Бортовой компьютер мультитроникс как установить расход топлива

Обновлено: 03.07.2024

На самом деле инжектор практически ничем не отличается от карбюратора. У них почти вся конструкция одинакова. Однако если считать, что замена карбюратора инжектором не принесет никакой пользы, то это не так. Рассмотрим преимущества инжектора:

​ Если в автомобиле появились какие-то неполадки, то найти их можно будет всего за несколько минут.

  • ​ Даже на холостых оборотах двигатель работает так, как нужно. И зимой завести автомобиль можно без проблем, не прогревая предварительно двигатель.
  • ​ И в целом машина ездит гораздо лучше. При этом она тратит намного меньше топлива, если сравнивать ее с карбюраторной моделью.
  • ​ Периодически карбюратор следует чистить и регулировать, в то время как инжектор не требует почти никакого вмешательства.

Обычно новый инжектор(см.) работает длительное время. И даже если он по каким-либо причинам ломается, то его можно отвезти в автосалон, где ремонт будет произведен бесплатно, так как он будет на гарантии. Если же сломан какой-то датчик, то заменить его можно за считанные секунды. Да и стоят такие детали недорого.

Перепрошивка бортового компьютера

Зачастую в результате диагностики БК или самого автомобиля можно увидеть, что для оптимизации технических характеристик транспортного средства достаточно лишь порыться в настройках бортового компьютера при помощи ЭБУ. Таким образом, вы сможете увеличить мощность автомобиля, не разбирая его двигатель. Для этого вам нужно знать, как перепрошить бортовой компьютер автомобиля своими руками. Как результат – вы получите более активную и динамичную машину.

Качественно выполненная перепрошивка компьютера гарантирует вам следующие результаты:

  • увеличение максимальной скорости;
  • более гладкая работа двигателя;
  • отсутствие рывков во время переключения передач. Работа КПП станет плавной;
  • мощность двигателя приятно удивит водителя;
  • расход топлива станет немного меньшим;
  • величина крутящего момента увеличится примерно на 15%.

Конечный результат зависит от правильности выполнения всех пунктов

Но это лишь второстепенные улучшения, которые вам «грозят» после выполнения перепрошивки, «изюминкой» этого действия является комфорт управления. Вы сможете сразу ощутить на себе все преимущества оптимальной работы БК. Но это возможно лишь в том случае, если процедура была выполнена правильно.

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  • выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  • очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  • функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  • возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  1. Отвёртки,
  2. бортовой компьютер,
  3. провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?


Схема проведения К-линии

  • Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  • Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  • Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  • Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

  1. сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  2. зажигание (оранжевый провод)
  3. + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой масса (чёрный)
  4. датчик скорости (коричневый провод)
  5. 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  6. mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  7. подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
  8. датчик уровня топлива (розовый)

Что из себя представляет бортовой компьютер ВАЗ 2110

Если не рассыпаться сухими терминами, переписанным из инструкции по эксплуатации, можно попросту сказать, что компьютер бортовой на ВАЗ 2112 (2110) является основным интерфейсом связи (средством общения и взаимодействия) между автомобилем и водителем. При помощи “бортового” друга вы можете узнать много полезной информации о вашем железном коне. Он поможет вам рассчитать остаток топлива, предупредит о возможном превышении скорости и непредвиденных неисправностях в основных системах инжектора и не только.

Конструктивно представляет из себя черную коробку. Может устанавливаться в приборную панель автомобиля, непосредственно на торпеду и в некоторых случаях даже на лобовое стекло. Спереди имеется небольшой числовой жидкокристаллический дисплей, а с задней стороны порт для подачи питания и связи с основными информационными системами автомобиля.

Установка бортового компьютера ВАЗ 2110

Не стоит путать электронный блок управления (ЭБУ) и бортовой компьютер. Если на ВАЗ 2110 не работает бортовой компьютер — это еще пол беды, машина может спокойно ездить, хоть автомобилист будет чувствовать себя крайне некомфортно, не имея никакой информации о работе основных систем своей машины. ЭБУ же можно считать “мозгом” автомобиля, задающим программу для работы исполнительных устройств электродвигателя. Без ЭБУ на ВАЗ-2110 типа инжектор вы точно никуда не уедите.

Тем не менее, хороший бортовой компьютер ВАЗ 2110 напрямую связан с ЭБУ, будучи способным обмениваться с ним основной информацией и сообщать о возможных проблемах с двигателем пользователю. Благодаря столь удачному симбиозу вам больше не придется ломать голову о том, почему же загорелась лампочка “Check Engine” на приборной панели.

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией

К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция, в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.


Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.

  • Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
  • Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
  • Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
  • На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
  • Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
  • От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
  • От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
  • Сюда подключается черный провод от колодки.
  • Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
  • Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
  • Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
  • Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
  • Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
  • Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
  • Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
  • Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
  • Установите бортовик на его законное место.
  • Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.

Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.

Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.


Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.

Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.

Смотрите видео

Инструкция-обзор Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе она, как правило, колеблется в пределах х тысяч рублей.

Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В дальнейшем — провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали. Дополнительные возможности.

А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л.

FakeHeader

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек.

Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода.

Написать отзыв

Местонахождение колодки диагностики — под панелью, правее рукояти для открытия капота. Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой.

Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Указываем объем бака — 60 литров 4. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом.
БК10 на ваз2110

Описание Multitronics Comfort X10

Разноцветные мультидисплейные маршрутные компы COMFORT Х10 созданы для установки в а/м ВАЗ 10-го семейства: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Инструкции и файлы

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Загрузить» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.

Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android

Характеристики

в режиме Дисплеев Пользователя1-4:

1.1.Просматривать мгновенный расход топливал/час при стоянке а/м, ил/100 км при движении.

1.2. Просматривать остаток топлива в баке70 л. макс.

1.3 Ускоренносчитыватьостатоктоплива в баке в режиме бака «ДУТ» после заправки бака.

1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со / Принудительно включать вентилятор охлаждения двигателя.

1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со

1.6. Просматривать скорость в км/час. /Устанавливать границу предупреждения по скорости.

1.7. Просматривать обороты двигателяоб/мин.

1.8. Просматриватьнапряжение АКБ в Вольтах.

1.9. Просматриватьтекущее время(с возможностью коррекции хода).

1.10. Просматривать средний расход топлива за поездкул/100 км- за поездку.

1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах9999лмакс.

1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999км макс.

1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.

1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.

Как подключить Multitronics

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки Бортовый компьютер Мультитроникс Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.
Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.
Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.
Дополнительные возможности.
Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. К нему подцепляем провод который нужно пускать на габариты.
Это минимум необходимый для работы этого бортового компьютера. Как подключить Multitronics Чтобы подключить бортовой компьютер Мультитроникс необходимо выполнить ряд действий: Первым делом нужно найти место, куда удобнее всего установить бортовой компьютер.
Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована простому обывателю понимать ее довольно сложно. Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Инсталляция, сопряжение, подключение и настройка Multitronics MPC-800 на ГУ Allwiner t3

Процедура установки настолько универсальна, что прибор можно установить практически в любом удобном месте. Производители, выпуская БК, обязательно указывают в инструкциях, где предпочтительнее провести установку. Среди самых распространенных мест можно выделить следующие:

Схема Подключения Мультитроникс

Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.

Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.

Определяется Cons 1!

Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.

Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.

multitronics comfort x15

Установка и принцип работы БК Мультитроникс

Вы должны создать таблицу расхода и занести её данные в систему, ну а прибор по этой таблице уже сам все подсчитывает и выдает расхода бензина на экран. Потому как посчитал, что такая фиксация не надежна во первых, а во вторых, в случае снятия этой подставки, данный скотч оставляет существенные загрязнения, которые потом тяжело удалять.


Следует знать наверняка и указать в настройках рабочую температуру двигателя, и когда необходимо ему охлаждение, ведь разные модели двигателей имеют разную рабочую температуру. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно.

Как Настроить Бортовой Компьютер Multitronics Comfort X10 : Особенности моделей бк

Бортовой компьютер Multitronics | Электрика и сигнализация |
Убеждаемся, что он правильно показывает скорость движения авто по умолчанию на первом экране пользователя при неправильной скорости расход может быть фантастическим. В Multitronics TC 750 размеры позволяют устанавливать этот компьютер практически в любые автомобили, что идеально сочетается с его многофункциональностью и другими особенностями.
Мультитроникс С-590, установка своими руками. Неофициальный Лада Ларгус Клуб
Не стоит бояться настройки бортового компьютера, она не так уж и сложна, просто необходимо внимательно читать инструкцию и вникать в каждую функцию, чтобы аппарат мог полноценно и качественно работать. Бортовые компьютеры Мультитроникс предупреждают водителя в автоматическом режиме и позволяют расшифровать более 10 тысяч ошибок электронного блока управления двигателем.
Возможные неисправности и ошибки • Так давайте же просмотрим, какими же функциями владеют бортовые компы.

Автолюбители рано или поздно понимают, что их автомобиль нуждается в бортовом компьютере и большинство водителей сталкиваются с тем, что его нужно самим установить.

Фото Мультитроникс Комфорт X10

Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и свойства АКБ позволяет юзеру найти состояние системы заряда АКБ, а так же найти качество самого АКБ, оценивая характеристики разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары близкого света). Multitronics comfort x10 как как настроить бортовой компьютер multitronics comfort x10. Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, делается оценочный застыл емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается возможное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, юзер в силах оценить исправность авто системы заряда АКБ.

Режим корректировки температуры включения вентилятора радиатора позволяет юзеру в горячую погоду включать вентилятор остывания радиатора при более низких температурах, в спектре от 95 градусов и выше, обеспечивая тем более щадящий режим эксплуатации мотора и снижать тем возможность закипания охлаждающей воды. Может быть так же принудительно включить вентилятор мотора независимо от температуры последнего.

Бортовые компьютеры Мультитроникс и подиум под них

Пользователи могут устанавливать обновления, которые выходят на официальном сайте компании, проблем с установкой нового программного обеспечения у автолюбителей не наблюдалось. Выше перечисленные функции устроены как стандартные и регулировать их вы сможете без всяких проблем, а вот что бы отрегулировать, поменять, и изменить данные других функций, вам будет необходимо обратиться в центр, который специализируется на данной диагностики.


В предусмотренное место мк Особенности и функции

Для того, чтобы подсоединить данное устройство к системе диагностики вашего авто, вам понадобится найти специальный разъем, который называется диагностическая колодка. Но при установке на двигатель карбюраторного типа нужно соблюдать одно условие требуется установка дополнительных датчиков, обеспечивающих оптимальную работу компьютера.

  • Подходит к сорока разным протоколам.
  • Уведомляет о дефектах, так же расшифровывает код данной ошибки.
  • Голосом оповещает о выходе машины за границы обычных критерий.
  • Так же голосом именует все предусмотренные характеристики программ.
  • Голосом ставит в извещение количество бензина в баке, в особенности комфортно на заправке.
  • Так же данный бортовой компьютер имеет свойство вести учет поездок на автомобиле, где он установлен.
  • БК Мультитроникс имеет свойство держать под контролем качество залитого в бак бензина.
  • Так же устройство пристально смотрит за расходом бензина.
  • Имеет свойство голосом уведомлять о габаритных огнях, которые водитель забыл выключить.
  • Может обеспечивать оптимальную температуру в салоне авто для его пассажиров.
Описание Multitronics Comfort X10 • получение предупреждающего сигнала о перегреве мотора;.

Page 3

Система управляется непосредственно из салона автомобиля при помощи специальных кнопок, установленных на передней части панели прибора. Помимо выдачи информации для водителя, отдельные компьютеры способны сопровождать вывод значений на экран специальными звуковыми сигналами.


Опыт использования:
год или более


Предназначен для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115. Но не думайте, что раз он стоит недорого он может показывать как штатный только скорость и температуру.

приведу лишь, подчеркну, краткий список того, что он может, описание взято с официального сайта.

Основные особенности прибора:

1. RGB дисплей произвольного цвета (512 цветов).

2. 8 параметров на дисплее одновременно.

3. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

4. Тест и оценка емкости аккумулятора.

6. Автоматическая/ручная установка протокола.

7. Выход управления внешними устройствами.

8. Два универсальных программируемых таймера.

10. Коррекция температуры включения вентилятора.

11. Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ.

12. Код идентификации пользователя (PIN-код).***

Функциональные возможности прибора

Бортовые компы для российских каров

Система тестирования системы аккумуляторов, а также оценка емкости и производительности аккумулятора позволяют пользователю находить состояние аккумуляторной системы и определять качество самой аккумуляторной батареи, оценивая характеристики разряда аккумулятора во время теста под нагрузкой ближний свет. На этом этапе делаю подключение шлейфа проводов с информацией к коннекторам на тыльной панели бортового компьютера, затем соединяю провода от парковочного радара.


Приборная панель • Особенности и функции

Не будь ПК мне пришлось бы вызывать эвакуатор, платить за диагностику и поиск ошибки, а тут с помощью проволочки я починил за 10 минут и поехал дальше. Компьютеры сообщают нам многочисленные полезные данные, говорящие о расходе горючего, состоянии движка, разумной рекомендуемой скорости передвижения, температуре на улице и в салоне.


После установки мультитроникса — надо откалибровать расход топлива.
Там же есть инструкция ))))) Но кто ее читает? ))))) я изобрел свой способ, просто он занял больше времени, но без извратов типа пробега длинных расстояний.
1. заправлял бак до максимума, после чего обнулял дисплей, который показывает пробег за период.
2. ездил сколько хотел, где хотел и как хотел.
3. когда приспичивало (в случайный момент времени) — опять заезжал на ту же заправку и ту же колонку и заливал полный бак (каждый раз получалось по разному, то 50 литров, то 20), запоминал сколько залилось
4. тут же, не отходя далеко от заправки — смотрел — сколько мультитроник показывал — потратилось топлива за пробег — по его компьютерным расчетам.
5. примерно прикидывал, какую поправку надо ввести (ну вообще я приближенно в голове считал пропорцию отношения расчетной компьютерной величины и фактическим расходом). ну например — залилось в бак 40 литров, а компьютер показал, что потратилось 35 — тогда немного увеличивал поправку расхода. Если в следующий раз в бак влезло 55 литров, а компьютер показал, что потрачено 60 литров — немного уменьшал поправку).
6. повторял шаг 2-5, пока не сошлось несколько заправок с расчетной величиной — копейка в копейку.

Ну а потом на основании точного расхода — получается точно откалибровать датчик уровня топлива в баке. Без извратов типа залил/слил.
Способ нормальный, четвертый год копейка в копейку сходится. Немного лажает +/- один литр в зимний период времени. Видимо лямбда зонды позднее начинают работать и сам комп двигателя не знает точно сколько бензы влилось, т.е. лажает с временем открытия форсунки.

Кстати — при прогреве в морозы до 50-60 градусов — тратится 400 грамм бензина.

Настройка (точнее калибровка):

6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали!
Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится.
Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:

ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))

Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))

Важно:
Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован! 🙂 Я давно перешёл на само обслуживание!

Читать еще: Кронштейн левой опоры двигателя ваз 2110

P.S. Вот, можете скачать готовый тхт файлик с описанием, заZIPовано:

Вот так я упаковал датчик температуры :


2015-02-22

БК Multitronics: поправки скорости, расхода, уровень топлива

Использую БК Мультитроникс (модель RIF-500 на Jimny), но инструкция по эксплуатации — это нечто запутанное и непонятное. Начинающих особенно вводят в ступор необходимость установки правок и настройка подключенного датчика уровня топлива (в баке). Но со временем я понял общую идею. А уж если понял идею, то настройка/калибровка проблем не вызывают.

Итак, предпосылки. Для вычисления расхода нужно знать объем поступившего топлива и пробег. Эти данные или читаются через диагностику, или вычисляются самостоятельно (при работе в т.н. универсальном режиме с подключением к форсунке и датчику скорости). Предполагается, что объем поступающего в цилиндры топлива прямо пропорционален времени открытия форсунки. А пробег прямо пропорционален числу импульсов от датчика скорости. Но машины все разные, поэтому нужно точно подобрать коэффициенты этих прямых пропорциональностей. Это и есть правки расхода и пробега.

А еще есть датчик уровня топлива (если он подключен к БК). Необходимо увязать его показания с реальным остатком топлива в баке.

Общая последовательность настройки:
1. Правка коэффициента пробега/скорости.
2. Правка коэффициента расхода.
3. Настройка показаний уровня топлива.

3. Когда пробег и расход настроены, то можно откалибровать показания уровня топлива. Можно доверится автоматике (нелинейная тарировка). Заправляется полный бак, указывается его объем. Запускается режим нелинейной тарировки. Бак искатывается (в спокойном режиме, без резких поворотов и движения по горам). Заправку делать по окончании тарировки, о чем уведомит БК. По моему опыту этого достаточно для получения точности +/- 1 литр, что вполне нормально для реальной эксплуатации (на практике точность может быть и даже лучше, зависит от формы бака, конкретного датчика уровня топлива и того, что именно считать полным баком).

Мультитроникс не показывает расход топлива

Настройка (точнее калибровка):

6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали!
Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится.
Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:

ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))

Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))

Важно:
Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован! 🙂 Я давно перешёл на само обслуживание!

Читать еще: Как проверить уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе

2015-02-22

БК Multitronics: поправки скорости, расхода, уровень топлива

Итак, предпосылки. Для вычисления расхода нужно знать объем поступившего топлива и пробег. Эти данные или читаются через диагностику, или вычисляются самостоятельно (при работе в т.н. универсальном режиме с подключением к форсунке и датчику скорости). Предполагается, что объем поступающего в цилиндры топлива прямо пропорционален времени открытия форсунки. А пробег прямо пропорционален числу импульсов от датчика скорости. Но машины все разные, поэтому нужно точно подобрать коэффициенты этих прямых пропорциональностей. Это и есть правки расхода и пробега.

А еще есть датчик уровня топлива (если он подключен к БК). Необходимо увязать его показания с реальным остатком топлива в баке.

Общая последовательность настройки:
1. Правка коэффициента пробега/скорости.
2. Правка коэффициента расхода.
3. Настройка показаний уровня топлива.

3. Когда пробег и расход настроены, то можно откалибровать показания уровня топлива. Можно доверится автоматике (нелинейная тарировка). Заправляется полный бак, указывается его объем. Запускается режим нелинейной тарировки. Бак искатывается (в спокойном режиме, без резких поворотов и движения по горам). Заправку делать по окончании тарировки, о чем уведомит БК. По моему опыту этого достаточно для получения точности +/- 1 литр, что вполне нормально для реальной эксплуатации (на практике точность может быть и даже лучше, зависит от формы бака, конкретного датчика уровня топлива и того, что именно считать полным баком).

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Оптика•Звук• Доп.электрооборудование » вопрос по мультитрониксу

вопрос по мультитрониксу

Подскажите у кого есть мультитроникс. Что бы посмотреть расход бензина, обязательно надо по мимо разъёма. ещё дополнительный провод подключать к бензодатчику?

нет необязательно. смотри инструкцию бак расчетный.

спасибо. но не совсем понял. Когда заправил, тогда и ввожу в него сколько литров, а потом он сам считает. Или он сразу от основного разъёма считывает без дополнительных действий?

Что бы посмотреть расход бензина, обязательно надо по мимо разъёма. ещё дополнительный провод подключать к бензодатчику?

Нет, не обязательно. Но если не подключаться к датчику, есть тонкости. Заправляться надо или до полного бака, или после заправки вводить кол-во залитого бензина. Сам расход надо калибровать. У меня после калибровки точность показаний составляет примерно +-0,5 литра от заправки до заправки (

Если подключить к ДУТ, то нужно инвертировать показания ДУТ. Т.к. на неоне он в минус показывает. Если залил полный, он скажет что пустой, и по мере езды бак будет пополняться.

мутятя, нажимаешь кнопочку махонькую слева верхнюю и там показания идут по последней поездке.средний расход.средняя скорость,пробег,время поездки. проще простого именно так смареть

мутятя, в инструкции четко сказанно как проводить тарировку бака, по 2м и по 7и точкам
при этом в ИСТОЧНИКИ- бак ДУТ ЭБУ.

после провоедения тарировки все показывает как надо, до тарировки показывает наоборот как говорил 1n1tr0,

делается это вот так

5. После выхода из дисплея Установок (при коротком нажатии на кнопку “PARAM”) , значение остатка бака будет
равно 6 литров или установленному значению.

6. Залейте полный бак по горловину, откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .

Производить калибровку возможно любое количество раз в любой последовательности в диапазоне 0 -199
литров, с ДУТ напряжением 0-10 Вольт с прямой и обратной зависимостью (как в нашем случае) напряжения ДУТ от уровня топлива
в баке. Характер зависимости уровня топлива в баке от напряжения ДУТ линейно переносится на весь возмож-
ный диапазон значений уровня топлива в баке от предыдущей точки до последующей точки калибровки в диа-
пазоне 0-199 литров.

Отредактировано Mega-ZZZ (28.04.2011 23:51)

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

Бортовой компьютер Multitronics

Бортовой компьютер Multitronics

* Путь к сердцу мужчины * лежит через желудок,
* Путь к сердцу женщины * ЛЕЖАТЬ НЕ ДОЛЖЕН ! (с)


2shakoff Multitronics в полном объеме будет работать только с дизелем CRDI, c D4BH c COVEC может быть покажет обороты, температуру двигателя и воздуха на впуске, напряжение. Остальное ,в том числе расход мгновенный и тп, добиться от него не сможешь. COVEC мало чего дает. У меня есть CHECK-ENGINE выдает ошибки, обороты, температуру двигателя и воздуха на впуске.

Смонтировал в верхнем левом углу на стекле.

Бортовой компьютер

Андрей, добрый день.
Подскажи пожалуйста, насколько точно у тебя кажет расход (мгновенный и за пройденный путь), остаток топлива. Куда подключался кроме основного разъема?
У меня тоже стоит Мультитроникс. Хочу заметить в догонку к Ленинградцу, что везде пишут, что они в полной мере рулят только для D4CB.

Бортовой компьютер (БК) создан с целью способствовать человечеству в вождении автомобиля.

Особенности бортового компьютера Мультитроникс

Он предназначается для считывания информации машины и передачи её на экран, на котором водитель сможет быть проинформирован о том, сколько топлива расходовалось, получить всю информацию об электричестве в автомобиле, скорость автомобиля во время передвижения, температуру воздуха в салоне и за пределами его, и многое другое.

Многие люди зададутся вопросом, почему же нельзя воспользоваться стандартными приборами для измерения скорости, температуры воздуха и так далее, но ответ будет довольно простым, сколько бы стандартных приборов не было бы в автомобиле, БК определит всю информацию в разы точнее и быстрее.

Одним из важнейших положительных качеств данного прибора состоит в том, что водитель сможет предотвратить полное разряжение аккумулятора, потому что бортовой компьютер предупредит об этом заранее.

Так же стоит отменить, что БК – это не какой-то там предмет роскоши, а один из основных предметов в каждом салоне.

Особенности

Все автомобили заграничного производства имеют в наличии бортовые компьютеры, и поэтому владелец этого авто с наличием в своем салоне данного устройства, будет нести больше денежных потерь, но уверяем вас, что это платить есть за что.

Так давайте же просмотрим, какими же функциями обладают бортовые компьютеры. В данном видео, вас ознакомят с инструкцией по установке БК Мультитроникс.

Прежде всего, каждый бортовой компьютер – это электронное устройство. Так же данный аппарат берет на себя все действия, которые связаны с подсчетом и подачей информации водителю.

Так же на экране БК показана вся информация, в которой нуждается водитель при управлении транспортным средством.

Некоторые, устроены так, что в случае поломки определенной внутренней части авто. Они смогут поработать за неё.

Как пользоваться калькулятором для растаможки авто ?

Растаможка авто калькулятор. Читайте более подробную информацию на нашем сайте.

Здесь, вы найдёте отзывы про иридиевые свечи.

В этой статье, вы найдёте образец резюме для водителя.

Бортовой компьютер марки Мультитроникс обладает следующими функциями:

  • Подходит к сорока различным протоколам.
  • Уведомляет о неисправностях, так же расшифровывает код данной ошибки.
  • Голосом оповещает о выходе машины за пределы нормальных условий.
  • Так же голосом называет все предусмотренные параметры программ.
  • Голосом ставит в уведомление количество бензина в баке, особенно удобно на заправке.
  • Так же данный бортовой компьютер имеет свойство вести учет поездок на автомобиле, где он установлен.
  • БК Мультитроникс имеет свойство контролировать качество залитого в бак бензина.
  • Так же прибор внимательно следит за расходом бензина.
  • Имеет свойство голосом уведомлять о габаритных огнях, которые водитель забыл выключить.
  • Может обеспечивать оптимальную температуру в салоне авто для его пассажиров.

Важной функцией для многих водителей является контроль залитого в бак топлива на качество. Так же данный прибор имеет одно отличное качество, которое отличает его от многих других бортовых компьютеров, это экономия бензина. Ведь Мультитроникс сам регулирует нужное впрыскивание бензина.

Так же с помощью БК Мультитроникс вы сможете увеличить безопасность вашего личного транспорта во время парковки.

Установка и принцип работы БК Мультитроникс

В данном видео, вам покажут, что входит в комплект, а так же установку и настройку бортового компьютера Мультитроникс. Приятного просмотра!

Автолюбители рано или поздно понимают, что их автомобиль нуждается в бортовом компьютере и большинство водителей сталкиваются с тем, что его нужно самим установить.

Уверяем вас, что способ установки бортового компьютера не составит для вас особого труда, если вы прочтете эту статью.

Вы должны понимать, что настройка БК Мультитроникс не так уж и тяжела, но вам стоит вникать в каждую функцию, которой обладает данный аппарат.

Выше перечисленные функции устроены как стандартные и регулировать их вы сможете без всяких проблем, а вот что бы отрегулировать, поменять, и изменить данные других функций, вам будет необходимо обратиться в центр, который специализируется на данной диагностики.

Тот владелец автомобиля, который установит в свой салон компьютер Мультитроникс, будет иметь возможность видеть состояние своего автомобиля, качество бензина, количество его, сможет отлично припарковать свой автомобиль, не боясь въехать на нем куда-либо.

Так же автолюбитель сможет более комфортно ездить на своем личном транспорте.

В случае поломки БК вы сильно разочаруетесь в нем, узнав цену на ремонт. Постольку, поскольку такой вид модернизации автомобиля еще не сильно распространен, цена будет слишком велика, поэтому берегите его.

Читайте также: