Бортовой компьютер показывает 40

Обновлено: 07.07.2024

Однако большой опыт вождения вашего покорного слуги выявил некоторые странности в показаниях бортовых компьютеров – все они, в той или иной степени, привирают, причем не в нашу пользу. Например, вы залили полный бак, а на приборке высветилась цифра 775 км до пустого бака со средним расходом 6,8 л/100 км. По мере того, как машина проехала какое-то расстояние, показания сменились, скажем, на 430 км, а средний расход стал 6,5. То есть, пройденный километраж по борткомпьютеру составил 345 км.

Вот здесь-то и начинается самое интересное, поскольку согласно показаниям штатного автомобильного одометра машина проехала заметно меньше – всего 250 км. Понятно, что приведенные данные БК – условные, и зависят от среднего расхода и количества топлива. Однако зачем же тогда вводить водителя в заблуждение? Причем по мере опустошения бака, разница в показаниях одометра и бортового компьютера увеличивается.

Еще пример. Зная средний расход, можно запросто рассчитать и расстояние, когда закончится топливо. К слову, ваш «бортовик» показывает расход в 6,5 л /100 км. Путем несложных математических расчетов получаем, что на оставшихся 20 литрах бензина можно проехать чуть более 300 км. Поехали. Так вот, при равномерном движении и, естественно, с неизменным расходом, лампочка низкого уровня топлива загорелась уже на 154 км. Справедливости ради, добавим к этой цифре еще 70 км, которые обозначил БК до пустого бака, и получаем 224 км. Но это никак не те цифры, которые нарисовал наш компьютер изначально, и заметьте, на момент опустошения резерва, среднее потребление бензина упало до 6,3 л/100 км. Вот такая получается арифметика. И здесь ничего страшного, в общем-то, нет. Ведь показания БК, тем не менее, отображают более или менее реальный расход, который явно меняется с изменением манеры вождения. Для того, что получить максимально реальные цифры экономичности вашего автомобиля, залейте полный бак, одновременно обнулив показания одометра. После того, как все топливо израсходуется, исходя из количества пройденных километров, можно высчитать средний расход машины. Поверьте, этот старый, дедовский метод, актуален до сих пор.

это у тебя датчик либо сломался, либо отцепился от кузова. было такое после того как стукнул бампер. датчик поставил новый. все стало нормально. посмотри может он у тебя выпал с крепления

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

у меня сейчас температуру ровно на 2 гадуса ниже показывает. можно конечно попробовать резистор туда воткнуть, не охото заморачиваться

Artur86 , -40 у меня показывала приборка на чирибосе всегда, а датчика вообще не было.Посмотри может правда нае. лся или отцепился

не помню точно, вроде бы он должен именно к кузову крепиться

Добавлено спустя 45 секунд:

может контакт окислился в фишке

Зажигания выключаешь, зажимаешь кнопку которой ты пробег сбиваешь, включаешь зажигание. Anton72 , так это по моему просто тестирование панели приборов Пусть попробует может дела не в датчике а в панели приборов. крепится на кузове, под бампером на левой стороне машины (лево то, если сидеть за рулём), достать и увидеть его не составит труда, похож на чёрный что то типо соска))) вытащи вставь, а может он у тебя вообще где то потерялся на дороге)) скорее всего дело в нём, на прошлой 15 была такая проблема, решил заменой датчика на новый. у меня подобная проблема. Нива модифицированная, панель от 2114(с функциями борт. компьютера) в общем время, температура и напряжение
температуру градусов на 10 врет, причем как в одну, так и другую стороны. что делать?
на приоре отлично показывает. у меня ваз 2114.сегодня завёл машину а температура -39 показывае . я вообще не парюсь по этому поводу.видемо где то датчик моросит.а я не знаю где он! У меня бортовой потключаешь температура за бортом -70,бак пустой(не дй бог так попасть) фишку с него выдернеш всё нормально. Протягивая руку помощи - не забудь увернуться от пинка благодарности! Anton72 писал(а): Зажигания выключаешь, зажимаешь кнопку которой ты пробег сбиваешь, включаешь зажигание.
Для чего нужна такая перезагрузка? Кнопку держишь нажатой когда обратно включаешь зажигание? Протягивая руку помощи - не забудь увернуться от пинка благодарности! Если показывает -40,то меняй датчик и будет тебе счастье такая же проблема. Нужно будет заняться, посмотреть что да как)

так и есть ТАЗ= Тольятинский АвтоЗавод

Датчик ровно по середине бампера находится за небольшой стоечкой железной там ещё толстый провод идёт. его сразу видно. Ремонт пк и программного обеспечения, модернизация любого пк тел.8 905 823 36 49. Извеняюсь что не в тему. у меня вообще датчик уровня топлива свыше 15 литров не показывает,где только не искал нет нигде,ща вообще не парюсь Это ТАЗ

Автору :
по мануалам -40 на датчике температуре -- обрыв или провода от датчика, или поломка самого датчика .

Для остальных владельцев ТАЗов:
Зачем в покупали машину если вы так говорите да зачем делать это же ТАЗ ?

Владельцы ВАЗов устраняют свои проблемы . Лампочка в стопоре - есть решение, сверчки - есть решение. и т.д. Кому это не нравится всегда можно продать машину и купить другое.

Купить машину чтобы потом пожалеть денег на копеечные датчики ни когда не понимал такого.

Игорек Середа

Скажите пожалуйста,что может быть на б/к,поворачиваю ключ,пишет нет связи с контроллером,завел машину и все показывает,что может быть,б/к 110х5-м

Игорек Середа

Никита Скобелев

Добрый день. Заказывал у вас бортовой компьютер где то месяца 2-3 назад. Бк штат х1м
Все прекрасно работало. Сегодня все данные обнулились и ничего не показывает. Везде стабильно нули. Кроме температуры. Температуру -40 показывает. Больше никаких показаний. Все по нулям. В чем может быть проблема ?
Спасибо.

Никита Скобелев

Игорек, Просто контроллер не отвечает пока не заведешь автомобиль, такое иногда бывает, ничего страшного в этом нет.

Иван Захаров

Сергей Жадовец

Сергей, если стоит мультитроникс тогда зачем наш БК там, одновременно оба БК работать не будут. Уникомп 600 включается без зажигания и отображает текущее напряжение.

Сергей Жадовец

Вообщем,стало интересно,при ввключённых потребителях,дальний,карлсон,обогрев заднего стекла,напряжения на генераторе-аккумуляторе-по бк,соответственно 13.6-13.2-12.7,когда нет потребителей 13.9-13.9-13.8,при холостом ходе.Заземления которые смог почистил.Кто может ответить почему бк(multitronics x15) показывает иное напряжение,и как оно вообще вычисляет напряжения в бортовой сети.Понимаю,может есть ещё массы,например под панелью,только я не очень хорошо представляю,где они,да и провал именно под нагрузкой,значит сопротивление растёт,и где-то что-то нагревается,что не есть гуд,если я правильно всё понял,конечно.Хочу узнать все узкие места,машинка ваз 2115,1.5 8 клапанов,эбу январь 7.2

Не забываем про падение напряжения в массовом проводе от аккумулятора на кузов и в плюсовом проводе от генератора до монтажного блока.
То же самое с зарядкой аккумулятора. Минусовая цепь - с генератора через движок на кузов или сразу на аккумулятор - там тоже часть теряется.
Разумеется, когда по проводу протекает ток порядка 50 Ампер - это вам не светодиодный фонарик, напряжение в сети падает даже если на самом аккумуляторе оно и повыше.
Плюс к этому, генератор на холостом работает не в полную мощность. Пик у него где-то на 2,5-3тоб/мин оборотов двигателя.
Ну а бортовик, разумеется, показывает напряжение, которое до него (и до всей цепи) доходит за минусом этих потерь.
Если на холостом при включенных потребителях напряжение ниже 12,5 не падает - можно вообще дышать ровно и не париться.

Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
А кроме того мультитроникс вроде должен калиброваться по напряжению. Посмотрите в руководстве на БК - там должна отыскаться инструкция по калибровке. Но калибровать надо заведомо точным прибором, которому доверяете.

У меня ещё вопрос,где находятся заземления контроллера?Вроде их два по схеме,один нашёл,под воздуховодом,где колодка диагностики,а где второе.

У меня ещё вопрос,где находятся заземления контроллера?Вроде их два по схеме,один нашёл,под воздуховодом,где колодка диагностики,а где второе.

Шпилька на моторном щите. к ней привинчивается каркас на котором установлено:ЭБУ, релюшки и прочее.

Шпилька на моторном щите. к ней привинчивается каркас на котором установлено:ЭБУ, релюшки и прочее.

Там пины 51 и 53,они и идут к массе.Не думал что сам каркас и есть масса.Там же вроде по проводам идёт,корпус контроллера не масса,или я ошибаюсь.

Там пины 51 и 53,они и идут к массе.Не думал что сам каркас и есть масса.Там же вроде по проводам идёт,корпус контроллера не масса,или я ошибаюсь.

справа от ног водителя за декоративной крышкой есть несколько шпилек вот туда тоже массы подходят. А плюссовые контакты нормальные? не окисленные? Тоже с подобным боролся. пришлось прокидывать дополнительные провод 16мм2(ПВ3) от корпуса генератора на минусовую клемму аккумулятора и с последней на шпильку каркаса с ЭБУ. Напряжение нормализовалось.

справа от ног водителя за декоративной крышкой есть несколько шпилек вот туда тоже массы подходят. А плюссовые контакты нормальные? не окисленные? Тоже с подобным боролся. пришлось прокидывать дополнительные провод 16мм2(ПВ3) от корпуса генератора на минусовую клемму аккумулятора и с последней на шпильку каркаса с ЭБУ. Напряжение нормализовалось.

Я вот нашёл только одну шпильку,под воздуховодом,под колодкой диагностической,по схеме есть ещё одна,если конечно они не едины,под панелью,где передний пассажир сидит,не ли ещё шпилек(вот откуда смотрел вотъ),а именно

Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей)

Я об этом и говорю,масса контроллера не через корпус идёт,а через пины,хрен знает,по схеме там два места соединения,здесь говорят что только одно,значит сматываются что ли,в один пучок и заземляются?Или я туплю что-то?

Вообщем,под нагрузкой на холостом бк показывает 12.7,а на аккумуляторе 13.2,на самом генераторе 13.6,а без нагрузки 13.8,13.9,13.9 соответственно.Хочу узнать где копать,и где потери напряжения,и нормально ли это?

Почему бортовой компьютер показывает температуру в салоне 222 градуса? Ваз 2114



Group Icon

Репутация: 102

Что может быть? подскажите пожалуйста. Датчик такой есть вообще? Стало так показывать 3 дня назад

Group Icon

Репутация: 236


Что может быть? подскажите пожалуйста. Датчик такой есть вообще? Стало так показывать 3 дня назад

Его, как такового, салонного датчика температуры в машине нет. Только уличный, под бампером. А бортовик сейчас у тебя, скорей всего, меряет температуру внутри панели, если провод с датчиком не выведен в какое-нибудь другое место. Но таких температур не бывает, так что это, скорее всего, глюк.

Group Icon

Репутация: 171

у меня на приборной панели (на жк дисплее) температура всегда минус 40. расскажите поподробнее где под каким бампером должен быть этот датчик. он наверно представляет из себя терморезистор?

Group Icon

Репутация: 236


у меня на приборной панели (на жк дисплее) температура всегда минус 40. расскажите поподробнее где под каким бампером должен быть этот датчик. он наверно представляет из себя терморезистор?

Если встать лицом к передку машины, то он находится чуть левее правой противотуманки под бампером. Там его сразу видно: он маленький такой с фишкой. Если у тебя кажет всегда -40, то смотри провода, идущие к нему, на возможный обрыв. Причина обычно в этом.

Group Icon

Читайте также: