Бортовой компьютер на базе андроид без замены штатной магнитолы

Обновлено: 04.07.2024

Вы купили подарки на Новый Год семье, друзьям и дальним родственникам, а как же ваша любимая машина? Неужели автомобиль, переживший с вами 2020 год, не достоен праздника? С другой стороны, сегодня даже в машинах среднего класса уже с завода всё включено, и кроме ковриков и набивших оскомину видеорегистраторов, уже не знаешь, чем порадовать железного коня. А вот если вам предложат заполучить полноценный Android на штатном экране вашего лимузина? Чтобы вы могли спокойно болтать по телефону, пользуясь Яндекс навигатором или смотреть IVI в пробках? Вы, конечно, скажете, что хотелось бы, но врезать какое-то устройство в машину - это либо нарушать гарантию, либо выкладывать круглую сумму и ждать записи в автоцентр… да, так было раньше, но теперь появился более простой путь: вы можете добавить полноценный Android в ваш автомобиль, со всеми приложениями, доступными в Playmarket, просто подключив один компактный девайс в USB порт. Не надо резать провода и что-то там устанавливать: если ваша машина поддерживает CarPlay или Android Auto (то есть, любой современный автомобиль среднего ценового диапазона), то этот девайс - для вас.

Видеообзор

Ещё раз - что такое KiberCar Q-Link ?

Это модуль, который вы подключаете в USB порт вашего автомобиля, и если у вас есть большой красивый экран, а головное устройство поддержичает CarPlay или Android Auto, вы можете заменить одним нажатием кнопки унылый автомобильный мультимедиа интерфейс на нормальный Android, чтобы пользоваться Яндекс Навигатором, Youtube, Ivi и любыми другими приложениями. Надоело - вытащили из USB порта или просто нажали кнопку на магнитоле - и вот вам ваш родной автомобильный интерфейс. Выход в интернет - через Wi-Fi вашего смартфона, то есть ещё одна SIM-карта не нужна, приём сигнала со спутника - либо через встроенный в автомобиле GPS приёмник, либо через собственный, по Bluetooth (вот если вам повезло иметь иметь именно такую машину - придётся-таки повозиться с одним проводом). Штатное управление на руле - работает, штатные кнопки магнитолы - тоже. Девайс компактный и не привлекает внимания, ну а спрятать его можно в подлокотнике.


Физически Q-Link представляет собой маленькую коробочку без кнопок и без экрана, единожды подключив которую, можно и нужно забыть про её существование. По своим характеристикам, она напоминает средненький смартфон предыдущих поколений:

  • 4-ядерный CPU с частотой 1.8 ГГц
  • GPU Mali T 720
  • 2 Гб RAM
  • 16 Гб диск (свободно 6.8 Гб)
  • Android 7.0
  • USB порт для флэшки
  • Bluetooth 4.1
  • Wi-Fi 2.4 ГГц

Встроенного аккумулятора нет, но грузится Q-Link очень быстро. Вообще, разработчик видимо постарался учесть особенности использования подобных устройств и удалил из оболочки Android всё, что показалось ему лишним. В итоге, интерфейс если и не сказать, что «летает», то работает очень быстро. Правда, под нож пустили виджеты, разделение экрана и даже многозадачность, так что переключаться между приложениями можно лишь повторным их запуском, а интерфейс почти не кастомизируется.

Интерфейс Q-Link

Питается устройство по USB, и никаких там высокомощных розеток ему не нужно: будет работать там же, куда вы включаете зарядку для телефона. Как я уже говорил, если в вашем автомобиле через интерфейс CarPlay доступно подключение к штатному GPS навигатору, то вам сильно повезло, и инсталляция как таковая отсутствует. Если же такой возможности нет, то в комплекте идёт беспроводной GPS-трансмиттер с выносной антенной. Вам следует подключить его в любом удобном месте автомобиля и вынести антенну. Соединение между GPS блоком и Q-Link производится по Bluetooth протоколу. Антенный кабель имеет длину 3 метра, так что вы можете разместить GPS-антенну хоть под задним стеклом, хоть в багажнике.


С аксессуарами беда: в комплекте к устройству больше ничего не идёт, кроме кабеля питания для беспроводного GPS модуля, да и тот цепляется на клеммы. А если бы, допустим, был шнур под прикуриватель или ещё чехольчик для хранения Q-Link, был бы прямо-таки премиум-класс…

Как и полагается Android-устройству, Q-Link-ом можно управлять с беспроводной Bluetooth клавиатуры, если например, вы хотите дать пульт детям на заднем сиденье. Основное преимущество устройства - в простоте подключения и сохранении штатного внешнего вида интерьера автомобиля вместе со штатным сенсором и штатным экраном.

Впечатления от использования

Во-первых, хочется обратить внимание на отзывчивость сенсорного экрана и интерфейса управления. Я бы сказал, что Q-Link работает так же быстро, как и штатная мультимедийная система, а в некоторых случаях даже быстрее. Штатные кнопки «поднять трубку», регулировка громкости и вперёд/назад сохраняют свою функциональность и в Android-овском медиаплеере. Кстати, один-единственный виджет в интерфейсе всё же есть: это управление встроенным плеером на стартовом экране.


Настроек практически нет, и тут надо заметить, что отсутствует какая-либо парольная защита устройства. А это значит, что любой кто получит в своё распоряжение Q-Link, сможет без проблем пользоваться всеми установленными в нём приложениями. Ввиду этого, важно знать: . _ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ Q-LINK ОТДЕЛЬНЫЙ АККАУНТ_. , на котором нет ни паролей к банковским аккаунтам, ни номеров кредитных карт.

С завода устройство поставляется с предустановленными браузером и VLC плеером. Зарегистрировав аккаунт, мы с вами открываем PlayMarket и как и полагается, устанавливаем Яндекс с Алисой. Голосовое управление производится через аудиосистему автомобиля. Сегодня с этим нет проблем, и Алиса достаточно хорошо понимает, куда надо ехать.


Вы можете одновременно слушать музыку с VLC и пользоваться навигатором, но голосовые предупреждения лучше отключить совсем, иначе музыка будет постоянно прерываться словами «поверните направо/налево». При включении задней передачи, головное устройство автомобиля автоматически переключается с Q-Link на камеру заднего вида, причём работа приложений не останавливается. Включаете Drive - и вот он, навигатор, опять перед вами, на шикарном встроенном экране.

Конечно, иметь Youtube в автомобиле - это мечта многих владельцев новеньких гарантийненьких машин, в которых ничерта кроме экрана нет. Здесь всё прекрасно: быстрый поиск, плавное воспроизведение в формате 1080p, управление с экрана либо голосом. Кстати, Q-Link спокойно позволяет вам устанавливать приложения из .apk файлов, так что вы можете поставить YouTube Vanced, чтобы смотреть видео без рекламы.

Чем ещё полезен Android в машине, кроме Яндекса и YouTube?

Конечно, основные преимущества штатного головного устройства перед смартфоном - это большой экран, свободные руки и отсутствие режима энергосбережения, когда экран гаснет. С одной стороны, кажется что это мелочи по сравнению со смартфоном, который на протяжении десятилетий учился каждый день быть удобнее пользователю, но это не так. В автомобиле экран встроенной магнитолы располагается на комфортном для водителя уровне, не закрывает дефлекторы климатической системы, не гаснет при звонках на мобилу, а это значит вы можете делать то, что раньше казалось вам совершенно неприемлемым, развлекая себя в пробках.

1. Следить за котировками онлайн

Сейчас, когда вся страна инвестирует через удобные приложения, так приятно видеть, как каждую секунду твой счёт увеличивается за счёт роста акций. Да, человек может бесконечно смотреть на три вещи: на горящий огонь, текущую воду и как растёт биржевой депозит.


2. Смотреть на IP-камеры

Не важно, что снимают ваши камеры: родной двор, в котором вы заранее видите, есть ли свободные места для парковки или нет, родной подъезд или офис, вы можете превратить ваш автомобиль в рабочее место офицера по безопасности. Пользоваться IP-камерами через ГУ автомобиля так же удобно, как и на планшете, и если уж совсем всё надоело и хочется тишины, вы просто можете включить трансляцию и смотреть как работают ваши коллеги.


Если по правилам безопасности вы можете подключаться к IP-наблюдению только через VPN клиент, вы можете установить его как на Q-Link, так и на ваш смартфон.

3. Йога и релаксация

Зачем тратить время на занудные ролики и пробки, когда можно развиваться энергетически и духовно? Только представьте себе - шум океана доносится из всех 18 динамиков вашей мультимедийной системы, таймер отсчитывает секунды на экране: "Вдох-задержка-выдох". После изнурительного рабочего дня такая дыхательная гимнастика способна взбодрить не хуже чашки крепкого кофе.


Кстати, по возможности рекомендуем вам использовать модную сегодня "тёмную тему" в приложениях и на сайтах: с ней интерфейс программ более органично вписывается в тёмные оттенки интерьеров автомобиля.

4. Аудиокниги

Говорят, что наш народ перестал читать, но не верьте этому - люди просто начали слушать. Лицензионные библиотеки аудиокниг, такие как Литрес, с огромной кнопкой "Пауза" как будто бы специально создавались для таких вот случаев, когда пользователь одной рукой рулит, а другой просматривает, на чём он там остановился в аудиокниге.


И опять же, не забываем, что используя Bluetooth наушники, вы можете насильно пичкать вашего ребёнка литературной классикой, контролируя, что он или она именно сейчас, в дальней поездке, слушает Тургенева, а не смотрит Ивангая на Youtube.

Цена вопроса

Стоимость Q-Link составляет 25 500 рублей, и конечно по сравнению с Android TV приставками или смартфонами, это выглядит дороговато. Но автомобильные аксессуары никогда не стоили дёшево, а в данном случае надо учитывать, что здесь вы экономите на установке, не контактируете с дилерами, не записываетесь на установку за месяц вперёд. Всё это включено в цену устройства, и по этому параметру Q-Link в сравнении с магнитолами и Android-ГУ вполне себе в рынке.

Выводы

Признаюсь честно, времена, когда любимому автомобилю можно было подарить новенький гаджет, остались где-то в начале 10-х годов: видеорегистраторы сейчас можно купить на кассе в Ашане, тема GPS-навигаторов канула в лету, а желание занять себя чем-то полезным в пробке никуда не делось. Q-Link - это как раз то самое устройство, которое вы можете переносить из машины в машину, в том числе между каршеринговыми и лизинговыми автомобилями.

Среди недостатков я бы отметил не самую лучшую реализацию GPS: на месте производителя я бы продублировал приёмник в корпусе устройства и добавил бы питание от прикуривателя для внешнего модуля. Ещё не хватает чехла для переноски девайса в кармане, если вы планируете использовать его в каршеринге. В остальном же, это очень быстрый, функциональный девайс, который способен скрасить ожидание в пробке и на светофоре.

Оставьте свои контактные данные и наш специалист свяжется с Вами и подробно обо всем расскажет:

Фильмы и программы ТВ онлайн

Установите приложения с онлайн телевидением и вы будете в курсе всех спортивных или политических повесток. Смотреть фильмы или сериалы сможет как водитель в пассивном режиме, так и пассажиры. За это они вас отдельно поблагодарят, а выполнять данную функцию смогут свыше десятка онлайн- сервисов с собственной библиотекой видеоматериалов. По-настоящему умное телевидение и кинотеатр теперь и в вашем авто.








Фильмы и мультфильмы с внешнего жесткого диска

Если вы находитесь в зоне плохого приема интернет сигнала, то сможете развлечь своих пассажиров, фильмами и мультфильмами с внешнего жесткого диска, который можно разместить в бардачке вашего автомобиля. Поддерживаются носители до 1Тбт.

Музыка и аудиокниги

С AirTouch Performance время в дороге летит незаметно. Наслаждайтесь неограниченным доступом к миллионам треков из приложений Яндекс Музыка и Google Play Музыка! Повседневные разъезды также можно совместить и с саморазвитием. Приятная компания любимых авторов, чьи произведения озвучены профессиональным диктором, разбавят даже самый пресный застой в пробке. Приложения Storytel или “ЛитРес: Слушай!” – ваш выбор.

Авторы познавательных подкастов также составят вам компанию и расскажут все, что нужно знать. Пользователям даны на выбор любые из следующих приложений: Podcast Republic, Pocket Casts, Cast Box, Google Подкасты и даже мобильная версия ВКонтакте, где теперь тоже можно слушать любимых ведущих.

Узнавай о камерах контроля скорости и полосы

Соблюдать скоростной режим поможет оповещение о скором приближении к камерам и радарам. Любой из предложенных в Play Маркете антирадаров разместится прямо на штатном экране и будет предупреждать водителя. Вы будете предупреждены не только о приближении к камере, но и получите сведения о том, какой именно контроль она осуществляет – скоростного режима, проезда по выделенной полосе, пересечения перекрестков и др.


Достаточно давно я занимаюсь разработкой бортового компьютера для своего автомобиля. Некоторый вариант пару лет назад был внедрен в мой автомобиль. Не скажу, что конечное исполнение меня полностью устраивает (даже больше, выглядит оно отчасти колхозно), однако функционал оправдывает себя на все 100 (в частности, мониторинг температур, моточасов и функционал черного ящика). Про данный бортовой можно почитать здесь.

Параллельно был начат проект мини-бортового, который в настоящее время немного подвис в процессе встраивания в приборную панель.

Но главное, мини-бортовой в определенный момент я решил сделать полностью открытым. Все его исходники (как железа, так и софта) лежат на GITHUB-е: исходники программы и исходники проекта платы, так же есть порт CAN HACKER-а на это устройство.

А некоторое время назад, случайно зацепился за решения для Android, которые легко позволяют делать интерфейсы к своим устройствам. В частности, зацепился за приложение Virtuino. Вообще, программирование на Android — тот профиль, которого я практически никогда не касался. Но, благодаря этому приложению, мгновенно пришло осознание, что можно сделать взаимодействие своего устройства и нарисовать ему несложный интерфейс на телефоне.

Автомобилей, где в качестве мультимедиа установлены устройства на основе Android сейчас достаточно много. Данная разработка похожа по концепции на Multitronics MPC-800, так же это аналог связки Torque+ELM327. Но есть следующие преимущества:

1. Проект полностью открытый. Можно изменять не только пользовательский интерфейс (что доступно в Torque), но и делать изменения на стороне "железа" (интегрировать, рассчитывать, делать исполнительные механизмы).
2. Проект обладает практически неограниченными возможностями по кастомизации (следствие первого пункта).
3. В отличие от ELM327, нет проблем с "наводками на шину". Это частенько проявляется на китайских адаптерах, вследствии чего возможно появление ложных ошибок в блоках управления.

Вот так выглядит само устройство:


Устройство собрано на LPC11C14, без Ардуин. Здесь имеем 32-битное ядро Cortex-M0, работающее на частоте 48МГц, а так же аппаратный CAN на самом контроллере, что позволяет без каких-то дополнительных ухищрений обрабатывать любые данные, поступающие с шины. Bluetooth модуль можно использовать практически любой, поддерживающий профиль SPP, в том числе не брендовый (на фото Roving RN-42), а любой распространенный китайский noname, типа HC-04/HC-05.

Собранное в корпусе Gainta G430, с подключенным шнурком:


Можно подключаться не через диагностику, а стационарно: к проводам диагностической шины где-нибудь внутри торпедо. Достаточно 4х проводов: питание +12V, земля, линия CAN-H и линия CAN-L.

Минимальный набросок интерфейса в Virtuino на телефоне:


Сейчас из Virtuino доступны следующие параметры (оптимизировано на автомобиль Pajero Sport II):
* Виртуальный вывод V1: счетчик секунд с момента запуска (с).
* Виртуальный вывод V2: скорость автомобиля (км/ч).
* Виртуальный вывод V3: Температура двигателя (°C).
* Виртуальный вывод V4: Обороты двигателя (об/мин).
* Виртуальный вывод V5: Температура автоматической коробки передач (запрос, специфичный для Mitsubishi Pajero IV/Pajero Sport II, °C).
* Виртуальный вывод V6: Внешняя температура (актуально при подключении родного датчика к плате бортового, °C).
* Виртуальный вывод V7: Напряжение бортовой сети (по показаниям блока управления двигателя, Вольт).
* Виртуальный вывод V8: Текущая передача (запрос, специфичный для Mitsubishi Pajero IV/Pajero Sport II).
* Виртуальный вывод V9: Давление во впуске (в кПа).
* Виртуальный вывод V10: Давление топлива в рейке (актуально для дизельных двигателей, в кПа).
* Виртуальный вывод V11: Уровень топлива (требуется подключение ДУТ к плате бортового, калибровки для Pajero Sport II, л).
* Виртуальный вывод V12: Израсходованное топливо за поездку (актуально для Pajero Sport II).
* Виртуальный вывод V13: Пройденная дистанция за поездку (км).
* Цифровой вывод D1: Управление входом в сервисный режим (отключение посылки запросов к ЭБУ).

Хотя минимальными модификациями можно вытаскивать данные по любым PID-запросам, и даже более: сделать отправку специфичных данных и реагировать, к примеру, на нажатие каких-то кнопок. На плате предусмотрена установка не только физического уровня Hi-speed CAN (в лице MCP2551), но и физического уровеня Fault-tolerance CAN (в лице TJA1055), что позволяет внедряться в шину комфорта, но это совсем другая история…

Наша группа Вконтакте - Avtobortovik

Наш канал на Youtube Avtobortovik

Бортовой компьютер на головном устройстве: Что выбрать и как подключить?

Собираетесь поставить или уже установили головное устройство на ваш автомобиль? Правильное решение! Ведь этот прибор значительно повышает уровень комфорта даже на машинах обычного непримиального сегмента. С его помощью можно эффективно «проапгрейдить» свое авто до практически люксовой комплектации. Причем какое бы вы ГУ ни выбрали, большой монитор дает не только большие возможности для удобного потребления мультимедийного контента (фильмы, клипы, игры и т.д.), но и позволяет по максимуму использовать функции бортового компьютера. Беда в том, что, как правило, на авто ниже премиального сегмента возможности родного БК весьма ограничены (если бортовик вообще есть).

Что в таком случае можно сделать? Простое и бюджетное решение этой задачи некоторые видят в подключении недорогих ELM адаптеров. Мол, покупаешь элэмку за 600-2500 рублей, скачиваешь какое-то приложение на Андроиде и можно считать, что компьютер у тебя в кармане, то есть в салоне. Не зря же этих приложений столько посоздавали в плеймаркете. И платных и бесплатных. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях…

Во-первых, адаптеры не предназначены для постоянной работы. Их нужно подключать к диагностической колодке только, если назрела необходимость проверить автомобиль. В противном случае элэмка просто разрядит ваш аккумулятор, ведь его потребление составляет 60-80мА при конекте через USB/BLuetooth, а для Wi-Fi подключения и вовсе более 100 мА. Потому, чтобы не дергать постоянно разъем, в более дорогих моделях адаптеров даже предусмотрен механический выключатель. Что тоже так себе выход, согласитесь. А дешевые устройства лучше использовать исключительно на стоящей машине, так как на ходу их работа нестабильна.


Во-вторых, адаптер, это все же не полноценный бортовой компьютер. В том смысле, что для корректного ведения статистики поездок, своевременного и заблаговременного предупреждения о возможных неполадках в автомобиле нужно именно постоянное подключение. То есть непрерывный мониторинг состояния систем автомобиля.

Ну и в-третьих, из-за ограничения по подключению через диагностическую колодку, адаптер не способен определять уровень топлива в баке, рассчитывать расход газа, если есть ГБО, управлять форсунками, ходовыми огнями, парктрониками и т.д. О каком полноценном бортовике тогда идет речь?
Исходя из всего этого даже платные и профессиональные версии андроид-приложений под адаптеры заточены именно на диагностику. А бесплатные ввиду отсутствия бюджета полны косяков и в большинстве своем не обновляются.

Поэтому оптимальным вариантом получить все функции бортового компьютера в автомобиле станет все-таки установка полноценного БК. Мультитроникс специально для авто, оборудованных головными устройствами, разработал модель маршрутного компьютера MPC-810 с USB подключением (Есть также разновидность с блютузом, но она больше подходит для работы с планшетом или смартфоном).

MPC 810 представляет из себя небольшой блок управления, который монтируется в скрытом от глаз месте и о выводит все данные на экран вашего головного устройства. Этот многофункциональный прибор действительно не имеет аналогов:

  • Подключается через USB-OTG разъем. Во многих головных устройствах (чаще китайских) Bluetooth модули и драйвера к ним работают не всегда корректно, поэтому в Мультитроникс этот фактор исключили.
  • Он непрерывно собирает данные о работе автомобиля, подключен постоянно, сохраняет всю статистику и при этом потребляет энергии меньше, чем сигнализация.
  • Абсолютно простой в использовании, с интуитивно понятным интерфейсом, его можно настраивать «под себя».
  • Доступно более 200 параметров. Активируется при запуске двигателя, предупреждает о перегреве двигателя, АКПП, разряде аккумулятора, считывает, расшифровывает голосом, все ошибки, сбрасывает их при необходимости, ведет журнал неисправностей. Подключается к ГБО, датчику уровня топлива в бензобаке, ведет все виды расходов топлива, программирует работу ходовых огней, парктроников.
  • Приложение обновляется до десяти раз год, учитываются новые запросы пользователей, добавляются новые функции.

Поэтому, если вы хотите получить от головного устройства в вашем автомобиле максимальную эффективность, стоит добавить к нему полноценный бортовой компьютер, а не суррогат в виде диагностического адаптера.

Используем смартфон в качестве бортового компьютера автомобиля

Мобильный телефон и автомобиль прекрасно сочетаются друг с другом: смартфон может быть бортовым компьютером, диагностическим инструментом и навигационной системой. Мы расскажем, как правильно наладить взаимодействие мобильного телефона и машины.


Лучше, чем любой бортовой компьютер

Apple и Google хотят завоевать автомобильный мир с помощью CarPlay и Android. Однако для них нужен либо дорогостоящий апгрейд, либо совершенно новая машина. Впрочем, если вы хотите по-умному соединить свои смартфон и автомобиль, совсем не обязательно совершать огромные траты: даже у «старой телеги» есть все необходимое, чтобы можно было использовать мобильный телефон в качестве бортового компьютера.

Разъем OBD-2: взаимодействие автомобиля и смартфона модуль обеспечивает благодаря Bluetooth

Разъем OBD-2: взаимодействие автомобиля и смартфона модуль обеспечивает благодаря Bluetooth

Единственным условием является наличие маленького модуля с Bluetooth или Wi-Fi, который можно приобрести всего за несколько десятков евро. Этот модуль нужно лишь вставить в диагностический разъем OBD-2 (On-Board Diagnostic), который есть у любого бензинового автомобиля, выпущенного после 2001 года, или дизельного, произведенного не ранее, чем в 2004 году.

Место установки разъема OBD-2 зависит от конкретной модели, но чаще всего он располагается под приборной панелью на водительской стороне.

Так смартфон превращается в бортовой компьютер

Чтобы мобильный телефон можно было использовать в качестве бортового компьютера или диагностического инструмента, его необходимо связать с разъемом OBD-2 через Bluetooth или Wi-Fi. C помощью соответствующего приложения вы сможете наблюдать за расходом топлива и выводить на смартфон показания спидометра, а также данные о температуре и оборотах двигателя, величине и продолжительности ускорений и так далее.

DashCommand: С помощью этого приложения вы контролируете ваш автомобиль

DashCommand: С помощью этого приложения вы контролируете ваш автомобиль

Для движения по бездрожью или гоночных соревнований может быть полезной такая информация, как тормозной путь, время круга или наклон кузова. Кроме того, с помощью смартфона можно считывать коды ошибок бортового компьютера автомобиля, чтобы получить возможность устранить простые неполадки самостоятельно.

Доступные модули для разъема OBD-2 с Wi-Fi или Bluetooth вы можете найти в таблице чуть выше. Кроме того, интересные приложения для работы с данными от разъема OBD-2 (на iOS и Android) мы привели в следующей таблице.

Примечание: в силу ограничений протокола Bluetooth, с iPhone представленные модули совместимы только по Wi-Fi.

Читайте также: