Бортовой компьютер показывает 0 литров в баке

Обновлено: 07.07.2024

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси. Полученная энергия позволяет приводить в движение шатунно-поршневую группу. Расход топлива на автомобиле зависит от целого ряда факторов, но может ли он быть нулевым при запущенном двигателе? Бортовой компьютер машины, в некоторых случаях, может выдавать такие показания.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Среди автомобилистов давно ходят споры о том, как лучше двигаться на спусках. Одна часть водителей предпочитает использовать нейтраль КПП, другая оставляет включённой передачу. В Сети можно найти немало реальных испытаний по этой теме . Автолюбители замеряли расход топлива и расстояния движения накатом, а эксперты рассказывали о влиянии двух режимов на узлы машины.

Бортовой компьютер с режимом показаний моментального расхода топлива позволяет увидеть необычное явление. При движении под горку накатом на нейтральной передаче потребление двигателем горючего будет примерно равно 1 литру в час. В таком режиме силовой агрегат фактически работает на холостом ходу, поэтому показания должны быть аналогичными. Ситуация меняется, если спускаться на включённой передаче .

При движении под горку на передаче бортовой компьютер автомобиля может показывать расход 0 литров на 100 километров пути, хотя двигатель будет запущен, а обороты составляют свыше 2000 в минуту . Многие водители считают такие данные неверными, ведь принято считать, что ДВС не может функционировать без сгорания воздушно-топливной смеси. Часто такие показания списывают на некорректность работы бортового компьютера или низкую точность.

Однако, реальные испытания показывают правдивость данных, получаемых от электроники. При движении со спуска на включённой передаче совершается торможение двигателем. Электронный блок управления определяет отсутствие нажатия на педаль газа и сохранение достаточно высоких оборотов. Компьютер отключает форсунки, поэтому они перестают подавать топливо .

В таком режиме двигатель фактически выполняет функцию компрессора. Он сохраняет свою работу за счёт перекачки воздуха и движения под горку. Скорость будет теряться быстрее, чем при движении на нейтрали, но расход топлива равен нулю. При достижении минимально установленного количества оборотов, как правило, около 1700 об/мин, блок управления постепенно возвращает подачу топлива и образование смеси .


13 фев раля 2009 miracle1
Я при 0 доехал от Лубянки до Поклонки в час пик. А друг мой на Пассате Б6 гонял с пустым баком пожизни. И ничего. Видимо есть там запас. miracle1
Ездил тоже при почти пустом баке - но потом на полную не заправлял - так что не знаю сколько там реально влезет. Заметил только одно - комп показывал расстояние до б/заправки сначала 30 км - а когда я проехал всего 4 км - сразу же 15 км - что меня насторожило. Ехал на ровной дороге - т.е. не в гору и не с горы. А так по опыту знаю что при пустом баке ехать можно - наверное действительно забор б/насоса стоит высоко - но только не в гору( глох раньше на ТАЗиках - хотя не знаю может на Фордах по другому забор сделан).

Rafa2007
Тоже заметил, что проехал максимум км 7, а расстояние до заправки сокрасилось на 17 км.

То что количество км до заправки не совпадает с проезжаемым это точно В понедельник стояла долго в пробке (около часа), расстояние до заправки сократилось с 325 км до 270, проехала максимум 15 км. Вчера вместо проеханных 10, сократилось на 20. А сегодня те же 10, показал около 15 км. Штука хорошая, но заправляться я думаю стоит все же на ближайшей нормальной заправке после загорания лампочки. Кстати, она вчера загорелась когда бензина как бы осталось на 80 км Интересно сколько это литров. Недавно пришлось проехать с надпись "до заправки 0 км"

5км до ближайшей заправки, залил полный бак, вместилось 51,83л соответственно в баке остается литра 3-4 после появления этой надписи.

у меня когда остаётся 40 км влазит 45 литров
если остаётся километров 60, то 45 не влазит.

Знаю точно, что чем меньше остается, тем быстрее комп уменьшает количество километров. После остатка на 20 км, я проезжаю 1 км, а комп отнимает 2. Кстати, все это расчетные данные, количество километров БК считает относительно параметров двигателя, а не объема бензина в баке. Да, он изначально ориентируется на объем, но дальнейший рассчет идет исходя из движения. Почему я так утверждаю? Я делал промывку инжектора, при этом бензонасос был отключен и бензин не качал, то есть уровень топлива меньше становитьс не мог. Зато в течение часа-полутора БК продолжал уменьшать километры. После перезапуска двигателя количество километров до заправки пересчиталось в большую сторону, видимо ориентируясь на кол-во топлива в баке, которое не уменьшилось с предпоследнего запуска, так как двигатель питался от другой емкости.

Количество километров до заправки величина динамическая и пересчет ее идет исходя из среднего расхода, который, соответственно, на стоящей в пробке машине увеличивается тем самым уменьшая оставшиеся количество километров до заправки. Т.е. авто вам пишет, что при таком стиле (условиях) движения у вас осталось столько-то до заправки. Так, что ориентироваться на эти показания не стоит.

Пищит комп (если в БК разрешен звук на эти события) на 80 км до заправки и далее каждые 20 км, т.е. 60, 40, 20, 0!


13 фев раля 2009 Комп оставляет, а бензонасос нет. По опыту пара поездок на пустом баке( особенно летом в пробке, когда насос не охлаждается бензином) грозят покупкой нового насоса. Извините за флуд .


15 фев раля 2009 Могу ещё сказать, что когда в баке менее 20 км. комп начинает ограничивать обороты. Отсечка смещается вниз тысячам к 5 об./м. специально несколько раз проверял. А насос обычно распологают в специальной емкости, которая не даёт топливу отливатся от него при разгоне и торможении При показание на компе до заправке осталось 0 км. Проехал ещё 20 км.


15 фев раля 2009

Crazyik
Подправил для людей, смущённых интелектом и сообразительностью

Чета не врубаюсь - все пишут про звуковой сигнал - а я не разу его не слышал. Сам сначала удивился( на ТАЗиках одновременно с появления символа заправки всегда БК пищал) а потом плюнул на это дело. Недавно кстати чуть не встал из-за того что нету звукового сигнала. Так что у меня значит что то не в порядке - что посоветуете - ехать и пинать дилера? Или дело может быть просто в предохранителе каком-нить? заправляюсь всегда когда подходит к 1/4 бака, лампочку видел всего один раз когда машину у диллера забирал

Один раз довёл до состояния почти пустого бака. Компьютер показывал после 20-ти не ноль, а продолжал снижать показания. ЗАправился я на 14 км.

Ответа на форуме я пока не нашел.

тоже было разок,заправка оказалась на ремонте, а следующая через 170 км, с остатком на 0км проехал 24км, не обсох Был случай в Германии благо на арендованом Фокусе 1,6. Так же последние километры показания БК очень быстро уходили: 1 км на 600-700 метров пути. И заправок как назло не было. После того, как комп показал 0, я проехал 27 км. Причем, через 15 км машина начала дергаться. Чем дальше, тем чаще и продолжительней. Решил не рисковать, остановился. Бензина мне немного привезли, и через 5 км заправился. Влезло всего 53,5 литра. Я думаю, на тот момент в баке было почти сухо. Пока ждал бензин, машину дважды заводил. Без проблем

когда загораеться лампочка что показывает 80 км в баке. у большинства иномарок..означаеть что в баке 7 литров.

а то когда на заправке до полного наливаете,тама отсечка срабатывает раньше чем наполниться 55 литров!!
были проведены эксперименты


25 фев раля 2009 Я один раз высох . Комп показывал бублик довольно долго, километров 50 при среднем расходе на тот момент 10 на сотню. Стрелка бака ушла за красную черту на 3-4 мм. Пришлось звать друга с канистрой, до АЗС 300 метров не доехал. С насосом всё ок, нареканий нет. Случилось это летом в +26 за бортом.
Docentoroker, у меня случалось что стрелка залипала когда заправлял в почти пустой бак 10 литров. машину не глушил, видимо мозг переклинило. БК продолжал отсчитывать с 20км до 0, потом 0 так и показывал. Стрелка потом потихоньку пришла в себя, а БК ток после последующей заправки

1. На всех автомобилях с инжекторными двигателями топливная система сделана с рассчётом, что при нулевом показе объёма бака (по указателю ли, или по показаниям компа об оставшихся километрах) в баке остаётся некоторый объём бензина. Его количество определяется конструктивными особенностями бака автомобиля. Это делается не из альтруистических мотивов (дескать оставим нерадивому водителю немного лишнего бензина, чтобы дотянуть до заправки. Нет). Это делается, чтобы предотвратить попадание воздуха в топливную систему инжектора. Попадание воздуха чревато двумя неприятностями: первая - долго придётся прокручивать движок, чтобы его завести, и вторая -

2. при этом может выйти из строя топливный насос, ибо он бензином (не охлаждается, как тут некоторые писали, а) смазывается. Да, да он смазывается бензином, другой смазки у него нет. Сами понимаете, что смазка присутствует только, пока насос погружён в бензин. Попал воздух (а вы начинаете усиленно прокручивать двигатель, ибо он не заводится) и пиши пропало. Вот почему опытные водители вообще не допускают понижение уровня бензина в баке меньше четверти бака на инжекторных машинах.

3. И ещё. Конструктивно бак Фокуса сделан так, что заборный патрубок может оказаться в воздухе (при малом количестве бензина в баке), когда автомобиль стоит на крутом спуске мордой вниз, а не вверх. Учтите это, когда будете парковаться. Ибо может получиться так, что на ровном месте бензина, хоть и мало, но хватает, а после (даже короткой) стоянки на крутом спуске мордой вниз, вы не заведёте свой автомобиль. А управлять незаведённым автомобилем при спуске накатом вниз оч-чень неприятно (без гидроусилителя), хотя другого выхода нет - автомобиль надо выровнять, чтобы он завёлся.

Почему не стоит верить показаниям бортового компьютера автомобиля.


Почти все современные автомобили сегодня оснащены бортовым компьютером, который показывает водителю не только средний расход топлива, температуру, но и запас хода. Многие автолюбители в итоге ориентируются именно на последний индикатор, и как только запас хода становится минимальным, отправляются на АЗС. Но сколько может проехать автомобиль если на экране бортового компьютера запас хода 0 километров? Знаете ли вы, что 0 км не означает, что автомобиль дальше никуда не поедет, так как у него кончится топливо.

Если вы часто задерживаете заправку автомобиля, доводя запас хода на бортовом компьютере к минимальным значениям, то все равно, наверное, не знаете, что запас хода в 0 км не означает, что на этом значении в машине кончится топливо. На самом деле это примерный расчет бортового компьютера, который ничего общего не имеет с реальным запасом хода автомобиля.

К счастью, большинство из нас не рискуют проводить эксперименты на дороге и редко когда заправляют автомобиль не вовремя, доводя показания запаса хода до критических значений. К счастью, в сети есть немало видео роликов с различными экспериментами по этой теме.

Например, вот свежий ролик, в котором Австралийские комедианты и радиоведущие Хэмиш и Энди решили сделать эксперимент с Audi SQ5, проверив, сколько может проехать кроссовер с запасом хода 0 км.

То есть, актеры Хэмиш и Энди начали свое испытание в тот самый момент, когда бортовой компьютер показал на экране в машине, что запас хода составляет 0 километров.

Кстати, ведущие не ожидали, что после нулевых значений бортового компьютера машина проедет большой путь. Причем что самое удивительное кроссовер после показаний компьютера проехал еще 111,9 км (69,5 миль).

Примечательно, что этот километраж был пройден на дальности хода в 0 км.

Стоит отметить, то тест проводился на скоростном шоссе. Именно поэтому автомобиль и проехал такой путь, после того как компьютер посчитал, что остатков топлива не хватит чтобы проехать даже 1 км. Если Хэмиш и Энди провели бы эксперимент в городских условиях, то вряд ли они проехали такое бы приличное расстояние.

На самом деле это тестирование не совсем полезно для всех автолюбителей. Дело в том, что результаты этого эксперимента применимы только к этому транспортному средству в тех условиях, которые были во время тестирования.

Тем не менее этот тест показал, что запас хода на бортовом компьютере не является точным значением и дальность хода в 0 км не означает что в вашей машине вот-вот закончится топливо.


Несмотря на то что к этому тесту нельзя относиться серьезно, поскольку для каждого автомобиля запас хода рассчитывается исходя из индивидуальных условий движения, все-таки благодаря эксперименту многие водители теперь смогут перестать панически бояться приближение нулевой отметки запаса хода на бортовом компьютере.

Правда мы не рекомендуем вам доводить в своем автомобиле до пустого бака. Дело в том, что пустой топливный бак может повредить бензонасос.

  • Справка: Напомним, что запас хода автомобиля, который отображается на экране бортового компьютера рассчитывается на основе средней скорости движения за определенный пройденный отрезок пути или определенное время. То есть запас хода показывает водителю сколько он может примерно проехать, не меняя стиль управления автомобилем, среднюю скорость движения и т.п.

Но это лишь примерные значения, поскольку бортовой компьютер настроен таким образом, чтобы суммировать все прошлые значения расхода топлива, средний скорости движения и общее расстояние. Именно поэтому запас хода в машине не является точным показанием.

Казалось бы, вопросы банальные, но даже не все опытные автомобилисты знают на них ответы, не говоря уже о новичках. Стало быть, тема актуальная.

Резерв – это сколько?

Лампочка загорелась – сколько литров в баке и насколько этого хватит? Все зависит от марки и модели автомобиля, но в среднем это порядка 5-8 л, на которых автомобиль может дотянуть до заправки около 50-80 км.

Вот, например, что пишут в руководстве по эксплуатации производители.

Renault Duster: "Если он загорается оранжевым цветом во время движения и сопровождается звуковым сигналом, при первой же возможности заправьте топливный бак. Оставшегося топлива хватит не более чем на 50 км".

Peugeot 308: "С момента первого загорания сигнала в баке остается меньше 6 литров топлива".


Все весьма приблизительно, потому что, во-первых, далеко не все производители указывают резервный запас, во-вторых, даже при наличии конкретной цифры доступный километраж будет привязан к расходу топлива, а тот зависит от модификации и условий движения. Возьмем, например, Hyundai Creta. Версия с мотором 1.6, МКПП и передним приводом имеет заявленный расход 6,8 л, версия 2.0 с АКПП и AWD – уже 7,7 л. При условном запасе 5 литров в первом случае получим порядка 73,5 км, во втором – 65 км.

Кстати, в современных моделях помимо собственно указателя и контрольной лампы обычно еще и бортовой компьютер показывает запас хода. В одних авто при загорании сигнала и счетчик резко обнуляется, хотя еще недавно обещал 80-90 км пути, в других он продолжает обратный отсчет. Но в любом случае надо понимать: когда дело дошло до резерва, километров 30-40 у вас в запасе есть, а дальше как повезет.

Дотянуть до заправки

В городе или рядом с ним проблемы вряд ли возникнут: обычно до ближайшей АЗС считаные километры. На трассе – совсем другое дело. Так что при загорании контрольной лампы может родиться такой квест: запас хода примерно 50 км, а до заправки – 70. Как дотянуть?

Вот базовые правила:

  • держим скорость 80-85 км/ч (говорим про трассу и подразумеваем легковой автомобиль), используем высшие передачи и не раскручиваем двигатель выше 2000-2200 об/мин при равномерном движении;
  • избегаем лишних разгонов-торможений, стараемся держать постоянную скорость;
  • в городских условиях при каждой возможности отпускаем педаль "газа", оставаясь на выбранной передаче, чтобы обеспечивать торможение двигателем (применимо для механических и роботизированных коробок);
  • выключаем мощные потребители энергии (кондиционер).


Чем раньше "включите" экономичный режим, тем выше шансы дотянуть до заправки, особенно если до этого стиль езды был, мягко говоря, иным. Сложнее, если вы и до того придерживались описанных выше правил. Улучшить экономичность получится только более решительными действиями: работой с давлением шин, применением слипстрима за идущим впереди транспортом и ездой накатом, но это уже из разряда "экстрима".

После "голодания"

Топливо закончилось – двигатель заглох. Чем это чревато для техники? При разовом "голодании" риск серьезных последствий невелик, но и приятного для топливной системы мало, особенно это касается дизельных версий, где есть вероятность завоздушивания.

Кроме того, даже после заправки первый запуск может быть затруднен. Здесь снова обратимся к руководствам по эксплуатации.

Вот что прописано у Renault: "Подкачивающий насос (модификации с дизельным двигателем). В случае полной выработки топлива (чего следует избегать) перед пуском двигателя необходимо снова заполнить топливный контур. Примечание: ручной топливоподкачивающий насос находится с правой стороны моторного отсека. С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 5 прокачивайте контур до тех пор, пока топливо не потечет в трубку 4. Если двигатель не запускается после нескольких попыток, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера компании-производителя".

А вот что написано в РЭ Peugeot: "Если топливо в баке закончилось (на дизельной модификации).

Двигатели, кроме BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Откройте капот. При необходимости снимите кожух, чтобы открыть доступ к насосу для подкачивания топлива. Сделайте несколько качков рычагом подкачивающего насоса вплоть до появления ощутимого сопротивления (первое нажатие на рычаг может быть жестким). Включите стартер, запустите двигатель (если двигатель не запустится с первой попытки, подождите около 15 секунд и повторите). После нескольких безуспешных попыток вновь подкачайте топливо насосом и запустите двигатель. Установите на место защитный кожух и закрепите его.

Двигатель BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Включите зажигание (без пуска двигателя). Выждите около 6 секунд и выключите зажигание. Проделайте это 10 раз. Включите стартер и запустите двигатель".

Для других марок могут быть иные предписания. В общем, изучайте матчасть.

Чем чревата постоянная езда "на лампочке"

Выше мы рассмотрели ситуацию, когда было выработано практически все топливо. Но когда лампочка только загорается, запас же еще есть – значит, можно еще километров 20 смело проехать? Да, есть люди, которые постоянно ездят с практически пустым баком. И есть распространенное мнение, что это вредно.


Аргументы следующие. Топливный насос независимо от типа охлаждается топливом в нем, а погружного типа – еще и топливом вокруг него. Соответственно без жидкости насос греется, работа "на сухую" быстро выводит его из строя. Независимо от размещения насоса забор топлива производится из нижней части топливного бака, а чем меньше топлива, тем больше риск завоздушивания системы, а также тем больше концентрация загрязнений, накапливающихся со временем в баке, тем больше нагрузка на фильтрующие элементы и сокращение их ресурса. Работа двигателя с перебоями может привести к повреждению катализатора.


Даже в теории на эти аргументы имеются контраргументы. Не все электрические насосы – погружного типа, но даже погружные, как правило, находятся в модуле (в пластиковом стакане), внешнее охлаждение топливом там весьма условно. "На сухую" насос в принципе долго не будет работать: если топлива нет, двигатель просто заглохнет, насос также остановится. Риск завоздушивания или повышенной концентрации грязи при малом уровне топлива? Этому противостоят конструктивные особенности бака и модуля насоса (противоотливные стенки, фильтрующие элементы). А если в баке много загрязнений, это уже проблема независимо от количества топлива.

Что касается практики, то однозначной статистики по этому поводу нет, и в целом опрошенные специалисты, в том числе практикующие механики, не имеют однозначной позиции на этот счет. Да, постоянная езда с малым уровнем топлива "здоровья" насосу не прибавит, но и множества случаев, подтверждающих такую зависимость, никто представить не смог. В целом все сходятся во мнении о том, что разовые поездки "на лампочке" (но не допуская полной выработки топлива) насос из строя не выведут. Однако в систему это превращать не стоит: чем больше таких поездок, тем выше вероятность того, что топливо в какой-то поездке закончится совсем, а работа насоса "на сухую" однозначно вредна.

Любите играть в рулетку?

Понятно, что реальный запас хода для вашего автомобиля и для типичных условий (город, трасса) можно определить экспериментальным путем: захватываете с собой канистру с топливом и засекаете километраж с момента загорания контрольной лампы до начала подергивания автомобиля. Вопрос только один: зачем? Наверное, у каждого водителя со стажем бывали истории, когда по стечению обстоятельств приходилось дотягивать до заправки "на парах", но на то они и истории, то есть исключения из правил. Зачем доводить до "экстрима", тем более на постоянной основе?

Реальный расход топлива может отличаться от заявленного, ближайшая АЗС на вашем пути может не работать, наконец, датчик уровня топлива на машине может привирать. В общем, факторов риска вполне достаточно для того, чтобы выкинуть с вами дурную шутку. Причем по закону Мерфи – в самый неподходящий момент.

Так что вот вам банальный совет: приближается стрелка указателя топлива к минимальному значению – заправляйтесь, желательно сразу до полного бака. Постоянные доливания по 5 литров никакой экономии не дают, даже наоборот: придется и на следующей неделе заезжать на АЗС, тратить на это лишнее время, километры (а значит, и топливо) и заправляться на одну копейку дороже.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: