Beyond oasis sega управление

Обновлено: 07.07.2024

Ретро обзор от evgenii.bad Beyond Oasis. - Изображение 1

На самом деле, действительно хороших игр этого жанра не так уж и много, но и не мало чтобы написать про все. Как я уже сказал, Landstalker прочно занял на моем пьедестале второе место, кто же занял первое? Об этом ниже, приступим!

Beyond OASIS

На заре заката и существования консоли Sega в 1994, в Японии выходит проект The Story of Thor: Hikari wo Tsugu Mono, нам здесь в России известный также, как Beyond Oasis . В Европу этот проект приходит через год и завоевывает звание Best Action RPG of year! Также этот проект навсегда завоевывает мое сердце, и я считаю его лучшей игрой на данной платформе, объясню почему!

Игру разработала достаточно сильная на то время компания Ancient, которая была известна прежде всего по Шикарной серии Beat’em’up игр Streets of Rage. Забегая вперед скажу, что послужной список у этой компании просто отличный, ребята сделали первого Sonic The Hedgehog, а еще приложили руку к разработке столь известной (особенно ввиду последних событий) на платформе Dreamcast- великолепной Shenmue! Вообщем ребятам было что показать, и они справились с задачей сделать лучшую Action\RPG на отлично!

Начну, наверное, с не самой сильной части Истории Тора, с сюжета. Он достаточно простой, без особо сильных драматических ноток, как в Zelda, но достаточно логичный. Диалогов в игре очень мало, и основная мотивация Главного героя объясняется в первые 10 минут игры!

Действие игры происходит в маленьком, нет- в малюсеньком королевстве Оазис. В государстве 1 город и 1 деревня, ничего не напоминает?- Правильно Москва!

Знакомимся с главным героем? Канобу- это Али. Али- это Канобу!

Ретро обзор от evgenii.bad Beyond Oasis. - Изображение 2

Вообще он принц, юный маленький принц, срисованный с Алладина ! Похож не правда ли?

Ретро обзор от evgenii.bad Beyond Oasis. - Изображение 3

Али занимается археологией, а если быть точнее любит копаться в грязи и коллекционировать редкие артефакты, на одном из островов он ( на свою голову и жопу) находит Золотой нарукавник!

Вещь непростая, заставляет приспустить в штаны Али, начав разговаривать с ним! Из одностороннего диалога Али узнает, что он без права выбора и должен спасти родной Оазис от угрозы полного уничтожения. Причиной всего дурдома стал еще один нарукавник, полный антипод золотого только серебряный, который попал не в те руки!

В предыстории нам рассказывают, что было два мага ведущих вечную борьбу друг с другом Регарло ( Владелец золотого) и Агито ( Владелец серебряного).

Ретро обзор от evgenii.bad Beyond Oasis. - Изображение 5

Золотой браслет, был создан для созидания и мог вызывать духов стихий, а серебряный служил лишь для одной цели- разрушения. Во время последнего боя маги погибают, а нарукавники теряются ровно до этого дня.Остров начинает уходить, под воду, и наш герой вовремя делает ноги. С этого момента объявляю наши приключения открытыми!

Потирая руки, приступаю к самому интересному и начну, пожалуй, с геймплея! Вкратце, ходим по достаточно свободному и объемному миру, в основе сражаясь с врагами и решая загадки среднего уровня сложности. Попутно собираем предметы в нашу коллекцию оружия и вспомогательной помощи, ищем секретные места, коими игра напичкана по самые помидоры.

Хочется перейти к отличительным особенностям геймплея, которые и делали игру лучшей в жанре! Игра вообще представляла дикую смесь из разных стилей, это и бит эм ап в стиле Street of Rage, это и Castlevania с замороченными врагами, где к каждому нужен свой подход.

Сами посудите количество комбо, которые может выполнять персонаж- 11 штук! Причем каждое комбо наносило разный дмг, который мог доходить до x10 рейта.

Сама физика взаимодействия с врагами тоже была очень проработанной. Враги отскакивали и отлетали так первоклассно, хотя Ragdoll еще не изобрели :) Также очень поражало, что Враги могли бить других врагов, поэтому можно было использовать это в бою и заманить врагов под шквал лучников или увернутся от огромного рыцаря , чтобы он сбил союзников. На огненных врагов не действовал огонь, на водных- вода . Али мог отбить бомбу во врага, чтобы понять это чувство надо перенестись в то время, тогда это действительно будоражило. Самих врагов было немало, все они были красочно нарисованы, а с рисовки боссов я оргазмировал, такого на Sega я еще не видел!

У Али в арсенале был не только кинжал но и мечи, луки, бомбы и прочие средства убиения. Фишкой также было, что все оружие кроме кинжала обладало неким лимитом ( аля запас прочности), в игре также было и секретное бесконечно оружие, но чтобы его получить надо было нехило постараться .

А теперь давайте я познакомлю Вас с той частью геймплея, которая и сделала эту игру лучшей в жанре!

Знакомьтесь, духи! Али имеет возможность пробуждать духов! С ними игра сверкала яркими Красками! Помимо помощи в сражениях, многие духи помогали пройти некоторые локации, ранее недоступные! Познакомлю Вас с ними по отдельности!

DYTTO

Сексуальнейшая крошка. Дух водной стихии. Эта малышка вызвалась из ручьев, водопадов, падающих капель с потолка! По способностям могла открывать секретные проходы, атаковать врагов водным смерчем, лечить героя и парализовывать врагов!

EFREET

Ретро обзор от evgenii.bad Beyond Oasis. - Изображение 16
Ретро обзор от evgenii.bad Beyond Oasis. - Изображение 17

Грозный армагедонн в миниатюре. Ифрит. Дух огня, в игре мог быть вызван из факелов, костров, горящих в экстазе врагов и взрывов от бомб. Он разрушает ледяные глыбы, преграждающие путь, зажигает костры и факелы (иногда это необходимо для дальнейшего продвижения) и устраивает бомбежку напалмом, выжигая все вокруг.

SHADE

Загадочная мистер тень. Он же мой любимый дух. Вызывался из зеркала, магических кристаллов и отражения Али в сияющих доспехов врагов. Он помогал уменьшать урон, мог создать копию в Астрале и ходить в разведку, попутно обнаруживая трещины в секретные измерения.

BOW

Милаш, зубастик и просто любитель жрать все что движется. Вызывался из его родственников, венериных мухоловок. В основе использовался для пожирания решеток из зеленого металла, т.к в битве со врагом был не очень силен.

Духи вызывались на ограниченное время и для их улучшения надо было собирать камни по 15 на каждого ( Кстати я думал, что если их собрать все то будет доп. концовка, но это не так…эх), эти веселые помощники были фишкой и украшением данного торта под названием "За гранью оазиса"

Все о чем я написал выше, приплюсовывалось к просто потрясающей графике и анимации! Игра работала на пределе системы Sega. Шикарные спрайты, невероятные пейзажи, отлично отрисованные враги, анимация воды и огня, шикарные спецэффекты и физика сражений. Нет слов..опять же сравните с Zelda, чтобы ощутить разницу.

Музыку к игре написал Yuzo Koshiro (Ys, Streets of Rage, sonic и др.). Он же ее и спродюсировал. Не скажу, что она была невероятной и это явно не его лучшая работа! Но музыка была просто хорошей и музыкальные темы не надоедали, а это очень важно!

Эта игра- лучшая в жанре для меня. Вошла в кучу золотых сборников игр от Sega на WII, XBOX360 and PS3! Также игра есть в СТИМЕ ! Она достойна, чтобы о ней хоть изредка, но вспоминали.

p.p.s Есть у Beyond Oasis и продолжение, точнее приквел. У этой игры так же несколько названий - The Legend of Oasis (Северная Америка), The Story of Thor 2 (Европа) и Thor

(Япония). Вышла она эксклюзивно для Sega Saturn в 1996 году. Эту игра получила шикарную графику и новые геймплейные особенности, но об этом в другом обзоре ;-)

Читайте также: