Бортовой компьютер орион бк 16 не работает

Обновлено: 03.07.2024

Инструкция ОРИОН БК-16 для устройства автомобильный бортовой компьютер содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 2.68 MB. Состоит из 60 стр.

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

проверьте надежность установки колодки,

соединения провода с белым кембриком с

контактом К-линии в диагностической колодке

установить перемычку согласно инструкции

(для автомобилей ВАЗ 8, 9 и 12-15 семейств)

проверьте соответствие типов блоков управле-

ния типам, поддерживаемым в инструкции

проверьте, включается ли подсветка и

появляется ли напряжение на синем проводе

после включения зажигания

провести корректировку напряжения, пункт
Напряжение. Поправка аналоговых датчиков

проверьте контакт проводов термодатчика
поменяйте местами провода термодатчика
проверьте изоляцию провода, устраните

замыкание или замените термодатчик

провести корректировку, пункт Термометр.
Поправка аналоговых датчиков

найти причину и устранить ее, в режимах с

необходимо пройти очередное ТО и установить

счетчик на следующий интервал

1. отсоедините шлейф от БК

2. необходимо обратно подсоединить шлейф БК

одновременно удерживая нажатыми клавиши

1. отсоедините шлейф от БК

2. необходимо обратно подсоединить шлейф БК

одновременно удерживая нажатыми клавиши

, прибор прейдет в меню настройки.

3. снова отсоедините шлейф от БК

4. необходимо обратно подсоединить шлейф БК

одновременно удерживая нажатыми клавиши

ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА

ненадежный контакт в

переходной колодке или

в местах подключения

к проводке автомобиля
отсутствует сигнал с блока

не установлен иммобилай-

зер и отсутствует перемычка

в разъеме иммобилайзера

не поддерживается БК

нет напряжения на проводе

обрыв датчика температуры
переполюсовка датчика
замыкание термодатчика

Доброго времени суток! Сгорел мой старый бортовой компьютер. Броне провод соскочил с катушки, искра начала пробивать на кузов и вот результат. Это связано с тем, что у ВАЗ 2114-2115 катушку переносят повыше, т. к. в стандартном месте ее заливает водой, после поездки по луже. После подъема она находится близко к вентилятору охлаждения и при вибрации мотора она задевает его корпус.

В общем пришлось покупать новую катушку, (т. к. гнездо для броне провода было чуть отколото) что бы больше не повторилось такая ситуация, и соответственно бортовой компьютер.

Особо вникать в функции среди большого ассортимента не стал, т. к. они практически одинаковые у всех недорогих БК. Взял по доступной для меня цене и самый красивый.

Бортовой компьютер Орион БК-16 фото

Бортовой компьютер Орион БК-16 фото

Вывел основные параметры необходимые для повседневного использования:

- Напряжение бортовой сети, т. к. увлекаюсь громкой музыкой и очень важно знать напряжение. Да и на заглушенной машине при прослушивании музыки можно контролировать аккумулятор, Мой отзыв об аккумуляторе Maxinter AGM 80 а/чи вовремя завести машину для подзаряда. Особенно, если стоит сабвуфер. Мой отзыв о сабвуфере Pride LC12 v.2 Только по умолчанию БК отключает мониторинг примерно через минуту две, после заглушения мотора. Для проверки напряжения на заглушенной машине необходимо нажать любую кнопку.

- Мгновенный расход топлива. Скажу сразу, что мгновенный расход отображается в литр/час, что не совсем корректно, т. к. в простонародье расход топлива измеряется в литр/100км пробега. Соответственно если едем на 3 передаче со скоростью 40км/час, боротовик показывает расход, к примеру, 4литра/час, то расход на 100км вычисляем умножением. 4л/ч * (100/40) = 10литров на 100км.

- Температура охлаждающей жидкости. Служит для более детального понятия прогрева мотора. Она немного отличается от температуры на панели приборов и немного меньше ее.
- Обороты двигателя. Можно в настройках сделать предупреждение в виде звукового сигнала и изменении подсветки бортовика для оптимального переключения передачи. Пример: Я хочу погоняться и настраиваю предупреждение на 5500 оборотов, затем, при езде, когда я набрал необходимые обороты, он издает сигнал и светиться ярко-красным цветом - можно переключаться. Или наоборот, я хочу экономить топливо: ставлю настройку предупреждения на 2500 оборотов.

Бортовой компьютер Орион БК-16 фото

Внешние впечатления: Кнопки выполнены из резины или какого-то другого мягкого материала и нажимаются с неуместным усилием, что не совсем удобно. Иногда не с первого раза срабатывают, но терпимо.

Бортовой компьютер глючит. С чем это связано не понятно. При включении зажигания не включался раз 5 за год. Решил проблему отключением разъема питания бортовика и последующим подключением.

В комплект входит много стандартных разъемов, как для инжекторных двигателей, так и для карбюраторных. Подключал на 2115 самостоятельно. В стандартный разъем от машины воткнул разъем бортовика. Оставалось только провести один проводок, белого цвета, который шел в комплекте, до разъема диагностической колодки (К-лайн)

Автоматически Бортовик не смог распознать мозги. Пришлось в настройках в ручную указать протокол: Россия 83.

Бортовой компьютер Орион БК-16 фото

Ошибки считывает, но не всегда расшифровывает. Так же стирает ошибки из памяти ЭБУ. В морозы до -18 работает нормально. Более морозную погоду не застал пока.

Навигация по меню не совсем удобное и потребуется достаточно времени для освоения.
А так в целом вариант неплохой среди своего ценового сегмента. Так как конкурентные модели скорее всего не особо отличаются как качеством, так и внешностью.

ОРИОН БК-16 (ORION BK-16) Обзор и опыт эксплуатации

Первое знакомство. Этот девайс попал ко мне в руки для тестирования в начале весны. Долгое время пролежал он у меня в машине. Постольку, поскольку машина (ВАЗовская 2114) была уже укомплектована штатным бортовиком, то решил для начала уяснить поподробнее возможности штатного. Итак – вот он, момент открывания коробочки. С трепетом в руках открываю коробочку, а там … . А там хорошо упакованный прибор + набор кабелей для подключения и инструкция.

Что порадовало: порадовал крепенький корпус прибора. Не хрустит. И в руки можно брать без опаски сломать ему что либо. Однако, впечатления грубой работы тоже нет. Корпус порадовал! Также было приятно получить все необходимые кабеля. Разъем подключения к сети такой же как у штатного. «Ура!! Подключение будет проще некуда!» - подумал я, и ошибся. Но об этом позже. Также очень порадовала сама коробочка. С хорошей полиграфией снаружи и уплотнительными прокладками внутри. Так что пока в нем хранится штатный компьютер. Что не порадовало: при всем основательном подходе к самому прибору и упаковки сил у разработчиков на хорошее описание не хватило. Ксерокопированные листочки по 8 колонок на листе – явно не предел мечтаний.
Подключение.
Как уже упоминалось, первое подключение меня слегка расстроило. При полном совпадении разъема на штатном и данном компьютере контакты подключения у них разные. Единственное что не изменено – это цепи питания. Это спасло меня от "хлопка". Тут я понял, что кабели положены в коробочку не с проста! Использовал один из подходящих – и о чудо! Комп стал показывать температуру. Кстати, в комплекте с кабелем шла уже распаянная термопара. Почему нельзя было использовать штатную – не понятно. Штатная в базе выведена под передний бампер. При нагреве мотора температура на бампере не поднимается. Термопару из комплекта БК я засунул в салоне, под пластик ручки коробки передач. И все бы ничего, но при повышении температуры датчик стал показывать завышенные градусы. Ну да бог с ним, не ходовая часть. Оказалось еще, однако, что нужно было кинуть К-линию к блоку управления инжектором. И собственно проводок сам есть, и даже клемма припаяна. И в инструкции указано куда его воткнуть надо. Но вот беда – клемма то в разъем не лезет. Кусачки решили проблему. Наконец то есть показания всех дисплеев и пора на пробную поездку. Но пока Что порадовало: что есть таки комплект проводов, подошедших для подключения. Что длинны этих проводов хватило, хватило с огромным запасом. Что в инструкции все доходчиво написано. Что не порадовало: А собственно не порадовало само подключение. Почему то в штатном разъеме не было этой самой К-линии (это к ВАЗовцам). Что в результате подключения появился лишний разъемный стык в панели, который пришлось крепить дабы не гремел на кочках. Почему то нельзя на БК использовать штатный датчик температуры. Что установка из 5-ти минутной работы вылилась в часовое копание с панелями, креплением и т.д.
Пробная поездка.
Ура! Все воткнуто по местам. И все убрано с глаз долой. С экрана сдернута защитная пленка. Итак, поехали. Ключ на старт – экран засветился зеленым глазом. Прикольно! Есть кнопочка, которая по кругу меняет яркость свечения, одну из четырех. Выставлена средняя. Запуск двигателя и поехали. Надо сказать, что инструкции я не читаю (да-да, я программист). Меню интуитивно понятно. Но вот показания … . Нашел 2 интересующих меня параметра – это мгновенный и средний расход топлива. Как то по ним, по звуку двигателя и по тахометру уже привычно оцениваю текущее состояние двигателя. И что я вижу? 283 литра на 100 км. Паркуюсь. Трогаюсь снова. Цифры примерно те же. Немного успокоили нереальность цифр. Доехал до дома. Стал разбираться по инструкции. Поскольку компьютер рассчитан на работу со многими типами инжекторов, то первое что пришло в голову – не правильно опознан тип. Залез в меню – «Авто». Опа. Еще раз ставлю в авто. Пробую. Ура! Показания мгновенного расхода топливо нормализовались. Их почему то 2. Отдельно выведены расход литров в час и литров на 100 км. Причем при скорости менее 5 км в час показаний нет. Смотрим на средний расход – он по прежнему велик. Ну думаю остатки от неправильного определения типа контроллера. Сброс показаний. М-м-м, где тут кнопочка сброса? Ответ в инструкции. Их оказалось 2. При одновременном нажатии сбрасываются показания пробега за поездку и использованного горючего. А также и средней скорости и среднего расхода горючки. Что понравилось: Показания мгновенного расхода топлива хорошо читаются. Они меняются достаточно быстро, но все же читабельны. Навигация по меню достаточно удобна, нужно только запомнить последовательность смены пунктов меню. Пиктограммы тоже достаточно хорошо запоминаются. Что не понравилось: Почему то для мгновенного расхода топлива использовано 2 отдельных пункта: литры в час и литры на 100 км. Штатный переключался на литры в час при скорости менее 20 км/ч. Кстати о прогреве двигателя я судил при опускании расхода менее 2 литров в час. Теперь сначала приходилось переключать меню, но …. Лето пришло и я перестал обращать на это внимание. На экране расхода литров на 100 км при трогании с места (на скорости близкой к 5км/ч) достаточно часто выскакивает цифра более 30 литров на 100 км, что при нонешнем кризисе несколько нервирует.
Расширенные функции
Немного по другим экранам компьютера. Сразу же заинтересовал экран ошибок. Сразу же порадовала надпись «no Error». При «пропадании» аккумулятора компьютер выдал код ошибки. А далей – читай инструкцию. Наверно не очень хорошо, но на подобном индикаторе напечатать текст просто не представляется возможным. Про расход писал раньше. Далее в меню пункт температур. Компьютер показал температуру двигателя и салонную температуру ( с учетом описанного выше косяка). Есть цифровой тахометр, показания средней и текущей скорости . Заинтересовало положение дроссельной заслонки. Она показывается в процентах. За поездку оказалось что машина прилично трогается при 20% открытия, а за все время контроля заслонки максимум на который я открывал это 43%. При выключенном двигателе заслонка открывается до 100% при сильном распоре между педалью газа и спинкой кресла. Может конечно мне так повезло, но езжу я спокойно. Есть еще сервисный экран и экран просушки свечей. В это время оно мне без надобности, затестируем в сезон дождей и холодов. Также есть часы, будильник и таймер. С удивлением узнал, что за полтора месяца использования компьютера при путешествии до работы и обратно я почти 15 часов провел в машине.
Экстерьер
Теперь о главном. Выглядит он не затейливо, но очень хорошо подошел в вазовскую панель. Не сильный пылесборник, протирается легко. В нем нет углублений, которые с течением времени намертво забиваются пылью. Послушал чужое мнение. Особи мужского племени просто интересовались правильно ли идут часы. Девушки (в возрасте от 18 до 80) тоже отметили компьютер. Реакция разная: от восклицаний «ВАУ. Часики!!» до «гм, все то тебе неиметься!!». Управление компьютером не сложное. Сложным оказалось только одновременное нажатие кнопок для сброса параметров. У меня так и не получилось просто сбросить пробег, заодно сбивались и другие параметры. И снова Что понравилось: не крикливость панели. Установленный компьютер не смотрится чужеродной летающей тарелкой на простенькой панели ВАЗа. Порадовала яркость, на среднем уровне яркости экран хорошо читается при летнем солнышке и не слепит при ночных поездках. Что не понравилось: я никак не привыкну у двойному нажатию кнопок.

По использованию в течении полугода.
По истечении полугода использования мнение о приборе не изменилось – а это признак добротности изделия. Возникла необходимость залезть в панель под него и оказалось что вынуть компьютер задачка нетривиальная. С использованием двух отверток, банковской карты и вспоминанием какой то матери компьютер все-таки был извлечен из гнезда. Как упоминалось ранее конструкция у него не хлюпкая. Извлечение не прошло без потерь – один из фиксирующих язычков был выломан напрочь. А далее встал вопрос об установке его или штатного. Вопрос был решен в пользу этого прибора из-за его органической вживаемости в панель. Штатный смотрится как то … «как не отсюда». Практика показала, что и на трех фиксаторах прибор держится как родной. За все время его использования новых недочетов выявлено не было. А к двойному нажатию я так и не привык.


Многим людям, автолюбителям, хочется знать о своем авто гораздо больше информации чем смогут дать приборы, даже если сказать то просто показометры, которые установлены на панели, так как большинство из них служат именно как простой показометр и дать точную информацию не может. Возьмем для примера датчик уровня топлива в простой русской машине девятке - там можно увидеть примерно когда бак пуст, наполовину полон или залит до горловины, и то все это примерно. Про остальные параметры молчу, о них обычному автолюбителю со штатными приборами и неизвестно. Допустим, иногда полезно знать напряжение в автомобильной сети, это позволит знать идет ли зарядка на аккумулятор и не разрядить его в дальней дороге, например ночью, до минимума, без которого движение дальше до цивилизации будет невозможно. Для примера, вовремя не зная о том что нет зарядки, ночью вдали от людей километрах в 10, ночью вы заглохли, а за бортом -15, картину сложно представить, правда? Но такое может случиться.

Бортовой компьютер БК-16 в продаже

Так же и об оборотах, в карбюраторной машине выставить обороты дело сложное, а уж тем более контролировать, стрелочный прибор вещь не совсем точная, а иногда хотелось бы знать сколько оборотов делает коленчатый вал двигателя, ведь на холостых 700 или 1100 оборотов вещь значимая. Тем более считываться они будут по импульсам с контакта на катушку от прерывателя, в моем случае он электронного типа.

Бортовой компьютер БК-16 - особенности работы

Если автомобиль инжекторный и в нем есть ЭБУ, то тут все проще - достаточно компьютер подвесить прямо к диагностической колодки и все данные будут браться с мозгов этого устройства.

Бортовой компьютер БК-16 в упаковке

Но замечательная фирма Орион выпустила у нас в России прибор, который может быть установлен и на карбюраторные автомобили, где большая часть, так сказать, аналоговая, и цифра есть только в магнитоле.

Купил бортовой компьютер БК-16

Для меня покупка такого прибора (брал в сети за 1900 рублей вместе с доставкой) стала просто чудесной.

Бортовой компьютер БК-16 для автомобиля

Теперь знаю и об уровне топлива в баке, и о температуре по внешнему датчику за бортом, и о напряжение в бортовой сети автомобиля, и оборотах, и календарик есть, и подсветка автоматически переключается. В общем удобств стало больше, да и прибор замечательно стал в штатное место и с подключением не было особых заморочек, дабы этот прибор можно подключать к аналоговым и только нужным датчикам, даже если не установлена ЭБУ, и все выглядит таким древним.

Бортовой компьютер БК-16 Орион

Для сравнения, если ставить все приборы отдельно и не в штатные места и будет выглядеть это все куда хуже, то примерно будет по деньгам так:

  • Часы с календарем и термометром – 400-500р.
  • Вольтметр с нормальным более менее крупным дисплеем 300-400 р.
  • Показометр в бак от 500р.

Причем в этих устройствах не будет режима сна, скорее всего, и тем более их память будет энергозависимой. Вот характеристики с сайта производителя Орион:

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК-16

Автомобильный бортовой компьютер БК-16 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки в штатное место для автокомпьютера в высокой панели приборов или европанели на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120, оснащенные инжекторным или карбюраторным двигателем. Также можно подключить прибор без установки в штатное место на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем с электронным блоком управления:

  • ВАЗ семейств: Классика, Нива, 2110-2112,
  • Шевроле-Нива, Калина, Приора;
  • ГАЗ: Газель, Баргузин, Соболь;
  • УАЗ: классический, Hunter, Патриот;
  • ИЖ (ОДА); ЗАЗ (Славута); DAEWOO (Sens).
  • DAEWWO Lanos, Nexia, CHEVROLET Lanos до 2008 года выпуска.

Также устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем (без кодов ошибок), прибор подключается к датчикам автомобиля.

Подключение Бортовой компьютер БК-16

Бортовой компьютер БК-16 - штекер

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

  • Устанавливается в штатное место
  • Выносной датчик температуры
  • Энергонезависимая память

ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

  • Жидкокристаллический дисплей
  • Постоянно индицируются стрелочные часы
  • Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
  • Яркая многоцветная подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости.
  • Обычный или инверсный дисплей

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ

  • Время в пути
  • Часы
  • Календарь
  • Мгновенная скорость
  • Пробег
  • Средняя скорость
  • Пробег до ТО
  • Средний расход топлива л/100км
  • Мгновенный расход топлива л/100км*
  • Общий расход литры
  • Мгновенный расход топлива л/час*
  • Количество топлива в баке
  • Пробег на остатке топлива
  • Температура воздуха
  • Минимальная температура за сутки
  • Вольтметр
  • Тахометр
  • Положение дроссельной заслонки*
  • Температура двигателя*
  • Идентификационный номер ЭБУ*
  • Версия прошивки прибора
  • Коды ошибок*
  • Сброс кодов ошибок

* Наличие режима зависит от типа ЭБУ автомобиля. А тут можно скачать полную инструкцию к бортовому компьютеру БК-16.

Читайте также: