, внутренний и внешний. Сидящие в кругу, делают друг другу определенные мимические знаки, например, подмигивают, что означает: «Давай меняться местами!». Задача каждого стоящего во внешнем кругу вовремя понять намерения партнера и положить ему руки на плечи. Удерживать партнера с силой нельзя. Затем игроки меняются местами. Эта игра вносит определенный азарт. Тренеру необходимо следить, чтобы правила игры соблюдались игроками, и не менялись во время игры.

Педагог: Следующий, не менее важный фактор из нашей таблицы – ухудшение зрения.

Знакомство с упражнениями для зрения.

Включается музыкальный диск из серии «Гармония мира», под звучание которой ребята выполняют упражнения для глаз.

а) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

б) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

в) Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вверх, вверх и вниз. (4–5 раз)

г) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1–4, потом перенести взор вдаль на счёт 1–6. (4–5 раз)

д) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счёт 1–6. (1–2 раза)

е) Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

ж) Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. (3 раза)

з) Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. (3 раза)

и) Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.

Детям раздают Памятку «Гимнастика для глаз».

Педагог: Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала.

Знакомство с упражнениями для осанки.

Упражнения за компьютером

а) Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки.

б) Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперёд. Затем развести руки в стороны, расслабиться.

в) Руки поднять вверх, согнуть в локтях и пальцами помассировать между лопатками.

г) Выполнить наклоны вправо и влево, положив руки на пояс.

д) Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад.

е) Наклоны головы вперёд – назад, вправо – влево.

ж) Медленное вращение головой в правую и левую стороны.

Педагог: Так же полезно проводить небольшие упражнения на релаксацию. Давайте попробуем.

Релаксационное упражнение «Животные в джунглях»

Ведущий: Устраивайтесь удобнее, закрывайте глаза. Сделайте три медленных глубоких вдоха.

Текст релаксации: Представьте, что вы попали в джунгли. Посмотрите, какие растения вас окружают. Увидьте недалеко от себя дикое животное, рассмотрите его. Почувствуйте себя этим животным. Ощутите свой хвост, почувствуйте лапы, выпустите несколько раз и спрячьте когти, если они у вас есть. Выгните спину, потянитесь. Носом втяните приятный воздух. Посмотрите вверх на небо. Почувствуйте свободу. Что хотелось бы вам сделать, что вы чувствуете? Исполните свое желание.

Почувствуйте, что вы снова человек. Животное видите издалека. Поблагодарите его, джунгли, мир, который вы представляли. Возвращайтесь в класс. Почувствуйте, что вы сидите на стуле. Когда я скажу три, ваши глаза откроются. Раз, два, три.

После упражнения задается вопрос: «Какими главными качествами наделены Ваши животные?» (каждый рассказывает о своем животном)

Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильно обустроить свое рабочее место.

  • Стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Стол, за которым вы сидите, должен подходить вам по росту. Ваши ноги не должны «болтаться», лучше подставить под ноги подставку.
  • Стул или кресло должно быть с подлокотниками, так же желательно наличие специальной выпуклости для запястья, например, коврик для мыши.
  • Монитор должен располагаться на расстоянии 45 см., это расстояние вытянутой руки.
  • Монитор поставить в угол, чтобы электромагнитное излучение от компьютера поглощалось стенами и не оставляйте компьютер надолго включенным.
  • Хорошее освещение.
  • Ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум.
  • Каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв для глаз, делая простые упражнения.
  • Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться, делать зарядку и упражнения для позвоночника и кистей рук.
  • Длительность занятий за компьютером для учащихся 2 класса: 15 минут

Итог занятия. Рефлексия

Педагог: Мы приняли решение, что компьютер может быть врагом, а может быть и другом.

Компьютер приносит вред тогда, когда не соблюдаешь правила работы, неправильно подбираешь игры и не следишь за своим здоровьем (не следишь за осанкой, не контролируешь время игры). Ведь компьютеризация современного мира - это наше будущее. Иными словами, нужна «золотая середина».

Компьютер облегчает нашу жизнь, и, не только помогая детям в учёбе. Он оказывает неоценимую помощь в медицине, литературе, искусстве. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.

Список используемой литературы:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.

2. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006

3. Маркина И.В. Основы издательских технологий, Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2005

4. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, том 20, №1, с 86-102.

Знакомство обучающихся с влиянием компьютера на здоровье человека.

Задачи:
1. Информировать детей о вреде и пользе компьютера.

2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

3. Мотивировать к здоровому образу жизни.

Целевая аудитория: 1-3 класс

компьютер, проектор, экран

Ход классного часа.

Учитель: Дети, речь сегодня пойдет о компьютере. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза, и какой вред здоровью он может принести. Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная. В чем его польза? (ответы детей)

В этом году в нашей стране проводился опрос о том, для каких целей используют компьютер ваши сверстники. В результате было получено:

11% - для прослушивания музыки, редактирования фотографий;

10% - для разнообразных игр;

9% детей для просмотра фильмов, в том числе ужастиков.

Сегодня мир компьютерных игр обширен, как никогда. В нем можно найти игры на любой вкус. И кому-то из вас нравятся приключения и стратегии, кому-то тетрис и пазлы, а кому-то «стрелялки» и «войнушки».

Казалось бы – игры – разве могут они причинить нам вред? Как вы считаете?

Ученики: отвечают на вопрос, высказывают свои мнения.

Учитель: Оказалось, ребята, могут.

Есть такое понятие «зависимость от компьютера». Это такое состояние, когда человек часами и даже днями сидит за компьютером, не может от него оторваться. Все ночи он просиживает за компьютером. Он играет или «бродит» по Интернету. Среди вас таких нет и это очень хорошо. Не каждый человек подвержен стать «игроманом». Так называется этот вид зависимости. Обычно в игровую зависимость попадают дети с заниженной самооценкой, которые хотят хотя бы в игре быть лидером. Учитесь дружить, не будьте равнодушными к проблемам друзей. Если у вас возникают проблемы в семье, с друзьями, постарайтесь их обсудить с тем человеком, которому вы доверяете. Во многом, разовьётся зависимость или нет, зависит от характера. А характер, как вы знаете, можно и нужно в себе воспитывать. И самое главное, ребята, научитесь пользоваться компьютером во благо! Он может помочь в учебе, развить мышление, смекалку, сообразительность. С его помощью можно делать доклады, научиться будущей профессии. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. Существуют игры, приносящие пользу, например мы же с вами участвуем в олимпиадах на площадке « UCHi . RU ». Эти игры вам нравятся и они полезные для вас. И как вы радуетесь, когда получаете хорошие баллы!

Для того, чтобы компьютер был другом и помощником нужно соблюдать правила пользования компьютером.

• Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.

• Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.

• Индивидуально подобранные стол и стул позволят соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).

• Наиболее вредной считается работа в Интернете.

• Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы – давал глазам отдохнуть, делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево - вправо, вверх - вниз, не поворачивая головы.

• Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.

Упражнения для глаз.

Зажмурьте глаза на

Быстро моргайте в течении

Сделайте несколько круговых движений глазами.

Наша беседа подходит к концу и в заключение скажите:

Что нового и интересного вы узнали из нашей беседы?

Какие выводы вы могли бы сделать?

Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютер стал другом.

Актуальность проекта: Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!» Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Гипотеза: нельзя однозначно утверждать о пользе или о вреде компьютерных игр.

Объект исследования: компьютерные игры.

Предмет исследования: научные и практические факты о компьютерах и компьютерных играх, анкеты учащихся начальных классов.

Цель: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника.

Задачи:

  • Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  • Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  • Учиться работать в разных программах.

Вопрос: Играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Методы: поиск, анализ и систематизация материала; практическая работа.

Вывод: нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры! Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди! Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным!

Оборудование для защиты проекта: компьютер, проектор, смарт-доска (экран).

Защита проекта

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Меньшиков Кирилл. Я ученик 3Б класса. Руководитель моего проекта – мой классный руководитель Костричкина Елена Валерьевна. Представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»

Слайд 2

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры.

Слайд 3

Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Слайд 4

Мною была выдвинута гипотеза: нельзя однозначно утверждать о пользе или о вреде компьютерных игр.

Слайд 5

Поставлена цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Слайд 6

Чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:

  1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  3. Учиться работать в разных программах.

Слайд 7

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

  1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
  2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
  3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
  4. Проанализировать собранную информацию.
  5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

Слайд 8

В классе я провёл анкетирование. Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мы с Еленой Валерьевной оформили диаграммами.

Слайд 9

Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (22 чел из 23) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Слайд 10

На классном часе мною была проведена беседа для одноклассников о пользе и вреде компьютерных игр. Мною была показана презентация, которая наглядно показала, какие могут быть последствия чрезмерного увлечения играми.

Слайд 11

Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

Слайд 12

Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают придуманный мир. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

Проанализировав увиденное и прочитанное, я выделил положительные и отрицательные факторы общения с компьютером.

Слайд 13

Положительные факторы (чтение с экрана).

Слайд 14

Отрицательные факторы (чтение с экрана).

Слайд 15

Мною была выработана памятка, она представлена на слайде (чтение с экрана). Эту памятку я раздал каждому однокласснику. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в верного друга и помощника!

Слайд 16

Результаты моего исследования показали, что моя гипотеза подтвердилась: нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры! Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди! Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным!


Цель. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости. Формировать положительное отношение к живому общению.

Ход классного часа

- Сегодня мы затронем насущную тему для всех современных детей. Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

- Докажите, что компьютер друг?

- Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

- Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости ребенка.

4. Работа по теме

Беседа

- Сегодня мир компьютерных игр обширен, как никогда. В нем можно найти игры на любой вкус. И кому-то из вас нравятся приключения и стратегии, кому-то тетрис и пазлы, а кому-то «стрелялки» и «войнушки». Казалось бы – игры – разве могут они причинить нам вред? Как вы считаете?

- Оказалось, ребята, могут.

Рассказ учителя

- Есть такое понятие «зависимость от компьютера». Это такое состояние, когда человек часами и даже днями сидит за компьютером, не может от него оторваться. Все ночи он просиживает за компьютером. Он играет или «бродит» по Интернету. Среди вас таких нет и это очень хорошо. Не каждый человек подвержен стать «игроманом». Так называется этот вид зависимости. Обычно в игровую зависимость попадают дети с заниженной самооценкой, которые хотят хотя бы в игре быть лидером.

Просмотр и обсуждение видеоролика «Компьютерная зависимость»

- Как вы думаете, почему люди становятся зависимыми от компьютера?

Проблемы в общении в реальной жизни

Низкая самооценка: комплексы, застенчивость

В игре можно то, что нельзя в реальной жизни

Отсутствие взаимопонимания с близкими

Проблемы в семье или личного характера (бегство от проблем)

Отсутствие положительных эмоций.

Работа в группах «Решение проблемы»

Итог занятия

- Учитесь дружить, не будьте равнодушными к проблемам друзей. Если у вас возникают проблемы в семье, с друзьями, постарайтесь их обсудить с тем человеком, которому вы доверяете. Во многом, разовьётся зависимость или нет, зависит от характера. А характер, как вы знаете, можно и нужно в себе воспитывать. И самое главное, ребята, научитесь пользоваться компьютером во благо! Он может помочь в учебе, развить мышление, смекалку, сообразительность. С его помощью можно делать доклады, научиться будущей профессии. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. Существуют игры, приносящие пользу, например мы же с вами участвуем в олимпиадах. Эти игры вам нравятся и они полезные для вас. И как вы радуетесь, когда получаете хорошие баллы!


-75%

Читайте также: