Бортовой компьютер бк 20 инструкция по подключению

Обновлено: 02.07.2024

Истории наших читателей

Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.

Кстати, сейчас появилась в продаже аналогичная модель, но с цветным дисплеем.

Наилучшим решением будет монтаж в центральную часть консоли, если позволяет место.

В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил. После ее снятия нужно найти связку проводов с 9-и контактным разъемом, она имеется на всех машинах модели ВАЗ.

Показания должны обнулиться.

Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Приступаем к снятию бортового компьютера: Для начала необходимо достать магнитолу, но прежде отсоединив клемму на минус с аккумулятора.

Из салона провод с датчиком можно вывести через отверстие в моторном щите под тросик спидометра, рядом с ним. Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки: классический набор автомобильных отвёрток; непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля; стандартный провод около 1 метра.
БК10 на ваз2110

Тюнинг-меню

Сбой в показаниях температурных датчиков Иногда, вследствие воздействия чрезвычайно низкой температуры, может произойти сбой внебортовых датчиков температуры.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Инструкция установки бортового компьютера своими руками является вполне ясной и позволяет без труда осуществить всё самостоятельно. На плате имеется место для памяти 24LC

Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя.


О чём свидетельствует текущая ошибка и что необходимо предпринять: появление данной ошибки непосредственным образом свидетельствует об обрыве контактов, либо о плохом смыкании линии-К с дополнительной колодкой; первостепенно необходимо проверить линию-К согласно схеме; в большинстве случаев, причиной данной неисправности становится контактный обрыв между линией-К и диагностической колодкой. Поэтому будет лучше, если замену выполнить самостоятельно, тем более она не представляет собой практической сложности. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г.

Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия.

Особенности установки и порядок подключения компьютера



Извлечь бортовой компьютер, предварительно открепив все подключенные к нему провода. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г. Расшифровка кода ошибок ВАЗ идет по определенным кодам. Иногда требуется сделать обнуление всех данных расход топлива, время в пути и т. Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть.

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G Зачем нужен бортовой компьютер? По себестоимости получилось порядка рублей.

Снять бортовой компьютер на ВАЗ можно следующим способом: Снимаем клемму аккумулятора; В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК; Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами; Магнитола затем устанавливается на место. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы.
Как подключить ГБО и бортовой компьютер «Штат»

Подключение бортового компьютера

Можете посмотреть видео с хостинга Ютуб:.

Учитывая, что само по себе устройство не из дешевых порядка — рублей в зависимости от модели , можно ощутимо потратиться. Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ.

Сборка и подключение бортового компьютера на ВАЗ Калину своими руками Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Находим 9-контактный разъем. Несмотря на относительно высокую цену, бортовой компьютер достаточно полезная вещь в автомобиле.

Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г. Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ произведена. Завершив процесс монтажа, включить систему и установить необходимые программы. Заключение Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели.

Написать отзыв

Расшифровка кода ошибок ВАЗ идет по определенным кодам. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.

Зачем нужна K-Line? Что такое К-линия и зачем она нужна? Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ Обесточиваем автомобиль отсоединяем клеммы аккумулятора. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя. Достаточно просто Просто, но могут быть небольшие трудности

Поиск по сайту

Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Перед совершением сделки по приобретению автомобиля обязательно проверьте бортовую систему. Удаляем штатную заглушку с панели приборов. И напоследок о диагностических разъемах ВАЗ Или же вы обнаружите любопытные факты о состоянии автомобиля.

Потренируйтесь на Демо-счете это бесплатно. Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Установка-подключение: бортовой компьютер Robocar Mega (Ланос Сенс).

Автомобильный бортовой компьютер БК-20 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки на автомобили ВАЗ следующих семейств- Классика, 2108, 2109, 2110, 2115, Нива, Шевроле-Нива, оснащенные инжекторным двигателем с электронными блоками управления Январь 5.. , Bosch M1.5 4, Bosch M1.5.4N., Bosch МР 7.0 (Euro 2,3), VS 5.1 Ителма, Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80), Январь 7.2, а также на автомобили ИЖ (ОДА), ЗАЗ (Славута), оснащенные инжекторным двигателем с электронным блоком управления МИКАС 7.6. Выбор блоков в а/м ВАЗ осуществляется автоматически

На стрелочном циферблате всегда индицируется текущее время

На цифровом дисплее прибор позволяет контролировать следующие параметры.

2. * Средний расход топлива (л/100 км)

* Общий расход топлива (л)

* Мгновенный расход топлива (л/100 км)

* Мгновенный расход топлива (л/час)

3. * Средняя скорость автомобиля (км/час)

* Мгновенная скорость (км/час)

4. * Пробег за поездку (км)

* Пробег до следующего тех. обслуживания

5. * Количество топлива в баке (л)

* Пробег на остатке топлива (км)

6. * Температуру воздуха (°С)

* Минимальная температура за сутки

* Предупреждение о возможности гололеда

7. * Бортовое напряжение (В)

* Температура двигателя (°С)

* Обороты двигателя (об/мин)

8. * Положение дроссельной заслонки

9. * Диагностика - индикация кодов неисправностей

* Возможность удаления кодов обнаруженных неисправностей, хранящихся в памяти блока управления.

При следующем включении двигателя гаснет лампочка ''Check Engine"

ОСОБЕННОСТИ БК-20

* Постоянно индицируются стрелочные часы

* Устанавливается в удобном для водителя месте

* Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации

* Быстрый вызов любимой функции "Горячей кнопкой": .

* Выносной датчик температуры

* Суперяркая подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости

* Индикация выхода параметров за границы диапазона

2. УСТАНОВКА ПРИБОРА

Операцию установки прибора следует выполнять при отключенной аккумуляторной батарее.

РАЗЪЕМ (МК) [МАМА]


Черный провод подсоедините к корпусу, или контакту 4 (МК), или к контакту 5 (OBD II)/

Красный провод подключите к цепи "+12В", защищенной предохранителем, или к контакту 3 (МК), или к контакту 16 (ОВD II).

Синий провод (провод контроля наличия напряжения зажигания) подключается к контакту 15 замка зажигания, или к контакту 2 (МК) или к любому проводу, где напряжение появляется после выключения зажигания

Внимание! Автомобили ВАЗ могут комплектоваться двумя типами диагностических колодок. Их внешний вид приведен на Рис 2 и 3 - диагностическая колодка (ДК) и колодка (OBD II) соответственно. Местоположение диагности­ческой колодки уточните в документации к автомобилю.

Белый провод, подключите к клемме “М” диагностической колодки Рис/ 2 или контакту 7 для колодки на Рис. 3 прибора с клеммами диагностической колодки/

Внимание! При работах, связанных с использованием красного ключа (обучение ключей, активация чистого иммобилизатора, перевод в режим технического обслуживания и т.д.), всегда необходимо отключать провод, идущий от БК-20 к контакту 7 или к клемме М (К-линия).

Внимание! Если на автомобиле не установлен иммобилайзер АПС-4, то необходимо ввести перемычку между контактами 9 и 18 в разъеме для подключения блока иммобилайзера, расположенного под панелью приборов рядом с контроллером впрыска. Внешний вид разъема приведен на рис. 4.

Термодатчик крепится с внешней стороны автомобиля в месте, хорошо обдуваемом воздухом, например под передним бампером.

РАЗЪЕМ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА ИММОБИЛАЙЗЕРА.


2.1 НАСТРОЙКА СВЯЗИ БК-20 С ЭБУ

Подключите прибор согласно инструкции. При подаче напряжения на дисплее появятся все сегменты, затем бегущей строкой высветится семейство автомобилей “-В А З-“ , номер прибора “-2 0-“ и версия программы в приборе, например "-0 4-". Выбор блоков управления для автомобилей ВАЗ производится автоматически или вручную. Выбор ЭБУ МИКАС 7 6 для автомобилей семейств ИЖ (ОДА), ЗАЗ (Славута) производится только в ручном режиме.

Автоматический выбор ЭБУ. Для автоматического выбора ЭБУ необходимо включить зажигание не менее, чем 15 сек. Выключить зажигание. Снова включить зажигание. Если связь с ЭБУ автоматически не установилась, установите ее вручную.

Ручной выбор ЭБУ


1. Войдите в режим конфигурация-выбор блока управления одновременным нажатием кнопок  и . На дисплее отобразятся “” и мигает «ДИАГНОСТИКА».

2. Стрелками  или выберите необходимый блок, согласно таблице:

5-1 Bosch M l.5.4, Январь 5…, VS 5.1

Ителма (R83-02A)
5-2 Bosch M l.5.4N, Январь 5…, VS 5.1

Ителма (Euro 2)
7-0 Bosch MP 7.0 (Euro 2, Euro 3)
7-9 Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80), Январь 7.2

7-6 МИКАС 7 6 (Euro 2)
Если вы не знаете, какой у а/м ЭБУ, переберите блоки поочередно (после каждого выбора блока необходимо включить зажигание).

3. Выйдите из режима выбора блока управления одновременным нажатием клавиш  и . При отключении клеммы аккумулятора необходимо заново пройти процедуру опознания блока управления.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ

При первом включении маршрутный компьютер включается в режиме "Часы". Установите точное время (см Режим установки).

Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью 5 кнопок (,, ,,).

Режим установки (коррекции) вызывается одновременным нажатием кнопок и .

1. На дисплее мигает разряд показания который можно изменять. Увеличение числа в разряде производится кнопкой  , уменьшение числа в разряде производится кнопкой .

2. Перейдите к следующему разряду нажатием на кнопку .

3. Повторяйте пункты 1 и 2 пока не установите все значения.

4. Выход из режима установки осуществляется одновременным нажатием кнопок  и  или автоматически через 2 минуты после последнего нажатия на любую кнопку.

Режим обнуление данных, накопленных за поездку: "'ПРОБЕГ ЗА ПОЕЗДКУ', "ВРЕМЯ В ПУТИ", "ОБЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА", “СРЕДНИЙ РАСХОД л/100 км", СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ". Обнуление данных в этих режимах производится одновременным нажатием на кнопки  и . После сброса показаний начинается новый цикл накоплений

Режим конфигурации позволяет:

1) выбрать блок управления;

2) осуществить регулировку яркости подсветки дисплея.

Переключение между режимами конфигурации

осуществляется одновременным нажатием на кнопки  и .

Компьютер индицирует на своем дисплее следующие режимы работы:

1.1 Календарь:

На дисплее индицируются число и месяц, разделенные точкой “25. 09”.

Установка текущей даты

1. Перейдите в режим установки календаря.

Мигает старший разряд числа. На первых двух разрядах индицируется число на третьем и четвертом разряде индицируется месяц.

2. Установите текущую дату.

3. Установите те куши и месяц.

4. Выйдите из режима установки.

1.2 Текущее время:

На дисплее индицируются часы и минуты, раз­деленные двумя мигающими точками "12:35".

Установка текущего времени

1. Войдите в режим установки.

2. Установите текущее время.

3. Одновременное нажатие кнопок  и  в режиме установки приводит в режим корректировки хода часов. Кнопками  или  корректируем точность хода, от -40 до +40 секунд в сутки с шагом 1 секунду.

4. Выйдите из режима установки.

1.3 Время в пути:

Отсчитывается с момента включения двигателя до его остановки, при следующем включении двигателя отсчет времени продолжается. На дисплее индицируются, например: "2:35" и "ВРЕМЯ В ПУТИ", индицируются разделительные точки. Есть режим обнуления данных.

2.1 Средний расход топлива (л/100 км)

В данном режиме на дисплее высвечивается расход топлива в литрах на 100 км пробега с момента начала измерений, например: " /0. 8 "и "СРЕДНИЙ РАСХОД л/100 км". Средний расход определяется по формуле: общий расход за поездку/пробег за поездку.

Внимание! Показания среднего расхода топлива становятся достоверными при пробеге не менее 20км.

Есть режим обнуления данных.

2.2 Общий расход топлива в литрах: Например: "67" и "РАСХОД, л"

Есть режим обнуления данных.

БК-20 позволяет провести калибровку расхода топлива, так как возможны неточности расчета расхода топлива из-за того, что форсунки имеют технологический разброс, закоксовываются, загрязняются и т. д. Коэффициент коррекции может изменятся от -50% до +50%. Коэффициент коррекции можно изменить в автоматическом или ручном режимах. В автоматическом режиме коэффициент вычисляется только при расходе топлива большем, чем 20 литров.

Порядок автоматической калибровки:

1. Заправляем полный бак и обнуляем средние параметры.

2. Расходуем примерно 30-40 литров бензина.

3. Заправляем полный бак и запоминаем количество топлива, залитого на заправочной станции.

6. Выходим из режима корректировки в режим "ОБЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА В ЛИТРАХ".

Порядок ручной калибровки:

3. Выходим из режима корректировки в режим "ОБЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА В ЛИТРАХ".

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК-20

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Автомобильный бортовой компьютер БК-20 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки на автомобили ВАЗ следующих семейств- Классика, 2108, 2109, 2110, 2115, Нива, Шевроле-Нива, оснащенные инжекторным двигателем с электронными блоками управления Январь 5.. , Bosch M1.5 4, Bosch M1.5.4N., Bosch МР 7.0 (Euro 2,3), VS 5.1 Ителма, Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80), Январь 7.2, а также на автомобили ИЖ (ОДА), ЗАЗ (Славута), оснащенные инжекторным двигателем с электронным блоком управления МИКАС 7.6. Выбор блоков в а/м ВАЗ осуществляется автоматически

На стрелочном циферблате всегда индицируется текущее время

На цифровом дисплее прибор позволяет контролировать следующие параметры.

2. * Средний расход топлива (л/100 км)

* Общий расход топлива (л)

* Мгновенный расход топлива (л/100 км)

* Мгновенный расход топлива (л/час)

3. * Средняя скорость автомобиля (км/час)

* Мгновенная скорость (км/час)

4. * Пробег за поездку (км)

* Пробег до следующего тех. обслуживания

5. * Количество топлива в баке (л)

* Пробег на остатке топлива (км)

6. * Температуру воздуха (°С)

* Минимальная температура за сутки

* Предупреждение о возможности гололеда

7. * Бортовое напряжение (В)

* Температура двигателя (°С)

* Обороты двигателя (об/мин)

8. * Положение дроссельной заслонки

9. * Диагностика - индикация кодов неисправностей

* Возможность удаления кодов обнаруженных неисправностей, хранящихся в памяти блока управления.

При следующем включении двигателя гаснет лампочка ''Check Engine"

ОСОБЕННОСТИ БК-20

* Постоянно индицируются стрелочные часы

* Устанавливается в удобном для водителя месте

* Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации

* Быстрый вызов любимой функции "Горячей кнопкой": .

* Выносной датчик температуры

* Суперяркая подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости

* Индикация выхода параметров за границы диапазона

2. УСТАНОВКА ПРИБОРА

Автомобильный бортовой компьютер устанавливается в любом удобном для водителя месте, либо непосредственно на торпеду, либо крепится на уголок. Выбранное место установки протрите спиртом, после чего наклеите прибор, предварительно сняв защитную бумагу с липучки. Проложите провода, обеспечив надежную изоляцию их от корпуса автомобиля.

Операцию установки прибора следует выполнять при отключенной аккумуляторной батарее.

РАЗЪЕМ (МК) [МАМА]


Черный провод подсоедините к корпусу, или контакту 4 (МК), или к контакту 5 (OBD II)/

Красный провод подключите к цепи "+12В", защищенной предохранителем, или к контакту 3 (МК), или к контакту 16 (ОВD II).

Синий провод (провод контроля наличия напряжения зажигания) подключается к контакту 15 замка зажигания, или к контакту 2 (МК) или к любому проводу, где напряжение появляется после выключения зажигания

Внимание! Автомобили ВАЗ могут комплектоваться двумя типами диагностических колодок. Их внешний вид приведен на Рис 2 и 3 - диагностическая колодка (ДК) и колодка (OBD II) соответственно. Местоположение диагности­ческой колодки уточните в документации к автомобилю.

Белый провод, подключите к клемме “М” диагностической колодки Рис/ 2 или контакту 7 для колодки на Рис. 3 прибора с клеммами диагностической колодки/

Внимание! При работах, связанных с использованием красного ключа (обучение ключей, активация чистого иммобилизатора, перевод в режим технического обслуживания и т.д.), всегда необходимо отключать провод, идущий от БК-20 к контакту 7 или к клемме М (К-линия).

Внимание! Если на автомобиле не установлен иммобилайзер АПС-4, то необходимо ввести перемычку между контактами 9 и 18 в разъеме для подключения блока иммобилайзера, расположенного под панелью приборов рядом с контроллером впрыска. Внешний вид разъема приведен на рис. 4.

Термодатчик крепится с внешней стороны автомобиля в месте, хорошо обдуваемом воздухом, например под передним бампером.

РАЗЪЕМ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА ИММОБИЛАЙЗЕРА.


2.1 НАСТРОЙКА СВЯЗИ БК-20 С ЭБУ

Подключите прибор согласно инструкции. При подаче напряжения на дисплее появятся все сегменты, затем бегущей строкой высветится семейство автомобилей “-В А З-“ , номер прибора “-2 0-“ и версия программы в приборе, например "-0 4-". Выбор блоков управления для автомобилей ВАЗ производится автоматически или вручную. Выбор ЭБУ МИКАС 7 6 для автомобилей семейств ИЖ (ОДА), ЗАЗ (Славута) производится только в ручном режиме.

Автоматический выбор ЭБУ. Для автоматического выбора ЭБУ необходимо включить зажигание не менее, чем 15 сек. Выключить зажигание. Снова включить зажигание. Если связь с ЭБУ автоматически не установилась, установите ее вручную.

Ручной выбор ЭБУ


1. Войдите в режим конфигурация-выбор блока управления одновременным нажатием кнопок  и . На дисплее отобразятся “” и мигает «ДИАГНОСТИКА».

2. Стрелками  или выберите необходимый блок, согласно таблице:

5-1 Bosch M l.5.4, Январь 5…, VS 5.1

5-2 Bosch M l.5.4N, Январь 5…, VS 5.1

7-0 Bosch MP 7.0 (Euro 2, Euro 3)
7-9 Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80), Январь 7.2

7-6 МИКАС 7 6 (Euro 2)
Если вы не знаете, какой у а/м ЭБУ, переберите блоки поочередно (после каждого выбора блока необходимо включить зажигание).

3. Выйдите из режима выбора блока управления одновременным нажатием клавиш  и . При отключении клеммы аккумулятора необходимо заново пройти процедуру опознания блока управления.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ

При первом включении маршрутный компьютер включается в режиме "Часы". Установите точное время (см Режим установки).

Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью 5 кнопок (,, ,,).

Режим установки (коррекции) вызывается одновременным нажатием кнопок и .

1. На дисплее мигает разряд показания который можно изменять. Увеличение числа в разряде производится кнопкой  , уменьшение числа в разряде производится кнопкой .

2. Перейдите к следующему разряду нажатием на кнопку .

3. Повторяйте пункты 1 и 2 пока не установите все значения.

4. Выход из режима установки осуществляется одновременным нажатием кнопок  и  или автоматически через 2 минуты после последнего нажатия на любую кнопку.

Режим обнуление данных, накопленных за поездку: "'ПРОБЕГ ЗА ПОЕЗДКУ', "ВРЕМЯ В ПУТИ", "ОБЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА", “СРЕДНИЙ РАСХОД л/100 км", СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ". Обнуление данных в этих режимах производится одновременным нажатием на кнопки  и . После сброса показаний начинается новый цикл накоплений

Режим конфигурации позволяет:

1) выбрать блок управления;

2) осуществить регулировку яркости подсветки дисплея.

Переключение между режимами конфигурации

осуществляется одновременным нажатием на кнопки  и .

Компьютер индицирует на своем дисплее следующие режимы работы:

1.1 Календарь:

На дисплее индицируются число и месяц, разделенные точкой “25. 09”.

Установка текущей даты

1. Перейдите в режим установки календаря.

Мигает старший разряд числа. На первых двух разрядах индицируется число на третьем и четвертом разряде индицируется месяц.

2. Установите текущую дату.

3. Установите те куши и месяц.

4. Выйдите из режима установки.

1.2 Текущее время:

На дисплее индицируются часы и минуты, раз­деленные двумя мигающими точками "12:35".

Установка текущего времени

1. Войдите в режим установки.

2. Установите текущее время.

3. Одновременное нажатие кнопок  и  в режиме установки приводит в режим корректировки хода часов. Кнопками  или  корректируем точность хода, от -40 до +40 секунд в сутки с шагом 1 секунду.

4. Выйдите из режима установки.

1.3 Время в пути:

Отсчитывается с момента включения двигателя до его остановки, при следующем включении двигателя отсчет времени продолжается. На дисплее индицируются, например: "2:35" и "ВРЕМЯ В ПУТИ", индицируются разделительные точки. Есть режим обнуления данных.

2.1 Средний расход топлива (л/100 км)

В данном режиме на дисплее высвечивается расход топлива в литрах на 100 км пробега с момента начала измерений, например: " /0. 8 "и "СРЕДНИЙ РАСХОД л/100 км". Средний расход определяется по формуле: общий расход за поездку/пробег за поездку.

Внимание! Показания среднего расхода топлива становятся достоверными при пробеге не менее 20км.

Есть режим обнуления данных.

2.2 Общий расход топлива в литрах: Например: "67" и "РАСХОД, л"

Есть режим обнуления данных.

БК-20 позволяет провести калибровку расхода топлива, так как возможны неточности расчета расхода топлива из-за того, что форсунки имеют технологический разброс, закоксовываются, загрязняются и т. д. Коэффициент коррекции может изменятся от -50% до +50%. Коэффициент коррекции можно изменить в автоматическом или ручном режимах. В автоматическом режиме коэффициент вычисляется только при расходе топлива большем, чем 20 литров.

Порядок автоматической калибровки:

1. Заправляем полный бак и обнуляем средние параметры.

2. Расходуем примерно 30-40 литров бензина.

3. Заправляем полный бак и запоминаем количество топлива, залитого на заправочной станции.

6. Выходим из режима корректировки в режим "ОБЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА В ЛИТРАХ".

Порядок ручной калибровки:

3. Выходим из режима корректировки в режим "ОБЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА В ЛИТРАХ".

2.3 Мгновенный расход топлива (л/100 км).

Меню: список блюд, которые только что кончились. Леонард Луис Левинсон
ещё >>

Выбор БК и места для установки

То, что в 21214 нужно ставить бортовой компьютер (далее БК) сомнений не было. Вопрос, какой и куда. Читал в FAQ, что советует народ. И немаловажный момент, куда ставить БК. После раздумий, взвесив все за и против, был выбран БК-20.

За:
- крупный дисплей;
- выполнение основных функций (контроль работы двигла, учет расхода топлива);
- наличие часов (конструкторы ВАЗа решили, что они не нужны).

Против:
- не дает расшифровки ошибок ЭБУ (ну и ладно).

Место было выбрано сразу и однозначно. На приборке есть такая надпись: «LADA NIVA 4x4», она скорее для того, что бы наш брат нивовод не забывал, какой машиной он управляет и не расслаблялся. Я решил, что данный дивайс будет аккурат стоять там.

Засучиваем рукава и вперед.

Инструменты

- Ну, отвертки это само собой.
- Дрель, сверло D-2 мм.
- Надфили плоский и треугольный.
- Тонкая стамеска.
- Штангенциркуль, линейка.
- Паяльник и оловоотсос.
- Клей для пластмассы.
- Макетный нож (широкий).

Дополнительные материалы

- Колодка 2-х контактная.
- Колодка 12-ти контактная (не менее 8).
- Провода (лучше разноцветные - веселей работать будет).
- Кнопки без фиксации (можно использовать родные от БК).
- Термоусадочный кембрик.
- Прозрачный корпус от шариковой ручки.

Внимание при такой установке БК вы теряете гарантию!

Будьте внимательны и осторожны. Если я вас не испугал, то за дело.

Разбираем БК. Толстый жгут освобождается путем частичного разрушения задней части корпуса прибора. Корпус может пригодиться. (то, что от него осталось). Провод зуммера режется примерно пополам, в разрыв впаивается колодка на 2 контакта. Провод от зуммера к колодке, лучше удлинить. Далее аккуратненько выпаиваем кнопки:


На их место с оборотной стороны впаиваем провода:


Внимание у кнопки «» два минуса!

Противоположные концы проводов припаиваем к колодке (мама):


К «папе» припаиваются провода, которые будут, заканчиваться кнопками управления БК, выводимыми на торпеду:


На фото блок кнопок от старого советского телевизора, там 6 кнопок одна свободна.

Длина проводов зависит от желаемого места установки кнопок.

На этом изменения БК закончены.

Переходим к организации места для БК в приборной панели.

Разбираем приборную панель. Там дам две колодки («папы») красная и белая. При сборке не перепутайте!

Внешний вид посадочного места вид спереди:



В верхней части сверлятся отверстия и протачивается паз плоским надфилем. Лишние элементы на серой части приборки выбираются с помощью тонкой стамески и макетного ножа. Когда лишние элементы убраны, вставляется БК. Убедитесь, что экран прибора находится заподлицо с нетронутыми стенками детали приборки слева и cправа.

Вставляем БК. Чтобы установленный БК опирался при движении автомобиля, приклеиваются два упора. Упоры сделаны из прозрачного корпуса шариковой ручки. Отпиливаются два пенёчка длиной 25 мм и приклеиваются так, чтобы плотно прилегать к печатной плате прибора:


Оставим высыхать. Пока сохнет пьем пиво.

На лицевой части панели (черной) размечается место для окна дисплея БК. Резать с лицевой стороны. Вам необходимо удалить надпись «…….4х4». Эта работа выполняется макетным ножом. Нож всегда должен быть острым (мне хватило одного полотна).

Читайте также: