Бортовой компьютер multitronics vg1031s инструкция подключения

Обновлено: 06.07.2024

Инструкция MULTITRONICS VG1031S для устройства мультисистемный маршрутный компьютер содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 561.95 kB. Состоит из 41 стр.

Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный

бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и

огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя.

Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,

экономичности и информационном обеспечении поездки.

Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием.

Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными
инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте,
пожалуйста, настоящую инструкцию.

Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными

пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания
автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения
и установки, изложенных в настоящей инструкции.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением

пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с
использованием прибора не по назначению.

Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно

нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это
произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий;
умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.

При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения

управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.

При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!

Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид,

комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного
уведомления.

Озадачился установкой на свой "крокодил" бортового компьютера. Из множества моделей выбор остановился на Multitronics VG1031U. В комплекте с ним идет переходник, с помощью которого можно без проблем подсоединиться к бортовой сети, в разрыв цепей на выключателе аварийной сигнализации. Но сечение проводов этого переходника доверия не вызывало, уж больно тонкие. А там местами ток может проходить до 6 ампер. Стал искать альтернативный метод подключения и нашел все необходимые цепи на колодке блока управления АПС. Необходимо заметить, что в моем автомобиле блока АПС не было, а вместо него стоял разъем с перемычкой. У меня создается впечатление, что в последнее время на Нивы перестали ставить АПС, а ставят только перемычки.

Вот распиновка необходимых цепей на этом разъеме:

Задача поначалу казалась простой. Купить этот разъем (к сожалению, на разъеме с перемычкой присутствуют только два штыря, а необходимо еще три) и присоединить провода переходника из комплекта БК к этому разъему. Тогда подключение БК происходит простым подключением к колодке АПС, да к тому же колодка диагностики остается свободной. Но тут появилась засада. Пол дня искал тип этого разъема, нашел. Это оказался разъем TYCO ELECTRONICS / AMP - 040 MULTILOCK PLUG 20P 175562-2. Но самого разъема найти не удалось. Тогда стал искать подходящие штыри от других разъемов - безрезультатно. Роясь в своем радиолюбительском барахле, наткнулся на старый добрый П2К. Штыри этого разъема идеально подходят по длине и диаметру (надо только чуть-чуть шилом увеличить отверстия в разъеме). Пятнадцать минут работы паяльником и переходник готов:


К штырям П2К удобней сначала припаять провода, а потом уже их выламывать. Затем надеваем на них термоусадку, слегка увеличиваем шилом диаметры в 175562-2 и вставляем в соответствующие гнезда:



Желтый провод в 20 гнездо, красный в шестое, черный в 16. Вытащив один из штырей перемычки, припаиваем к нему белый провод:


Неиспользуемые провода переходника отрезал и заизолировал. Оставил только зеленый на ДУТ. Будет настроение, подключу его к колодке приборки, а пока буду пользоваться виртуальным баком. Все это проделывается дома в тепле и с максимальным комфортом (освещение, инструмент, фен для термоусадки и т.д.).

Изготовив переходник, пошел к машине. Снял облицовку у левой ноги водителя, подключился к колодке АПС и услышал приятный женский голос: "Здравствуйте!". Моя жена окрестила этот БК Лилу. Мультитроникс, мультипаспорт, в общем Лилу из "Пятого элемента":


После включения зажигания, секунд через 30, БК определил контроллер как Б797 и стал показывать все заложенные в него параметры двигателя. Больше всего по времени заняло прокладывание кабеля датчика температуры. Удобней всего оказалось его провести в моторный отсек через уплотнительную резинку тросика открывания капота. Далее по жгутам к левому габариту. Кстати место мне не очень понравилось. Через полчаса в пробках наружная температура увеличивается с 8 градусов до 22. Надо будет перенести под бампер.

Сам БК установил на торпедо слева от приборки с помощью входящего в комплект кронштейна (приклеивается к лобовому стеклу). Плоский кабель от него проложил под облицовкой стойки, затем под уплотнителем двери:



На установку БК ушло около часа времени.

P.S. Купив БК и ожидая выходных, чтобы его установить, в течении недели приглядывался к потенциальным местам инсталляции сего девайса. Над зеркалом отпало сразу. Неудобно мне туда заглядывать. В зеркало удобно, а вот чуть выше него уже неудобно, хотя и очень стильно. Постепенно забраковал все потенциальные места и остановился на этом. Из минусов есть только один - кроме водителя показания БК никому не видны, хотя кроме водителя они никому и не нужны.


И еще. Если кому-нибудь удастся раздобыть комплект разъемов TYCO ELECTRONICS 175562-2 и 174047-2 ("папа", "мама"), то сделав из них переходник тупо один к одному (1 контакт на 1, 2 на 2 и т. д.), но с отводами на переходную колодку БК (6, 16, 18, 20 контакты), можно использовать такой метод подключения и в автомобиле с установленным АПС.

Из всех представленных в наших магазинах маршрутных компьютеров меня заинтересовал MULTITRONICS VG1031, в том числе из-за возможности установки под потолок. Дело в том, что другие варианты установки по разным причинам меня не устраивают. Либо необходимо избавляться от центральных воздуховодов - в моей машине они вполне успешно выполняют свою функцию, либо необходимо резать/сверлить переднюю панель, либо нужно жертвовать пепельницей. БК-214 - не понравился внешний вид и способ крепления.

Итак, принято решение устанавливать под потолок. Был куплен МК "VG1031g с подиумом Волга". При установке ставилась цель сохранить функционирование солнцезащитных козырьков, для этого было найдено простое решение - развернуть держатель козырьков на 180 градусов по оси зеркала.

Последовательность действий по установке такова. Отщелкиваем солнцезащитные козырьки и отводим их в стороны. Отворачиваем два самореза крепления зеркала и снимаем его вместе с держателем козырьков. Далее берем держатель козырьков (фото слева) и вырезаем середину желоба так, чтобы получилось, как на правом фото:





Теперь желоб держателя козырьков будет развернут и направлен в сторону лобового стекла:




Берем нижнюю часть подиума МК (фото слева) и делаем вырезы под доработанный держатель козырьков:



В основании подиума (фото слева) сверлим отверстия, которые должны совпадать с крепежными отверстиями в зеркале:



Теперь остается только установить все это в правильной последовательности на автомобиль - основание подиума, затем держатель козырьков, затем зеркало, и весь этот пакет крепится штатными саморезами. Нижнюю часть подиума защелкиваем на основании, получаем:



Сам МК защелкивается в собранный подиум спереди. На автомобиле это выглядит так:



Подключение МК осуществляется входящим в комплект плоским шлейфом, который необходимо протянуть под обивкой потолка и далее под пластиком левой боковой стойки. Собственно электрическое соединение осуществил подпайкой с обратной стороны диагностической колодки - так надежней всего.

Датчик наружной температуры разместил в левом боковом указателе поворота, просверлив в плафоне рядом с лампой небольшое отверстие и пропустив туда провод с датчиком, отверстие герметизировал силиконовым герметиком. Расстояние от лампы получилось 3 см, учитывая небольшую мощность последней нагрева быть не должно. При движении датчик почти не нагревается, но в пробках показания немного уходят в плюс.

Вообще установка и настройка никаких проблем не вызвали - все согласно инструкции. Единственное возникшее осложнение - штатные козырьки стали задевать при опускании за зеркало - решил заменой их на козырьки 2121, которые не задевают за счет другой формы скоса под зеркало.

P. S. Авто: ВАЗ-21218 2001 г, двигатель 21214, контроллер BOSCH MP7.0, АПС активирована и нормально функционирует вместе с МК.

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Все вопросы по бортовому компьютеру Multitronics VG1031UPL

Alex Хохлов

Здравствуйте, не могли бы вы определить модель бк(upl или s или еще какой нибудь) хочу установить на mits carisma, но не вижу моего протокола, да и по поводу подключения есть пару вопросов. спасибо

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Alex, Здравствуйте , модель данного маршрутного компьютера VG 1031 U . С митсубиси каризма может работать только по протоколу обд-2 , с обязательным подключением к форсунке . Требования к машине : обязательная поддержка ОБД-2, форсунки не GDI и год выпуска машины до 2007 года ( примерно ) .

Alex Хохлов

Я так понимаю, ко мне не подойдет, т,к машина у меня 1998, обд колодка имеется, а так же имеется 12 контактная фишка с 1 контактом.

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Дмитрий Наумович

Добрый день. Имеется в распоряжении аппарат. Давеча я законтачил его по схемке приложенной тремя проводами с nissan note 2011г., но бк никак не реагировал на подключения, сам включался, голосил, но никаких данных не выводил. Так вот не понимаю, то ли надо было ещё ACC подключать, то ли прошивка неподходящая. Протоколы вручную пытался выбирать, но ничего не срабатывало, и мануального "ниссан" там не было. Как здесь быть?:(

Дмитрий Наумович

Купил б.у. с разъехавшимся шлейфом оригинальным без перехода на современную колодку CAN, по-этому пришлось всё делать самостоятельно напрямую.

Дмитрий Наумович

Проверил сегодня с подключением "+12 В зажигание". Произвёл автоматическое определение протокола - определился как "Б797", но никакой инфы из эбу не вытягивал.
У меня там вообще из протоколов на выбор только:
Янв/Бош/Б797/Дэу../Авео../обд.. (ну может ещё парочку не вспомнил).
_______________
Прошивка на последнюю версию ПО должна решить эту проблему, или здесь аппаратная несовместимость?
Есть ли у вас в Беларуси представительство, где можно прошить девайс? ибо ром-кабель не знаю где раздобыть( если это, конечно, поможет.

Дмитрий Наумович

А блин, я уже нарыл инфу и успел написать в саппорт на оф.сайте. Говорят, не шьётся U-версия в принципе и протоколов нужных мне не имеет:(

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Дмитрий Наумович

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Дмитрий , если на машине стоит датчик скорости на основе датчика Холла, то компьютер к нему подключится. Приведенная схема для подключения к датчику ABS, и на практике проверялась только с Ford Focus 2.

Дмитрий Наумович

Дмитрий Наумович

Уточню: как "1" соединить с "2"?
Есть схема по-проще для "с" и "без" CLK?

Раньше многим казалось нереальным то, что практически у каждой семьи в доме может стоять персональный компьютер. А уж возможность установить его в автомобиль даже никому и не снилась. Теперь наличие в машинах подобных устройств стало действительностью. Так, компанией Multitronics был изобретен мультидисплейный маршрутный компьютер VG1031S. Он обладает большой коллекцией характеристик, о которых Вы можете узнать больше уже сейчас.


Отличительные свойства Multitronics VG1031S

На смену предыдущей линейке маршрутных компьютеров компании Multitronics пришло мультидисплейное устройство VG1031S. От предыдущих моделей (VG1031U/G/V/N) его отличает то, что данный прибор использует аппаратную и программную платформу VG1031UPL с поддержкой виртуального замка и простым подключением в колодку диагностики.

Мультипротокольность. Multitronics VG1031S поддерживает большой набор универсальных и оригинальных протоколов диагностики. Эта особенность позволяет устанавливать данный аппарат практически в любой инжекторный автомобиль. Если протокол диагностики не будет поддерживаться данным компьютером, то его всегда можно будет подключить к датчику скорости и форсунке, что также позволит задействовать большинство функций Multitronics VG1031S.


Оповещение о неисправности. В случае возникновения неисправности данный маршрутный компьютер способен предупреждать об этом пользователя посредством визуального уведомления. При этом водитель сможет решить - стоит ли устранять проблему сразу или позже. Также ЖК-дисплей с RGB-подсветкой Multitronics VG1031S способен отображать одновременно до 6 параметров, переключать их одним нажатием и программировать до 3 мультидисплеев. Более того, автовладелец сможет самостоятельно выбрать произвольный цвет подсветки из 20 возможных.

Дополнительные функции. Multitronics VG1031S имеет в своем наборе универсальное крепление на лобовое стекло или приборную панель автомобиля с нулевым уровнем вибрации и настройкой положения (горизонтальное или вертикальное). Используя данное крепление, Вам не придется совершать демонтаж составляющих интерьера машины. Также Вы сможете обновить программное обеспечение (через программатор) компьютера и подключить к нему до двух парковочных радаров Multitronics PT- 4TC (передний и задний).

Отличия VG1031S от VG1031UPL:

отсутствует датчик внешней температуры

отсутствует кронштейн крепления на "торпедо" ("ножка")

поддержка ограниченного количества протоколов

отсутствует поддержка парковочного радара Multitronics PU-4TC (работает только с PT-4TC / 3TC / 2TC)

отсутствует синтезатор (только встроенный зуммер)

Особенности Multitronics VG1031S:

LCD-дисплей с RGB-подсветкой

Контроль качества топлива

Обновление через Интернет

Мультидисплеи

Подходит практически для любого инжекторного автомобиля

Возможность подключения переднего и заднего парктроника Multitronics PT-4TC

Читайте также: