Бортовой компьютер показывает epr

Обновлено: 04.07.2024

Что такое бортовой компьютер? Кстати, для удобства в последующем будем называть его просто БК. Итак, БК – это своеобразный электронный помощник автолюбителя. Как он выглядит? Он представляет собой небольшой ящик, в центр которого вмонтирован монитор. По бокам от экрана располагаются различные кнопки. Они тоже помощники, так как их цель заключается в ознакомлении водителя с некоторыми параметрами транспортного средства.

Стандартные функции БК Е32/Е34/Е36

Перед тем как описывать основные функции, которые выводятся на БК, стоит рассказать подробнее о некоторых введенных аббревиатурах. Так, к примеру, аббревиатура ЖКИ расшифровывается как жидкокристаллический индикатор. Не стоит путать ЖКИ с ЖК. К последнему первая не имеет никакого отношения. Суждения потеряют всякий смысл.

Слева от ЖКИ располагается кнопка – ( km C miles F). Она предназначена для переключения между англ. и мет. единицами. Как только будет осуществлен перевод на английский язык, так сразу на смену таким единицам, как мили/галлоны/фаренгейты придут привычные км/л/град.

Справа от ЖКИ есть фототранзистор. Он предназначен для регулировки яркости доски в автоматическом режиме. Не стоит нажимать на него.

Обозначения верхнего ряда

(1000) (100) (10) (1) – кнопка, предназначенная для ввода тыс., сот., дес. и ед., которые имеют отношение к тому или иному параметру.

( s / r ) - Set / Reset . По сути, вышеназванная кнопка – аналог компьютерной клавиши « Enter ». Для тех, кто не в курсе, « Enter » - клавиша, которая не всегда обозначала переход на новую строку в текстовых редакторах типа « Microsoft Word ». На более простых моделях ПК она отвечала за сохранение введенных ранее данных и сведений. При нажатии на кнопку БК в режиме часов на экран выводится символ звукового сигнала. Звук можно включить/выключить. Если кнопка окажется во включенном положении, то за полминуты до окончания каждого прошедшего часа будет включаться звуковой сигнал. Она предназначена, к примеру, для напоминания о выключении AC / DC или прослушивания новостей.

Обозначения среднего ряда

(UHR/DAT) – кнопка, предназначенная для переключения времени на дату, дату на время. Таким образом, она отвечает за отображение/изменение двух вышеназванных параметров, т.е. времени и даты. Год вводится после того, как будет проставлена дата. Без вопросов и сложностей работают 2000-е годы. Как только пользователь автомобилем нажмет на кнопку ( s / r ), все им введенное будет сохранено. Секунды не отображаются на БК, но в момент установки времени происходит их сбрасывание до нуля.

(VERBR) – кнопка расходования топливной массы 1 и 2. Отсчет расхода начинается в тот момент, как только автолюбитель нажмет на Set / Reset . Электроника будет показывать, сколько топлива в интегральном плане будет расходоваться на каждые сто километров пути. Почему регистраторов два? Чтобы провести отслеживание расхода на всей дистанции из пункта «А» в «Б» или же на каком-то определенном участке.

(REICHW) – кнопка, необходимая для показа оставшегося в баке топлива, а также того, насколько его хватит. Как только топлива останется меньше, чем на 15 километров, на экран выведутся прочерки. Они скажут водителю о том, что пора искать заправку и заправляться. Если на бортовом экране рядом с кнопкой появился значок «+», то бак полный под завязку.

(GESCHW) – кнопка, показывающая V ср. движения транспортного средства. Для начала отсчета важно нажать на ( s / r ).

(A-TEMP) – кнопка, показывающая температуру окружающего воздуха. Она не всегда актуальна, а особенно в тех случаев, когда автомобиль выезжает после стоянки с теплым мотором. Датчик, который находится на переднем бампере, во время нее нагревается. По мере движения он приходит в норму, т.е. актуализируется. Если t окр. воздуха составляет 3°С, то включение зажигания сопровождается предупреждением в виде пикания. Что оно означает? То, что при такой температуре чисто теоретически могут образовываться наледи на эстакадах, а, значит, водитель должен аккуратнее вести свой автомобиль.

Обозначения нижнего ряда

(ZEIT) – кнопка, предназначенная для подсчета время 1 и 2. Она сходна по своим характеристикам с (VERBR). Сначала подсчет осуществляется в мин: сек., а потом в ч: мин. Макс. значение, которое может выводиться на монитор, - 99 ч 59 мин. По сути, данная кнопка выступает в роли таймера. Она не предусматривает других функций. Остановка времени происходит в момент выключения зажигания. Как только двигатель авто будет заведен, так сразу возобновится отсчет. Отсчет включается после нажатия на Set / Reset . Если машина оборудована стояночным подогревом, то с помощью кнопки (ZEIT) можно задать время его ПУСКА/ОСТАНОВКИ.

(ANK) – кнопка, которая означает ожидаемое время прибытия (рабочее состоянии только в том случае, если введены данные в ( DIST ))

( DIST ) – кнопка, позволяющая ввести расстояние до цели движения. По сути, ее функция заключается в том, чтобы вести обратный отсчет километров. При постановке времени прибытия электроника учитывает динамику движения автотранспортного средства. Чтобы включить отсчет, важно нажать на Set / Reset .

( CODE ) – иммобилайзер. Ключ ставится в положение радио, вводится код, состоящий из четырех любых цифр. После этого необходимо нажать на ( s / r ) и повернуть ключ на пуск в зажигании. Когда водитель проводит следующие действия, то система начинает отслеживать открывание переднего капота, положения сидения сзади и вынимания автомобильной магнитолы. Если 1 из 3 не на месте, то светодиод начинает призывно мигать. В таком случае водитель должен проверить все ли из вышеназванных компонентов находятся на своем месте. Когда в следующий раз водитель будет включать зажигание, то необходимо ввести код. После этого необходимо нажать на кнопку ( s / r ). Если не проделать такую процедуру, то мотор не запустится. Если три раза неправильно ввести код, то сработает сигнализация.

Порой, в нижней части доски находится еще один экран. Именно на него выводится информация с бортового компьютера. Сведения отображаются в независимом порядке. Вывод осуществляется после последовательного нажимания на переключатель поворотников к рулевой колонке. Понять, что именно с этим человек и имеет дело, просто. На части доски внизу появляется стрелка и буковки ВС. Кстати, водитель может запрограммировать по-своему последовательность отображения. Чтобы проделать эту процедуру, важно нажать на переключатель, а впоследствии удерживать его в течение пару-тройки секунд. После этого загорается PROG 1. В последующем водитель должен нажимать на бортовом компьютере только те кнопки, от которых ему нужна информация. Для закрепления результата следует нажать на Set / Reset . Выбор между расходами происходит с помощью кнопки (1000) (100) (10) (1). Точно также происходит со значениями ( ZEIT ) и время/дата. Если нажать на кнопку ( s / r ), как только поступит приглашение от PROG 1, то на экран будет выводиться вся информация, поступающая с бортового компьютера.

Как переключить БК на другой язык?

Для начала надо поставить ключ на положение 2. Оно следует перед зажиганием непосредственно. По сути, положение 2 позволяет включить щетки. После этого стоит удерживать кнопку, о которой говорилось выше и которая располагается симметрично сбросу пробега. Ее надо удерживать долго, но не две минуты. Ее срабатывание произойдет примерно через тридцать секунд. Таким образом, происходит смена языка. Такую операцию следует проделывать до тех пор, пока на экране не появятся буковки US / UK English .

ВИН в ПК и в автомобиле

Кнопка располагается на кромке моторного отсека сзади. Она располагается снизу ветрового стекла. Ее расположение почти центральное, но в то же время с правосторонним отклонением. Она видится через щель в облицовке из пластика. Так происходит открытие капота. После этого стоит нажать на чек контроль (кнопка, которая располагается симметрично по отношению к сбросу одометра; ее положение на доске справа), вставить ключ в зажигание, включить его, но при этом двигатель не стоит запускать. Так на экран будут выводить данные тестов. ВИН выдает информацию только о последних семи знаках.

Bremsflussigkeit (BREAK FLUID LOW) – приближение к минимуму уровня тормоз.жидкости;

Handbremse losen ( PARKING BREAK ) – необходимость снятия кисти руки с ручника.

Bremsli. Elektrik (BREAK LT CIRCUIT) – накрытие предохранителя/цепи стоп-сигнала;

Speed Limit (SPEED LIMIT) – превышение заданной скорости.

Getriebeprogramm (ХЗ) – неправильная работа автоматической КПП (сбой в управлении коробкой);

Bremsbelage (BREAK LINING) – стирание колодок, срабатывание датчика (замена того и другого);

Waschwasserstand (WASHER FLUID LOW) – недостаточное кол-во жидкого состава в бачке омывателя (быстрое доливание жидкости);

1 Bremslicht (BREAK LIGHT) – выход из строя одного стоп-сигнала (замена лампочки);

Abblendlicht (DIP BEAM (LOW BEAM)) – выход из строя ближнего света (следует поступать так же, как в предыдущем пункте);

Rucklicht ( TAIL LIGHT ( PARK LIGHT )) – нерабочее состояние одного из задних габаритов (надо поступать также, как двух предыдущих пунктов);

Kennzeichenlicht (LIC PLATE LT) – нерабочее состояние одной или обеих ламп подсветки номера (важно поступить так же, как в предыдущих пунктах);

Anhangerlicht (ХЗ) – выход из строя одного из элементов, которые находятся в свет. сигнализации прицепа!

Не слишком-то приятные сигналы от системы

Oelstandmotor (ENGINE OIL LOW) – приближение к минимуму уровня масла в моторе (доливание масла в мотор);

Kuhlwasserstand (COOLANT LEVEL) – приближение к минимуму уровня ОЖ (доливание);

Oeldruck Sensor ( OIL PRESS SENSOR ) – неисправное состояние датчика давления в масленой жидкости;

Sensor Oelstand ( OIL LEVEL SENSOR ) – нерабочее состояния датчика, ведущего контроль над уровнем масла;

Check Control ( CHECK CONTROL ) – быстрое покидание авто путем катапультирования. Для осуществления подобного стоит открыть люк и вылезти из автомобиля;

Licht an? (LIGHT ON?) – нахождение в открытом состоянии двери со стороны водителя при включенных габаритах.

Standlicht ( HIGH BEAM ) – включенный стояноч. свет;

Nebellicht vorn (FOG LIGHT) – включение передних противотуманных фар;

Nebellicht hint. (ХЗ) – включение задних противотуманных фар;

Betriebsanleitung (OWNER'S HANDBOOK) – необходимость ознакомления с инструкцией к автотранспортному средству;

Koffenraum Offnen (TRUNKLID OPEN) – начало движения автомобиля с незакрытым багажным отсеком;

Tur Offnen (DOOR OPEN) – начало движения с открытой дверью.

Возможности БК Е32/Е34/Е34, которые не проходят по документам

Если нажать на кнопки 1000 и 10, то надпись ( TEST ) выводится на экран. После этого стоит нажать на код 19, а чуть позже на кнопку Set / Reset . Водитель увидит на экране надпись LOCK : ON / LOCK : OFF . Надпись зависит от того, есть заблокированные или скрытые функции или нет. Когда на экране горит надпись LOCK : OFF , можно переходить к описанию функций. Если будет гореть вторая надпись, то важно перед работой провести разблокировку бортового компьютера.

Чтобы разблокировать состояние БК, надо нажать на кнопку ( DATE ). Так водитель сможет увидеть текущую дату. Важно сложить все цифры, чтобы произвести разблокировку БК. Нажатие на 19, приводит к блокировке/разблокировке скрытых функций.

Список функций

1 – приведение в действие всех индикаторов, которые выводятся на дисплей бортового компьютера;

2 – моментальный расход в л на каждые сто километров;

3 – моментальный расход в л в ч;

4 – средний расход топлива в л на сто километров;

6 – состояние датчика топлива;

8 – скорость движения авто (формат: км/ч);

9 – напряжение в борт. сети;

10 – установка языка в бортовом компьютере;

12 – V ср. движения автотранспортного средства;

13 – дата прошивки БК;

17 – сведения о машине

18 – переключение режимов зв. сигнализации;

19 – блокирование функций, которые носят дополнительный характер;

20 – корректировка расхода топливной массы для БК;

21 – сбрасывание всех ошибок одним махом.

Как проводится процедура корректировки расхода топливной массы?

Такая функция придумана для тех, кто захочет подкорректировать значения ср. расхода бортового компьютера. Если водитель сталкивается с ситуацией, когда явственно видны расхождения между реальными и настоящими данными, то важно проделать процедуру корректировки. Она проводится следующим образом:

- заливание в бак бензина, полное его израсходование и новая заправка бака;

- чтобы выяснить величину реального расхода, стоит разделить кол-во залитого топлива на пробег;

- новое значение корректировки рассчитывается следующим образом: разделить старое значение расхода по БК на новое.

Бортовой компьютер постоянно проводит диагностику всех систем автомобиля, и, если находит какие-либо неполадки, тут же сигнализирует о них водителю. Главная задача автолюбителя — вовремя увидеть сигнал, расшифровать его и как можно скорее приступить к устранению недостатков в работе машины.

Как расшифровать код ошибки

Поначалу водителю трудно разобраться, какой из агрегатов требует его пристального внимания, ведь ошибка на дисплее БК выдаётся в виде буквы «Р» и четырёх цифр. Но, зная расшифровку каждой цифровой комбинации, можно тут же поставить диагноз своему транспортному средству.

Коды ошибок и их значение — кислородный элемент:


Коды ошибок и их значение — подача топлива:


Коды ошибок и их значение — коленвал:


Коды ошибок и их значение — цилиндры:


Коды ошибок и их значение — другие системы:




Диагностика ошибок

С помощью самодиагностики можно проверить, всё ли нормально работает в автомобиле. Делается это очень просто:

Увидев ноль, можете спать спокойно: автомобиль работает нормально. Но если будет какая-то другая цифра, то следует задуматься, как устранять проблемы с двигателем или другими агрегатами.


Транспортные средства французского производства не менее других подвержены появлению поломок и неисправностей. А выявить дефекты в работе двигателя не так уж трудно. Сейчас мы вам расскажем, как расшифровываются коды ошибок Пежо 308, и как осуществляется проверка авто на наличие неисправностей. О том, что означают дефекты Antipollution, ABS, Automatic wiper и другие вы узнаете в статье.

Французские авто не менее отечественных подвержены поломкам и другим дефектам, связанных, к примеру, с низким качеством бензина, моторной жидкости и прочих факторов. Но для диагностики машины вовсе не обязательно ехать на СТО и платить деньги за диагностику, ведь ее вполне можно осуществить своими силами.

Диагностика машины

Если ваш автомобиль Пежо 307, 308 или 407 оборудован бортовым компьютером с дисплеем, который вмонтирован в торпеду, то узнать о поломках можно именно от него.

Такой дисплей показывает не коды ошибок, а определенные фразы (Antipollution, ABS, Automatic wiper), свидетельствующие о тех или иных дефектах в работе двигателя, трансмиссии и т.д. Без перевода бортового компьютера автолюбителю может быть трудно разобраться в этом, но специально для наших пользователей эти ошибки будут рассмотрены чуть позже.

А сейчас мы расскажем, что делать тем автолюбителям, которые не могут сразу же выявить ошибку в работе Пежо 307, 308, 407. Таким автолюбителям необходимо самостоятельно производить диагностику машины. Как это делается? Особо сложного в этом ничего нет. Вам необходимо приобрести специальный адаптер, ориентированный для подключения через ODB2-разъем. Также вам потребуется мобильный телефон или ноутбук с функцией Bluetooth.


Диагностический разъем Пежо

  1. Для считывания кодов ошибок автомобилей Пежо 307, 308 или 407 вам необходимо подключиться к диагностическому разъему. В модели 308 он расположен под пепельницей. Демонтируйте ее, после чего из-под пепельницы нужно будет вытащить резиновый коврик.
  2. Найдя диагностический разъем, оцените его состояние. Зачистите его, если того требует состояние разъема. Адаптер, работающий с функцией Bluetooth, необходимо подключить к сервисному разъему.
  3. Затем, используя свой смартфон, ноутбук, планшет или любой другой вид портативного компьютера, вам следует подключиться к адаптеру посредством беспроводного соединения. Разумеется, на вашем гаджете должна быть установлена специальная утилита для диагностики. Согласно отзывам в интернете, многие владельцы Пежо 307, 308, 407 при ошибках бортового компьютера используются для диагностики утилиту OBDScope. Чем свежее версия, тем больше вероятность того, что все неисправности будут выявлены, также рекомендуем скачать именно русифицированную утилиту.
  4. Запустите программу и начните тестирование машины. Все выявленные коды необходимо записать отдельно, чтобы после этого расшифровать их.

Расшифровка

Перед расшифровкой полученных кодов неисправностей мы рассмотрим ошибки, которые могут появиться на дисплее бортового компьютера в салоне авто. Рассмотрены будут не все, а только самые часто встречаемые неисправности. О том, что означают дефекты Antipollution, ABS, Automatic wiper и другие вы узнаете ниже.

Ошибки БК

Название ошибки Описание дефекта
ABS system faulty Если на дисплее бортового компьютера появляется такая надпись, то это означает, что возникли неполадки в функционировании тормозной системы ABS. Возможно, вышел из строя управляющий регулятор системы либо же произошла поломка самого блока ABS. Бывают случаи, когда к магнитам колеса прилипала металлическая пыль, в результате чего БК «думает», что не в порядке тормозная система. В любом случае, для более детального понимания проблемы лучше осуществить компьютерную диагностику.
Antipollution faulty Antipollution fault означает, что блок управления авто зафиксировал какие-либо дефекты в работе системы очистки выхлопных газов. На практике Antipollution fault сопровождается загоранием лампочки Check Engine. Транспортное средство начинает функционировать в аварийном режиме. При появлении Antipollution fault следует осуществить компьютерную диагностику.
Automatic gearbox system faulty Такая поломка свидетельствует о некорректной работе автоматической КПП. Для машин Пежо 307, 308, 407 такая проблема является одной из наиболее распространенных. Как правило, она кроется в некорректном уровне давления в гидроблоке. Обычно, если проблемы с давление, то это можно понять по толчкам при переключении скоростей. Машина переходит в режим аварийного функционирования. Зачастую требуется замена клапана гидроблока.
Battery Charge system faulty Блок управления сигнализирует автовладельцу об отсутствии заряда АКБ. Есть вероятность, что произошел дефект в работе блока заряда либо же произошла поломка генератора.
Brake Fluid level Это говорит об отсутствии либо слишком низком уровне тормозной жидкости в системе авто. Необходимо долить «тормозухи» до требуемого уровня. Если же это не помогло, то следует прозвонить электропроводку.
Brake pads worn Сообщается о полном износе тормозных колодок. В частности, речь идет непосредственно о передних колодках, о задних элементах тормозной системы информация на экран бортового компьютера не выводится. В этом случае необходимо будет произвести замену колодок.
Catalitic Converter faulty Некорректно работает катализатор выхлопной системы. Рекомендуется произвести более детальную проверку машины. Возможно, катализатор просто вышел из строя и требуется его замена. Но есть вероятность того, что произошла поломка кислородного датчика системы.
Motor oil level low Сообщается о низковатом уровне моторной жидкости в ДВС. Необходимо осуществить проверку уровня на холодном двигателе, чтобы точно быть уверенным в том, что уровень замерен правильно.
Motor temperature high Сообщается о слишком высокой температуре мотора. Проверьте, не кипит ли антифриз в расширительном бачке. Либо же возникли определенные проблемы в работе вентилятора системы или самого устройства регулирования температуры (термостата). Кроме того, необходимо проверить уровень антифриза. Зачастую причиной такой ошибки является поломка датчика температуры.
ESP faulty Блок управления Пежо 307, 308 или 408 сообщает о некорректной работе системы динамической стабилизации движения машины. В этом случае делать самому что-то бессмысленно. Более точный диагноз может поставить только компьютерная диагностика.

Ошибки при диагностике

Ниже рассмотрим распространенные комбинации символов, встречающиеся при проверке Пежо 307, 308 и 408.

Видео «Диагностика Пежо»

Вы можете посмотреть, как происходит диагностика Пежо 307, 308 или 407 программой Scanmaster.


Как быть владельцам Пежо 308 без бортового компьютера

Ура, мы нашли разъём!

Софт универсальный и специальный

Универсальный софт способен на многое:

  • Считывать параметры с минимальным лагом;
  • Читатькоды ошибок;
  • Удалять ошибки.

Специальный софт, вдобавок к прочему, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

  • Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
  • PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).

Коды ошибок – расшифровка стандартных слова для Пежо 308

Штатный компьютер на Пежо 308 все ошибки выводит в виде слов.

Что-то испортилось в датчиках/блоке ЭБУ…

Большинство «типичных фраз» перечислено ниже.

Поломки и неисправности

  • temperature too high, также и temperature warning – перегрев;
  • pressure too low – недостаточное давление.

К жидкости DOT они не относятся.

В правила укладывается не всё. Пример: Oil pressure, Max coolant temperature. Перевод: завышенное давление масла, перегрев радиатора.

Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» – это блок ЭБУ.

В одно слово

  • Child – все блокировки от детей были включены;
  • Economy – задействован режим ECO;
  • Brakepads – замените тормозные колодки!
  • Ice – прогноз появления гололёда;
  • Transponder – ключ неисправен либо не подходит;
  • Handbrake – ручник включён;
  • LowFuel – нет топлива;
  • Puncture – шина лопнула;
  • PLIPbattery – разряжена батарейка в пульте;
  • Overspeed – не превышайте скорость!
  • Under-inflation – шины следует подкачать;
  • PF clogging – сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).

«Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.

Ещё шесть поломок

К словам ABS, Airbag, EOBD (это OBD), ESP можно добавить слово faulty или fault. И получим неисправность одной из систем. Кстати, Automatic gearbox – это коробка-автомат, а Antipollution system – система очистки выхлопа.

Пример: «Antipollution system faulty» – не действует система очистки в выпускном коллекторе.

Цифровые коды

Чаще всего в моторах EP6 и EP6DT выходит из строя ГРМ. Коды: от P0011 до P0014. Обычно можно видеть код 11 либо 14.

  • Код P0201, -02, -03, -04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр – тот, который ближе к КПП.
  • P0565, P0591 – всё это относится к круиз-контролю (и только).
  • P0597 – P0599. Три кода неисправностей в термостате.
  • P1336 – обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
  • P1337-P1340 – цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
  • P2178 – слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
  • P0100 – неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).

Здесь приведены самые частые ошибки. Но у фирмы Пежо их много:

Быстро подключаемся к OBD на Пежо 308 – видео

Введите в одно окошечко английский либо французский текст и через пару тройку секунд в другом окошке вы увидите, что это значит по-русски.
Перевод такого плана конечно слегка корявый, но смысл понять можно в любом случае.

Плюсы:
1) не будете дергать ни сервисный центр, ни друзей-знакомых из клуба чтоб расшифровали вам иноземную речь
2) повысите свою самооценку и будете уверенне чувствовать себя

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.


Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.


К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?


Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?


Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Читайте также: