Бортовой компьютер multitronics di15g подключение

Обновлено: 04.07.2024

Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.


Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.

Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.

Определяется Cons 1!

Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.

Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.

multitronics comfort x15

Как подключить Multitronics

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки Бортовый компьютер Мультитроникс Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.

Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Дополнительные возможности.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. К нему подцепляем провод который нужно пускать на габариты.

Это минимум необходимый для работы этого бортового компьютера. Как подключить Multitronics Чтобы подключить бортовой компьютер Мультитроникс необходимо выполнить ряд действий: Первым делом нужно найти место, куда удобнее всего установить бортовой компьютер.

Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована простому обывателю понимать ее довольно сложно. Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Инсталляция, сопряжение, подключение и настройка Multitronics MPC-800 на ГУ Allwiner t3

Ремонт Тойота

Например вот так.


После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника



Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю временно белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения. Все поправимо. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера.
Multitronics SL-50V

Смотрите видео

Инструкция-обзор Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе она, как правило, колеблется в пределах х тысяч рублей.

Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В дальнейшем — провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали. Дополнительные возможности.

А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л.

FakeHeader

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек.

Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода.

Написать отзыв

Местонахождение колодки диагностики — под панелью, правее рукояти для открытия капота. Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой.

Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Указываем объем бака — 60 литров 4. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом.
БК10 на ваз2110


Как я уже до этого писал, купил я себе БК Di15G.
Первая попытка его подключения оказалась неудачной, он не как не реагировал на подключение.
Как в итоге оказалось в разъеме диагностики оторвался провод от "массы".
Восстановил я этот провод и попробовал снова подключить БК.
На этот раз он включался и снова выключался когда ему хотелось, а не когда нужно было мне.)))
Стал рыть дальше. Разобрал БК и увидел, что ножки транзистора на плате плохо пропаяны и отходили при шевелении. Взял паяльник и хорошенько пропаял.


Фотка не в фокусе, но транзистор с радиатором видно. Вот у него отходили ножки.

Собрал все обратно и думаю что на этот раз все будет нормально… Как бы не так, видимо пока я шевелил провода туда сюда, когда искал причину самопроизвольных выключений, я случайно оборвал тонкие проводки на жгуте идущем к БК. Пришлось разбирать разъем немного укорачивать жгут и припаивать клеммы разъема к проводкам. Вот только после этого БК стал нормально работать)))

Так же сегодня поставил датчик скорости.
Т.к КПП у меня 5-ти ступка старого образца и имеет привод спидометра с большим диаметром,


то поставить на это место обычный датчик скорости газ-3110 (ваз 2110 и т.д.) я не смог))


Пришлось искать ему другое место.
Снял спидометр и поставил датчик туда, там как раз резьба нужного диаметра



У меня не заработало пробовал 3 датчика в итоге понял что дело в БК.

Сам БК я воткнул в центральный воздуховод, для этого вырезал из плотного пенопласта кубик по размерам воздуховода.



Теперь нужно этот кубик обмазать эпоксидной смолой с тальком, чтоб поверхность стала гладкой и покарасить в черный цвет.

Поставил БК и стразу стал играться с настройками. Первым делом проверил показания ДТОЖ.
Как и подозревал он показывал совсем не то что нужно.
При температуре +2 он выдавал +41.


Нашел в запасах другой ДТОЖ и поставил на двигатель, теперь показания температуры соответствуют действительности.

Поехал прокатится проверить показания скорости. А скорость то "0". Видимо при подключении датчика, "+" с "-" все таки перепутал. Так что пока БК задействован не в полном объеме.

1. Просматрива ть мгновенный расх о д т оплива л/час.(то льк о для 4062,409).

2. Подстраива ть индик ацию мгновенног о и среднег о расх о да т оплива +/- 19%.

3. Просматрива ть мгновенный расх о д т оплива л/100 км (то льк о для 4062).

4. Вклю чать режим "Эк онометр" для линейной оценки мгновенного расх ода

5. Просматрива ть ост ат ок топлива в бак е .(т ольк о для 4062,409) 70л. макс.

6. Просматрива ть температ уру о хлаждающей жидк ости - градусы С

7. Просматрива ть и устанавлива ть поправку уг ла опережения зажигания: октан-

9. Просматрива ть ск орость в км/час (тольк о для 4062).

10. Произво дить расчет ск оро сти и пути для датчик ов ск оро сти вырабатывающих

1 1. К оррек тирова ть индикацию ск оро сти и пути в зависимо сти от размера

12. У станавлив ать режим зв ук ового предупреждения о превышении ск оро сти а/м.

14. Просматрива ть бортовое на пряжение в Воль т ах.

19. Получа ть предупреждающий сигнал о вых о де борт овог о напряжения за

20. Получа ть предупреждающий сигнал о перегреве двига теля.

21. Измерять время разг она до ск орости 100 км/час.(тольк о для 4062).

22. Просматрива ть мак симальное значение ск оро сти за по следний км. пути, с

указанием рассто яния при каждой остановке а/м (то льк о для 4062).

23. Отклю чать индик ацию мак симальног о зна чения ск орости за последний км.

24. Вклю чать режим “Ж урнал скорости” для просмотра 3-х значений

максим альной ск орости за по следний км, с указанием расст ояний (т ольк о для 4062).

а так же в режиме расширенной диагностики вы мо жете:

25. Просматрива ть п оло жение дроссельной заслонки (0-100%).

26. ассовый расх о д воз духа кг ./час. Просматрива ть м

27. ремя впрыска мсек. Просматрива ть в (тольк о для 4062,409).

28. Просматрива ть величину к оэффициента к оррекции СО.

29. К орректиров а ть величину СО (тольк о для а/м укомплек тованных да тчиками массовог о

расх ода воз духа плено чног о типа без регу лировочног о резистора 20.3855 /Simens/).

а так же в режиме средних путевых параметров вы м о жете:

30. Просматрива ть средний расх од топлива за поездку л/час- за поездк у

31. Просматрива ть средний расх од т оплива за пое здку л/100 км- за поездк у

32. Просматрива ть расхо д топлива за поездку в литрах 999,9 мак с.

33. Просматрива ть пройденный путь в км. 6502 км макс. (тольк о для 4062).

34. Просматрива ть прогноз пробега на о статке т оплива в баке.(то лько для 4062).

35. Просматрива ть среднюю скорость за поездку в км/час (то лько для 4062).

36. Просматрива ть время в по ездке 1092 часа мак с.

37. Просматрива ть при выключенном зажигании остаток т оплива в баке, текущее

38. Просматрива ть Абсолю тный моторесурс а/м (время работы двига теля) 9999

39. Просматрива ть и уст анавлива ть (0-10 тыс км) о статок пробега а/м до

40. Получа ть предупредительный сигнал при включении зажигания о

необ хо димо сти очередног о техобслу живания (тольк о для 4062).

41. При отклю чении аккуму лятора значения всех маршр утных парамет ров, и

При превышении любог о указанного мак сима льного зна чения пути, расх ода или

времени в пути происх одит обнуление всех маршр утных парамет ров.

ИСПО ЛЬЗОВ АНИЕ РЕЖИМА “ЭКОНОМЕТР” позволяет наг лядно по принципу

“от лично-хорошо-у довлетворительно-пло хо” оценива ть при движении экономичность

. РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ АВ АРИИ. В случае выхо да борто вого

напряжения за пре делы 10-16 вольт или темпера туры двигателя свыше 105 С, дисплей

прибора из любог о режима на 10 секунд переключается в режим аварийног о парамет ра с

одно временной пода чей звуко вого предупре дительного сигнала типа “трель”. Если

через 1 минуту аварийная ситу ация повторяется прибор сно ва на 10 секунд

. РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ.

В случае превышения устано вленного предела ск орости (см. Блок-схему 4) прибор по дает

одино чный звуко вой предупредительног о сигна ла типа “трель”. Если через 10 секунд

скорость сно ва превышает установленный пре дел, звуко вой предупредительный сигнал

пов торяется. Заводская у становка зв уковог о предупреждения о превышении скорости

соответству ет 200 км/час, т .е. по умо лчанию функция фактически заблокирована.

При нах ождении в любо м режиме, в случае разгона до 100 км/час

кратк овременно индикация любог о режима сменяется на индикацию

Режим старту ет ког да скорость была равна «0», не менее 2-х секунд, а затем

увеличивается. Сразу после увеличения ск орости в течении 20 секунд стартует

таймер разгона до 100 км. Если за это время ск оро сть не увеличивается до 100

км/час, режим дезактивируется, пока ск оро сть вновь не упадет до ну ля и снова

не на чнет расти. В случае превышения скоростью барьера 100 км/час за

предло женный интервал 20 секунд выводится индикация « Р АЗГ ОН с 100»

(бегущая строка) за тем 5 с екунд «ХХ.Х» время разг она в с екундах.

В режиме просмотра “Мак симальной скорости за последний км.”:

При каждой остановке а/м дисплей прибора авт оматически переклю чает ся в

режим индикации мак симальной скорости за последние 660-1000 метров

поездки. При этом сна чала указывается рассто яние в мет рах от места

ост ановки до тог о ме ста где была достигнута максимальная ск орость -

например : “п. 450” за тем “ с.121”. Это означает , что за последние 660-1000

метров пое здки ваша м аксимальная ск оро сть со ставила 121 км/час, и это было

Вклю чить режим “Ж урнал скорости” можно после выклю чения зажигания

При этом последний км. пути б у дет разбит на три участка по 330 метров и для

каждог о участка бу дут показаны зна чения максимальной ск орости на участке

и соответств ующее расстояния до момента остановки. Например “п.250” “с.

44” - разделительный з уммер -“п.460” “с. 86”- разделительный зу ммер -

Если во время просмотра “Ж урнала скорости” при отклю ченном зажигании

одновременно нажа ть на обе кнопки прибора и у держива ть их 1 с ек., после

индикации “OFF” ф ункция просмотра максимальной скорости за после дний

км. после каждой о становки отклю чает ся. При следующем о дновременном (1

сек) нажатии на кнопки в режиме просмотра журнала ск оро сти по сле

индикации “on” ф ункция просмотра максимальной скорости за после дний км

Функция А блолю тного моторесурса (абсо лютное время работы двигателя в

часах ) не предусма т ривает возмо жно сти сбро са пользова телем, ана логично

Функция устано вки и контроля остатка пробега а/м до о чередного

тех обслуживания позволяет устанавлив ать к онтролируемую величину пробега

от 0 до 10 тыс км, а так же получа ть предупредительный сигнал и индикацию

“СЕРВ”о необ хо димо сти ТО при каждом вклю чении замка зажигания, в

случае, если при эксплуа т ации а/м счетчик пробега до Т О уст анавливается в

По дключение ДИ15G осуществляется вилкой к диагностическо му

разъему . Прибор предназначен для сов ме стной работы с следующими

«Г А ЗЕЛЬ» , «СОБО ЛЬ» , «БАРГУЗИН» с двига телями ЗМЗ 4063,

ЗМЗ 405 с блок ами управления : МИКА С 5.4 , МИКАС 7.1,

«ВО ЛГ А» Г А З 31 105,3110, 3102 с двига телями ЗМЗ 4062 с

2. Потребляемый т ок в рабочем режиме не более 0,2 А

3. Диапазон рабо чих температур -20 +40 Г рад С , влажно сть до 90% при 27 Г рад С .

- обороты вращения двига теля - 10 об/мин при оборотах не более 2000 об/мин

- расстояние в режиме проб ег до очередног о техобслужив ания - 100 км.

Снимите крепление и уплотнительную резинку с отверстия для

прово дов в подкапо тном прост ранстве. Разрежь те уплотнительную

резинку . Просунь те провод с разъемо м в са лон со стороны ка пота чере з

отверстие для прово дов в подк апотном пространстве. Извлеките

заг лушку из крайней правой позиции на панели выклю чателей к онсоли

а/м. Просуньте пров од с разъемо м чере з освободившееся отверстие с

внутренней стороны панели. Присоедините разъем к прибор у .

В на ча ле вставки расположите прибор, к ак показано на рисунк е “1”. Не

изменяя поло жения прибора заведите выступающую часть раз ъема и провода

за верхнюю лев ую кромку установочног о отверстия “2”. С небольшим усилием

разверните прибор горизонтально “3” и вставь те его в панель до упора “4”.

За чистите 5мм провода идущег о от датчика ск оро сти на перех одной

к олодк е, располож енной рядом с тем же отверстием для прово дов

(использ уемым для установки прибора) со стороны капота. Соедините мето дом

скрутки вх од прибора предназна ченный для со единения с датчик ом ск оро сти

и за чищенный участок. Заизолируйте место соединения изолент ой. Для

ориентации на рисунке пок азано расположение прово да с сигналом датчик а

Вставьте прово д прибора через разрез в уплотнительную резинку .

. При отклю чении разъема от “ДИ15G” ка тегорически запрещается тянуть

за подх одящие к нему про вода. Отсоединяйте разъем при по мощи пассатижей

использу емого для прокладки провода из по дкапотног о

Длительное нажатие на правую кнопку в любом из параме тров маршрута кроме “d.ПАР .”и "АВРЕ"

Длительное нажатие на правую кнопку - возврат в ре жим маршрутных параметров

Длительное нажатие на правую кнопку из режима “СЕРВ”

приводит к у становке величины пробега до очередного ТО.

Функции правой кнопки - индикация м аршрутных параметров а так же режим расширенной диагно стики. (блок с хем а 1)

Длительное нажатие на правую кнопку из режима “d.ПАР .”

Длительное нажатие на правую кнопку - возврат в режим “d.ПАР .”

Воткните вилку прибора в диагностическую к оло дку а/м.

Диагностиче ская к оло дка (в Г А З 3110-406) распо ложена

по д капот ом с правой стороны от в одителя Располо жение

к онтактов на диагностиче ск ой к олодк е а/м приведено на

Подклю чите прибор сог ласно инст рукции. Вклю чите

зажигание. В случае правильного по дклю чения дисплей

вклю чит ся в режиме «Часы». В дальнейшем, при включении

зажигания устанавливается тот режим, при к оторо м была

Прибор различает к оротк ое ( менее 3 сек) и длинно е (более 3

К ороткое нажа тие на любую кнопк у при включенно м

зажигании приво дит к буквенной индик ации текущего режима

Если в течении 5 секунд после первог о нажима кнопка снова

оказывается нажа той, это приво дит к переключению режимов

работы прибора в циклическ ой по следова тельно сти. Перед

Длительное нажатие на люб ую кнопку при включенно м

зажигании приво дит к обнулению, либо к переклю чению в

подрежим, если так овые предусмотрены (см. блок-с хемы

Одно временное нажатии на обе кнопки при вклю ченном

зажигании приво дит к цикличе ск ому переклю чению яркости.

Кратк овременное нажа тие на левую кнопку при о тключенно м

Кратк овременное нажа тие на правую кнопку при о тключенно м

зажигании приво дит к индикации о статка т оплива в баке.

О дновременное нажа тие на обе кнопки при отклю ченном

О дновременное нажа тие на обе кнопки и у держание их в

течении 1 секунды при о тключенно м зажигании в режиме

просмотра “Журнала ск оро сти” приводит к о тключению

(вклю чению) функции показа м аксимальной ск оро сти за

Левая кнопк а прибора используется для наб лю дения

А бсолютный мот оре сурс (абсолю тно е время работы

зна чение до обнуления 9999 часов. Функция обну ления

Величина пробега до у ст ановленног о Сервисного ТО в

а/м уменьшается в соответствии с пройденным путем с

масла и т .д.), по сле чего установите новое зна чение

Имейте в виду , что корректировка величины С О возмо жна только для контро ллеров укомплектов анных датчиками

ДМРВ пленочног о типа (без регулировочного резист ора) 20.3855 /Siemens/. Для датчиков нитевого типа ( BOSCH 0 280

212 014, ДМРВ-М ) корректировка поправки произво дится не будет (зна чения поправки устанавливаю тся, но не

запоминаю тся контроллеро м, сбрасываются по сле отключения замка з ажигания). Для датчиков нитевого типа при

входе в ре жим “ СО” индицирует ся положение регу лировочного резистора. Имейте в виду , что рекомендованная

завод ская установка соотве тствует диапаз ону от “-0,050” до “+0,050”в режиме индикации “СО”.

Снова апдейт. Наконец установлен маршрутник Multitronics Di15g (спасибо Андрюше777 за подгон девайса). :)
Т.к. жгута для подключения девайса не было, то делал всё по-своему. Сначала запросил распиновку, ответ прислала служба тех. поддержки Multironics"a, спасибо им. Дальше стал делать по ней.

http://e-ter.users.photofile.ru/photo/e-ter/95255585/large/108631606.jpg

Провод с К-линии вывел прямо с колодки Микаса.

Массу понятно откуда взять. :))) Провод +12 вывел, использовав резервное гнездо предохранителя в блоке, туда сделал перемчку и установил слаботочный предохранитель.

http://e-ter.users.photofile.ru/photo/e-ter/95255585/large/108631611.jpg

Для подключения провода в разъём проводки от датчика скорости спаял переходник, чтобы не трогать штатные провода авто.

http://e-ter.users.photofile.ru/photo/e-ter/95255585/large/108631613.jpg

В итоге получился провод к МК-шке и переходник. Разъём на 1 провод от Фольцвагена.

http://e-ter.users.photofile.ru/photo/e-ter/95255585/large/108631614.jpg

Переходник ставится в разрыв, а дальше всё ясно. :)

В качестве колодки для МК использован провод питания дисковода от компа, с остальными проводами соединён клеммами.

http://e-ter.users.photofile.ru/photo/e-ter/95255585/large/108631602.jpg

МК прописался тут

Читайте также: