Бортовой компьютер мультитроникс x115 не показывает температуру

Обновлено: 04.07.2024

После покупки инжекторного крока и первого опыта его эксплуатации встал вопрос о покупке бортового компьютера. В первую очередь меня очень раздражал указатель уровня топлива в баке, который начинал мигать контрольной лампочкой при торможениях и в поворотах при наличии бензина в баке примерно 20-25 литров (потом, правда, приспособился). Кроме того, о желательности установки БК на инжекторную Ниву было достаточно сказано и в NIVA-FAQ и на форуме «Нива 4х4».

Устанавливать Comfort X15 было решено вместо центральных воздуховодов, эффективность которых меня не устраивала. Итак, порядок установки:

1. Из двух имеющихся в наличии разъемов БК, удалил четырехконтактный, который предназначался для подключения к аналогичной «маме» в ВАЗ-2114-2115. Так как таинственный разъем для подключения БК я в своем кроке не нашел, то для подключения БК удлинил на 800 мм три из четырех проводов (желтый, красный и черный). Желтый и красный оконцевал стандартными мамами, а черный провод оконцевал клеммой под 6 мм шпильку заземления. Имеющийся в комплекте к БК белый провод необходимо вставить в гнездо № 2 девятиконтактной «мамы» БК и удлинить до общей длины с остальными проводами:

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой компьютер,
  • провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X15 для ВАЗ

Multitronics Comfort X15 — многоцветный маршрутный компьютер, разработанный для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115. Предназначен для установки в штатное место панели приборов.

Поддерживает следующие типы ЭБУ:

  • Январь 5.1. (после 05.2000г.в.)
  • Bosch M1.5.4.
  • Bosch M1.5.4N
  • VS 5.1 Итэлма
  • Январь 7.2 Итэлма
  • Bosch MP 7.0
  • Bosch M7.9.7, M73
  • Итэлма М74
  • Bosch ME17.9

Отличительные особенности борткомпьютера Multitronics COMFORT X15

Голосового сопровождения в этой модели бортового компьютера нет. Если вам важно наличие этой функции, тогда вам лучше обратить внимание на модель Multitronics COMFORT X14 — она оснащена голосовым информатором и набором полифонических мелодий. Во всем остальном устройства идентичны.

Гарантия: 1 год.

Основные особенности:

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

Здесь находится pdf файл инструкции на русском языке для устройства: маршрутный компьютер MULTITRONICS Comfort X15.

Бортовой компьютер multitronics x10

Обзор бортового компьютера multitronics x10

1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до подмены воздушного фильтра (0-99 тыс км). 1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной подмены свеч (0-99 тыс км). 1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км). 1.40. Создавать сушку свеч зажигания (жаркий пуск). 1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же определять среднее напряжение заряда АКБ в а/м. 1.42. Бортовой компьютер multitronics comfort x10. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на веб-сайт, телефоны техподдержки.

В режиме Дисплея Установок1:1.43. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха /-20Со. 1.44. Устанавливать поправку для индикации расхода горючего 99/-90%. 1.45. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути 99/-90%. 1.46. Устанавливать случайный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета. 1.47. Выбирать режимы измерения остатка горючего в баке с ДУТ линейный расчет — «ДУТлн», тарированный расчет»ДУТтр», либо рассчитывать остаток по свидетельствам текущего расхода с ЭБУ. 1.48. Создавать линейную калибровку «ДУТлн» с учетом определенного бака. 1.49. Создавать нелинейную тарировку «ДУТтр» с учетом определенного бака. 1.50. Устанавливать уровень громкости для Comfort Х11. 1.51. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин). 1.52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).

В режиме Дисплея Установок3: 1.60. Устанавливать время включения 2-ух независящих таймеров Т1 и Т2 от 0-23ч59мин. 1.61. Устанавливать длительность срабатывания таймеров Т1 и Т2 1.62. Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2. 1.63. Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический «0″ либо «1″. 1.64. Устанавливать время автоматического сброса характеристик в мониторе «Сутки» 1-30 суток. 1.65. Изменять код идентификации МК.

МК COMFORT Х15,Х14,Х11,Х10 имеют также сервисные функции дозволяющие: 1.66. Изменять яркость монитора (четыре уровня). 1.67. Определять время разгона до скорости 100 км/час. 1.68 Определять наивысшую скорость на последнем километре движения. 1.69. Создавать общий сброс всех установок устройства. 1.70. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы. 1.71. Получать предупреждающий сигнал о перегреве мотора. 1.72. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости. 1.73. Получить предупредительный сигнал о способности образования гололеда. 1.74. Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС. 1.75. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной подмены масла ДВС. 1.76. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной подмены свеч зажигания. 1.77. Предупреждать при включении зажигания о необходимости подмены воздушного фильтра. 1.78. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной подмены ремня ГРМ. 1.79. Получать предупредительный сигнал при остатке горючего в баке наименее 6 л.. 1.80. Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х11. 1.81. Включать демо режим с показом отличительных черт. 1.82. В режиме «Дисплеи Юзера 1, 2, 3 » оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на экран характеристик в случайной последовательности — случайная конфигурация. 1.83. При выключении АКБ значения всех маршрутных характеристик, и текущие установки сохраняются. Сигналы п.1.69-п1.78 подаются для Х10 в звуковой форме, для Х11 в голосовой и звуковой форме. При превышении очень вероятного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных характеристик. Не считая ЭБУ Бош МР7.0

Внимание: начиная с версии 12.04 и выше у маршрутного компьютера отсутствует возможность установки кода идентификации. Соответственно изменено предназначение группы 8 «Дисплея установок 3″. Заместо группы «Изменение кода» вводится группа выбора метода расчета прогноза пробега на остатке горючего в баке: на базе среднего расхода горючего на 100 км и на базе среднего расхода горючего за последние 10 км.

Для правильного функционирования устройства в приборе употребляется метод автоматического определения протокола обмена по К-линии. Юзер может использовать режим автоматического определения протокола обмена, или употребляется ручной режим, при всем этом необходимо верно указать тип ЭБУ с которым должен работать устройство по К — полосы. В согласовании с установками МК Comfort Х11, Х10 организует обмен по К-линии диагностики. При повторяющемся обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд характеристик, которые после соответственной обработки выводятся на экран устройства. Внедрение протокола обмена по К-линии диагностики значительно расширяет многофункциональные способности МК. Юзер получает возможность контроля огромного количества исследовательских характеристик, таких как температура мотора, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др. , а так же получает возможность, создавать сушку свеч зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Внедрение К-линии так же подразумевает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и наружной температуры в режиме работы с К-линией диагностики, но, делается конкретно самим МК (эти характеристики не считываются с К-линии).

Юзер имеет возможность без помощи других выбирать характеристики выводимые на три разных монитора (Монитора Юзера 1,2,3). Вид Монитора юзера 4 (День), Монитора Техобслуживания, и Мониторов Установок изменяться юзером не могут.

ВОПРОС-ОТВЕТ (техническая поддержка) для автомобилей ВАЗ и ГАЗ

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Игорь Михайлов

здравствуйте. пропал звук в Multitronics Comfort X14. Громкость стоит на 6, звук включен(значок колокольчика присутствует). Приобретал устройство именно из за голосового синтезатора. Как решить проблему?

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Игорь Михайлов

Мультитроникс|Автолюбители|Квадроциклы|Мото, гарантия закончилась. Попробовал подкинуть динамик и ничего не изменилось. На форумах читал, что у некоторых выходила из строя микросхема голосового синтезатора.

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Тимур Тудаев

Загорелся чек на ваз 2114 бк х15 не видит ошибку почему?

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Тимур, А параметры двигателя видит?
Протокол в настройках соответствует вышему эбу?
На заведенной машине, зайдите в дисплей ТО. Параметр "Ош хх". Вместо хх есть какие-то цифры? Это кол-во ошибок. Для открытия выделить и коротко нажать кн3.

Тимур Тудаев

ошибок нет вместо хх 00,жму на кн3 реакции нету не какой ,хотя должен выдать на дисплей что ошибок нет

Тимур Тудаев

Тимур Тудаев

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Тимур, Вы не ответили про параметры двигателя. Х15 показывает температуру двигателя, обороты, расход топлива?
С правой стороны экрана должно быть или "Х" или стрелка "^". У вас на заведенной машине что?

Тимур Тудаев

Нет,не показывает, показывает время и остаток бензина в баке и температуру в салоне больше не чего везде 0

Указана рекомендуемая розничная цена, которая может отличаться от цен в розничных магазинах.

Компания занимается продажей исключительно оптовым покупателям. Адреса магазинов, торгующих устройствами Multitronics в розницу, перечислены в разделе "Где купить".

Представленные характеристики актуальны для последней версии программного обеспечения и аппаратной реализации прибора.

Основной отличительной особенностью МК "Comfort X115" от МК "Comfort X15" является жидкокристаллический RGB дисплей стандартного размера (6 параметров одновременно), сниженная цена, несколько меньшая функциональность при сохранении основных параметров, а также сохраняется отличительный дизайн, присущие приборам серии "Comfort". Дисплей прибора возможен в двух исполнениях: Dark (темный фон и светлые символы) и Light (светлый фон и темные символы).

Основные особенности маршрутного компьютера Comfort X115:

1. RGB дисплей произвольного цвета.

2. 6 параметров на дисплее одновременно.

3. 4 программируемых мультидисплея пользователя.

4. Режим сушки свечей "Горячий запуск".

5. Автоматическая установка протокола.

6. Смена 6-и параметров одним касанием.

7. Коррекция температуры включения вентилятора.

8. Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ.

9. Мультидисплей "Сутки" с расчетом стоимости поездки.

Функциональные возможности прибора.
При помощи маршрутного компьютера "COMFORT Х115" вы можете:
в режиме Дисплеев Пользователя 1-4:
1.1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, и л/100 км при движении.
1.2. Просматривать остаток топлива в баке 70 л. макс.
1.3 . Ускоренно считывать остаток топлива в баке в режиме бака "ДУТ" после заправки бака.
1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости - градусы Со / Принудительно включать вентилятор охлаждения двигателя ***.
1.5. Просматривать температуру за бортом а/м - градусы Со
1.6. Просматривать скорость в км/час. /Устанавливать границу предупреждения по скорости.
1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин.
1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
1.9. Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).
1.10. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
1.16. Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс.
1.17. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
1.18. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
1.19. Просматривать положение шагового двигателя (РДВ)
1.20. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.
1.21. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.
1.22. Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс.руб макс./ Устанавливать период автоматического сброса параметров в Дисплее Пользователя 4 "Сутки" 1 - 31 сутки.


в режиме Дисплея Пользователя 5 "Сутки":
1.23. Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час.
1.24. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.
1.25. Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути.
1.26. Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути.
1.27. Просматривать расход топлива за 1-31 сутки.
1.28. Просматривать стоимость поездки за 1-31 сутки.


в режиме Дисплея Техобслуживания:
1.29. Просматривать коды неисправностей системы.
1.30. Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей.
1.31. Сбрасывать коды ошибок.
1.32. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км).
1.33. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены свечей зажигания (0-99 тыс км).
1.34. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
1.35. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны технической поддержки и коммерческого отдела.
1.36. Устанавливать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя 95-105 градусов С.

в режиме Дисплея Установок:
1.37. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Со.
1.38. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива -90+99%.
1.39. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути -90+99%.
1.40. Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет , или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.
1.41. Производить линейную калибровку "ДУТ" с учетом конкретного бака.
1.42. Устанавливать цвет подсветки дисплея (режим сканирования цвета).
1.43. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).
1.44. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
1.45 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.
1.46. Производить общий сброс всех установок прибора.
1.47. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.*
1.48. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.*
1.49. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости.*
1.50. Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда.*
1.51. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС.*
1.52. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания.*
1.53. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости замены ремня ГРМ.*
1.54. Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в беке менее 6 литров.*
1.55. В режиме "Дисплеи Пользователя 1, 2, 3,4 " оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в с произвольной последовательностью- произвольная конфигурация дисплеев.
1.56. При отключении аккумулятора значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.


* Сигналы п.1.47-п.1.54 подаются для “Comfort X115” в звуковой форме, для “Comfort X114” в голосовой форме.
При превышении максимально возможного значения пути - 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.

Поддержу тему. поставил датчик в передний бампер, после ДТП провод от дачика был порван железом. ну я зачистил контакты и все скрутил концы обратно. все заизолировал. но датчик не работает. показывает температуру 214. :) может надо соединения пропаять? Кто сталкивался с подобным ремонтом?

PS. Когда будет ремонт авто, соединения обязательно пропаяю. может будет работать, а пока ваши предложения.

Ответ от умных дядек из мультитроникс:

> Добрый день!
> На моем автомобиле установлен БК VG1031. Почти год все было ОК, но на днях с ума сошел датчик
> температуры внешней среды. Температура скачет от -95 до +120 градусов.
> Может ли такое происходить из-за того, что провод к датчику стал \\\"цеплять\\\" массу? Если
> придется менять датчик - то что искать в магазинах?

показывает температуру 214.
перепутал провода помоему

Внес тему в FAQ заодно предлагаю в ней обсуждать размещение этого самого датчика.

Первый датчик поменял по гарантии, сказали, что в нем обрыв. Через полгода тоже самое. Полез искать причину- на самом датчике 3 ножки, используются только 2. Так вот одна под корень отвалилась и цвет как будто проржавела. Может при пайке кислота использовалась? В магазине купил датчик за 30 р. Работает 1.5 года-полет нормальный.

Первый датчик поменял по гарантии, сказали, что в нем обрыв. Через полгода тоже самое. Полез искать причину- на самом датчике 3 ножки, используются только 2. Так вот одна под корень отвалилась и цвет как будто проржавела. Может при пайке кислота использовалась? В магазине купил датчик за 30 р. Работает 1.5 года-полет нормальный.

У меня так же ножка проржвавела. и естественно отсохла. Нужен новый датчик. Я уже сам догадался что нужно просто заменить транзистор на аналог по его номеру, какие ножки на остатках протестил методом тыка. Теперь главный вопрос в каком магазине брал и где?

Тоже столкнулся с этой проблемой, датчику капец, пайка не помогает. Перед становкой(по совету) заизолировал датчик и провод( см 50) двойным слоем. Уже 3 г как нормально.Датчик жутко боится влаги. Стоит под передним бампером слева Перед становкой(по совету) заизолировал датчик и провод( см 50) двойным слоем. Уже 3 г как нормально.Датчик жутко боится влаги. Стоит под передним бампером слева
Поместил датчик в виниловую трубку спереди нагрел и сжал сзади герметик и изолента прикрепил на шуруп брызговика возле бочка омывателя вроде все нормально влага не страшна . Теперь главный вопрос в каком магазине брал и где?
на южке в павильонах где диогнастическое оборудование и бортовые(проходишь мимо эскалатора и на лево потом направо и там павильон на углу) , 150 рублей датчик стоит вместе с проводом Поддержу тему. После сильного дождя и езды по многочисленным лужам стал выпендриваться датчик температуры, показывает на

20 градусов больше, чем есть на самом деле. Но вот какая курская аномалия, утром, завожусь, температуру показывает нормальную, проехав минут так 15 начинает лагать. Если вода попала, то все, можно списывать или есть смысл помучаться? И где он все-таки находится, этот датчик? Ставил в салоне, поэтому не знаю, куда его там сунули, а ехать выяснять пока нет возможности.

tolancop, лучше использовать клеевую термоусадку
По внутренней стороне нанесен термоклей.
И сама по себе более жесткая.
Кстати этот провод "восьмерка" на самом деле для воды не предназначен.
Я как- то к кнопке звонка такой провод вмазал в бетон, так через него утечка на землю не слабая пошла.
Промокает изоляция.

Перед становкой(по совету) заизолировал датчик и провод( см 50) двойным слоем. Уже 3 г как нормально.Датчик жутко боится влаги. Стоит под передним бампером слева

tola привет! как лучше туда подобраться, на эстакаду заезжать или есть другие, более длинные пути))?

на южке в павильонах где диогнастическое оборудование и бортовые(проходишь мимо эскалатора и на лево потом направо и там павильон на углу) , 150 рублей датчик стоит вместе с проводом
Коллеги, добрый день! Буду проездом в Москве, напишите поподробнее, где такая южка и как до нее добраться)) Датчик покупал в магазине "Чип и Дип" сейчас он называется по другому кажется "Вольтан" их несколько в Москве. Стоит датчик около 30 р. Если я правильно понял,то датчик температуры подлежит замене,если начали плавать показания температуры(например,у меня показывает -7 градусов при реальных +2градуса,иногда нормально работает) Протер контакты на съемной панели RI-500 растворителем и температура не плавает,показывает реально. может кому важно чтоб датьчик температуры был откалиброван точно делаеться элементарно, нужно взять допустим пластиковый стаканчик наполнить его снегом налить хол воды и получит талый снег тоесть густая снежная каша и опустить туда датчик это будет чистый 0 гр. ну и в БК произвести тарировку. а какая вообще польза от этого датчика?
я поставил его в салоне и могу видеть как пргрелся салон, наружный имеется штатный у меня климат контроль.

я поставил его в салоне и могу видеть как пргрелся салон, наружный имеется штатный у меня климат контроль.

А я поставил в левое зеркало. По желанию трудящихся выкладываю свой опыт установки датчика:
1. Если зеркала с электро приводом, то сначала нужно вывернуть зеркало до конца влево, что бы по максимуму открыть доступ к входу проводов, который находится в корпусе справа.
2. Снял обшивку двери.
3. Отсоединил электро разъем на зеркало. Снял зеркало.
4. Провод от датчика разрезал так, что бы место разреза потом оказалось около электро разъема на зеркало. Можно оставить подлиннее, а потом лишнее отрезать. Провод длинный, хватит с запасом. Главное не перепутать провода при соединении, а то температуру будет показывать сильно корявую.
5. Вставил датчик в корпус зеркала. Получилось он как бы торчит вверх из трубки, по которой идут провода. Воды там быть не должно. Если какая и попадет, то стечёт.
6. Затем стал протягивать провод из салона в дверь. Здесь намучился совать проволоку, пока не разглядел, что дырки нет, а снаружи кузова стоит электро разъем, в который подсоединяется другой, с проводами из двери. Разглядел рядом с разъемом резиновую заглушку и высунул провод из салона через неё. Затем завёл в гофру с проводами и в дверь.
7. При протяжке по двери лоханулся и протянул провод под стеклом. В последствии, когда однажды опустил стекло полностью, то оборвал провод, и температура стала зашкаливать. Пришлось разбирать заново дверь и соединять обрыв.
8. На месте разреза провода соединил разъёмом (валялся в гараже). Можно и на скрутку. Ничего с ними не случиться.
9. Проверяем. Ставим обивку двери и наслаждаемся.

Если бы я прочитал подобный текст перед установкой датчика, то работа заняла бы минут 30, максимум 40. А так часа полтора парился.

я поставил его в салоне и могу видеть как пргрелся салон.
А в каком месте лучше устанавливать датчик в салоне?

У меня RIF-500. Датчик установлен под левой фарой. Греется от двигателя в пробках. При движение более-менее показывает правильно.

Возник вопрос, никто не пробовал докупить второй датчик (на форуме встречал точное название, какой провод надо) и поставить два (один в салоне, второй на улице). Поставить какой-то переключатель. Будет возможность смотреть какая температура внутри и снаружи.
Получиться ли такое?

Читайте также: