Боди компьютер ивеко стралис за что отвечает

Обновлено: 03.07.2024


Если на заре автопрома, чтобы выяснить причину неполадок, надо было быть мастером на все руки, то современные коммерческие автомобили настолько нашпигованы электроникой, что большую часть неисправностей находят в себе сами, о чем и сообщают своим владельцам. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по системе диагностики автомобиля Iveco Stralis .

iveco starlis

Диагностика неисправностей/ошибок

После этого соответствующими клавишами можно выбрать систему, список которых приведен ниже. Итак, ЭБУ производится диагностика следующих систем: EDC (электронный блок управления двигателем), Eurotronic, замедлитель, EBS (электронная тормозная система) (или ABS (антиблокировочная система)), ECAS (пневматическая подвеска с электронным управлением), иммобилайзер, MTCO (тахограф), BC (бортовой компьютер), IC (комбинация приборов), FFC (Front Frame Computer) (электронный блок переднего контура), RFC (Rear Frame Computer) (электронный блок заднего контура), DDM (модуль двери водителя), PDM (модуль двери пассажира), CM (модуль кабины), ACLC (автоматическая установка климат-контроля), AHT-w (дополнительный жидкостной отопитель), AHT-a (дополнительный воздушный отопитель), IC (комбинация приборов).

Помните, что на зеленом фоне показывается наименование исправной системы, на красном фоне показывается наименование неисправной системы, а на сером фоне показывается наименование системы, предусмотренной, но не установленной на данном автомобиле. Кроме того, если обнаружены неисправности в системе, их список можно пролистать при помощи клавиш «+» и «–».

При этом информация выводится в четыре колонки: DTC (код неисправности), FMI (указание вида неисправности), OC (частотомер неисправностей), ACT (состояние неисправности в виде буквы Y-да или N-нет).

Удаление неисправностей из списка

Нажмите клавишу Menu, выберите пункт «диагностика», после чего нажмите клавишу ОК, затем клавишу Page, чтобы перейти на страницу 2. Находясь внутри меню «диагностика», перелистывайте страницы при помощи клавиши Page. Затем соответствующими клавишами можно выбрать систему.

Удаление неисправностей из списка производится следующим образом. Нажмите клавишу «+». При появлении запроса на подтверждение удаления нажмите клавишу ОК.

Версия программного обеспечения

Версия программного обеспечения показывается только для блоков управления систем multiplex. Нажмите клавишу Menu, выберите пункт «диагностика», затем клавишу ОК и клавишу Page (два раза). Таким образом, вы попадаете на третью страницу. Находясь внутри меню «диагностика», перелистывайте страницы при помощи клавиши Page. Затем соответствующими клавишами можно выбрать систему.

В системе можно узнать версию программного обеспечения следующих блоков управления: Body Computer (бортовой компьютер), Front Frame Computer (электронный блок переднего контура), Rear Frame Computer (электронный блок заднего контура), Driver Door Module (модуль двери водителя), Passenger Door Module (модуль двери пассажира), Instrument Cluster (комбинация приборов), Cabine Module (TBD) (модуль кабины).

Техническое обслуживание

В этом меню водитель может узнать, какая программа техобслуживания выбрана, а также имеет возможность ввести в таблицу техобслуживания сведения о выполненных работах. Например, информацию по работам об износе тормозных накладок.

В левой колонке водитель может прочитать название работ (вида обслуживания). В правой колонке водитель может прочитать следующие данные: дата и пробег, при котором проводились работы (если они уже выполнены); предположительное значение пробега до следующего обслуживания (если оно еще не выполнено). Слово ОК в правой колонке указывает на то, что работы были выполнены на станции сервисной службы Iveco. Если работы были выполнены не на станции сервисной службы Iveco, выводится пиктограмма сервиса. В любом случае уже выполненные работы подчеркиваются, еще не выполненные выделяются затемнением.

В целом же на странице с данными по по техобслуживанию водитель может прочесть информацию общего характера об обслуживании: общее время работы двигателя, общий пробег автомобиля, возраст автомобиля, общий износ автомобиля.


Здесь попробую вспомнить, что делалось с машиной за два года и общее впечатление.
Самое главное, взял бы я ещё раз Ивеко, и доволен ли я машиной. БЕЗУСЛОВНО взял бы! Сейчас в поисках второго авто, нужна голова 410-460 сил. Ищу ли я Ивеко? Нет)))) Почему? Да потому что, кроме Ивеко у меня не было европейцев, просто хочется сравнить разные марки, сейчас пока остановились на 105ом дафе. В рацию кого не спроси, основная масса хочет вольво, но они рассуждают с позиции водителя, не коммерсанта. Таксовать тоже приятнее на мерседесе, но тем не менее все таксуют на киа и ему подобным. Обслуживание сейчас играет очень большую роль, в дальнобое миллионов нет. А почему даф, скорее комплекс после моей маленькой кабиной, хочется простор))) Единственное, от многих слышал, что даф любит солярку.
Добавляем пункты, что было сделано:
1) Самое главное, капитальный ремонт двигателя. На момент покупки пробег был 630, с учетом дибилов из крупных ТК, пробег можно на два умножать) Взял машину как я считаю за смешные деньги 1830, за что спасибо Денису из Совинтеравтосервис, изначально ехал за другой машиной по состоянию и дороже по цене. Смогла бы машина сама себя восстановить? Я думаю нет, потому что все поломки я оплачивал с основного бизнеса, потом машина возвращала потери. Ремонт двигателя поехал делать на пробеге 847000, причина всему турбина, изменяемая геометрия сыграла злую шутку, застряла в максимальном положении, и работала на все деньги. Ремонт обошёлся в 597000, вместе с турбиной. Не меняли только форсунки, стенд показал стоите мешайте машине работать)
2) Замена резины в круг, делал все не сразу, первым делом на оставшиеся деньги переобул ведущий мост в китайскую hifly, это было самый дешевый вариант, который не плохо отслужил и зимой и летом, поменял его уже на пробеге 860000. Сейчас конечно уже на китайце не езжу, но если будет жесткая нехватка финансов, возьму такую резину. Сейчас на бриджстоуне.
3) Со временем поменял почти все подушки. Был шокирован отсутствием аналогов на одиночку. Ценник конь, 20 с копейками.
4) Все зеркала были на скотче, осталось одно поменять, бордюрное вообще отсутствовало.
5) Бампер, крылья и капот сейчас в процессе покраски. Осталось покрасить две заглушки крепления фар, зеркала и ещё надеемся найти по адекватной цене рестайлинговый капот.
6) Тормозные диски поменял вокруг, с колодками и шкворнями, ремкомплект передних ступиц, одну заднюю ступицу, стойки вкруг.
7) Недавно реставрировали кардан и балансировали. Разбивало подвесной.
8) Война с эбершпехером! Поменял уже все что в нем есть и запитал его от отдельного бака, зимой постоянно перемерзала. Денег отдал за это больше 100, но зато в любой мороз температура двигателя 90, максимум заставал под иркутском в стороны читы -55 зимой 18го.
9) Проводка будки сгнила вся, поменял.
10) компрессор благополучно закидал маслом всю систему и после его замены две недели мучался с перемерзанием, благо все в мороз произошло, намучатся пришлось отдуши и теперь могу любую машину реанимировать)))

Продолжение следует, устал уже писать)) Вообщем за два года он забрал свои заработанные деньги полностью на своё восстановление, но теперь она должна года 4 ходить без вложений. Так только приятные покупки, эстетику наводить.
Проведя анализ затрат, мне бы по деньгам примерно одинаково вышло, если бы я взял новую в лизинг, но считаю что брать новую надо имея парк 3-5 машин, чтоб если она встанет, финансово не пострадать. На ремонты в месяц уходит 100 стабильно, 100 остаётся, это как раз платёж по лизингу. Через пять лет мы имеем машину стоимостью 5-6 миллионов. Дальше либо ещё катаем, либо продаём и уже нам хватает на взнос двух лизингов. И так далее…

Всем привет! При самодиагностике STRALIS c помощью клавиш на руле часто возникает вопрос о том, что такое зашифровано EDC,BM, FFC, в руководстве пользователя приводится информация по названию блока, но нет конкретики, за что этот блок отвечает, как выглядит. В данной статье я постараюсь это изложить.

Начнем с основного блока "EDC" -блок управления двигателем

Блок расположен на двигателе справа

На двигателях CURSOR 10, 13 он расположен на двигателе справа по ходу движения. Для охлаждения блока используется дизельное топливо, циркулирующее через рубашку охлаждения блока, кстати зачастую данное решение является причиной выхода блока из строя, также вывести этот блок из строя может и моторное масло, поступающее из жгута форсунок двигателя (словно по рукаву попадает в блок). Поэтому если заметили что жгут проводов или разъемов в масле, не медлите с визитом в проверенный IVECO сервис. Все коды ошибок, выдаваемых данным блоком свидетельствуют о неисправности системы управления двигателем. В скором времени я постараюсь выложить коды ошибок в отдельной статье. В любом случае пишите в комментариях какой код ошибки в Вашем автомобиле обязательно постараюсь помочь.

Следующий блок, "FFC" (Front Frame Computer), передний рамный компьютер, в сервисе мы часто называем его "передний рамник".

Расположен на раме спереди справа

Этот блок управляет передней светотехникой, ошибки чаще всего по не горящим лампам передних фар, не подключенных ПТФ, и пр.

RFC (REAR FRAME COMPUTER), задний рамный компьютер "задний рамник" стало быть. Расположен за кабиной слева.

Расположен за кабиной справа

Задние фонари, наверное самая большая проблема IVECO STRALIS, чаще всего ошибки вызывают обрывы в заднем жгуте фонарей, сгоревшие лампы, и наиболее частая ошибка - в подсветке номера в левом заднем фонаре лампочка должна стоять 24V 10W

DDM (Driver Door Modul) Дверной модуль водителя и PDM (Passenger Door Modul) дверной модуль пассажирской двери

Расположен соответственно в водительской двери DDM и в пассажирской PD

Управляют зеркалами, стеклоподъемниками в соответствующих дверях. Установлены под обшивкой дверей. В целом могут выдавать ошибки по неисправности подогрева зеркал, например. Неисправности стеклоподъемников.

BM (BED MODUL) Кроватный модуль

Прикроватный модуль (в кабине слева в спальнике)

Скомбинированный с пультом, управляет автономным отопителем, обычно выдает внутреннюю ошибку, вызванную окислением пинов разъема, лечится снятием разъема, химической очисткой контактов.

BC (BODYCOMPUTER)

Блок BODYCOMPUTER справа под крышкой в панели в верхней части

Бортовой компьютер, "сердце" бортовой электроники, соединяет все блоки воедино, посредством мультиплексорной связи. Множество ошибок может быть связано именно с линией CAN, ее обрывом или замыканием, невозможностью установить связь. Управляет практически всей внутрикабинной электрикой.

Также в автомобиле имеются блоки ECAS (управляет пневмоподвеской) EBS (Управляет тормозами) IC (Приборная панель) ETC (тахограф) AHT_a (блок управление воздушным подогревом) AHT_h (блок управления жидкостным отопителем) об этих блоках подробнее поговорм позже.


  1. При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не прокручивает мотор

Далее подробно разберем каждый из вариантов поломки грузовика.

Не крутит стартер Ивеко


Ремонт подторпедной электропроводки Ивеко

Ремонт подторпедной электропроводки

Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока управления двигателем
  • поломка втягивающего реле стартера
  • Неисправность главного реле Iveco
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • Неисправность стартера
  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Выход из строя замка зажигания
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Выход из строя замка зажигания
  • Обрыв “массы”
  • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки


Если стартер грузовика Iveco Stralis при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина неисправности может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Неисправность обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Диагностика


Компьютерная диагностика

Специалисты нашего предприятия производят различные виды диагностики системы управления двигателя грузового автомобиля Ивеко Стралис и устранение поломки. Большой опыт специалистов диагностов и наличие дилерского электронного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Запуск двигателя на выезде


Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам Ивеко, когда автомобиль заглох при движении. У нас есть автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент выехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

История из практики ремонта

Не заводится Iveco Stralis


Не заводится Iveco Stralis

Работы Эксперт-Автоэлектрик - Не заводится Ивеко ЕвроТех

Работы Эксперт-Автоэлектрик - Компьютерная диагностика Ивеко Еврокарго

Работы Эксперт-Автоэлектрик - Ивеко Евротех не реагирует на педаль газа

3 Comments

Здравствуйте всем Кто нибудь скажут проблема токая на ивеко стралис не работает приборов

Здравствуйте. если не работает панель приборов, причина может быть как в самой панели, так-же может отсутствовать напряжение питания. Надо проверять на машине

ивеко стралис курсор10 заглох заводится и сразу глохнет и кидает черный дым что делать

Добавить комментарий Отменить ответ

Наши специалисты с многолетним опытом


Точные диагносты по грузовым автомобилям и спецтехнике



Высококвалифицированные инженеры-электронщики по ремонту блоков управления



Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по ремонту электрооборудования


Оперативный выезд


Выезд специалиста осуществляем срочно с момента принятия заказа не более 15 минут


Сеть Станций Технического Обслуживания


Наши сервисы находятся на Западе Москвы и в Московской области в городе Электросталь

Читайте также: